Якорь для лодки – выбираем подходящий вес и трос

Как подобрать якорь для лодки ПВХ?

Опытные рыбаки часто пользуются якорем, особенно если ловят рыбу в местах с сильным ветром и течением. Конструкций якорей достаточно много и, когда наступает необходимость купить его, возникают вопросы, главный из которых — какой лучше? Однозначного ответа нет, так как на выбор влияют разные факторы. Поэтому мы расскажем вам, как подобрать якорь для лодки ПВХ с учетом специфики рыбалки.

Что лучше: самостоятельный или покупной якорь?

Не обязательно покупать якорь, можно сделать его своими руками для лодки и даже для катера. Это более доступно по цене, да и соорудить можно конструкцию точно такую, как надо. Но самодельное устройство должно быть абсолютно безопасным для лодки, а сделать его таковым не так просто, как может казаться. Покупные конструкции производят в соответствии с нормами безопасности.

Чтобы вы ни решили, вам всё равно придётся определяться с конструкцией. Она может быть самой простой или с “наворотами”. Вот несколько чертежей правильных самодельных якорей для судна:

Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5

Группы якорей: какие бывают, для каких случаев подходят?

Для начала разделим все якорные конструкции на 3 группы:

  1. Гравитационные. Их принцип действия основан только на силе тяготения. Это могут быть связанные кирпичи, диски от спортивных снарядов и т.п., то есть всё тяжелое, что опустил и спокойно рыбачишь, зная, что судно никуда не отнесёт. Но использование таких устройств не всегда безопасно для надувной лодки, да и часто подручные изделия объёмные и не удобные, хотя с главной функцией справляются неплохо.

2. Плавающие изделия (парашютные). Они используются там, где отсутствует течение. Парашют хорошо держит судно и при сильном ветре. Делаются такие варианты из ткани или хорошего полиэтилена.

3. Цепляющиеся. Их главный элемент — лапы, цепляющиеся за дно водоёма. Лапки могут быть широкими, тонкими, более или менее длинными, разной формы. В таких якорях могут быть шарнирные соединения с движущимися элементами.

Определяемся с массой якоря

Главное, на что нужно опираться при выборе — вес лодочного якоря. Он зависит от размеров судна, точнее, от его длины. Например, для лодки длиной в 2 метра понадобится якорь весом 2 кг. Если длина 3 метра, можно сделать два якоря по 1,5 кг. Кстати, именно с помощью двух якорей получается прочно зафиксировать лодку врастяжку (в носовой и кормовой части).

Если у вас якорь недостаточно тяжел, необязательно покупать или делать другой. Можно утяжелить его, например, с помощью металлической цепи. Метровая цепь с диаметром в 1 см может увеличить массу на 2 кг, даже чуть больше. Использовать такое дополнительное утяжеление можно так:

  1. Обмотать цепь вокруг тренда (утолщённая часть, которой заканчивается «веретено» якоря) и закрепить её. Так увеличится масса и сместится её центр.
  2. Привязать цепь к веретену как фал. За счёт этого “веретено” придавится к подводному дну, что хорошо сказывается на зацепляемости якоря.

Помните, что у лодок, которые зарегистрированы в ГИМС, якорь должен весить минимум 5 кг.

На фото полезная таблица, которая поможет правильно подобрать якорь для лодки ПВХ:

Форма якоря

По форме лодочные якоря бывают разные, но всё же многие из них имеют заострённые элементы. Некоторые рыбаки наделяют свои самоделки совершенно другими формами, например, используя гири или что-то похожее. Но округлённая форма приводит к тому, что якорь тащится по дну, не выполняя своей роли. Посмотрите на фото разных типов якорей и поймёте, какие формы оптимальны:

Материал якоря

Если вы делаете якорь самостоятельно, используйте качественные металлические материалы. Оптимальным решением будет оцинкованная сталь, нержавейка или чугун. Применяется и низкоуглеродистая сталь.

Какой якорь выбрать в зависимости от места рыбалки?

Якорных конструкций достаточно много, рассмотрим самые удачные варианты для разных условий.

Кошка

Их чаще всего используют владельцы надувных лодок. Обычно вес якорей-кошек не больше 10 кг. Такой утяжелитель может раскладываться как зонтик. Могут быть поворотные муфты для распрямления, но их шарниры способны достаточно быстро ослабеть и сложиться без необходимости.

Большинство моделей якорей-кошек складные: лапы прижимаются к веретену, и конструкция становится очень компактной.

  • легкость в использовании;
  • универсальность;
  • компактность.

Но есть существенный минус: плохое сцепление с каменистым или илистым дном водоёма. Если на дне коряга или что-то похожее, якорь быстро зацепится, а трос может оборваться.

Читайте также:
Как собрать лодочный электромотор своими руками

Вывод: если вы предпочитаете рыбачить на участках с каменистым или илистым дном, от кошки вам лучше отказаться. А вот для других участков, особенно песчаного дна, это весьма подходящий вариант.

Грибовидный якорь

Такая конструкция применяется в основном как речной якорь. Вес в пределах 10 кг. Это выбор тех, то рыбачит на каменистом дне. Полезен грибовидный якорь и на вязких донных участках.

Такой якорь можно с уверенностью назвать сильным. Он очень полезен при серьёзных ветрах и сильном течении. Интересно, что конструкция не может сильно цепляться за разные коряги, поэтому потерять её крайне сложно. Нет острых углов, что также упрощает процесс использования.

Денфорта

Монолитное устройство, нет складных элементов. По виду такой якорь похож на плуг. Многим не нравятся габариты конструкции, поэтому владельцы надувных лодок не выстраиваются за ней в очередь.

Но эта модель стоит внимания, потому что:

  1. Заострённые широкие лапы быстро углубляются в грунт.
  2. Лодка не может перевернуться при использовании якоря Денфорта.
  3. Легко снять якорь, если он зацепился (но можно и потерять его).

Это хороший вариант для илистого и песчаного дна.

Якорный канат

Если у вас надёжный, подходящий якорь, а канат “так себе”, не ожидайте многого. Именно канат обеспечивает скорость отдачи и подъёма якоря. Он не должен быть перекрученным.

Каким должен быть якорный канат:

  1. Длина должна быть минимум в 3 раза больше глубины водоёма там, где вы планируете использовать якорь. А при сильных ветрах и течениях нужно прибавить ещё около 15 метров.
  2. Максимальное разрывное усилие рассчитывается по якорному весу: значение должно превышать массу в десятки раз!
  3. Наиболее прочными считаются полиамидные канаты.
  4. Трос не должен врезаться в руки, поэтому его толщина должна быть не менее 6 мм.

Мы рассказали все о том, как подобрать якорь для лодки ПВХ. Рассказывайте о своём опыте в комментариях и не забудьте посетить наш магазин, где продаются отличные лодки ПВХ и полезные комплектующие!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как подобрать хороший якорь для лодки ПВХ?

Имя: Владимир

Ответ: Главное, что нужно учитывать — масса якоря. Если веса недостаточно, можно утяжелить его. Форма тоже важна, зависит от днища водоема, в котором рыбачите. Обращайте внимание и на диаметр якорной цепи.

Вопрос: Какой вес якоря нужен для обычной лодки ПВХ, чтобы не унесло течением?

Имя: Дмитрий

Ответ: Зависит от длины лодки. К примеру, если лодка двухметровая, может хватить якоря на 2 кг. Якоря лодок, зарегистрированных в ГИМС, должны весить от 5 кг. Если веса своего утяжелителя не хватает, можно обмотать вокруг тренда цепь или привязать ее к веретену.

Вопрос: Какой якорь лучше держит обычную ПВХ лодку на водоеме?

Имя: Камиль

Ответ: Все зависит от характеристик лодки, а также условий, в которых вы находитесь. Например, если вы рыбачите там, где дно песчаное, без ила и камней, можно выбрать якорь Кошка. Если же течение отсутствует, можно ограничиться парашютными вариантами, которые помогают при сильном ветре.

Вопрос: Сколько качественных якорей нужно для лодки ПВХ?

Имя: Альберт

Ответ: Можно ограничиться и одним якорем, если лодка не длинная. Но многое зависит от условий, в которых вы рыбачите. Два якоря позволяют зафиксировать судно врастяжку. Например, если лодка трехметровая, можно взять два якоря по 1,5 кг.

Вопрос: Какие бывают формы и виды якоря для лодок ПВХ?

Имя: Фёдор

Ответ: Их достаточно много: якорь Денфорта, Нортилла, Холла, грибовидный, Кошка и другие. Также конструкции разделяются на гравитационные, плавающие и цепляющиеся.

Выбор якорного шнура от лодок ПВХ, до катеров и яхт

Общие вопросы

Каждый владелец маломерного судна, даже если это гребная надувная лодка, не требующая регистрации в ГИМС должен оборудовать свое плавсредство надежным якорем и якорным шнуром. Чем больше судно, тем труднее его удержать на якоре во время ветра или при наличии течения.

Основное требование к якорному шнуру – это его способность удерживать судно при наличии переменных динамических нагрузок. Для гашения таких нагрузок требуется эластичность. Если она будет нулевой, то потребуется слишком большой диаметр каната, возможны повреждения в точке присоединения якоря к элементам судна. А сама якорная стоянка судна, при волнении, будет омрачена постоянным дерганьем и рывками плавсредства. Лишняя эластичность тоже вредна. Образуется опасный эффект «резинки» с непредсказуемыми последствиями.

Читайте также:
Бредень – рыболовная снасть

Лучший современный материал, полностью удовлетворяющий все требования к якорному шнуру – это капрон или полиамид, а также полиэстер. Для небольших маломерных судов можно применять шнуры из качественного полипропилена. Все перечисленные шнуры имеют повышенную износостойкость, устойчивость к солнечным лучам и соленой воде.

Многолетняя судоводительская практика постепенно выработала известные всем простые соотношения к требуемому весу якоря и максимальной разрывной нагрузке якорного шнура. Примерно 200 лет назад все практические приемы по выбору якорного шнура нужного диаметра были подтверждены математическими расчетами.

Прочность якорного шнура напрямую связана с весом якоря. Современные модели якорей для маломерного флота компактны, имеют высокую удерживающую способность для различных грунтов на дне. При сравнительно малом весе и размерах, такие якоря, благодаря способности складываться и закрывать острые части, безопасны даже для надувных лодок.

Длина якорного шнура должна составлять примерно 5-8 глубин в метрах, обычных для береговой полосы. Наиболее распространенная длина якорных шнуров составляет 30-40 метров. Следует заметить, что многие, даже небольшие рыбацкие лодки всегда оснащаются вторым, дополнительным якорем. Дополнительный якорь также необходим для катеров и яхт. Его предназначение – это более точное удержание судна на месте во время ветра или переменчивых течений. Вспомогательный якорь обычно имеет меньший вес, чем основной якорь.

Якорные шнуры для надувных лодок

Надувные лодки имеют различную грузоподъемность, размеры и парусность корпуса. Средний вес основного якоря для надувной лодки составляет 4 – 5 кг. Это может быть складной якорь-кошка или любой складной стальной якорь (например, Денфорта). Для больших лодок под мотор, имеющих грузоподъемность 500 – 700 кг нужен более тяжелый якорь. Якорь Денфорта, при собственном весе 7.5 кг, удерживает почти 600 кг. Компактный якорь этой модели весом 5.5 кг держит лодку весом 300 кг.

Рыбаки-владельцы надувных лодок, часто используют и более легкие якоря, быстро утяжеляя их, по мере необходимости, куском стальной цепи длиной 1.0 – 1.5 м и весом 1.5 – 2.0 кг.

Запас якорного шнура должен быть не менее 30 м. А точка его привязки должна обеспечивать надежное соединение, без создания угроз целостности надувной лодки. Диаметр капронового шнура для надувных лодок всегда имеет лишнюю прочность. Дело в том, что выемка якоря вручную выдвигает свои, эргономические требования. Прочности капронового якорного шнура диаметром 4 мм хватит для любой лодки ПВХ. Но с ним очень тяжело работать даже в перчатках (а какие в летнюю жару перчатки?). Такой шнур режет руки. Поэтому якорный шнур приобретается диаметром 8 мм – это проверенный минимум для работы руками. Возможна замена якорного шнура капроновой якороной лентой. При выемке капронового шнура с якорем, шнур лучше всего укладывать восьмеркой в специальную емкость (пластиковое ведро или канистру с вырезом). Это позволит избежать перекручивания и образования узлов.

Якорный шнур для дюралевой лодки

Дюралевые или пластиковые лодки под мотор обычно вмещают до 5 человек и требуют более серьезного отношения к выбору якоря и якорного шнура. Для удержания таких лодок на месте, например, с целью рыбалки или охоты потребуется минимум два якоря. Значит и якорных шнуров тоже должно быть два.

Вес якорей таких лодок может достигать 10 – 12 кг. При наличии поднятого тента и ветреной погоды, парусность судна возрастает, а нагрузки на якорный шнур увеличиваются в несколько раз. Капроновый якорный шнур диаметром 8 мм уже не будет иметь многократного запаса, как для резиновых лодок. Он будет идеально на своем месте выполнять свою работу даже на больших лодках водоизмещением до 1 тонны.

Большие лодки – это большие нагрузки на якорь. Во время рыбалки его можно «засадить» так крепко в камни или коряги, что приходиться вытаскивать с помощью мощного мотора. Этот маневр очень рискованный. Даже привязанный за носовой кнехт якорный шнур, при натяжении его вбок, дает сильный крен судну. Мотором можно порвать шнур или оторвать кнехт, любая слабина грозит наматыванием якорного конца на винт. Избежать этого поможет привязка к нижней части якоря (тренду) небольшого буйрепа (10 – 15 м шнура, диаметром 3 мм, с буйком), за который легко вытянуть якорь из зацепа, встав вертикально над ним.

Якорный шнур для катеров и яхт

Эти маломерные суда имеют большую парусность за счет рубок и других надпалубных построек. У них повышенная вместимость, в них можно жить на воде. Все это выдвигает особые требования со стороны безопасности водных походов. Особая роль в оснащении катеров и яхт отводится якорному обеспечению и якорным шнурам.

Читайте также:
Рецепты ухи из семги: ингредиенты, советы по выбору, очистке и разделке рыбы

Необходимо делать запас якоря по весу и запас якорного линя по прочности. Дополнительная длина якорного конца, никогда не бывает лишней. При сильном ветре, когда судно срывает с якоря, часто бывает достаточно вытравить дополнительные 15 метров якорного шнура. Это позволяет снизить нагрузку на якорь и стабилизировать ситуацию. Постоянно, катер и яхта становятся на якорь для ночлега. Иногда на значительном удалении от берега. Особенно на водохранилищах. Естественно, что никто не несет ночную вахту. При резкой смене погоды возможен шквалистый ветер, резкое возрастание нагрузок и обрыв якорного шнура. Это уже происшествие, даже если удалось избежать последствий.

Нужно заранее позаботиться о типе и размерах якорей (основного и вспомогательного). Так для катера с рубкой длиной до 10 м, вес якоря не должен быть менее 20 кг, а диаметр капронового шнура длиной до 40 м, должен быть не менее 12 мм. Для яхты такой же длины, нужен будет более мощный основной якорь весом 40 кг, а вспомогательный весом до 30 кг. Мощный капроновый шнур диаметром 14 мм и длиной до 60 м для каждого якоря должен дополнить якорное вооружение яхты. Перечисленные выше параметры взяты из нормативных документов и имеют обязательный характер.

Для владельцев больших маломерных судов необходимо помнить о надежности якорных шнуров, выбирать и покупать только лучшие и проверенные временем бренды.

Как выбрать якорь для лодки ПВХ?

25 Мар 2019 | 16:39

Большая часть владельцев надувных плавсредств не используют якоря, заменяя их гусеничными траками, кусками рельс, связкой камней и т.п. Использование подобных импровизированных якорей чаще всего оправдывают дешевизной и тем, что они неплохо справляются с основной функцией.
Однако такой подход не учитывает один важный нюанс: такие самоделки за счет тяжеловесности эффективны лишь там, где дно каменистое, достаточно ровное и плотное. И действительно, в таких условиях лапам обычного якоря практически не за что зацепиться. Однако в водоемах с другими характеристиками дна (песчаным или илистым) самодельный якорь как раз и не спасает.

Если вы не хотите погружаться в дебри, типов и принципов выбора якоря, мы вам можем посоветовать отличный вариант складного якоря, который является оптимальным вариантом в большинстве случаев, посмотреть и заказать можно у нас в магазине Лодки Деда Мазая.

Что лучше: самодельный якорь или профессиональный.

Минусы самодельного якоря:

  • Вес якорного груза достаточно большой – порядка 10-15 кг. Это усложняет его чистку от грязи и ила;
  • Самодельное устройство может повредить лодку, поэтому спец якоря производят в соответствии с нормами безопасности;
  • Самодельный якорь, каким бы тяжелым ни был, не удержит лодку при течении или порывах ветра средней интенсивности;
  • Из-за больших и нестандартных габаритов якоря из подручных средств неудобны в транспортировке и в лодке много места занимают.

Плюсы профессионального якоря:

  • Обладают удобной конструкцией и компактными габаритами. Складывающаяся конструкция обеспечивает им необходимую компактность, уменьшая его габариты в разы. При спуске в воду лапы якоря раскладываются и прочно фиксируются в нужном положении, что обеспечивает им хорошую сцепляемость с грунтом.
  • Имеют небольшой вес. Стандартный вес профессионального якоря – 3 кг. При такой массе он способен удерживать груз весом до 300 кг, что в разы превышает аналогичные показатели самодельного якоря весом в 15-20 кг.
  • Отличаются хорошей «сцепляемостью» с грунтом и способен удерживать надувное плавсредство в жестких условиях (порывистый ветер, сильное течение).
  • Обладают хорошими прочностными характеристиками. Производятся из нержавеющих металлов, обязательно должно быть защитное антикоррозийное покрытие. Якорь также должен легко сниматься с зацепа.

Какие бывают якоря для надувных лодок?

Для малогабаритных суден, к разряду которых относятся ПВХ лодки, предлагается несколько видов якорей. Однако чаще используются только два:

Складной якорь-«кошка».

При складывании лапы прижимают к основанию – веретену, и вполне спокойно помещается в обычном рыбацком ведре. Это расценивается как главное преимущество, якорь кошка для лодки ПВХ считается одним из самых удобных при переноске. В сравнении с моделью Холла-Денфорта имеет чуть менее низкий, но вполне приемлемый уровень сцепления с грунтом.
Конструктивно якоря-«кошки» между собой также могут отличаться. У одних фиксация лап производится с помощью скользящей муфт, установленной на веретене. Фиксация производится жестко, а трос с буйрепом крепится через проушину, расположенную на тренде. Поэтому они более удобны и надежны.

Читайте также:
Полезное – Журнал о рыбаках и рыбалке

Второй тип «кошек» отличается бугельной конструкцией. К тому же они не так устойчивы к износу как первые. Это обусловлено тем, что удерживающие лапы соединения работают на шарнирах, которые через определенное время ослабевают и самопроизвольно складываются, например, из-за сильного удара о дно.

Якорь кошка

Модель якоря Денфорта.

Не складывается, то есть отличается монолитной конструкцией соответственно – большие, чем у «кошки» размеры. Именно это многие владельцы надувных лодок рассматривают как его основной недостаток. К плюсам можно отнести заостренные широкообразные лапы, которые способны погружаться в грунт на достаточно большую глубину. Это делает их незаменимыми при плавании в водоемах с песчаным или илистым дном. Модель Денфорта весом в 2 кг способен удерживать лодку весом до 100 кг. Основным материалом якорей этого типа является высокопрочная оцинкованная или нержавеющая сталь с лакокрасочным антикоррозийным покрытием. Якорь из оцинковки способен прослужить 3-4 сезона, второй – немного меньше.

Якорь Денфорта

Плавучий якорь: конструкция, принцип работы.

Плавучий якорь имеет форму усеченного конуса, для его изготовления используются непромокаемые ткани, к примеру, брезент или парусина. Основу якоря составляет металлический обруч, основной функцией которого является укрепление всей конструкции.

По своему внешнему виду он напоминает сачок, к которому вместо ручки прикреплены специальные стропы, а они, в свою очередь, крепятся к основному канату. При помощи каната якорь прикрепляется к лодке. Обычно плавучий якорь имеет 4 стропы, кроме того, к основанию также крепится трос, позволяющий в случае необходимости вытащить якорь из воды.

Узнать о расположении конструкции относительно судна позволяет буек. Якорь опускается в воду с носа яхты или лодки, при этом конструкцию следует расположить основанием в сторону носа судна, удерживать ее будет якорный канат, буек при этом должен находится на поверхности воды. В купол попадает вода, за счет чего он расправляется, при этом судно поворачивается носом по отношению к направлению ветра.

Сопротивление конструкции течению позволяет судну оставаться на месте. Судно принимает устойчивое положение, уменьшается дрейф, волны не могут развернуть лодку в другую сторону. По принципу действия, собственно говоря, плавучий якорь очень похож на парашют.

Разновидности плавучих якорей

Якори различаются по форме, к основным видам якорей относятся:

  • конусовидный якорь – его форма напоминает усеченный конус, в основании его лежит металлический обруч;
  • пирамидальный якорь – выполнен в форме усеченной пирамиды, в основании крепится специальная металлическая крестовина;
  • якорь парашют – выполнен в виде купола, по механизму действия напоминает парашют;
  • штормовой якорь – конструкция представляет собой рейку, к ней крепится полотнице треугольной формы, в нижней части конструкции крепится металлический утяжелитель; к углам полотнища присоединены стропы, при помощи которых конструкция прикрепляется к основному канату;
  • якорь дроги Жордана – в конструкцию этого вида якоря входит несколько плавучих якорей, они крепятся на одном канате, такое устройство является незаменимым во время шторма.

Грибовидный якорь.

Такой якорь можно использовать в условиях сильного ветра и значительного течения. Он позволяет удерживать на воде суда и отличается большой силой. Грибовидные якоря лучше всего крепятся на дне с большой степенью вязкости, что позволяет надежно закрепиться и остановить судно в условиях шторма.

Грибовидный якорь для лодки

К очевидным плюсам такого якоря стоит отнести компактный размер, а также удачно выполненную конструкцию. Потерять в воде такой якорь очень сложно, ведь он не цепляется за коряги и любые другие водные препятствия. Грибовидный якорь занимает действительно совсем немного места, его удобно чистить, так как в конструкции нет острых углов (да, они абсолютно отсутствуют).

Как правильно пользоваться якорем

Якорь непосредственным образом закрепляется к судну при помощи специального троса или веревки. Показатели длины троса по отношению к глубине, должны быть больше в пять раз.

С целью обеспечения хорошего сцепления якоря со дном, лучше осуществлять процесс его закрепления его к тросу или веревке при помощи металлической цепи, показатели длины которой будут находиться в диапазоне от 1 до 1,5 метра.

Чтобы иметь возможность закрепиться и стать на якорь абсолютно при любых погодных условиях, лучше всего будет приобрести два якоря – один из них будет основным, а другой будет, соответственно, вспомогательным. Якорь, который будет основным, нужно подбирать, исходя их таких параметров, так длина, а также общая масса судна. Дополнительный якорь может иметь значительно меньшую массу, оптимальный вариант – половина массы от веса того самого основного якоря. При неблагоприятных условиях, основной якорь необходимо отдать с носа, а дополнительный – с кормы судна.

Читайте также:
Ловля плотвы спиннингом: блесна на плотву

Если при сильном течении вам нужно замедлить судно, но при этом на борту якорь отсутствует, либо же он не способен хорошо прицепиться ко дну, можно попробовать сделать якорь из подручных средств. Для создания плавучего якоря можно использовать брезент, плащ-палатку или даже ветки прочных деревьев – все, что обладает хорошей плавучестью и имеет достаточно большую площадь. С помощью веревки или троса конструкцию можно закрепить на борту, что позволит существенно понизить показатели скоростьи судна.

Какой оптимальный вес якоря? Таблица подбора веса.

Вес якоря определяется просто – достаточно рассчитать отношение веса якоря к размерам плавсредства. Так, для судна длиной в один метр достаточно одного килограммового якоря, а на трехметровую лодку можно установить два полутора килограммовых якоря. Плюс этого варианта – возможность прочной фиксации плавсредства врастяжку – с кормы и с носа.
Добавить усиления можно коротким куском металлической цепи, выполняющую функцию фала. Частый случай, когда владельцы ПВХ лодок устанавливают якорь с небольшим весом, усиливая его парой отрезков цепи для наращивания длины. Например, кусок цепи длиной в 1 метр и диаметром в 10 мм способен увеличить вес якоря на 2,2 кг.

При этом цепь можно использовать одним из двух способов:

1. Цепь обматывают вокруг тренда и закрепляют. Таким образом не только увеличивается масса (практически в 2-3 раза), но и смещается ее центр (к тренду).

2. Цепь привязывают к веретену в качестве фала. Таким образом, вес цепи придавливает веретено ко дну, обеспечивает наиболее лучший угол зацепа, повышает зацепляемость якоря и выполняют функцию амортизатора при рывках лодки из-за сильного течения или порывов ветра.

Зачастую для подбора веса якоря используют специальную таблицу.

Согласно действующим Правилам на зарегистрированном судне должен устанавливаться якорь весом от 5 кг. Нарушение Правил влечет за собой административное наказание в виде штрафа.

Как выбрать фал (якорный трос)?

Фалы могут быть сделаны из полиамидной нити или синтетического волокна в виде толстого шнура (7-10 мм в диаметре) или плоской стропы.
Основные преимущества полиамидных фалов – это ценовая доступность и прочность. Однако эти плюсы перебивает неудобство эксплуатации – такой фал быстро спутывается, часто рвется и травмирует руки.
Потому в вопросе эксплуатации фалы из строп или шнура намного лучше. Синтетический материал обладает высокой водонепроницаемостью, следовательно, – не тонет. Стропы не спутываются, однако «поют» при сильном течении, тогда как шнур последнего недостатка лишен.

Что делать при зацепании якоря?

Зацепание о дно – является главной проблемой при использовании якоря. Якорь может зацепиться за камни или коряги, и тогда освободить его будет очень сложно. Чтобы избавить себя от лишних проблем, стоит подобрать подходящий якорь, который имеет наиболее удачную конструкцию. Лучше выбирать якорь с дополнительным тросом, при помощи которого закрепляется буй. В случае зацепания нужно потянуть за буйреп, что позволит вытащить якорь из ловушки.

Другой вариант – попробовать надежно установить предварительно на рыму веретена скользящую чеку, приделать относительно небольшую разрывную нагрузку, которую, в случае необходимости, можно будет легко разрывать, а конец фала нужно будет прикрепить напрямую к тренду. Если якорь зацепится, вы сможете одним рывком (делается это очень просто) его освободить.

Какие якоря подходят для надувных лодок?

При подборе надежного якоря для надувной лодки стоит обратить собственное внимание на такую модель, как якорь-кошка – его легко перевозить, при этом он не сможет повредить поверхность лодки. Подобные якоря имеют массу от 1,5 до 12 кг, их можно использовать на любом грунте. В конструкции якоря есть металлические рога, которые могут разгибаться при увеличении нагрузки.

Для надувных же лодок также можно использовать без опасения: якорь-обруч, якорь-колокол, якорь-зонт – эти разновидности идеально выполняют свое предназначение.

Как выбрать якорь для лодки пвх?

Подбор якоря для каждого вида судна имеет свои особенности — надувные лодки не исключение. В этой статье ответим на самые важные вопросы: как правильно подобрать и рассчитать массу якоря, какой лучше выбрать, сколько нужно веревки, как ее закрепить.

  1. Требования к якорю для надувной лодки
  2. Виды якорей для пвх лодок
  3. Кошка
  4. Кошка — незацепляйка
  5. Якорь Дэнфорта
  6. Якорь Холла
  7. Гриб
  8. Присоска
  9. Волокуша
  10. Плавучий якорь
  11. Электроякорь
  12. Какой выбрать?
  13. Как рассчитать вес якоря для лодки пвх?
  14. Таблица подбора
  15. Как утяжелить якорь?
  16. Выбор веревки для якоря
  17. Как правильно привязать якорь?
  18. Якорный отцеп Александра
  19. Дополнительное оборудование
  20. Якорный рым
  21. Сумка для якоря
Читайте также:
Блёсны Mepps Aglia - особенности приманок бренда, характеристики топовых моделей

Требования к якорю для надувной лодки

Для надувнушек подходят не все модели. Основные критерии, которые надо учитывать при выборе:

  • Компактность и удобство пользования — основное требование. Надувная лодка не катер и не яхта, вариант «установил и забыл» не подойдет. Якорь придется носить от машины до лодки самостоятельно. И в лодке лишнего места не будет. Поэтому подбирать предпочтительнее такой, чтобы занимал минимум пространства, а когда несешь в руках не покалечить себя, окружающих, машину и вещи. Складной якорь будет хорошим решением, но не идеальным.
  • Место использования — водоем, тип и особенности дна, интенсивность течения. Например, если дно сильно закоряжено и есть течение, то неправильный выбор превратит рыбалку в боль.
  • Основная цель применения — стоянка, рыбалка с лодки на месте, дрейф. Одно дело, надежный якорь во время ловли на поплавок или кольцо, и другое, когда нужно ловить, медленно сплавляясь.
  • Устойчивость к коррозии. Тут все просто — если берете покупной, то волноваться не стоит, как правило, их делают из нержавейки, чугуна, оцинкованной или низкоуглеродистой стали.

На заметку. После поднятия якоря вы будете класть его в лодку. Чем проще его промыть в воде и чем меньше у него труднодоступных узлов, тем чище будет лодка.

Виды якорей для пвх лодок

Условно их можно разделить на 3 группы:

  1. Гравитационные. Самые простые, работают за счет своего веса. Чем тяжелее, тем надежнее и … неудобнее. Простой пример — тормозной диск или связанные вместе кирпичи.
  2. Цепляющиеся. В зависимости от конструкции позволяют при меньшем весе обеспечить эффективность на течении и при ветре.
  3. Плавающие — обеспечивают комфортный и безопасный дрейф судна там, где нет сильного течения.

Рассмотрим основные виды якорей, которые справятся с нашими задачами. Разберем популярные, отметим плюсы и недостатки каждого.

Кошка

Якорь-кошка по праву любимый среди владельцев надувных лодок благодаря тому, что его можно складывать. Лапы фиксируются с помощью скользящей муфты, и их можно компактно расположить вдоль веретена.

Это не просто удобно — можно сэкономить место, но и безопасно — в сложенном состоянии нет опасности пробить надувное дно или баллон торчащими в стороны лапами, можно спокойно глиссировать или сложить поверх якорей вещи.

Удерживающие свойства неплохие — лапы хорошо зарываются в дно, особенно, если оно заилено. Но и «поймать» зацеп также не составит труда, особенно если много коряг, камней и имеется сильное течение. Достать кошку в такой ситуации сложно.

Кошка — незацепляйка

Чтобы освободить якорь из зацепа и избежать проблем, можно воспользоваться простым решением. Зафиксировать трос специальным образом — конец фала привязать к отверстию у основания, провести веревку вдоль веретена и зафиксировать проволокой или пластиковой стяжкой через проушину. В случае зацепа нужно, дергая за канат, сорвать проволоку (стяжку), и якорь будет освобожден.

Как подобрать якорь для лодки ПВХ: размер и вес

Какой якорь выбрать для лодки ПВХ?

Якорь — это обязательный атрибут любого плавсредства, в число которых входят лодки ПВХ. Якоря на больших суднах и небольших лодках ПВХ выполняют немного различные задачи. Рыболовы используют якорь, чтобы «припарковать» свою лодку в необходимом месте ловли подводных обитателей.

Тоже самое можно сказать и про охотников, желающих стать для засады. Кроме этого, нужно не только застопорить лодку на месте, а полностью прекратить её дальнейшее движение в любую из сторон. Якорь должен противостоять ветру и волне.

Чтобы достичь максимального эффекта, опытные рыболовы (охотники) применяют сразу два якоря. Первый устанавливают с передней части лодки, а другой с задней (носа и кормы соответственно). В народе этот метод получил название «в растяжку».

Существует большое множество якорей, которые применяются на данный момент. Далее в статье рассмотрим, какой якорь подходит наилучшим образом для лодки ПВХ.

Забегая наперед скажем, что много рыбаков вместо якоря погружают на дно водоема тяжелые подручные предметы. Как правило, это делается в результате недостаточных знаний или в целях экономии.

Читайте также:
Уха из карася рецепт с фото пошагово

Они не такие надежные, ведь удержание лодки на точке ловли происходит за счет веса предмета. В то время как он должен ещё и цепляться за дно водоема. Перечислим одни из самых популярных «народных» якорей: куски рельс, емкости с камнями или песком, кирпичи, шлакоблоки и др.

В результате рыбалка или водная прогулка может оказаться сплошным мучением, ведь в большинстве случаев вес подбирают не верно. Возиться с тяжелым грузом на воде очень неудобно. К тому же, сколько хлопот возникает с очисткой самодельного якоря от ила.

Поэтому, целесообразней использовать специальные якоря. Перечислим популярные якоря, которые отлично работают: якорь Дэнфорта, якорь Матросова, якорь Брсюса (напоминает форму плуга), якорь «Кошка», и якорь в форме гриба.

Все они относительно небольшие по весу, при этом надежно зацепляются за дно и фиксируют лодку на одном месте.

Чтобы определить какой якорь лучше всего, нужно знать каким требованиям он должен отвечать.

Как выбрать якорь для лодки ПВХ

  • Во время ветра, сильного течения якорь должен удерживать лодку.
  • При надобности, легко извлекаться из дна водоема. Если это покупной якорь, в любом случае он стоит денег и оставлять его на дне (в случае сильного зацепа) не хочется. Тоже самое можно сказать и про самодельный сварной якорь. Ведь в его разработку вложено время и труд человека.
  • Должен иметь небольшие параметры, не занимать много места в лодке. В идеальном варианте он должен складываться.
  • Умеренный вес якоря. Зацепной якорь, вес которого не превышает 3 кг, куда результативней, нежели массивный камень весом более 10 кг.
  • Якорь из сплавов, которые не боятся коррозии. Следы от ржавчины очень трудно стираются, постоянно мыть руки от ржавого налета также не хочется. Якорь из черного металла можно обработать специальным покрытием, которое продается в строительных магазинах.

Этот перечень требований поможет выбрать или изготовить собственноручно якорь, который будет надежно выполнять свои функции.

Веревка для якоря ПВХ лодки

Перейдем к веревке, а точнее канате для якоря. Выбор подходящего каната для якоря стоит перед каждым уважающим рыбаком или просто любителем активного отдыха.

Все материалы из которых делают канаты можно разделить на две группы: натуральные (пенька, сезаль и др.) и синтетические (капрон, нейлон и др.).

Вы сейчас удивитесь, но синтетические канаты подходят лучше всего. Синтетика практически не гниет в воде, активно противостоит солнечным лучам. Углубимся именно в синтетические материалы.

Характеристиками, по которым определяют качество каната, является толщина и разрывная нагрузка.

Исходя из этого, делаем следующий вывод: троса толщиной 10 мм, разрывной нагрузкой свыше 1000 кг вполне достаточно.

Какова должна быть длина троса? — ответ очень прост, — в 4−5 раз длиннее, чем предполагаемая глубина места ловли. Длина троса пропорциональна силе удержания.

Если наблюдается сильный ветер, лодку будет сильно тянуть. Как раз в таких случаях длинный канат будет как никогда кстати.

Якорь не получается извлечь из дна, что делать?

Зачастую случается так, что якорь настолько зацепляется за дно, что его невозможно извлечь без обрыва каната.

Поэтому, любители поплавать на лодке придумали интересный метод извлечения якоря в таком случае.

К тренду закрепляется дополнительный канат, к его концу привязывают поплавок, пенопласт или пластиковую бутылку 0,5 л.

Благодаря пенопласту или поплавку, рыболов может точно определить, где лежит якорь.

В случае зацепа якорь извлекается за тренд, вспомогательным канатом.

Плавучий якорь для лодки ПВХ

Все большую популярность набирает плавучий якорь. Он представляет собою матерчатый экран в виде парашюта, отлично гасит парусность лодки в ветреную погоду.

Также значительно уменьшается дрейф. Бывают как заводские, так и самодельные плавучие якоря.

Самодельные представляют собою погруженные в воду ведра или куски брезента, сверху которого поплавки, а снизу привязаны грузики.

Плавучий якорь в форме парашюта очень удобный, ведь не занимает много места в сложенном состоянии, а это очень важно особенно на лодке ПВХ.

Как сделать якорь для ПВХ лодки своими руками

Так как покупка якоря требует определенных затрат, часто бывает, что рыбаки используют любые подручные средства металлические обломки, связки камней, бутылки наполненные песком в качестве тормоза.

Читайте также:
Блесна вильямс на судака: особенности приманки

Такие способы, малоэффективны, иногда имеют острые края, могут порезать материал лодки, громоздки, занимают полезное пространства. Сделать удобный якорь самому достаточно просто и не займет много времени.

Наиболее популярно среди рыбаков разборное устройство-кошка. Подобный якорь имеет легкую конструкцию, которую при сильно ветренной погоде можно дополнительно утяжелять. Инструмент хорошо показал себя для закрепления положения плавсредств из ПВХ средней длины.

Для изготовления нужно приготовить следующие материалы: металлическую трубка длиной 25 см, диаметром 25−35 мм, пара монтажных колец, лист метала около 5 мм толщины для изготовления 2 полос со сторонами 4 см на 26 см, гайка и втулка.

С двух концов длинной трубы привариваем монтажные кольца для веревок. В трубку закрепляем втулку. Фиксируем полоски с помощью гайки. Трубку можно залить свинцом для придания дополнительного веса. Нижнее кольцо и дополнительная веревка послужат, чтобы вытянуть устройство из дна.

Складная кошка имеет подобный внешний вид. Но благодаря подвижной муфте, шарнирному креплению каждого крючка может складываться. Это делает якорь более компактным. Но требует больше времени на изготовление.

Видео: самодельный якорь для лодки ПВХ

Якоря для надувных лодок: какими бывают и как их подобрать?

  1. Особенности и требования
  2. Виды
  3. Как выбрать?
  4. Как правильно привязать?
  5. Советы по эксплуатации

Приобретение лодки предполагает покупку разных аксессуаров и оснащения. Всякий бывалый рыбак засвидетельствует, что одно из основных приобретений – это удерживающее приспособление, то есть якорь (анкер), гарантирующий безопасность на воде.

Особенности и требования

Якорь – это важный и неотъемлемый компонент любого плавательного средства. Но только для резиновых лодок якорная конструкция требуется исключительно для останова плавательного средства на месте ловли рыбы. Крайне важно создать устойчивое фиксирование, не зависящее от ветра либо течения, чтобы удерживающее устройство плотно обосновалось на дне.

Ниже представлены требования для всех якорей.

  • Обеспечение надежного зацепа с поверхностью грунта под водой. Этого можно достичь или посредством большого веса якоря, или через подбор оптимальной конструкции.
  • Легкое освобождение при зацеплении. Якорь обязан запросто вытаскиваться.
  • Компактность. Чем меньше якорь использует пространства, тем лучше.
  • Устойчивость к ржавчине.

Всю категорию удерживающих устройств можно символически поделить на три подгруппы:

  • гравитационные;
  • плавающие;
  • цепляющиеся за грунт под водой.

К гравитационным вариантам относятся бесхитростные и весьма удобные в применении устройства, например, диски из чугуна, камни, связанные кирпичи, тюки с илом, диски от спортивной штанги, самодельные свинцовые приспособления, звено гусеницы от трактора либо танка. Эти анкеры всем телом падают на дно и превосходно удерживают плавсредство на поверхности воды.

Минус этих приспособлений заключаются в большом объеме и массе.

Плавающие варианты еще называются парашютными. Это наименование всецело подходит к их структуре. Они идеально подходят для водоемов, где нет течения. Парашют основательно держит лодку даже при мощном ветре. Для его создания применяется ткань либо добротный целлофан. Строение плавающего устройства крайне простое. Длина строп и диаметр – 1,5 м. Оно фиксируется на веревке длиной 10 м. В середине круга парашюта имеется отверстие 10 см в диаметре, необходимое для выхода воды.

Главный образующий элемент цепляющихся версий – лапки, которые крепко зацепляются за дно реки. Лапы в них могут быть самыми разными: как тонкими проволочными, так и широкими плоскими. Обычно эти устройства оснащены всевозможными шарнирными соединениями с движущимися деталями. Сегодня в продаже имеется около десяти популярных и испытанных якорных систем.

Якорь-кошка

Наиболее известный – якорь-кошка, который чаще всего ставится на лодках из поливинилхлорида. Этот образец имеет вес от 2 до 10 кг. Обычно для небольших лодок делаются складные устройства. Достоинства такого анкера – небольшая масса и малогабаритность. Имеется два типа якорей-кошек, отличающихся методом фиксирования лап.

В первом варианте лапки встают прямо посредством поворотного сцепления, а во втором способ фиксирования лап подобен зонту (бугельное крепление). Лапки в этом случае выдвигаются от середины.

Анкера такого вида применяются в водоемах с различным дном (илистым, каменистым, песчаным).

Устройство Холла-Денфорта

Этот вариант напоминает плуг. Такой образец нельзя назвать очень легковесным и компактным, однако он обладает большой силой сцепления с почвой и галькой. Посредством своих гладких лопаток он попросту зарывает себя в почву на довольно приличную глубину, затем наталкивается на уплотненную почву и стопорится вместе с плавсредством. Якорь (при массе 2 кг) способен удержать лодку весом до 80 кг. Несомненный плюс этого удерживающего приспособления – простота в освобождении от подводного зацепа.

Читайте также:
Рыба форель: где водится и чем питается, ее польза и вред

Грибовидный якорь

Иные наименования – грибообразный, якорь-гриб. Он по своей конфигурации сходен с грибом. Вес этой модели – 3-10 кг. Превосходно проявляет себя на каменистой почве и наделен незначительными габаритами. Это наилучшее решение для того, кто предпочитает рыбачить на прудах с песчаным дном.

Якорь Брюса

Имеет конфигурацию большого крюка, на окончании которого в разных направлениях торчат две лопатки. При погружении закапывается посредством лопаток в почву и закрепляет лодку.

Вильчатый якорь

По своей конфигурации сходен со сдвоенной вилкой, между двух концов которой размещается лапка. При погружении лапа закапывается в почву и закрепляется в ней, а вилка обеспечивает сильное сцепление. Недостаток – устройство довольно непросто выдернуть назад.

Якорь Нортилла

Имеет конфигурацию четырехконечной звезды на двух концах, располагающихся симметрично, имеются лапы, посредством которых якорь закапывается в почву. Две вспомогательные балки, выступающие в разные направления, лишь укрепляют сцепление. Минусом этой модификации является большая масса, а также размеры, большая стоимость и некомфортная эксплуатация.

Адмиралтейский якорь

Как правило, практикуется на крупных судах, однако имеются прецеденты применения на лодках из поливинилхлорида. В своей конструкции он имеет шток, два рога с лапами (отлиты совместно с веретеном), скобу, транц и рым. Основное преимущество такого удерживающего устройства – это многофункциональность. Его можно практиковать на водоемах, обладающих любым типом дна. Кроме того, он характеризуется немалым удерживающим фактором и незатейливым устройством.

Главные недостатки заключаются в немалых габаритах и массе, высокой стоимости, сложности в применении.

Якорь Портера

Такое устройство напоминает адмиралтейский вариант. Отличается исключительно в методе фиксации лап, которые крепятся вертикально к штоку посредством болтов. Вследствие этого удерживающее устройство способно осуществлять покачивания из стороны в сторону. Принципиальным плюсом этой модификации стал тот факт, что при погружении под воду одна лапка зацепляется за почву, а другая – за веретено. За счет этого достигается огромная сдерживающая сила, а риск, что якорный трос зацепится за высовывающуюся лапку, незначителен.

Речной якорь

По большому счету такое устройство считается наиболее многофункциональным, поскольку может практиковаться на любой глубине и в самых разных реках.

Якорь плуг

Отличительная черта его структуры состоит в том, что он обладает только одной лапкой и в то же время владеет весьма хорошей сдерживающей силой. Плюсы:

  • имеет высокий КПД;
  • быстро и основательно закапывается в почву;
  • мало весит;
  • компактен.

На текущий момент он считается одним из самых эффективных устройств при применении на плотной песчаной либо илистой почве.

Американский «Атвуд»

Конструкция устройства сходна с вентилятором, крылья которого установлены прямо, а не под уклоном к штоку.

Якорь-присоска

Своеобразными считаются новинки, появившиеся не так давно и действующие по методу тарелки, положенной на гладкую плоскость вогнутой частью. Такой же метод присосок имеется у спрутов на окончаниях щупалец. Подобные присоски прекрасно функционируют на гладкой илистой или песчаной почве. Чтобы удерживающее устройство основательно легло на дно и начало работать, оно оснащается двумя тарелками-присосками, обеспечивающими меткое попадание вогнутой плоскости на почву, каким бы образом не опустился якорь.

Более того, имеются еще и боковые рабочие поверхности. Эти устройства совершенно безвредны и не подвергаются образованию ржавчины благодаря термической обработке полимерными материалами.

Якорь плавучий

Это достаточно занятное устройство и, как оказалось, очень полезное. Принцип работы такого приспособления отличается от традиционного. Оно практикуется для сдерживания лодки, бездействующей при ветре, либо в тех местах, где нет возможности применить обыкновенный якорь по причине значительной глубины. Аналогично может использоваться в виде якоря-балансира для того, чтобы плавательное средство постоянно находилось носом против ветра. Значительно сдерживает движение при ветре. Довольно простой в применении.

Для работы устройства нужно разложить его и просто бросить за борт. По причине собственной нулевой плавучести и ветру, тянущему плавсредство в противоположную сторону, устройство само распрямится в воде.

Как выбрать?

Вес и длина

Осуществляя выбор якоря для собственного судна, нужно, в первую очередь, учитывать вес и длину лодки. Надувная лодка обладает небольшой массой и чувствительна к переменам скорости ветра либо течения, а это значит, что выбирать удерживающее устройство следует тщательно. Идеальное удерживающее устройство не должно быть тяжеловесным, поскольку доставать его потребуется исключительно вручную, так как лебедку и иное устройство на ПВХ-лодку не поставить.

Читайте также:
Рыба форель: где водится и чем питается, ее польза и вред

Весить оно должно столько, чтобы хватало для удержания плавсредства на течении. Следовательно, необходимо рассчитать вес лодки с людьми и оснащением в ней, скорость движения воды, почву и глубину. Разумеется, условия рыбалки встречаются разные, поэтому подобрать предпочтительнее под трудные условия, чтобы имелась возможность рыбачить в любом месте. Для этого необходимо учитывать один нюанс – вес якоря в килограммах равен длине плавсредства по модулю в сантиметрах, плюс 100 см, после этого значение нужно умножить на 10. Например, для плавсредства длиной 380 см идеальный якорь должен иметь вес 4800 кг.

Чтобы не делать расчет, можно воспользоваться составленной таблицей веса.

Вес якоря, кг

Полный вес лодки (с нагрузкой), кг

Как выбрать якорный канат для лодки?

У начинающих рыболовов и любителей отдыха на воде часто возникает вопрос: как выбрать канат для постановки надувной лодки на якорь? В литературе достаточно хорошо освещена тема выбора якорного троса к большим судам, а к якорным устройствам маломерных плавсредств изложены лишь рекомендательные требования. Поскольку речь идет о безопасности находящихся на борту людей, поговорим подробнее на эту тему.

Якорный трос – важная составляющая снаряжения любого судна, служащая для его удержания и фиксации на открытой воде, как во время ветра, так и на течении. Очевидно, что нет смысла устанавливать на легкую рыбацкую лодку якорную цепь. Уже отработали свой век и «ветераны» флота – натуральные веревки. Сегодня им на смену пришли синтетические канаты, которые имеют несомненные преимущества в прочности и износостойкости.

Лучшими материалами для якорного фала являются: капрон (он же полиамид, нейлон), полиэстер или полипропилен. Все они не подвержены гниению, не теряют эксплуатационных свойств в воде и на солнце.

Основные требования к якорному фалу

Канат должен при любых условиях обеспечить быструю отдачу и подъем якоря. Чтобы он не перекручивался и был всегда готов к работе, его нужно намотать на катушку, мотовило или же уложить в бухту «восьмеркой», используя для этого, например, пластиковое ведро. Если бухтовать трос кольцами, то при отдаче якоря не избежать проблем с его запутыванием. Некоторые умельцы для удержания и намотки каната монтируют на «надувашку» роулсы и лебедки.

Поскольку на лодках ПВХ отдача и подъем якоря осуществляется вручную, то веревка должна быть удобной для удержания и не вызывать болевых ощущений. Иногда прочности 3-миллиметрового капронового шнура бывает достаточно для удержания надувного судна, но при подъеме тяжелого якоря из воды тонкий шнур может резать руки. Поэтому толщина якорного фала должна быть не меньше 6 мм.

Снасть для подвязки якоря не должна быть чрезмерно жесткой, тогда она легко вяжется в надежные узлы, а при сматывании не будет занимать много места. Для безопасной якорной стоянки канат должен быть в меру растяжим (более 15%). При слишком низкой эластичности веревка не сможет гасить рывки, и ваша рыбалка будет омрачена постоянным дерганием лодки. Излишняя растяжимость тоже нежелательна, она вызывает эффект «резинки».

Как определить размеры якорного каната?

Длина каната для якорной стоянки должна как минимум в 3 раза превышать глубину водоема в предполагаемом месте постановки лодки на якорь. Длину рекомендуется увеличить при сильном ветре или, если в районе рыбалки наблюдается сильное течение. Дополнительные 10-15 м помогут стабилизировать ситуацию, снизив нагрузку на якорь.

Толщина и прочность на разрыв каната для якоря

На якорный канат приходится большая нагрузка, которая увеличивается при воздействии на судно ветра и быстрых течений. Максимальное разрывное усилие стояночного лодочного троса рассчитывается исходя из веса якоря. Его значение должно превышать массу якоря в 50-70 раз. Синтетические канаты обладают выдающимися прочностными характеристиками. При диаметре в 7 мм они выдерживают усилие на разрыв более 1000 кг.

Наибольшей прочностью обладают полиамидные канаты. По способу плетения они могут быть крученые, плетеные с сердечником или сквозного плетения (8-прядные). Полипропиленовые канаты отличаются положительной плавучестью. Если случайно конец веревки «убежит» с судна, то его легко выловить на поверхности. В качестве якорного каната для лодки ПВХ нельзя использовать обычную веревку или шнур, она быстро придет в негодность и не сможет обеспечить безопасность водного похода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: