Технические характеристики лодок Ока 4, 3, 2, 1

Кастрюли!

Кастрюли!

09 ноя 2012, 17:38

Re: Кастрюли!

09 ноя 2012, 18:48

Технические характеристи мотолодки “Казанка”
Длина наибольшая, 4.63 м
Ширина наибольшая, 1.24 м
Высота борта на миделе, 0.68 м
Угол килеватости днища на транце 4°
Масса с оборудованием и снабжением, 138 кг
Грузоподъемность, 400 кг
Пассажировместимость, 4 чел.
Допустимая мощность ПМ, 15 л.с.

Технические характеристи лодки “Казанка-М” и “Казанка-МД”
Длина наибольшая, 4.63 м
Ширина наибольшая, 1.60 м
Высота борта на миделе, 0.68 м
Угол килеватости днища на транце 4°
Масса с оборудованием и снабжением, 145 кг
Грузоподъемность, 400 кг
Пассажировместимость, 4 чел.
Допустимая мощность ПМ, 25 л.с.

Плоскодонная дюралевая глиссирующая моторная лодка «Казанка» (в народе “Метла”) долгое время была единственной мотолодкой, выпускаемой массовой серией в торговую сеть. С 1955 по 1978 г., когда все модификации этой лодки (включая «Казанку-М» и «Южанку») были сняты с производства, было выпущено более 200 тыс. единиц.

Существенными недостатками «Казанки», послужившими причиной для ее снятия с производства, являются низкая остойчивость, неправильное распределение отсеков, обеспечивающих непотопляемость, отсутствие рецесса, сильные перегрузки, возникающие на плоском днище при глиссировании на волне высотой более 0.3 м. Эти недостатки стали особенно ощутимыми при широком распространении «Вихрей» мощностью 20

25 л.с., под которыми лодки опрокидывались, корпуса их теряли герметичность. Стык днищевых и бортовых листов обшивки выполнен без образования брызгоотбойника, поэтому “Казанка” сильно забрызгивается в свежую погоду. Кроме того, «Казанка» не имеет подмоторной ниши, вследствие чего нередки случаи заливания водой через корму. Попытки использовать “Казанку” в море и других открытых водоёмах приводили к многочисленным несчастным случаям.

К числу достоинств лодки можно отнести простоту ее конструкции и оборудования, что обусловило сравнительно невысокую ее стоимость и неприхотливость в эксплуатации. Ценными качествами “Казанок” являются малая осадка и лёгкий выход на глиссирование с большой нагрузкой и маломощными моторами. В настоящее время можно считать возможным использование старой «Казанки» (без бортовых наделок) с мотором мощностью до 15 л.с. Несмотря на отмеченные выше недостатки, “Казанка” имеет свою “изюминку”, и пользуется заслуженной популярностью на малых реках.

Усовершенствования, выполняемые владельцами мотолодки, в основном касаются повышения ее мореходных качеств (установка наделок-булей или фальшборта в кормовой части) и комфортабельности (устройство полурубок, улучшение оборудования). Существует много конструкций «Казанок» с водометными стационарными установками, на подводных крыльях, амфибий.

Мотолодки «Казанка-М» и «Южанка» отличаются от исходной модели — «Казанки» — бортовыми булями, приклепываемыми в кормовой части корпуса. Также существовала модификация “Казанки-М”, лодка “Казанка-МД” оборудованная дистанционным управлением.

Були имеют герметичную конструкцию и объем 52 л, увеличивают общую ширину лодки на 400 мм и служат дополнительными отсеками плавучести, обеспечивающими непотопляемость лодки. На многих лодках серии були заполнялись пенополистиролом.

Корпуса лодок изготовлялись клепаной конструкции из дюралюминия, со смешанной системой набора, состоящего из продольных ребер жесткости, шпангоутов и двух переборок. Толщина обшивки днища — 1,5—1,8 мм; бортов и палубы — 1 мм. Водонепроницаемая форпиковая переборка выделяет герметичный отсек непотопляемости, вторая переборка с запираемой дверцей — багажник для походного снаряжения.

Мотолодки оборудовались жесткими сиденьями со спинками, ветровым стеклом; снабжались распашными веслами с уключинами. Дополнительно отдельные серии лодок комплектовались дистанционным управлением мотором и тентовым устройством.

Re: Кастрюли!

09 ноя 2012, 22:10

Re: Кастрюли!

09 ноя 2012, 22:16

Ну и немного для этой, дооолгая она у нас, времени полно.

Re: Кастрюли!

09 ноя 2012, 23:08

Ну и немного для этой, дооолгая она у нас, времени полно.

Re: Кастрюли!

09 ноя 2012, 23:36

Re: Кастрюли!

10 ноя 2012, 04:53

Re: Кастрюли!

10 ноя 2012, 09:22

Имею во владении вот такую красавицу:

Но “благодаря” нашему городскому правительству, остался без гаража. Попал под снос. И выплачено мне было компенсации за капитальный ж/б 6х6х3.5 метра гараж целых 38 000 рублей.
Видимо весной придется продавать, ибо негде стало хранить ни лодку ни прицеп. Пока попросился “на постой” к друзьям на дачу. Но гостеприимству нужно и меру знать. Хоть и не хочется, и со слезами на глазах, но придется продавать, а себе подбирать какой то более мобильный комплект.

Re: Кастрюли!

10 ноя 2012, 21:31

Re: Кастрюли!

10 ноя 2012, 21:33

Re: Кастрюли!

10 ноя 2012, 21:35

Re: Кастрюли!

10 ноя 2012, 21:57

Воронежское авиастроительное объединение было одним из нескольких предприятий, выпускавших старую “Казанку”. Наступил момент, когда и воронежцы задумались над необходимостью выпуска новой лодки. Моторная лодка «Воронеж» проектировалась как дешевое и неприхотливое в эксплуатации судно, которое должно заменить снятую с производства популярную «Казанку». В то же время требовалось создать надежное и безопасное судно для эксплуатации с моторами мощностью до 30 л с в условиях плавания по рекам и водохранилищам. Соответственно этим главным направлениям конструкторы лодки, сохранив простоту конструкции и оборудования, что были присущи «Казанке», увеличили ширину и высоту надводного борта «Воронежа», снабдили лодку подмоторной нишей, видоизменили обводы корпуса, увеличив килеватость днища и сильно заострив носовую часть.
Невооружённым глазом видно, что за основу обводов Воронеже были приняты обводы “Казанки-5”, в течение ряда лет выпускаемой казанскими коллегами – авиастроителями. Однако, воронежцы, учитывая опыт эксплуатации “Казанок-5”, а именно их склонность к зарыскиванию и опрокидыванию на большой попутной волне, предусмотрели в кормовой части днища небольшие скошенные участки у скулы. Эта казалось бы незначительная особенность позволила лодке “Воронеж” на поворотах и в случае возможного зарыскивания получать безопасный крен внутрь поворота, препятствующий опрокидыванию через скулу. Это значительно повышало безопасность плавания на большой волне.

Читайте также:
Проверенные насадки для ловли карася: простые рецепты для приготовления бойлов своими руками

Моторная лодка Воронеж имеет дюралюминиевый корпус клепаной конструкции, построенный по смешанной системе набора — с продольными стрингерами и девятью шпангоутами. Обшивка днища изготовлена из 1,5 миллиметровых листов сплава Д1. Соединение днища и борта на скуле образует брызгоотбойник шириной 30 мм. Герметичность в соединениях обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты и уплотнительной замазкой.

Для защиты днища от истирания при вытаскивании лодки на берег по килю приклепана наружная накладка. Детали корпуса анодируются, корпус целиком грунтуется и покрывается эмалью МЛ-152.

Непотопляемость обеспечивается блоками пенополистирола, размещёнными под палубой в герметизированном форпике, а также в корме по сторонам подмоторной ниши.

В запалубленной носовой части лодки Воронеж расположен небольшой багажный отсек, доступ в который осуществляется через закрываемый крышкой люк в переборке.

В кокпите с размерами 2,3х1,4 м установлены две поперечные банки для четырех пассажиров. От ветра и брызг пассажиров защищает плоское ветровое стекло. Предусмотрено оборудование лодки тентом и установка дистанционного управления подвесным мотором. Лодка Воронеж поставляется в торговую сеть с деревянными рейчатыми пайолами. В снабжение лодки входят весла, черпак, спасательный линь и ремонтная аптечка.

Благодаря большой ширине корпуса (1,37 м по скуле у транца) моторная лодка Воронеж обладает достаточной поперечной остойчивостью. При полном водоизмещении и расположении у одного борта груза 240 кг угол крена не превышает 11°, а минимальная высота надводного борта составляет не менее 200 мм. Заполненная водой лодка остается на плаву с 1 чел., мотором и 40 кг груза в кокпите.

Результаты ходовых испытаний Воронежа с различными моторами, гребными винтами и нагрузкой. Расход горючего при плавании под мотором «Вихрь-30» составляет от 0,29 до 0,34 кг/км.

Рекомендуемое использование лодки Воронеж — для прогулок и рыбной ловли на реках всех категорий при высоте волны до 0,5 м и с удалением от берега до 1 км. По материалам: “Справочник по катерам, лодкам и моторам” Под редакцией Г.М. Новака.

Re: Кастрюли!

10 ноя 2012, 22:01

Re: Кастрюли!

10 ноя 2012, 22:23

Re: Кастрюли!

10 ноя 2012, 22:41

Re: Кастрюли!

10 ноя 2012, 22:58

Re: Кастрюли!

11 ноя 2012, 19:06

32 40
максимальная, км/ч 40 34

36 —
Мотолодка “Обь”
Прототипом для создания лодки Обь послужила пластмассовая мотолодка «ПК-5», проект которой был опубликован в сборнике «Катера и яхты», № 2, 1964 г. Благодаря отличным ходовым качествам и мореходности моторная лодка «Обь» быстро завоевала популярность среди любителей водно-моторного спорта и туризма в СССР. Она широко используется для дальних спортивных плаваний, соревнований, в качестве прогулочной и рыболовной лодки. Моторная лодка Обь отличается неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой массой, облегчающей ее хранение на берегу.
«Обь» имеет остроскулый глиссирующий корпус с днищем «закрученного» типа с сужением кормы у транца и высоко поднятой скулой в носу. Важными элементами, повышающими остойчивость и мореходность лодки, являются бортовые наделки-були длиной по 2,5 м. Вместе с носовым герметичным отсеком они обеспечивают непотопляемость лодки. Общий объем булей — 65 л, носового отсека — 200 л.
В кокпите лодки Обь размером 2,1х1,15 м расположены два двухместных мягких сиденья. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Для осмотра герметичного форпика в палубе предусмотрен лючок с герметичной крышкой, закрепляемой на винтах. Кокпит спереди защищен гнутым ветровым стеклом. У транца лодки оборудована подмоторная ниша.
Корпус моторной лодки Обь клепаной конструкции изготовлен из листов дюралюминия Д16 толщиной 1,5-2 мм, герметичность швов обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты.
Моторная лодка Обь поставлялась в торговую сеть без тента и с минимальным снабжением. В производство этой модели было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки «Обь-М».
Мотолодка “Обь-М”
Дюралюминиевая моторная лодка «Обь-М» выпускалась с 1975 г., она пришла на замену лодки «Обь». При разработке обводов были использованы результат модельных испытаний этой лодки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Увеличена килеватость днища в носовой части, благодаря чему снизились ударные нагрузки при ходе на волнении. Эксплуатация лодки Обь-М допускается при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3 км. Развитая вторая скула, заменившая наклонные були, обеспечила увеличение общей площади глиссирующих поверхностей, что в конечном итоге повлияло на улучшение стартовых характеристик лодки. При увеличении нагрузки вплоть до полной, скорость лодки «Обь-М» снижается незначительно — всего на 3-4 км/ч. Кроме того, появление второй скулы и значительное увеличение ширины по палубе в кормовой части корпуса существенно повысило безопасность плавания.
Корпус лодки “Обь-М” изготавливался из дюралюминиевых сплавов Д16 и Д1 клепаной конструкции. Система набора — смешанная. Обшивка и транец штампуются из листов толщиной 2 мм. В соединениях используется уплотнительная тиоколовая лента и замазка. Корпус мотолодки собирается из двух секций: нижней и верхней (палубы), стык по всему периметру окаймляется прессованным профилем, который служит привальным брусом.
Непотопляемость лодки обеспечивается пенопластовыми блоками, уложенными вдоль бортов и в нижней части форпика.
Пространство под носовой палубой использовано под багажный отсек с герметически закрывающимся люком в палубе. Дополнительный багажный отсек выгорожен в корме. Он рассчитан на размещение штатного бачка и четырех 10-литровых канистр. Для доступа в этот отсек сделаны два расположенных по бокам от подмоторной ниши лючка, закрывающихся крышками.
Пассажиры размещаются на четырех мягких сиденьях, которые можно легко снять с лодки или разложить в спальные места. Расположение сидений можно регулировать, сдвигая их как по длине, так и по ширине лодки.
“Обь-М” оборудована ветровым стеклом, съемным тентом и дистанционным управлением подвесным мотором, деревянными сланями. Боковины тента откидные; в скатанном положении они закрепляются лямками. В снабжение входят весла, спасательный линь, ремонтная аптечка.
Под мотором «Вихрь-М» скорость лодки “Обь-М” с одним водителем составляет 34—36 км/ч, а с полной нагрузкой 31—32 км/ч.
Моторная лодка “Обь-3”
Приступая к разработке конструкции моторной лодки «Обь-3», которая должна была заменить модели «Обь» и «Обь-М», конструкторы Новосибирского авиазавода имени В. П. Чкалова стремились максимально учесть пожелания и предложения владельцев этих моторных лодок.
Моторная лодка “Обь-3” имеет тримаранные обводы днища в носовой части, переходящие в корме в обводы типа “крыло чайки”. Во время движения в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, увеличивая подъемную силу, а при глиссировании при помощи тех же спонсонов в туннелях создается воздушная подушка, которая уменьшает смачиваемую поверхность днища. За счет отгиба скулы при максимальных скоростях снижается волнообразование, увеличивается динамическая остойчивость лодки. Два продольных редана повышают гидродинамическое качество и придают днищу дополнительную жесткость. Носовые шпангоуты имеют значительную килеватость, что обеспечивает мягкость хода и хорошую всхожесть на волну. Все эти особенности обводов улучшают гидродинамические характеристики «Оби-3» по сравнению с «Обью-М».
Корпус лодки и весь внутренний набор (шпангоуты, стрингеры) изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов Д16 и Д1. Детали соединены заклепками с прокладкой герметизирующего материала. Изнутри борта кокпита и подмоторного отсека зашиты легкосъемными алюминиевыми панелями.
В кокпите мотолодки “Обь-3” установлены четыре удобных кресла с мягкими съемными подушками. При необходимости кресла легко раскладываются в спальные места. Лодка оборудована однорычажным дистанционным управлением газом и реверсом двигателя, а также рулевым дистанционным управлением. От встречного ветра и брызг экипаж предохраняет ветровое стекло, установленное на палубе. По верхнему краю стекла сделана жесткая трубчатая окантовка, которая переходит в удобные леера-поручни по бортам. Мотолодка «Обь-3» оборудована быстросъемным тентом, который надежно защищает пассажиров от непогоды. Каркас тента изготовлен из тонкостенных металлических труб.
В носовой части моторной лодки расположено багажное отделение с откидывающейся крышкой люка. Для размещения штатного бачка и запасных емкостей с топливом в кормовой части лодки предусмотрен подмоторный отсек с люками. На днище между креслами уложен деревянный пайол шириной 380 мм. Для обеспечения непотопляемости по бортам и днищу лодки установлены блоки плавучести. Для удобства швартовки судна на палубе предусмотрены две утки. Для транспортировки имеются три подъемных рыма — один носовой и два кормовых (на транце). Мотолодка “Обь-3” укомплектована ходовыми огнями, черпаком, спасательным линем, швартовным концом, веслами, ремонтной аптечкой.
Ходовые испытания новой модели с подвесным мотором «Вихрь-30» и штатным гребным винтом проводились на Обском водохранилище и реке Обь. С полной нагрузкой лодка “Обь-3” показала скорость 40 км/ч. “Обь-3” имеет достаточную статическую и динамическую остойчивость — на полном ходу при самой резкой перекладке руля перевернуть лодка практически невозможно. Мореходные испытания проводились при максимально допустимой волне. При движении под любыми курсовыми углами к бегу волн кокпит не забрызгивается.
Лодка “Обь-3”, безусловно, мореходнее чем “Обь-М” и обладает лучшими скоростными характеристиками. Однако по габаритам и весу она уже приближается к лодкам типа “Казанка-5” и “Прогресс”. Таким образом, такие положительные качества, заложенные в первоначальную концепцию старой “Оби”, как малый вес, простота оборудования, неприхотливость в эксплуатации, возможность применять лёгкие экономичные моторы, с развитием лодки оказались утраченными. По материалам: “Справочник по катерам, лодкам и моторам” Под редакцией Г.М. Новака.

Читайте также:
Рыба «Вобла» фото и описание

Ока-4. Стекло с калиткой на моторную лодку Ока-4

Отечественная моторная лодка «Ока-4», технические характеристики которой рассмотрим далее, производилась Горьковским авиационным комбинатом. Это судно претерпело много конструкционных изменений перед серийным выпуском. С четвертой попытки плавательное средство с килеватостью днища в четырнадцать градусов и укрепленной обшивкой было пущено в производство.

Описание

Корпус выполнен из алюминия способом клепки. Лодка «Ока-4» технические характеристики имеет не самые лучшие в своем сегменте. Толщина наружной обшивки составляет всего 2 мм. За непотопляемость отвечает кормовой и носовой блоки с наполнителем из пенопласта.

Плавательное средство оснащено складным тентом съемного типа и рулевым управлением. Предусмотрено ветровое стекло и мягкие сидения. Под креслами расположены вместительные рундуки, багажный отсек защищен от попадания брызг благодаря наличию ограды на носовой палубе.

В подмоторной части свободно помещается пара баков для горючего. В качестве силовых агрегатов используются навесные моторы. Габариты кокпита – 2120/1340 мм. В серийном производстве известны три модификации рассматриваемой марки:

  1. Стандартная комплектация массой 190 кг.
  2. Версия с жесткими сидениями весом 171 кг.
  3. Вариант с прочными банками без спинок (152 кг).

Что важно знать при выборе ветровых стекол

Старые заводские стекла изготавливались на серийных производствах СССР. Делались они качественно, но со временем всё имеет свойство разрушаться и стареть, поэтому у многих заводские ветровые стекла повреждены или не сохранились вовсе.

Наш конструкторский отдел постоянно модернизирует и совершенствует стекла и рамки остекления для всех серийных отечественных лодок. Стекла производства »Лодка44» делятся на «Стандарт» и «Премиум».

Остекление «Стандарт» максимально приближено по технологическим особенностям к заводским стеклам, по высоте полностью соответствует заводскому аналогу. Боковая часть стекла продлена. В комплекте идет рамка остекления, петли из полированной нержавейки, упорные стойки. Остекление изготовлено из монолитного поликарбоната 3 мм.

Лодка «Ока-4»: технические характеристики

Модели рассматриваемого судна с минимальной комплектацией стоят намного дешевле, что обуславливает популярность таких модификаций у различных слоев населения. Ниже приведены основные параметры технического плана:

  • Максимальная длина – 4,25 м.
  • Ширина/высота – 1,48/0,77 м.
  • Килеватость – 14 градусов.
  • Транец по высоте – 38 см.
  • Снаряженный вес – 190 кг.
  • Показатель грузоподъемности – 400 кг.
  • Вместимость пассажиров – четыре человека.
  • Предельная мощность подвесного мотора – 30 лошадиных сил.
  • Скорость при полной загрузке на силовом агрегате «Вихрь-М» (25 «лошадок») – 30,4 км/час.
Читайте также:
Выбор цвета наживки для окуня

Существенная килеватость дна гарантирует, что лодка «Ока-4» продемонстрирует хорошие мореходные качества при передвижении по большим рекам и в прибрежной зоне морских водохранилищ. Кроме того, данное средство отлично показало себя на неглубоких и спокойных водохранилищах.

Оплачивайте как вам удобно

Да, оплата наложенным платежом при получении возможна при доставке Почтой России и транспортной компанией DPD. Необходимо учитывать, что используя оплату наложенным платежом, общая стоимость заказа будет выше, чем при иных способах оплаты.

Вы можете оплатить заказ любым удобным для вас способом: наличными при самовывозе или при получении на Почте, пластиковыми картами Visa/Mastercard, по квитанции Сбербанка, а также с помощью электронных кошельков Яндекс.Деньги, RBK.Money, системы денежных переводов CONTACT, и в салонах Связной и Евросеть.

Средняя стоимость доставки по России составляет 400-1200 руб в зависимости от региона и выбранной транспортной компании.

Отправка товаров осуществляется следующими транспортными компаниями:: Автотрейдинг (сайт: www.autotrading.ru), Желдорэкспедиция (сайт: www.jde.ru), DPD (сайт: www.dpd.ru), ПЭК (сайт: www.pecom.ru), Деловые линии (сайт: www.dellin.ru).

Список городов, в которые отправляются заказы транспортными компаниями, ограничен. С ценами и условиями доставки транспортных компаний Вы можете ознакомиться непосредственно на сайтах компаний или при оформлении заказа в корзине.

Доставка заказа транспортной компанией производится после поступления денежных средств в 100% размере. При доставке компанией DPD возможен вариант оплаты наложенным платежом.

Доставка до транспортной компании по г. Костроме производится бесплатно.

Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.

Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

В течение двух недель после покупки у Вас есть возможность вернуть заказ, а также мы даем 1 год гарантии на все наши тенты.

Преимущества

Рассматриваемое плавательное судно может эксплуатироваться с навесным двигателем «Нептун-23». Этого вполне достаточно для нормального глиссирования с экипажем в четыре человека и недельным запасом провианта. Хорошая мореходность, которую показала моторная лодка «Ока-4», позволяет преодолевать волнение на воде до двух метров. Если сравнить судно с похожей по классу «Казанкой-2», последняя уступает практически по всем параметрам.

Четвертая «Ока» имеет весьма удачную планировку, вместительные рундуки, прочное днище и удобные сидения. Решетчатые пайолы состоят из деревянных компактных секций, что позволяет их с легкостью демонтировать, увеличивая пространство для хранения грузов без потери килеватости.

При желании можно установить дополнительные металлические емкости для запаса горючего. Это позволяет преодолевать значительные дистанции без специальной дозаправки. Плоскодонный рецесс размещен меду бортами, два стандартных бензобака вмещают по 20 литров топлива. При этом запах бензина не ощущается в кокпите благодаря особенностям конструкции лодки. Вещи, особо подверженные воздействию влаги, размещаются под носовой палубой, а снаряжение и инструменты расположены максимально удобно, не занимают полезное место в кокпите.

Схема водометной установки на базе автомобильного двигателя


1 — сопло водомета; 2 — карданный вал; 5 — цепная передача; 4 — двигатель; 5 — выброс воздуха.
Над бортами лодки выступают вентилятор и частично головки цилиндров. Несмотря на такое «двухэтажное» расположение силовой установки, центр тяжести ее размещен достаточно низко, примерно по линии коленчатого вала двигателя, что значительно ниже, чем при установке на «Казанке» двух моторов «Москва». Двигатель закреплен с наклоном до 5° на трех стандартных резиновых амортизаторах. Между выходным валом коробки передач и валом водомета установлен карданный валик, для которого использована полуось мотоколяски вместе с двумя шарнирами.

Установка имеет дистанционное управление и щиток контрольных приборов от автомобиля «Победа». Бензобак от автомобиля «Москвич 401» расположен под задним сиденьем.

Читайте также:
Какой балансир выбрать

Силовая установка должна обязательно иметь разобщительную муфту. Дело в том, что двигатель нельзя глушить после работы под нагрузкой. При выключении зажигания он дает длительное время вспышки, сопровождающиеся сильными стуками поршневой группы. Двигатель должен некоторое время поработать на холостых оборотах. При этом головки цилиндров быстро охлаждаются, и после выключения зажигания двигатель сразу останавливается. При работе двигателя на малом газу с постоянной нагрузкой быстрого охлаждения не происходит — слишком мало число оборотов, что затрудняет быструю остановку двигателя, например, при подходе к берегу.

Эксплуатация

Как показывают отзывы, после нескольких сезонов эксплуатации нередко возникает проблема с силовым агрегатом и выходом плавсредства на глиссирование. Как вариант, можно установить пару «Вихрей» или силовую установку «Привет-22», что экономичнее в плане расхода топлива. Лодка «Ока-4», технические характеристики которой представлены выше, рассчитана на максимальную мощность силового агрегата в пределах 30 лошадиных сил.

Двухмоторная установка позволяет достичь скоростных преимуществ и устойчивости на неспокойной воде. Если усилить транец, вполне реально оборудовать судно силовой установкой мощностью порядка 45 «лошадок». По мореходным качествам рассматриваемое плавательное средство показывает неплохие параметры безопасности при скорости 40 км/ч (полная нагрузка). Прочность корпуса проверена временем и тестовыми испытаниями, он выдерживает удары приличной силы, не деформируясь. Тем, кто хочет немного сэкономить на расходе топлива, специалисты рекомендуют агрегировать в паре двигатели «Нептун» и «Москва». Это позволяет выходить на глиссирование при нагрузке в 400 килограммов со скоростью порядка 30 км/час.

Минусы

Лодка «Ока-4», фото которой представлено выше, имеет ряд недостатков. Основной минус – это подверженность коррозии деталей продольного набора. Это касается планшира, стрингеров и продольных реданов, а также спинок сидений. Элементы изготовлены из обычного углового профиля, без дополнительной обработки от ржавления.

Вследствие такого решения дюраль могла расслаиваться, как промокшая фанера, причем, по словам владельцев плавсредства, процесс не заставлял себя долго ждать. В качестве профилактики необходимо постоянно зачищать проблемные места, иначе коррозия быстро уничтожает элементы, которые потом приходится просто заменять новыми аналогами.

«Ока-4» – лодка (отзывы приведены ниже), которая имеет еще один существенный недостаток. Это сильная забрызгиваемость во время движения на встречном курсе при волне. Поскольку на рассматриваемом плавательном средстве роль продольных реданов играют дюралевые профили, приклепанные снаружи, уголки дробят встречный поток на мелкие брызги, которые выбрасываются вперед и ветром направляются на ветровое стекло. При этом защита днища и бортов с ними не справляется, что и приводит к попаданию воды на палубу и в кокпит. Невзирая на такую конструкционную особенность, рассматриваемое судно получило лучшие мореходные и скоростные качества по сравнению с ближайшими конкурентами.

Общий вид «Казанки» с водометом

Конвертируя двигатель, я оставил воздушное охлаждение и дополнительно ввел водяное охлаждение масла в картере двигателя. В картер уложил змеевик из медной трубки с внутренним диаметром 10 мм. Трубка имеет тепловой контакт с внутренними ребрами картера для лучшего охлаждения масла. Масляный радиатор снял, вместо него установил перепускную трубку, а образовавшийся проем закрыл заглушкой. Теперь воздух, который раньше проходил через радиатор, используется для более интенсивного охлаждения цилиндров двигателя. Вода подается в змеевик, затем через тройник попадает в водяные рубашки глушителей и, охлаждая выхлопные трубы, выбрасывается за борт. Больше никаких переделок я не делал, кроме самых мелких: установка реле-регулятора и т. д.

Двигатель установлен вентилятором в корму и без капота, так что встречный поток воздуха складывается с потоком вентилятора. Крутящий момент от двигателя к валу водомета передается с помощью цепной передачи в масляной ванне. Коробка передачи жестко соединена с двигателем. Вся силовая установка размещена между транцем и предпоследним шпангоутом, занимая в длину примерно 600 мм от транца.

Особенности

«Ока-4» – лодка, характеристики которой рассмотрены выше, – оснащена ветровым стеклом без треугольных боковин. Такая особенность способствует тому, что сидящий впереди человек не защищен от летящих брызг. Смонтировать дополнительные защитные элементы самостоятельно вполне реально. Но для этого необходимо найти качественное оргстекло, а также приспособить швартовные утки. В штатном варианте используется литая ручка типа кницы, которая фиксирует стекло.

Определенные недостатки отмечаются и в планировке кокпита. Для того чтобы попасть в моторный отсек, водителю потребуется перешагнуть через поперечное фронтальное кресло. Для ночлега можно разложить сидения, передвинув спинки и крышки, что представляет собой довольно трудоемкий и долгий процесс.

Отзывы потребителей

Итак, выше мы рассказали, какие имеет лодка «Ока-4» технические характеристики. Отзывы владельцев позволяют сделать вывод, что в целом потребители довольны плавсредством. Во-первых, судно имеет хорошие мореходные и скоростные качества. Во-вторых, оно отличается прочностью и устойчивостью при волнении. Кроме того, лодка обладает неплохой грузоподъемностью и возможностью использования различных навесных моторов мощностью до 30 лошадиных сил.

Среди минусов пользователи отмечают высокую подверженность коррозии определенных элементов и забрызгиваемость пассажирской части. Однако в сочетании с приемлемой ценой рассматриваемая лодка вполне конкурентоспособна по сравнению с другими аналогами, имеющими не такие высокие показатели прочности и надежности («Москва», «Днепр», «Казанка»).

Читайте также:
Рыбы средиземного моря фото и названия

Рыбалка и Охота в Татарстане

Татарстанский рыболовно-охотничий форум

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Мотолодка ОКА-4

Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 01 апр 2011 21:25

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение белый собак » 02 апр 2011 06:10

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 02 апр 2011 08:07

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 02 апр 2011 08:12

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение CatchFish » 02 апр 2011 09:20

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 02 апр 2011 14:11

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 02 апр 2011 14:16

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 03 апр 2011 09:15

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение CatchFish » 04 апр 2011 18:26

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 04 апр 2011 19:41

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 05 июн 2011 19:35

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 27 июн 2011 12:21

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение CatchFish » 28 июн 2011 08:32

sahara, оргстекло греть и тянуть – эт дело оченна тонкое.. у большинства или пузырится или трескается.
а как ходовые испытания мерк-15 супротив нептуна-23? не проводил исчо?
интересно было бы сравнить, скажем, скорости:
скоростной вариант
мерк-15+1человек VS нептун-23+1человек

и грузовой вариант
мерк-15+4человека VS нептун-23+4человека

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 06 июл 2011 10:05

CatchFish писал(а): sahara, оргстекло греть и тянуть – эт дело оченна тонкое.. у большинства или пузырится или трескается.
а как ходовые испытания мерк-15 супротив нептуна-23? не проводил исчо?
интересно было бы сравнить, скажем, скорости:
скоростной вариант
мерк-15+1человек VS нептун-23+1человек

и грузовой вариант
мерк-15+4человека VS нептун-23+4человека

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 08 фев 2012 08:09

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение Tixon » 08 фев 2012 08:29

пробовали мерк15+днепр+2 тела,нептун-23(почти дохлый)+днепр+2 тела. мерк отстал,и очень прилично.

—а движок нужно брать максим по паспарту. что б небыло потом мучительно больно,а уж 2х или 4х дело
религии.

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 06 апр 2012 12:33

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение alexander » 06 апр 2012 12:50

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 06 апр 2012 16:12

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение skipi » 06 апр 2012 20:54

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 06 апр 2012 22:00

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение alexander » 07 апр 2012 07:57

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 07 апр 2012 09:48

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение LEDчик » 07 апр 2012 09:55

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 07 апр 2012 11:01

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение alexander » 09 апр 2012 10:27

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 22 апр 2012 09:38

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 04 май 2012 09:23

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение alexander » 04 май 2012 09:57

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 10 май 2012 07:27

Технические характеристики автомобиля Ока

Технические характеристики автомобиля Ока

Наименование Автомобиль
ВАЗ-1111 ВАЗ-1113
Количество мест 4
Количество мест при сложенном заднем сиденьи 2
Полезная масса, кг: 340
Масса перевозимого груза, кг
при водителе и трех пассажирах
при водителе и пассажире
40
190
Масса снаряженного автомобиля (полностью заправленного
и снаряженного, но без полезной нагрузки), кг 635 645
Просвет автомобиля с полной массой при статическом
радиусе шин 237 мм, не менее, мм
до подрамник
до поддона картера двигателя
150
170
Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, не более, м. 4,6
Максимальная скорость, км/ч
с полной массой
с водителем и одним пассажиром
115
120 130
135
Время разгона с места с переключением передач
до скорости 100 км/ч, с
с полной массой
с водителем и одним пассажиром
36
30 24
20
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой, на участке сухого ровного и твердого грунта без разгона на первой передаче (для .обкатанного автомобиля с приработанным двигателем, протяженность подъема не менее двойной длины автомобиля), % 30
Тормозной путь автомобиля с наибольшей нагрузкой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, не более, м
при использовании рабочей тормозной системы
при использовании одного из контуров рабочей системы
43,2
93,3
Двигатель
Модель ВАЗ-1111 ВАЗ-1113
Тип четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Число и расположение цилиндров 2, в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76х71 82×71
Рабочий объем, л 0,649 0,749
Степень сжатия 9,9
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин по ГОСТ 14846Ч81 (нетто), кВт (л.с.) 21,5(29,3) 24,3 (33)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3200 об/мин по ГОСТ 14846Ч81 (нетто), Н.м (кгс.м) 44(4,5) 50 (5,1)
Трансмиссия
Сцепление однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления — тросовый, беззазорный
Коробка передач четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах
переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая
Дифференциал конический, двухсателлитный
Привод передних колес валы с шарнирами равных угловых скоростей
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими
амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими
пружинами, нижними поперечными рычагами
с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска на продольных, взаимосвязанных рычагах, с винтовыми
цилиндрическими пружинами и телескопическими,
гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия
Колеса дисковые, штампованные размер обода 4B-12H2
для камерных и бескамерных шин
Шины радиальные, низкопрофильные,
камерные или бескамерные.
Размер — 135/80 R12
Рулевое управление
Тип травмобезопасное
Рулевой механизм шестерня-рейка
Рулевой привод две тяги с шарнирным креплением к торцам рейки
и шарнирным соединением с поворотными рычагами
Тормоза
Рабочая тормозная система: передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической
регулировкой зазора между диском и колодками
Задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками,
с автоматической или ручной регулировкой зазора между
колодками и барабаном
Тормозной привод гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением
контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления
Стояночный тормоз ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных
механизмов задних колес
Схема электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс источников питания
соединен с массой. Номинальное напряжение 12В.
Аккумуляторная батарея 6СТ-36А, зарядом 130000 Кл (36 А.ч)
Генератор 37.3701, переменного тока, со встроенным выпрямителем
на кремниевых диодах и электронным регулятором
напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 об/мин’
Стартер 39.3708, дистанционного управления,
с электромагнитным включением
и муфтой свободного хода
Кузов
Модель ВАЗ-1111а
Тип цельнометаллический, несущий, трехдверный

Читайте также:
Бойлы для ловли карпа – практические советы

Передаточные числа 5-и ступенчатой коробки передач:

первая передача … 3,7
вторая передача … 2,06
третья передача … 1,27
четвертая передача … 0,90
задний ход … 3,67
главная передача … 4,54 (4,1)

Основные данные для регулировок и контроля:

Параметр Значение Допуск
Зазоры в механизме привода клапанов на холодном двигателе, мм:
для впускных клапанов
для выпускных клапанов

+0,05. -0,05
+ 0,05. -0.05
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин 820.900
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 85С
и частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин, не менее, МПа (кгс/см*2) 0,45 (4,5)
Минимальное давление масла в системе смазки двигателя при температуре
масла 85С и частоте вращения коленчатого вала 820.900 мин”, МПа (кгс/см*2) 0,08 (0,8)
Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя при температуре
воздуха 20.30С, полной нагрузке и движении со скоростью 80 км/ч, не более, С 95
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
на холодном двигателе, выше отметки МИН, мм 25.30
Плотность охлаждающей жидкости Тосол-А40 при 20С, г/см^3 1,078 — 1,085
Зазор между электродами свечи зажигания, мм 0,7 — 0,8
Начальный угол опережения зажигания до ВМТ, град
ВАЗ 1111
ВАЗ 11113

1
4
Полный ход педали сцепления, мм 110 5
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм 3.5
Минимальная допустимая толщина накладок для колодока
передних и задних тормозов, мм 1,5
Уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов приа
установленной крышке до нижней кромки
Максимальный уклон на сухом твердом грунте, на котором
автомобиль с полной нагрузкой удерживается неограниченное
время стояночным тормозом при перемещении рычага
на 4.5 зубцов сектора, % 30
Свободный ход рулевого колеса а положении, соответствующем движению по прямой,
не более, град 5
Схождение передних колес для обкатанного автомобиляа
под нагрузкой 2200 Н (225 кгс), мм 0 +1
-1
Развал передних колес для обкатанного автомобиля под
нагрузкой 2200 Н (225 кгс), град 0 +30
-30
То же при замере между ободом и вертикалью, мм -3.+3
Продольный угол наклона оси поворота колеса для обкатанного
автомобиля под нагрузкой 2200 Н (225 кгс), град 2 +30′
-30′
Давление в шинах передних и задних колес, МПа (кгс/см^2) 0.18(1,8)

Лодки и ПЛМ

. для рыбалки и отдыха.

  • Скачать
    • Книги, справочники
    • Мануал к отечественным ПЛМ
    • Мануал к иностранным ПЛМ
      • Mercury
      • Tohatsu
      • Suzuki
      • Yamaha
    • Лодки
    • Законодательство
      • Кодекс внутреннего водного транспорта
      • Водный кодекс РФ
  • Карта сайта
  • Доска объявлений
  • Главная
  • Характеристики серийных лодок
    • “Автобот”
    • “Афалина”
    • “Вишера”
    • “Воронеж”
    • “Гамма”
    • “Днепр”
    • “Дельта”
    • “Казанка-М”
    • “Казанка-2М”
    • “Казанка-5”
    • “Казанка-5М4”
    • “Казанка-5М7”
    • “Казанка-6М”
    • “Кафа-2500”
    • “Крым”
    • “Крым-3”
    • “Ладога”
    • “Ладога-2”
    • “Москва-2”
    • “МКМ”
    • “Неман”
    • “Неман-2”
    • “Нептун-3”
    • “Обь”, “Обь-М”, “Обь-3”
    • “Обь-4”
    • “Ока”-4
    • “Прогресс”
    • “Сарепта”
    • “Сибирячка”
    • “Темп”
    • “Юг-2500”
    • “Южанка”-2
    • “Янтарь-2”
  • ПЛМ производства СССР
  • ПЛМ-иномарки
  • ПЛМ производства Китай
  • Катера производства СССР
  • Катера на подводных крыльях
  • Раритет
  • Водные ресурсы России
  • Реки России
  • Озёра России
  • Моря России

Проектант ЦКБ — по судам на подводных крыльях Мотолодка «Ока-4» производилась Горьковским авиазаводом им. Орджоникидзе. «Ока» рождалась в муках. Первоначальные опытные образцы имели угол килеватости днища на транце 6° и толщину обшивки 1.5 мм. При глиссировании на волнении прочность корпуса была недостаточной. Зато четвёртый вариант лодки был уже тщательно “доведён”, получил килеватость днища 14° и более толстую обшивку, что решило проблему прочности. Корпус лодки изготовлялся из дюралюминия Д16АТ клепаной конструкции. Толщина Наружной обшивки — 2 мм. Непотопляемость обеспечена кормовым и носовым блоками плавучести из пенопласта. Лодка оборудована съемным складным тентом и рулевым устройством, ветровым стеклом и мягкими диванами, под которыми имеются вместительные рундуки. Место для багажа, защищённое от воды, имеется под носовой палубой. Подмоторная ниша (рецесс) имеет такие размеры и форму, что в ней свободно размещаются два штатных топливных бака подвесных моторов. Размеры кокпита 2,12х1,34 м. Значительная килеватость днища обеспечивает «Оке-4» достаточную мореходность при плавании по большим рекам и в прибрежной зоне водохранилищ и морей. Для устойчивого глиссирования с полной нагрузкой «Оке-4» необходим мотор мощностью 25 л.с., а при нагрузке в 300 кг достаточно мотора «Вихрь» мощностью 20 л.с.
Одновременно выпускались три модификации лодки:
1. В полной комплектации, описанной выше, вес – 190 кг, цена 685 руб.;
2. C жёсткими сиденьями, по конструкции аналогичными мягким, вес – 171 кг, цена 640 руб.;
3. С жёсткими банками без спинок, без тента и дистанционного управления, вес – 152 кг, цена 570 руб.
Модификации лодки с неполной комплектацией весили и стоили значительно меньше, что позволяло покупателю выбрать судно в соответствие со своими потребностями и возможностями.
Значительная килеватость днища обеспечивает «Оке-4» достаточную мореходность при плавании по большим рекам и в прибрежной зоне водохранилищ и морей. Для устойчивого глиссирования с полной нагрузкой «Оке-4» необходим мотор мощностью 25 л.с., а при нагрузке в 300 кг достаточно мотора мощностью 20 л.с.

Читайте также:
Рыбалка на могучей реке Селенга с берега и лодки фото видео

Основные данные мотолодки “Ока-4”:
Длина наибольшая. 4,25 м
Ширина наибольшая. 1,48 м
Высота борта на миделе. 0,71 м
Угол килеватости днища на транце. 14°
Масса с оборудованием и снабжением. 190 кг
Грузоподъемность. 400 кг
Пассажировместимость. 4 чел.
Допустимая мощность подвесного мотора. 30 л.с.
Скорость под мотором “Вихрь-М” (25 л.с.)
с полной нагрузкой. 30,4 км/ч
с одним водителем. 41,4 км/ч

Как сделать сушилку для рыбы в домашних условиях своими руками

Рыбаки любят отпраздновать хороший улов пивом с таранью. Чтобы дольше сохранить добычу, ее вялят. Сушилка для рыбы своими руками будет хорошим помощником для изготовления «таранки».

Народные мастера делают сушилки из обычной сетки и даже из холодильника

  1. Виды сушилок для рыбы
  2. Чертежи сушилок для рыбы
  3. Из каких материалов лучше сделать
  4. Какие инструменты и материалы потребуются
  5. Определение размеров сушилки
  6. Как сшить подвесную сетку для сушки рыбы своими руками
  7. Как сделать ящик или рамку для сушки рыбы своими руками
  8. Как сделать сушилку для рыбы из холодильника своими руками
  9. Как сделать сушилку для рыбы с вентилятором своими руками
  10. Как правильно сделать сушилку для рыбы из пластиковых ящиков
  11. Заключение

Виды сушилок для рыбы

Простым приспособлением для вяления рыбы является обычная натянутая веревка или трос, укрытый марлей или тюлем. Ткань защищает конструкцию от проникновения мух. Снизу поверх ткани укладывают кирпичи или доски, чтобы не проходили животные. Для подвешивания рыбы на бечевку изготавливают крюки из нержавеющей проволоки. Чтобы подвесы не смещались, их фиксируют бельевыми прищепками. Важной деталью такой сушилки является хорошая солнечная погода. Конструкцию устанавливают под деревьями или под крышей.

Под прямыми солнечными лучами сушить рыбу не рекомендуют

Складная сушилка для рыбы своими руками удобна для размещения во время продолжительного туристического отдыха в палатках. Конструкцию подвешивают на ветку дерева или другое место. Рыбу раскладывают на ярусы и оставляют на просушку на несколько дней. Сушилку можно хранить зимой и перевозить. Она легкая и удобная в использовании.

Чтобы подвесить рыбу в складную сушилку, изготавливают крючки, так вмещается больше улова, он лучше проветривается

Стационарные сушилки устанавливают рыбаки, которые регулярно привозят большой улов. Такие модели способны одновременно вместить приличное количество «добычи» разного калибра. Множество полок позволяет удобно разместить как крупную, так и мелкую рыбу.

Промышленные сушилки устанавливают в цехах или фермерских хозяйствах. Такие конструкции снабжены нагревательным элементом и конвектором. Реле позволяет устанавливать необходимую температуру для приготовления продукта. Некоторые модели снабжены термометром и таймером.

Чертежи сушилок для рыбы

Прежде чем приступить к изготовлению конструкции, определяются с размерами и наносят эскиз на бумагу. Сушилку для рыбы своими руками делают по чертежам и фото.

Чтобы использовать стационарное устройство в помещении, в него устанавливают вентилятор для циркуляции воздуха

Постоянные сушилки делают из сетки и деревянного каркаса. Для изготовления подвесов и крючков применяют стальную нержавеющую проволоку. Размер конструкции зависит от количества рыбы, помещаемой в сушилку. Зазор между продуктом должен составлять 5-10 см, это обеспечит хорошее проветривание.

Бельевую металлическую сушку также используют для вяления рыбы, для этого ее укрывают сеткой от проникновения насекомых

Стационарные конструкции могут быть многоярусными. Решетки изготавливают из металлического прута. Также применяют полки от старого холодильника или духового шкафа.

На решетку рыбу подвешивают, на сетку раскладывают

Расстояние между полками составляет 15-20 см. Если рыба большего размера решетку вынимают, чтобы увеличить высоту.

Небольшие конструкции занимают немного места, их удобно хранить

Из каких материалов лучше сделать

Приспособление для сушки рыбы своими руками делают преимущественно из пластиковой сетки. Для стационарных конструкций обустраивают деревянный каркас из бруса 2*3 см. Сетку предпочтительнее использовать москитную, т. к. ячейки мелкие, насекомые не смогут попасть внутрь.

Металлические подвесы изготавливают из проволоки сечением 3-5 мм, диаметр зависит от нагрузки на сушку. Чем больше рыбы планируют обработать, тем прочнее и толще берут металлический прут.

Если делают складную мобильную сушку, для каркаса применяют гибкую проволоку сечением 3 мм. По периметру и каждый ярус усиливают металлической обводкой.

Читайте также:
Воблер Pontoon 21 Cheerful: 34, 40, 60 - отзывы и рейтинг

В качестве опоры можно использовать подручные, бывшие в употреблении пластиковые ящики. Их помещают на основание, нагружают рыбой и устанавливают в колонну друг на друга. Затем укрывают конструкцию сеткой. Снизу сетку фиксируют проволокой, согнутую в П-образный фиксатор. Крепеж сквозь ткань втыкают в землю.

Какие инструменты и материалы потребуются

Определившись с типом конструкции, просчитывают количество материала. Для изготовления сушилки для рыбы своими руками из полипропилена понадобятся следующие инструменты и детали:

  • электролобзик или болгарка;
  • мебельный степлер;
  • шуруповерт;
  • дрель;
  • саморезы;
  • петли для дверцы, ручка;
  • крюки из нержавейки;
  • стальной провод сечением 3-5 мм;
  • москитная сетка;
  • для бруса влагостойкий лак.

Определение размеров сушилки

Объем простой сушилки для рыбы своими руками определяют исходя из потребности в продукте и места расположения. Если конструкцию устанавливают на улице, ее габариты не имеют значения. Если сушку размещают в помещении, ее размеры ограничены пространством.

Чтобы определить объем для вяления, ориентируются на 2-3 последних улова. Если площадь для размещения сушки при больших объемах рыбы мала, делают складные мобильные конструкции.

Как сшить подвесную сетку для сушки рыбы своими руками

Проста в изготовлении складная самодельная сушилка для рыбы. Чтобы сделать ее своими руками, потребуется проволока из нержавеющей стали, сечением 3-5 мм и москитная сетка. Из прута делают каркас и обтягивают тканью. Чтобы зафиксировать отверстие, пришивают молнию-застежку.

Складные подвесные приспособления удобно размещать в малогабаритных помещениях. Если объем улова невелик, также рекомендуют сооружать такие конструкции.

Разборную сушилку для рыбы своими руками делают из сетки и нескольких решеток. Этапы работы:

  1. Решетки скрепляют между собой стальной нержавеющей проволокой на расстоянии 20-30 см. Вокруг из металлического прута делают каркас.
    Мобильное приспособление подвешивают на балконе, в беседке, на ветви деревьев
  2. Поверх каркаса натягивают москитную сетку. Сверху и снизу материал завязывают на узел.
    Сбоку делают глубокий нахлест или сшивают, чтобы мухи не проникали внутрь

Как сделать ящик или рамку для сушки рыбы своими руками

Переносные каркасные модели делают из деревянного бруса 2*3 см и москитной сетки. Пошаговая инструкция по изготовлению сушилки для рыбы своими руками из дерева:

  1. По выбранному чертежу на брус 2*3 см наносят разметку и выпиливают 15 отрезков длиной 80 см и восемь штук по 40 см для каркаса.
    Из восьми деталей собирают два квадрата в форме квадрата
  2. Посередине получившихся прямоугольников крепят брус длиной 80 см для распорки и повышения надежности конструкции.
    Все деревянные элементы крепят саморезами при помощи шуруповерта
  3. При помощи четырех деталей длиной по 40 см собирают раму.
    На каждом этапе угольником проверяют правильность крепления, все углы должны составлять 900
  4. Из оставшихся отрезков длиной 40 см делают поперечные ребра жесткости.
    Усиление конструкции производят посередине ребер
  5. Из нержавеющей проволоки делают подвесы.
    Чтобы укрепить прут, его обматывают вокруг бруса и плотно затягивают вокруг оси
  6. Из оставшихся пяти отрезков длиной 80 см собирают рамку для будущей двери.
    Из пятой перекладины делают распорку посередине квадрата для усиления конструкции

Деревянный каркас покрывают влагостойкими составами. В качестве защитного средства применяют: атмосферостойкую краску или лак для наружных работ, грунтовку с водоотталкивающим эффектом, морилку с последующей лакировкой.

Как сделать сушилку для рыбы из холодильника своими руками

Старым бытовым электроприборам, которые уже отслужили, умелые мастера дают вторую жизнь. Из холодильника делают шкаф для сушки рыбы своими руками. Пошаговая инструкция:

  1. Из холодильника вынимают полки. Снимают двери.
  2. В днище проделывают отверстие по диаметру вентилятора. В него помещают кулер и подводят электричество.
  3. Если рыбу планируют сушить некрупную, оставляют решетки. Если нет, из деревянного бруса 2*2 см делают обрешетку, на нее крепят перекладины-подвесы.
  4. Из бруса делают прямоугольник и обтягивают его сеткой, приделывают ручку. Дверь для сушилки крепят к холодильнику при помощи петель на саморезы.
  5. Из нержавейки делают крюки. Подвешивают на них рыбу. Производят испытательные работы.

При необходимости вентилятор устанавливают сверху или дополняют конструкцию электроплитой

При необходимости на днище устанавливают нагревательный элемент: плитку, кабель или тент.

Сушилка для вяления рыбы своими руками на видео:

Как сделать сушилку для рыбы с вентилятором своими руками

Шкаф-клетку для вяления и сушки рыбы своими руками делают из фанеры и москитной сетки. Чтобы наблюдать за процессом, при желании на дверцу устанавливают оргстекло. Вентиляторы форсируют приготовление рыбы.

  1. Из ДСП или фанеры делают короб размером 1500 мм * 400 мм. Отступают 10 см и крепят боковые внутренние стенки. На торцах проделывают отверстия для установки кулеров.
  2. Электропроводку монтируют внутрь боковин. Закрывают внешними торцевыми стенками. В двери проделывают отверстие для установки оргстекла.
    Заднюю стенку снабжают решетками для проветривания
  3. По периметру, кроме двери, крепят москитную сетку для предотвращения проникновения насекомых. Устанавливают петли, ручку и замок.
    Внутри короба делают подвесы из деревянного бруса или металлического прута

Такой сушилкой пользуются на балконе, в гараже и в хозпостройках частного дома. При необходимости к шкафу крепят ножки.

Как правильно сделать сушилку для рыбы из пластиковых ящиков

Опытные мастера из любого материала могут соорудить полезное в хозяйстве оборудование. Короб для сушки рыбы своими руками делают из пластикового ящика, пары компьютерных кулеров и блока питания.

Пошаговые рекомендации по изготовлению прибора:

  1. В боковой стенке и крышке контейнера емкостью 20 л проделывают отверстия для установки кулера. Монтируют вентиляторы, подключают к блоку питания. Отверстия закрывают заглушками от кулеров. Для установки вентилятора от пластиковой трубы отрезают две части по 7-10 см и крепят к стенке и крышке.
    Блок питания прячут в коробе с вентилятором
  2. На верхних частях боковин при помощи раскаленного гвоздя проделывают отверстия для установки прутов-подвесов.
    Подвесы делают из нержавеющей спицы с резьбой, диаметром 8 мм
  3. Прут крепят гайками с внутренней и внешней сторон стенок. Деталь плотно утягивают ключами по размеру крепежей.
    Чтобы рыба хорошо просохла, вентиляторы устанавливают в противоположных сторонах пластикового ящика

Для повышения температуры в сушки на дно укладывают электрические коврики. Устанавливать температуру выше 600С специалисты не рекомендуют. На пруты при помощи крюков подвешивают рыбу и производят испытания. Вентиляторы не должны работать более 8-10 часов без перерыва. Иначе они могут разогреться, что приведет к короткому замыканию.

Заключение

Сушилка для рыбы своими руками, независимо от выбранной модели, будет долго радовать хозяина и его друзей отличной закуской. Выполнить приспособление не составит труда, т. к. конструкции просты в изготовлении даже для неопытного мастера.

Как сделать сушилку для рыбы своими руками

В летний период большинство рыболовов становятся обладателями увесистого улова. Главной проблемой в данном случае является обеспечение сохранности добычи на протяжении длительного периода. Решением проблемы может стать сушка улова, что предотвратит порчу продукции ближайшие 8-12 месяцев.

Однако для обеспечения сушки потребуется специальная сушилка. Её можно как купить в любом специализированном магазине, так и изготовить своими руками. Для этих целей потребуется небольшое количество материалов и инструмента.

  • Виды сушилок ↓
  • Определяемся с размерами ↓
  • Изготавливаем сушилку для рыбы самостоятельно ↓
  • Сушилка, изготовленная на основе пластиковых ящиков ↓
  • Из пластиковых панелей и уголков ↓
  • Собираем сушилку на основе пластиковых панелей и уголков ↓
  • Из деревянных брусков ↓
  • Монтаж сушилки ↓
  • Пошаговый процесс сборки ↓
  • Монтаж сушильной камеры из деревянных брусьев ↓
  • Пошаговое руководство ↓
  • Дополнительные варианты ↓
  • Пошаговый процесс монтажа ↓
  • Блиц-советы ↓

Перед тем, как приступить к изготовлению изделия, следует немного ознакомиться с его особенностями, к которым относятся:

  • сетчатое обрамление корпусной части – обязательный элемент сушилки, препятствующий проникновению мух внутрь;
  • наличие прочных шнуров, выдерживающих увесистую рыбную массу – выполняют роль крепления улова;
  • расположение поддонов в нижней части сушилки – позволяет собирать вытекающий из рыбы рассол (особенно много выделяется влаги в первые 3-4 дня).

Виды сушилок

Существует огромное количество разновидностей сушилок, которые классифицируют согласно:

  • моделей;
  • размерных характеристик;
  • вместительности;
  • материала изготовления.

Среди основных наиболее популярных видов стоит выделить:

  • каркасный тип;
  • складной;
  • стационарный;
  • подвесной;
  • предназначенный для просушивания рыбы;
  • универсальный тип (можно использовать не только для сушки рыбы, но и ягод, грибов, зелени).

Несмотря на небольшое различие конструкций они объединены наличием сетчатых (марлевых) стенок, не нарушающих прохождение воздушных масс и препятствующих отложению личинок мух на рыбе. Наличие дверцы (для загрузки и выгрузки продукции) делает процесс размещения весьма простым.

Определяемся с размерами

Чтобы производить загрузку и выгрузку улова с максимальным комфортом следует правильно определить размеры сушилки. Оптимальным вариантом станут следующие габариты:

  • показатель высоты – около 120 см;
  • длина – 100 см;
  • ширина – 75 см.

Сушилка в данном случае получится вместительная и на ней расположится как минимум три уровня. Каждый из уровней должен быть оснащён тремя металлическими прутьями, что позволит подвешивать улов. Сушильная камера с указанными габаритами позволяет за один раз завяливать 80-100 карасей (массой около 300-400 гр каждый).

Изготавливаем сушилку для рыбы самостоятельно

Чтобы определиться с видом сушилки следует изначально понять какие материалы имеются в доме на данный момент.

Внутренние элементы сушильной камеры состоят из:

  • струн;
  • крючков.

Наиболее значимой и трудоёмкой частью камеры считается корпус. Именно он оградит добытый улов от насекомых.
Ниже представлены популярные варианты изготовления сушилок из подручных средств. Предложенная инструкция позволит быстро соорудить камеру.

Наиболее значимой и трудоёмкой частью камеры считается корпус, именно он оградит добытый улов от насекомых

Сушилка, изготовленная на основе пластиковых ящиков

Подбираем пластиковые ящики любого размера и формы. Учитывая плохую пропускную способность воздушных масс пластика, необходимо позаботиться об обеспечении камеры вытяжкой.

При изготовлении не обойтись без следующих материалов и инструментов:

  • пластиковых уголков (дюралевого вида);
  • клеевой основы (жидких гвоздей);
  • крепёжных деталей (болтов);
  • шуруповёрта и лобзика.

Главным преимуществом пластиковой конструкции является лёгкость сборки и эксплуатации. Помимо этого конструкция может разбираться, поэтому содержать её в чистоте не составит труда.

Учитывая плохую пропускную способность воздушных масс пластика, необходимо позаботиться об обеспечении камеры вытяжкой

Из пластиковых панелей и уголков

Подобная конструкция имеет сходство с описанной выше моделью. Главным отличием в данном случае является пластиковый ящик (готовый), который берётся за основу в первом варианте. Второй вариант подразумевает его изготовление своими руками, задавая при этом желаемые размеры.

При изготовлении конструкции не обойтись без следующих материалов:

  • пластиковых моделей;
  • направляющих;
  • уголков;
  • финишных планок;
  • клеевой основы (жидких гвоздей);
  • проволоки для прутьев;
  • вытяжки;
  • сетки (выполняет функцию закрывания входного отверстия).

Собираем сушилку на основе пластиковых панелей и уголков

  1. На панели из пластика следует произвести замеры высоты ящика.
  2. Отрезаем необходимое количество планок. Для определения количества потребуется разделить показатели длины и ширины (предполагаемые) на размерные показатели панели. В конце число необходимо округлить.
  3. Аналогичным образом вырезаются детали для поверхности дна и крышки сушильной камеры.
  4. Монтаж пластиковых панелей достаточно прост. Одна из панелей фиксируется в уголке необходимой длины. Оставшиеся панели закрепляются в области пазов с помощью жидких гвоздей.
  5. Собрав сторону до конца, приступаем к закреплению верхней части финишной планкой. Нижняя часть и второй край скрепляется с помощью уголка.
  6. Подобным образом собираются следующие стороны камеры. После этого производим монтаж панелей поверхности дна конструкции.
  7. Собрав последнюю сторону, проверяем, чтобы в верхней части изделия по всей длине размещалась финишная планка.
  8. Элементы крышки склеиваются между собой и облагораживаются крайние части благодаря применению планок.
  9. Размещаем прутья по той же схеме, как и в предыдущей вариации монтажа сушилки из ящика (пластикового).
  10. Оснащаем изделие вытяжкой и используем конструкцию по назначению.

Из деревянных брусков

Сушилка, изготовленная на основе деревянных брусков считается наиболее простой конструкцией. Перед изготовлением следует позаботиться о подготовке:

  • саморезов;
  • брусков;
  • москитной сетки (тюля).

Монтаж сушилки

Соблюдая нехитрые правила можно быстро изготовить сушильную камеру. Рассмотрим вариант на основе ящика из пластика.

Пошаговый процесс сборки

  1. С помощью лобзика вырезаем пару отверстий в противоположных стенах ящика.
  2. В первом отверстии размещаем вытяжку (крепление осуществляется с помощью жидких гвоздей).
  3. Следующее отверстие потребуется для прохождения воздушных масс. Закрываем его сеткой используя клеевую основу.
  4. Закрепляем уголки, создавая своеобразную полочку, её уступы послужат основой для фиксации крючков и рыбы.
  5. Уголки следует разместить параллельно один другому на противоположных стенках. Если позволяет высота ящика, то можно соорудить несколько рядов.
  6. Просверливаем небольшие отверстия в уголках, соблюдая расстояние около 9-10 см. Все пары уголков оснащаются идентичными отверстиями.
  7. Используя толстую проволоку делаем прутья. Для этого выполняем замеры ящика от одной крайней точки до другой и добавляем пару см с каждой стороны. Нарезаем необходимое количество прутьев.
  8. С первой стороны делаем загиб прибавочного количества прута соблюдая угол 90 градусов. Через противоположную сторону производим нанизывание улова (через глаза). Вторая сторона загибается аналогично первой и вставляется в заранее подготовленное отверстие на уголках.
  9. Включив вытяжку и накрыв с помощью крышки конструкцию можно применять сушилку по назначению!

Сушилка, изготовленная на основе деревянных брусков считается наиболее простой конструкцией

Монтаж сушильной камеры из деревянных брусьев

Пошаговое руководство

  1. Для удобства эксплуатации следует изготовить конструкцию на ножках. Исходя из этого первоначально рекомендуется сделать замеры высоты изделия совместно с опорными элементами.
  2. Нарезаем брусья и соединяем их между собой с помощью саморезов.
  3. Каркасная часть готова!
  4. Обе боковины каркаса оснащаются дополнительными брусочками, на которых станут размещаться струны. Для их изготовления могут быть применены бельевые верёвки или прочные прутья.
  5. Начиная от верхней части конструкция плотно обтягивается сетчатым материалом и фиксируется с помощью строительного степлера.
  6. Любой из доступных подручных материалов может выполнять роль крышки.

Любая из сушилок может быть изготовлена своими руками. Самым главным вопросом в данном случае станет приобретение необходимого инструмента и материала. Подбирая модель, важно учитывать особенности использования сушильной камеры. Это позволит предугадать необходимость оснащения дополнительными элементами, к примеру ножками, подвесными креплениями, вентилятором и т.д.

Дополнительные варианты

Можно перечислять варианты конструкций для сушки рыбы до бесконечности.

Ещё одним популярным дополнительным вариантом сушильной камеры является изделие с наличием решётки для вывода.

При изготовлении подобной сушилки не обойтись без:

  • вытяжки (80 куб.м.);
  • решётки для вывода;
  • дюралевых уголков (потребуется пара кусочков длиной соответствующей длине большой стороны ящика);
  • болтов (10-12 шт. потребуются для фиксации уголков и вытяжки);
  • жидких гвоздей;
  • металлических прутьев, обладающих диаметром 3-4 мм – 10 шт.

Пошаговый процесс монтажа

  1. Размечаем участки для отверстий под выход и вытяжку на меньших боковых сторонах ящика.
  2. Размерные показатели не должны быть больше посадочных диаметров выхода.
  3. С помощью лобзика выпиливаются отверстия.
  4. Одно из отверстий размещает вытяжку. Зафиксировать её можно к стеновой панели с помощью 4 болтов.
  5. Второе отверстие закрывается решёткой, посаженной на боковую границу жидкими гвоздями.
  6. Дюралевые уголки закрепляются на двух противоположных сторонах сушилки, в нижней и верхней областях. Скрепление производят болтами.
  7. На полученных полках просверливаются 6 отверстий (сквозных). Очень важно их равномерно расположить на обоих уголках.
  8. Сооружаем металлические прутья из прочной нержавеющей проволоки в необходимом количестве.
  9. Монтируем прутья и используем сушильную камеру по назначению.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: