Прикормочный кораблик для рыбалки – обзор устройства

Рыболовный кораблик для прикормки

Точная прикормка – это важный элемент успешной рыбалки. Прикормочное пятно всегда привлекает рыбу к месту ловли. Но не всегда удаётся легко доставить лакомство для рыб на значительное расстояние от береговой линии. В этом случае поможет кораблик для прикормки.

  1. Что такое кораблик для прикормки
  2. Принцип действия
  3. Преимущества кораблика
  4. Топ-8 лучших корабликов для прикормки
  5. Jabo 2 BL
  6. Carpboat deluxe
  7. Carpboat Carbon
  8. Дельфин 4 Toslon
  9. Геркулес
  10. KINCARP v1
  11. Tornado 3
  12. Amina PK 2Э-М
  13. Кораблик для завоза прикормки своими руками
  14. Инструкция по изготовлению
  15. Подведём итоги

Что такое кораблик для прикормки

Надводное техническое средство – это радиоуправляемая модель корабля в миниатюре, способная точно и быстро доставить прикормку в заранее выбранную точку ловли. А также завести корм в труднодоступные места. К примеру:

  • под мосты;
  • в точки клёва с густой растительностью;
  • под деревьями и так далее.

Красный катер приготовленный к спуску на воду

Часто, стандартные модели мало чем отличаются друг от друга, наделены одинаковыми функциями. Использовать управляемого помощника – это значит минимизировать риски потерять леску, снасти, сократить время доставки прикормки, уберечь себя от стрессовых ситуаций и дополнительных расходов. Техника хорошо показала себя при ловле рыбы в ночное время. Она оборудована:

  1. Световыми сигналами.
  2. Индикатором заряда батареи.
  3. Зарядным устройством.
  4. Дополнительным комплектом АКБ.
  5. Пультом дистанционного управления.

Дополнительные аксессуары, как эхолот, навигатор и материал корпуса (обычно карбон), выбирается рыболовом самостоятельно. Техника оснащена специальным бункером, в котором находится прикормка. Таких отсеков может быть несколько.

Принцип действия

Кораблик для прикормки управляется просто: спускается на воду и контролируется пультом управления, с помощью которого, в определённой точке, открывается нижняя крышка загрузочной камеры. Содержимое бункера высыпается в воду.

Более совершенная техника может иметь несколько загрузочных отсеков, которые открываются одновременно, или по очереди. Дальность управления разных моделей колеблется от 150 до 500 метров.

Преимущества кораблика

Радиоуправляемая техника обладает рядом существенных преимуществ:

  1. Экономит корм.
  2. Подает приманку в заданную точку, образуя чёткий кормовой стол.
  3. Нет необходимости часто забрасывать снасти.
  4. Радиоуправляемый аксессуар обладает высокой манёвренностью.
  5. Он не переворачивается.
  6. Кораблик способен передвигаться на высокой скорости.
  7. Он может перемещать до 5 килограмм груза.
  8. Работать в автономном режиме без дополнительной подзарядки до 2 часов.
  9. Кораблик используется в светлое и тёмное время суток с оснащёнными световыми сигналами.

К технике предъявляются определённые требования:

  1. Запас хода.
  2. Скоростные показатели: 70/80 м в минуту.
  3. Доставлять корм на дальние точки: 150 метров и более.
  4. Возможность передвижения задним ходом.
  5. Работа без подзарядки плюс 2 часа.
  6. Маневренность и устойчивость на волне.
  7. Наличие эхолота.
  8. Оптимальные габариты модели.

Опираясь на вышеперечисленные требования, можно составить и ознакомиться с рейтингом моделей.

Топ-8 лучших корабликов для прикормки

Кораблики для прикормки должны полноценно выполнять свои функциональные обязанности. Доставлять в заданную точку ловли рыбы корм. Давайте рассмотрим фаворитов перегонов, определим их сильные стороны, подчеркнём особенности конструкции и узлов.

Jabo 2 BL

Специально для вас представлен бюджетный вариант. Стоимость в пределах 20 тыс. рублей. Модель окрашена в ярко-оранжевый цвет, что позволяет не потерять объект из поля зрения. 2DL комплектуется эхолотом. Вес загруженной прикормки в пределах 1,2/1,5 кг. Особенность модели – пользование техникой без подзарядки до 4,5 часа.

Представленная модель

Carpboat deluxe

Стоимость модели 55000 рублей. Крейсерская скорость до 3 метров в секунду. Пульт ДУ позволяет управлять техникой на расстоянии до 1 тыс. метров. АКБ работает до 4 часов, в случае его разрядки есть резервная батарея, при помощи которой катер будет доставлен к берегу. Бункер, изготовленный из нержавейки, вмещает до 5 килограмм прикормки.

Цвет хаки

Carpboat Carbon

Кораблики этого класса являются наиболее дорогими. Их цена начинается от 60 тыс. рублей. Но показатели не впечатляют. Дальность управления до 700 метров. Скорость 50 метров в минуту. Вес загрузки, такой же как и у предыдущих моделей: до 4 кг.

Дорогой кораблик

Дельфин 4 Toslon

Особенность модели – яркое цветовое решение. Корпус покрыт красной, синей и жёлтой краской. Поэтому технику трудно не заметить или потерять на воде. Кораблик развивает скорость 150 метров за 60 секунд. На борт берёт до одного килограмма груза.

Разноцветный корпус

Геркулес

Техника украинского производителя отличается высокими скоростными показателями и маневренностью. При небольшой волне, кораблик может передвигаться со скоростью 4,5 метра в секунду. Благодаря установленному эхолоту, может исследовать большую акваторию. Грузоподъёмность катерка 5 кг. В бункер помещается 3 литра прикормочного материала. Габариты техники Д/Ш/В – 820/366/2,5 см. Общая масса: 3,5 кг.

Высокий скоростной показатель

KINCARP v1

Модификатор оснащён радиосистемой на 6 каналов. Дальность действия до 1 тыс. метров. Грузоподъёмность техники до 4 килограмм. Скоростной переход по воде обеспечивают два силовых агрегата, работающие отдельно друг от друга. Скорость одного мотора 50 метров в минуту. Скорость другого двигателя 80 метров в минуту. Оба движка оснащены специальной защитой от попадания в них посторонних предметов.

Читайте также:
Megabass Vision Oneten Magnum

Катер в сборе аккумулятором и пультом ДУ

Tornado 3

Нам знакомы несколько моделей украинской компании Tornado. Техника берёт на борт 800 грамм прикормки и оснащена автоматической системой сброса груза. На катере предусмотрена установка эхолота и навигационных приборов. Силовой агрегат защищён от попадания посторонних предметов и водной растительности.

Незаменимый помощник для доставки прикорма в заданную точку

Amina PK 2Э-М

Стоимость представленной модели 30 тыс. руб. Катер берёт на борт 2 килограмма прикормочного материала и доставляет его на расстояние 500 метров. Катер без подзарядки может работать 90 минут. Скоростные показатели 50 метров в минуту.

Агрегат с большой грузоподъемностью

Кораблик для завоза прикормки своими руками

Чтобы изготовить технику, доставляющую корм по воде в заданную точку, понадобятся такие материалы как:

  1. Армированная стеклоткань.
  2. Эпоксидная смола.
  3. Два силовых агрегата: один для хода, второй для обслуживания редуктора.
  4. Крепёжные деревянные рейки размером 25/25. Их можно демонтировать со старого кассетного магнитофона. Их используют для фиксации мотора.
  5. Проволока для антенны. Корпус от пульта управления телевизором.
  6. Редуктор с детского управляемого авто. Важно, чтобы коэффициент, был плюс 1:75.
  7. Две ёмкости для грузил и корма.
  8. Вал винта из нержавеющей стали, Ø 2,5 мм.
  9. Гребной винт на 4 лопасти, диаметром 50 мм.

Материалы, легко отыскать в интернете, или разобрать детскую радиоуправляемую машинку своего наследника. Нужно учитывать, что силовой агрегат и аккумулятор были одного рабочего напряжения, где один барабан отвечает за работу якоря. Второй барабан, необходим для отгрузки прикормки.

Проследите, чтобы силовой агрегат и аккумулятор были одного рабочего напряжения. Один барабан отвечает за спуск и подъем якоря, а второй для отгрузки прикормки.

Инструкция по изготовлению

Изготовление кораблика своими руками начинается с эскиза: из ватмана вырезаются (лекала) отдельные детали. Будущему кораблику придаётся форма.

Самостоятельная сборка

Полую часть кораблика для завоза прикормки, изготовленного своими руками, необходимо заполнить:

  1. Парафином.
  2. Пластилином.
  3. Либо глиной.

Далее, конструкцию нужно перевернуть и по размеру вырезать стеклоткань. А также подготовить 150 грамм эпоксидной смолы для пропитки корпуса, обрабатывая дно и только потом борта самодельного судёнышка.

Выдержать паузу до 4 часов, чтобы материал высох, нанести второй слой и опять пауза 4 часа. На корме монтируются рейки, на которые ставят:

  • силовой агрегат;
  • систему управления;
  • и антенну.

Мотор, с днищем корабля, должен образовывать угол 10 0 .

Также, нужно поставить 2 барабана. Вал винта располагается возле силового агрегата, куда заливается часть литола. На вал насаживается гребной винт. Когда всё готово, проверяется работа электрической схемы, включающая в себя приёмное устройство, передатчик. Оба элемента соединяются между собой. На заключительном этапе проводится тестирование.

Подведём итоги

Мы с вами рассмотрели 8 моделей плавсредств для доставки прикормки.

Вы можете выбрать один из представленных вариантов или найти более подходящую модель для себя. Учтите, что рейтинг составлен путём опроса простых рыбаков, специалистов и журналистов. Ждём от вас вдумчивых отзывов. Может быть, что на их основе, будет опубликована следующая статья.

Рекомендуем посмотреть видео о самостоятельном изготовлении катера:

Бюджетный вариант карпового кораблика для завоза прикормки:

Как выбрать прикормочный кораблик для рыбалки и сделать своими руками

Радиоуправляемый прикормочный кораблик – это один из самых дорогих и продвинутых девайсов в области рыбалки, особенно часто применяется в области карпфишинга, — новинка в ловле карпа, которая еще является экзотикой для многих рыбаков.

Кораблик для рыбалки-один из сложнейших гаджетов для ловли карпа, сазана и другой трофейной рыбы. Именно в карпфишинге закормочная лодка нашла свое применение более всего, так как позволяет доставить точно и далеко (до 300-500 метров у продвинутых моделей) необходимое количество прикормки, что невозможно при стандартном закармливании с применением иных способов. В тоже время это очень дорогое удовольствие, средний ценник в районе 100000 рублей. Если не брать, конечно, дешевые модели китайского производства.

Непосредственно карпятникам это устройство сегодня еще в диковинку, тем более в нашей стране. Но все же при грамотном применении оно будет очень полезным, при этом можно сделать кораблик для прикормки своими руками, не тратя десятки тысяч рублей на приобретение лодки.

Радиоуправляемый кораблик отправляется на закорм

  • 1 Рыболовный кораблик — первое знакомство
    • 1.1 Разновидности корабликов для завоза прикормки
  • 2 Преимущества и недостатки применения закормочных лодок
  • 3 Критерии выбора
  • 4 Рейтинг лучших радиоуправляемых карповых корабликов
    • 4.1 Amazon FishBoat
    • 4.2 Торнадо 7
    • 4.3 Катамаран прикормочный Lingboxianzi T168
    • 4.4 Flytec V007
    • 4.5 Популярный корабль закормочный Lingboxianzi T188
  • 5 Самостоятельное изготовление корабликов для рыбалки: чертежи, видео
    • 5.1 Материалы и инструменты
    • 5.2 Чертеж и изготовление
  • 6 Способы применения
    • 6.1 Поделиться ссылкой:
Читайте также:
Ловля линя на поплавочную удочку: оснащение удочки, лучшие приманки. Поклевка линя и вываживание. Видео

Рыболовный кораблик — первое знакомство

Кораблик для рыбалки – это специальное устройство, которое активно используется во время любительской рыбалки и особенно часто во время профессиональной карповой ловли. Его главная задача – отправлять прикормку в необходимое место на водоеме. Закормочные катамараны и кораблики полезны, если прикорм точки обычными способами не является возможным. К примеру, место находится далеко от береговой линии, рыбалка происходит в труднодоступном участке или в сложных условиях.

Если не рассматривать технические элементы – это обычный маленький кораблик на радиоуправлении. В качестве основных элементов конструкции можно выделить:

  • корпус;
  • электромотор с винтом;
  • емкость для прикормки;
  • эхолот;
  • радиоуправляемый модуль;
  • аккумуляторная батарея;
  • светодиоды для индикации.

Разновидности корабликов для завоза прикормки

Условно прикормочный кораблик для рыбалки классифицируют по форме, которая может иметь нескольких видов:

Катер для прикормки более распространенный вид рыболовных корабликов, но имеет один важный недостаток — недостаточно хорошо держит волну в ветер, может растерять прикормку и сбиться с курса, заданного рыболовом
катамаран.

Катамаран более массивная конструкция, но хорошо держит прикорм, хотя расход батареи у него больше, что обусловлено тем, что сопротивление волны у него больше из-за более плохой аэродинамики

Последний имеет высокую скорость и безопасность в применении даже во время сильных порывов ветра. Траектория передвижения постоянно будет на отличном уровне. Если установлен автопилот, то погрешность составляет до одного метра. Из недостатков – более дорогостоящее изготовление, а следовательно — стоимость.

Лодка плавает быстрей, это особо актуально при ловле на расстоянии больше 100 метров. Однако эти скоростные устройства опасно эксплуатировать при сильных порывах ветра (могут перевернуться). Также на высокой скорости эти кораблики издают сильный шум.

Реверсивный кораблик для рыбалки — устройство и полевые испытания:

Преимущества и недостатки применения закормочных лодок

Рыболовная снасть кораблик имеет следующие преимущества:

  1. Появляется возможность рыбачить на большой дистанции – это основное преимущество.
  2. Экономия времени. За один раз корабль может отправить до 3 кг корма. Это 10-15 забросов спомбом.
  3. Экономия денег – в этом случае некоторые возразят, так как именно дорогая цена кораблика для завоза прикормки и снастей зачастую относится к недостаткам. Однако, вопросы отпадают, если рассчитать цену замещаемого кораблем оборудования, то есть спода, маркера, катушек для них, подставок, большого количества расходных материалов (грузики, шнуры, вертлюги и т.д.).
  4. Точность – в этом случае рассматривается и прикормка, и установка маркера, и заброс снасти. Эхолот точно передает рельеф дна.

Но кораблик для рыбалки имеет и определенные недостатки:

  1. Кораблик с эхолотом для рыбалки нельзя использовать при спортивной ловле – это основной недостаток, но нужно сказать, это вполне логично. Команда с этим устройством имеет больше шансов на эффективный результат, в отличие от рыбаков, которые ловят классическим способом.
  2. Невозможно использовать ПВА материалыпри дожде. Рыболовам, закидывающим снасти на дальние дистанции в дождь, хватает нескольких секунд, а кораблик доплывет до места ловли намного дольше. Устройств с закрытыми бункерами просто не бывает.
  3. Прикормочное пятно можно создать лишь в определенном месте.
  4. Требуется электричество.

Прикормочный кораблик с эхолотом и GPS Камарад:

Как настроить прямой ход и заднюю скорость кораблика для рыбалки Camarad:

Критерии выбора

Перед тем как купить прикормочный кораблик для рыбалки, необходимо учитывать определенные моменты. Обращайте внимание на такие нюансы:

  1. Мощность. Дальностью радиосигнала определяется эффективность рыбной ловли. Если рыбалка будет происходить на небольшом пруду, то можно купить карповый кораблик невысокой мощности. Для ловли на больших водоемах требуется мощное устройство.
  2. Емкость аккумулятора. Важно, чтобы ее хватало минут на 10-15 минут. Иначе на длительную рыбалку такого корабля не хватит.
  3. Маневренность. Катер обязан быть маневренным, поскольку часто приходится сталкиваться с водной растительностью. Лодка должна активно перемещаться, иметь реверс. Но в этом случае тоже необходимо учесть тип водоема, в котором обычно происходит рыбалка. Иногда можно купить кораблик для завоза прикормки в бюджетном сегменте.

Маневренный катер для прикормки рыбы

  • Тип дна и его утопленность в корпус. Чем ниже расположен отсек для прикормки, тем лучше, — она не будет вымываться ни волной, ни дождем.
  • Цвет корпуса, наличие диодов. От этого будет зависеть удобство ловли ночью.
  • Высота катера – она обязана быть не меньше 20 см. Определенные конструкции имеют значительные недостатки из-за того, что этот параметр ниже – небольшие волны накрывают катер и прикормка вымывается.
  • Размер бункеров. В этом случае много зависит от желания рыболова, некоторым достаточно 3-4 кг прикормки, некоторым более 10 кг. Приблизительно в бункер помещается около 3 кг.
  • Скорость. Чем она выше, тем лучше.
  • Карповый кораблик для завозки прикормки Carpboat carbon:

    Рейтинг лучших радиоуправляемых карповых корабликов

    На сегодняшний день самыми популярными считаются кораблики китайского производства, они имеют все основные функции, отличные характеристики, а главное – доступную стоимость.

    Amazon FishBoat

    Это модель 2020 г., она еще не стала хитом продаж, но у катера есть все предпосылки для этого. Обтекаемый кораблик из качественного пластика, встроенная аккумуляторная батарея на 5200 Ампер, единственный бункер, который помещает в себя до 2 кг прикормки.

    Сверху находится удобная рукоять для транспортировки. Дистанционный пульт дает возможность управлять катером одной рукой. Из недостатков необходимо отметить пластмассовую защиту винтов.

    Цена – 160$.

    Торнадо 7

    Это недорогой катер для завоза прикормки, где находится один бункер, в который помещается 1 кг прикормки. Конструкция оборудована двумя аккумуляторными батареями емкостью 2600 Ампер. У катера удобный пульт дистанционного управления с режимом автопилот.

    Указаная в паспорте рабочая дальность до 500 метров, однако, в реальности этот показатель составляет не более 350 метров, но, по большому счету, этого достаточно многим рыболовам.

    Цена – 95$.

    Катамаран прикормочный Lingboxianzi T168

    Мощный и недорогой корабль для прикормки. В катере находится 1 бункер посередине корпуса, в который помещается 3 кг прикормки. Конструкция сделана в виде катамарана и имеет отличную устойчивостью к ветру.

    В качестве элементов питания используется две аккумуляторные батареи мощностью 5200 Ампер. Указанное время работы – 8 часов. Сигнал передается на частоте 2,40 Герц. Единственный недостаток – центральная загрузка прикормки, поскольку не очень удобно укладывать оснастку.

    Цена – 210$.

    Flytec V007

    Улучшенный кораблик модели Flytec 2011. Обновленный катер теперь имеет удобный пульт дистанционного управления, который работает на частоте 2,40 Герц, режим автопилота и увеличенный контейнер под мощную аккумуляторную батарею.

    Пультом можно оправлять одной рукой. Корпус катера, в отличие от прошлой модели, также значительно изменился. На нем находится рукоять для транспортировки.

    Цена – 170$.

    Популярный корабль закормочный Lingboxianzi T188

    Уже не один год этот катер для прикормки является самым востребованным. По внешнему виду он очень похож на Flytec 2011, но на этом сходства заканчиваются. Нужно сказать, что впервые изготавливать катера именно с этим дизайном начала компания Lingboxianzi, а Flytec только пытался копировать, причем вначале он имел больший успех. Но в нем присутствовали определенные недостатки в отличие от T188.

    Что относительно T188, то у него есть следующие преимущества – практичность, стоимость, многофункциональность. Катер можно улучшать с помощью эхолота Lucky, который сможет позволить себе любой рыболов. А для основной цели его параметров вполне хватает. Два бункера помещают в себя около 1,5 кг прикормки.

    Цена – 140$.

    Самостоятельное изготовление корабликов для рыбалки: чертежи, видео

    Видно, что кораблики удовольствие не из дешевых. Но если появилось желание развивать соответствующий опыт работ и под рукой есть все необходимые запчасти, а также хочется увидеть собственную конструкцию, можно сделать кораблик для завоза прикормки своими руками.

    Материалы и инструменты

    Вначале потребуются запчасти для карпового кораблика:

    • 2 мотора для передвижения и редуктора, эти элементы можно, к примеру, взять из старого кассетного магнитофона;
    • эпоксидка;
    • стеклоткань;
    • картон;
    • пластилин;
    • редуктор 1:75, подходит от детской машинки;
    • проволока из нержавеющей стали для антенны;
    • корпус от пульта Д/У;
    • для моторов – монтажные рейки;
    • 2 барабана для сброса грузиков и корма;
    • вал винта из нержавеющей стали 2,5 мм;
    • металлический винт с тремя лопастями.

    Из инструментов потребуется паяльник и дремель (производится порезка стеклоткани).

    Чертеж и изготовление

    Чтобы сделать кораблик для рыбалки своими руками ниже предложенный чертеж выбирать необязательно. Это описан условный базовый вариант, от него уже отталкиваются во время изготовления многих моделей катеров.

    Кликабельное изображение

    Чертеж катера для прикормки:

    1. Вначале на картоне необходимо сделать эскиз будущей конструкции.
    2. Его необходимо обрезать по линиям среза, а сгибать, естественно, по линиям сгиба.
    3. Картон нужно склеить, отрезаются лишние части с боков.
    4. Чтобы катер стал устойчивей, внутреннюю часть конструкции нужно наполнить, это можно выполнить при помощи пластилина, если есть возможность, заполните лучше глиной.
    5. Корпус разворачивается вверх ногами, обрезается стеклоткань необходимого размера.
    6. Спустя 5-6 часов после высыхания эбоксидки необходимо определить толщину конструкции. Если очень тонкая, нужно добавить еще один слой стеклоткани и обработать смолой. Когда она хорошо высохнет, удаляются все огрехи с корпуса.
    7. На корме устанавливают деревянные бруски, куда крепится электронная часть, антенна и электродвигатели. С днищем кораблика электродвигатель обязан образовывать угол приблизительно 12 градусов.
    8. С учетом подготовленного чертежа катера устанавливаются и фиксируются барабаны.
    9. Кожух электродвигателя нужно залить литолом наполовину и в это место установить вал винта, а на него затем крепится непосредственно винт.
    10. Необходимо подготовить приемник и передатчик, соответственно, требуется разработать электросхему и спаять плату.
    11. Все, катер готов к использованию. Можно экспериментировать и, если все нормально – отправляться на ловлю карпа.

    Кораблик для рыбалки своими руками, чертеж и видео изготовление пошагово:

    Рыболовный кораблик для завоза прикормки

    С развитием технологий у рыболовов появляется все больше хитрых устройств, которые помогают сэкономить время и максимально повысить свои шансы на успешный лов. В особенности такие девайсы важны для тех, у кого для любимой рыбалки отведено мало времени, а желание уйти с трофеем присутствует. Одним из таких помощников является кораблик для завоза прикормки.

    Что такое прикормочный кораблик и для чего он нужен?

    Прикормочный кораблик – это незаменимый помощник для рыбака, который хочет поймать трофейную рыбу или же большой улов. Ведь с его помощью вы с удобством сможете доставить прикормку и снасти в нужное вам место и при этом не будете ограниченны только силой своего броска. Также всем известно, что чем дальше от берега находится рыба, тем она спокойнее, а значит, она становится более легкой добычей.

    Также такой корабль служит собственно для доставки прикормки в предполагаемое место лова. Это очень удобно, в отличие от обычного забрасывания, при котором можно перекинуть корм и этим самым увеличить радиус скопления рыбы. Те более что на таких корабликах установлены две, а то и три секции для прикормки, что, согласитесь, очень удобно.

    Еще одним из самых полезных свойств кораблика является наличие эхолота.

    Принцип работы

    • размещаем прикормку в секциях на кораблике;
    • с помощью пульта направляем его до предполагаемого места лова;
    • попутно изучаем дно с помощью эхолота;
    • при обнаружении косяка рыбы или же предполагаемого места сбрасываем прикормку;
    • оставляем маячок;
    • возвращаем кораблик.

    Какими бывают прикормочные кораблики

    На сегодняшний день рыболовные кораблики для завоза прикормки на рынке представлены большом количестве. При этом цена на них может варьироваться от 9000 до 65000 рублей. В любом случае данные устройства являются дорогим удовольствием, скорее ориентированным на профессиональных рыбаков.

    В основном с возрастанием цены изменяются следующие параметры корабля:

    • его грузоподъемность:
    • дальность действия;
    • наличие и модель эхолота;
    • автономность действия;
    • максимальная скорость;
    • материал, из которого сделан корабль;
    • емкость аккумуляторов катера и эхолота.

    Еще одним ценообразующим фактором является страна, в которой был создан данный рыболовный корабль. Конечно можно найти на рынке качественную китайскую модель, но это скорее будет исключением, подтверждающим правило. Самые лучшие корабли произведены в Европе или же США.

    Данные устройства являются дорогим удовольствием, скорее ориентированным на профессиональных рыбаков

    Как выбрать прикормочный кораблик

    Решившись купить данный девайс, необходимо прежде всего определиться с ценой и комплектацией. На какие особенности также нужно обратить внимание при выборе?

    Дно катера. Оно бывает трех типов, и необходимо определиться, какой тип подойдет вам лучше всего:

    • Катамаранный тип;
    • Тримаранный тип;
    • Плоский тип.

    Катамараны и тримараны обладают повышенной плавучестью, а это значит, что их можно будет загрузить большим количеством прикормки. Кораблик с плоским дном будет более быстроходным, а также ему будет легче пройти по заросшим местам водоема.

    Следующее, на что стоит обратить свое внимание — радиус действия. Естественно, чем он больше, тем лучше. Однако есть свои нюансы. Во-первых, это частота радиоволны, на которой работает корабль. Существует риск, что при наличии схожих частот в управлении будут возникать проблемы. Во-вторых, не забывайте, что производители обычно указывают максимальный радиус действия корабля при идеальных условиях. Лучше всего при использовании не уводить его на дистанцию более 200 метров.

    Еще одним немаловажным фактором является тип бункера для прикормки. На кораблях они представлены в различных формах, при этом следует избегать слишком узких бункеров, потому что при их использовании будет ограничен выбор прикормки, так как ее некоторые виды просто не смогут быть сброшены в воду.

    Необходимо еще обратить внимание на ряд второстепенных параметров:

    • цвет кораблика. если он окрашен в тусклые тона, при пасмурной погоде его будет плохо видно, в особенности в зарослях;
    • количество и расположение габаритных огней. это важный параметр, если вы собираетесь вести рыбную ловлю в вечернее, утреннее и ночное время;
    • предусмотрена ли установка эхолота или же дополнительного бункера;
    • само управление средством. с помощью чего и как оно осуществляется;
    • установлена ли на винтах защита от камышей и водорослей.

    Советы по эксплуатации

    Поскольку кораблик для завоза прикормки является дорогим удовольствием, то у всех приобретших его возникает желание, чтобы он им служил очень долгое время верой и правдой. Что бы достичь такого результата, необходимо во время рыбалки и хранения придерживаться определенных рекомендаций по эксплуатации:

    • иногда при нахождении косяка рыбы хочется сбросить ей большое количество приманки. однако не стоит этим злоупотреблять, потому что возможен риск перегрузить кораблик. а это грозит выведением из строя двигателя;
    • обзаведитесь запасными аккумуляторами или батареями. в случае их отсутствия осторожно эксплуатируйте корабль. аккумулятор эхолота на время хранения лучше вовсе отключать;
    • помните, что лодки с устройством дна типа катамаран очень уязвимы к различной растительности, так как она с легкостью наматывается на лопасти. поэтому на водоемах, где очень много водорослей и камышей, будьте предельно осторожны;
    • если на корабле нет габаритных огней, воздержитесь от его использования в условиях плохой видимости;
    • не забывайте менять батарейки в пульте управления. их слабый заряд может существенно снизить радиус действия, а то и вовсе лишить управления;
    • не стоит забывать, что данная лодка является прекрасным средством доставки снасти.

    Рыболовные кораблики для завоза прикормки являются дорогостоящим инструментом, направленным для повышения результата лова. Их использование делает сам процесс рыбалки более комфортным. В настоящее время кораблик не являются необходимым устройством для каждого рыбака, но в будущем он скорее всего станет неотъемлемой частью экипировки для похода на рыбалку.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Кораблики для прикормки. Обзор лучших моделей 2020

    Кораблики для прикормки, во-первых, должны полноценно выполнять свои функции. Другими словами правильно доставлять прикормку к месту прикорма. Поэтому для начала необходимо сделать подобрать нужный вариант. Многие факторы влияют при покупке. А это значит разберёмся с ними и сделаем вывод какой лучше выбрать. Следовательно, к выбору подойдём серьёзно.

    1. Требования:
    2. Carpboat Small 2,4 Ghz.Кораблики для прикормки
    3. Carpboat Deluxe 2,4 Ghz.Кораблики для прикормки
    4. Carpboat Camo 2,4 Ghz
    5. Carpboat Carbon 2,4 Ghz+FD500
    6. Amina PK2ЭМ.Кораблики для прикормки
    7. Jabo 2DL
    8. Подведём итог
    Требования:
    • Во-первых, должен иметь запас хода.
    • Во-вторых, для удобного использования, обладать скорость движения 70-80м/минуту.
    • В-третьих, доставлять прикормку и снасть на дальнее расстояние(больше 150 метров).
    • Кроме этого нужна яркая расцветка корпуса. Прежде всего это облегчит работу с ним на дальней дистанции.
    • Так же следует проверить полноценность заднего хода, часто без него не обойтись.
    • Возможность работы без дополнительной зарядки не менее 2 часов.
    • Устойчивость к волнам. Другими словами лёгкий ветер не должен мешать плыть.
    • Установка на модели эхолота.
    • Оптимальные габариты модели.
    • В заключении стоит отметить, что кораблики для прикормки лучше, если работают в ночное время.

    Я назвала основные критерии по которым выбирают кораблики для рыбалки. Поэтому не буду ходить вокруг да около и предложу к рассмотрению модели 2020 года.

    Carpboat Small 2,4 Ghz.Кораблики для прикормки

    Во-первых, следует сказать о загрузке, которая составляет до 1,5 кг. Во-вторых, возможность пользования без подзарядки почти 3 часа. Так же следует отметить, что модель оснащена беспроводным эхолотом.Кроме этого у кораблика имеется ночная подсветка и лампочка зарядки. Скорость развиваемая на воде в штиль 2метра/сек. Между тем основным минусом этого рыболовного атрибута-это цена. Для многих она может оказаться запредельной-40 000 рублей. Хотя для людей влюблённых в рыбалку, цена уходит на второй план. Другими словами, любые деньги-ради любимого занятия.

    Carpboat Deluxe 2,4 Ghz.Кораблики для прикормки

    Стоимость по-сравнению с предыдущей моделью выше и составляет 53-55 тыс.руб. Согласитесь, не дешёвые кораблики для прикормки! Но следует напомнить, что для многих рыболовов цена не играет значения. Поэтому узнаем, что получим за такие деньги. Скорость его составляет на одну секунду быстрее предыдущего. Кроме этого действует до 4 часов на одном заряде. Так же большим плюсом считается наличие запасного аккумулятора. Прежде всего он поможет доставить кораблик до берега в случае разрядки.Объём загружаемой прикормки может достигать 5 кг, и помимо этого пульт ловит на дистанции до 1 км.

    Carpboat Camo 2,4 Ghz

    Представленная модель стоит среднюю стоимость по отношению к двум её предшественникам. Стоит такая игрушка порядка 44 тыс. руб. Управляемая дальность от пульта составляет до 700 метров при загруженности 4 кг. Скорость составляет 2 метра в секунду. Основным преимуществом является компактный размер предлагаемой модели.

    Carpboat Carbon 2,4 Ghz+FD500

    Прежде всего следует сказать, что эти кораблики для прикормки являются наиболее дорогими. Поэтому сразу предупрежу о её стоимости, которая составляет 60 000р.Между тем вряд ли Вы отдадите предпочтение этому кораблику за такие деньги. Во-первых, дальность управления составляет до 700 метров. Скорость развиваемая на воде составляет 50 метров в минуту. Вес загрузки, составляет такой же, как и у предыдущих моделей. Другими словами не превышает 4 кг. Во-вторых, если во время рыбалки изменилась погода, а ваша модель на дальнем расстоянии, то возможно сигнал до него не достанет. Поэтому Вы рискуете оставить его на воде.

    Amina PK2ЭМ.Кораблики для прикормки

    Стоят эти кораблики для прикормки относительно не дорого-29 000 руб.Следует отметить, что с предшественниками-это дешево. Но кроме этого модель может загружаться до 2 кг. Дальность действия, так же не даст вольно поплавать. Другими словами из-за радиуса действия в 500 метров не позволит заплывать модели на дальнее расстояние. Работает от акума до 50 минут. Кроме этого развиваемая скорость всего 50 м/мин.

    Jabo 2DL

    На десерт оставляю самый бюджетный вариант по ценнику(20 000 руб.). Производитель позаботился о предотвращении потери кораблика из поля зрения на воде. Поэтому предлагает модель окрашенную в ярко-оранжевый цвет. Так же покупая Jabo 2DL вы получите в комплекте эхолот. Вес всей конструкции составляет почти 4,5 килограмма. Вес загружаемой прикормки варьируется от 1,2 до 1,5 кг. Кроме этого одним из плюсов за данную цену послужит пользование без подзарядки до 4,5 часов.

    Подведём итог

    В статье были представлены 6 моделей катеров. Прежде всего решать только Вам пользоваться ими или нет. Если вы уже опробовали какую-то из выше представленных моделей, то поделитесь своим мнением с другими читателями. Ведь на основе обычных рыбаков составляется рейтинг лучших. А так же пишите о тех атрибутах рыбной ловли, которыми пользовались. Ведь может следующая статья будет посвящена именно Вашему отзыву. До новых встреч на просторах сайта. А так же можете почитать про электронные приманки и взять, что-то себе на заметку. Между тем, пишите в комментария Ваши предложения и пожелания. А так делитесь трофеями начавшегося 2020 года. Пусть для всех любителей рыбалки он будет несомненно богат уловом. Только не нарушайте правил и не ловите больше разрешённого законом.

    Как выбрать прикормочный кораблик?

    При выборе кораблика для рыбалки необходимо исходить из возможностей, которые предоставляет кораблик, и обязательно учитывать Ваши потребности, тогда с легкостью получится подобрать максимально удачный вариант лично для Вас.

    Основные требования

    • Должен завозить прикормку и снасть на расстоянии больше 150 м в любых погодных условиях, на расстояние недоступное для ручного заброса.
    • Должен иметь достаточный запас хода, надежно работать продолжительный период времени, чтобы не подвести в самый ответственный момент.
    • Для комфортного использования должен обладать скоростью движения не меньше 80 м/минуту.
    • Корпус должен иметь размеры не меньше 0,5 м, желательно продолговатой формы для того, чтобы вы могли хорошо ориентироваться в направлении движения кораблика на отдалении (когда кораблик отдаляется он выглядит как точка, когда поворачивает как тире).
    • Выбирайте кораблики яркой расцветки, так как на больших дистанциях их лучше видно. Рыба видит плавающие объекты как темное пятно на фоне яркого солнца.
    • Очень важно, чтобы задний ход был полноценный, поскольку часто возникает потребность в его использовании. Скорость, с которой кораблик движется назад, должна незначительно отличатся от движения вперед, иначе, заехав в водоросли, вы не сможете из них выбраться.
    • Обязательно на кораблике должна быть установлена защита от водорослей. Рассчитывать на 100% защиту не стоит. Определенно можно сказать, что более эффективнее работает защита, у которой есть забор воды сбоку, а не только снизу. Если же забор воды только снизу, то когда кораблик сядет на мель или водоросли, он не сможет выбраться из этого места.
    • Должна быть возможность установки современного эхолота.
    • Наличие автопилота, для кораблика является самым большим преимуществом, ваш корм и снасть всегда будут доставляться в одно и тоже место. Автопилот должен быть в комплекте или должна быть возможность его доустановки.
    • Наличие сервиса и технической поддержки важно. Кораблики для рыбалки стоят не дешево, а эксплуатировать вы его можете на протяжении 5-10 лет, лучше переплатить на начальном этапе и купить вещ, которая прослужит долго, чем купив кораблик на распродаже и через 1 или 2 рыбалки искать возможность его ремонта. Ремонт дешевого кораблика, обычно соизмерим с его стоимостью.

    Профиль днища
    В ветреную погоду рыба активная, поскольку в это время вода обогащается кислородом. Важно иметь такое судно, которое устойчиво ведет себя на волнах.
    Самые устойчивые лодки – это катамараны и тримараны, днище которых имеет большую площадь прикосновения о воду. Такую лодку невозможно перевернуть волной.
    Катамараны хорошо держат курс, их не сдувает ветром, более точно работает автопилот.
    Плоскодонные лодки могут развивать более высокую скорость, но их опасно использовать в ветреную погоду на волне.
    Ниже представлена сравнительная характеристика плоскодонных лодок и катамаранов.

    Катамаран / тримаран

    + Хорошие скоростные показатели, скорость комфортная и безопасная для использования.
    + Возможно использование даже в сильный ветер.
    + Идеальная траектория движения.
    + Хорошая устойчивость при сильной волне.
    + Комфортное управление на малой скорости во время исследования водоема эхолотом.

    – Более дорогостоящее изготовление.

    Плоское дно

    + Выше скорость, удобно при использовании кораблика на расстояниях больше 200 метров.

    – Плохая курсовая устойчивость в ветреную погоду.
    – Высокий шум при движении на полном ходу.

    Аккумулятор
    Карповая рыбалка – это продолжительные сессии от 2 до 30 дней, поэтому вы должны быть уверены, что заряд кораблика всегда будет в норме.

    Li-ion аккумуляторы

    Лучше всего использовать Li-ion аккумуляторы, они обладают малым весом, большой емкостью, а главное они абсолютно безопасны.
    Li-ion аккумуляторы используются во всех современных бытовых приборах.
    Не обладают памятью, их желательно подзаряжать, не доводя до полного разряда, они способны быстро набирать заряд, удобные и безопасные в использовании.
    Используя Li-ion аккумулятор и ставя его на подзарядку, вам не понадобится запасной аккумулятор, необходимость установки которого подвергает риску попадания воды в кораблик из-за быстрого износа уплотнительных прокладок крышки. Вода не совместима с электроникой, если кораблик герметичен он прослужит долго.

    Li-Pol аккумуляторы

    Альтернативой могут быть Li-Pol аккумуляторы. Они используются только для радиоуправляемых моделей, поскольку они взрывоопасны.
    Кораблики, которые используют свинцовые аккумуляторы, это самые бюджетные модели.
    Вес такого кораблика составляет от 6 до 8 кг, что очень сильно усложняет эксплуатацию. Вам нужно будет балансировать на скользком берегу с корабликом весом больше 10 кг (кораблик + вес прикормки).
    В сутки, в среднем, рыболов делает больше 20 завозов. Еще один недостаток свинцовых аккумуляторов – они очень долго заряжаются.

    Если аккумулятор кораблика обладает большой ёмкостью, вы рискуете посадить автомобильный аккумулятор. Выбирайте кораблик с маленькой емкостью и большим запасом хода.
    Обязательно должна быть индикация уровня заряда АКБ и защита от разряда.

    Световая индикация
    Для использования кораблика ночью на нем должны быть установлены световые огни, которые сейчас есть на всех моделях корабликов “Дельфин”.

    Управление
    Очень удобно, когда управление производится двумя джойстиками. Один джойстик позволяет задать скорость движения, второй управляет корабликом. Если все управление на одном джойстике, то можно перегазовать и наделать беды. Ювелирная работа нужна, когда кораблик отплывает от берега и возвращается. При этом важно не наехать на леску и не намотать её на винт.
    Выгрузка снасти и прикормка не должна происходить произвольно, от случайного нажатия. На хороших корабликах выгрузка производится с удержанием джойстика в нужном положении.

    Эхолот
    Эхолот делает вашу рыбалку осознанной: чем точнее показания эхолота, тем лучше вы можете анализировать итоги рыбалки. Делая правильные выводы, основанные на точных показаниях эхолота, вы быстрее приобретаете опыт. Наличие эхолота который показывает где рыба, не даёт вам большого преимущества, вы должны предугадать где рыба кормится, а не где она стоит.
    Всегда уточняйте возможность установки выбранного вами эхолота на предлагаемый кораблик. Не стоит брать эхолот совмещенный с пультом управления, так как такие эхолоты очень сильно уступают по качеству эхолотам, которые идут как дополнительная опция. Связано это со сложностью модернизации комбинированного пульта.

    Автопилот
    Как показала практика, наличие качественного автопилота существенно увеличивает вероятность улова, возможно в скором времени кораблики без автопилота не будут пользоваться спросом. Корм и прикормка, всегда попадают в одно и тоже место, после каждого завоза, рыбе не нужно искать вашу снасть по водоёму.
    В данный момент вы можете считать, что автопилот – это дорого, но если завтра у вас появится желание использовать данную опцию – уточняйте возможность доукомплектации автопилотом.
    Не стоит рассматривать автопилот для плоскодонных лодок, точность будет больше 10 м.
    Внимательно изучайте, каким образом производится управление автопилотом. Многие китайские разработчики указывают о его наличии, но для использования он не годится, в лучшем случае кораблик вернется на домашнюю точку.
    На автопилоте кораблик должен плыть по кратчайшему пути на заданную точку, автоматически осуществлять выгрузку (не ждать пока его снесет ветром). Хороший автопилот имеет погрешность меньше 1 метра.

    Выводы

    • Более удобным решением является катамараны и тримараны; для тех, кому нравятся скоростные модели – плоское дно.
    • Обязательно наличие заднего хода.
    • Форма кораблика продолговатая.
    • Защита от водорослей с возможностью забора воды сбоку.
    • Камуфляж или яркая расцветка корпуса, кому что нужно.
    • Аккумуляторы Li-ion или Li-pol. Стоит ли рисковать с Li-pol решать вам, изучите данный вопрос в интернете. Мы не рекомендуем Li-pol. Все официально зарегистрированные торговые марки используют только Li-ion.
    • Кораблики небольшой ёмкостью аккумулятора и большим запасом хода.
    • Удобное управление корабликом.
    • Возможность установки желаемого эхолота.
    • Возможность установки качественного и простого в эксплуатации автопилота.

    Теперь вы знаете, на что стоит обратить внимание при выборе кораблика.

    Тема: Кораблик для завоза прикормки. Честно это или нет?

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Кораблик для завоза прикормки. Честно это или нет?

    Я вижу, что очень многие мои знакомые преобретают корабли. Желание – понятно. Он очень эффективен в деле поимки трофейной и не только рыбы. Но лично я корабликом пользоваться не буду. И покупать не буду. Не честно это по отношению к рыбе. Кстати, практически все знакомые, купившие кораблик, за редким исключением, перестали им пользоваться через год (наигрались).
    Я согласен, что есть ситуации, когда без корабля сложно обойтись (например, завоз под нависающие ветки деревьев), но в 99% случаев можно обойтись и без него.
    Так вот сабж: что думаете по поводу кораблей? Я повторюсь. Считаю это читерством чистой воды.

    А я боюсь, что разучусь забрасывать, кормить, короче боюсь деградировать. Корабль – зло.

    А крючок по отношении к рыбе это честно ?

    Соревнуемся кто дальше и точнее забросит оснастку и прикормку или соревнуемся по рыбной ловле – кто найдёт соответствующее место и подберёт подходящую для карпа по вкусу прикормку/насадку ?

    ps: сам придерживаюсь принципа поймал-отпусти, но не понимаю лозунга “Рыба – это друг!” и т.п., запомнил как один человек очень красиво на это сказал – “Я друзей крючком за губу не тягаю!”

    Я лучше себе спод хороший куплю.Мне интересней ловить взаброс,даже если это будет одна рыба за сессию.

    Солидарен,с Игорем. Я уже его себе купил(спод хороший) и не променяю не на какой катер. Разве, что на яхту за пару лимонов. )))

    А чем отличается читерство от кидалова?

    На прошедшей рыбалке, в соседнем секторе рыболовы пользовались корабликом. Так вот что вам я скажу – реально он утомил своим жужанием.

    Сергей, сдается, что вы к словам цепляетесь, чтобы в своих глазах оправдаться, по ходу покупки кораблика.

    Я даже потерялся слегонца МЫ вами знакомы?
    Когда сдается надо перекреститься.
    Пост относился к Диме АкеМиту и думаю что он понял.

    У меня китаезный крейсер жужжить, сцуко будто бы дизель.
    Но чз 20-25м уже не слышно, надо выбирать водоемы где ими не пользуются или расстояние между секторами метров сто.

    Я валялсо. ))

    Я последнии несколько лет пользуюсь лодкой так как мне она необходима и удобна. Так же и с корабликом если он необходим и удобен, то конечно хороший-надёжный караблик вне конкуренции. А то что чесно или нечесно по отношению к карпу то это ерунда, мы же при поклёвке карпа недаём ему и шанса.

    Господа, кто знает, где можно приобрести детали к корабликам BAIT BOAT Large или Small. Нужны пульты, платы, катушки, моторы и т.д. На кораблики такого типа: http://waverunnerbaitboats.co.uk/bai. averunner/atom

    Приветствую всех! Моё мнение такое.Про честность по поводу кораблика, по отношению к рыбе можно говорить вечно.Но если рыба отпускается,то какая разница,с корабликом она поймана или нет.Тут самое страшное, идёт полная деградация рыбака.Рыбак теряет способность думать,делать выводы,точно забрасывать оснастку и кормить. И в конце концов, рыбалка становится просто игрой. Ведь в нашем увлечении или заболевании в хорошем смысле этого слова ,важен процесс, от и до. И только тогда это кайф.У всех свой выбор, лично я против. И ещё хреново,когда кораблик у рыбоеда.Вот это не честно.

    Привет карпятнички.Мое мнение такое,кораблик хотел бы но как игрушку то же наверное поигрался немного и забросил.Но есть и другая сторона медали на современных кораблях есть эхолоты, это удобно приехал на незнакомый водоем и быстро нашел хорошее место.

    Ну не на всех кароблях хорошие эхолоты, а те каторые хороши стоят как самолёт.

    Любит у нас народ поспорить. Интересно рассмотреть аргументы противников кораблика.
    1) Не спортивно – до последнего времени и спомб не соответствовал правилам ФИПСа, однако это не мешало о-о-о-чень многим карпятникам применять его на обычных рыбалках.
    2) Не честно по отношению к карпу – а применять всё более изощрённые монтажи, изучать аминокислоты с гарантированным привлечением рыбы, применять всё более тонкие и крепкие лески – честно?
    3) Боязнь дисквалифицироваться как спортсмен – а разве наличие кораблика кого либо заставляет пользоваться ТОЛЬКО им? Запрещает тренировки по дальности заброса или точности кормления?
    4) Мне не интересно – самый серьёзный аргумент, без иронии. Каждому своё. У меня есть хороший друг, которому карпфишинг не нравится (он спинингист), так он, попробовав себя в карпфишинге и даже поймав трёх шестёрок, сказал: “Мне это не нравится. Я за это время уже бы десяток км по берегу пробежал. А забросов сколько сделал. ”
    Моё мнение, что кораблик – такой же инструмент, как и многое другое. И предназначен для узкой специализации: завоз оснасток и корма в недоступные, для обычных снастей, места – сверх дальние дистанции или под нависшие ветки деревьев. А пользоваться им или нет – каждый решает сам. Самое интересное, что завоз на сверхдальние дистанции на обычной лодке никаких споров не вызывает. А вот кораблик.

    Как подобрать кивок под мормышку

    После выбора веса приманки и диаметра лески встает закономерный вопрос – как подобрать кивок под мормышку правильно, чтобы обеспечить нужную чувствительность снасти и игру. Кивок для мормышки – как раз тот элемент, который во многом определяет возможности снасти. В этой статье внимательно рассмотрим подбор и настройку кивка на удочку для ловли мормышками.

    В оснастке удочки с мормышкой

    Кивок – основной рабочий элемент мормышечной удочки. Эта часть оснастки непосредственно отвечает за игру мормышкой и фиксацию поклевок рыбы. В зависимости от способов ловли конфигурации сторожков отличаются. Пристальное внимание уделяется настройке для ловли на игру, в безмотыльном или насадочном варианте. Статья о настройке кивка в безмотылке. Для снастей на стояк с поплавком или сторожком достаточно подобрать бланк под вес приманки. Здесь он отвечает только за фиксацию поклевки и облегчение веса приманки при подъеме (во время втягивания мормышки рыбой в пасть). Подробнее – в статье о кивках для зимних удочек. Здесь подробнее разберем, как правильно подобрать кивок для мормышки классической, с подсадкой мотыля.

    Для насадочной ловли

    Правильно настроенный кивок для мормышки – залог работоспособности снасти. Универсализм здесь не катит – нельзя оснастить одну снасть, эффективно работающую на различных глубинах с отличающимися весами приманок. Именно поэтому у опытных мормышечников в ящиках на рыбалке всегда заготовлен и настроен целый набор снастей. Под каждые персональные условия ловли и подбирается кивок. Факторы влияния:

    1. Вес мормышки;
    2. Глубина ловли;
    3. Нужная частота игры – медленная или быстрая, резкие колебания либо плавные.

    Максимально огруженный сторожок для мелководья с той же приманкой на глубине работать не будет. В системе “вес мормышки — кивок” еще одна составляющая – толщина лески, которая также подбирается в зависимости от сочетания нескольких факторов. Подробнее – в статье об оснастке удочек для мормышки. В нашем же случае вес приманки и леска уже выбраны – осталось подобрать и настроить кивок. Для каждой удочки в наборе настраивается свой вариант, и впоследствии поменять приманку без замены или донастройки сторожка можно только на такую же (по весу). Сам материал имеет второстепенное значение – важнее сама конструкция, ее практичность и соответствие нужным рыболову характеристикам.

    Лавсан

    Для легких мормышек целесообразно применять лавсан или любой другой материал со схожими характеристиками – астралон из клавиатуры компьютера, рентгеновскую пленку или дискеты, пластик от бутылки. Такие пластики просты в обработке. Сторожки из кабаньей щетины, которые ранее применялись повсеместно, теперь уступили пластиковым материалам. Кабанью щетину нелегко достать, обработать. Лавсановые кивки дешевые и купить их можно в любом рыболовном магазине. Изготовить сторожок из подобных пленок легко дома своими руками. Лавсан полюбился рыболовам из-за правильного соотношения упругости бланка и небольшого веса мормышки. При работе не возникает пружинящего эффекта и паразитических колебаний даже на самых коротких сторожках. Лавсановый бланк характеризуется плохой устойчивостью к ветру. Поэтому на ветру нужно или защищаться экраном (палаткой), или применять металлические.

    Металл

    Металлические кивки в насадочной мормышке больше подходят для относительно тяжелых приманок, от 0.8 г и больше. Пригодятся такие сторожки, например, для глубинной ловли леща, когда требуется плавная игра. Длинные металлические бланки популярны среди безмотыльщиков, для чертей и гвоздешариков. Металлические сторожки изготавливаются и своими руками из часовой пружины. Среди безмотыльщиков популярны кивки ласточкино крыло или из монокристалла меди. Однако, такие бланки требуют некоторого опыта, новички их не поймут. В тоже время, многие все равно предпочитают лавсан. Этот вопрос – на любителя. Для начинающих рыболовов проще начать с лавсана. Длинный металлический кивок хорошо подходит, когда нужна плавная медленная раскачка на большой глубине (на леща или крупную плотву в глухозимье).

    Изгиб

    Для насадочной ловли чаще применяется обычный прямой кивок, сгибающийся под нагрузкой вниз. Безмотыльщики применяют также обратновыгнутые или S-образные сторожки (для ловли на чертей и другие тяжелые мормышки). Стандартное правило – мормышка под нагрузкой в воде должна сгибать кивок на 30-45 градусов. Точного измерения нет – каждый рыболов самостоятельно настраивает изгиб под себя. Некоторые предпочитают сильно повисшие сторожки – так называемая сопля. Такой изгиб хорошо работает при вертикальном хвате и особой манере игры, когда кончик удильника направлен сверху вниз к лунке.

    Все эти отхождения от нормы – вопросы дальнейшего опыта и экспериментов, когда рука уже набита на игру. Начинающим проще не изобретать велосипед, а идти по проторенной дороге. Поэтому подробнее разберем классику – прямой сторожок из лавсана или металла с изгибом вниз под нагрузкой.

    Рабочее положение

    В идеальном варианте при настройке добиваемся такого состояния, когда снасть может показать, что наживка с крючками уже дотронулась до дна, а тело мормышки – нет. Такая тонкая оснастка позволяет положить мотыля на дно, а телом мормышки постучать и поднять облачко мути, не отрывая крючок. Это очень нравится лещу, крупной плотве, карасю, особенно в глухозимье.

    На окуня, который ведется на высокочастотную бодрую игру выбираем короткий упругий сторожок, 5-10 см, с загибом под нагрузкой 20-30 градусов. Если игра требуется более плавная – бланк выбираем длиннее, до 15 см, огружаем его сильнее (30-45 градусов). Такой оснасткой ловят плотву. На леща потребуется еще более длинный и мягкий кивочек, совершающий плавные медленные колебания.

    Подбор

    У спортсменов в коробках бланки обычно разные, по тесту вплоть до 0.01 грамма. Любителям так заморачиваться не стоит – достаточно трех типов по тесту и двух по длине. Для каждого теста запасаемся короткими и длинными бланками.

    • Легкие – до 0.3 г.
    • Средние, 0.4-0.6 г.
    • Тяжелые, 0.7-1 г.

    В магазинах лучше подбирать кивки к весу мормышки по тесту, ответственные производители указывают это. Или брать нужную мормышку и подвешивать к бланку прямо в магазине. Чтобы правильно подобрать кивок под мормышку для зимней удочки учитываем и запас упругости на обработку. То есть сторожок берем чуть грубее, чем нам нужен в конечном результате после обработки. Не забывайте, что в воде мормышка сгибает бланк меньше, чем на воздухе. Первый этап – подбор кивка под мормышку по весу приманки. Длину выбираем в зависимости от того, быстрый сторожок в итоге нужен (на окуня и плотву) или медленный, на леща и карася. В принципе, если кивок сразу идеально подходит, то его можно и не дорабатывать. В этом случае такую зимнюю удочку с кивком и мормышкой можно сразу применять на водоеме, без настройки. Однако, с опытом придет понимание. При одном взгляде на изгиб рыболов понимает, что-то не так, требуется доработка.

    Доработка и настройка

    Правильная настройка кивка для снасти с мормышкой заключается в обточке бланка наждачкой-нулевкой или лезвием (ножом). Изгиб нужен равномерный, без заломов. Некоторым рыболовам нравится, если сторожок без нагрузки немного обратно-выгнут, смотрит вверх. Придать такой изгиб можно, пропустив бланк по ногтю с надавливанием. Стараемся точить на конус по толщине. Чем ближе к кончику – тем сильнее давим на наждачку. Все движения делаем плавные и аккуратные, чтобы не испортить бланк. Конусные кивки сейчас есть и в магазинах, но скорее всего все равно их нужно будет подтачивать.

    Самодельные бланки изначально вырезаются на конус по ширине. Двойной конус формируется в процессе обточки. Именно равномерный сход толщины на конус влияет на игру. С опытом процесс обточки и все махинации выполняются быстро и на автомате. Пару “шорков” – сторожок готов.

    После обточки не забываем нанести разноцветные полоски водостойким маркером или лаком для ногтей. Белый или прозрачный материал на фоне снега наблюдается плохо, устают глаза. Поэтому лучше раскрасить сторожок.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: