Рекомендации по уходу за лодкой

Обслуживание и уход за надувной лодкой

Вы долго мучились с выбором надувной лодки. И вообще думали купить лодку или не купить. В итоге купили надувную лодку ПВХ. Вода за бортом. Казалось бы все прекрасно и бояться не чего. Все же есть одно большое “НО”. Прежде чем выходить на воду на любом судне, а в нашем случае это надувная лодка, в обязательно порядке изучите это судно. Потренируйтесь сначала на мелководье. Почувствуйте так сказать лодку и мотор (если надувная лодка с мотором). Также рекомендуем, что бы все пассажиры на борту были одеты в спас жилеты. Ну и сама лодка должна быть в исправном состоянии конечно же. Вот как раз про обслуживание и уход за надувной лодкой мы сейчас и поговорим.

Как обслуживать надувную лодку

Транспортировка

Перед транспортировкой надувной лодки убедитесь, что она очищена от песка и грязи. Если перевозиться на трейлере (это в первую очередь касается RIB надувных лодок) то в обязательном порядке подложите под днище что нибудь мягкое, чтобы предотвратить повреждение килевой части об каркас трейлера. Если же лодка перевозиться в сдутом состоянии и в багажнике автомобиля, то перед транспортировкой упакуйте ее в транспортный мешок, дабы избежать случайных повреждений об острые предметы.

Загрузка груза

Груз в надувной лодке рекомендуется крепить ремнями а не тросами. Тросы обладают малой поверхностью контакта и вся сила натяжения приходится на маленький участок и тем самым велик риск протереть баллон. Ремень же распределяет нагрузку на бОльшую площадь. Груз на борте не должен торчать острыми металлическими или стеклянными предметами. Торчащие части груза могут пробить в лодке дыру, даже в надувной лодке ПВХ.

Выгрузка груза

Не крепите груз в лодке поперек баллонов. Это может вызвать излишнее трение или вовсе привести к разрыву баллона. При появлении грязи, ила или песка в лодке, их следует удалить (смыть водой) перед хранением. Иначе эта грязь может попасть в штуцер помпы и вывести ее из строя. В процессе сворачивания надувной лодки, следите, чтобы в складки не попали ветки или другие острые, торчащие предметы.

Хранение в зимний период

Прежде чем укладывать надувную лодку в сумку на хранение после летнего сезона, ее следует промыть мыльным раствором, а затем смыть мыло чистой водой. Грызуны не прочь полакомиться ПВХ материалом, а если он будет пахнуть мылом или просто будет чистым, это их скорее всего отпугнет. Если вы все же не уверены в защите лодки от грызунов, обработайте ее специальным раствором перед хранением. Так же в процессе эксплуатации периодически покрывайте вашу надувную лодку защитным средством от солнечных лучей. Такие средства еще и снижают трение корпуса о камни, т.о. защищают материал ПВХ от истирания. После нанесения такого средства на поверхность материала она станет скользкой, наступайте на борта осторожно. Только НЕ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАЩИТНЫЕ СОСТАВЫ НА ОСНОВЕ СИЛИКОНА.

Сложенную и упакованную лодку рекомендуется хранить в прохладном, сухом месте. Отличное место в гараже на верхней полке, закрыв сумку с лодкой плотным материалом, дополнительно защитив ее от внешнего воздействия. Не храните надувную лодку в жарком, закрытом помещении. При длительном хранении при низкой температуре, перед развертыванием и надуванием, сначала переложите сумку с лодкой в теплое место и дайте материалу ПВХ нагреться до нормальной, рабочей температуры.

Плавание

Если вы плаваете по бурным рекам, во время стоянки избегайте тех мест, где лодку воду будет таскать и бить камни или деревья. Лучше вытащите ее на берег. А перед вытаскиванием, осмотритесь и уберите с пути все острые, торчащие камни или корни. Во время плавания следите за давлением в баллонах. Хотя в большинстве современных надувных лодок (к примеру в Badger) есть стравливающий клапан избыточного давления. Все же будет не лишним периодически проверять давление. Проверить давление можно встав на баллон накаченной лодки. Баллон под весом человека среднего телосложения 80 кг. не должен проминаться. Оптимальное давление – это оптимальные ходовые характеристики.

Ремонт

Если у вас есть возможность отремонтировать свою лодку пвх у специалиста, сделайте это. Если же такой возможности нет или вы находитесь далеко от цивилизации, то мы вам расскажем как сделать временный ремонт. Большинство повреждений надувных лодок связано с разрывом баллонов, т.е. повреждением материала ПВХ. ВСЕГДА ВОЗИТЕ С СОБОЙ РЕМ.КОМПЛЕКТ, который идет в комплекте ко всем надувным лодкам, продающихся в России.

Очистите место разрыва от грязи. Использовать для этого можно ацетон. Обработайте поверхность наждачной бумагой, чтобы поверхность стала немного ворсистой. Вырежьте заплатку. Размер заплатки должен быть как минимум в два раза больше длины пореза (разрыва). А лучше в 3 раза. Т.е. Если у вас порез в 3 см., то заплатка должна быть сигарообразной формы, длиной как минимум 6 см. (а лучше 9 см.) и шириной 2-3 см (если порез тонкий). Таким образом вы создадите большую поверхность склеивания и нагрузка будет распределяться на бОльшую площадь, что снизить вероятность отслоения заплатки.

Уложите материал, на котором разрыв на ровную поверхность. Не должно быть никаких складок. Нам надо добиться абсолютно равномерного распределения клея. Затем нанесите клей из ремк.комплекта тонким слоем на обе поверхности (заплатку и баллон лодки). Не наносите слишком много клей. Иначе он вылезет наружу и оставит на поверхности лодки черные пятна. Положите заплатку на место разрыва и разладьте всю поверхность округлым предметом, к примеру ручкой отвертки. Особое внимание уделяйте краям. И оставьте все в таком состоянии примерно на 1 час. После этого накачайте баллон до придания ему округлой формы, но НЕ НАКАЧИВАЙТЕ ЕГО ДО РАБОЧЕГО ДАВЛЕНИЯ. До полного высыхания клея и надежного склеивания поверхностей должно пройти не менее 24 часов.
Если у вас произошло расслоение предыдущего ремонта, то сначала необходимо полностью удалить все следы предыдущего слой клея с обоих поверхностей. Затем подготовить все как было описано выше, но с одним отступлением. После прикладывания заплатки, через примерно 10-15 минут ее следует снять и снова нанести тонкий слой клея, дать ему чуть чуть просохнуть и снова наложить заплатку. И опять же прогладить все округлым предметом, особенно края склейки.

Читайте также:
Строение скелета речного окуня

Как ухаживать за лодкой

Агрессивная морская среда неизбежно оказывает разрушающее воздействие на любое судно. Не являются исключением и парусные лодки. Учитывая, что покупка даже небольшой яхты обходится в значительную сумму, вполне понятно желание владельца как можно дольше сохранить её в мореходном состоянии.

Работы по уходу за лодкой

Далеко не каждый яхтсмен получает удовольствие от грязной работы, связанной с уходом за лодкой. Однако, любой признает, что нет ничего хуже, чем выйти в море на судне, находящемся в плохом техническом состоянии. Это чревато не только мелкими неприятностями в виде небольших поломок и неисправностей, небрежное отношение к яхте в шторм может запросто привести к большой трагедии.

Весь комплекс работ по уходу за лодкой сводится к осмотру и профилактическому ремонту:

  • Корпуса судна.
  • Такелажа.
  • Парусного вооружения.
  • Мотора.

Несмотря на то что для постройки судов подбираются специальные материалы, способные стойко переносить воздействие воды, ветра и солнца, эти природные факторы рано или поздно делают своё дело. В результате — лодка попросту разрушается. К сожалению, остановить этот процесс невозможно. Но замедлить разрушение судна вполне по силам любому яхтсмену. Следует только соблюдать основной принцип — уход за лодкой следует осуществлять круглый год как во время хождения под парусом, так и во время зимней консервации.

Уход за корпусом

Хождение под парусом – это удовольствие отнюдь не из дешёвых. Дело здесь не только в финансовых расходах на приобретение яхты, но и в затратах сил и времени на поддержание судна в надлежащем состоянии. Небрежное отношение к обслуживанию яхты чревато самыми непредсказуемыми последствиями в море, несущими прямую угрозу живучести судна и жизни членов экипажа.

Уход за корпусом судна

Одним из основных комплексов работ по обслуживанию яхты является уход за корпусом судна. Обязательным условием его поддержания в мореходном состоянии является проведение регулярного профилактического осмотра корпуса, а также своевременное устранение выявленных дефектов. Подходить к данной работе следует со всей ответственностью, а не как к формальному мероприятию, проводимому перед началом навигации или при подготовке к зимней консервации.

Профилактические осмотры следует производить не раз в год, а регулярно, при всяком удобном случае. Многие виды мелких ремонтных работ корпуса яхтсмены могут выполнить самостоятельно, конечно, при наличии определённого опыта обращения с инструментами. В противном случае — лучше обратиться к помощи специалистов. Осмотр корпуса производят, подняв лодку из воды. Особенности процедуры по уходу за корпусом судна зависят от нескольких факторов, прежде всего, от материала его изготовления.

Металлические корпуса

Сварные корпуса яхт изготавливают в основном из алюминиево-магниевых сплавов. Они обладают большой стойкостью к коррозийным проявлениям. При визуальном осмотре следует обратить внимание на наличие вмятин. Их следует выправлять ударами небольшой кувалды, наносимые изнутри корпуса через подкладку из доски или бруска. С наружной стороны к вмятине следует приложить некую плоскую металлическую подпорку для большей жёсткости удара.

Клёпанные корпуса яхт чаще всего изготавливают из дюралюминия. Этот сплав гораздо больше подвержен коррозии в морской воде, чем алюминиево-магниевый. Первыми признаками начинающейся коррозии являются мелкие тёмные точки на поверхности корпуса, образующиеся в металле раковины. Такие места необходимо зачищать шлифмашинкой до появления равномерного металлического цвета.

На стыках деталей, сделанных из различных сплавов или металлов, вследствие появляющихся гальванических токов, коррозия развивается значительно быстрее. Таким соединениям, следует уделять особо пристальное внимание – разъеденный болт, клёпка или шплинт могут привести к большим неприятностям во время бури. Клёпаные корпуса необходимо регулярно проверять на герметичность швов. Проблемными местами корпуса обычно являются передняя часть, ударяющаяся о волну при движении, место крепления двигателя или выхода гребного вала из-за постоянных вибраций.

Ослабленные и выпавшие клёпки заменяются на новые, а соединительные швы проверяются на герметичность. Для этого водой разводится мел и наносится на швы снаружи корпуса. После высыхания мелового раствора швы промазываются изнутри керосином. Появившиеся снаружи тёмные пятна свидетельствуют о недостаточной герметичности шва в этом месте.

Стеклопластиковые корпуса

В последнее время стеклопластик является наиболее популярным материалом для изготовления корпусов яхт и катеров. Это связано с его лёгкостью и не подверженностью коррозии. При уходе за корпусом судна, сделанного из стеклопластика — особое внимание нужно обратить на места, испытывающие во время эксплуатации наибольшие нагрузки, например, на части корпуса, касающиеся дна при подходе лодки к берегу. Именно здесь чаще всего образуются потёртости, сколы и трещины.

Читайте также:
Карп в мультиварке: рецепты приготовления с фото, как приготовить на пару

Необходимо тщательно осмотреть места стыка стеклопластикового корпуса с набором. На небольших лодках максимальные нагрузки на себе испытывают детали крепления транца к корпусу. Друга возможная проблема – это расслаивание стенок корпуса. Стеклопластиковый борт состоит из внутреннего слоя, сделанного собственно из стеклопластика, и наружного из окрашенной смолы.

В случае небольших, даже микроскопических повреждений — вода проникает под наружный слой и в результате химического взаимодействия со смолой, превращается в кислоту. Итог — постепенно происходящее расслоение внешнего и внутреннего слоёв. В тёплых морях этот процесс протекает гораздо быстрее, в наших же широтах он не столь опасен. Ремонт обнаруженного вздутия внешней обшивки можно отложить до конца навигации. Отслоения зачищаются, шпаклюются и закрашиваются водоотталкивающей краской.

Деревянные корпуса

Дерево является наиболее уязвимым материалом, с точки зрения использования его, для кораблестроения. Главная угроза деревянному корпусу – гниль. Уход за корпусом судна, изготовленного из дерева, начинается с тщательного осмотра пазов и соединений досок. На окрашенных бортах гниль можно обнаружить как морщины слоя краски. Проблемные места следует проверить при помощи острого предмета, например, шила или свайки. Чем легче и глубже он проникает внутрь дерева, тем сильнее обшивка повреждена гнилью.

Другая проблема, которой подвержены деревянные детали корпуса яхт – древоточцы. Для профилактики поражения корпуса червём требуется производить регулярную обработку дерева инсектицидами. На поверхности корпуса повреждения заметны в виде небольших отверстий, расширяющихся внутри. Основная проблема состоит в том, что, единожды проникнув в древесину, червь живёт в ней, проделывая изнутри ходы и превращая деталь корпуса в труху.

Борьба с обрастанием корпуса

При уходе за корпусом судна нельзя обойти вниманием такую проблему, как обрастание его подводной части. Как показали эксперименты, спустя месяц, новая моторная лодка теряет до 5-7 узлов хода только по причине обрастания днища водорослями. Особенно заметна эта проблема в тёплых морских водах. Для речных судов, эксплуатирующихся в северных широтах, борьба с обрастанием не менее актуальна. Это позволяет увеличить ход и значительно сэкономить горючее.

В качестве мер профилактики против обрастания, лодку лучше вытаскивать из воды между выходами в море. Если же такой возможности нет, то следует производить очистку подводной части корпуса от водорослей ежемесячно. Особенно это актуально для яхт, участвующих в регатах. Неплохой результат даёт применение специальных красящих составов. Их можно приобрести в специализированных магазинах или изготовить самому.

Для этого потребуется смешать обычную краску с медной пудрой в пропорции литр краски на две больших ложки пудры. Можно использовать и свинцовый сурик, смешанный с олифой или масляным лаком. Чтобы он не стекал с корпуса, в него следует добавить связующий элемент – свинцовые белила. Добавляют белила исходя из пропорции 3 ложки белил на литр сурика. При работе с этой смесью следует использовать защитную экипировку, так как пары свинца могут оказать вредное воздействие на дыхательные пути и слизистые оболочки.

Одновременно с уходом за корпусом судна следует производить и регулярный профилактический осмотр остальных частей лодки и её оборудования. Только своевременное выявление и ремонт неполадок — помогут вам избежать серьёзных аварий при выходе в море.

Уход за такелажем

Стоячий такелаж, применяемый для раскрепления неподвижных элементов рангоута, изготовляется из прочных стальных тросов, обладающих стойкостью к коррозии. С течением времени — даже нержавеющая сталь приходит в негодность. Под действием ветровых нагрузок может наступать усталость материала, о чём свидетельствует появление порванных стренг. Такелаж необходимо осматривать перед каждым выходом в море: один лопнувший вант или оторвавшийся штаг во время шторма запросто способны привести к кораблекрушению.

Такелажные винты следует регулярно смазывать. Особое внимание при уходе за лодкой следует придавать мачте. Профилактический осмотр следует производить регулярно, в течение всей навигации. При постановке яхты на зимнюю консервацию мачту следует демонтировать и подвергнуть тщательной проверке.

Бегучий такелаж более подвержен износу, нежели стоячий. Во-первых, он изготовляется из более мягкого материала, а во-вторых, он чаще изгибается и скользит, в результате чего на него воздействуют силы трения. При профилактическом осмотре бегучего такелажа, начинать следует с фалов, как с наиболее нагруженных снастей. Нагрузки на фалы существенно возрастают, если для выбирания парусов используется лебёдка.

Наиболее распространённый материал для шкотов – синтетика. Она обладает большой прочностью и редко разрывается без видимых предпосылок. Прежде на синтетических снастях появляются следы потёртостей, изломов и прочего износа. Если синтетический такелаж регулярно осматривать и заменять по мере необходимости, то никаких проблем в море возникнуть не должно.

Уход за парусами

Для парусной лодки именно паруса являются наиболее проблемной частью, требующей постоянного внимания. Проверять их следует после каждого перехода, особенно сопровождавшегося штормами. Самой уязвимой частью парусов являются швы вдоль их края, места периодического соприкосновения полотна с такелажем и рангоутом, а также люверсы, сквозь которые продевается бегучий такелаж.

Читайте также:
Сборка снасти для ловли сазана своими руками

Со временем полотно паруса имеет свойство вытягиваться. Что увеличивает его обвисание и заполаскивание. Это приводит к повышению нагрузки на швы. При чрезмерном вытягивании ткани — исправить данный дефект уже невозможно, а парус подлежит замене. Истёртые места можно усилить, наложив на них дополнительные заплаты. А вот разрывы сшить самостоятельно вряд ли получится. Для этого лучше обратиться за помощью к мастеру, имеющему необходимый для этого материал и опыт.

Повседневные паруса во время стоянок можно завернуть вокруг форштага. По окончании регаты — «гоночные» паруса лучше снять и сложить до следующего раза. При длительной стоянке в городской черте свёрнутые паруса лучше укрыть снаружи, чтобы избежать попадания на них промышленных химикатов и грязи, содержащихся в атмосфере. Синтетические паруса устойчивы к воздействию сырости, а при загрязнении их можно выстирать в воде с добавлением мыла. А вот применять для их стирки, широко рекламируемые моющие средства с «жёстким» эффектом, не рекомендуется.

fish-ap

December 2011

S M T W T F S
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Уход за резиновой лодкой и ее хранение

Срок службы резиновых надувных лодок, в общем-то, небольшой. При интенсивном пользовании лодкой и плохом уходе за ней она приходит в негодность уже на пятом-шестом году. При соблюдении всех правил ухода за лодкой не только оговоренных инструкцией, но и выработанных опытом эксплуатации, их срок службы нередко удается продлить до 10-12 лет, даже при достаточно высокой степени ее эксплуатации.

Как уже упоминалось, существенное влияние на уменьшение срока службы оказывают солнечные лучи и повышение давления в ее камерах. От солнца защита — чехол. А вот за процессом поддержания в камерах лодки соответствующего давления должен следить сам рыболов. Что поделаешь. С таким существенным конструктивным недостатком наша промышленность выпускает надувные лодки.

Многие владельцы надувных лодок жалуются на то, что по мере увеличения срока службы ее частенько во время ловли рыбы приходится подкачивать. В большинстве случаев виноваты в этом сами владельцы лодок.
Дело в том, что при эксплуатации лодки с самого начала очень важно не допускать излишнего повышения давления в ее камерах, которое приводит к чрезмерному натягу материала и образованию микротрещин, через которые ускоряется процесс выхода воздуха.

Звенящий звук щелчка пальца по борту лодки, наполненной воздухом, говорит об избыточном давлении, которое необходимо несколько снизить. В жаркий солнечный день, когда давление воздуха в камерах лодки возрастает, следует чаще делать указанную проверку, особенно на новых лодках.

При эксплуатации лодки немало внимания приходится уделять воздушным клапанам. Они не так уж редко приходят в негодность из-за разрывов клапанной резины. Но если к концам резины клапана приклеить сложенную пополам полоску тонкой резины, желательно, как у клапана, несколько меньшего размера по ширине, а в центре сделать небольшое отверстие, то надежность клапана и срок его службы заметно повышаются. Причем при наполнении лодки воздухом клапан перестанет издавать квакающий звук.

Ширина приклеенной резины должна быть на 6-8 мм уже ширины резины клапана, а по длине в обжатом состоянии она не должна выходить за концы клапанной резины не более 10 мм. Отверстие в центре следует сделать диаметром 4-5 мм.

Воздушные клапаны лодки имеют и другие довольно существенные недостатки. При наполнении лодки воздухом клапанная резина из-за недостаточно плотного прилегания к поверхности патрубка слетает с последнего, и вытащить ее из камеры лодки не так просто. Чтобы исключить возможность этого нежелательного явления, необходимо место стыковки резины клапана с патрубком обмотать плотно нитками или тонкой леской.

Сами клапаны из-за неисправностей клапанной резины нередко травят. Этот недостаток тоже легко устраняется, и для этого необходимы резиновые пробочки от небольших медицинских флаконов. Пробочка плотно входит узкой частью в отверстие патрубка клапана, а широкая часть ее точно по размеру подходит к резьбовой части колпачка (крышки) клапана.

Срок службы лодки во многом зависит от того, как она хранится зимой и как эксплуатируется летом.

Прежде всего следует уделить достаточно внимания созданию определенных оптимальных условий для хранения лодки после окончания летнего сезона. После тщательной промывки лодку следует хорошо просушить в течение суток с вывернутым наружу днищем и вытащенными клапанами — для удаления конденсата из камер лодки. Во время сушки лодку необходимо внимательно осмотреть. При осмотре обратить особое внимание на состояние ленты, соединяющей борта с днищем, и на наличие мест, где материал лодки потрескался или имеются потертости. Все места с небольшими повреждениями следует отметить и сразу же произвести ремонт, не откладывая его до весны. После выполнения ремонта внутрь камер лодки желательно насыпать немного талька.

Хранить лодку лучше в развернутом виде и слегка наполненной воздухом. В таком виде ее можно хранить даже при минусовых температурах.
Летом, когда лодкой пользуются, многие почему-то вопросам ее хранения между выездами на рыбалку не придают особого значения. И нередко в это время весь уход за лодкой сводится к ее помывке, сушке, причем далеко не всегда хорошей, и упаковке в мешок, в котором она нередко в небрежно собранном виде находится довольно продолжительное время. Такое отношение также уменьшает срок службы лодки.

Читайте также:
Ловля чехони и ее повадки в июле: секреты ловли, отзывы рыбаков

После пользования внутреннюю часть лодки мыть нежелательно, лучше влажной тряпкой протереть запачкавшееся днище, а лучше всего под ноги стелить плотную полиэтиленовую пленку, которую всегда легко вымыть.

Нередко можно наблюдать на рыбалке, как после помывки лодку сушат на солнце, нисколько не стравливая давление воздуха из камер. Это приводит к повышению давления воздуха в баллонах и к растяжению ткани и образованию микротрещин, через которые в дальнейшем будет стравливаться воздух. Поэтому лодку на солнце надо сушить с приспущенными камерами.

Как правило, лодки, которыми часто пользуются, на четвертом или пятом году службы начинают нередко заметно травить воздух из камер, а на поверхностях их уже часто можно обнаружить значительные потертости, потрескивания и повреждения защитного резинового слоя. Восстановить защитный слой на потертых местах можно специальной окраской.

Состав покрытия: резиновый клей (60%), растворитель — этилацетат (30%), техническая сажа (10%). Желательно сделать 2-3 покрытия, перерыв между ними — сутки.

Если ваша лодка достаточно стара и ее приходится очень часто подкачивать на рыбалке, если вы ей летом довольно часто пользуетесь, налейте в камеры лодки по 3-4 стакана воды. Теперь вам подкачивать лодку придется в день не более 1 -2 раз.

Для тех, кто имеет автотранспорт и гаражи, лодку желательно после сушки не упаковывать в мешок, а, свернув посвободнее, обернуть чехлом и положить в багажник автомобиля. В гараже лодку, полностью расправив, положить на пол или на достаточный по размерам стеллаж. Перед рыбалкой лодку необходимо также свободно сложить и обернуть чехлом.

Может быть, кому-то и покажется выполнение всех рекомендаций по уходу за лодкой слишком хлопотным делом, но я в этом отношении могу с полной уверенностью сказать, что при соблюдении их лодка вам будет надежно служить многие годы.

Сиденья, весла, насос перед хранением также нужно очистить от грязи, промыть, просушить и при необходимости произвести небольшой ремонт. Шланг насоса желательно хранить в расправленном состоянии.

Posted on Nov. 27th, 2011 at 07:23 pm | Link | Leave a comment | Share | Flag

Уход за пвх лодкой

Обслуживание и уход за надувной лодкой

в Советы 0 3,599 Просмотров

Вы долго мучились с выбором надувной лодки. И вообще думали купить лодку или не купить. В итоге купили надувную лодку ПВХ. Вода за бортом. Казалось бы все прекрасно и бояться не чего. Все же есть одно большое «НО». Прежде чем выходить на воду на любом судне, а в нашем случае это надувная лодка, в обязательно порядке изучите это судно. Потренируйтесь сначала на мелководье. Почувствуйте так сказать лодку и мотор (если надувная лодка с мотором). Также рекомендуем, что бы все пассажиры на борту были одеты в спас жилеты. Ну и сама лодка должна быть в исправном состоянии конечно же. Вот как раз про обслуживание и уход за надувной лодкой мы сейчас и поговорим.

Как обслуживать надувную лодку

Транспортировка

Перед транспортировкой надувной лодки убедитесь, что она очищена от песка и грязи. Если перевозиться на трейлере (это в первую очередь касается RIB надувных лодок) то в обязательном порядке подложите под днище что нибудь мягкое, чтобы предотвратить повреждение килевой части об каркас трейлера. Если же лодка перевозиться в сдутом состоянии и в багажнике автомобиля, то перед транспортировкой упакуйте ее в транспортный мешок, дабы избежать случайных повреждений об острые предметы.

Загрузка груза

Груз в надувной лодке рекомендуется крепить ремнями а не тросами. Тросы обладают малой поверхностью контакта и вся сила натяжения приходится на маленький участок и тем самым велик риск протереть баллон. Ремень же распределяет нагрузку на бОльшую площадь. Груз на борте не должен торчать острыми металлическими или стеклянными предметами. Торчащие части груза могут пробить в лодке дыру, даже в надувной лодке ПВХ.

Выгрузка груза

Не крепите груз в лодке поперек баллонов. Это может вызвать излишнее трение или вовсе привести к разрыву баллона. При появлении грязи, ила или песка в лодке, их следует удалить (смыть водой) перед хранением. Иначе эта грязь может попасть в штуцер помпы и вывести ее из строя. В процессе сворачивания надувной лодки, следите, чтобы в складки не попали ветки или другие острые, торчащие предметы.

Хранение в зимний период

Прежде чем укладывать надувную лодку в сумку на хранение после летнего сезона, ее следует промыть мыльным раствором, а затем смыть мыло чистой водой. Грызуны не прочь полакомиться ПВХ материалом, а если он будет пахнуть мылом или просто будет чистым, это их скорее всего отпугнет. Если вы все же не уверены в защите лодки от грызунов, обработайте ее специальным раствором перед хранением. Так же в процессе эксплуатации периодически покрывайте вашу надувную лодку защитным средством от солнечных лучей. Такие средства еще и снижают трение корпуса о камни, т.о. защищают материал ПВХ от истирания. После нанесения такого средства на поверхность материала она станет скользкой, наступайте на борта осторожно. Только НЕ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАЩИТНЫЕ СОСТАВЫ НА ОСНОВЕ СИЛИКОНА.

Читайте также:
Плотва на поплавок зимой: оснастка поплавочной снасти

Сложенную и упакованную лодку рекомендуется хранить в прохладном, сухом месте. Отличное место в гараже на верхней полке, закрыв сумку с лодкой плотным материалом, дополнительно защитив ее от внешнего воздействия. Не храните надувную лодку в жарком, закрытом помещении. При длительном хранении при низкой температуре, перед развертыванием и надуванием, сначала переложите сумку с лодкой в теплое место и дайте материалу ПВХ нагреться до нормальной, рабочей температуры.

Плавание

Если вы плаваете по бурным рекам, во время стоянки избегайте тех мест, где лодку воду будет таскать и бить камни или деревья. Лучше вытащите ее на берег. А перед вытаскиванием, осмотритесь и уберите с пути все острые, торчащие камни или корни. Во время плавания следите за давлением в баллонах. Хотя в большинстве современных надувных лодок (к примеру в Badger) есть стравливающий клапан избыточного давления. Все же будет не лишним периодически проверять давление. Проверить давление можно встав на баллон накаченной лодки. Баллон под весом человека среднего телосложения 80 кг. не должен проминаться. Оптимальное давление — это оптимальные ходовые характеристики.

Ремонт

Если у вас есть возможность отремонтировать свою лодку пвх у специалиста, сделайте это. Если же такой возможности нет или вы находитесь далеко от цивилизации, то мы вам расскажем как сделать временный ремонт. Большинство повреждений надувных лодок связано с разрывом баллонов, т.е. повреждением материала ПВХ. ВСЕГДА ВОЗИТЕ С СОБОЙ РЕМ.КОМПЛЕКТ, который идет в комплекте ко всем надувным лодкам, продающихся в России.

Очистите место разрыва от грязи. Использовать для этого можно ацетон. Обработайте поверхность наждачной бумагой, чтобы поверхность стала немного ворсистой. Вырежьте заплатку. Размер заплатки должен быть как минимум в два раза больше длины пореза (разрыва). А лучше в 3 раза. Т.е. Если у вас порез в 3 см., то заплатка должна быть сигарообразной формы, длиной как минимум 6 см. (а лучше 9 см.) и шириной 2-3 см (если порез тонкий). Таким образом вы создадите большую поверхность склеивания и нагрузка будет распределяться на бОльшую площадь, что снизить вероятность отслоения заплатки.

Уложите материал, на котором разрыв на ровную поверхность. Не должно быть никаких складок. Нам надо добиться абсолютно равномерного распределения клея. Затем нанесите клей из ремк.комплекта тонким слоем на обе поверхности (заплатку и баллон лодки). Не наносите слишком много клей. Иначе он вылезет наружу и оставит на поверхности лодки черные пятна. Положите заплатку на место разрыва и разладьте всю поверхность округлым предметом, к примеру ручкой отвертки. Особое внимание уделяйте краям. И оставьте все в таком состоянии примерно на 1 час. После этого накачайте баллон до придания ему округлой формы, но НЕ НАКАЧИВАЙТЕ ЕГО ДО РАБОЧЕГО ДАВЛЕНИЯ. До полного высыхания клея и надежного склеивания поверхностей должно пройти не менее 24 часов.
Если у вас произошло расслоение предыдущего ремонта, то сначала необходимо полностью удалить все следы предыдущего слой клея с обоих поверхностей. Затем подготовить все как было описано выше, но с одним отступлением. После прикладывания заплатки, через примерно 10-15 минут ее следует снять и снова нанести тонкий слой клея, дать ему чуть чуть просохнуть и снова наложить заплатку. И опять же прогладить все округлым предметом, особенно края склейки.

Как продлить срок надувной лодки так, чтобы она прослужила 15-20 лет. Подготовка лодки к зиме

Многие владельца надувных лодок не могут понять — какой же реальный срок лодки и как ей пользоваться, чтобы продлить этот срок хотя бы на десяток лет, а в перспективе лет на 15-20.

Хитрости здесь никакой нет. Самое главное и важное при эксплуатации, кстати любого плавсредства — это само отношение самого потребителя. То есть как он ухаживает за лодкой, как её использует.

Что резиновые лодки, что лодки из ПВХ материала могут прожить не только заявленный производителем срок службы, но и гораздо дольше.

Жизнь лодки напрямую зависит от владельца. «Убить» за сезон можно даже самую прочную. А чтобы этого не произошло предлагаю ознакомится с нехитрыми советами.

Как продлить срок надувной лодки — Правильный уход и эксплуатация

Правильный уход и эксплуатация лодки ПВХ сможет продлить срок судна в разы.

1. Для спуска лодки на воду используйте транцевые колёса

Если лодка небольшая, её можно вынести до воды на своих двоих. Только не советую волоком. Так конечно же она не прослужит свой заявленный срок службы.

Можно приобрести простые съёмные или откидные транцевые колёса. Последние очень удобные — не нужно постоянно одевать и снимать (зато дороже).

2. Регулярно следите за состоянием лодки

Кому понравиться грязный автомобиль как снаружи, так и внутри — не нормально сесть, не нормально поехать.

Так и с лодкой — постоянно следите за ней. Мойте и переворачивайте в надутом состояние — вытряхивайте весь мусор (завалявшиеся крючки, чешую от рыбы, песок).

3. Нанесите дополнительный защитный слой

ПВХ лодки очень часто изнашиваются в плане истирания. Поэтому советую нанести дополнительный защитный слой на лодку.

Читайте также:
Бортовые донки на малой реке

Жидкие полимеры — самый лучший вариант. Можно конечно самому забронировать лодку ПВХ лентами, но тогда не забывайте о хорошем клее.

4. Не размещайте рядом с лодкой острых предметов

При транспортировке хоть в ручном кладе еще не надутую, или с помощью специальных средств — прицеп или трейлер, обязательно учтите, чтобы рядом с лодкой не было острых предметов.

А если лодка уже надута и размещена на прицепе, то под нее стоит подложить что-нибудь мягкое.

5. Держите на природе лодку в нужном месте

Это я говорю о том, когда вы уже приехали на водоём и начали раскладывать палатку и другие вещи. Поставьте лодку в тенёк и приспустите её, чтобы не было лишней нагрузки. Лучше сверху закрыть тентом.

Готовим надувную лодку на зиму

Чтобы в первые дни навигации узнать свою лодку прежней, чтобы не приходилось приобретать через несколько сезонов новую, нужно уметь правильно подготовить и хранить лодку ПВХ зимой.

1. Почистите, вытряхните весь мусор и помойте лодку на зиму

Даже завалявшийся мелкий кусок хлеба может сыграть с вами злую шутку. Виной могут стать прожорливые и вечно голодные грызуны.

2. Мойте лодку с мылом и тщательно просушите

Особенно все соединения необходимо промыть с мыльным раствором. А потом после мытья также качественно просушить.

3. Подготовка к хранению на зиму

После просушки лодку необходимо либо слегка приспустить — выпустить воздух из баллонов. И можно так оставлять до следующего сезона.

В случае если место совсем нет или его мало, то аккуратно сложите лодку и спрячьте в сумку, которая шла в комплекте с лодкой. Ну или в любую другую сумку.

Вот такими нехитрыми способами вы сможете добиться увеличения срока службы вашей надувной лодки. Соответственно продлите ей срок и сможете порыбачить на ней уже со своими детьми или внуками.

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Семь футов под килем, да прибудет с вами конец Александрова!

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Как ухаживать за лодкой ПВХ?

Любой рыбак желает иметь собственную лодку. Это неудивительно, поскольку наличие плавсредства делает любимое хобби еще более увлекательным и продуктивным. Приобрести ту или иную модель стремятся и рыбаки проживающие вблизи водоемов, и городские. Для последних наиболее удобными и выгодными считаются надувные лодки ПВХ.

На стороне таких лодок компактность, легкость и проходимость. Их удобно брать с собой, достаточно просто хранить, да и служат современные лодки гораздо дольше. Чтобы лодка всегда оставалась в работоспособном состоянии, за ней нужно правильно ухаживать. Об особенностях ухода за лодкой ПВХ расскажем в данной статье.

Чистота – залог долговечности

Прежде всего ваше надувное плавсредство должно быть чистым. Грязь, водоросли, песок склонны повреждать требовательный ПВХ механически или химически. Потому по окончании сезона лодку надо тщательно промыть и высушить. Для мытья нельзя пользоваться абразивными средствами, терками, щетками. Среди моющих средств лучшим будет гель или раствор хозяйственного мыла. При мытье особое внимание уделяют складкам. Из них нужно удалить песок, чешую, пыль. После мытья лодку ополаскивают и просушивают. Сушить на открытом солнце нельзя. Лучше оставить лодку под навесом. В противном случае ПВХ может потрескаться. Когда лодка полностью высохнет, ее можно обработать специальными составами, которые продаются в рыбацких магазинах. Если вы планируете хранить лодку в гараже, нужно принять меры по отпугиванию грызунов. Для этого есть специальные средства. Дополнительно лодку можно закрепить таким образом, чтобы мышам было сложнее до нее добраться. К примеру, к потолку или к стене. Само собой нужно провести меры по дератизации помещения.

Правильное хранение также важно

Лодку ПВХ размещают на хранение в собранном или расправленном виде. Перед этим ее спускают. Можно разложить плавсредство на полу и накрыть брезентом. Притом следят, чтобы не было грубых складок. При сборке соблюдают рекомендации производителя. На хранящуюся лодку нельзя класть тяжелые предметы, забрасывать ее досками, разным хламом. Так изделие быстро придет в негодность.
Весла хранят отдельно, связывая их друг с другом. Можно самостоятельно изготовить для них чехол из плотной непромокаемой ткани.

Многое зависит от грамотного использования лодки

Любые рекомендации по хранению могут быть бесполезны, если во время рыбалки вы не будете соблюдать элементарных мер обращения с надувным плавсредством. Лодку желательно предохранять от контакта с острыми камнями, растениями (к примеру, тростником), с осторожностью использовать в ней острые предметы (ножи, гарпуны). Для крючков и других рыбацких приспособлений нужно брать ёмкости, ящики, сумки.

Будучи внимательным и аккуратным, можно уберечь плавсредство от повреждений и сохранить его работоспособность на долгие годы. Если же ваша лодка все-таки пострадала во время рыбалки, посмотрите нашу статью о способах ремонта лодки ПВХ своими руками.

Как правильно хранить и ухаживать за ПВХ лодкой?

  • 14 11 2018

Бесспорно, всякому владельцу надувной лодки ПВХ, независимо от того, он рыбак-профессионал, охотник на уток или турист-экстремал, предпочитающий активный отдых на воде, важно научиться правильно заботиться о ней. Ведь от этого зависит не только срок службы плавательного средства, но и безопасность пользователя на воде. Следовательно, своевременный и правильный уход за лодкой ПВХ поможет сохранить ее в идеальном состоянии как можно дольше. Исходя из этого, рассмотрим особенности обслуживания и секреты хранения лодок из ПВХ в различные моменты ее эксплуатации.

Читайте также:
Почему рыбы не спят?

Уход за резиновой и ПВХ лодкой после каждого использования: основные нюансы

Практически каждый новоявленный хозяин резиновой или ПВХ лодки желает максимально продлить срок ее эксплуатации. И это неудивительно. Но как же этого добиться? Ответ достаточно прост: правильный уход за плавательным средством не только гарантирует ему привлекательный внешний вид, но и сохраняет его эксплуатационные характеристики. Однако важно помнить, что лодка из ПВХ и резиновое плавсредство имеют некоторые отличия в уходе, на которых остановимся более подробно. Стало быть, уход за ПВХ лодкой после каждого ее использования предусматривает следующие этапы:

  • она досконально вымывается в чистой воде как снаружи, так и изнутри посредством любой губки или тряпки. При этом в процессе мытья особое внимание уделяется наиболее загрязненным местам, а именно: днищу и внутренней части лодки. Важный нюанс: нужно следить за тем, чтобы мелкий мусор не забивался в труднодоступные места. Это может спровоцировать загнивание изделия;
  • после этого плавсредство следует просушить. А сделать это лучше на открытом воздухе в тени, предварительно протерев его сухой чистой ветошью. Если же такая возможность отсутствует, то ПВХ лодку можно также высушить и в помещении. Но делать это необходимо в полуспущенном состоянии;
  • сухое плавательное средство из поливинилхлорида аккуратно сворачивается, после чего укладывается в специальную сумку, где и хранится до следующей эксплуатации;
  • аналогичным способом моется и сушится прочее лодочное снаряжение: весла, настил, сиденья и т. д.

Что касается правильного ухода за резиновой лодкой, то он осуществляется в такой последовательности:

  • во-первых, очищать резиновую лодку от загрязнений правильнее всего в воде. Во-вторых, следует вымыть ее изнутри, а уже потом приступить к мытью днища и бортов. Для большего удобства во время очищения плавсредства, можно немного спустить его. Это обеспечит хороший доступ к складкам и швам. Обратите внимание на тот факт, что мытье судна из резины осуществляется без использования жестких абразивов, металлических скребков и мочалок;
  • сушится вымытая резиновая лодка в тени, во избежание попадания на нее прямых солнечных лучей;
  • высушенное и сдутое плавательное средство сворачивается без заломов и помещается в мешок для дальнейшего хранения.

Однако в случае нехватки времени для мытья надувной лодки на водоеме, эту процедуру необходимо обязательно проделать дома. Ведь грязное и влажное судно может не только сгнить или испортиться, но и стать легкой добычей грызунов, пришедших на характерный запах.

Как хранить надувную резиновую и ПВХ лодку в зимний период: основные секреты

В то время, когда чародейка-зима потихоньку вступает в свои права, постепенно сковывая льдом водную гладь, всякий заядлый рыбак или почитатель водных прогулок должен позаботиться о том, чтобы его верная “подруга” – будь это резиновая или ПВХ лодка – была заботливо перенесена в надежное место для хранения. Подобным пристанищем для зимовки надувного плавсредства может стать как гараж, так и теплый сарайчик.

Однако как уход, так и хранение резиновой лодки и ПВХ судна имеет некоторые отличительные особенности. Какие именно? Рассмотрим ниже. Итак, остановимся на советах, благодаря которым станет понятно, как правильно хранить лодку из ПВХ, чтобы она с приходом весны выглядела как новенькая:

  • как правило, предварительно подготовленное к хранению и сложенное судно из поливинилхлорида, сберегается в специальной сумке или мешке в кладовке или на антресоли. Процесс подготовки ПВХ лодки к зимовке практически не отличается от обязательного летнего ухода. А значит, ее скрупулезно моют, протирают и высушивают. И только после этих нехитрых манипуляций отправляют в чехол;
  • однако чтобы плавсредство во время зимнего хранения не утратило свои эксплуатационные возможности, его важно правильно сложить. Для этого необходимо произвести несколько последовательных действий. В первую очередь нужно выпустить воздух из баллонов, открыв клапаны. Далее следует вынуть из ПВХ лодки сиденья и стрингеры, а также изъять настил. После чего важно прижать концы спущенных баллонов к транцу, а борта согнуть вовнутрь судна. На следующем этапе необходимо скрутить изделие по направлению от транца к носу. И в завершении: важно не забыть упаковать в чехол вместе с лодкой ПВХ весла, а жесткий настил и сиденья поместить в отдельную сумку;
  • с наступлением весны мешок с лодкой необходимо вынести на улицу, чтобы она несколько часов прогрелась. После чего извлечь ее и осмотреть, нет ли на ней механических повреждений. И только потом накачать судно, чтобы проверить его герметичность. Свидетельством того, что лодка ПВХ готова к эксплуатации, является тот факт, что ее баллоны в течение нескольких часов подряд удерживают давление воздуха.

Если говорить о зимнем хранении резиновой лодки, то, как и судно из ПВХ, перед консервацией она должна быть вымыта и высушена. Но стоит отметить, что есть некоторые отличия, касающиеся хранения плавсредства из резины. А именно:

  • прежде чем отправить резиновое судно в чехол, его необходимо полностью пересыпать тальком;
  • желательно, чтобы резиновая лодка сберегалась при температуре не менее 15-18 °С. Еще одним важным условием хранения такого плавсредства является отсутствие поблизости каких-либо нагревательных приборов. Кроме того, его нельзя оставлять на зимовку в помещения с минусовой температурой, так как она пагубно влияет на изделия из резины. Лучшим местом для хранения резиновой лодки считается кладовая;
  • в том числе обратите внимание на тот факт, что в процессе сбережения судна из резины, его через определенный промежуток времени необходимо вынимать из чехла, раскладывать и снова упаковывать обратно. Делается это для того, чтобы не залеживались места сгибов. Благодаря этому удастся избежать образования на лодке мелких микротрещин.
Читайте также:
Рыба на мангале, решетке

Итак, комплекс несложных процедур, связанных с правильным уходом и хранением лодок ПВХ и резиновых плавсредств, в разы увеличивает срок их службы.

Особенности хранения лодок ПВХ в гараже

Кроме того, что ПВХ лодка может сберегаться в сложенном виде в кладовой, ее также можно хранить в гараже или сарае. Для этих целей лучше подойдет отапливаемое помещение. Ведь наиболее оптимальный диапазон температур для зимовки судна из поливинилхлорида составляет от 15 до 40 °С. Но и при более низких температурах хранения (до -5 °С) с ним ничего не случится. Однако если температурный режим значительно ниже, то материал в местах сгибов делается хрупким. Следовательно, если хранение лодки ПВХ планируется в холодном гараже, то трогать ее категорически запрещено, так как она может лопнуть.

Кроме того, если есть такая возможность, то лучше организовать хранение лодки ПВХ в гараже под потолком. Для этого ее необходимо подвесить в верхней части помещения в полуспущенном состоянии. Подобный способ сбережения максимально защищает судно от грызунов. А хранить ПВХ лодку подвешенной или в специальном чехле, решать вам. Ведь и тот, и другой способ зимовки имеет свои преимущества.

Уха из хвоста и головы горбуши

Такое блюдо как уха из хвоста и головы горбуши, пользуется большой популярностью у большинства домохозяек. Чтобы ее сварить, достаточно иметь хвост и голову рыбы. Что касается дополнительных ингредиентов, то их можно приобрести в любом продуктовом магазине.

Уха имеет очень низкую калорийность. Несмотря на это, уха, сваренная из горбуши, обладает уникальными лечебно-профилактическими свойствами, благодаря наличию витаминов и микроэлементов. Особенно полезен этот суп во время диет. Кроме этого, его можно употреблять даже детям.

Уха из горбуши: как правильно приготовить

Уха – это, пожалуй, самое легкое и быстрое в приготовлении блюдо. Сначала достаточно сварить бульон, а потом заправить его овощами и специями. Если варится уха из консервов, то делается все наоборот: сначала отвариваются овощи, а потом добавляются консервы.

Добавление в продукт специй, делает уху настоящим блюдом. Это могут быть такие приправы, как зелень, соль, перец и лавровый лист. Чтобы уха была более сытной, к ней добавляют различные крупы или овощи. Хвост и голова – это стандартный набор, с помощью которого можно сварить уху, хотя можно добавить и другие фрагменты. Несмотря на это, как правило достаточно хвоста и головы, если учесть, что они не маленькие.

Приготовление ухи занимается минимальное количество времени. Сварить ее можно за 15 минут. Главное, хорошо почистить рыбу, чтобы было как можно меньше костей. После готовности, уху желательно накрыть крышкой и подержать ее так около часа.

На сколько полезна уха из горбуши

Уха из горбуши – это не только вкусное, но и полезное блюдо. Наличие большого количества витаминов и микроэлементов делает ее незаменимым блюдом для каждодневного рациона. Нежирные кислоты омега-3 способствуют защите организма от злокачественных новообразований и улучшают состояние кожного покрова. Такие витамины, как А, В, С и РР благотворно влияют на умственные и физические способности организма человека. Кроме этого, мясо горбуши содержит такие минералы, как хром, йод, фосфор, сера и магний, которые принимают активное участие в обмене веществ.

Уха из головы и хвоста горбуши

Для приготовления ухи используют различные виды рыб, но наиболее вкусной получается уха из головы и хвоста горбуши.

Почему лучше уху варить из головы?

Отдельные домохозяйки, после разделки горбуши не нужные части, такие как голову, хвост и плавники просто выбрасывают. Скорее всего, что они не знают, что из этих частей получается вкуснейшая уха.

Естественно, что если сварить одну голову и хвост, то вряд ли из этого получится вкусное блюдо, если не добавить к бульону дополнительные составляющие. Но благодаря наличию таких частей, бульон получается наваристый и полезный.

Что еще следует добавить в бульон?

Дополнительные ингредиенты делают уху более вкусным блюдом. Например:

  • если добавить сельдерей и петрушку, то это придаст блюду специфический вкус и аромат;
  • не помешают в ухе и такие приправы, как перец черный и лавровый лист;
  • а свежие овощи, вроде картофеля, моркови и репчатого лука, сделают уху более вкусной и питательной.

Рецепты от специалистов, ТОП-5 рецептов

Уха из горбуши

В ее состав входят:

  • голова горбуши – 3 штуки;
  • хвост горбуши – 3 штуки;
  • картофель – 6 шт;
  • лук репчатый – 1 луковица;
  • зелень, соль, перец – по вкусу.
Читайте также:
Как рыбачить кастинговой сетью и как её забрасывать правильно

Набор для ухи следует засыпать в посуду с водой, поставить на огонь и проварить 25-30 минут. После этого, состав процедить, чтобы получился чистый бульон. Очистить и нарезать картофель, после чего состав довести до кипения.

После этого очистить морковку с луковицей, а затем добавляем в бульон и опять варить минут 15-ть. По истечении этого времени, в уху добавить рыбу, соль, зелень и перец, после чего кастрюлю накрывают крышкой и выдерживают минут 10-15-ть.

Уха из головы и хвоста горбуши — 5 простых подробных рецептов в домашних условиях

Сварить вкусную уху можно из головы и хвоста рыбы. Именно они дают такой непревзойденный навар, что устоять невозможно. В этой статье я предлагаю вам сварить такой суп из головы и хвостика горбуши. Эта рыбка очень полезная и вкусная.

Если у вас остались отходы после разделывания горбуши, то ни в коем случае не выбрасывайте их. Ведь для бульона это очень ценный продукт. Настоящая уха, с наваристым бульончиком и овощами. Ммм, при одном упоминании текут слюнки.

Сегодня я подготовила для вас самые вкусные и простые рецепты сварить уху из голов и хвостов горбуши. Этот эконом-вариант ничем не хуже супа из филе рыбы. Скорее, наоборот. Ведь именно эти части рыбы дают аромат и неповторимый навар.

Как сварить дома уху из головы и хвоста горбуши с рисом

Очень простой рецепт ухи из горбуши. Для этого понадобится все то, что осталось после разделывания рыбки (кроме внутренностей, разумеется). Не спешите выбрасывать плавники, головы, хвосты и брюшки после разделки горбуши. Ведь с их помощью можно вкусно и полезно накормить всю семью.

Ингредиенты:

  • 400 грамм обрезов с горбуши (голова, хвост и так далее);
  • Столовая ложка постного масла;
  • 3 столовые ложки риса;
  • 2 литра воды (можно регулировать ее количество на вкус, смотря какой густоты супчик вы хотите);
  • 2 луковицы;
  • 3-5 горошин перца;
  • 2 морковки;
  • Лаврушка на вкус;
  • Соль и меленый перчик на вкус;
  • 2-3 картофелины среднего размера;
  • Зелень на вкус.

Приготовление:

1.Подготовьте рыбные продукты. Из головы обязательно удалите жабры – они дают горечь. Если дополнительно у вас есть еще и кусочки рыбы, то их тоже можно использовать. Промыть их под краном или в миске. Воду слить, а рыбу переместить в кастрюлю для варки.

2.Залить водой и установить кастрюльку на плите.

3.Перед вскипанием на поверхности будет образовываться много пенки. Ее обязательно нужно снять шумовкой или обычно ложкой. После того, как суп закипит, добавить сюда горошковый перец, целую очищенную луковицу и такую же морковь. Лучок, чтобы он отдал больше аромата, можно надрезать крестообразно, не прорезая до конца.

4.Посолить на вкус. Прикрыть крышкой и на небольшом пламени плиты варить примерно минут 40-50.

5.Оставшиеся морковь и лук нужно пропассировать на постном масле. Для этого их нужно, в первую очередь, почистить. Морковку можно натирать на терке или измельчить ножом. Лучок мелко нарубить. Поджарить минут 5 до мягкости и аромата.

6.Из бульона достать все ингредиенты. Рыбку отложить в сторону, чтобы она остыла. Все остальное можно выбрасывать. Саму жидкость лучше процедить через сито, чтобы избавиться от хлопьев и костей.

7.Рис тщательно промыть. Бульон вернуть на плиту и после вскипания пересыпать туда крупу. Проварить на среднем огне минут 10. Тем временем, можно почистить картошку и измельчить ее кубиками.

8.В суп отправить картошку. Сюда же переложить и овощную зажарку. Рыбу отделить от косточек, немного измельчить, если нужно. Отправить в бульон. Добавить сушеную или свежую измельченную зелень. Варить до полуготовности картошки.

9.Добавить в суп лаврушку, проварить еще минут 5, до полной готовности картошечки. Затем накрыть плотно крышкой, вырубить огонь и дать настояться минут 10 до подачи.

Варим уху из головы и хвоста горбуши с перловкой в домашних условиях

В уху часто добавляют рис или пшено. Я также люблю добавлять сюда перловку. Получается тоже очень вкусно. Только эту крупу лучше предварительно замочить в горячей воде хотя бы на 2 часа. Так процесс ее варки пройдет быстрее. Но если у вас нет на это времени, можно сразу начать ее варить. Только это займет минимум полтора часа.

Ингредиенты:

  • 3 литра воды;
  • Немного постного масла;
  • Голова и хвост горбуши для бульона;
  • Соль на вкус;
  • Грамм 50 сливочного масла;
  • 100 грамм перловки;
  • 5 горошин перца;
  • 3-4 картофелины среднего размера;
  • Лаврушка;
  • 2 средние луковицы;
  • Небольшая морковка.

Приготовление:

1.Лаврушку замочить в кипятке на пару часов.

2.Голову и хвостик рыбы поместить в кастрюльку, залить холодной водой и поставить на плиту. Отправить сюда же целую очищенную луковицу. Для большего аромата можно надрезать ее крестообразно.

3.Перед вскипанием и в первое время кипения обязательно нужно снимать пену, которая будет образовываться на поверхности бульона. Затем посолить и варить на среднем огне, прикрыв крышкой, минут 40. За 15 минут до завершения варки добавить лаврушку и горошинки перца.

4.Вынуть рыбу из супа и остудить. Как только она остынет, отделить все мяско от косточек. Их можно выкидывать, а саму рыбку оставить для супа. Бульон процедить через сито, чтобы избавиться от всего ненужного.

Читайте также:
Рыбалка на минском море

5.Снова довести его до кипения. Затем отравить сюда разбухшую крупу и варить минут 15. Тем временем, нарезать кубиками очищенную картошку. Отправить ее в суп и варить 5 минут. А пока продукты варятся, измельчите морковку и лук привычным способом и поджарьте их до румяности на постном масле.

6.Через пять минут варки картошки, отправить в супчик и зажарку. Кусочки рыбы тоже нужно переложить в кастрюлю на этом этапе. Добавить мелко нарубленную зелень и сливочное масло. Оно придаст особый аромат и нежность.

7.Все перемешать и варить под крышкой на небольшой мощности еще минут пять. После этого суп будет готов к подаче. Но его лучше, перед обедом, настоять под крышкой, минут 15, без нагрева. Тогда перловка еще больше набухнет, а уха станет более ароматной.

Уха с рыбной головой и хвостом с пшеном — рецепт для мультиварки

Этот способ приготовления ухи я предлагаю рассмотреть в мультиварке. Ведь сейчас, практически на каждой кухне есть такая техника. Варить еду там гораздо проще, не нужно регулировать температуру и помешивать. Мультиварка значительно облегчает труд хозяюшкам. Так почему бы не приготовить в ней наваристую и очень вкусную уху с пшеном?!

Ингредиенты:

  • Голова горбуши (можно использовать еще и хвост, брюшки и плавники);
  • Соль на вкус;
  • 5 средних картошин;
  • Меленый перец на вкус;
  • Средняя луковица;
  • Лаврушка на вкус;
  • 2 литра воды;
  • Половина средней морковки;
  • Полстакана пшенки;
  • Постное масло.

Приготовление:

1.Лук и морковку почистить. Лучок можно нарезать небольшими брусочками. Морковь натирайте теркой или нарезайте ножом – как вам угодно.

2.В мультиварку налить немного масла (2-3 столовые ложки). Выставить режим «Выпечка». Поместить сюда овощи, и, периодически помешивая, готовить их минут 15.

3.Пшенку старательно промыть. Если вы сомневаетесь в том, горчит ли она, залейте ее кипятком минут на 5. Горячая вода удалит из крупы горечь. Затем слить воду и переложить пшенку к овощам в чашу мультиварки.

4.Картошечку почистить и нарезать кубиками небольшого размера. С головы рыбы удалить жабры и старательно промыть ее. Если используете и другие части горбуши, их тоже нужно промыть. Отправить в мультиварку.

5.Залить воду. Положить лаврушку, посолить и приправить на вкус. Вы можете использовать специальные специи для рыбного бульона или обычный меленый перчик. Плотно закрыть крышку и выставить режим «Тушение» на один час. Именно этот режим поможет добиться идеального навара, нежели режим «Суп».

6.После того, как сигнал оповестит вас о готовности, можно сразу подавать суп. Но если до обеда остается время, лучше настояться ему в режиме «Подогрев» до подачи. Так он станет только вкуснее.

Сливочный суп из голов и хребта горбуши – Уха по-фински со сливками

Попробуйте добавить в уху сливки. Она станет еще нежнее и ароматнее. Многие, пожалуй, скажут, что это блюдо нельзя назвать ухой. Отчасти это так и есть. Но такое блюдо стоит того, чтобы его приготовили!

Ингредиенты:

  • По 2 головы и хвоста горбуши;
  • 2 литра воды;
  • 4 картошины среднего размера;
  • Соль, перчик, лаврушка на вкус;
  • Луковица;
  • Стакан сливок жирных;
  • Средняя морковка.

Приготовление:

1.Из головы удалить жабры, промыть все рыбные продукты и отварить минут 40, до готовности. Убрать рыбу для остывания. Потом все мясо нужно отделить от костей. Затем бульон нужно процедить и снова вернуть на плиту.

2.Когда жидкость вновь закипит, отправить туда нарезанную кубиками картошку. Посолить и приправить на вкус. Варить до готовности. Пока она варится, нарезать мелко лук и протереть теркой морковку. Пропассировать их в масле до мягкости и румяности.

3.Когда овощи станут мягкими, влить к ним теплые сливки и, по желанию, приправить. Влить полстакана бульона из супа и томить минут 10 на небольшой мощности плиты.

4.Содержимое сковороды переложить в кастрюльку с супом. Старательно перемешать, положить лаврушку и проварить вместе минут 5. После снятия с плиты, дайте настояться ему под крышкой, без нагрева, минут 20.

Видео с youtube — Как приготовить уху из хвоста и головы горбуши

В этом видео вы познакомитесь с еще одним простым и вкусным рецептом ухи. Порадуйте близких сытным обедом!

Опытные домохозяйки знают, насколько ценными бывают, с первого взгляда, ненужные отходы после разделывания рыбы. А именно, это голова, хвосты, плавники и брюшки. Какой же они дают неповторимый навар! Кроме того, с них можно снять еще много ценного мяска рыбы.

Если вам еще не приходилось варить такую уху, то рекомендую попробовать! Ведь этот вариант очень экономный. Головы, хребты и хвосты рыбы можно купить в супермаркетах или на рынке по доступной цене. Также если вы купили горбушу, например, для жарки, то из всего того, что вы будете срезать, можно приготовить еще и супчик, как дополнение к жареной рыбке.

Забирайте эту вкусную подборку себе на стену! Пусть рецепты ухи всегда будут под рукой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: