Как выбрать и заменить клапан на лодке ПВХ

Как выбрать и заменить клапан на лодке ПВХ

При всей надежности лодок ПВХ есть элемент, который может выйти из строя по различным причинам. Такой деталью является клапан. При неправильной работе данной детали лодка может потерять работоспособность и ее эксплуатация становится невозможной.

  • Виды клапанов ↓
  • Выбор клапана ↓
  • Проверка ↓
  • Ремонт и замена клапанов своими руками ↓
  • Блиц-советы ↓

Неисправность клапана может быть вызвана несколькими причинами:

  • механическое воздействие, приведшее к нарушению составных частей;
  • засор резьбы, который вызван нарушение хранения лодки в собранном виде;
  • ослабление затяжки;
  • изнашивание запчастей клапана за счет длительной эксплуатации лодки.

Работа клапана заключается в том, чтобы после присоединения специальной трубки насоса для нагнетания воздуха в лодку, срабатывала кнопка внутри. Она позволяет пропускать поступающий воздух в баллоны, а после отсоединения насоса, закрыть возможность его выхода. При необходимости сдуть лодку необходимо нажать на кнопку, что позволит воздуху полностью выйти.

Клапан надувной лодки ПВХ и шланг насоса

Виды клапанов

На лодке ПВХ могут быть установлено 2 типа клапанов:

  • воздушный;
  • сливной.

Первые служат для удержания воздуха в баллонах лодки, а также призваны обеспечивать необходимое давление для нормального функционирования. Кроме этого, с их помощью можно выпустить часть воздуха, изменив давление внутри баллона, что позволит избежать разрывов лодки при избыточной накачке, а также не допускать появления трещин при длительном нахождении на солнце.

Воздушный лепестковый клапан для лодок ПВХ

Сливные предназначены для удаления воды, которая может собираться в судне, так как полностью избежать накопления жидкости внутри невозможно. Наличие такого клапана позволяет произвести слив без привлечения дополнительного оборудования, например, помпы. Подобным устройством оснащены не все модели лодок, а только те, которые приспособлены для движения по открытой воде.

Сливной клапан для лодок ПВХ

Кроме этой классификации клапаны различают по конструктивным особенностям:

  • вворачиваемые;
  • лепестковые.

Вворачиваемый клапан включает в себя фланец, который вклеен в борт лодки, а также вкручиваемую пробку. Его монтируют на прогулочных и малых рыболовных судах. Простота конструкции обеспечивает необходимую надежность.

Однако недостатком установки подобного клапана является то, что для нагнетания воздуха требуется применять только насос, на котором имеется обратный запорный механизм. Кроме этого, после завершения процесса накачивания баллонов лодки давление в них может падать, пока ввинчивается пробка.

В состав лепесткового входят мембрана, корпус, а также пробка, оснащенная фиксатором.

Принцип работы данного устройства заключается в следующем:

  • струя воздуха, которая поступает в баллоны, отворачивает лепестки, которые образуют мембрану;
  • по окончании накачивания лепестки мембраны расправляются и перекрывают выход воздуху.

Данный принцип работы клапана позволяет свести к нулю потери давления после окончания нагнетания воздуха в баллоны лодки. Кроме этого, ее можно подкачать через него, если это требуется. Данный клапан может пропускать воздух сквозь мембрану в том случае, если внутрь нее попал мусор.

Выбор клапана

От надежности работы, его исправности может зависеть жизнь людей, которые используют лодку. Поэтому современные конструкции клапанов являются более предпочтительными, нежели старые модели.

Ведь основным недостатком прежних моделей является то, что их конструкция предусматривает наличие резьбы, которая может достаточно быстро деформироваться при частом откручивании (закручивании) пробки. Поэтому ремонт данного вида клапана сводится к замене этого соединения.

При выборе клапана для лодки необходимо учесть:

  • Надежность конструкции. Вворачиваемые надежнее, чем лепестковые. Последние быстрее вырабатывают свой ресурс и нуждаются в замене. Устойчивую работу данной детали обеспечивает материал, из которого он изготовлен. Самыми подходящими являются каучук или ПВХ.
  • Сопоставление цены к качеству изготовления. Далеко не всегда высокая цена говорит о хорошем качестве изделия. Следует обращать внимание на производителей, которые достаточно долго на рынке именно с этой группой товара и имеют достаточно большой опыт в их производстве.
  • Стойкость клапана к воздействию агрессивных факторов, например, к длительному действию высокой температуры.

Выбранный клапан перед установкой на лодку необходимо тщательно проверить и просмотреть на наличие заводских неисправностей, дефектов, отслоений.

Проверка

Контроль качества клапана можно осуществить несколькими способами:

  • Используя мыльный раствор. Для его приготовления тщательно смешивают малое количество воды, масла с большим количеством мыла. При этом раствор должен быть достаточно плотным. Лодку надувают и наносят приготовленную суспензию на места крепления клапана и лодки, а также на сам клапан. Если на мыльной поверхности образуются пузыри воздуха, то обнаружено место протечки, которое необходимо заделать или отремонтировать.
  • Простым погружением. При данном способе проверки лодку накачивают и помещают в емкость с водой. При неисправности клапана или повреждении места крепления в воде будут появляться пузырьки воздуха.
Читайте также:
Ловля рыбы на подпуск

Для того чтобы увеличить продолжительность службы данной детали лодки необходимо проводить профилактические мероприятия:

  • проверять герметичность описанными выше способами;
  • удостоверяться в отсутствии мусора, например, песка, внутри клапана.

Кроме этого, необходимо следить за тем, чтобы место, где будет производиться накачивание лодки, было очищено от острых предметов, которые могут повредить не только саму обшивку, но и навредить ее деталям, например, клапанам.

Если на мыльной поверхности образуются пузыри воздуха, то обнаружено место протечки, которое необходимо заделать или отремонтировать

Ремонт и замена клапанов своими руками

Если неисправность клапана обнаружена, то необходимо выполнить его ремонт или полностью заменить, если отремонтировать его не представляется возможным. Но полностью демонтировать клапан можно начинать после того, как простой промывки, продувки механизма или смазки солидолом пружины недостаточно.

Перед тем, как приступить к замене необходимо приготовить:

  • комплект с новым клапаном;
  • прокладки из ПВХ;
  • специальный водоотталкивающий клей;
  • фен большой мощности;
  • строительный валик или кисточка;
  • ацетон или другой обезжиривающий состав;
  • вода, масло и мыло для приготовления суспензии;
  • специальный ключ для вывинчивания клапана.

Ключ, при помощи которого производится демонтаж клапана, не поставляется в комплекте с лодкой. Его необходимо приобретать отдельно, основываясь на конструкции клапана. Он также может находиться в ремкомплекте вместе с клапаном.

В ней прорезают несколько зубцов, используя лобзик, которые и обеспечат вывинчивание клапана. Если используется металлическая трубка, то его необходимо тщательно обработать, чтобы исключить случайные порезы оболочки лодки.

Последовательность действий при полной замене клапана:

  1. Полностью удалить воздух из баллонов лодки;
  2. Удерживая стакан клапана, и вставив в него ключ, движением против часовой стрелки будет произведено извлечение наружной части;
  3. Для окончательного вытаскивания стакана необходимо выполнить 2 небольших надреза кольца. При этом прорези не должны заходить за пределы прокладки, расположенной внутри.
  4. Используя фен, требуется нагреть место крепления прокладки до тех пор, пока она не отклеится;
  5. Необходимо приготовить клеевую массу, согласно прилагаемой инструкции;
  6. Клей наносят на предварительно обезжиренную ацетоном поверхность баллона лодки и новый стакан при помощи маленького валика или кисточки;
  7. После того как клей слегка просох, склеиваемые поверхности нагревают феном, вставляют на место и плотно прижимают;
  8. Если есть необходимость в приклеивании прокладок, то поверхности склеиваемые обезжиривают, наносят клей и прижимают. Процедуру приклеивания прокладок выполняют после того, как монтаж клапана завершен и прошло несколько часов для полного застывания клея.
  9. При помощи ключа через сутки производят окончательную сборку клапана.

После того как клапан полностью собран и по истечении необходимого для полного просыхания времени требуется произвести проверку на правильность работы, используя мыльный раствор.

Блиц-советы

Для того, чтобы лодка прослужила длительное время необходимо соблюдать несколько правил:

Рукам — работа, душе — праздник, замена клапана на надувной лодке

Но, несмотря на то что эти лодки считаются прочными и надежными, поломки все же могут произойти. Например, такая маленькая деталь, клапан, может придти в негодность, начать пропускать, его придется заменять.

В каких случаях может потребоваться замена клапана на лодке ПВХ

Клапан в лодке может выйти по разным причинам, среди них:

  • Просто засорилась резьба.
  • Ослабла затяжка клапана.
  • Механическое повреждение.
  • Износ.

Иногда клапан оказывается поломан просто по неосторожности – кто-нибудь мог просто наступить.

Какие клапаны есть в лодке

В лодке ПВХ есть всего два вида клапанов:

  • Воздушные—удерживают в баллонах лодки стабильное давление и не дают воздуху выйти наружу. К воздушным относятся также стравливающие или предохранительные—они сбрасывают воздух при избыточном давлении, это нужно, чтобы не переживать, что ваша лодка лопнет на жаре или от перекаченных баллонов.
  • Сливные—необходимы для слива воды, которая, так или иначе, попадает во внутрь лодки. Даже если лодку ведёте очень аккуратно, всё равно вода будет присутствовать в кокпите. Они помогают избавиться от воды без подключения помпы.

Воздушный клапан

Хотя в мире существует большое разнообразие лодок ПВХ, но вариантов конструкций клапанов не так много. У многих на слуху названия таких клапанов как, Ceredi, Boston, клапан Голубева, Bravo,Телерад.

В процессе эволюции простейшие механизмы конструкции заменялись на более продвинутые.

Конструкция № 1

Самая простая конструкция состоит из полиэтиленового основания, пробки и резиновой прокладки, которая соединяет пробку и основание, их используют на старых моделях российских резиновых лодок.

Конструкция № 2

Это одна из самых простых конструкций, которую чаще всего устанавливают на прогулочные варианты лодок, вероятность поломки невелика. Такие клапаны стоят в некоторых резиновых лодках.

Читайте также:
Evinrude Outboard Service Manuals 1,5-35л.с.: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Преимущества: можно быстро спустить или накачать воздух в баллон лодки.

Недостатком является необходимость наличия специального насоса с запорным механизмом. Вдобавок следует накачивать баллон несколько больше нужного, поскольку клапан будет спускать воздух, пока не будет вкручена пробка.

Этот принцип многим известен, так как на колёсах советских велосипедов была подобная конструкция.

Этот вид клапана состоит из:

  • вклеенного в баллон фланца (стакан для клапана);
  • вкручиваемой запорной пробки с прорезиненой прокладкой.
Конструкция № 3

Эта модель — самая современная, снабжена системой Push-push (нажал-нажал), при первом нажатии конструкция отходит от стенок, даёт проход воздуху, при повторном, закрывается и фиксирует клапан.

В таком клапане различают стакан и ответную часть. Стакан помещён внутрь лодочного баллона, в который вкручивается ответная часть, она закрывает или открывает клапан.

Преимущества – можно накачивать лодку ровно столько, сколько требуется, не беспокоясь, что она спустит, пока вы закрываете пробку.

Недостаток—он выходит из строя при попадании в лепестки клапана мусора и грязи, но его можно прочистить и тогда подтравливать воздух клапан не будет.

Можно сказать, что это мембранный клапан, он состоит из:

  • корпуса клапана;
  • мембраны;
  • пробки с фиксатором.

Это конструкция применяется практически на всех современных лодках.

Сливной клапан

Сливной клапан называют ещё дренажным. Как правило, он устанавливается в нижней части транца. Стравливать воду можно как на берегу, так и во время движения лодки. Не во всех моделях лодки он предусмотрен.

Как сменить воздушный клапан

Если клапан все-таки вышел из строя, нужно его сменить. Может быть, он только засорился и достаточно будет его промыть от песка и грязи. Но в любом случае сначала надо клапан извлечь, выкрутить.

Подбор ключа

Извлечение клапана происходит при помощи специального ключа. Такой ключ можно найти в продаже. Бывает, что ключ продается в наборе для ремонта лодки в, так называемых ремкомплектах. Ещё возможно приобрести универсальный ключ, двусторонний, в интернет-магазине по цене 150 — 170 рублей.

Вы можете сделать ключ самостоятельно. Подбирается пластиковая (лучше металлическая) трубка нужного диаметра, и на ней при помощи лобзика подрезаются необходимое количество зубцов для зацепки и выкручивания клапана. Но, сразу оговорюсь, некоторые клапаны производители могут сажать на клей, самостоятельно изготовленный ключ должен служить упором, а не хлипкой пластмассой.

Извлечение

Свернуть клапан легче на накаченном баллоне. Но многие делают это на спущенной лодке. Клапан зацепите ключом и по часовой стрелке поверните его.

Если ключ хороший, то выкрутите практически любой клапан, также можно попробовать плоскогубцами подтянуть.

Если сломался стакан, то есть три способа его вытащить:

Нагреть ткань строительным феном, она станет мягкой и затем вытащить стакан, но здесь важно не переборщить, не растянуть ткань баллона очень сильно, соблюдать меру. ПВХ ткань после нагрева может не вернуться в норму, делать нагрев и выкручивание надо аккуратно.

Сломать стакан—этот способ получится, если он уже сломан, вам надо попробовать вытащить его потихоньку ломая на кусочки, в общем, стараться ткань сохранить. Для этого потребуется длительное количество времени и сила.

Разрезать—так и делают в сервисных центрах. Обычно разрез делается рядом со стаканом. Разрез заделывается заплатой.

Осмотр

Обязательно нужно провести осмотр выкрученного клапана. Продувать его сжатым воздухом не обязательно достаточно будет протереть сухой и чистой тряпочкой. Многие смазывают резину силиконом, только очень тонким слоем, чтобы он не попал на другие части лодки.

Саму систему с пружинкой надо будет промыть от грязи и песка в воде с жидким мылом.

Замена

Только с выкрученным клапаном следует идти в магазин – если лодка старого образца, клапан может не подойти, так как резьба окажется немного другой. Выбирайте в магазине полностью аналогичный клапан.

Промытый старый или купленный новый клапан вкрутите при помощи ключа обратно, не закручивая до скрипа, чтобы не свернуть резьбу.

При вкручивании также пользуются силиконом, им смазывают край ткани ПВХ, предварительно очищенной, и сам клапан в месте вкручивания.

Накачайте воздух в баллон и при помощи воды с шампунем проверьте надежность клапана. Если клапан спускает, можно немного дотянуть его.

Как поменять сливной клапан на транце лодки из ПВХ

Смена сливного клапана может понадобиться, если он начал пропускать воду. Скручивается клапан по резьбе, а в смене он может и не нуждаться.

  1. Выкрутите клапан.
  2. Проверьте его целостность и чистоту – если в клапане есть мусор или трава, его следует промыть. Если все же, кажется, что клапан безвозвратно испорчен, купите такой же.
  3. Часто бывает так, что клапан не виноват в появлении воды в лодке – есть вероятность того, что вода поступает через щели вокруг клапана. В любом случае при установке нового устройства пригодится заранее купленный силикон. Промажьте пространство вокруг клапана герметиком, можно также по резьбе промазать силиконом перед закручиванием.
Читайте также:
Усовершенствование ручки удилища

Где заменить клапан в ПВХ лодке

  1. Нагорный проезд, д.12; 579-22-90;
  2. Ул. Автозаводская д.23.к.7, тел. +7 (495) 506-93-27;
  3. Ул. Летняя 99А, тел.: +7 (495) 730-53-32.
  1. Бестужевская ул., 10 БЦ СИАН, тел.: +7 (931) 588-04-70;
  2. Ул. Якорная, д.16, тел.: +7 (952) 277-93-93;
  3. Канонерский остров, 6, тел.: +7 (812) 425-15-07.

Бережное отношение к лодке, своевременная профилактика и правильное хранение продлит вашему плавсредству жизнь, выполняя возложенные функции. Если речь идет о клапанах, то их следует на хранении держать закрытыми, а перед каждым накачиванием проверять на наличие песка в резьбе. Также не забывайте и о том, что перед спуском на воду нужно проверить, не травят ли клапаны.

Народная примета: Если жена попросит рыбу домой не привозить, обязательно попадёте на жор!

Замена клапана на лодке ПВХ

Для осуществления надувания лодки пвх необходим клапан. Это элемент, способствующий регулировать состояние воздуха и давления в плавательном судне. При неисправности он не сможет хорошо выполнять свое прямое назначение. Заменить клапан возможно с помощью профессионалов или самостоятельно.

Надувная лодка универсальная вещь, не возникает проблем с хранением, перевозкой. Она проста в использовании, имеет легкий вес. Необходимый помощник при активном отдыхе. Но она требует бережный уход и эксплуатацию.

Клапан состоит из стакана и вкрученной туда ответной части. Стакан находится внутри и в него заправляется небольшая часть плавательного средства. А вторая располагается сверху и соединяется с первой, соответственно часть лодки твердо закрепляется и воздух не выходит из нее.

Виды клапанов в лодке ПВХ

Возможно установить 2 вида:

– Воздушный. Нужен, чтобы сохранять воздух в лодке и поддерживать нормализацию. Этот клапан помогает самостоятельно выпускать часть воздуха из баллона, чтобы не лопнул, если была произведена сильная накачка или средство находится под солнцем.

– Сливной. Служит для извлечения жидкости, попадающая в лодку. Он производит слив самостоятельно, к примеру без помпы. Не каждый справляется с такой проблемой.

Еще клапаны различаются и по своей конструкции:

– Вворачиваемый. Состоит из фланца, вклеиваемый в лодку и вкручиваемую пробку. Чаще всего используют в малых судах. Надежная конструкция, но имеет недостаток. Чтобы надуть лодку, нужен насос с запорным механизмом и после этого, воздух может выходить при закручивании крышки;
– Стравливающий. Конструирован нажимным штырем, расположенным в центре на пружине для автоматического сброса лишней жидкости. Также он помогает спускать лишний воздух при перекаченных баллонах, прижимая к штырю подвижную деталь. Предотвращает лодку от переизбытка давления, приводимое к взрыву;
– Клапан Голубева. В нем мембрана выполняет функцию запирания. Чтобы выпустить давление, необходимо нажать на клапан. А для надежности, его проворачивают и он сохраняет положение от преждевременного открывания. Подходят для средних плавательных средств;
– Лепестковый. Оборудован мембраной, корпусом и пробкой с фиксатором. Воздух, поступающий в баллоны, отодвигает лепестки, образующие мембрану. После этого лепестки возвращаются в начальное положение и закрывают проход воздуху. Лепестковый предотвращает сильное потребление давления после надувания лодки. Накачивание производят напрямую через него. Клапан может выпускать давление в том случае, когда он забивается мусором.
– Резиновый. Также его называют “заглушкой” или еще “эластичный”. Не совсем надежный из-за быстрого изнашивания. Используется в дешевых плавательных средствах. Спускание воздуха может произойти и при попадании грязи.

Как выявить неисправность клапана

Любой клапан изнашивается или может получить повреждение. Когда это обнаруживается сразу или на начальной стадии, возможным будет просто замена. Но если не производить периодический тщательный осмотр, то это повлечет за собой дополнительные проблемы. Лучше всего делать осмотр вентиля непосредственно перед каждой эксплуатацией водного средства и сразу после.

Мыльный раствор. Заранее необходимо изготовить средство, растворить мыло и немного масла. Затем подкачать лодку и раствором обмазать клапан внутри и рядом все место. Далее запереть устройство и смотреть за тем, не появились ли пузырьки. При произошедшем, плавательное средство пропускает воздух.
Погружение. Не полностью подкачать лодку и поместить ее под воду. Если имеется повреждение, то это будет сразу заметно. Воздух выйдет в виде пузырьков.
Всего 30 потраченных минут смогут сохранить деньги, и предотвратить последствия.

Читайте также:
Daiwa Luvias обзор и отзывы

Как заменить клапан в лодке ПВХ

При обнаруженной неисправности, нужно произвести замену. Требуется подготовить такие предметы:

– Новый клапан;
– Прокладки из ПВХ;
– Профессиональный фен;
– Клей с водоотталкивающей функцией;
– Ацетон;
– Кисточка;
– Вода, масло и мыло;
– Ключ.

Дальше стоит демонтировать клапан. Производить стоит ключом. Его нужно покупать отдельно или он может идти вместе с новым набором. Сдуть полностью плавательное средство, найти через ткань стакан. Ключом повернуть вправо. При затруднении, стоит прочистить сильным потоком воздуха и сбрызнуть автомобильной смазкой (например, WD-40). Затем делается два маленьких надреза, не выходя за пределы прокладки. Бывает, что стакан уже невозможно достать, тогда сделать надрезы уже больше в месте, куда оно попало. Электрофеном необходимо нагреть место, где крепится прокладка для того, чтобы она отклеилась. Совершать не на улице, а в помещении, которое будет проветриваться. Приготовить клей необходимой консистенции, следуя инструкции. Обезжирить баллон и стакан ацетоном. При работе, следует надевать защитные перчатки (резиновые). С помощью кисточки нанести на них клей и дать немного подсохнуть. Нагреть поверхности феном и сильно прижать. Практически также происходит, если нужно приклеить прокладки. Делать после соединения клапана через несколько часов. Обезжирить, нанести клей и прижать. А по завершении суток, ключом собрать клапан уже окончательно. Как только конструкция будет полностью соединена, а клей высохнет, нужно проверить на пригодность. Это можно сделать благодаря мыльно-масляному средству или погружению.

В плавательном средстве ПВХ клапан позволяет отвечать за способность судна к правильной эксплуатации. Необходимо заранее приобретать запасные детали, комплекты и инструменты, которые нужно держать под рукой. В случае, если поломка произойдет в месте, отдаленном от дома – уже не будет проблемой произвести замену, хотя бы временную. Тем более, что для этого не требуется навыков. Стоит постоянно следить за надувным средством и тогда оно сможет прослужить долго.


Клапан для надувной лодки – ремонт, замена, устройство клапанов

Клапан на надувной лодке – это один из самых важных элементов. Его неисправность может обернуться для рыболова негативными последствиями. Перед приобретением лодки рекомендуется ознакомиться с устройством клапанов и возможными неисправностями, которые возникают в процессе эксплуатации.

Устройство

По своим конструктивным особенностям воздушные клапаны разделяются на два типа:

1. Вворачиваемый. Фланец пропускного устройства вклеен в воздушный баллон плавсредства. В него вкручивается запорная пробка, которая поддерживает необходимое давление внутри. Конструкция получила широкое применение среди лодок, предназначенных для совершения непродолжительных водных прогулок. Клапан позволяет быстро накачать и стравить воздух. Отличается высокой надежностью. Главным недостатком конструкции является возможность использования его только с насосом, имеющим обратный запорный механизм. Также при вкручивании пробки теряется часть закаченного внутрь воздуха. Чтобы минимизировать потерю давления, человеку потребуется приобрести определенные навыки при эксплуатации моделей данного вида.

2. Лепестковый. Пропускное устройство состоит из корпуса, защитной мембраны и фиксаторной пробки. Поступая внутрь баллона через открытую крышку, поток воздуха от работающего насоса отгибает края мембраны. Когда он прекращается, мембрана принимает исходное положение, не позволяя упасть давлению. Именно за последнее обстоятельство конструкция получило широкое распространение среди рыбаков. Единственным минусом лепестковой модели является то, что под мембрану могут попасть небольшие частицы мусора. Это приведет к тому, что клапан будет немного пропускать воздух. Однако окончательно потерять давление внутри баллона не даст фиксаторная пробка.

Как проверить герметичность клапана

Существуют несколько распространенных способов проверки пропускного устройства на предмет нежелательной утечки воздуха:

1. Баллоны наполняются воздухом, после чего лодка поливается смесью из воды и моющего средства, либо же обычным мыльным раствором. Если рядом с клапаном появляются пузырьки, необходимо провести его замену или ремонт.
2. Баллоны наполняются воздухом примерно на половину своего объема. Клапан погружается в тару с жидкостью. Появление пузырьков говорит о наличии неисправности конструкции.

Изделие необходимо проверять на герметичность после каждого выхода на воду. Потратив на это несколько минут, человек в дальнейшем может уберечь себя от серьезных неприятностей. Ведь если не следить состоянием клапанов, человек получает возможность узнать об их неисправности во время очередного выхода на рыбалку, что в лучшем случае просто испортит отдых, а в худшем может обернуться трагедией.

Читайте также:
Экипировка и снаряжение для зимней рыбалки

Защита от переизбытка воздуха в баллоне

Чтобы во время эксплуатации плавсредства у человека была возможность быстро сбросить избыточное давление в воздушных баллонах и при этом не пустить лодку ко дну помимо основных устанавливаются еще и дополнительные клапаны.

Принцип работы конструкции прост. При возникновении сильного давления внутри изделия сжимается пружина, которая прижимает мембрану. Через образовавшееся отверстие выводится лишний воздух. Так только ситуация нормализуется, мембрана и пружина возвращаются на свои места.

Предохранительные конструкции бывают следующих видов:

1. Совмещенные. Представляет единое целое с воздушными клапанами. Из-за своего сложно строения и непрактичности устанавливается на лодки редко.
2. Отдельные. Монтируются независимо от основных, благодаря чему их легко можно снять и отремонтировать в случае возникновения поломки.

Предохранительные конструкции входят в базовое оборудование многих современных плавсредств. Есть возможность провести их монтаж на изделия старого типа.

Рыболовы положительно отзываются о предохранительных клапанах. Благодаря им снижается риск нежелательной деформации баллонов. Особенно актуальны они в летний период, когда под воздействием солнечных лучей воздух внутри бортов лодки начинает расширяться. Если вовремя не заметить переизбыток давления и не стравить его, баллоны могут получить серьезные повреждения или же вовсе взорваться. Ощутить такое на воде будет не очень приятно.

Демонтаж

Чтобы вытащить клапан из лодки, необходимо иметь под рукой специально предназначенный для таких целей ключ. Его строение может отличаться в зависимости от конкретных марок пропускных изделий. При отсутствии или поломке ключа есть возможность самостоятельно изготовить его из отрезка пластиковой трубы. Для этого в ней нужно лобзиком выпилить зубья, которыми она будет цеплять перегородки клапана.

Пропускное устройство удаляется в следующей последовательности:

1. Травят воздух из баллонов.
2. Через материал нащупывается и зажимается стакан клапана.
3. Ключ устанавливается в пазы.
4. Изделие откручивается по часовой стрелке.

Нельзя допускать того, чтобы резьба клапана забивалась мусором и грязью, как часто бывает при длительной эксплуатации. Если человек заметил это, необходимо очистить ее механическим способом, а потом продуть сжатым воздухом, после чего смазать. Для последнего можно использовать автомобильный спрей.

Демонтаж клапанов подручными средствами категорически запрещен. Это в большинстве случаев приводит к повреждению плавсредства.

Ремонт

Основной причиной того, что человек решает заняться ремонтом клапана является нежелательная утечка воздуха из баллона через пропускное устройство. Первопричинами такой поломки могут быть:

1. Грязь попавшая на мембрану. Песок и прочие мелкие частички мусора, которые оказались в насосе во время подачи воздуха в баллоны при попадании между мембраной и корпусом клапана приводят к разгерметизации последнего. Для устранения проблемы используют промывку водой и продув сжатым воздухом.
2. Механические повреждения. При подготовке лодки к эксплуатации человек может нечаянно наступить на изделие или иными путями нанести ему вред. После подобного в пропускном устройстве может появиться трещина, через которую наружу будет выходить воздух из баллона. Отремонтировать изделие в таком случае невозможно. Остается лишь заменить его новое.
3. Ослабление затяжки. При длительном непрерывном использовании лодки пропускное устройство может немного выкрутиться из своего гнезда, вследствие чего воздух будет слегка подтравливать. Для устранения проблемы понадобится подтянуть изделие ключом.

Полезные советы

Для продления эксплуатации надувной лодки рекомендуется придерживаться следующих правил:

1. Герметичность проверяется во время каждого выхода плавсредства на воду и после него. Много времени это не займет, но позволит избежать лишних проблем.
2. Лодка хранится в местах, где механическое повреждение пропускных устройств и материала невозможно или сведено к минимуму. Об этом лучше позаботиться еще до покупки судна. В идеале это должно быть хорошо проветриваемое темное помещение, имеющее постоянную комнатную температуру.
3. После заполнения баллонов воздухом клапан плотно закрывается крышкой. Это позволяет не только уменьшить возможность попадания внутрь герметичных отсеков, а также самих пропускных устройств песка и прочего мелкого мусора, но и убережет даже от небольшой потери давления.
4. Периодически обезжиривать поверхность, на которой расположен клапан и промазывать ее герметичной смазкой. Особенно важно делать это, устанавливая новое или прошедшее ремонт старое изделие. Это воспрепятствует воздуху проходить через резьбу, а также обеспечит более легкий монтаж и демонтаж конструкции.
5. Использование предохранительного клапана. Это появившееся не так давно дополнение к лодке позволяет сохранить баллоны от переизбытка давления, которое может повлечь за собой деформацию и выход из строя всей конструкции.

Читайте также:
Лещ черный: (описание рыбы амурский лещ, обитание и образ жизни)

Воздушные клапаны и прочие комплектующие для плавсредства лучше покупать в специализированных фирменных магазинах. Это уменьшит шанс нарваться на брак или подделку.
Если человек будет правильно ухаживать за надувной лодкой и выполнять не сложные рекомендации по уходу за ней, плавсредство прослужит ему долгие годы, не потеряв при этом своих эксплуатационных качеств. Вовремя проведенный ремонт или профилактика неисправностей позволит избежать более серьезный поломок. Важно лишь во время каждого выхода на воду уделять несколько минут для проверки клапанов.

Замена неисправного воздушного клапана на надувной пвх лодке.

Замена неисправного воздушного клапана на надувной пвх лодке.

Клапан надувной лодки служит для обеспечения герметичности и через него закачивают воздух в надувную лодку. От работоспособности и качества клапана зависит в первую очередь ваша безопасность на воде.

Сам клапан конструктивно состоит из двух частей. Первая часть встроена вовнутрь надувной лодки (стакан), вторая часть ввинчивается в первую.

1-Клапан в сборе

Иногда,случаются такие ситуации, когда необходимо провести замену клапана надувной лодки. Но прежде чем проводить работы по замене, убедитесь, что действительно в этом есть необходимость.

Обычно, бывает 2 причины, по которым начинает травить воздушный клапан:

1. Со временем затяжка клапана может ослабнуть. Отсюда нарушается герметичность и клапан начинает “травить”
Устранение-подтягивание клапана специальным ключом.

2. Попадание песка, мусора. Устраняется разбором клапана(с помощью ключа) и промывкой водой.

Чтобы минимизировать нежелательное засорение клапана, не забывайте закрывать его крышкой во время эксплуатации лодки.

Теперь, поподробнее, как это сделать:

Для того чтобы заменить клапан, Вам потребуется специальный ключ (у разных моделей /марок клапана он может отличаться) . Не советуем «выковыривать» клапан подручными средствами, иначе можно его повредить и тогда, чтобы его извлечь, Вам потребуется втрое больше усилий и времени.

Если “фирменного” ключа у Вас нет, то его можно сделать самому. Для этого Вам потребуется металлическая, либо изготовленная из твердого пластика трубка диаметром от 13 до 20 мм и лобзик, которым нужно будет выпилить «зубья» для контакта с внутренней поверхностью клапана.

Баллоны лодки должны быть спущены! Через материал нащупайте и крепко сожмите в руке ответную часть клапана – стакан.

Ключом выкрутите корпус клапана из стакана. Бывают случаи, когда в результате долговременной эксплуатации клапан «закисает» и не выкручивается из стакана.

В этом случае причиной может быть скопление грязи во внутренней резьбе, поэтому ее нужно хорошенько прочистить.

Можно приобрести в автомагазинах специальную жидкость, предназначенную легкой «раскрутки». .Данную жидкость залить в места, где соединяется клапан с внутренним стаканом. Необходимо проследить, чтобы жидкость растворилась внутри резьбы.

Если Ваш старый клапан не поддается реанимации, то меняйте его – на новый.

При этом следует вкручивать исправный клапан с усилием, чтобы воздух не проходил по краям клапана, но аккуратно.

После произведения замены клапана на надувной лодке, баллон накачивают. Используя мыльный раствор, можно проверить клапан на предмет пропускания воздуха. В случае, когда появляются пузырьки, клапан подтягивают, используя ключ. После исчезновения пузырьков, затягивание ключом нужно прекращать! Главное, не переусердствовать!

Инструкция по полной замене воздушного клапана.

Намного сложнее, поменять внутреннюю часть воздушного клапана (стакан ) или полностью заменить клапан. Обычно, с таким вопросом мы советуем обратиться в мастерскую по ремонту лодок, но так как нас на многих форумах просят все-таки рассказать, как это сделать самому, то выкладываем краткую инструкцию по полной замене клапана на надувной пвх лодке.

Для того, что бы сменить воздушный клапан со сломанной ответной частью Вам понадобятся, кроме качественного нового клапана:
1. Ключ клапана
2. Ножницы
3. Двухкомпонентный полиуретановый клей
4. Лодочная ткань пвх (для уплотнительного кольца)
5. Карандаш
6. Этилацетат
7. Фен
8. Пластиковая лопатка или твердый валик (инструмент, чем «прикатывать, притерать» )

На сдутой лодке, с помощью ключа, придерживая одной рукой внутреннюю часть клапана(стакан), выкрутите клапан(Рис1). Подложите твердый предмет (например, банку – седушку от лодки ) (Рис.2).

Приложить на клапанное отверстие уплотнитель (кольцо) так, чтобы отверстия совпадали, и произвести разметку (Рис.3). Сделать четыре надреза таким образом ,чтобы надрез не доходил до края разметки 10 мм. (Рис.4). Вынуть ответную часть старого клапана (Рис.5). Вставить ответную часть нового клапана (Рис.6). Обезжирить склеиваемые поверхности этилацетатом (Рис.7,8)

Кисточкой нанесите равномерным слоем подготовленный клей вокруг клапанного отверстия (Рис.9) и на уплотнительное кольцо (Рис.10).

Дать клею подсохнуть минут десять. Следите за тем, чтобы клей не пересох, проверяя клейкость поверхности пальцами рук.(Рис.11,12)

Читайте также:
Суп с горбушей и рисом — бюджетно и очень полезно

Как только клей перестанет прилипать к пальцам руки, аккуратно приложите уплотнительное кольцо по разметке и разладьте пальцами во избежание складок (Рис.13) и немного прогреваем феном . Пригладьте (прикатайте) лопаткой (Рис.14).

С помощью ключа вверните клапан во встречную часть, находящуюся внутри баллона (Рис.15).

Накачивать баллон можно по истечении 12 часов после полной полимеризации клея (Рис.16).

Как и в первой части, необходимо, используя мыльный раствор, проверить клапан на предмет пропускания воздуха.

Еще, можно сделать разрез по баллону лодки, отступив от места установки клапана см, так 20-30. Затем через этот надрез удаляем остатки старого клапана и устанавливаем новый. Надрез заклеиваем, используя две заплатки, приклеиваемых изнутри и снаружи, соответственно. Заплатку сделать с нахлестом в 5 см минимум.Этот способ считается более надежным, но менее эстетичным.(см. «ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ДВОЙНОЙЗАПЛАТКИ» – http://aquacruiser.etov.com.ua/articles/13279-inst.

В заводском варианте установке клапана , лучше разбирать шов и приклеивать “шайбу” из ПВХ ткани изнутри лодки для усиления места установки клапана.

Ловля сома на закидушку

Как правило, рыбаки народ азартный и наверняка каждый желает поймать рыбу побольше. Самая большая рыба, встречающаяся в наших водоемах, это, пожалуй, сом. В наши дни встречаются гиганты в 150 и более кг, но это довольно редко. Реальнее поймать сома до 30 кг.

Выловить такого могучего и непростого хищника довольно сложно. Многим не хватает выдержки, кто-то не имеет представления, как можно выловить огромного сома, а многие элементарно не знают, какая нужна оснастка для успешного лова сома.

Чтобы рыбалка была удачной и радовала хорошим уловом, нам нужна надежная закидушка на сома.

При выборе оснастки для закидушки важны такие аспекты, как:

  • Удилище
  • Тест
  • Катушка
  • Леска
  • Крючок.

Удилище

Чтобы удержать достаточно большой вес сома и его сопротивление при вываживании, необходимо подобрать достаточно крепкое и надежное удилище. Разнообразные телескопические удочки не подойдут, предпочтительнее брать штекерные удилища.

Можно использовать современное морское удилище, но для закидушки на сома оно дороговато в цене. Поэтому рекомендую, углепластиковые(карбоновые), композитные либо алюминиевые или дюралевые удилища. Удилище должно быть мощным и надежным.

У меня, к примеру, два спиннинга, которые оптимально подходят по длине это 2.4 м и 2.7 м. Пропускные кольца в удилище должны быть усиленными, и желательно крепится на трёх ножках, хотя бы касательно первых колец, на которые приходится наибольшая нагрузка при вываживании рыбы.

Обычно тест у удилища на мощную рыбу от 100 до 600 грамм. Нам для донной ловли на закидушку нужен тест 200-300 грамм. Тест в 300 грамм нашей удочке необходим из-за довольно сильных течений, которые часто встречаются в ямах.

Такие течения легко утаскивают 120 граммовые грузы. Их зачастую заносит в какие-нибудь корчи, и вытащить оснастку оттуда представляется не всегда возможным. Именно поэтому чтобы четко зафиксировать оснастку в нужном нам месте, необходимо прицеплять грузила потяжелее.

Катушка

Катушка на закидушку подойдет и мультипликаторная и безынерционная с широкой металлической шпулей, остальные детали катушки, также должны иметь большой запас прочности. Самым надежным оснащением удилища будет мультипликаторная катушка или мясорубка, желательно помощнее от 3500 до 5000.

Делаю акцент именно на мультипликаторе для закидушки на сома, потому что у мультипликатора хорошо отрегулированный фрикцион и мощная тяга. С помощью такой катушки можно без проблем вытянуть довольно крупные особи сомов.

Леска

Опытные сомятники при выборе оснастки для закидушки предпочитают крепкий плетеный шнур, монофильной леске. Преимущество у плетенки перед леской в том, что он гораздо меньше в диаметре, но имеет ту же прочность. Это позволяет намотать на шпулю порядка 200 метров плетеного шнура, и тем самым можно делать забросы как можно дальше.

Если есть желание выловить какой-нибудь трофейный экземпляр, то диаметр плетеного шнура должен быть 0,7-0,8 мм. А в среднем лучше брать плетенный крепкий шнур 0,4-0,6 мм, с разрывной нагрузкой от 40-60 кг соответственно.

Крючок

Крючки желательно брать кованые, одинарные, большого размера. А вообще размеры крючков зависят от типа насадок.

Если нужно будет насадить живца размером от 35 до 100 грамм, то тогда надо брать одинарные крючки номер 8-10.

Если хотите рыбачить на обычного червя, ракушку или птичьи потроха, кусочки мяса то подойдут крючки №6.

А если будете использовать объемные насадки (лягушка, щуренок) на крупных сомов, то лучше использовать двойные или тройные крючки.

Читайте также:
Поплавки Expert - преимущества в использовании, их характеристики

Для того, чтобы привязать крючки, желательно использовать специальные кевларовые поводки либо струну №2.

Разрывная сила таких поводков от 40 до 150 кг. Также можно использовать толстую леску где-то 0,8-1,0 мм.

Практика показала, что использование плетеного шнура для поводка нежелательно, так как ухудшается поклевка, а также сом с легкостью может перетереть плетеный шнур щетками.

Оснащение закидушки на сома

Сом — рыба сильная, мощная и хитрая, иногда борьба с ним при вываживании может длиться до 40 минут и более. Вот чтобы не остаться без трофея, нужно подходить к выбору оснастки для закидушки так щепетильно и основательно.

Собирается наша оснастка довольно просто.На удилище надо установить катушку, намотать на нее плетенку или монофильную леску, на свободный конец плетеного шнура закрепляется грузило, а чуть повыше уже поводок с крючком. Можно использовать скользящее грузило, надев груз на шнур.

На конец за грузилом привязывается вертлюжок (для того чтобы живец не обматывался вокруг лески) и на него прикрепляется поводок с крючком.

Ночная закидушка на сома

Сом считается ночным охотником. Ловить его ночью лучше донными снастями. Можно использовать стеклопластиковое удилище 2.7 м длины, с тестом 300 грамм. Оно хорошо гнется, можно забрасывать тяжелые грузила, позволяет выловить крупных сомов. Катушка, типа металлическая мясорубка (“Big mama”).

Плетеный шнур 0,8, наматывается где-то 170-200 м. Поводок длиной около 70 см, грузило 100-200 грамм. Крючок желательно вешать одинарный, но прочный и крупный.

Наживка при ловле сома на закидушку

Наживки на сома используются разные:

  1. Обычные черви, насаженные пучком, медведки, мидии.
  2. Лягушки (привязанные за лапки), либо мелкие рыбки аккуратно одетые на крючок за спину у плавника (чтобы рыбки шевелились, подманивая сома).
  3. Птица с опаленными перьями или подпаленная мышь. Либо просто чуть протухший кусок мяса, или рака, так как сомы имеют хорошее обоняние и идут на запах.

Особенности ловли сома на закидушку

Также они попадаются ниже судоходных шлюзов и дамб, ямах под опорами мостов. Обычно ямы, где любят обитать сомы выходят на мель с одного края, а с другого выходят к основному руслу. Сомы — это донные рыбы, они предпочитают находиться в прозрачной, чистой и спокойной воде, не любят сильное течение.

Они выходят в основное русло поохотиться. Глубина ям, где водятся сомы обычно от 4 м, а то и больше. И только в ночное время есть вероятность выловить сома на небольшой глубине. При изобилии корма сом обитает в облюбованном месте весь сезон. Крупные сомы живут поодиночке, а вот мелкие и средние особи попадаются и группами.

Ловля сома на закидушку

Подъезжать на рыбалку на сома желательно перед закатом, пока не стемнело. С собой необходимо взять подготовленную оснастку, фонарик, для подсветки в темноте и светящиеся сигнализаторы (светлячки) или колокольчики, для установки на закидушку.

Сейчас в рыболовных магазинах появились электронные сигнализаторы. Они реагируют на легкое движение или давление на леску звуковыми и мигающими сигналами одновременно, такие электронные сигнализаторы особенно удобны для ночных рыбалок.

Присмотреть подходящее место для ловли и подготовить снасти. Желательно использовать 3-4 закидушки, чтобы нацепить разные наживки. Тогда есть больше шансов угодить меню сома и поймать его. До того как село солнце нужно забросить закидушки под свал ямы, под корягу или на выходе из ямы, насадив подготовленные наживки.

Сом обычно начинает клевать уже после заката. Поэтому нужно внимательно следить за закидушками. Когда произойдет поклевка, спешить подсекать не нужно, желательно подождать полминуты. Затем можно сделать мощную подсечку.

Нужно сохранять выдержку, дать сому успокоиться, крепко удерживать удилище в руках и подтаскивать сома к берегу. Такое противостояние может длиться долго но, в конце концов, сом устанет и окажется на берегу в ваших руках.

Закидушка на сома своими руками

Вываживать сома на спиннинг с катушкой удобно, но это дело довольно затратное. Поэтому многие рыбаки-умельцы делают закидушки своими руками.

Самая элементарная это закидушка (донка).

Для нее нужна деревянная дощечка размером где-то 20-25х10х15 см, так называемое мотовило, леска толщиной 0,6-2 мм, леска для поводка 0,6 мм, грузило грамм 130-150 и 2-3 крючка.

Собирается такая закидушка очень просто.

На деревянной дощечке посередине на короткой ее части делаются пропилы, получается мотовило с роготульками.

На него наматывается метров 60 лески. На конец лески крепится глухое или скользящее грузило. Повыше грузила цепляется поводок 0,5-0,7 м длиной, диаметром 0,6 мм, крючок № 8-10.

Читайте также:
Платная рыбалка в Магаданской области: рыболовные туры, охотничьи базы и водоемы Магадана

Бутылка-закидушка — это тот же самый тип закидушки (донки), только вместо мотовила используется бутылка. Остальные снасти подходят те же что и на мотовило. При использовании бутылки-закидушки , она играет функцию безынерционной катушки, при забросе.

Если вы выехали на лов сома понаслышке и не уверенны в обитании его в этом водоеме, то можете привадить его прикормками. Для этого подойдут, потроха животных, шкурка. Подпаленный войлок, например от старого валенка, или подпаленная тушка птицы. Лучше всего подойдут кусочки печени, так как у печени есть специфический запах, на который хорошо откликаются сомы.

Надеюсь, полученная информация в этой статье поможет вам насладиться интересной и захватывающей рыбалкой при помощи закидушки и выловить авторитетный экземпляр сома. Удачной рыбалки или как говорят настоящие рыболовы: ”Ни хвоста вам, ни чешуи!”

  • ← Обзор спиннингов «Салмо»
  • Как закрепить поплавок к леске? →
Виталий Рогозин

Рыбалка для меня была всегда праздником. И при каждом удобном случае я обязательно выбираю рыбалку любому другому занятию на природе. Я не профи, но и не новичок, я уверенный любитель. Рыбачу, сколько себя помню и мне есть ,что вам рассказать!

Как сделать закидушку на сома своими руками

Отправляясь на рыбалку, каждый желает поймать большую рыбу – трофейную, и желательно не одну. Если говорить о самых больших экземплярах, которые вообще водятся в водоёмах нашей страны, то нельзя не отметить сома – настоящего великана. Несмотря на то, что встречаются рыбы размером до 150 кг, словить в обычных реках удаётся трофей весом не более 30 кг.

Ни для кого не секрет, что поймать такого большого хищника – это удача, а также труд. Есть рыболовы, которые не представляют, как можно будет в одиночку выловить подобного гиганта. Другие не представляют, на какую приманку он может попасться, а третьи теряются в догадках, какую оснастку при этом случае лучше использовать.

Если хочется добиться успеха и вернуться домой с «красавцем», которым можно будет похвалиться, то нужны закидушки на сома.

Сборка снасти

При этом выбирая снасть, необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • На катушку.
  • На крючок.
  • На удилище.
  • На леску.
  • На тест.

Важно! Ловля сома на закидушку имеет определённые ограничения. Связаны они с тем, что разрешается использовать всего лишь один резиновый амортизатор, на котором есть не более пяти крючков.

При выборе удилища следует обращать внимание на крепкие элементы, поскольку понадобится вываживать тяжёлого сома. Поэтому о телескопических удочках можно будет забыть сразу же. Лучше всего отдавать предпочтение штекерным элементам.

Некоторые рыболовы приобретают морскую удочку, хотя в качестве закидушки для сома это будет дороговатым элементом. А раз так, то может подойти дюралевое, углепластиковое, алюминиевое или композитное удилище.

В случае когда планируется ловить сома с берега, тогда понадобится использовать снасть длиной не более трёх метров. Это же касается ловли с лодки. Некоторые рыбаки делают ошибку, выбирая большие удилища, однако позже выясняется, что с такими элементами практически нереально достать из воды сопротивляющегося сома. Другое дело – короткие снасти, с которыми справиться гораздо проще. Стоит отметить, что усиленными должны быть пропускные кольца.

Не менее важную роль играет также тест удилища, который должен быть в пределах 100-600 граммов. Если говорить о закидушке, то для донной ловли понадобится тест от 200 до 300 граммов. Максимальный необходимо брать тогда, когда ловля осуществляется на течении. Опытные рыболовы рассказывают, что небольшие грузики запросто уносит течением в водоросли и коряжники, из которых их достать не представляется возможным. Поэтому грузила должна быть тяжёлыми.

Что касается катушки, то подойдёт как безынерционная с металлической широкой шпулей, так и мультипликаторная. Бывалые используют «мясорубку» максимально мощную – 3500-5000 или мультипликаторную катушку. Последней отдают предпочтение большинство, потому как у мультипликатора прекрасно отрегулирована мощная тяга, а также фрикцион. Вне зависимости от веса сома вытащить его проблемой не будет.

Думая о леске, о монофиле желательно на время забыть и отдать предпочтение плотной плетёнке. Главным преимуществом лески является то, что в диаметре она несколько меньше, но при этом прочность элемента такая же. Это даёт возможность на шпулю намотать около 200 метров шнура, следовательно, выполнять более дальние забросы, не переживая о том, что лески не хватит.

Читайте также:
Экипировка и снаряжение для зимней рыбалки

Отправляясь удить сомов средних размеров, можно взять шнур поменьше. Когда же ожидается ловля трофея, следует запастись нитью с сечением около 0,7-0,8 мм. Подойдёт также шнур диаметром от 0,4 мм до 0,6 мм, при этом разрывная нагрузка должна находиться в диапазоне от 40 до 60 кг.

Без хорошего крючка сома не выудишь, поэтому используются большие детали, одинарные, а также кованные. Если рыбак собирается насаживать живца, вес которого до 100 грамм, тогда крючок выбирается в номерном диапазоне 8-10. В случае когда будут насаживаться рачки, кусочки мяса, потроха птицы или черви, то будет вполне достаточно крючков номер шесть.

Стоит отметить, что при использовании объёмных насадок желательно применять тройные либо двойные крючки. Привязывается деталь на струну (№2) либо на кевларовые поводки. У этих поводков разрывная сила колеблется в пределах 40-150 кг.

Важно! В качестве поводка плетёнка не используется, потому что в этом случае может ухудшиться клёв. Кроме этого, сом может запросто перетереть этот шнур своими щётками.

Как оснастить закидушку

Застёжки и вертлюжки – это те детали, которые также играют большую роль во всём процессе. Для закидушки используются особые детали, которые способны выдержать рывок даже в 60 кг.

Нужно помнить, что сом является хитрой и умной рыбой, которая во время вываживания порой сопротивляется до 40 минут. Учитывая этот момент, оснастка должна выбираться со всей тщательностью и внимательностью.

Собрать оснастку достаточно просто. Для этого сначала устанавливается катушка, на которую наматывается плетёнка. На свободном конце закрепляется грузик, а немного выше крепится поводок и крючок. Некоторые используют скользящий грузик, надевая его прямо на шнур. На конец за грузиком привязывают вертлюжок, а к нему уже крепят поводок с крючком.

Что представляет собой ночная закидушка

Закидушки на сома бывают также ночными. Это связано с тем, что в это время суток рыба выходит на охоту, значит, её можно будет словить. Донные снасти – это то, что в этом случае пригодится лучше всего. Если есть в наличии стеклопластиковое удилище, длина которого 2,7 метра, а тест около 300 граммов, то можно использовать его. Преимущества элемента в том, что снасть прекрасно гнётся, а также позволяет закидывать даже тяжёлые грузики, что даёт возможность вываживать самые крупные трофеи.

Катушка в этом случае должна использоваться по типу «металлической мясорубки». Что касается плетёного шнура, то он должен быть с сечением около 0,8 мм. Такой можно намотать длиной 170-200 метров. Поводки следует использовать не длиннее 70 см. Если говорить о грузиках, то самыми оптимальными являются те, вес которых не меньше 100 грамм, но и не больше 200. Рекомендуется использовать один, но крепкий и надёжный крючок.

Наживки при ловле на закидушку

Делается ли закидушка на сома своими руками или же нет, но наживки подбираются одинаковыми.

Такими могут быть:

  • Небольшие речные рыбки или лягушки. И первые, и вторые обязательно должны шевелиться, чтобы привлекать хищника.
  • Черви, но только они должны быть пучком. Подойдут также мидии.
  • Подпаленная мышь или птица. Хотя лучше всего предложить сому слегка подпортившееся мясо, на которое он прекрасно реагирует.

Что нужно знать о закидушках

Отправляясь удить сома, прежде всего следует знать, где хотя бы примерно обитает эта рыба. Бывалые рекомендуют обращать внимание на места рядом с руслом реки, а также на глубокие ямы.

Ни для кого, наверное, не секрет, что этот хищник любит прятаться в коряжниках и тех местах, где собирается разного рода мусор.

Сомы относятся к тем видам рыб, которые основную массу своего времени проводят на дне. Им нравится жить в чистой и прозрачной воде. Сильное течение не для сомов, поэтому на таких водоёмах вряд ли получится их словить.

Многим рыболовам удаётся засечь сомов, когда те подплывают к главному руслу реки, чтобы поохотиться. Рыбы большую часть времени проводят в ямах, глубина которых не менее 4 метров, поэтому на мелководных реках хищников можно даже не искать.

Если рыбу постоянно подкармливать, то она будет круглый год приплывать к этому месту. В этом случае может получиться словить не только небольшой экземпляр, но и настоящий трофей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: