Катер “Амур-2” и “Амур-3”: технические характеристики, фото и отзывы

Технические характеристики катера “Амур 2”

Советский Союз уделял особое внимание развитию судостроения, поэтому во времена существования этой великой державы было выпущено большое количество различного водного транспорта. Катер «Амур», технические характеристики которого были пределом мечтаний любого советского водомоторника, был произведен в 60-х годах прошлого века. Катер имел несколько различных модификаций, сердцем этого судна выступал мотор от автомобиля «Москвич-412». Ниже вы найдете подробное описание и технические характеристики катеров «Амур».

Общие сведения о катере “Амур”

Моторный катер “Амур” выпускался на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина с 1968 года. Катер выпускался в нескольких модификациях “Амур-2”, “Амур-3”, “Амур-М”, “Амур-Д”. Модификации лодки отличаются типом расположения гребного винта и наличием рубки у модификации “Амур-2”.

Все Амуры комплектовались стационарным двигателем “Москвич-412”. На модификациях была применена поворотно-откидная колонка для выноса гребного винта за корму катера. Такая компоновка позволила повысить защиту гребного винта и увеличить полезное пространство в кокпите.

Катер безусловно можно было бы отнести к премиум-сегменту лодок, доступных для приобретения населением. Более 5,5 метров длиной, со стационарным двигателем и стоимостью, сравнимой с автомобилем, “Амур” был доступен далеко не каждому в СССР.

Описание катера “Амур”

Клепано-сварной корпус лодки “Амур” изготавливался из алюминиево-магниевого сплава, палуба и рубка из дюралюминия Д16АТ. Остроскулые обводы корпуса лодки имеют умеренную килеватость днища у транца. У форштевня скула поднимается. Толщина бортов составляет около 1,5 мм, днища – до 2,5 мм. Жесткость корпуса обеспечивал набор из 10 шпангоутов. Непотопляемость обеспечивалась пенопластовыми блоками, уложенными по бортам.

Катер “Амур” трехобъемный. Форпик, закрытый плоской палубой, отделен от кокпита переборкой, придающей корпусу дополнительную жесткость. Основное предназначение форпика – герметичный багажник. Доступ в форпик обеспечивается через люк в палубе. Просторный кокпит катера оборудован кормовым диваном и двумя передними сиденьями. Рулевое управление слева. Сиденья раскладные, способные предоставить команде два полноценных спальных места.

Два топливных бака расположены в бортах кокпита. Каждый бак вмещает до 50 литров топлива. В незанятых нишах бортов расположены багажные отделения с полочками для небольших вещей и мелочевки. За кокпитом следует внушительных размеров моторное отделение. В более поздних модификациях, гребной винт был вынесен за корму с помощью поворотно-откидной колонки, что позволило сократить размер моторного отсека, тем самым увеличить полезную площадь кокпита.

В первых модификациях “Амур” имел косой днищевый дейдвуд, через который проходил прямой гребной вал от реверс-редуктора. Доступ в моторный отсек был организован открывающиеся крышки, расположенные на задней палубе. Крышки снабжены замками.

В моторном отсеке на всех модификациях устанавливался один и тот же двигатель “Москвич-412” мощностью 60 лошадиных сил. Вибрации, создаваемые этим двигателем, создавали дополнительную нагрузку на, и без того не очень прочный корпус. Частично эту проблему разработчикам удалось решить установкой ПОК (Амур-2 и Амур-3) и водомета на модификации “Амур-Восток”.

Поворотно-откидная колонка имела тоже неоптимальную конструкцию (в процессе эксплуатации часто выходили из строя ее элементы), однако с ее помощью удалось не только расширить кокпит, но и решить еще одну насущную проблему “Амуров” – глубокою осадку и незащищенность гребного винта.

Модификация катера “Амур-2” состояла в установке на катер рубки из дюралюминия. Размеры катера позволяли обустроить на нем полноценную каюту с возможностью размещения в ней спальных мест, что и было сделано разработчиками. Пульт управления был вынесен за каюту, ветровое стекло установлено на задний край рубки.

Изначально катера “Амур” допускались до плавания при высоте волны до 75 см, более поздние модификации позволяли выходить уже при 1,2-метровых волнениях и удаленности от берега до 3 км. При разработке катеров была проведена большая работа по улучшению мореходных качеств этой лодки, но разработчики шли по пути поднятия скул и заострения носовой части при сохранении плоскости днища для поперечной остойчивости катера.

Достоинства и недостатки катера “Амур”

Недостатки катера “Амур”

Подверженность при глиссировании ощутимым ударам, в том числе и при малом волнении воды. Подобное поведение способствует появлению дискомфорта и некоторой тревоги у пассажиров. Нередко волны приводят к ослаблению заклепок. Детали необходимо своевременно закреплять, иначе может появиться течь.

Рекомендуется изменение обводов и повышение килеватости лодки, особенно в носовой части. Такую процедуру своими руками проделать довольно проблематично. Оптимальный вариант снижения воздействия ударной волны – укрепление днища или приобретение модернизированного аналога.

Выход двигательной конверсии за пределы установленных норм. Узел охлаждения имеет один контур, который не справляется в должной мере с поддержанием нормальной температуры эксплуатации судна. Такая проблема чревата образованием коррозийных процессов на металлических частях мотора. В связи с этим владельцы часто проводят тюнинг катера «Амур» и в части охладительной системы.

Читайте также:
Лучшие рецепты приготовления пирогов с толстолобиком

Конструкция плавательного средства не предусматривает реверсивный ход. Для разобщения передаточного момента вала и «движка», используется автомобильная муфта сцепления, не рассчитанная на длительное нахождение в неактивном состоянии. Присутствие подобного узла способствует дополнительной сложности в управлении и дискомфорту водителя.

Достоинства катера “Амур”

Довольно современный и продуманный экстерьер. Хорошо спланированная «архитектура» и конструкция катера с плавными обводами. Неплохая вместительность в плане размещения багажа. Надежная работа привода дистанционного управления. Грамотная разработка защитного тента. Высокий показатель скорости (40 км/ч).

Катер «Амур»: общие технические характеристики

Расход топлива водомета рассматриваемого судна зависит от загрузки плавсредства. Стоит отметить, что в качестве силовой установки выступает двигатель от автомобиля «Москвич-412». Электродуговая точечная сварка применяется для обустройства палубных и днищевых стрингеров.

Толщина обшивки в районе днища составляет до 2,5 миллиметров, в областях пониженной нагрузки – 1,5 мм. Основу поперечного комплекта составляют десять шпангоутов. Для ночлега предназначен раскладной диван и передние сидения.Вдоль обоих бортов предусмотрены багажники для хранения шанцевого инструмента. Топливо заправляется в два одинаковых бака, объем каждого из которых составляет 50 литров.

Параметры катера:

  • длина/ширина/высота: 5500/1870/820 милиметров;
  • показатель осадки по габаритам: 270 милиметров;
  • вес судна с полным снаряжением без пассажиров: 630 килограмм;
  • вместимость: пять человек;
  • параметр грузоподъемности: 500 килограмм;
  • особенности двигателя : использует топливо АИ-92;
  • мощность рабочая: 60 лошадиных сил;
  • тип соединения: заклепки и сварка;
  • скоростной порог с нагрузкой: –40 км/час.

Описание катера “Амур-2”

Катер “Амур-2” – в ней удачно сочетаются скорость, маневренность и комфорт. Наличие поворотно-откидной колонки повышает маневренность и управляемость лодками. Откидывание колонки при наезде на препятствие исключает травмирование пассажиров и поломку корпуса и винта. Отсутствие выступающих частей под днищем( гребной вал, рулевое перо и др.) делает удобным техобслуживание и эксплуатацию.

Внутренняя часть каюты оснащена парой мягких сидений, которые, раскладываясь, образуют три спальных места. Также освобождается доступ к рундукам, посредине предусмотрен трансформируемый столик. Длина рубки – 1800 мм, высота – 1150 мм.

Устойчивость судну обеспечивает набор пенопластовых блоков, закрепленных на корпусе, изготовленном из сплава алюминия и магния. Благодаря повышенной устойчивости к коррозийным процессам, плавательное средство можно эксплуатировать в соленой воде. от непогоды пассажиров и груз защищает съемный тент, который монтируется по стандартному принципу, характерному для этой линейки плавательных аппаратов.

Технические характеристики катера «Амур-2»

Основные параметры катера «Амур-2»:

  • габаритные размеры: 5620/1830/930 милиметров;
  • конструкционная осадка: 232 милиметров;
  • киллеватость: 18 градусов;
  • вместимость: 5 человек;
  • показатель грузоподъемности: 500 килограмм;
  • скорость на полном ходу: 47 км/час;
  • силовая установка: бензиновый мотор от «Москвича-412»;
  • мощность – 60 лошадиных сил;
  • тип соединения: заклепки.

Описание катера “Амур-3”

Этот вариант является аналогом 2-й серии. Единственное отличие заключается в увеличении габаритов кокпита за счет демонтажа рубки. Этот момент также повлиял на снижение стоимости судна. Прочие характеристики катера «Амур-3» идентичны предшественнику. Выход на таком плавсредстве допускается по удаленности до трех тысяч метров от берега, при волне высотой не более 1200 мм.

Для улучшения мореходных параметров модификации «Амур-2М» и «Амур-3» оснащены более острыми обводами, обладают повышенным показателем килеватости шпангоутов. В части форштевня скула слегка приподнята.

Такое решение дало возможность уменьшить воздействие от ударов волн и нивелировать чрезмерную забрызгиваемость кокпита. Сниженная килеватость в области кормы позволила улучшить гидродинамические показатели с облегчением перехода в режим глиссирования.

Технические характеристики катера «Амур-3»

Основные данные катера «Амур-3»:

  • длина наибольшая/габаритная: 6,12 метра;
  • ширина наибольшая: 1,83 метра;
  • высота борта на миделе/на транце: 0,88 метров;
  • осадка при полной нагрузке: 0,32 метра;
  • водоизмещение полное: 1270 килограмм;
  • грузоподъемность полезная: не менее 500 килограмм;
  • масса корпуса: 330 килограмм;
  • масса снаряженного катера (без топлива): 720 килограмм;
  • мощность двигателя «412» (конверсия): 60 лошадиных сил.

Описание катера “Амур-Д”

Наследником модели «Амур-М» стал катер «Амур-Д». Технические характеристики судна остались практически не измененными. Основная модификация была направлена на увеличение максимальной высоты палубы, комингс была удлинен на 6 см, высота борта на миделе – на 11 см. Также конструкторы изменили наклон транца до 10°.

Изменения в конструкции позволяют осуществлять выход в море при высоте волн до 1 метра. Удаление от береговой линии возможно на 5000 метров. Также «Амур-Д» отличается Z-приводом двигательно-рулевого агрегата. Моторное отделение закрывается двумя крышками. Специальные жалюзи на бортах обеспечивают свободную вентиляцию моторного отделения.

Быстросъемная стенка шпангоута позволила сделать процесс обслуживания наиболее удобным. Кокпит судна закрывается складным тентом, который в разобранном состоянии укладывается в заднюю часть отсека.

Двигатель катера «Амур» серии “Д” представляет собой конвертируемую версию мотора «412ДЭ» и поворотно-откидную колонку (ПОК). Агрегат монтируется на трех мягких опорах, соединяется с ПОК при помощи карданного вала. В процессе охлаждения забортная вода поступает во внешний контур при помощи самовсасывающей помпы.

Читайте также:
Недорогой спиннинг класса лайт Favorite Laguna 662L LGA-662L с тестом 3-12гр для ловли окуня и щуки

На выходе поток разделяется: одно направление – реверс-редуктор, вторая струя – пространство за рубашкой выпускного коллектора. Теплообменный процесс жидкости внутреннего контура и поступившей воды осуществляется в холодильнике (он сделан единым целым с расширительным бачком). Далее смесь через вентиль прерывного действия направляется за борт.

Параметры силовой установки:

  • тип мотора: четырехтактный карбюраторный двигатель с четырьмя цилиндрами;
  • мощность: 60 лошадиных сил;
  • средний расход топлива: 225 г/л с. ч;
  • используемое горючее: АИ-93;
  • оборотистость: 4500 вращений в минуту;
  • дополнительное оснащение: жидкостный и масляный холодильник, усовершенствованный выпускной коллектор, обновленная система смазки.

Технические характеристики катера «Амур-Д»

Указанная туристическая вариация отличается от версии «М» наличием движительно-рулевого приспособления в виде Z-образного привода с повторно-откидной колонкой. Корпусная часть сделана из дюралюминия методом клепки и сварки.

Основные данные катера «Амур-д»:

  • толщина обшивки днища: 2.5 милиметра;
  • аналогичный показатель настила палубы и бортов: 1,5 милиметров;
  • элементы корпуса: форпик, моторный отсек, кокпит;
  • поперечный набор: десять шпангоутов;
  • сиденья: два, с возможностью раскладывания в спальные места;
  • резервуары для топлива: пара емкостей общей вместимостью 100 литров;
  • скорость: 40 км/час.
  • габариты: 5500/1870/820 милиметров.
  • масса: 0,63 тонны.

Катер “Амур-2” и “Амур-3”: технические характеристики, фото и отзывы

Общие сведения

Моторный катер “Амур” выпускался на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина с 1968 года. Катер выпускался в нескольких модификациях “Амур-2”, “Амур-3”, “Амур-М”, “Амур-Д”. Модификации лодки отличаются типом расположения гребного винта и наличием рубки у модификации “Амур-2”.
Все Амуры комплектовались стационарным двигателем “Москвич-412”. На модификациях была применена поворотно-откидная колонка для выноса гребного винта за корму катера. Такая компоновка позволила повысить защиту гребного винта и увеличить полезное пространство в кокпите.
Катер безусловно можно было бы отнести к премиум-сегменту лодок, доступных для приобретения населением. Более 5,5 метров длиной, со стационарным двигателем и стоимостью, сравнимой с автомобилем, “Амур” был доступен далеко не каждому в СССР.

Корпус

Клепано-сварной корпус лодки “Амур” изготавливался из алюминиево-магниевого сплава, палуба и рубка из дюралюминия Д16АТ. Остроскулые обводы корпуса лодки имеют умеренную килеватость днища у транца. У форштевня скула поднимается. Толщина бортов составляет около 1,5 мм, днища – до 2,5 мм. Жесткость корпуса обеспечивал набор из 10 шпангоутов. Непотопляемость обеспечивалась пенопластовыми блоками, уложенными по бортам.

Кокпит

Катер “Амур” трехобъемный. Форпик, закрытый плоской палубой, отделен от кокпита переборкой, придающей корпусу дополнительную жесткость. Основное предназначение форпика – герметичный багажник. Доступ в форпик обеспечивается через люк в палубе. Просторный кокпит катера оборудован кормовым диваном и двумя передними сиденьями. Рулевое управление слева. Сиденья раскладные, способные предоставить команде два полноценных спальных места.

Два топливных бака расположены в бортах кокпита. Каждый бак вмещает до 50 литров топлива. В незанятых нишах бортов расположены багажные отделения с полочками для небольших вещей и мелочевки.

1 — крышка моторного отсека;

3 — аккумуляторная батарея;

4 — складной тент;

6 — кресло водителя;

8 — крышка люка в багажник;

9 — бортовые и отличительные огни;

За кокпитом следует внушительных размеров моторное отделение. В более поздних модификациях, гребной винт был вынесен за корму с помощью поворотно-откидной колонки, что позволило сократить размер моторного отсека, тем самым увеличить полезную площадь кокпита. В первых модификациях “Амур” имел косой днищевый дейдвуд, через который проходил прямой гребной вал от реверс-редуктора.
Доступ в моторный отсек был организован открывающиеся крышки, расположенные на задней палубе. Крышки снабжены замками.
В моторном отсеке на всех модификациях устанавливался один и тот же двигатель “Москвич-412” мощностью 60 л.с. Вибрации, создаваемые этим двигателем, создавали дополнительную нагрузку на, и без того не очень прочный корпус. Частично эту проблему разработчикам удалось решить установкой ПОК (Амур-2 и Амур-3) и водомета на модификации
“Амур-Восток”. Поворотно-откидная колонка имела тоже неоптимальную конструкцию (в процессе эксплуатации часто выходили из строя ее элементы), однако с ее помощью удалось не только расширить кокпит, но и решить еще одну насущную проблему “Амуров” – глубокою осадку и незащищенность гребного винта.
Модификация катера “Амур-2” состояла в установке на катер рубки из дюралюминия. Размеры катера позволяли обустроить на нем полноценную каюту с возможностью размещения в ней спальных мест, что и было сделано разработчиками. Пульт управления был вынесен за каюту, ветровое стекло установлено на задний край рубки.

Читайте также:
Обзор спиннинга Maximus Legend-X MSLX19UL

Мореходные качества

Изначально катера “Амур” допускались до плавания при высоте волны до 75 см, более поздние модификации позволяли выходить уже при 1,2-метровых волнениях и удаленности от берега до 3 км. При разработке катеров была проведена большая работа по улучшению мореходных качеств этой лодки, но разработчики шли по пути поднятия скул и заострения носовой части при сохранении плоскости днища для поперечной остойчивости катера.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Катера Амур: характеристики линейки

Катер Амур – малогабаритное судно с металлическим корпусом и стационарным бензиновым двигателем «Москвич-412». Был разработан советскими конструкторами, в производство запущен в 1968 году на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина в городе Комсомольск-на-Амуре. Начальная партия в 400 штук поступила в продажу в 1970 году. Мотор мощностью 60 л.с. развивал скорость до 40 км/час.

Первые модели – Амур, Амур-М и Амур-Д были заявлены, как легкие, маневренные катера, предназначенные для прогулок или рыбалки в пресных водоемах. Правила безопасности разрешали эксплуатацию при волнении до 4 баллов и высоте волн до 0,8 м. Последующие модели Амур-2 и Амур-3 были усовершенствованы и получили категорию «река-море».

Линейка катеров Амур

Каждая модель претерпевала изменения и по конструкции, и по техническим параметрам. Но все катера имеют ряд общих характеристик:

  • корпус выполнен из металла;
  • двигатель стационарный, расположен в кормовой части судна, в закрытом отсеке;
  • крепеж корпуса комбинированный – заклепки с применением электродуговой точечной сварки;
  • предусмотрено хождение на веслах, по бортам имеются специальные крепежи для их фиксации;
  • удобный штурвал, защищенный ветровым стеклом, рядом с которым расположен щиток с приборами, позволяющими контролировать работу двигателя и других механизмов;
  • вместимость пассажиров 5 человек;
  • все модели снабжены габаритными огнями, поддонами для масла, емкостями для топлива и рундуками для хранения необходимых вещей или инструментов.

Корпус катера переборками разделен на три отсека – форпик (крайнее носовое отделение на судне), кокпит и моторное отделение. В форпике находится багажник, для доступа к нему сделан двустворчатый люк, который герметично закрывается. Кокпит (центральное открытое пространство) оборудован 2 сиденьями и небольшим диваном. В моторном отсеке установлен двигатель и аккумуляторная батарея.

Государственная цена первого катера Амур – 4 тыс. советских рублей (модели Амур М и Амур Д, стоили 4,5 тыс. рублей), в те годы столько стоил автомобиль. На современном рынке цены договорные – от 50 тыс. до 250 тыс. рублей, зависит от года выпуска катера и его технического состояния.

Технические характеристики моделей

В базовой комплектации катера Амур неизменным оставался двигатель марки «Москвич 412». Это мощный карбюраторный четырехцилиндровый четырехтактный агрегат, который работает на бензине. Остальные составляющие корпуса и технические элементы претерпевали существенные или незначительные доработки.

Катер Амур и Амур М

Изначально корпус катера Амур был выполнен из дюралюминия. Длина судна 5,5 м, наибольшая ширина 1,81 м, высота бортов 0,82 м. Первая модель имела косой днищевый дейдвуд (оконечность судна в кормовой подводной части), через который проходил прямой гребной вал от редуктора. Катер развивал скорость около 40 км/ч, разрешенная удаленность от берега – не более 3 км.

Между перегородкой кормового отсека и спинкой дивана расположена ниша, где хранится складной тент, выполненный из плотной, водонепроницаемой ткани. Он натягивается на металлический каркас из труб, для установки которого на палубе имеются специальные разъемы. Жесткость корпуса обеспечивали 10 шпангоутов (поперечные ребра). Осадка конструкции по габаритам была 0,5 м, грузоподъемность судна до 500 кг.

Технические характеристики катера Амур М в основе остались такими же, как и у катера Амур.

Изменения были проведены по следующим пунктам:

  • изменились обводы корпуса;
  • угловой редуктор стал реверсивным;
  • были установлены резиновые амортизаторы под крепежи реверс-редуктора, что приглушило шум от работы мотора;
  • появилась система для откачки воды из трюма.

Существенным минусом первых моделей марки Амур считалась глубокая осадка катера и расположение гребного вала и гребных винтов снаружи конструкции.

Катер Амур Д

Главной модификацией в катере Амур Д стала установка поворотно-откидной колонки (ПОК), изготовленной из дюралюминия. Благодаря наличию колонки кокпит стал длиннее, гребной винт – более защищен, а также уменьшилась вибрация судна. Конструкторы увеличили высоту борта на 11 см и изменили наклон транца (устройство, на котором крепится мотор).

Моторный отсек стал короче, а по бокам появились специальные жалюзи для вентиляции в мотоблоке. Для удобства обслуживания и ремонта была сделана съемная стенка шпангоута. На Амуре Д разрешался выход на воду на расстояние до 5 км от берега, при высоте волны 1–1,2 м. Габариты катера Амур существенно не менялись – длина корпуса стала 5,6 м, ширина 1,87 м.

Читайте также:
Лучшие рецепты приготовления пирогов из рыбы

Катер Амур 2

Первый морской катер серии Амур. Корпус выполнен из сплава магния и алюминия, поэтому стал невосприимчив к соленой воде и устойчив к коррозии. Внешний дизайн также изменился – на кокпите установлена каюта из дюралюминия высотой 1,15 м, с небольшим люком на крыше для дополнительного выхода на палубу. Катер стал тяжелее на 80 кг, но скорость движения осталась прежней. Диван и 2 кресла могут трансформироваться в спальные места.

Для удобства пользования появились дополнительные элементы:

  • раскладной столик;
  • фара и стойка с навигационными огнями;
  • вешалка для одежды;
  • дополнительные рундуки;
  • звуковой сигнал.

Панель с приборами имеет подсветку и защищена от ветра и осадков глухим стеклом. Кроме каюты предусмотрен съемный тент, который легко откидывается назад. Для повышения мореходных качеств конструкторы заострили форму носовой части катера и выше подняли скулу у форштевня. Эти изменения снизили силу удара волны при движении катера и облегчили ход судна при глиссировании. Вода из корпуса может уходить механически, когда работает мотор.

Модель Амур 3

Катер Амур 3 – это последняя модель, выпущенная в данной серии. Судно имеет все технические характеристики катера Амур 2. От предыдущей модели его отличает отсутствие каюты, что существенно снизило стоимость катера. Вместо крытой рубки на кокпите расположены 2 кресла и диван, а от непогоды защитит складной тент.

Преимущества и недостатки катеров Амур

Главное достоинство катеров серии Амур – долговечность в эксплуатации. Высокое качество металлических сплавов делает корпус прочным и надежным. Встроенные прокладки по бортам обеспечивают безопасность пассажиров. При правильном уходе судно может длительное время обходиться без ремонта.

Просторный кокпит позволяет удобно разместиться 5 пассажирам. Плотный тент из качественной ткани может служить десятилетиями. Катера Амур экономичны – стоимость отечественных судов ниже, чем зарубежных марок, их не надо растаможивать.

Основной недостаток катера – вибрация, которая передается на корпус даже при несильной волне. Со временем разбалтываются заклепки, их надо своевременно подтягивать (в моделях Амур 2 и Амур 3 вибрация снижена). Минусом считают также отсутствие у судна реверсивного (заднего) хода, а наличие сцепления усложняет владельцу управление катером.

В конце 90-х годов выпуск катеров серии Амур был прекращен. Вместо них начали производство катеров Амур-Восток, Восток-2 и других моделей. Но на вторичном рынке катера Амур представлены в полном ассортименте, и находят признание и у рыбаков-профессионалов, и у простых любителей водных прогулок.

Катер Амур: характеристики (вес) и описание, отзывы

Общие сведения о катере «Амур»

Катер Амур — водное транспортное средство, которое используется на водоемах с пресноводной водой, где высота волны не превышает 1,2 м.

Данный катер разрабатывался и выпускался в городе Комсомольск-на-Амуре. Первая партия новеньких катеров пришлась в 1970 году, она состояла из 400 штук.

Катера относятся к прогулочно-туристическим, но большим спросом катера пользовались не только среди любителей водного отдыха, но и среди спасательных служб, рыбных хозяйств и других водных структур.

За счет высокого качества сборки, вся продукция быстро покидала пределы производства.

О надежности модели также свидетельствуют многочисленные положительные отзывы владельцев катера Амур.

На заводе постоянно совершенствовался технологический процесс.

Описание катера «Амур»

Завод производитель моторных катеров «Амур» с 1968 года выпускает линейку плавсредств нескольких модификаций Амур 2, 3, М, Д.

Основное отличие конструкции в наличии рубки и расположения винта. Все модели характеризуются наличием поворотно-откидной колонки, которая применяется для размещения гребневого винта на корме судна. Данный способ помог улучшить защиту винта и расширить пространство в кокпите.

Транспортное средство «Амур» относится к премиум классу, которое может позволить себе среднестатистический покупатель.

Материал внешней отделки лодки «Амур» состоит из сплава металлов алюминия и магния, палуба и рубка — дюралюминия. Конструкция обеспечена дополнительным набором шпангоутов для жесткости. Пенопластовые блоки по бокам удерживают судно на воде.

Кокпит состоит из трёх частей. Форпика и двух топливных баков. Пройти к форпику можно через люк, который служит багажником. На кокпите размещен диван и два места для сиденья, которые раскладываются для отдыха. Правостороннее рулевое управление.

Моторное отделение больших размеров. Попасть в отсек можно через крышку на задней палубе. Работа и вибрация от двигателя создает большую нагрузку на корпус, поэтому на судно устанавливается поворотно-откидная колонка, которая выполняет защитную функцию.

Читайте также:
Охота и рыбалка в кбр

И наконец, разработка катеров «Амур» рассчитана на плавание при высоте волн высотой 75 см, 1,2 м и 3 м. Эти качества позволяют улучшить ход и маневренность плавсредства.

Технические характеристики катера «Амур»

  • Передвижение по воде осуществляется путем выработки мощностей двигателем «Москвич-412». При этом катер может разогнаться до максимальной скорости в пределах 45−50 км/час.
  • Номинальная мощность составляет 51 л.с., максимальная-60 л.с.
  • Запас топлива 70 кг.
  • Тип материала, из которого изготовлен корпус-Д16АТ.
  • За основу технологии изготовления взята клепка.
  • Сухой вес катера Амур составляет 540 кг, вес корпуса в отдельности достигает 230 кг.
  • Говоря о размерах катера Амур, необходимо сказать следующее: наибольшая длина составляет 5500 мм; наибольшая ширина-1820 мм; наибольшая ширина по скуле 1600 мм; осадка габаритная-500 мм; высота борта миделе-880 мм.
  • Величина полного водоизмещения составляет 1100 кг.
  • В целом катер достаточно просторный, пассажировместимость — 6 человек.

Достоинства катера «Амур»

В первую очередь хотелось бы сказать пару слов о внешнем виде катера, он достаточно не плохой.

Тщательно спланирована конструкция катера, его «архитектура», стоит отметить плавные обводы. Конструкторы позаботились о полезном объеме багажного отсека, он достаточно вместительный.

Туда можно поместить вещи, которые необходимо взять с собою в путешествие по реке и т. д. Кроме этого, моторный отсек также радует своими размерами.

Инженеры как следует поработали над приводами дистанционного управления, сбои в работе которых — крайне редкое явление.

За счет обводов корпуса техника движется на скорости в 40 км/час в независимости от угла. При такой скорости кокпит не разбрызгивается. Грамотно выполнен защитный тент.

Недостатки катера «Амур»

К большому сожалению, на данной модели отсутствует нейтраль, движение задним ходом невозможно.

Из-за конструктивных особенностей редуктора катер трудно остановить на скорости, придерживая его на месте.

Для вынужденной регулировки двигателя необходимо воздействовать на сцепление, что не очень удобно.

Но, более плачевным является тот факт, что после частого выжимания сцепления быстро изнашивается графитный упорный подшипник. Данная оплошность указана в инструкции по двигателю.

Система охлаждения катера Амур устроена таким образом, что температура воды в ней не превышает отметку в 40° С. Это в свою очередь приводит к переохлаждению двигателя.

Пару слов по поводу окраса катера: грязно-салатневый цвет не подходит должным образом, придавая общей «картинке» тускловатости и мрака.

К тому же, придает неудобства отсутствие якоря, спасательных средств. Жесткие сиденья создают дополнительный дискомфорт.

Русский сухогруз «река-море» типа «Амур» — MYSTERY K — вмерз в лед в Азовском море (ФОТО)

Катер Амур – малогабаритное судно с металлическим корпусом и стационарным бензиновым двигателем «Москвич-412». Был разработан советскими конструкторами, в производство запущен в 1968 году на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина в городе Комсомольск-на-Амуре. Начальная партия в 400 штук поступила в продажу в 1970 году. Мотор мощностью 60 л.с. развивал скорость до 40 км/час.

Первые модели – Амур, Амур-М и Амур-Д были заявлены, как легкие, маневренные катера, предназначенные для прогулок или рыбалки в пресных водоемах. Правила безопасности разрешали эксплуатацию при волнении до 4 баллов и высоте волн до 0,8 м. Последующие модели Амур-2 и Амур-3 были усовершенствованы и получили категорию «река-море».

Линейка катеров Амур

Каждая модель претерпевала изменения и по конструкции, и по техническим параметрам. Но все катера имеют ряд общих характеристик:

  • корпус выполнен из металла;
  • двигатель стационарный, расположен в кормовой части судна, в закрытом отсеке;
  • крепеж корпуса комбинированный – заклепки с применением электродуговой точечной сварки;
  • предусмотрено хождение на веслах, по бортам имеются специальные крепежи для их фиксации;
  • удобный штурвал, защищенный ветровым стеклом, рядом с которым расположен щиток с приборами, позволяющими контролировать работу двигателя и других механизмов;
  • вместимость пассажиров 5 человек;
  • все модели снабжены габаритными огнями, поддонами для масла, емкостями для топлива и рундуками для хранения необходимых вещей или инструментов.

Корпус катера переборками разделен на три отсека – форпик (крайнее носовое отделение на судне), кокпит и моторное отделение. В форпике находится багажник, для доступа к нему сделан двустворчатый люк, который герметично закрывается. Кокпит (центральное открытое пространство) оборудован 2 сиденьями и небольшим диваном. В моторном отсеке установлен двигатель и аккумуляторная батарея.

Государственная цена первого катера Амур – 4 тыс. советских рублей (модели Амур М и Амур Д, стоили 4,5 тыс. рублей), в те годы столько стоил автомобиль. На современном рынке цены договорные – от 50 тыс. до 250 тыс. рублей, зависит от года выпуска катера и его технического состояния.

Читайте также:
Рыбалка в Харабали

Газпрому придется обхитрить Европу

«С военной точки зрения американцы в Кабуле находятся в уязвимом положении. Талибы могут окружить оставшихся американских военнослужащих и напасть на них», – сказал газете ВЗГЛЯД эксперт по Афганистану Омар Нессар, комментируя сообщение посла России в Кабуле о готовности талибов «уколоть» американцев, которых рассматривают как оккупантов.

«Пока американцы не будут просить отсрочки по выводу войск из Афганистана. Талибы (движение запрещено в России) четко дали понять, что не готовы идти на компромиссы по этому вопросу», – полагает директор Центра изучения современного Афганистана Омар Нессар.

По словам эксперта, если США и «Талибану» не удастся в конечном итоге договориться, талибы могут окружить оставшихся американских военнослужащих в районе аэропорта в Кабуле и напасть на них. «И с географической, и с военной точек зрения американцы в Кабуле находятся не в лучшем положении», – уверен эксперт.

Нессар полагает, что такое развитие событий очень сильно ударит по репутации США несмотря на то, что американские войска уже потерпели унизительное поражение в Афганистане.

Собеседник предположил, что одним из вариантов отсрочки вывода американских войск может быть перевод граждан США и афганцев, которые сотрудничали с иностранными войсками, в провинцию Панджшер, часть территории которой контролируется силами антиталибского сопротивления. «При посредничестве иностранных государств конфликтующие стороны могут договориться и объявить Панджшер зоной мира. Насколько я знаю, эта тема сейчас активно обсуждается», – сообщил Нессар.

Движение «Талибан» (запрещенное в России) не намерено идти на компромисс с Соединенными Штатами по вопросу вывода американских сил из Кабула, заявил российский посол в Афганистане Дмитрий Жирнов.

На ваш взгляд

Должна ли Россия признать правительство талибов в Афганистане? Отвечая на вопрос о выводе войск США из Афганистана до 31 августа, посол выразил мнение, что «талибы будут готовы «уколоть» американцев», которых «жестко и однозначно рассматривают» как оккупантов. «Никаких компромиссов нет», – приводит слова Жирнова ТАСС со ссылкой на YouTube-канал «Соловьев Live».
Российский посол рассказал, что талибы и США ведут «консультации именно по проблеме аэропорта». По его мнению, талибы «хотят мирного решения этой ситуации» и не настроены на кровопролитие или обострение.

В начале недели Пентагон открестился от выплат «Талибану» за безопасную эвакуацию американцев из Афганистана. Талибы пригрозили применить силу, если США не завершат вывод войск до осени. По состоянию на четверг, в районе аэропорта Кабула собрались около 1,5 тысяч граждан США и обладателей американских виз, которые надеются попасть на эвакуацию в Соединенные Штаты.

В середине августа, после победы движения «Талибан», в аэропорту Кабула, который контролируют американские военные, началась массовая паника. Талибы возложили на США ответственность за этот хаос.

В четверг американцы закрыли КПП кабульского аэропорта. Тогда же премьер-министр Бельгии Александр Де Кроо заявил, что из-за угрозы терактов в районе аэропорта операция ВВС страны по эвакуации людей из Афганистана прекращается. Одновременно Британия и Австралия также рекомендовали гражданам покинуть район аэропорта Кабула.

Добавим, что в четверг министр обороны Британии Бен Уоллес признал, что страна не сможет эвакуировать до 31 августа всех афганцев, имеющих право приехать в Соединенное Королевство. Уоллес порекомендовал тем, кого не вызвали в кабульский аэропорт, попытаться покинуть страну наземным путем: перебраться в Иран или Пакистан.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Технические характеристики моделей

В базовой комплектации катера Амур неизменным оставался двигатель марки «Москвич 412». Это мощный карбюраторный четырехцилиндровый четырехтактный агрегат, который работает на бензине. Остальные составляющие корпуса и технические элементы претерпевали существенные или незначительные доработки.

Катер Амур и Амур М

Изначально корпус катера Амур был выполнен из дюралюминия. Длина судна 5,5 м, наибольшая ширина 1,81 м, высота бортов 0,82 м. Первая модель имела косой днищевый дейдвуд (оконечность судна в кормовой подводной части), через который проходил прямой гребной вал от редуктора. Катер развивал скорость около 40 км/ч, разрешенная удаленность от берега – не более 3 км.

Между перегородкой кормового отсека и спинкой дивана расположена ниша, где хранится складной тент, выполненный из плотной, водонепроницаемой ткани. Он натягивается на металлический каркас из труб, для установки которого на палубе имеются специальные разъемы. Жесткость корпуса обеспечивали 10 шпангоутов (поперечные ребра). Осадка конструкции по габаритам была 0,5 м, грузоподъемность судна до 500 кг.

Технические характеристики катера Амур М в основе остались такими же, как и у катера Амур.

Читайте также:
Как ловить налима зимой: где клюет ночью на жерлицы и стукалку

Изменения были проведены по следующим пунктам:

  • изменились обводы корпуса;
  • угловой редуктор стал реверсивным;
  • были установлены резиновые амортизаторы под крепежи реверс-редуктора, что приглушило шум от работы мотора;
  • появилась система для откачки воды из трюма.

Существенным минусом первых моделей марки Амур считалась глубокая осадка катера и расположение гребного вала и гребных винтов снаружи конструкции.

Катер Амур Д

Главной модификацией в катере Амур Д стала установка поворотно-откидной колонки (ПОК), изготовленной из дюралюминия. Благодаря наличию колонки кокпит стал длиннее, гребной винт – более защищен, а также уменьшилась вибрация судна. Конструкторы увеличили высоту борта на 11 см и изменили наклон транца (устройство, на котором крепится мотор).

Моторный отсек стал короче, а по бокам появились специальные жалюзи для вентиляции в мотоблоке. Для удобства обслуживания и ремонта была сделана съемная стенка шпангоута. На Амуре Д разрешался выход на воду на расстояние до 5 км от берега, при высоте волны 1–1,2 м. Габариты катера Амур существенно не менялись – длина корпуса стала 5,6 м, ширина 1,87 м.

Катер Амур 2

Первый морской катер серии Амур. Корпус выполнен из сплава магния и алюминия, поэтому стал невосприимчив к соленой воде и устойчив к коррозии. Внешний дизайн также изменился – на кокпите установлена каюта из дюралюминия высотой 1,15 м, с небольшим люком на крыше для дополнительного выхода на палубу. Катер стал тяжелее на 80 кг, но скорость движения осталась прежней. Диван и 2 кресла могут трансформироваться в спальные места.

Для удобства пользования появились дополнительные элементы:

  • раскладной столик;
  • фара и стойка с навигационными огнями;
  • вешалка для одежды;
  • дополнительные рундуки;
  • звуковой сигнал.

Панель с приборами имеет подсветку и защищена от ветра и осадков глухим стеклом. Кроме каюты предусмотрен съемный тент, который легко откидывается назад. Для повышения мореходных качеств конструкторы заострили форму носовой части катера и выше подняли скулу у форштевня. Эти изменения снизили силу удара волны при движении катера и облегчили ход судна при глиссировании. Вода из корпуса может уходить механически, когда работает мотор.

Модель Амур 3

Катер Амур 3 – это последняя модель, выпущенная в данной серии. Судно имеет все технические характеристики катера Амур 2. От предыдущей модели его отличает отсутствие каюты, что существенно снизило стоимость катера. Вместо крытой рубки на кокпите расположены 2 кресла и диван, а от непогоды защитит складной тент.

Русский сухогруз «река-море» типа «Амур» — MYSTERY K — вмерз в лед в Азовском море (ФОТО)

Утром 5 февраля 2012 вертолет Главного управления МСЧ Украины в Крыму, направлявшийся на помощь экипажу загоревшегося в Азовском море сухогруза «Капитан Иван Викулов», сделал по пути фотоснимок застрявшего во льдах судна.

Фото с борта спасательного вертолета МИ-8 ГУ МЧС Украины в Крыму

По этой фотографии редакции BSNews удалось идентифицировать судно — это российский сухогруз MYSTERY K под флагом St Vincent Grenadines.

MYSTERY K: Тип судна: Cargo. Год постройки: 1992. Длина и ширина: 116 m X 13 m. Осадка: 3.2 m. Дедвейт судна: 3332 t. Записанная скорость (Макс/Средн): 9.2 / 8.4 knots. Флаг: St Vincent Grenadines [VC]. Позывной: J8B3146. IMO: 8869555, MMSI: 375026000.

Последний известный порт: KERCH Направление: YEISK/RUSSIA

Тип судна: Теплоходы типа АМУР (пр. 92-040)

Словацкое обозначение MNL AMUR, motorova nakladna lod AMUR, (сухогрузный теплоход АМУР) — большие сухогрузные суда класса «река-море», имеющие три трюма с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части.

Суда предназначены, в основном, для генеральных, тарно-штучных грузов, леса в бревнах. Они строились как продолжение серии судов типа «Волго-Балт» (пр. 2-95) и иногда также причисляются к этому типу из-за первоначального названия головных судов.

Mystery K в проливе Босфор, 2 июля 2010, автор фото Wil Weijsters, с сайта shipspotting.com

Серийное строительство. Всего за период 1984 — 1992 гг. теплоходов типа «Амур» построено 45 единиц. По крайней мере, первые десять судов при постройке получили серийные названия «Волго-Балт» с очередными номерами, но затем им были присвоены новые серийные названия «Амур» с номерами начиная с 2501.

Распространение. Теплоходы типа «Амур» поставлялись основным пароходствам европейской части России и Украины, занимающимся смешанными перевозками «река-море»: Беломорско-Онежскому, Северо-Западному, Волго-Донскому, Западному, Северному, Кубанскому, Укрречфлоту. Несколько судов поздней постройки поставлены в Туркменистан.

В основном, суда используются в загранперевозках по Балтике (Польша, Германия, Нидерланды, Великобритания), по Азовскому, Черному и Каспийскому морям (Украина, Иран, Турция, Болгария) с возможностью прохода по Волге, Дону, Волго-Донскому каналу, каналу Москва — Волга, Беломорско-Балтийскому каналу, Волго-Балтийскому водному пути.

Читайте также:
Где ловить рыбу в Белгородской области?

Все суда типа «Амур» в настоящее время находятся в эксплуатации.

История имен

Имя судна Флаг, владелец Last Reported
MYSTERY K St Vincent Grenadines, Transoptimal (Rostov, Russia)
SAPSAN Украина, Український комерційний флот 2004-08-02
KAPITAN TISHIN Украина, Ильичевский МТП, Одесса 2002-08-07
AMUR 2541 Украина, Укрречфлот, Херсон 1992-12-31

Административная информация. Порт приписки: Kingstown. Строитель: Slovenske Lodenice Komarno, Slovakia. Судовладелец: Westberg (St.petersburg, Russia). Менеджер: Transoptimal (Rostov, Russia). По данным riverfleet.ru судовладелец – LARCHER SERVICES SA

Последние маршруты:

2011 November 14 Yeisk
2011 October 10 Izmir
2011 June 28 Yeisk
2011 June 01 Rostov

Mystery К в Азовском море. 2008. Фото: Владимир Никонов, с сайта riverfleet.ru

О всех происшествиях в зимнем Черном и Азовском морях с 27 января по 4 февраля 2012 читайте в 1-й части нашего обзора

О развитии ситуации в зимнем Черном и Азовском морях с 5 -6 февраля 2012 года читайте во 2-й части нашего обзора (обновляется постоянно)

BSNews

Преимущества и недостатки катеров Амур

Главное достоинство катеров серии Амур – долговечность в эксплуатации. Высокое качество металлических сплавов делает корпус прочным и надежным. Встроенные прокладки по бортам обеспечивают безопасность пассажиров. При правильном уходе судно может длительное время обходиться без ремонта.

Просторный кокпит позволяет удобно разместиться 5 пассажирам. Плотный тент из качественной ткани может служить десятилетиями. Катера Амур экономичны – стоимость отечественных судов ниже, чем зарубежных марок, их не надо растаможивать.

Основной недостаток катера – вибрация, которая передается на корпус даже при несильной волне. Со временем разбалтываются заклепки, их надо своевременно подтягивать (в моделях Амур 2 и Амур 3 вибрация снижена). Минусом считают также отсутствие у судна реверсивного (заднего) хода, а наличие сцепления усложняет владельцу управление катером.

В конце 90-х годов выпуск катеров серии Амур был прекращен. Вместо них начали производство катеров Амур-Восток, Восток-2 и других моделей. Но на вторичном рынке катера Амур представлены в полном ассортименте, и находят признание и у рыбаков-профессионалов, и у простых любителей водных прогулок.

Штраф за ловлю рыбы сетями в 2021 году – размер и сумма

Штраф за ловлю рыбы сетями в 2021 году Госдумой был ужесточен. Согласно этому нормативу, запрещается использование дрифтерных снастей. Подобная мера предпринята с целью сохранения ценных пород промысловых рыб с 1 января текущего года.

Что может быть признано рыболовной сетью

В плане штрафных санкций за браконьерскую рыбалку сетями в России признаются все снасти данного вида. За их использование неизбежно полагается штраф. Помимо сетей, закон запрещает добычу рыбы такими приспособлениями:

  • пневматическое оружие;
  • ловушки;
  • тралы;
  • пассивные средства в местах обитания лососевых;
  • самоловные крючковые устройства;
  • электроудочки и пр.

Даже за неправильную удочку можно получить штраф. К таким относят снасти, имеющие более 10 крючков на рыболова. Также браконьерством считается использование жмыхоловок и комбайнов, ловля с нырянием, шалаши на льду. Нельзя рыбу глушить, загораживать ее перемещение, незаконный вылов и при использовании троллинга.

Помимо снастей, ограничения касаются и некоторых водоемов. Обычно рыболовство запрещается на объектах:

  • имеющих ограничение доступа;
  • особо охраняемых;
  • важного значения в сфере безопасности и государственной обороны.

Важный момент – участки, где рыболовная охота разрешается, для регионов РФ определяются индивидуально.

Какой штраф за сети в 2021

При нарушении закона браконьерам грозят довольно внушительные штрафные взыскания. Подобная суровость наказания призвана для отказа нарушителей от уничтожения ценных рыбных ресурсов в нерестовый период. Штраф за ловлю рыбы сетями назначается в разном размере, что обуславливается массой сопутствующих факторов. Как правило, если браконьера поймали за выловом на запрещенном водоеме, ему светит:

Банковский кредитный эксперт

За 1 минуту! Рассчитаем переплаты на калькуляторе. Предложим море выгодных предложений по займам, кредитам и картам, очень гибкие условия. Попробуем?)

  • штрафное наказание в размере 2-5 тысяч рублей;
  • конфискация снастей;
  • изъятие плавсредства;
  • дополнительные взыскания отдельно за некоторые породы рыб в зависимости от их размера.

При подытоживании общего штрафа, сколько выйдет за все описанные пункты, на выходе получается внушительная сумма, доходящая до нескольких сотен тысяч рублей. За самку с икрой браконьеру придется заплатить двойную стоимость штрафа. Если же при ловле рыба не погибла, то за каждую особь взыскивается половина первоначальной штрафной суммы.

При нарушении закона о рыболовстве браконьеру неизбежно придется раскошелиться на круглую сумму. А если за запрещенной ловлей поймано должностное лицо, то взыскание за сетевую рыбалку будет гораздо внушительней. Если объем добычи будет непомерно большим, то дело может дойти и до уголовной ответственности.

Читайте также:
Ловля чебака зимой на мормышку, где ловить и в какое время

Кому можно пользоваться сетями

Штрафы за сети в 2021 году внушительны, но они назначаются не всем. Подобной оснасткой могут пользоваться граждане, имеющие специальное разрешение. Но даже с разрешением использование рыболовной снасти допускается только в некоторых субъектах РФ вроде Дальнего Востока, Сибири и северных регионов. А вот в Мордовии, Татарстане и прочих республиках такая рыбалка карается штрафом, разрешения на нее нет.

При получении лицензии Росрыболовства все сети маркируются и учитываются. При проверке данные должны совпадать, иначе штраф будет назначен. Лицензия оформляется на конкретного гражданина и не может распространяться на третьих лиц. В противном случае к нарушителю возможно применение уголовного, гражданского или административного наказания.

Как и где получить лицензию

Выдача лицензий осуществляется платно в региональных отделениях Росрыболовства. Документ представляет собой бланк установленной формы. Оплата осуществляется не только за саму лицензию, но и за лов конкретных рыбных пород (семги и пр.).

Также получить подобное разрешение можно в организации (либо у ИП) при составлении договора на рыбоводный участок для рыболовства в поднадзорном водоеме.

  • Именные рыболовные лицензии являются строго отчетными бланками и выдаются конкретным гражданам, не распространяясь на других людей.
  • На лицензии указываются личные данные рыбака, его паспортные метрики, срок действия документа.
  • У лицензии имеется серия и номер, прописывается дата, когда документ выдан.
  • Указывается, где разрешена ловля, какую рыбу и сколько можно выловить.

Пойманная рыба не может использоваться рыбаком для продажи. При нарушении ограничений, предусмотренных лицензией, рыбаку придется нести соответствующую ответственность.

Можно ли ловить кастинговой сетью

Кастинговые сети в РФ стали использоваться не так давно, хотя в южных регионах страны рыбаки использовали аналогичные снасти (она называлась накидка) уже много лет. Такую сеть еще называют парашютом. Считается, что использование подобной снасти позволяет получить неплохой улов, но для этого необходимы некие навыки и определенная тренировка.

В целом ловля с применением кастинговых сетей не возбраняется, но только на водоемах, где рыбалка разрешена. Но здесь важно соблюсти одно условие – диаметр парашюта должен составлять не больше 2 м. Чтобы избежать штрафа, перед использованием подобной снасти стоит ознакомиться с правилами законного рыболовства в вашем регионе. Даже если такая сеть запрещена, а порыбачить ей сильно хочется, всегда можно оформить разрешение.

Кастинговая сеть (американка с кольцом): способы лова, варианты заброса + советы новичкам, как правильно рыбачить

Кастинговая сеть новый недавно появившийся на нашей территории способ ловли рыбы. Он не считается браконьерством, так как снасть не устанавливается стационарно на длительное время.

Заброс проводят вручную, можно ловить с берега водоема, но более эффективно передвигаться в поисках рыбной стаи на лодке.

Содержание

Выбор места для заброса

Для заброса снасти с берега подойдут чистые, открытые участки водоема с песчаным или галечным дном. Она бесполезна на больших глубинах и быстром течении. Дно должно быть пологое, на крутых склонах закидушка не расправится ровно и не захватит рыбу.

Также следует избегать коряг, больших валунов, корней деревьев и кустарников. Заросли травы и камыша в прибрежной зоне тоже не дадут возможности получить хороший улов.

При забросе с высоты она не расправляется в виде круга, ее грузила сходятся вместе и получается форма конуса. Поэтому бесполезны забросы с моста, набережной, обрыва и берега высотой более 2 метров.

  • Размеры изделия

    Изготавливается снасть из прочной капроновой нити, которая при повторном забросе становится тяжелее и быстрее тонет, и лески. От их толщины зависит вес, чем он ниже, тем легче проводить заброс.

    Параметры кастинговой сети, которые определяют ее качество:

    • Тонущая способность – от скорости опускания на дно зависит количество рыбы, которое она накроет своим куполом.
    • Размер подбирают согласно роста рыболова. При росте 145-170 см подойдет парашют с диаметром до 3 м. Если рост до 180 см – 3-3,5 метра. Для высоких рыбаков диаметр может быть любой. Главное мастерство при забрасывании. В маркировке указывается радиус круга, а не диаметр. На изделиях импортного производства размеры указываются в футах.
    • От размера ячеек зависит ее уловистость и величины рыбин, которые она задерживает.
    • Масса изделия, чем она выше, тем быстрее снасть опускается на дно.
    • Толщина лески или капроновой нити.
    • Чтобы избежать попадания грузиков в ячейки полотна, что нарушает динамику ее полета, их обшивают тканью или сетью с маленьким размером ячеек.
    Читайте также:
    Различные типы блесен

    Грузила изготовлена со свинца и на 1 м 2 сетки приходится 1,5 кг груза.

    От материала изготовления, размера, типа и вида кольца зависит цена на кастинговую сеть.

    Конструкция снасти и ее виды

    Кастинговая сеть – это круглое полотно, по внешнему краю которого пришит прочный шнур, оснащенный большим количеством свинцовых грузил. С помощью шнура она вытягивается из воды, его длина составляет 4-4,5 м, которую можно легко увеличить. Шнур должен быть плетенный толщиной 5-8 мм, чтобы не резал руки.

  • В зависимости от конструкции выделяют два типа снасти:

    Американская закидушка

    В американской модели шнур крепится по внешнему краю сетевого полотна, он оснащен грузиками из свинца.

    • В центре находится отверстие 5-6 см в диаметре, в которое вставлена пластиковая втулка.
    • Во втулке просверлены отверстия через которые проходят радиальные стропы.
    • В центре полотна крепится пластиковое кольцо. Через него проходят стропы, соединяющие внешний край снасти с центральной втулкой.
    • Грузила прикрепляются с шагом 10-12 см, а их вес от 20 до 35 г.
    • Стропы изготавливают из лески толщиной 1 мм и прикрепляют к шнуру на расстоянии друг от друга 0,5м.
    • Прожилины собираются в единый плотный узел, хвостики лески не должны торчать в разные стороны.

    При вытягивании сети данного типа с помощью строп грузовой шнур тянется к центру, образуя мешок с завязанным выходом.

    Кастинговая сеть с большим кольцом Фрисби, состоящим из трех рядов, легче забрасываются в воду, они не раскрываются раньше времени и стропы не путаются при вытягивании.

    Американка с малым кольцом применяется в сложных условиях лова, при загрязненном дне и сильных порывах ветра.

    Испанский парашют

    Закидушка не имеет строп, шнур крепится к центральной части сетчатого полотна, а грузила размещены на удалении от внешнего края. При забрасывании образует карман, так как грузила под действием собственного веса сходятся к центру.

    На фото кастинговой сети представлен испанский вариант изделия.

    Техника заброса снасти

    На видео рыбалки кастинговой сетью представлены все этапы и шаги по ее забросу. Обучение лучше начинать с небольшого диаметра 2-2,5 м. Потренироваться можно на газоне или лужайке.

    1. Расправить, распутать стропы, разровнять грузики. Если она извлечена из воды, ее очищают от водорослей и веток
    2. Грузовой шнур расправляют, чтобы избежать образование петель
    3. Свободный конец тягового шнура собрать кольцами в левой руке
    4. Правой рукой собрать снасть примерно посередине и сделать на левой кисти одну или две петли. Для американки в этом случае используют втулку, которая расположена в центре снасти
    5. Петля снимается с кисти и удерживается в левой руке так, чтобы можно было ею захватить один конец грузовой петли
    6. Правой рукой захватывается второй край грузовой петли на максимально широко вытянутые руки. Остальная часть сети свободно провисает
    7. Заброс проводится после двух-трех раскачиваний или широкого замаха с разворотом туловища на 180 0
    8. Не стоит высоко забрасывать парашют, он должен лететь по пологой траектории и раскрыться у самой воды.
    9. Успеть левой рукой зафиксировать конец тягового шнура, иначе изделие улетит в воду.
    10. Снасть падает на воду, покрывает поверхность водоема и опускается на дно.
    11. Грузики опускаются на дно, этот момент чувствуется по ослаблению в руке тягового шнура. Сеть на дне образует купол, в котором остаются обитатели.
    12. Через пару секунд следует потянуть за шнур, который соберет снасть в мешок. Делают это резким рывком. Рывок быстро собирает ее в купол, а также препятствует зацепам на дне. Теперь с помощью шнура вытягиваем образовавшийся мешок из воды.

    Выловить мелкую рыбу можно и с берега, достаточно определить место ее нахождения. При этом эффективно пользоваться подкормкой. Тогда сеть можно бросать в одно место с небольшими промежутками времени.

    Крупная рыба очень осторожна и если она заметит опускающийся купол раньше времени, то спокойно уйдет в глубину реки.

    Самое удачное время и высокий результат, когда рыбалка кастинговой сетью проводится во время прохождения рыбы на нерест весной. Вначале накрывают участки, расположенные у берега, а затем забрасывают дальше, насколько позволяет длина тяглового шнура. Двигаться желательно вниз по течению.

    Применяют в дневное время, но ее эффективность не падает и ночью. Она подходит для ловли мелкой мирной рыбы, так применяется и для выслеживания крупной и хищной. Тогда рыбалка превращается в настоящую охоту.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: