Универсальная дюралевая лодка “Прогресс”: описание модели, технические характеристики, отзывы

Технические характеристики лодки Прогресс 4

Лодка «Прогресс 4» является хорошим выбором для рыбака. Успешному применению плавсредства способствуют такие преимущества и особенности изделия:

  • корпус из дюралюминиевых сплавов;
  • наличие выступающих обводов для глиссирования;
  • приподнятая «скула»;
  • улучшение мореходности благодаря высокой килеватости;
  • оптимизированное движение при попутной и встречной волне;
  • качественный и широкий моторный рецесс;
  • комфортный отсек для баков с топливом;
  • непотопляемость.

На некоторых особенностях лодки остановимся подробнее. Дюралюминиевые корпуса обеспечивают сохранение технических характеристик, если плавсредство серьезно загружено. Обводы для глиссирования были сделаны по образцу обводов американских торпедных катеров.

  • Технические характеристики «Прогресса 4» ↓
  • Стоимость лодки ↓
  • Правила и особенности эксплуатации ↓
  • Отзывы владельцев ↓
  • Блиц-советы ↓

Мотолодку используют и для плавания вдоль морских берегов. Но, если волна высокая, то вода забрызгивает транспортное средство и появляются перезагрузки, снижающие скорость.

Технические характеристики «Прогресса 4»

Лодка является продуктом Куйбышевского авиационного завода.

Ниже приводится список основных технических характеристик:

  • максимальная длина судна — 4,69 м;
  • максимальная ширина — 1,72 м;
  • высота борта — 0,69 м;
  • максимальная высота, не включая козырек – 0,8 м;
  • средняя осадка при условии полного водоизмещения- 0, 229 м;
  • вес катера при варианте комплекта 1У (см. ниже), включая оборудование и снабжение – 225 кгс;
  • полное водоизмещение- 0, 7 т;
  • сухой вес корпуса —190 кг;
  • грузоподъемность — 475 кг;
  • угол килеватости днища около транца — 7°;
  • глубина осадки изделия при максимальной загрузке людьми— 0,25 м;
  • высота транца в положении под мотором – 0, 38 м;
  • вес вместе с оборудованием и комплектующими – 220 кг;
  • размеры коклита – 1,3х2,4 м;
  • пассажировместимость по паспорту – 4 чел.;
  • допустимая мощность двигателя ПМ – от 30 до 50 л.с.;
  • материал корпуса – Д16Т и Д16М;
  • метод сборки – клепание;
  • ходовая скорость при полном водоизмещении с мощностью двигателя – 29,44 кВт. – 35 км/ч.

При полной загрузке и оснащенности мотором «Вихрь» со штатным гребным винтом модель движется на средней скорости 22 км/ч. Размеры винта должны равняться 240×300 мм. Она способна развить скорость до 37 км/ч, если используется вышеуказанный мотор.

Вот описание набора 1У:

  • корпус, на котором установлены несъемные элементы оборудования и единицы снабжения- 1 шт.;
  • козырек, снабженный сигнальными огнями и очистителем стекла- 1 шт.;
  • стойка с колесом – 2 шт.;
  • весло – 2 шт.;
  • водило – 1 шт.;
  • пожарная кошма – 1 шт.;
  • аптечка для ремонта- 1 шт.;
  • черпак – 1 шт.;
  • спасательный линь- 1 шт.;
  • набор сланей- 1 шт.;
  • руль, компл.- 1 шт.;
  • комплект средств дистанционного управления – 1 шт.;
  • паспорт изделия с эксплуатационной инструкцией – 1 шт.

Разборная рубка, предусмотренная в варианте 2У, состояла из таких частей:

  • крыша – 1 шт.;
  • левая боковая стенка – 1 шт.;
  • правая боковая стенка – 1 шт.;
  • левая задняя панель – 1 шт.;
  • правая задняя панель- 1 шт.;
  • профиль – 1 шт.;
  • косынка – 2 шт.;
  • левый профиль в комплекте- 1 шт.;
  • правый профиль в комплекте- 1 шт.;
  • набор крепежных элементов для монтажа рубки – 1 шт.

Стоимость лодки

Производство указанной модели прекращено и её нет в продаже. Поэтому изделие можно купить лишь у его владельцев. Мы проанализировали цены на «Прогресс 4» в Москве. Лодка продаётся по ценам от 50 до 270 тыс. рублей и выше. Цена обусловлена состоянием судна и его комплектацией.

За 50 тыс. рублей продадут только корпус изделия с латками. За 125 тыс. продается «Прогресс 4» с рубкой и прицепом. Транспортное средство покрыли специальным грунтом и перекрасили, поставили набор рулевого управления, который годится для применения японского мотора.

Плавсредство не течет. Латок нет. За 170 тыс. можно приобрести четвертый «Прогресс» в обычной комплектации 2У с транспортировочным и ходовым тентами, прицепом. За 250 тыс. продавец хочет продать товар с двигателем Yamaha – 40 2003 года выпуска. Товар с мотором Yamaha 55 Вам продадут за 270 тыс.

Правила и особенности эксплуатации

Для подготовки мотолодки к использованию следует:

  • поставить козырек;
  • установить тент;
  • закрепить штурвал;
  • расположить кресла;
  • смонтировать рубку;
  • поставить водило;
  • установить стойку с колесом;
  • разместить дистанционное управление мотором «Вихрь»;

Ключевые правила эксплуатации катера таковы:

  • Перед использованием необходимо тщательно осмотреть лодку. Не должно быть никаких неисправностей;
  • Размещать людей необходимо сохраняя центровку и высокую скорость движения;
  • Немедленно заделывать пробоины и устанавливать заплаты, выливая воду черпаком;
  • При полном заполнении судна водой пассажирам следует быть вне лодки, держась за неё;
  • Запрещается начинать движение, если сняты панели плавучести;
  • В случае пожара нужно закрывать очаг огня специальной тканью из комплекта и тушить огонь;
  • Во время стоянки ставить мотолодку так, чтобы избежать вреда для конструкции и разрушения лакокрасочного покрытия;
  • При непогоде рекомендуется поставить тент;
  • Желательно не оставлять изделие под открытым небом, если поднят тент, так как ткань может выцвести и лишиться водоотталкивающих качеств;
  • Ежемесячно осматривать всю мотолодку;
  • Закрепить 2 колесные стойки;
  • После окончания планируемого использования следует поставить «Прогресс 4» на суше, убрать все оборудование, которое можно снять. Помыть и высушить его. Затем сделать внимательный осмотр корпуса, оборудования и снабжения, устранить неисправности, восстановить покрытие краской.

Дистанционное управление мотором рекомендуется применять так:

  • Следовать рекомендациям производителя мотора;
  • Проверять правильность регулирования реверса и газа при включенном дистанционном управлении;
  • Тестировать проводку тросов на предмет дефектов и смазывать тросы и оболочки с помощью минерального масла;
  • Никогда не отбрасывать двигатель в сторону лодки на угол, который больше угла, который нужен чтобы установить дейдвуд опорной пластины;
  • При необходимости подтягивать тросы управления газом и реверсом с помощью боуденодержателей;
  • Смазывать все составляющие, которые трутся.

Во-вторых, допустимое количество людей для удобного путешествия зависит от целей плавания. Если при краткосрочном применении можно разместить до 6 человек, то для долгосрочных плаваний нужен экипаж в 2-3 человека.

Отзывы владельцев

Приведем отзывы пользователей:

Лодка потянет все, что не погрузи, с мотором 40-50.

Плаваю на данной моторке целых 2 года с наилучшими впечатлениями. Если взять двух человек и снаряжение, то можно развить скорость до 25 км/час. По речной воде может плыть при волне 1,5 м и катер не будет заливать, но придется намного снизить скорость, так как «Прогресс 4» крепко бьет о волну. Катер устойчив даже при хорошей загруженности. Штатные сиденья лучше заменить потому, что они неудобные и громоздкие. Лучше пользоваться фанерными пуфиками для водителя и пассажиров. Советую спать на сланях на надувной кровати. Но штатные слани лучше выбросить. По ним неудобно ходить. Мотор в 40 сил полностью оправдывает себя, если ходить на лодке вчетвером.

Читайте также:
Уловистая донная снасть на окуня балда своими руками

Плаваю 4 года. Великолепная лодка!! Она устойчива, много вмещает, у неё хорошая грузоподъемность, в ней даже можно ночевать! Но, если волна, то на волне трясет. Трясти будет не больше, чем на других моделях моторок. Лучше всего поставить мотор в 40 сил.

Использовались моторки «Казанка-5» и «Прогрессы». «Прогресс-4» хорош в эксплуатации, если попал в хорошие руки. Его сравнивали с упомянутыми «Казанками», поставив одинаковый мотор и обеспечив равную загрузку. При спокойной волне последние движутся чуть быстрее. Но, «Прогрессы» килеватые и выигрывают при сильной волне. Для хорошей работы «Прогресса» достаточно поставить мотор 40 сил. При таком моторе спокойно везет 6 человек с грузом примерно 120 кг. Его удается настроить на глиссирование. Приборы показывают скорость 30 км/час. Работа транспортного средства полностью зависит от гребного винта.

Думаю, что у четвертого «Прогресса» нет альтернативы по сочетанию цены и качества. Он не обладает какими-то сверхспособностями, но продается по классным, очень приемлемым ценам. Кроме того, если у вас есть талант дизайнера, который хотите раскрыть, то данная модель предоставит вам море возможностей для этого. Её и в наши дни можно найти почти не тронутой.

Моторная лодка Прогресс

Лодки «Прогресс» начали разрабатываться в 1966 году конструктором Л. П. Зимаковым. В течение года суда были поставлены на серийное производство. Для своих лет технические характеристики лодки «Прогресс» стали передовыми и сделали прорыв в судостроении небольших судов.

Общее описание лодки «Прогресс»

Моторная лодка «Прогресс» в первой версии изготавливалась непродолжительное время, ей на смену пришли модели 2, 2М и 3М. Спустя несколько лет был выполнен своеобразный «тюнинг» лодки «Прогресс», в процессе которого были заменены килевые накладки, изготавливаемые из стали, дюралюминиевыми аналогами. Это решение улучшило характеристики лодки «Прогресс» в отношении долговечности, теперь конструкция стала устойчивее к коррозии, соответственно, служит дольше.

Моторка «Прогресс»

Судна выпускались в различных комплектациях, наличие перечисленных ниже элементов необязательно входило в набор:

  • пульт дистанционного управления двигателем;
  • съёмный тент (чаще всего идёт в комплекте);
  • сидения в кокпите, обшитые мягкими материалами, и подушки;
  • колёса вместе с водилом и стойками.

Для получения перечисленных дополнений приходилось доплачивать, соответственно, сегодня нужно изучать фото лодки «Прогресс» для того, чтобы узнать её комплектацию.

Лодки серии «Прогресс» пользуются большой популярностью и сегодня. Они завоевали авторитет и приобрели распространение благодаря установке относительно мощного мотора, высоким показателям вместимости конструкции (превосходит все остальные популярные аналоги) и оптимальным ходовым качествам. В основе всех моделей используются полные обводы носа. Благодаря широкому корпусу, лодка обладает хорошей остойчивостью и без труда преодолевает волны.

Технические характеристики лодки «Прогресс-1»

Конструкция лодки «Прогресс-1» изготавливалась из сплава дюралюминия. Соединение производилось посредством клёпки. В области днища обшивка усилена, используются листы толщиной в 2 мм. На палубе и по бортам – 1,5 мм. Весит вся конструкция в оборудованном состоянии (без мотора) 180 кг.

Лодка «Прогресс-1»

Технические характеристики моторной лодки «Прогресс»:

  • максимальная длина – 4,65 м;
  • габаритная ширина – 1,7 м;
  • бортовая высота в области носа – 0,75 м;
  • высота борта в области миделя – 0,65 м;
  • возле транца борт имеет высоту – 0,55 м;
  • килеватость дна возле транца – 7°;
  • высота расположения транца – 0,38 м;
  • вес с полным снаряжением – 180 кг;
  • габариты кокпита – 1,3х2,15 м;
  • количество пассажиров – до 5 человек;
  • полезная грузоподъёмность – 500 кг;
  • максимальная мощность навесного двигателя – 30 л. с.;
  • материал изготовления – Д16М и Д16Т;
  • метод крепления – клёпка.

Для обеспечения непотопляемости используются воздушные отсеки, выполненные в виде герметичных карманов, расположенных на корме и в носовой части. Подобная система занимает свободное пространство и требует повышенной прочности отсеков, из-за чего используется редко.

Моторная лодка “Прогресс-1”

В области форпика имеет рундук для складирования снаряжения. При становлении на вёсла, гребец может удобно разместиться на крышке багажника, которая откидывается в сторону носа, а ноги ставятся в рундук. Подобная система размещения предложена конструкторами для обеспечения устойчивости хождения на вёслах и удобства управления.

Технические характеристики лодки «Прогресс» предусматривают необходимость установки усиленного транца, так как судно может оснащаться мотором на 30 л. с. Под транцем расположен моторный отсек, усиливающий его прочность и позволяющий хранить баки для топлива. При становлении на стоянку в нишу можно уложить двигатель. Сверху предусмотрена крышка из дюралюминия, она закрывает нишу на замок.

Размеры кокпита 1,3х2,15 м. В нём присутствуют сидения, их обшивают рейками из сосны. Передние спинки имеют съёмный способ крепления и могут использоваться для создания мест для ночлега нескольких пассажиров. Они выполняют функцию подголовников. Вдоль всего каркаса под палубой размещается 2 полки, в них можно хранить небольшие элементы снаряжения.

Недостатком первой модели выступает высокая степень брызгообразования и попадания воды в кокпит. Особенно много влаги при выходе на воду в свежую погоду. В «Прогресс-1» отсутствует самоотливной рецесс. Владельцы отмечают невысокое качество брезента, ткань склонна к разрушению, соответственно, сегодня практически не встречается.

Использовать судно можно на удалённости 3 км от берега при волнении до 3 баллов или высоте волн до 0,75 м.

Технические характеристики лодки «Прогресс-2»

Лодка «Прогресс-2» практически не имеет отличий от первой модели, соответственно, в ней были заменены только несколько элементов, но часть из них крайне важна.

Длина лодки «Прогресс-2» осталась прежней, как и остальные габаритные характеристики. Значимых изменений корпуса, помимо килевых накладок, не наблюдается. Лодка «Прогресс 2» имеет такие технические характеристики:

  • максимальная длина – 4,65 м;
  • габаритная ширина – 1,7 м;
  • высота борта в области миделя – 0,65 м;
  • килеватость дна возле транца – 7°;
  • вес с полным снаряжением – 223 кг;
  • количество пассажиров – до 5 человек;
  • полезная грузоподъёмность – 500 кг;
  • максимальная мощность навесного двигателя – 30 л. с.;
Читайте также:
Фаршированная рыба по-еврейски: как приготовить карпа, щуку, вкусные рецепты

Отличительные характеристики лодки «Прогресс-2»:

  • накладки киля из нержавеющей стали заменены дюралевыми. Нержавейка приводила к появлению электрохимической коррозии. Гниение накладок теперь не происходит, это увеличивает срок эксплуатации;

Моторная лодка “Прогресс-2”

  • вес лодки «Прогресс-2» немного увеличен (до 223 кг) за счёт некоторого изменения конструкции кокпита;
  • устранены герметичные отсеки для непотопляемости. Внутри корпуса разбросаны пенопластовые блоки, они экономят место и отличаются надёжностью.

Эта модель выпускалась длительное время, из-за чего и приобрела распространение. Сегодня лодка «Прогресс-2» всё чаще подвергается тюнингу, в сети многочисленные фото, а также предложения компаний узкой специализации по изменению конструкции и дизайна лодок. По фотоизображениям лодок «Прогресс-2» видно, что они часто подвергаются усилению транца, установке дополнительных электрических компонентов, замене лобового стекла. Ходовые качества лодки «Прогресс-2» можно изучить по видео.

Технические характеристики лодки «Прогресс-2М»

Обводы лодки «Прогресс-2М» не подверглись изменениям и остались прежними. Конструкция корпуса также не перерабатывалась, соответственно, технические характеристики лодки «Прогресс-2М» сохранились.

Основные отличия моторной лодки «Прогресс-2М»:

  • появился встроенный самоотливной рецесс. Его габариты позволяют устанавливать 1 мотор. По краям рецесса присутствуют крышки, фиксирующиеся с помощью шарниров. Открыв их, человек получает доступ в полость под рецессом. Места достаточно для установки бензобаков вместимостью до 20 л. Более вместительные баки в лежачем положении не помещаются, приходится устанавливаться под заднее сидение;

Моторная лодка “Прогресс 2М” с мотором

  • в носовой части отличие лодки «Прогресс-2М» заключается в использовании закрывания люка на 1 защёлку, а раньше их было 2 шт.;
  • в конструкции убран люк на палубе, имевший круглую форму, и обеспечивающий доступ в отсек с плавучими блоками из пенопласта. Теперь добраться в секцию можно через люк в области носового багажника.

Технические характеристики лодки «Прогресс-3М»

Следующая модификация «Прогресс-3М» практически не имеет изменений в сравнении с прошлой моделью. Техническое описание полностью идентичное. Изменения заметны в нескольких элементах:

  • в области носовой палубы и на бортах используются релинги;
  • отсутствуют крепежи под водило и колёса;
  • пайола поднята до уровня настила;
  • видоизменённые сидения.

Моторная лодка «Прогресс-3М»

Технические характеристики лодки «Прогресс-4»

Наиболее заметные изменения среди всей серии появились у лодки «Прогресс-4». Сегодня именно моторная лодка «Прогресс-4» является самой распространённой и популярной моделью в своей линейке. Судно конкурентоспособно с «Казанкой», «Южанкой» и другими ближайшими аналогами.

Лодка «Прогресс-4» технические характеристики:

  • максимальная длина – 4,69 м;
  • габаритная ширина – 1,72 м;
  • высота борта в области миделя – 0,69 м;
  • килеватость дна возле транца – 7°;
  • высота расположения транца – 0,38 м;
  • вес с полным снаряжением – 220-280 кг;
  • габариты кокпита – 1,3х2,4 м;
  • количество пассажиров – до 5 человек;
  • полезная грузоподъёмность – 475 кг;
  • максимальная мощность навесного двигателя – 30–50 л. с.;
  • материал изготовления – Д16М и Д16Т;
  • метод крепления – клёпка.

Лодка «Прогресс-4»

Габариты корпуса практически не изменились, но при визуальном осмотре лодки «Прогресс-4» по фото и в натуре заметны ряд важных изменений:

  • скула приподнята в области форштевня. Это улучшило мореходные качества и устойчивость при волнении;
  • увеличена килеватость днища. Изменение обеспечило улучшение ходовых качеств;
  • расширение кокпита на 25 см, этого удалось достигнуть при помощи уменьшения палубы;
  • встроен самоотливной рецесс, вместимость которого рассчитана на 3 двигателя;
  • стекло выполнено цельным. Изготовлено посредством изгибания, это создало панорамный вид.

Характеристики лодки «Прогресс 4» обеспечивают развитие скорости под мотором 30 л. с. до 40 км/ч., а при максимальной нагрузке – 32 км/ч.

Технические характеристики лодки «Прогресс-4М»

Дополнительно выпускается вариант «Прогресс-4М», он же «Прогресс-4Л». Основное отличие – встроенная жёсткая рубка. Её габариты – 1,8х1,3 м, а вес – 30 кг. Сверху устанавливается открывающийся люк. Для рыбалки модель подходит с трудом, так как сильно урезан кокпит, открытая часть не приспособлена для охоты и рыбной ловли.

Какая цена

В основном «Прогрессы» стоят порядка $1–2 тысяч за чистый корпус без мотора. Стоимость возрастает до $3–5 тыс. при установке двигателя на 30–50 л. с.

Отзывы владельцев

Валерий:

«Долго выбирал между импортным судном и нашим, пока не увидел тюнинг лодки «Прогресс-4» на фото, это помогло сделать выбор в пользу неё. Самостоятельно установил на неё многообразие электроники, перекрасил, усилил транец, и получилось не хуже импортного варианта».

Дмитрий:

«Ходовые качества, вместимость, остойчивость и прочность у «Прогресса-2» не вызывают вопросов. Лодка отлично подходит как для рыбалки, охоты, так и прогулок по Амуру. Является одной из лучших моделей отечественного производства».

Моторная лодка Прогресс

Лодка “Прогресс” представляет собой корпус клепанной конструкции с использованием сплавов из дюралюминия, обводы остроскулые, глиссирующие. Багажный отсек расположен на верхней палубе в носовой части. На корме же расположен моторный отсек. Стандартный набор в дополнение: два бака по 20 литров каждый, запасные части и инструмент. Сверху отсека находится самоотливной рецесс. Клапан слива воды находится в транце, управление дистанционное, из кокпита.

Прогресс имеет съемные кресла, мягкие подушки к ним, ветровое стекло со стеклоочистителем, тент, складывающийся при необходимости, ходовыми огнями и реверсом при использовании подвесных моторов. В дополнение могут поставляться стойки с колесами, помогающие буксировать лодку на дальние дистанции. На стойках колес имеются пружинные амортизаторы.

Существует так же вариант моторной лодки с жесткой рубкой, сконструированной из легкого сплава, которую можно при желании установить самостоятельно. Для предыдущих моделей они не подходят по размерам кокпита. Масса рубки примерно 30 килограммов, а размеры – 1,8х 1,3 м. В крыше имеется специально открывающийся для водителя люк. Правда, эта рубка забирает практически все место в кокпите, оставляя открытой лишь незначительную часть.

Читайте также:
Рыбацкие полукомбинезоны с сапогами и капюшоном (непромокаемые), советы по выбору

Непотопляемость обеспечена прежде всего блоками пенопласта, крепящихся под палубой в носу и по бортам на корме. Лодка Прогресс, полностью заполненная водой, не пойдет ко дну, а запаса плавучести хватает максимум на 6 человек. На транце можно навесить до двух ПЛМ, правда, придется смонтировать штангу для соединения для синхронного поворота и дополнительный комплект дистанционного управления реверсом и газом.

У этой мотолодки высокая мореходность – вы можете выходить на ней в прибрежные зоны водохранилищ и морей с условием, что высота волны не превысит 0,75 м и удалится от берега не более чем на 3 километра. Во время плаванья при волнении «Прогресс» забрызгивается, а скорость снижается из-за перегрузок на днище. Грузоподъемность и внутренние объемы позволяют осуществлять на этой лодке туристические путешествия на два-три человека, а так же небольшие семейные плавания.

Моторная лодка “Прогресс” в первой серии производилась не долго, ей на смену пришли модели 2, 2М, затем 3М, а потом и 4. Спустя несколько лет был выполнен своеобразный “тюнинг” лодки “Прогресс”, в процессе которого были заменены килевые накладки, изготавливаемые из стали, дюралюминиевыми аналогами. Это решение улучшило характеристики лодки в отношении долговечности, теперь конструкция стала устойчивее к коррозии, соответственно, служит дольше.

Прогресс-1

Конструктивно “Прогресс-1” представляет собой лодку изготовленную полностью из дюралюминия. Соединения листов выполнялось клепкой. Днище лодки усилено 2мм листами. Борта имеют толщину 1,5 мм. Без мотора вся лодка весит порядка 180 кг.

Технические характеристики

Макс.длина (м.) 4,65
Габаритная ширина (м.) 1,7
Высота бортов нос/мидель/корма (мм.) 750/650/550
Килеватость днища у транца (град.) 7
Высота транца (мм.) 380
Снаряженная масса (кг.) 180
Размер кокпита (м.) 1,3*2,15
Пассажировместимость (чел.) 5
Грузоподъемность (кг.) 500
Макс.допустимая мощность мотора (л.с.) 30
Материал изготовления корпуса Д16М и Д16Т

Для повышения плавучести на Прогрессе есть специальные воздушные отсеки, которые представляют собой герметические карманы в корме и на носу. На форпике есть рундук для вашего различного снаряжения и мелочи. Если вы идете на веслах, то на крышке багажника гребцу можно удобно разместиться, ногами упираясь в этот самый рундук. Такая конструкция обеспечивает устойчивый ход на веслах и удобство управления.

Моторная лодка Прогресс-1

Технические характеристики Прогресс-1 предполагают установку подвесного лодочного мотора в 30 л.с., но для движителя максимально допустимой мощности рекомендуется усилить стандартный транец. Под транцем есть специальный моторный отсек для хранения топливных баков.

В кокпите есть сидения обшитые рейками из сосны. Передние спинки съемные, их можно использовать для оборудования полноценных спальных мест. Под палубой вдоль бортов есть 2 полки для хранения мелких принадлежностей. Полезный размер кокпита составляет 130 на 215 см.

Среди недостатков лодки Прогресс-1 по отзывам её владельцев можно назвать сильное брызгообразование на ходу, в связи с чем в кокпит попадает много воды. В тоже самое время в Прогрессе-1 нет самоотливного рецесса. Также, в комплектациях с брезентовым тентом, качество этого самого тента было не очень хорошего качества и он достаточно быстро приходил в негодность. Из-за этих и других недостатков модель моторной лодки “Прогресс-1” не пользовалась большой популярностью и на заводе быстро выпустили следующую версию, поэтому первый вариант сейчас практически не реально найти в продаже.

Дальность удаления от берега этого судна не должна превышать 3 км., при высоте волн не более 75 см. волнении не превышающем 3 баллов.

Прогресс-2

Моторная лодка “Прогресс-2” практически не получила серьезных конструктивных изменений по сравнению с первой моделью. Отличия всего в нескольких элементах, правда часть из них очень важная.

Габаритные и технические характеристики “Прогресс-2” остались прежними. Корпус изменился незначительно, появились дюралевые килевые накладки. Общая снаряженная масса немного увеличилась.

Технические характеристики

Макс.длина (м.) 4,65
Габаритная ширина (м.) 1,7
Высота бортов нос/мидель/корма (мм.) 750/650/550
Килеватость днища у транца (град.) 7
Высота транца (мм.) 380
Снаряженная масса (кг.) 223
Размер кокпита (м.) 1,3*2,15
Пассажировместимость (чел.) 5
Грузоподъемность (кг.) 500
Макс.допустимая мощность мотора (л.с.) 30
Материал изготовления корпуса Д16М и Д16Т

Основные отличия “Прогресс-2” от “Прогресс-1”.

  • Килевые накладки стали дюралевыми вместо стальных. Электрохимическая коррозия теперь исключена, что увеличило срок службы лодки.
  • Увеличился снаряженный вес до 223 кг.
  • Убраны герметичные отсеки непотопляемости. Вместо них теперь есть пенопластовые блоки.

Модель моторной лодки “Прогресс-2” выпускалась очень долго и сегодня широко распространена среди водномоторников. Её часто подвергают различному тюнингу, усиливают транец, ставят электроосвещение, дистанционное управление на мотор, меняют ветровое стекло на откидное или другое, более удобное.

Прогресс-2М

Конструкция и обводы корпуса лодки “Прогресс-2М” абсолютно не изменились. Технические характеристики так же остались прежними.

Основные отличия “Прогресс-2М” от “Прогресс-2”.

  • Появился самоотливной рецесс для установки одного подвесного мотора. По обоим краям рецесса есть крышки на шарнирах для доступа в полость под рецессом, в которую помещается топливный бак до 20 л. Если вы привыкли возить с собой несколько дополнительных баков большего объема, то их размещаться придется уже под задним сидением.
  • Носовой люк теперь закрывается на одну, а не на две защелки.
  • Убрал круглый люк на палубе для доступа в отсек с пенопластовыми блоками. попасть теперь в этот отсек можно через носовой люк.

Прогресс-3М

Модель “Прогресс-3М” опять не подверглась серьезным изменениям:

  • На носовой палубе и по бортам появились рейлинги.
  • Убраны крепления на водило и колеса.
  • Пайолы подняты до уровня настила.
  • Изменены сидения.

Прогресс-4

Прогресс-4 получил самые серьезные изменения из всей серии этих моторных лодок и именно поэтому эта модель на сегодня является самой распространенной и самой популярной. По характеристикам она отлично конкурирует с “Казанкой” или “Южанкой” и другими аналогичными моторками.

Технические характеристики

Макс.длина (м.) 4,69
Габаритная ширина (м.) 1,72
Высота бортов нос/мидель/корма (мм.) 750/690/550
Килеватость днища у транца (град.) 7
Высота транца (мм.) 380
Снаряженная масса (кг.) до 280
Размер кокпита (м.) 1,3*2,4
Пассажировместимость (чел.) 5
Грузоподъемность (кг.) 475
Макс.допустимая мощность мотора (л.с.) до 50
Материал изготовления корпуса Д16М и Д16Т
Читайте также:
Тележка для лодочного мотора

Основные заметные изменения “Прогресс-4”.

  • В области форштевня скула приподнята, что повысило мореходные характеристики.
  • Увеличена килеватость днища, что также положительно сказалось на мореходных качествах лодки.
  • Увеличена ширина кокпита на 25 см. за счет уменьшения палубы.
  • Появился самоотливной рецесс на 3 мотора.
  • Ветровое стекло стало цельным, изогнутым.
  • Максимальная скорость по мотором 30 л.с. у “Прогресс-4” достигает 40 км/ч при умеренной нагрузке, и 32 км/ч при максимальной.

Прогресс-4М

Дополнительно выпускается вариант «Прогресс-4М», он же «Прогресс-4Л». Основное отличие – встроенная жёсткая рубка. Её габариты – 1,8х1,3 м, а вес – 30 кг. Сверху устанавливается открывающийся люк. Для рыбалки модель подходит с трудом, так как сильно урезан кокпит, открытая часть не приспособлена для охоты и рыбной ловли.

На вторичном рынке цена на моторку Прогресс ранних моделей составляет 5-7 тыс. рублей. Прогресс б/у в хорошем состоянии сейчас можно купить в пределах 30 000 руб. С двигателем в 30 л.с. стоимость может достигать и 200 тыс. рублей в зависимости от того японский стоит мотор или китайский и четырехтактный или двухтактный.

Скорость лодки

При полной нагрузке в пять человек и мотора, к примеру Ямаха 30, скорость «Прогресс-4» будет составлять 22 км/ч при использовании штатного гребного винта. Максимальная же скорость с одним человеком на борту составит 40 км/ч. Если же вы будете использовать ее в грузовых целях, вам понадобится грузовой гребной винт, повышающем скорость с полной нагрузкой до 32-34 км/ч. При двух 25-сильных ПЛМ максимальная скорость составит 52 км/ч.

Обзорную информацию по всем отечественным моторным лодка можно почитать в этой статье.

Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»

Перед автором была поставлена задача — спроектировать дюралевую клепаную лодку под подвесной мотор «Вихрь» для массового изготовления. Прежде всего встал вопрос, а какой должна быть эта лодка? Удачный выбор технических характеристик и компоновки массовой лодки особенно важен, поскольку такое судно будет строиться в течение ряда лет и должно удовлетворять разнообразным вкусам многочисленных покупателей.

Развернувшаяся на страницах сборника «Катера и яхты» широкая дискуссия о том, какая лодка наиболее полно удовлетворит запросы потребителей, и опыт любителей-водномоторников позволяют составить требования к такому судну.

Отправным пунктом является мощность подвесного мотора «Вихрь», равная 20 л. с. Под этот мотор может быть спроектирована лодка водоизмещающего либо глиссирующего типа. Водоизмещающее судно сможет брать на борт 6—8 чел., на нем можно будет поставить закрытую рубку, создать дополнительные удобства и т. д., но вес такой лодки окажется большим, а скорость не превысит 18 км/час; она, к тому же, будет дороже. Следовательно, лучше проектировать легкую лодку глиссирующего типа с остроскулыми обводами и максимальной нагрузкой 400 кг (5 чел.).

Максимальный вес такой лодки должен быть не свыше 700 кг; удельная нагрузка при этом будет 35 кг/л. с., что позволит получить скорость на переходном режиме порядка 25 км/час. Уменьшение нагрузки судна соответственно будет способствовать повышению скорости хода. Такое судно должно иметь минимальный вес и небольшие размеры, что, в свою очередь, уменьшит потребность в производственных площадях и стоимость.

Ю. В. Емельянов в своей статье «Какая же лодка нужна путешественнику?» (в третьем выпуске сборника) перечисляет 12 основных типов малых туристско-прогулочных судов, предназначенных полностью удовлетворить потребности населения. Вот эти типы:

  • 1) разборная байдарка;
  • 2) мотолодка, которую можно перевозить автомашиной;
  • 3) судно для прогулочно-экскурсионного дневного использования на 4—6 чел.;
  • 4) то же на В—12 чел.;
  • 5) судно для спортивной рыбной ловли;
  • 6) судно для охотников;
  • 7) судно для дальних спортивных плаваний с командой 2—3 чел.;
  • 8) то же, но рассчитанное на команду 5—6 чел.;
  • 9) «наименьший катер» (наиболее экономичный) для длительных, чисто туристских и краеведческих путешествий группы до 4 чел.;
  • 10) то же, но для группы 8 чел.;
  • 11) особо высокопроходимые мелкосидящие суда (с воздушным винтом или на воздушной подушке) для путешествий по малым рекам, заброшенным каналам и т. д.;
  • 12) высокомореходное моторно-парусное судно для дальних морских спортивных плаваний с командой до 6—8 чел.

От себя добавим, что здесь забыта надувная лодка на одного человека для рыболовов и охотников.

Рассматривая этот перечень, можно заметить, что ряд типов в какой-то мере можно объединить одним универсальным. Так, на наш взгляд, требованиям, предъявляемым к судам типов 2, 3, 5, 6, 7, 9 и отчасти 11, сможет удовлетворять одно судно с соответствующей компоновкой и оборудованием. Для выявления конструктивных особенностей такого универсального судна попытаемся сформулировать требования, предъявляемые к каждому из семи «заменяемых» им типов судов.

2-й тип. Мотолодку можно перевозить на крыше легкового автомобиля, в кузове грузовика и на трейлере. Наиболее удобен последний вариант, но для этого необходим трейлер. Проще установить лодку на колеса (например, от мотороллера «Вятка»), прикрепить к носу небольшое водило, цеплять им за буксировочный крюк автомашины и буксировать лодку (для этого она должна быть достаточно прочной). Съемные колеса нужны при вытаскивании лодки на берег. Они позволят перетащить легкое судно в другой водоем, обойти порог и т. п.

3-й тип. Для этой цели пригодна любая устойчивая лодка, оборудованная мягкими сиденьями, козырьком, складывающимся тентом. Желательно дистанционное управление.

5-й тип. Спортивная рыбная ловля включает ловлю спиннингом, вертикальное блеснение, ужение в проводку, донками, установку небольшого подпуска и т. д. Необходимы весла и отдельный отсек для рыболова, так как черви и опарыши для наживки расползаются по всей лодке и загрязняют ее. Желательны два достаточно удаленных одно от другого места для двух спиннингистов.

Рыболовные лодки любительской постройки обычно имеют «гусли» — герметичный отсек, сообщающийся с забортной водой, для хранения пойманной рыбы. Делать такой отсек в глиссирующей лодке нельзя, поэтому пойманную рыбу придется хранить в сетчатом садке, привязанном к борту. При этом необходимо иметь в виду, что ловить более 5 кг рыбы на одного рыболова в день не полагается.

Читайте также:
Как найти сомовью яму чтоб поймать трофейного сома

6-й тип. Лодка, удовлетворяющая всем вышеперечисленным требованиям, вполне будет пригодна и для охотников.

7 и 9-й типы. Судно должно быть оборудовано спальными местами (не менее чем на 3 чел.), крышей, камбузом. Для устройства постели могут быть использованы мягкие сиденья, раскладываемые вдоль кокпита. Крышей служит складывающийся тент. Устройство отдельного камбуза на таком маленьком судне невозможно, но раскладывающаяся подставка в удобном месте для бензиновой или газовой плитки вполне позволит сварить обед как на ходу (при отсутствии волнения), так и на стоянке в ненастную погоду.

11-й тип. Небольшой вес, малая осадка, откидывающийся подвесной мотор, весла, съемные колеса позволят лодке пройти по любому водоему, правда, с небольшой скоростью.

Итак, по нашему мнению, чтобы быть универсальным, легкое прогулочно-туристское глиссирующее судно под мотор «Вихрь» должно быть оборудовано: удобными сидячими местамй для пяти человек; мягкими спальными местами для трех человек; прозрачным козырьком; складывающимся тентом; дистанционным управлением мотором; съемными колесами на пневматиках с водилом; отдельным отсеком для рыболова с веслами; раскладывающимся столиком с возможностью приготовления на нем обеда на газовой плитке.

Добавим, что тяжелый подвесной мотор «Вихрь» (48 кг) должен храниться уложенным в лодке с запирающимся люком. Весла в походном положении не должны путаться под ногами, но должны быть легко доступными при любой загрузке лодки.

Тент должен легко складываться, занимать мало места, обеспечивать доступ к мотору и откидывание боковин с натянутым верхом. Колеса должны устанавливаться из лодки на плаву; крепление их должно быть предельно простым. Слани перед сиденьями должны быть сплошными. Дистанционное управление должно позволять управлять лодкой и мотором как с переднего, так и с заднего сиденья. Желательна одна ручка, объединяющая управление газом и реверсом. Передний отсек рыболова должен быть герметичным.

Люк отсека должен иметь надежный запор и также быть герметичным. Открытие, закрытие и герметизация люка должны производиться одним простым движением. Прозрачный козырек должен быть сверху окантован металлической накладкой для предупреждения повреждений оргстекла причальными тросами барж и пароходов.

Речной Регистр предъявляет свои требования; судно должно обладать плавучестью, остойчивостью, непотопляемостью, прочностью, ходкостью, управляемостью и устойчивостью на курсе. Эти требования обеспечиваются выбором рациональных обводов, соответствующими размерениями и компоновкой судна, устройством герметических отсеков и ящиков, обеспечивающих плавучесть даже в перевернутом положении.

Не каждому нужна именно универсальная лодка, да и не всегда она будет по средствам; поэтому козырек, тент, дистанционное управление, мягкие подушки сидений, походный столик и колеса с водилом должны быть легкосъемными и продаваться как в комплекте, так и порознь.

Следует заметить, что единственная лодка, находящаяся в массовом производстве, — «Казанка» — не удовлетворяет основным перечисленным требованиям. Она узка, низка, плохо оборудована, не имеет герметичной переборки за транцем (вопреки требованиям Речного Регистра). Плавание на ней с мотором «Вихрь», как показал опыт, небезопасно; на полном ходу «Казанка» переворачивается даже на небольшой косой волне. Поэтому служить исходным прототипом для универсальной лодки под мотор «Вихрь» она никак не может.

Исходя из поставленных требований автором была спроектирована универсальная лодка «Прогресс». Первые 10 таких лодок в момент написания статьи находились в постройке. После испытания (летом 1966 г.) и утверждения образцов лодка будет запущена в массовое производство.

Основные элементы лодки «Прогресс»

Расчетная длина, м 4,2
Наибольшая длина, м 4,65
Расчетная ширина, м 1,5
Наибольшая ширина, м 1,7
Ширина транца по скуле, м#1,4
Высота борта, м:
в носу 0,75
на транце 0,55
на миделе 0,69
Высота транца под мотор, м 0,38
Угол наклона транца 4°35′

Вес пустого окрашенного корпуса со еланями и сиденьями — 158 кг; весел — 3; козырька — 6; тента — 5; мягких подушек — 8; дистанционного управления — 2,5; походного столика — 1 (итого — 183,5 кг). Центр тяжести располагается от нижнего обреза транца в нос на 1,88 м. Вес водила — 2 кг; вес колес с кронштейнами — 20,5 кг. Вес полностью загруженной лодки не должен превышать 700 кг; при этом осадка составит 0,2 м.

Обводы корпуса — V-образные, остроскулые. Отношения: L/B = 2,8 и L/H = 6,1. Днище слегка вогнуто внутрь; борта имеют широкий развал в носу для уменьшения брызг. Транец не имеет традиционного, но уже выходящего из употребления завала внутрь. Для увеличения мореходности линия скулы на боку значительно поднята к носу с отгибом вниз, а в плане имеет максимальную ширину на шп. 4, т. е. на 60% длины лодки. Степень сужения скулы к корме 5%. Килеватость транца 4°; килеватость у миделя 12°. Средний угол атаки днища — 4°.

Технологические требования учтены при разработке теоретического чертежа. Обшивка бортов стыкуется по сечению За. Носовая, более короткая часть обшивки борта, имеет двойную погибь, поэтому ее придется штамповать; кормовая часть выполнена по конусной развертке из точки О и выкраивается из плоского листа. Обшивка днища стыкуется на шп. 2. Носовая часть днища с двойной погибью разделена по килю на две штампованные половинки, а кормовая— выкраивается из целого листа с перегибом по середине, поэтому линия киля от шп. 2 до транца сделана прямой.

Корпус лодки изготовлен из дюраля (дуралюмина) марок Д16Т и Д16М с последующей закалкой. Детали корпуса и обшивка соединяются заклепками из Д18 диаметром 3,5 и 4 мм с плоско-выпуклыми головками.

Для обеспечения непотопляемости внутри корпуса установлены три герметичные переборки, делящие лодку на четыре отсека: от носа до шп. 1 — целиком герметичный (объем 270 л); от шп. 1 до шп. 2 — целиком герметичный при закрытом люке (объем 640 л); от шп. 2 до шп. 6 — кокпит; от шп. 6 до транца — моторное отделение. Кроме того, под передним и под задним сиденьями закреплены к стрингерам два герметичных бачка объемом по 54 л.

Читайте также:
Эхолот для рыбалки с лодки: идеальный помощник на судне. Видео про эхолоты: выбор и эксплуатация

В носовой части палубы имеются два герметично задраивающихся люка: круглый, ведущий в первый отсек, и квадратный (500X500), открывающий доступ во второй отсек, в котором дно закрыто деревянными еланями, а по бокам приклепаны полки для хранения нетяжелых вещей (постель, рыболовные принадлежности и т. д.). На откинутом вперед квадратном люке человек может сидеть и грести распашными веслами. Люк закрывается внутренним замком.

Спереди кокпит защищен прозрачным козырьком из оргстекла, окантованным дюралевым прессованным профилем специального сечения. Верхний обрез козырька находится чуть ниже глаз нормально сидящего человека, чтобы водитель смотрел вперед выше стекла, которое теряет прозрачность из-за брызг. Козырек оборудован ходовыми огнями и центральным плафоном. Питание огней от мотора, аккумулятора или батареек — по усмотрению владельца лодки. На носу и по бортам спереди и сзади приклепаны пять отлитых из алюминиевого сплава рым-уток для швартовки и вытаскивания лодки. Боковые передние утки имеют отверстия для уключин, носовая — для флагштока.

Кокпит размером 1300X2150 спереди ограничен наклонной приборной доской и окантован по периметру бульбовым уголком, к которому с каждого борта приклепано по литому кронштейну с отверстиями для уключин и болтов крепления дуг тента. К приборной доске крепится рулевая колонка и табличка, на которой написаны дата выпуска, номер и рекомендуемая загрузка лодки, а также памятка «Звуковые сигналы паротеплоходов на внутренних водных путях РСФСР».

Внутри кокпита размещаются два сиденья из сосновых реек 40X15. Переднее сиденье, приклепанное к лодке, имеет две спинки, между которыми образуется проход шириной 230 мм. Спинки могут быть вынуты и установлены спереди наклонно; в этом положении они служат подголовниками постели. Заднее сиденье и спинка прикреплены к корпусу поводками, при помощи которых они раскладываются и служат продолжением постели (либо задняя спинка может образовать более высокое сиденье для водителя, управляющего непосредственно мотором).

На деревянные сиденья и спинки могут быть установлены легкосъемные поролоновые подушки, обтянутые текстовикитом. В сидячем положении на сиденьях размещается б чел., лежа — трое. Перед сиденьями дно лодки закрыто сплошными дюралевыми еланями (сварены точечной электросваркой из гладких листов и подкрепляющих ребер-гофров).

На всю длину кокпита под планширем по обоим бортам расположены две полки для хранения мелких вещей (в средней части кокпита полки закрыты сдвижными крышками).

Два дюралевых непотопляемых весла хранятся между пРавым бортом и сиденьями, для чего последние сдвинуты влево на 20 мм. Слева, между сиденьями, у правого борта походном положении вертикально располагается дюрале-Выи столик 600X350 мм. Столик может быть установлен за левой спинкой на уровне сиденья (для приготовления пищи газовой плитке) либо справа между сиденьями на высоте планширя. Столик окантован бульбовым уголком, имеющим крючки с морской шпилькой для навешивания на борт, и снизу снабжен трубчатыми подпорками, для которых в гладком листе еланей предусмотрены отверстия.

Сверху кокпит закрывается тентом из авиазента. Тент удерживается в раскрытом положении двумя дюралевыми трубчатыми дугами и закрепляется застежками на козырьке и по бортам. Тент складывается назад; при этом боковины откидываются наверх, полотнище сворачивается валиком и закрепляется ремнями на кормовой палубе. Для подхода к мотору в задней части тента сделан вырез, закрываемый скатывающимся клапаном.

Лодка имеет дистанционное управление мотором, состоящее из штурвала с двумя тросами, проходящими по бортам под планширем, и управления газом-реверсом (одной ручкой, закрепленной на полке слева перед передним сиденьем); тросы от ручки натянуты под полкой до боуде-нодержателей на шп. 6 и от них до мотора заключены в боуденовские оболочки. Управление спроектировано под мотор «Вихрь», который в настоящее время соответственно дорабатывается (моторы первых серий под дистанционное управление не оборудованы).

Кормовой отсек имеет сверху две сдвижные крышки, закрываемые навесными замками, а внизу — решетчатые деревянные елани. Отсек предназначен для хранения мотора, канистр с бензином, инструмента и т. д. В нижней части транца и шп. 6 установлены клапаны для выпуска воды из лодки на ходу и на берегу. Клапаны открываются при помощи проволочной тяги, закрепленной позади шп. 6.

Для буксировки автомобилем и вытаскивания на берег к лодке могут быть прикреплены два колеса от мотороллера «Вятка» и водило. Кронштейны колес и водило сварены из стальных труб и крепятся к бортам при помощи морских шпилек и болтов, которые ввинчиваются в глухие гнезда, вклепанные в корпус. Колеса можно навешивать и снимать из лодки на плаву.

Толщины обшивки: носовая часть днища — 2 мм, кормовая—1,8 мм; обшивка борта в носовой части — 1,5 мм, в кормовой — 1 мм; палуба — 1 мм; Планширь — 1,5 мм; транец — 2 мм.

Поперечный набор состоит из четырех водонепроницаемых переборок толщиной 1 мм, транца, а также трех шпангоутов толщиной 2 мм. Переборки и шпангоуты штампованные из листа. Продольный набор внутри корпуса состоит из скуловых и привальных угольников и шести стрингеров, приклепанных на днище от шп. 2 до транца. Снаружи по всей длине лодки приклепан килевой прессованный профиль специального сечения, а участок днища от носа до шп. 2 усилен четырьмя наружными стрингерами. По краям носовая часть палубы усилена накладками 2X60. К транцу приклепана сосновая доска для крепления мотора и центральная кница, соединяющая доску с днищем.

Конструкция корпуса предусматривает расчленение его на шесть сборочных узлов.

Лодка Прогресс характеристики разновидности и особенности

«Прогресс» – это серия маломерных моторных лодок, производимых еще во времена Советского Союза. Она выпускалась в различных модификациях и завоевала успех как среди рыболовов, так и среди истинных ценителей водномоторников. Можно сказать, это самое лучшее судно того времени, которое и сейчас имеет своих почитателей. Лодка «Прогресс» с момента серийного производства стала эталоном рыболовецкого судна, отличающегося небольшим весом, вместительностью и надежностью.

История создания и испытания мотолодки Прогресс

Маломерные судна «Прогресс» начали выпускаться с 1960 года. Всего было изготовлено 4 модификации подобных мотолодок:

  • «Прогресс-2»;
  • «Прогресс-2М»;
  • «Прогресс-3»;
  • «Прогресс-4».
Читайте также:
Моторная лодка Кайман

Их производство было налажено на Куйбышевском авиационном предприятии. За создание технического проекта отвечал выдающийся советский химик Л. П. Зимаков, который стал конструктором лодки. Ее первые образцы были спущены на воду летом в 1966 году. Именно тогда были проведены испытания судна, которое получило множество похвальных отзывов. Сообщение о серийном выпуске мотолодки в следующем году приняли с одобрением. Она вызвала огромный интерес среди любителей водного спорта и туризма, а после стала незаменимым для рыбаков плавательным средством.

В ходе испытаний лодки ее вес оказался немного больше, чем это было заявлено в проекте. Так, масса судна вместе с козырьком, сиденьями с мягким подушками, веслами, тентом и столиком, составила 216 кг. Общий вес мотолодки, оснащенной мотором «Вихрь», который был заправлен баком на 20 л, огнетушителем и другим необходимым оборудованием, составил 290 кг. По проекту, серийная модель должна весить 200 кг, а не 216. Лодку испытывали не только в воде, но и на суше. Для того чтобы проверить надежность и прочность корпуса, ее зацепили за автомобиль и тянули со скоростью 50 км в час по асфальтированной дороге. После 400-километровой буксировки на корпусе и дне лодки не было выявлено никаких дефектов. Из этого следует, что лодка прошла испытания на «отлично».

В зависимости от используемого оборудования мотолодку можно применять для организации туристических поездок, для рыбной ловли и для дневных семейных прогулок. Она рассчитана на 4-5 человек среднего веса. Первые образцы данной модели были созданы для речного плавания, а вот «Прогресс-4» идеально подходит для открытого моря. Говоря о силовом агрегате, необходимо отметить, что лодку можно оснастить подвесным двигателем мощностью до 30 лошадиных сил. Если нижняя часть прямой кормы усилена, то в этом случае возможна установка агрегата большей мощности до 50 л/с.

Технические характеристики лодки Прогресс-4:

  • длина лодки составляет 4,65 м;
  • в ширину она занимает 1,7 м;
  • вес полностью груженого судна не должен быть больше 700 кг;
  • осадка лодки с оборудованием и людьми (не больше 5 человек) – 0,25 м.

На смену первой версии суден, которые выпускались недолго, пришли ее модификации. Они стали более доработанными, прочными и выносливыми.

Сравнительная характеристика лодок «Прогресс-2» и «Прогресс-4»

Прогресс-2 в отличие от следующей версии Прогресс-4 имеет меньшую длину кокпита. Она короче на 0,25 м. Также к отличительным особенностям можно отнести:

  • килеватость днища;
  • измененную форму ветрового стекла;
  • незначительные элементы оснащения.

При этом качество хода и поведение на воде остались прежними. За отдельную плату можно дополнительно оснастить лодку мотором с дистанционным управлением, установить более прочный тент , а также поставить новое стекло и купить мягкие сидения для лодки.

Для изготовления моторных лодок обеих модификаций и всех последующих моделей использовали дюралюминий, который имеет небольшой вес, но отличается высокой прочностью. Этот металлический сплав после своего появления спровоцировал настоящий технический прогресс. Люди стали использовать его во многих сферах деятельности: технике, авиации, автомобилестроении, энергетике, судостроении и прочих. Действительно, возможности и эксплуатационные свойства этого сплава заслуживают уважения.

Отметим, что первые образцы лодки имели килевую накладку из стали, но для продления эксплуатационного срока службы судна и увеличения устойчивости к коррозии корпус последующих модификаций стали делать из дюралюминия. При этом толщина днища составляет 2 мм, а толщина бортов и палубы – по 1,5 мм. Лодки отлично держатся на воде и не тонут за счет герметичных отсеков, которые находятся в носу и корме. Форпик имеет вместительное отделение для багажа. Моторный отсек расположен в районе транца и служит для хранения баков с топливом..

«Прогресс-4»: отличия, особенности и недостатки

От ранних модификаций это судно отличается наличием самоотливного рецесса, куда в советское время устанавливались два мотора, а не один, как у «Прогресс-2 М». Также мотолодка оснащается составным стеклом, а не цельным гнутым панорамного типа, которое устанавливали на ранние модели. За счет увеличенной килеватости ходовые качества моторной лодки «Прогресс-4» лучше, чем у ее «собратьев». Корпус выполнен из дюралюминия и имеет остроскулые глиссирующие обводы. В носовой части находится отсек для багажа с люком, который находится на верхней палубе.

Моторный отсек размещен в кормовой части и в нем могут свободно поместиться два 20-литровых бака с топливом. Также сюда можно вместить запасные детали и необходимые инструменты. Сверху отделение закрывается самоотливным рецессом. Мотолодка оснащается креслами с мягкими подушками, которые можно убрать для увеличения свободного пространства, складывающимся тентом, ходовыми огнями и рулевым механизмом. Для более надежной защиты от брызг, ветра и осадков можно установить тент , который является незаменимым приспособлением для путешествий в дождливую и пасмурную погоду.

В заключение следует отметить, что судно занимает лидирующие позиции на рынке тюнинга среди всех существующих лодок, которые выпускались при Советском Союзе. Это уникальный водный транспорт, который может похвастаться относительно легким весом, высочайшим качеством и проходимостью. «Прогресс-4» по праву считается лучшей советской семейной лодкой.

Преимущества и недостатки «Прогресс-2»

Главным достоинством этой превосходной лодки, которую выбирают любители водного туризма, рыбаки и люди, отдающие предпочтение семейному отдыху на воде, является ее вместительность. По этому параметру судно превосходит не только «Казанку», но и другие, не менее популярные модели мотолодок. Именно по этой причине между собой люди называют «Прогресс» «семейной» лодкой. Под палубой можно хранить личные вещи, так как здесь по всей длине кокпита имеются две полки.

Благодаря уникальной конструкции обводной части и широкому корпусу судно даже на больших волнах не опрокидывается, несмотря на то, что у обводов закругленная форма.

Из недостатков можно отметить отсутствие ниши-рецесса в подмоторной части, а также то, что в ветряную погоду палуба забрызгивается. Но этот недостаток легко устранить, установив прочный ходовой тент, который можно купить на нашем сайте. Лодку можно эксплуатировать при высоте волны до 75 см и удаленности от берега 3 км.

Читайте также:
Первая помощь на рыбалке

Современные возможности и совершенствование лодок «Прогресс-2» и «Прогресс-4»

Жители России и СНГ в выходные дни любят бывать на природе вдали от суеты. Что может быть лучше, чем плавание на лодке в теплый солнечный день? Эти модели лодок можно встретить на малых и больших реках .Большой популярностью Прогрессы пользуются у водномоторников Великого Новгорода.

Купить такое судно можно для разных целей;

  • для рыбной ловли;
  • для тихого и спокойного семейного отдыха;
  • для занятий спортом;
  • организации туристических поездок.

Для этих и других целей мотолодки «Прогресс-2» и «Прогресс-4» являются наилучшим вариантом, к тому же сегодня советские судна можно модернизировать при помощи высококачественных ходовых тентов, мягких кресел, ветрозащитных стекол и других аксессуаров для лодок. Современный тюнинг позволяет владельцам лодок увеличить возможности и повысить комфорт транспорта, на котором можно отправиться в увлекательное и, самое главное, безопасное путешествие.

Лобовые стекла для мотолодок

На нашем сайте вы можете купить лобовое стекло на лодку Прогресс-2 , которое является отличным приспособлением для перемещения по воде. Оно защищает пассажиров судна от потока встречного ветра и воды, а также повышает безопасность нахождения в лодке. Плюс ко всему, со стеклом лодка будет выглядеть более представительно и привлекательно, напоминая собой катер.

​​​​​​​

На старые модели лодок можно установить более практичное остекление с калиткой, которое считается эргономичным и безопасным в эксплуатации. Такое лобовое стекло позволяет пассажирам и водномоторникам выходить на нос лодки и любоваться открывающимся видом. Стекло на лодку Прогресс-4 и П-2 производится из монолитного ударопрочного поликарбоната, который по всем параметрам в несколько раз лучше силикатного стекла.

Также для удобства пассажиров мы предлагаем купить мягкие сидения для лодки, на которых можно комфортно разместиться и наслаждаться водным приключением.

Ходовые тенты для лодок

Чтобы морское путешествие не было омрачено внезапно начавшимся дождем или сильным ветром, нужно оснастить лодку прочным тентом. Мы предлагаем купить ходовой тент на лодку Прогресс-4 , который защищает экипаж от брызг, осадков и палящего солнца. С таким практичным приспособлением можно оставаться в судне на ночь, так как тент полностью или частично закрывает плавательное средство и позволяет охотникам, рыболовам и любителям морских путешествий с комфортом перемещаться по воде даже в ненастную погоду.

Если моторное судно будет эксплуатироваться для ночевок и длительного плавания, то тент на лодку Прогресс-2 является крайней необходимостью. Такой аксессуар изготавливается из плотных тентовых тканей, которые обрабатываются полиуретановой пропиткой. Ходовые тенты не промокают и не подвергаются образованию грибков. Благодаря богатому ассортименту разных моделей тентов можно подобрать на свою лодку наиболее удачный вариант. К преимуществам подобных изделий относят плотное прилегание к поверхности, за счет чего не нарушается аэродинамика лодки во время движения.

Лодки Прогресс

Содержание статьи:

В 1966 году Л.П. Зимаков создал проект лодки Прогресс, которую стали выпускать на Куйбышевском авиационном заводе. Первая модель очень быстро потерпела изменения. В зависимости от варианта модификации, транспортные средства приобрели тент, управление мотором на дистанции, мягкие сидения, непотопляемые весла, переносной столик и другие отличия. За эти дополнения приходилось доплачивать дополнительно. В наше время при покупке нужно изучать ее комплектацию или фото.

Для увеличения срока службы, в более поздних вариациях стальную килевую насадку заменили на дюралюминиевую.

Мощный мотор, большая вместимость (по сравнению с аналогами), оптимальные ходовые качества делают лодки Прогресс популярными и востребованными в наше время. Для всех вариаций используется полный обвод носа. Хорошая устойчивость обеспечивается широким корпусом.

Моторные лодки Прогресс используются для прогулок в светлое время суток 4 или 5 человек, а также для перемещения 2-3 человек на более дальние расстояния. Судна могли передвигаться по реке, если волнение вводной поверхности не превышало 3-х баллов. Модели Прогресс 4 можно использовать для передвижения по морю.

Модификации Прогресс 2, Прогресс 2М, Прогресс 3 и Прогресс 4 выпускались серийно.

Судно можно оснащать подвесным мотором с мощностью до 30 л. с. Существует возможность использования более мощного мотора при условии усиления транца.

Внутри корпуса есть три герметические перегородки, с помощью которых корпус делится на четыре отсека. Они обеспечивают безопасность пассажиров. В носовой части располагается герметичный отсек непотопляемости, его предназначение – удерживать лодку на плаву в случае затопления.

Модели оснащены стойками с колесами и водилом. Это позволяет перевозить судно с помощью автотранспорта со скоростью, не превышающей 40 км/час.

Технические характеристики лодок Прогресс

Рассмотрим детальнее описание лодок Прогресс разных моделей.

Лодка Прогресс 2

Технические характеристики лодки Прогресс 2:

  • грузоподъемность 0,5 т;
  • длина – 4,65м;
  • ширина – 1,7м;
  • высота борта в области миделя – 0,65м;
  • вес, с учетом снаряжения – 223 кг;
  • килеватость дна – 7о;
  • вмещает 5 пассажиров;
  • максимальные показатели мощности навесного двигателя – 30 л/с.

Предшественники этой модификации обладали накладками киля из нержавеющей стали. В результате возникали процессы электрохимической коррозии. Для того, чтобы избежать гниения накладок, и продлить сроки эксплуатации, стали использовать дюралевые накладки.

Также производитель устранил герметические отсеки, которые делали лодку непотопляемой. Вместо них внутри корпуса разместили блоки из пенопласта, которые занимают мало места и экономят пространство.

Лодки прогресс 2 выпускались на протяжении длительного времени, и получили довольно широкое распространение. Сегодня в этих моделях изменяют конструкцию, дизайн, меняют лобовое стекло. Также часто усиливают транец, устанавливают дополнительные компоненты.

Лодка Прогресс 2М

Технические характеристики модификации лодок Прогресс 2М аналогичны предшественнику. Но вариация предусматривает использование одного мотора, благодаря встроенному самоотливному рецессу. Крышки фиксируются с помощью шарниров. Они закрывают полость под рецессом. В ней можно разместить топливные резервуары в объеме до 20 литров. Если использовать баки с большей емкостью, то их можно разместить под задним сидением.

Также в носовой части Прогресс 2М используется люк, который закрывается на одну защелку вместо двух.

В модификации Прогресс 2 на палубе есть круглый люк, через который можно попасть в отсек с пенопластовыми блоками. Вариация 2М не обладает таким устройством. Для доступа в эту секцию используется люк возле носового багажника.

Читайте также:
запирание квивертипа

Лодка Прогресс 3

Лодка Прогресс 3 обладает усиленным корпусом и релингами на передней палубе. Технические характеристики идентичны предыдущим моделям.

Лодка Прогресс 3М

На бортах и в области носовой палубы используются рейлинги. Эта модификация не предусматривает наличия крепежей для колес. Сидения имеют другой дизайн. Пайолу подняли до уровня настила.

Лодка Прогресс 4

Лодка Прогресс 4 использовалась для семейного отдыха или рыбалки, такую модель можно дополнить, и изменить технические характеристики по своему усмотрению. Это одна из самых удачных моделей из всей серии. Ее можно использовать в прибережных акваториях рек и морей на расстоянии 3 км от береговой линии, если высота волны не превышает 0,75 м. При сильной волне скорость снижается, но судно продолжает двигаться.

Хорошая грузоподъемность и габариты позволяют разместить в лодке до 3 человек. Если использовать транспортное средство для прогулок на небольшие расстояния, то в лодке можно перевозить 4-5 пассажиров. Технические характеристики позволяют передвигаться в лодке в любое время суток и развивать большую скорость.

В носовой части предусмотрен люк, который ведет в отсек для багажа. В кормовой части расположен отсек для мотора. Также здесь имеются две емкости для топлива объемом по 20 л. В этом отсеке содержатся запчасти и инструменты.

В этой модели предусмотрена возможность дистанционного слива воды с использованием клапана.

На сидениях есть объемные подушки. Также в комплект входит складной тент, ветровые стекла, рулевое устройство, очистители стекла. Некоторые системы лодки Прогресс 4 могут управляться на дистанции.

Толщина обшивки на дне равняется 2 мм, а на палубе достигает 1,5 мм. Высота борта достигает 69 см. В комплект входит багор, кошма для того, чтобы затушить пожар, комплект сланей, черпак. Грузоподъемность судна достигает 475 кг. Вес модели, включая оборудование, достигает 283 кг. Это значит, что на борт можно загрузить дополнительно 192 кг. Цельное стекло позволяет увеличить обзор. Кокпит в моделях увеличен на 25 см.

На носу и корме есть герметические отсеки, которые обеспечивают непотопляемость.

Скорость Прогресс 4 при наличии в ней 5 пассажиров достигает 22 км/час. Максимальная скорость достигает 37 км/час. Если на лодку установить мотор «Вихрь-30», то показатели скорости достигают 32 км/час и 40 км/час. Если оборудовать лодку двумя подвесными моторами на 25 л. с., то можно достичь скорости 52 км/час.

Эта модификация считается мореходной, и ее можно использовать для выхода в прибережную зону моря или водохранилища.

Лодка Прогресс 4М

Модификация Прогресс 4М, или 4Л отличается от предыдущих моделей встроенной жесткой рубкой с размерами 1,8 м х 1,3 м. Ее вес достигает 30 кг. Также лодка оснащена люком. В этой модели достаточно сильно урезан кокпит, в результате чего модель не подходит для рыбалки или охоты.

Тюнинг для лодок Прогресс

Серийные модели имеют некоторые недостатки. Существует несколько вариантов тюнинга или модернизации для лодок Прогресс. Целью доработок является изменение заводских характеристик, а именно изменения в геометрии судна, усиление торцевой зоны, изменения в дизайне, смещение центра тяжести.

При самостоятельном тюнинге лодок Прогресс стоит придерживаться таких советов:

  • обеспечить минимальную высоту рубки (при этом важно учитывать рост пассажиров);
  • самая высокая часть рубки должна располагаться на максимальном расстоянии от носовой части;
  • необходимо избегать вертикальных стенок и вогнутых силуэтов;
  • рубка может занимать весь кокпит или полностью его перекрывать;
  • необходимо увеличить площадь элементов, которые открываются, по максимуму.

Для модели Прогресс 4 предусмотрены такие изменения в устройстве рубки:

  • обустройство мест для хранения бытовых мелочей;
  • создание укрытия пассажиров от погодных явлений и брызг во время движения;
  • изменения во внешнем виде транспортного средства;
  • наличие отопительных приборов для использования при низких температурах внешней среды.

Какие опасности существуют при самостоятельном обустройстве рубки:

  • может снизиться обзорность с места рулевого;
  • изменения центра тяжести приведет к снижению устойчивости;
  • снижение скорости и мореходных качеств из-за увеличения веса и парусности;
  • если уменьшить пространство кокпита, то при размещении в лодке нескольких человек, возникнут сложности при перемещении внутри транспортного средства (при ловле спиннингом);
  • внешний вид лодки может ухудшиться;
  • иногда в результате модернизации использование весел становится невозможным.

Лодки Прогресс не предназначены для хождения под парусом, но можно установить прямой самодельный парус для плаванья по ветру.

Также на судне можно разместить частично погруженные подводные крылья, которые приподнимают лодку над водой и повышают скорость судна.

Использование тента на лодках Прогресс

Брезентовый тент, это самое слабое звено на лодках Прогресс, поскольку он начинает сползать практически сразу после использования. Если он сырой, то его ставить или снимать очень трудно. Также тент затрудняет запуск мотора, посадку и высадку из лодки, снижает обзор рулевого.

Этот элемент конструкции должен защищать не только от холода или воды, но и от палящих солнечных лучей. Для тента стоит выбирать ткань, обладающую такими качествами как устойчивость к атмосферным явлениям, легкость при монтаже. Тент не должен доставлять неудобств команде в свернутом и развернутом виде. Если в тент вставляются твердые материалы (боковины или окна), они не должны увеличивать объем тента в свернутом виде. Для этого можно использовать секционные вставки с шарнирами.

Достоинства и недостатки лодок Прогресс

Достоинства лодок Прогресс заключаются в следующем:

  1. Самое главное преимущество лодок «Прогресс», это вместимость. Благодаря этому качеству лодку можно считать семейной.
  2. Полнота носовых обводов и большая ширина корпуса позволяет лодке держаться на плаву и не опрокидываться при наличии высоких волн.
  3. Модификация «Прогресс-4» обладает мореходностью благодаря высоко поднятой скуле, большей килеватости днища в носовой части и самоотливному подмоторному рецессу.
  4. Наличие пенопластовых блоков делает судно непотопляемым. Даже при условии полного погружения в воду оно не утонет, и будет сохранять ровное положение. Запас плавучести позволит поддерживать возле лодки 5-6 человек.
Читайте также:
Фаршированная рыба по-еврейски: как приготовить карпа, щуку, вкусные рецепты

Недостатки лодок Прогресс следующие:

  1. Лодки, выпущенные до 1975 года, производили со стальными накладками на стыках листов на бортах и днище. В результате возникали процессы электрохимической коррозии при использовании судна в воде с содержанием солей. Все модели, выпущенные после 1975 года, оснащены накладками из алюминия, что помогло решить проблему с коррозийными процессами.
  2. Самые первые модификации Прогресса, а также Прогресс 2 не обладали самоотливной подмоторной нишей-рецессом. Если лодка шла по высокой попутной волне, то вода заливалась в кормовой отсек, и кокпит затапливался.
  3. У модификации Прогресс 2 низкая скула, и при движении они зарываются в попутную волну, теряют ход и еще больше затапливаются. По этой причине ее нельзя использовать на открытых водоемах.
  4. У модели Прогресс 2М есть самотливной рецесс, но можно использовать только 1 мотор.
  5. В моделях Прогресс 4 была предусмотрена возможность использовать два мотора с общей мощностью 30 л. с. Но такие моторы в то время в стране не выпускались. Если использовались два мотора «Вихрь», то транец быстро выходил из строя, его стоило усиливать или менять.

Лодка «Неман» — технические характеристики мотолодки «Неман»

На прогулочной четырехместной моторной лодке «Неман», выпускаемой уже в течение нескольких лет, можно отправиться и в недалекое путешествие, и на рыбалку или охоту.

Мотолодка «Неман» имеет остроскулые обводы, незначительную килеватость днища, плоский наклонный транец, оборудованный под установку подвесного мотора мощностью до 20 л. с., бортовые були.

Основные технические характеристики
моторной лодки «Неман»
Длина наибольшая, м 3,60
Ширина наибольшая, м 1,40
Высота борта на миделе, м 0,55
Вес мотолодки со снабжением и оборудованием, кг 108
Грузоподъемность, кг 300
Скорость под мотором «Вихрь-20», км/ч:
при полной нагрузке 34
с одним водителем 40

Несмотря на, в общем-то, скромные размеры, моторная лодка «Неман» имеет традиционную планировку глиссирующего маломерного судна: нос запалублен, на двух жестких поперечных диванах размещается четыре человека. Под каждым сиденьем оборудован багажник; в заднем багажнике помещаются два штатных «вихревских» бачка. Ветровое стекло защищает водителя и пассажира от ветра и брызг, предусмотрена установка рулевого управления, есть и основание для крепления дистанционного управления подвесным мотором. Мотолодка не заливается волной с транца — есть подмоторная ниша.

Устройство моторной лодки «Неман»


1 — кормовой блок плавучести; 2 — кормовое сиденье; 3 — носовое сиденье; 4 — носовой багажник; 5 — ветровое стекло; 6 — носовой блок плавучести; 7 — фундамент для крепления ДУ; 8 — слани; 9 — кормовой багажник; 10 — транцевая доска.

Непотопляемость мотолодки «Неман» обеспечивается прикрепленными под планширем каждого из бортов блоками плавучести из пенополистирола. Такие же блоки размещены под носовой палубой и в корме лодки. Даже полностью залитая водой лодка остается на плаву на «ровном киле».

Бортовые були моторной лодки «Неман» создают дополнительную безопасность в плавании: при резком повороте они входят в воду, возникающая на них дополнительная подъемная сила препятствует увеличению опасного крена. Помогают они и при чрезмерной нагрузке, выполняя роль дополнительных скул. Мотолодка оборудована также носовым рымом, двумя швартовными утками, двумя подуключинами.

В снабжение лодки «Неман» входят: два распашных весла с уключинами, черпак со штертом, спасательный линь, комплект съемных сланей и ремонтная аптечка.

«Неман» — цельносварная мотолодка. В качестве материала корпуса применен алюминиевый сплав АМг-5М, который позволяет применять объемную штамповку, контактную и аргонодуговую сварку без предварительной термообработки, которой требует дуралюмин.

Однако прочность сплава АМг в полтора раза ниже, чем дюраля. Поэтому толщина примененных на лодке «Неман» листов сплава несколько увеличена по сравнению с обычными дюралевыми лодками: толщина наружной обшивки и транца 2 мм, палубы — 1,5 мм. Но благодаря применению объемной штамповки, при которой днище с продольными гофрами и кормовыми частями бортов получается целиком из одного листа, удалось отказаться от продольного набора; это, а также сокращение общей длины стыковых и пазовых соединений за счет уменьшения количества деталей корпуса позволило уложиться в вес чуть больше 100 кг.

Поперечный набор состоит из семи флоров. К основным деталям корпуса относятся транец, палуба с набором, левая и правая носовые части борта, два планширя с подшивкой (левый и правый), а также подмоторная ниша, увеличивающая прочность транца. Все эти детали штампуются на прессе. Секции между собой соединяются аргонодуговой сваркой.


Моторная лодка «Неман» на дистанции гонок.

К сожалению, недостаточная мощность пресса и трудности в изготовлении штампа не позволили сделать глубокую вытяжку днища, что увеличило бы килеватость в носу и на миделе. А с теперешним днищем ход лодки на волнении недостаточно мягкий.

Полностью сваренная лодка частично шпаклюется, покрывается грунтом и окрашивается эмалевой краской ХВ16 в два цвета.

На «Неман» необязательно ставить мощный и дорогой мотор: лодка неплохо идет и под моторами средней мощности — «Ветерками», «Москвой-12,5». Например, на восьмых всесоюзных соревнованиях на приз сборника «Кия» в Новгороде «Неман» успешно прошел всю маршрутную гонку с «Ветерком-12» и показал среднюю скорость 30,85 км/ч, заняв четвертое место в своем классе.

Самым оптимальным для лодки «Неман» будет «Ветерок-14»; с тремя пассажирами на борту лодка под этим мотором устойчиво глиссирует. Так что для тех, кто предпочитает плавания по спокойным речкам и небольшим озерам, эта лодка может быть самой подходящей.

К сожалению, ее нельзя порекомендовать автомобилисту, так как вес и длина «Немана» для перевозки на багажнике слишком велики.

Лодка очень неприхотлива. Алюминиевый сплав АМг-5М обладает достаточной стойкостью к коррозии, как в пресной, так и в морской воде. Между навигациями мотолодку «Неман» можно хранить прямо на берегу, достаточно снять стекло, убрать слани, снабжение и перевернуть ее килем вверх.

В. П. Кашников, Д. А. Колесов, «Катера и яхты», 1975 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: