Лодочный мотор Нептун: технические характеристики, отзывы

Обзор лодочных моторов Нептун

В 1967 году стартовало создание моторов «Нептун» на заводе «Красный Октябрь». Производители не стали полностью копировать зарубежные модели, но находились под их влиянием. За время существования серии выпускали несколько модификаций: «Нептун 18», «Нептун-М», «Нептун 23», «Нептун 25».

«Нептун» – двигатель с двухцилиндровым двухтактным карбюратором и водяным охлаждением.

Все модели имеют сходные размеры и однообразные детали.

Достоинства этой серии:

  • надежность (осуществляется путем использования шариковых и игольчатых подшипников качения);
  • удобство в обслуживании;
  • тихая работа;

«Нептун» – двигатель с двухцилиндровым двухтактным карбюратором и водяным охлаждением

  • топливный насос сходен с другими сериями моторов;
  • высокая производительность водяного охлаждения (за счет наличия крыльчатки);
  • надежная фиксация мотора;
  • простота в управлении (отсутствие бокового усилия на румпеле);
  • возможность установки дистанционного управления без осуществления доработок;
  • надежная система зажигания обеспечивает питание бортовой сети.

Как и у любого другого изделия, у мотора «Нептун» есть и недостатки:

  • слабое крепление гайки маховика;
  • слабый узел передачи ручки «газ»;
  • тяжелый винт с шагом 300 мм.

Технические характеристики «Нептун 18»

В 1967 году была выпущена первая двухцилиндровая модель «Нептун 18». Рабочий объем каждого из цилиндров составляет 346 см 3 . Мощность мотора 18 л. с., расход топлива 440 г/л. с. ч. Вес мотора «Нептун 18» колеблется в пределах 43–44 кг.

Сразу после выпуска модели, началась работа по ее совершенствованию.

Технические характеристики «Нептун 18»

Технические характеристики «Нептун-М»

Модифицированная модель «Нептун-М» была выпущена в начале 1972 года.

Были внесены изменения, но внешние параметры остались практически неизменными.

Мощность этой модели увеличена на 2 л. с., и составляет 20 л. с. за счет расширения в дейдвудной трубе сечения выхлопа. Несмотря на увеличение мощности, расход топлива остался неизменным. Был изменен профиль поршня, это привело к более равномерному распределению операций в двигателе и мощности по цилиндрам.

В процессе разработки повысили эксплуатационные характеристики мотора путем увеличения на 20 мм гребного винта.

Усиление коленчатого вала и реверс редуктора поспособствовало долговечности (до 500 часов) и надежности мотора.

Конструкция оснащена узлами для установки дистанционного управления поворотом мотора, дроссельной заслони карбюратора, управления реверсом. Для подключения бортовой электросети установлен штепсельный разъем.

Транспортировку и установку упрощает ручка, расположенная на заднем поддоне.

Лодочный мотор «Нептун 23»: характеристики

Производство «Нептун 23» было начато в 1972 году. Вес модели не изменился и составляет 44 кг, в моторе «Нептун 23» установлен гребневой винт 280/300 мм. Он обеспечивает согласование мотора с выпускаемыми лодками. Рабочий цилиндр остался прежним (346 см 3 ), но при этом мощность была увеличена на 3 единицы (23 л. с.). По сравнению с ранними моделями, потребление топлива снизилось на 60 единиц (до 380 г/л. с. ч.).

Лодочный мотор «Нептун 23»

В этой модели присутствует зажигание контактного типа с выносным трансформатором. Продувка цилиндра осуществляется за счет трехканальной возвратно-петлевой схемы. За счет крепления двигателя с помощью резиновых амортизаторов мотору обеспечивается тихая работа.

Даже такая модель имела некоторые недостатки. При волне, через кольцевой зазор, вода попадает на свечи, а зажатие крыльчатки приводит к перебоям в работе системы охлаждения.

Со временем эта модель совершенствовалась. А в 2004 году свет увидел «Нептун 25».

Технические характеристики «Нептун 25»

Были применены поршни с диаметром 67 мм, и за счет этого увеличен объем до 410 см 3 . Это положительно повлияло на разгонную динамику. Показатели расхода топлива, были выше, по сравнению с предыдущими моделями. Мощность увеличена до 25,5 л. с.

Как и некоторые более ранние модели, «Нептун 25» может использовать грузовой или скоростной гребневой винт.

Разработчики постарались снизить риск биение вала путем внедрения дополнительного подшипника. Система охлаждения осуществляется с помощью проточной воды, это повысило стойкость к перегреву даже при высокой загруженности.

Для поддержания спроса, мотор регулярно подвергался модернизации.

Отзывы владельцев

Александр:

Приобрел «Нептун 23» более трех лет назад. Эксплуатирую нечасто – несколько раз за лето. Практически сразу после покупки столкнулся с неисправностями:

  • не всегда заводится с первого раза, иногда для этого требуется полчаса. Для устранения неудобства пришлось переделать систему зажигания;
  • глохнет на малой скорости. Приобрел новый топливный насос;
  • со временем столкнулся с остановкой на высоких скоростях, причина крылась в зависании клапана бензонасоса.

Павел:

Пользуюсь мотором «Нептун-М» более 30 лет. За все время использования не было обнаружено ни одной серьезной неисправности. Мотор использую практически в первоначальной сборке, только блок цилиндра не родной. Я считаю, что эта модель отличная альтернатива импортным.

Сергей:

Читайте также:
Как легко одеть заводное кольцо

В 2011 году приобрел мотор «Нептун 25» 2008 года выпуска. Покупал подержаным, однако в хорошем состоянии. Отъездил на нем 4 сезона. Особых недостатков не нашел. Единственное, что не понравилось, так это попадание воды в редуктор. А так мотором доволен, могу смело рекомендовать.

Отзыв гонщика о лодочном моторе «Нептун»

Наряду с разнообразными материалами по эксплуатации моторов приводим отзыв о «Нептуне».

С самого начала «Нептун» заслужил высокую оценку специалистов, хотя моторы первых выпусков имели ряд конструктивных дефектов: недостаточно прочный коленчатый вал, низкая стойкость шестерен редуктора и т. п. Сейчас заводу, постоянно работающему над совершенствованием «Нептуна», удалось устранить большинство недостатков, выявившихся при длительной эксплуатации. Мотор постепенно находит признание у любителей водно-моторного туризма и спорта.

Редакция надеется, что публикация статьи известного гонщика Е. Семенова вызовет отклики владельцев «Нептуна», которые не откажутся поделиться своим опытом эксплуатации мотора, прислать описания и эскизы полезных дополнений к его конструкции. Все предложения и замечания будут направлены для рассмотрения на завод-изготовитепь, а наиболее интересные из них — опубликованы в «Катерах и яхтах».

В декабре 1967 г. я получил для подготовки к гонкам подвесной мотор «Нептун». Сразу понравилось внешнее оформление: современные формы капота и поддона, обтекаемые дейдвудная труба и подводная часть создавали впечатление высокой эффективности. Это впечатление усилилось, когда я приступил к полной разборке мотора.

Надо сказать, что мне неоднократно приходилось чертыхаться, разбирая и собирая мотор «Вихрь». Посудите сами: для того, чтобы получить доступ к подводной части (для ремонта помпы, например) приходится снимать двигатель, иначе невозможно отсоединить тягу реверса. Для смены поршневых колец необходимо также снять двигатель с поддоном с дейдвудной трубы, отделить поддон и только тогда доберешься до нижнего цилиндра. В результате устранение пустяковой неисправности (завальцованное кольцо или вышедшая из строя крыльчатка помпы) или просто ревизия основных узлов двигателя выливается в большую работу. Конструкторы же «Нептуна» максимально упростили все моменты разборки и сборки.

Разъемная конструкция поддона позволяет быстро отсоединить его заднюю часть и легко снять крышку цилиндров. Достаточно слегка отпустить четыре передних винта крепления двигателя к дейдвудной трубе и полностью отвинтить два задних, чтобы демонтировать блок цилиндров с картера. Несложно отделить и корпус редуктора от дейдвудной части трубы — достаточно разъединить тягу реверса и отвинтить четыре винта. И так почти в каждом узле. Причем для разборки требуется только три специальных инструмента — съемник маховика, накидной ключ для отвинчивания гайки маховика и ключ с наружным шестигранником для винтов.

«Внутренности» мотора ничуть не уступают внешнему оформлению: тщательно обработаны коленчатый вал и картер, в средней опоре применен хромированный алюминий в контакте с капроновыми золотниками, установлено магнето МН-1 (однотипное с установленным на моторе «Прибой») с выносными катушками высокого напряжения и специальными катушками для освещения.

«Нептун» — первый серийный отечественный лодочный мотор средней мощности, в котором применяется петлевая двухканальная продувка. Вследствие отсутствия дефлектора вес поршней значительно уменьшился, что снизило нагрузки на шатунно-поршневую группу и дало возможность получить благоприятный тепловой режим в зоне поршневых колец. Я ни разу не слышал, чтобы на «Нептуне» закоксовывались кольца.

Мотор имеет очень четкую и надежную фиксацию всех трех положений переключений штанги: передний ход, нейтраль и задний ход, которые легко контролируются по кольцевым рискам на штанге. Это обстоятельство важно не только для удобства манипулирования реверсом, но и для повышения безопасности эксплуатации мотора. Сколько раз бывало, что, поставив ручку реверса на «Вихре» в неверное положение, водитель заводил мотор и. оказывался за бортом, а неуправляемая лодка описывала вокруг него круги. Бывает и хуже, когда в критической ситуации водитель не в состоянии дать задний ход. Эти недостатки исключены на «Нептуне», так же как и момент на румпеле, стремящийся повернуть мотор. На полном дросселе можно совершенно спокойно отпустить румпель, и лодка не изменит курса.

Сравнение с «Вихрем» делается потому, что эти моторы сопоставимы по мощности, несмотря на то, что «Нептун» на 70 см 3 меньше по объему двигателя.

Читайте также:
Телескопические спиннинги Дайва: обзор популярных моделей Daiwa, советы по выбору

Перечисление достоинств «Нептуна» можно продолжить: надежная фиксация мотора от откидывания при заводке, простое и удобное устройство для удержания мотора в откинутом состоянии, наличие капронового ролика в пусковом устройстве для предотвращения перетирания шкура, дополнительные катушки на магнето, дающие возможность питать бортовую сеть освещения и ходовых огней общей мощностью до 40 вт, унификация некоторых сменных деталей (поршневые кольца, поршневые пальцы) с мотоциклетными, удобный топливный бак, выполненный из канистры: — не нужно переливать топливо при дозаправке в пути, достаточно переставить крышку со шлангом на запасную канистру. Наконец, весит «Нептун» на 5 кг меньше, чем тот же «Вихрь».

Как и у всякого нового мотора, у «Нептуна» были и есть свои «детские болезни». Коленчатые валы моторов первых выпусков имели ослабленную верхнюю коренную шейку, быстро изнашивались средний коренной подшипник и подшипник малой шестерни редуктора. Но потом конструкторы заменили игольчатые подшипники на роликовые, усилили верхнюю шейку коленчатого вала. Одновременно усилено конусное соединение вала и маховика, применено резьбовое соединение большого размера, повысившее надежность этого узла.

На моем «Нептуне», форсированном для гонок, коленчатый вал вращается со скоростью 7000 об/мин, и никаких нежелательных явлений я не замечал.

Недостатком является отсутствие термостата в системе охлаждения (впрочем, он отсутствует на всех подвесных моторах отечественного производства), что отрицательно влияет на моторесурс мотора. Двигатель «Нептуна» оказывается значительно переохлажденным. Правда, я получил несколько писем, в которых это качество «Нептуна» ставится ему в заслугу. Но, увы, цилиндры и поршни, видимо, «придерживаются другого мнения», и при пониженной температуре двигателя срок их службы уменьшается.

Карбюратор К-36Л не совсем подходит для этого двигателя с горизонтальным расположением цилиндров (один под другим). При частичном открытии дроссельной заслонки ухудшается поступление смеси в верхний цилиндр, в результате качество смеси в обоих цилиндрах разное. По-моему, здесь наилучшим образом подошел бы карбюратор К-28Г с горизонтальным перемещением заслонки. Да и диаметр смесительной камеры на К-36Л можно увеличить с 22 до 24 мм. Правда, и К-36Л не имеет явно выраженных «провалов» характеристик, двигатель хорошо держит малые обороты и имеет достаточно плавные, без «мертвых точек», переходы от малых оборотов к средним и выше, что, как мне кажется, получено в основном за счет хорошего согласования изменения углов опережения зажигания и открытия заслонки карбюратора.

Некоторые неудобства создает при запуске в холодную погоду отсутствие заслонки подсоса смеси на карбюраторе.

Гребной винт также далек от идеала. По существу применен винт мотора «Вихрь» с другим креплением на валу, тяжеловатый для большинства судов, поступающих в продажу. Как мне стало известно, завод приступает к выпуску нескольких вариантов винтов для «Нептуна».

Несколько слов о форсировании мотора. Применение прогрессивной двухканальной петлевой продувки, шатровой камеры сгорания, золотникового распределения смеси дает большие возможности для повышения литровой мощности. Любители водно-моторного спорта найдут в этом двигателе прекрасный материал для творческих исканий.

Приступая к форсировке своего «Нептуна», я убедился, что фазы газораспределения и наполнения на двигателе достаточно широки, их нужно только слегка подправить.

Увеличив степень сжатия до 10,5 и тщательно обработав снаружи корпус редуктора (что уменьшило его мидель и поверхность), я обратил основное внимание на расчет и доводку гребного винта. Приходится иногда наблюдать, как гонщики, форсировав двигатель, бывают крайне разочарованы результатами, так как винтом начинают заниматься в самую последнюю очередь. Не лишне напомнить, что везут не лошадиные силы, а винт. Иногда увеличение мощности на 20—30% полностью уходит на потери в винте. Именно винт позволил мне установить рекорд СССР на 5 миль в Таллине на открытом первенстве Эстонии в июле 1969 г. на озере Харку. В очень неблагоприятную погоду (ветер 4—5 баллов дул поперек трассы) удалось получить скорость 60,02 км/час. Правда, осенью 1969 г. в специальных заездах на побитие рекордов в г. Бирштонасе этот рекорд перекрыли на шведском моторе «Кресчент», который был форсирован и имел редуктор от гоночного мотора.

В сезоне 1970 г., применив гоночный редуктор, я показал скорость 84,9 км/час ка дистанции 1 км. Попытка установить рекорд на 5 миль окончилась неудачей: лодка потеряла остойчивость на случайной волне от катера и перевернулась.

Теперь несколько советов, облегчающих эксплуатацию «Нептуна». Для осмотра, чистки и ремонта магнето нужно снимать маховик, который сидит на конусе очень плотно, и к рычагу съемника приходится прилагать большое усилие, одновременно удерживая маховик от проворачивания. Проделать все это одному не так уж просто. Для облегчения этой операции необходимо на наружной цилиндрической части маховика сверлом ∅6÷7 мм просверлить глухое отверстие глубиной 5÷6 мм (для сохранения балансировки маховика сделать второе отверстие, в диаметральной плоскости с первым). Затем, взяв медный или латунный стержень ∅4÷5 мм и длиной 60÷70 мм, упереть один его конец в отверстие, а другой в прилив шпильки крепления стартера к блоку цилиндров, что надежно застопорит маховик от проворачивания. Можно, конечно, взять и стальной стержень, но, соскочив с упора, он может быть втянут внутрь магнето.

Читайте также:
Наживка на карпа - гранулы, пелетс

В некоторых модификациях магнето МН-1 применяются конденсаторы КМ-4 с хомутиком, не охватывающим полностью корпус конденсатора. Чтобы хомутик не отламывался, его необходимо надежно закрепить к корпусу, пропаяв оловом.

Большие неудобства создает плохой обзор контрольного отверстия выхода воды из охлаждающей рубашки, особенно при оборудовании мотора дистанционным управлением. Лучше всего, конечно, поставить на двигатель термопару и по показателям вторичного прибора судить о работе водяной помпы. Но можно поступить и проще: в верхней части головки цилиндров (или блока цилиндров), немного слева (по ходу лодки) ставится штуцер ∅З÷5 мм и от него выводится резиновый шланг подходящего сечения через сквозное отверстие в поддоне на левую сторону.

Теперь достаточно только оглянуться назад, чтобы увидеть, как работает помпа. Выводить шланг через кожух не рекомендую, так как в этом случае снимать и ставить на место кожух будет трудно.

В заключение хочу сказать, что трехлетнее знакомство с мотором «Нептун», работающим у меня на очень тяжелых режимах, показало, что он имеет достаточный запас по прочности, что дает возможность получить мощность 20—25 л. с. в прогулочном варианте. Нужно отметить, что конструкторы завода «Красный Октябрь» внимательно прислушиваются к рекомендациям гонщиков, работающих с мотором, внедряют наиболее ценные предложения. Это является залогом того, что «Нептун» будет совершенствоваться от выпуска к выпуску.

Лодочный мотор Нептун 23

Нептун 23 – российский лодочный мотор, разработанный в 1960-ых годах инженерами Московского машиностроительного комбината. Двигатель выпускался до 2008 года, и за годы производства заслужил репутацию надежного, производительного и простого в обслуживании лодочного мотора. Это универсальный двигатель, который разрабатывали с прицелом на длительное использование, и чтобы он был актуальным несколько десятилетий. Неудивительно, что данный агрегат до сих пор пользуется устойчивым спросом, но теперь уже на поддержанном рынке. Высокая производительность, низкая цена и проверенная временем двухтактная конструкция – основные достоинства Нептуна 23. Рассмотрим их подробнее в этой статье, а также обратим внимание на характеристики и отзывы потребителей об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

Нептун 23 – классический отечественный агрегат для среднеразмерных и маломерных судов, в том числе надувных лодок и катеров. В моторе преобладают проверенные технические решения, а отсутствие сложной электроники является скорее достоинством, нежели недостатком. Удобство управления, высокая производительность, достойные показатели расхода топлива и экологичности, превосходная грузоподъемность и неплохие тяговые характеристики – все это делает Нептун 23 универсальным мотором, пригодным для любых нужд. Например, его можно использовать в коммерческой сфере, он подойдет для профессионального использования. В том числе, Нептун 23 востребован у рыбаков и охотников, а также любителей активных приключений и водных прогулок. С таким мотором можно, не опасаясь, заплывать на большие расстояния, учитывая довольно большой топливный бак.

Главные особенности модели:

  1. Контактное зажигание с выносным трансформатором типа ТЛМ
  2. Простой в обслуживании топливный насос, который создан по аналогии с моделью «Привет»
  3. Трехканальная схема продувки цилиндров
  4. Благодаря разъемной тяге реверса удалось упростить обслуживание редуктора
  5. Низкий уровень шумов и вибраций по сравнению с другими отечественными аналогами. Эта особенность была достигнута за счет подвески с резиновыми амортизаторами, которые позволяют избежать контакта металлического корпуса двигателя с корпусом лодки. Такое простое решение обеспечило дополнительную звукоизоляцию.

В основе конструкции Нептуна-23 лежит двухтактная компоновка с карбюраторной топливной системой и жидкостным охлаждением. Согласно инструкции, двигатель можно устанавливать в плавательные средства массой от 130 кг, а также высотой транца не больше 405 мм. Агрегат используется для плавания на всех типах водоемов глубиной не меньше 0,8 метра. Чтобы защитить мотор от случайных поломок, разработчики оснастили его откидывающимся приспособлением. В гребном винте Нептуна-23 предусмотрена реверсивная система, которая дает возможность двигаться и вперед, и назад.

Читайте также:
Щука фаршированная по сибирски

К мотору подключается внешний топливный резервуар повышенной емкости. Его можно разместить в различных частях лодки. Для охлаждения силовой установки предусмотрен водяной насос. Для дополнительного освещения можно использовать габаритные огни, которые надо подключить к штепсельному разъему с катушками магнето.

Обратим внимание, что в качестве опции к мотору предлагалось электронное зажигание вместо стандартного ручного. Электронный вариант обходился дороже в производстве, но имел ряд преимуществ. Такой мотор быстрее запускается, и работает без сбоев.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Мощность – 23 лошадиные силы
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Емкость бензобака – 20 литров
  • Масса – 44 кг
  • Зажигание – ручное/электронное
  • Модель карбюратора – К-65Д
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 400.

Расход топлива

Подвесной лодочный двигатель Нептун-23 потребляет в среднем 10 литров бензина в час.

Обкатка

Лодочные моторы необходимо обкатывать сразу после покупки. Причем это касается как новых, так и поддержанных экземпляров. В нашем случае мотор доступен только в поддержанном состоянии. Он уже проходил обкатку, но еще одна такая процедура точно не помешает. Цель обкатки заключается в адаптации деталей к окружающей среде. В данном случае двигатель должен работать во всем диапазоне обороты. Дело в том, что в ходе этой процедуры надо обеспечить переменную нагрузку – это наиболее благоприятные условия для обкатки деталей. Перед обкаткой надо как следует подготовиться, учитывая тот факт, что на выполнение процедуры уходит 10 часов.

Итак, перед обкаткой надо обязательно проверить состояние подвижных частей, а также уделить особое внимание системе охлаждения. Охлаждение играет главенствующую роль в поддержании работоспособности мотора в случае его перегрузки. Охлаждение не дает мотору перегреваться в течение определенного времени. В жидкостной системе предусмотрено специальное отверстие, из которого выходит вода в виде струи (как из фонтана). По наличию этого признака можно убедиться, что система исправна.

От места проведения обкатки также зависит правильность выполнения всех этапов процедуры. Это может быть любой открытый водоем, включая реки, озера, моря, океаны и т. д. Подойдет даже ручей, но с глубиной не меньше 80 см. В естественных условиях обкатывать мотор гораздо лучшее, эффективнее и безопаснее, нежели в тесной бочке. А бочка подойдет разве что для короткой проверки на работоспособность – например, перед покупкой изделия. В нашем случае важна полноценная 10-часовая обкатка. И здесь не столь важно, в каком мотор состоянии – поддержанном или новом.

Не исключено, что после заправки топлива с маслом двигатель будет чадить. Выхлоп с большим количеством дыма – обычное явление, связанное с наличием масла в топливе. Со временем это явление пройдет. Для двухтактных моторов топливную смесь готовят заранее, путем смешивания двух ингредиентов (бензин и масло) в пропорции 40:1.

Моторные и трансмиссионные жидкости необходимо заливать при вертикально установленном двигателе. Все жидкости должны иметь обозначение TCW-3 – это специальное масло для лодочных моторов.

Приступаем к обкатке

  1. Сначала надо проверить мотор на холостом ходу, как следует прогреть его в течение часа
  2. Через некоторое время можно отчаливать от берега. Приступаем к обкатке с низких оборотов, которые постепенно увеличивают вплоть до красной зоны
  3. Обратим внимание, что мотор должен достичь 80-90% совей мощности только через 8-9 часов. Разгон должен быть плавны и поэтапным. Например, идеальным вариантом будет, если увеличивать тягу каждый час на 5-10 процентов. Работа в режиме 100% допускается в течение 20-30 минут, дальше возможен перегрев
  4. Важно не только увеличивать, но и периодически опускать обороты, чтобы адаптировать мотор к переменным нагрузкам. На такой переменной скорости двигаемся до завершения обкатки
  5. В конце процедуры выключаем зажигание, предварительно остудив Нептун-23 на холостом ходу. Выполняем технический осмотр и завершаем обкатку.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Нептун-23 на российском поддержанном рынке составляет в пределах 10-20 тысяч рублей в зависимости от состояния.

Подвесной лодочный мотор Нептун-23

Нептун 23 – российский лодочный мотор, разработанный в 1960-ых годах инженерами Московского машиностроительного комбината. Двигатель выпускался до 2008 года, и за годы производства заслужил репутацию надежного, производительного и простого в обслуживании лодочного мотора. Это универсальный двигатель, который разрабатывали с прицелом на длительное использование, и чтобы он был актуальным несколько десятилетий. Неудивительно, что данный агрегат до сих пор пользуется устойчивым спросом, но теперь уже на поддержанном рынке. Высокая производительность, низкая цена и проверенная временем двухтактная конструкция – основные достоинства Нептуна 23. Рассмотрим их подробнее в этой статье, а также обратим внимание на характеристики и отзывы потребителей об этом моторе.

Читайте также:
Рецепт приготовления теста на карася — основа удачной рыбалки

Технические характеристики «Нептун 18»

В 1967 году была выпущена первая двухцилиндровая модель «Нептун 18». Рабочий объем каждого из цилиндров составляет 346 см3. Мощность мотора 18 л. с., расход топлива 440 г/л. с. ч. Вес мотора «Нептун 18» колеблется в пределах 43–44 кг.

Сразу после выпуска модели, началась работа по ее совершенствованию. Технические характеристики «Нептун 18»

Общие сведения и конструкция

Нептун 23 – классический отечественный агрегат для среднеразмерных и маломерных судов, в том числе надувных лодок и катеров. В моторе преобладают проверенные технические решения, а отсутствие сложной электроники является скорее достоинством, нежели недостатком. Удобство управления, высокая производительность, достойные показатели расхода топлива и экологичности, превосходная грузоподъемность и неплохие тяговые характеристики – все это делает Нептун 23 универсальным мотором, пригодным для любых нужд. Например, его можно использовать в коммерческой сфере, он подойдет для профессионального использования. В том числе, Нептун 23 востребован у рыбаков и охотников, а также любителей активных приключений и водных прогулок. С таким мотором можно, не опасаясь, заплывать на большие расстояния, учитывая довольно большой топливный бак.

Главные особенности модели:

  1. Контактное зажигание с выносным трансформатором типа ТЛМ
  2. Простой в обслуживании топливный насос, который создан по аналогии с моделью «Привет»
  3. Трехканальная схема продувки цилиндров
  4. Благодаря разъемной тяге реверса удалось упростить обслуживание редуктора
  5. Низкий уровень шумов и вибраций по сравнению с другими отечественными аналогами. Эта особенность была достигнута за счет подвески с резиновыми амортизаторами, которые позволяют избежать контакта металлического корпуса двигателя с корпусом лодки. Такое простое решение обеспечило дополнительную звукоизоляцию.

В основе конструкции Нептуна-23 лежит двухтактная компоновка с карбюраторной топливной системой и жидкостным охлаждением. Согласно инструкции, двигатель можно устанавливать в плавательные средства массой от 130 кг, а также высотой транца не больше 405 мм. Агрегат используется для плавания на всех типах водоемов глубиной не меньше 0,8 метра. Чтобы защитить мотор от случайных поломок, разработчики оснастили его откидывающимся приспособлением. В гребном винте Нептуна-23 предусмотрена реверсивная система, которая дает возможность двигаться и вперед, и назад.

К мотору подключается внешний топливный резервуар повышенной емкости. Его можно разместить в различных частях лодки. Для охлаждения силовой установки предусмотрен водяной насос. Для дополнительного освещения можно использовать габаритные огни, которые надо подключить к штепсельному разъему с катушками магнето.

Обратим внимание, что в качестве опции к мотору предлагалось электронное зажигание вместо стандартного ручного. Электронный вариант обходился дороже в производстве, но имел ряд преимуществ. Такой мотор быстрее запускается, и работает без сбоев.

Лодочный мотор «Нептун 23»: характеристики

Производство «Нептун 23» было начато в 1972 году. Вес модели не изменился и составляет 44 кг, в моторе «Нептун 23» установлен гребневой винт 280/300 мм. Он обеспечивает согласование мотора с выпускаемыми лодками. Рабочий цилиндр остался прежним (346 см3), но при этом мощность была увеличена на 3 единицы (23 л. с.). По сравнению с ранними моделями, потребление топлива снизилось на 60 единиц (до 380 г/л. с. ч.). Лодочный мотор «Нептун 23»

В этой модели присутствует зажигание контактного типа с выносным трансформатором. Продувка цилиндра осуществляется за счет трехканальной возвратно-петлевой схемы. За счет крепления двигателя с помощью резиновых амортизаторов мотору обеспечивается тихая работа.

Даже такая модель имела некоторые недостатки. При волне, через кольцевой зазор, вода попадает на свечи, а зажатие крыльчатки приводит к перебоям в работе системы охлаждения.

Со временем эта модель совершенствовалась. А в 2004 году свет увидел «Нептун 25».

Характеристики

По показателю расхода топлива Нептун 23 вполне конкурентоспособен и сейчас. Удельное потребление горючего для данной модели составляет 516 г/кВт в час (380 г/л.с. в час) – около 8,5 л в час. По этим характеристикам модель близка к агрегату Вихрь 30. Мотор имеет выносной топливный бак на 20 л. Нептун 23 полностью адаптирован к российскому топливу, и это является одним из главных его плюсов. Двигатель можно использовать с бензином любой марки (начиная от Аи-76).

Читайте также:
Лодка из камеры трактора

Двигатель

2-тактный карбюраторный мотор Нептун 23 запускается вручную. Модель оснащается генератором.

  • рабочий объем – 346 куб.см.;
  • номинальная мощность – 24 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 61,75 мм;
  • степень сжатия – 6,5;
  • предельная частота вращения – 5500 об/мин.

Силовая установка имеет массу 44 кг. Размеры модели Нептун 23 нельзя назвать компактными. Тем не менее, агрегат вполне можно перенести в одиночку.
Перед эксплуатацией нового мотора следует произвести обкатку. Она выполняется в процессе выработки первых 5 топливных баков. Чтобы избежать перегрузки, в момент обкатки на судне должен находиться 1 человек.

Сам процесс проходит в несколько этапов:

1. 15 минут на холостом ходу.

2. 40-50 минут на небольших оборотах (до 40% от предельной мощности).

3. 1,5-2 часа на средних оборотах (до 60% от предельных оборотов).

4. 6 -7 часов на повышенных оборотах (70-80% от максимума). При этом предельную мощность нельзя развивать более 5 минут.

После выработки каждого бака следует проверять свечи и при необходимости осуществлять их замену. По завершению обкатки необходимо выполнить затяжку всех элементов, сломать упор ограничения предельных оборотов, прочистить контакты прерывателей, заменить смазку в редукторе гребного винта и отрегулировать обороты холостого хода.

Дополнительные характеристики

  • Масса — 44 кг.
  • Расход топлива — не более 8,7 кг/ч (в качестве топлива используется смесь бензина А-76 с маслом типа М-12ТП).

Некоторые особенности двигателя

  • Зажигание контактное (МН-1 с выносными трансформаторами ТЛМ).
  • Топливный насос — унифицированный с «Вихрём» и «Приветом».
  • Трёхканальная возвратно-петлевая схема продувки цилиндров.
  • Тяга реверса — разъёмная, что позволяет легко снимать редуктор.
  • Изо всех советских моторов сравнимой мощности «Нептун-23» самый «тихий» за счет того, что двигатель крепится к подвеске через резиновые амортизаторы и таким образом отсутствует прямой металлический контакт двигателя с корпусом лодки, служащий проводником звука от остальных лодочных моторов.

Технические характеристики «Нептун 25»

Были применены поршни с диаметром 67 мм, и за счет этого увеличен объем до 410 см3. Это положительно повлияло на разгонную динамику. Показатели расхода топлива, были выше, по сравнению с предыдущими моделями. Мощность увеличена до 25,5 л. с.

Как и некоторые более ранние модели, «Нептун 25» может использовать грузовой или скоростной гребневой винт.

Разработчики постарались снизить риск биение вала путем внедрения дополнительного подшипника. Система охлаждения осуществляется с помощью проточной воды, это повысило стойкость к перегреву даже при высокой загруженности.

Для поддержания спроса, мотор регулярно подвергался модернизации.

Технические характеристики «Нептун 25»

Отзывы владельцев

  • Владимир, Мариуполь. Двигатель 1995 года выпуска, все еще работает. Не зря говорят – раньше делали на века. Нептун прост в обслуживании, мощный и удобный в пользовании, но весьма прожорливый. Частота поломок непредсказуема, но все технические проблемы можно решить самостоятельно. Самые слабые места – сальники и подшипники. Еще надо регулярно проверять коленвал и прокладку под крышкой головки. В этом моторе подшипники – игольчатого типа, на шатунах. Они быстро разваливаются по причине обедненной смеси, то есть масляного голодания. Раньше заливал 92-й бензин, теперь стал заправлять 95-м – он более качественный, и это чувствуется по работе мотора.
  • Борис, Нижегородская область. Владею двигателем Нептун 23, который по соотношению цена-качество я считаю одним из лучших. Даже не сегодняшний день этот советский мотор демонстрирует хорошую динамику, быстрый разгон и тяговитость даже под максимальной загрузкой. С четырьмя пассажирами и 100-кг грузом можно стабильно ехать на 20 км/час. При этом двигатель будет сильно нагреваться, но не заглохнет – проверено временем. Запчасти недорогие, можно обслуживать самому. Двигатель потребляет до 10 литров в час. Заправляюсь бензином АИ-76.

Обкатка

Лодочные моторы необходимо обкатывать сразу после покупки. Причем это касается как новых, так и поддержанных экземпляров. В нашем случае мотор доступен только в поддержанном состоянии. Он уже проходил обкатку, но еще одна такая процедура точно не помешает. Цель обкатки заключается в адаптации деталей к окружающей среде. В данном случае двигатель должен работать во всем диапазоне обороты. Дело в том, что в ходе этой процедуры надо обеспечить переменную нагрузку – это наиболее благоприятные условия для обкатки деталей. Перед обкаткой надо как следует подготовиться, учитывая тот факт, что на выполнение процедуры уходит 10 часов.

Читайте также:
Как ловить рыбу при сильном ветре

Итак, перед обкаткой надо обязательно проверить состояние подвижных частей, а также уделить особое внимание системе охлаждения. Охлаждение играет главенствующую роль в поддержании работоспособности мотора в случае его перегрузки. Охлаждение не дает мотору перегреваться в течение определенного времени. В жидкостной системе предусмотрено специальное отверстие, из которого выходит вода в виде струи (как из фонтана). По наличию этого признака можно убедиться, что система исправна.

От места проведения обкатки также зависит правильность выполнения всех этапов процедуры. Это может быть любой открытый водоем, включая реки, озера, моря, океаны и т. д. Подойдет даже ручей, но с глубиной не меньше 80 см. В естественных условиях обкатывать мотор гораздо лучшее, эффективнее и безопаснее, нежели в тесной бочке. А бочка подойдет разве что для короткой проверки на работоспособность – например, перед покупкой изделия. В нашем случае важна полноценная 10-часовая обкатка. И здесь не столь важно, в каком мотор состоянии – поддержанном или новом.

Не исключено, что после заправки топлива с маслом двигатель будет чадить. Выхлоп с большим количеством дыма – обычное явление, связанное с наличием масла в топливе. Со временем это явление пройдет. Для двухтактных моторов топливную смесь готовят заранее, путем смешивания двух ингредиентов (бензин и масло) в пропорции 40:1.

Моторные и трансмиссионные жидкости необходимо заливать при вертикально установленном двигателе. Все жидкости должны иметь обозначение TCW-3 – это специальное масло для лодочных моторов.

Лодочный мотор Нептун: технические характеристики, отзывы

Владею мотором Нептун-23. Как по мне – отличный мотор – а по соотношению цена-качество – просто вне конкуренции. Конечно, нужно держать его в хорошем состоянии, следить за основными узлами – Поршневой, зажиганием и т.д. Еще иметь с собой в дороге запасные кулачки зажигания, свечи, штоки винта, крыльчатку и подобные мелочи. Я возил с собой, но единственное, что мне понадобилось за время эксплуатации – а это несколько лет частого использования – это крыльчатка, и то – в тот раз какраз ее с собой и не было – выручили мужики с лодочной станции, у них завалялась одна))) Просто повезло. После того раза вожу с собой полный комплект запчастей и хонду 2л.с. как запасной – ни разу не пригодились, и это при том, что люблю заплывы на много десятков км, иногда больше 100.
Есть несколько видео моего Нептуна:

Сорри за звук и качество – телефон не очень, но в принципе все понятно)))
Сам его настраивал – ход идеальный. Только у меня наработка точно более 200 часов, всегда на родных (СИ12) свечах и 76 бензе. А еще сколько он до меня прошел – неизвестно. И при том серьезных поломок не было. Крыльчатку я считаю даже не поломкой)))
Вывод – советую всем, нафиг ямахи и тохи – неоправданно дорого. А Нептун сейчас можно около 200 долларов купить в идеале – и кататься в свое удовольствие.

По поводу моего опыта эксплуатации я рассказал – без утайки и преувеличений. А теперь главный фактор – сколько стоит мерк 20-ка, которая и будет главным конкурентом Нептуна?

Андрей, я понимаю, что ты – противник советского моторостроения, но в нынешних экономических условиях выкинуть несколько! десятков тыщ на лодочный мотор может далеко не каждый. Вернее, не может практически никто! А взять за 10-ку Нептун и Парсун2,6, например, как запаску от нежданчиков – я думаю, по силам каждому любителю воды. Вот и подумай, о чем мой пост.

По поводу моего опыта эксплуатации я рассказал – без утайки и преувеличений. А теперь главный фактор – сколько стоит мерк 20-ка, которая и будет главным конкурентом Нептуна?

[QUOTE=Андрей7;406042]Если других туфлей не насил то и наши(сел на иномарку и понял что это якаря)

Молодой ыщо , дядькам рассказывать ! Сначала нырять научись , а потом тебе воду в бассейн нальют .

Доброго УТРА-ВСЕМ. О ЧЕМ СПОР. МУЖИКИ-Нептун-ХОРОШИЙ ДВИГАТЕЛЬ-но слабоват. Дело не в иномарках и СТАРЫХ СОВДЕПОВСКИХ двигателях. -если-ТОГДА -делали и на заводах хоть как то проверяли качество изделия-того-Нептуна-или Вихря-то сейчас -ЧТО ПОПАДЕТ. Запчастей-ТЕХ СОВДЕПОВСКИХ-НЕТ и УЖЕ НЕ БУДЕТ. Собирать двигатель с кооперативных запчастей-НА НЕДЕЛЮ-ну пусть на месяц. Попался хороший Нетун-это не факт-что у него и ХОЗЯИН БЫЛ ХОРОШИЙ. Тут НЕКОТОРЫЕ-иномарку так убьют,что потом и на Нептун или Вихрь будешь смотреть по другому. Запчасти на иномарку-СТОЯТ -конкретных денег,за ремонт вообще не говорю-так-что -ВСЕ ЗАВИСИТ -ОТ ХОЗЯИНА и от того-КАКОЙ ПОПАДЕТ. Товрищу делал один из последних Нептунов-уже выпуск с электронным зажиганием и другим карбюратором,-достался от одного ДЕДУШКИ-который -далеко не ходил и с двигателя ПЫЛЬ СДУВАЛ. Новый ХОЗЯИН-тоже далеко не стал ходить(начинающий)но начались проблемы с зажиганием.Пока ОН не поменял на кулачковое(хотя советовал обратиться к нашим КУЛИБИНЫМ)-двигатель вредничал,потом начались проблемы с карбюратором-поменяли на родной Нептуновский-ВСЕ СТАЛО НА СВОИ МЕСТА. Так-что ГРЕШИТЬ МОЖНО НА ВСЕ и НА ВСЯ. При нашем СЕГОДНЯШНЕМ БЕНЗИНЕ . не каждая ИНОМАРКА -будет работать-ХОРОШО. Так-ЧТО СПОР НИКЧЕМУ. УДАЧИ ВСЕМ И ПОНИМАНИЯ!

Читайте также:
Виды поплавочных удочек для летней рыбалки, их плюсы и минусы

Добавлено через 3 минуты
До 2009 года ходил на Вихрях-30(2 штуки)так один был собран по запчастям-благо ТОГДА можно было купить -ВСЕ-и по нормальным ценам. Вихри продал-до сих пор работают и катают НОВЫХ ХОЗЯЕВОВ!

содрали с архимед электролюкс и очень толково доработали. абсолютно не уступает по ттх современным иномаркам одинакового обьема и мощи. видос только утилитарный(зато в палатке спишь спокойно)

южанка плюс нептун 23 сладкая парочка=мой любимый совковый комплект. на резинопараходе от 360 тоже хорошо. 15-18 инокобыл не доганяют.

минус один=время. но с запцаками проблем не будет еще 10-20 лет. надежный. свой последний нептун взял почти не хоженный в 2005году(82 года выпуска). немного доработал напильником и больше туда не заглядываю(по железу). зажигалка родная мн1 контактная. перед сезоном только фильц смазываю. за одинадцать лет только раз коренные 305 поменял, подкинул совковые кольца, сальник гребного вала и сальники КВ. работы на 3 часа с перекурами. цена вопроса копейки. гонял и в хвост и гриву в режиме нас не догонят. заводится идеально. даже руками за маховик.

своевременное ТО и не жалеть масла. не менее 1 к 33. будет долго радовать владельца. мощи мало. на пустой южанке 45 км в час на винте шаг 300 немного пиленном. на проге 2-4 груженом по полной по паспорту 32 км в час. мало? на пвх до 50-52 но взлетаешь и реально страшно(да и мотор жалко. ).

ветер 8 и нептун 23 отличные моторы. кстати по пробегу(по расстоянию) расход что на ветерке 8 что на нептуне 23 одинаковый. скорость передвижения только разная. например от Днепровского до острова Любви на ветре восемь 7,2л бенза. на Нептуне 23. всего 7,4 л. загрузка парохода примерно 450-550 кг(режим танкера. со стороны смотреть страшно. бебехи на неделю две плюс 3-4 самоизумленных пассажиров в легкой степени невменяемости в обнимку со своими резинопароходами, пуховыми подушками,пуховыми одеялами и мулатками)

отличная бюджетная альтернатива иномарке 15-18 кобыл. с одной оговоркой. один раз перебранный=обслуженный=настроенный у нормального мастерового. уступает только ресурсом на отказ. но 7-10-15 лет отслужит исправно

5 лучших катушек бренда Ryobi

Впервые о японском бренде Риоби (Ryobi) мир услышал в 1943 году. Тогда компания выпускала автомобильные запчасти и некоторую электронику, а рыболовный рынок она решила осваивать только к середине 70-х. Правда, просуществовало направление всего 15 лет. Уже к 1990 году подразделение было полностью заброшено, но через какое-то время в компании поняли, что теряют существенный рынок, и решили возобновить производство спиннинговых катушек.

Опыт и знания в области механики, а также масса самых передовых технологий позволили Риоби создавать самые совершенные катушки. Отличительной чертой стало использование цельнометаллических корпусов. До Риоби такого не делал никто. Конечно, металлы постепенно ушли в прошлое. Их заменили графит и композиты, которые сделали продукцию еще более прочной и долговечной.

Надежность – главная отличительная черта катушек Ryobi. Даже в бюджетном ценовом сегменте фирма выпускает исключительно качественные товары, заслуживающие внимания. Постепенно расширился и модельный ряд. Конечно, по разнообразию каталога Риоби не может соревноваться с мастодонтами рынка вроде Шимано или Дайва, но следует понимать, что для этого бренда рыболовные товары – лишь одно из десятка направлений деятельности. Причем не основное и даже не находящееся в первой тройке.

Читайте также:
Советы рыболовам на богатый щучий улов

В 2021 году компания продолжает расширять производимый ассортимент и дополнять существующие модельные линейки. Именно дополнять, так как новых направлений вы тут не найдете. Самое первое семейство Oasys выпускается и по сей день, а для любителей дорогих оснасток подойдут катушки из линейки Krieger. Впрочем, слово «бюджетный» слабо применимо к Риоби. По крайней мере, если сравнивать с общим рынком рыболовных аксессуаров. А вот в сравнении с тем же Шимано катушки Ryobi стоят намного дешевле, хотя качеством ничуть не уступают самому именитому производителю в мире.

Топ-5. RYOBI Amazon 1000

Самая дешевая безинерционная катушка в каталоге бренда Риоби, стоящая почти в два раза дешевле ближайшего конкурента.

  • Средняя цена: 1 950 руб.
  • Передаточное число: 5.1:1
  • Расположение фрикциона: заднее
  • Материалы (корпус/шпуля): композит/алюминий
  • Размер: 1000
  • Количество подшипников: 4
  • Вес (г): 266

Бренд Риоби редко балует своих почитателей демократичными ценниками. Но есть и исключения. Перед нами самая дешевая рыболовная катушка от именитого японского бренда. У нее традиционно высокое качество, надежная конструкция и все самые современные навороты. Секрет низкой цены кроется частично в размерах продукта. Здесь всего 1000 единиц по классификации Шимано, зато быстрое передаточное число, позволяющее использовать джиг и другие агрессивные методы лова. Катушка отлично встанет на спиннинг класса ультралайт и медиум. У нее универсальное крепление и продуманная рукоятка, которую легко переставить в другое положение, при этом вероятность соскакивания с посадочного места сведена к минимуму.

Плюсы и минусы

  • Привлекательная цена
  • Удобное крепление
  • Задний фрикцион
  • Облегченный композитный корпус
  • Редко встречается в розничных магазинах
  • Часто подделывается и копируется
  • Трубчатая скоба

Топ-4. RYOBI Arctica CF 4000

Модель с самым высоким показателем надежности. Конструкция усилена во всех традиционно слабых местах, в том числе на рукоятке.

  • Средняя цена: 8 130 руб.
  • Передаточное число: 5.0:1
  • Расположение фрикциона: переднее
  • Материалы (корпус/шпуля): алюминий/алюминий
  • Размер: 4000
  • Количество подшипников: 7
  • Вес (г): 315

Любая рыболовная катушка имеет слабые места. Чаще всего из строя выходит рукоятка, а точнее, ее крепление к корпусу. В этой модели Риоби постарались устранить данный недочет, максимально усилив конструкцию во всех слабых местах. В результате ручка стала более массивной. У нее появились дополнительные болты и механизмы фиксации. Все очень надежно и прочно, вот только если вы решите переставить рукоятку, с этим возникнут определенные трудности. Как минимум понадобится соответствующий инструмент. Также усиления имеются на месте соприкосновения шпули с корпусом. Хорошо заметен зазор в этом месте, но под шпулей стоит плотный резиновый сальник, защищающий внутренности от проникновения пыли и грязи.

Плюсы и минусы

  • Усиленная конструкция
  • Мощная рукоятка
  • Дополнительный сальник под корпусом
  • Самое высокое качество
  • Сложно переставить рукоятку
  • Не лучшая балансировка

Топ-3. RYOBI TT Power 3000

Катушка в необычном форм-факторе и расцветке для бренда Риоби. Усиленная модель, подходящая для троллинга и других агрессивных видов лова.

  • Средняя цена: 5 100 руб.
  • Передаточное число: 5.1:1
  • Расположение фрикциона: переднее
  • Материалы (корпус/шпуля): алюминий/алюминий
  • Размер: 3000
  • Количество подшипников: 6
  • Вес (г): 310

Риоби – консервативный бренд, не очень любящий менять формат своих товаров. Многие катушки этого производителя сильно похожи друг на друга, но есть и исключения. Одно из них сейчас перед нами. Здесь даже нет традиционного для компании желтого цвета, хотя он является частью бренда и отличительной чертой. Рыболовная катушка универсальная. Она подходит на любой спиннинг и может использоваться в том числе для троллинга. Скорость подмотки средняя. Плавность 6 подшипников достаточная, но лучше всего использовать катушку при ловле хищника. Вместимость шпули – 3000 единиц по Шимано, а вес конструкции – 310 грамм. Качество сборки как всегда на высоте, а крепление рукоятки позволяет выдерживать самые высокие нагрузки.

Обзор ТОП-10 лучших катушек Риоби

Почему катушки Ryobi лучшие?

Говоря «лучшие», следует понимать, что речь идет о сравнении с «одноклассниками», сопоставимыми по цене. Конечно, если взять серию стоимостью 5 и 25 тысяч рублей соответственно, то преимущества второй будут очевидны. Однако если сравнивать катушки из одинакового ценового сегмента, Риоби даст фору многим конкурентам. В штате торговой марки трудятся гениальные инженеры и маркетологи, которые не просто придумывают что-то новое, но и перенимают опыт японских лидеров индустрии, адаптируя его под свои нужды и задачи.

Читайте также:
Приманки на судака — дары моря

Чтобы понять, почему катушки Ryobi настолько популярны и возглавляют ТОП-ы недорогих безынерционок, необходимо детальнее ознакомиться с их особенностями. Ниже рассмотрим основные преимущества моделей перед аналогами:

  • Надежность – фактор, который всегда упоминается в обзорах катушек Риоби. Говорят, что сегодня они уже не такие прочные, как были раньше. Возможно, некоторые изменения и произошли, однако пресловутая надежность никуда не делась. Безынерционки по-прежнему способны выдерживать колоссальные нагрузки и бесперебойно работать в течение 4-5 сезонов при выполнении минимального технического обслуживания.
  • В отличие от 90% других недорогих вариантов, у катушек бренда нет проблем с намоткой плетеных лесок. Не важно, это шнур стандартного, или сверхтонкого диаметра. Безынерционки ровно укладывают плетенку любого сечения. Причем относится это не только к 3-4 конкретным линейкам, а ко всему модельному ряду.
  • Простота и понятность конструкции делает катушки Риоби полностью ремонтопригодными. Там по-прежнему применяются классические планетарные и червячные механизмы, разобрать и собрать которые можно в домашних условиях. К тому же, ценник на запчасти и запасные шпули не вызывает шока. Он вполне приемлемый и не бьет по карману.

Обзор и рейтинг катушек Ryobi

  1. Ecusima – катушки, без изменений выпускающиеся в течение нескольких лет. Гуманная цена вкупе с достойными характеристиками делает их выбором номер один среди рыболовов-любителей. Размерная линейка от 1000 до 6000 класса позволяет устанавливать безынерционки как на лайтовые и ультралайтовые спиннинги, так и на средне-тяжелые фидерные удилища.

Excia – одна из самых известных и узнаваемых серий в этом ТОП-10 лучших катушек Риоби. В течение длительного времени «Ексия» являлась самой доступной безынерционкой, оснащенной червячной передачей. Сегодня у нее есть соперники, но лишь формальные. По факту по качеству и параметрам она на голову опережает их.

Maturity – многогранное семейство катушек, которым производитель постарался закрыть разнообразные условия и направления ловли. Размеры от 1000 до 8000 подходят для установки как на спиннинговые, так и на донные удочки. 5000, 6000, 7000 и 8000 модификации активно используются в фидере. Запас тяговых характеристик у них огромный.

Spiritual – специализированные безынерционки, разработанные для рыбалки сверхлегкими спиннинговыми и поплавочными снастями. Они выполнены в двух размерностях: 500 и 800. Минимальный вес в сочетании с компактными пропорциями обеспечивает идеальный баланс с деликатными удилищами.

Spiritual DX – более продвинутые версии катушек из предыдущего пункта, укомплектованные уже не 3+1, а 6+1 подшипниками. Они также предназначены для ловли в стиле УЛ и оснащения болонских удочек. Проблем с укладкой шнуров сечением #0.2-#0.4 нет от слова совсем. Леска ложится ровно и не слетает петлями.

Virtus – серия, входящая в тройку самых легких в обзоре катушек Ryobi. Корпус безынерционок изготавливается из современного графитового материала, существенно снижающего их вес. При этом прочностные показатели если и уменьшились, то незначительно. Ресурс механизмов имеет солидный запас.

Zauber – без тени сомнения лучшая катушка Ryobi в рейтинге по качеству, пользующаяся наибольшим спросом у наших рыболовов-спиннингистов. Единственный недостаток, который у нее можно найти – это приличная масса. Например, «трехтысячник» весит 305 грамм. В остальном – это эталон безотказности и долговечности.

Zauber Pro – продвинутая модификация культового «Заубера», отличающаяся улучшенными рабочими параметрами и меньшим весом. Механизм, как и раньше, базируется на 9 подшипниках, но корпус существенно облегчен за счет применения высокотехнологичного композита. Дизайн также стал свежее и актуальнее.

Virtus Power – катушки, «заточенные» под ловлю сравнительно крупными приманками и тяжелыми оснастками. Несмотря на стандартный размерный ряд от 1 до 3 тысяч, они обладают повышенными тяговыми характеристиками и передаточным числом 5.1 к 1, позволяющим комфортно ловить как силиконовыми приманками и колебалками, так упористыми воблерами и вращающимися блеснами.

Завершает обзор рейтинга лучших катушек Ryobi линейка Slam. В продаже она появилась по меркам других безынерционок недавно и сразу привлекла к себе внимание. В отличие от большей части катушек производителя, «Слам» может похвастаться низким весом. Разработчики существенно облегчили корпус и ротор, тем самым уменьшив общую массу моделей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: