Преимущества и универсальность надувных лодок

10 достоинств надувных лодок ПВХ

  • 29 10 2019

В современных условиях надувные лодки ПВХ, изготовленные из высококачественных полимерных материалов, являются универсальными помощниками и верными спутниками рыбаков, охотников, туристов, любителей активного образа жизни. На такой лодке можно вдвоем или с небольшой компанией совершать прогулки, любуясь красотой живописных водоемов, ловить рыбу, наслаждаться скоростью, рассекая водную гладь, выслеживать добычу, перевозить груз.

Особенности надувных резиновых лодок “Аква Мания”

Всем, кто планирует купить лодку ПВХ и оценивает их ассортимент в каталоге интернет-магазина “Аква Мания”, сравнивая цены, характеристики и особенности разных моделей, будет полезно узнать побольше о бесспорных достоинствах и преимуществах этих замечательных плавсредств.

Компактные размеры

Компактность плавсредства — важное преимущество, а в случае с надувной ПВХ лодкой оно становится очень значимым — лодка в сложенном виде спокойно загружается практически в любой легковой автомобиль. Когда килевое моторное судно ПВХ можно легко доставить до места рыбалки или отдыха, это огромный плюс. К тому же, вам не придется нести дополнительные расходы на приобретение прицепа, специально для перевозки лодки. Не понадобится и много дополнительного места в квартире для хранения.

Легкий вес

Разумеется, нельзя утверждать, что ПВХ лодки прям невесомые, это не так. Сама плотная эластичная ткань, об уникальных характеристиках которой будет написано ниже, имеет существенный вес. Однако, при сравнении надувных ПВХ изделий с судами, изготовленными из жестких материалов, преимущества первых по весу абсолютны и бесспорны. В каталоге интернет-магазина “Аква Мания” можно выбрать компактные легкие надувные лодки, управляться с которыми элементарно можно в одиночку, без проблем с транспортировкой к реке или озеру.

Простота конструкции

Гребные лодки ПВХ, представленные в каталоге “Аквамания”, имеют предельно простую конструкцию, основу которой составляют воздушные баллоны и натянутое между ними днище. Даже для новичка не будет проблемой собрать лодку, накачав баллоны, и разобрать ее после использования. Сделать это можно без затруднений, соблюдая простой алгоритм, рекомендованный производителем.

Высокое качество материалов

Современные лодки из ПВХ, купить которые в Украине по самым выгодным ценам можно в магазине Aquamania, недаром занимают лидирующее положение на рынке надувных плавательных средств. Слои ПВХ наделяют их уникальным набором эксплуатационных характеристик — абсолютная герметичность и надежная защита от негативных факторов внешнего воздействия (ультрафиолетовое излучение, соленая вода, горюче-смазочные материалы и т. д.). ПВХ устойчив к агрессивным средам, не подвержен гниению, не поддается воздействию плесени, износостоек. Хотя изделия из ПВХ и выше по цене, чем резиновые аналоги, они существенно превосходят их прочностью. Кроме того, эластичный материал не так “страдает” от многократного складывания и раскладывания, не растрескивается и не образует заломов во время хранения при низких температурах.

Стабильность и устойчивость

От устойчивости плавсредства на воде зависит безопасность человека, поєтому купить надувную непотопляемую лодку ПВХ “Аква Мания” — оптимальное решение не только с точки зрения ценовой выгоды. Почему продукция компании с полным правом может считаться непотопляемой? Дело в том, что даже при серьезном повреждении одной надувной камеры, остальные удержат лодку на плаву. Уцелевший баллон позволит спокойно вернуться на берег. Особенности конструкции ПВХ моделей предусматривают низкий центр тяжести. Это означает, что на практике лодку нереально перевернуть на воде — туго натянутое днище становится подобием твердого пола. Абсолютно все швы на надувных ПВХ лодках выполнены методом двойной герметизации что гарантирует и в пресной, и в соленой воде безопасную эксплуатацию.

Комфорт

За ваш уровень комфорта во время ловли рыбы, туристического похода или любого другого вида активного отдыха будет отвечать, прежде всего, правильно подобранный параметр пассажировместимости. По стандартам, каждому пассажиру необходима площадь от 0,3 кв.м. Именно поэтому, профессионалы и опытные владельцы плавсредств рекомендуют покупать как резиновые, так и ПВХ лодки с запасом пассажировместимости, что, кстати, положительно скажется и на уровне безопасности. Планируете рыбачить вдвоем — лучше взять 3-х местную модель, если позволяет бюджет. А уже дополнительный комфорт во время водных прогулок вам обеспечат удобные мягкие сиденья, на которых рыбакам придется сидеть долгими часами, установленный козырек, защищающий от дождя, специальные крепления и другие полезные аксессуары.

Читайте также:
Рецепт ухи на костре

Неприхотливость в эксплуатации

После использования плавсредства, его достаточно вымыть в воде, удалить грязь и песок, высушить. ПВХ — материал, отличающийся реально огромным запасом прочности. Низкие температуры, агрессивные среды, механические повреждения — он ничего не боится. Недаром на соответствующие ПВХ модели устанавливают мощные моторы (10-15 лошадиных сил). Гарантия 5 лет на продукцию компании Aqua Mania — это далеко не предельный срок службы надувного судна. Даже легкие гребные лодки, изготовленные из ПВХ плотностью 850 г/м² служат гораздо дольше этого срока. Единственное, что требуется от владельца — не игнорировать технику безопасности и условия эксплуатации. Бережное отношение к своему судну и соблюдение элементарных правил использования, транспортировки и хранения — залог того, что пользоваться своим пневматическим помощником вы будете долгие годы.

Доступная стоимость

Возможность недорого, по разумной конкурентной цене купить высококачественный продукт — надежный, прочный, непотопляемый водный транспорт, подходящий вам по целому списку требований, — одно из самых важных преимуществ ПВХ лодок в магазине “Аквамания”. Хорошее судно можно купить без существенных потерь для бюджета. Демократичная ценовая политика компании производителя делает плавсредства доступными буквально для каждого. Благо, и ассортимент ПВХ лодок достаточно велик — легкие, гребные, моторные плоскодонные, килевые, разных размеров и расцветок.

Экономичность

Для любителей прокатиться с ветерком на собственной лодке, установив на нее мотор, станет приятным сюрпризом тот факт, что надувному судну потребуется движок меньшей мощности, чем для жесткого аналога. Соответственно, меньшими будут расходы на топливо.

Универсальность

Надувной водный транспорт ПВХ — верный друг буквально на все случаи жизни и помощник в решении разноплановых задач. Рыбалка и туризм — далеко не полный список возможностей ПВХ лодки, эти гребные и моторные плавсредства давно и эффективно используются не только ради удовольствия загородных поездок, рафтинга и дайвинга, но и в аварийно-спасательных операциях, а также в военных целях. Таким образом, надувная лодка становится судном действительно универсального назначения, благодаря целому ряду достоинств, которыми не обладают ни резиновые, ни жесткие лодки. Малая посадка позволяет надувным ПВХ судам без проблем проходить мелководье, а если вам встретится на пути препятствие в виде порогов или плотины, водный транспорт можно транспортировать вручную.

Чем отличаются лодки ПВХ

27 Фев 2019 | 16:26

Взглянув на любой водоем, нетрудно заметить, что резиновых лодок гораздо больше, чем моделей с жесткими корпусами. Однако для многих аббревиатура «ПВХ» ассоциируется с советскими изделиями, которые нуждались в постоянной сушке, подкачке и обработке тальком. Чтобы развеять этот миф и помочь пользователю разобраться в многообразии современных разновидностей лодок из ПВХ, мы и решили испытать их в обычном водоеме.

Преимущества надувных лодок

Большинство моделей моторно-гребных маломерных судов не имеют ничего общего с советскими изделиями типа «Нырок», и не уступят вариантам с твёрдым корпусом по всем потребительским качествам. Современный армированный ПВХ способен выдержать высокое давление и не порвется при контакте с подводными корягами или острыми камешками на берегу. Резиновые маломерные суда позволяют перемещаться со значительной скоростью и перевозить грузы, а если владелец плавсредства решит оснастить его мотором, то в результате получится скоростная «мотоватрушка».

Оценят покупатели и другие достоинства надувных моделей:

  • владельцы яхт могут использовать ПВХ-лодку как средство для поездок на берег или для эвакуации во время аварийной эвакуации;
  • опытные лодочки получают водный прицеп, с которым можно путешествовать к отдаленным водоемам;
  • охотники и рыбаки смогут отплыть от неровного берега и пройти сквозь камышовые заросли;
  • начинающие пользователи получают качественное плавсредство за небольшую цену, при этом многие модели позволяют вместить как судоводителя с пассажиром, так и рыболовные принадлежности.
Читайте также:
Ловля толстолобика на Волге - снасти, где искать

Отличительной особенностью, объединяющей надувные маломерные суда различных производителей, является высокая безопасность при перемещении по водоемам. ПВХ-лодка имеет несколько изолированных надувных отсеков (обычно не менее трех), что не позволяет ей затонуть. Другие достоинства – неприхотливость, функциональность и компактность, также понравились владельцам «надувнушек».

Отличительные особенности лодок из ПВХ

Пользователь выбирает модель плавсредства, основываясь на определенных параметрах, которые мы и рассмотрим при тестировании.

Длина лодки.

Выбирать длину стоит, исходя из габаритов водоема, количества пассажиров и наличия мотора. На выбор длины изделия влияет и размер багажника автомобиля или наличие прицепа, куда можно погрузить всю конструкцию.

Материал пайола.

Для этих целей чаще всего используется прочная фанера из Al-профиля, имеющая водоотталкивающие свойства, и усиленная стрингерами из металлических сплавов. Иногда пайолы изготавливают из сотового легкосплавного материала. Рассмотрим мы и судно с надувным дном низкого давления (НДНД). В данном материале мы не будем учитывать реечный настил маломерных гребных лодочек, днища жесткого типа из стеклопластика или алюминия.

Обводы.

Мы учли, что маломерные суда имеют значительную ширину, а также не забыли об особенностях склейки материала, что позволило выделить несколько типов нижней части корпуса. Наибольшее распространение получила традиционная слабокилеватая конструкция с кильсоном по центру и незначительной килеватостью на транце. Наличие скегов позволяет стабилизировать глиссирующий режим и легко скользить даже с мотором низкой мощности и пассажирами на борту. При этом, надувные днища могут быть как абсолютно плоскими, так и килеватыми. Если предполагается плаванье в экстремальных условиях, то многие пользователи предпочитают усилить дно («подшить») высокомолекулярным полиэтиленом.

Материал изготовления баллонов.

Чаще всего баллоны изготавливают из тканевого ПВХ, плотность и прочность которого могут различаться, что позволит покупателю выбрать вариант, вписывающийся в бюджет. Хайполон стоит дороже, но способен в течение длительного времени выдерживать высокие температуры, поэтому его можно оставлять под солнечными лучами. Обычная прорезиненная ткань сегодня почти не используется, так как нуждается в постоянном уходе.

Каким образом закреплены банки-сидения. Сегодня банки и навесные конструкции закрепляют, используя петли на баллонах, или с помощью соединения ликтрос-ликпаз. Второй тип соединения показал себя в водных испытаниях как более прочный, комфортный и функциональный, благодаря чему его можно наблюдать почти у всех современных моделей маломерных судов.

Сравниваем и выбираем

Сравним несколько моделей, имеющих популярную длину 320-330 см. В качестве классического варианта мы взяли «Ривьера 3200 СК», образец с надувным дном низкого давления – Хантер 330 А, Пилот М-330 AL – с пайолом из алюминия.

Модель лодки Масса, кг Тип дна Мотор, лошадиные/силы Диаметр баллона, см
Ривьера 3200 СК 41 Пайол из фанеры, 2 стрингера 15 42
Хантер 330 А 36 НДНД 15 46
Пилот М-330 АЛ 45 Пайол из алюминия, 4 стрингера 15 42

Ожидалось, что алюминиевый пайол будет самым тяжелым. По итогам сравнений самый небольшой вес оказался у Хантера, он же оказался обладателем самых крупных баллонов. А все потому что у Хантера надувное дно, что намного легче чем жесткие фанерные и алюминиевые пайолы.

Подготовка для путешествий

Начало любого плавания – сборка плавсредств. Поэтому мы и решили протестировать, сколько времени понадобится, чтобы подготовить лодки к использованию в водоеме. Мы разделились на команды по два человека и приступили к проведению испытаний.

Выгрузка из авто. Судно с пайолами транспортируется в двух компактных сумках, поэтому ее удалось достать из машины быстрее всего. К тому же, две сумки, которые весят по 35 кг, гораздо проще и удобнее нести, чем одну пятидесятикилограммовую. Сложенную лодку необходимо извлечь из багажника и донести до берега реки или озера, поэтому, чем меньше вес, тем меньше нагрузка на руки и позвоночник.

Читайте также:
Самая уловистая блесна-колебалка своими руками

Сбор конструкции

Хантер удалось привести в собранное состояние быстрее всего, при этом лодка пайольной конструкции находилась на стадии сборки палубы и установки стрингеров.

Надувание

Хантер надували дольше чем пайольные лодки из за дополнительного надувного отсека. Но все-таки надувать — легче чем собирать фанерный или алюминиевый пол =)

Тайминг

Сборка пайольного судна перед эксплуатацией занимает не более 40 минут. Самое долгое время идет сборка пайолов. Модель с надувным дном собирать намного быстрее, все зависит от скорости накачки насоса =). Так же, мойка после покатушек у пайольной лодки занимает намного больше времени.

Хантер с дном низкого давления очень понравился в использовании. Днище было жестким, что позволило пассажирам уверенно стоять в лодке. Однако дно лучше защитить ковролином от дневного солнца, сигаретного пепла или ножей, что продлит срок эксплуатации лодки.

Как ремонтировать?

Пайольные днища можно ремонтировать, а вот объемные не подлежат восстановлению. Лодку с НДНД не стоит оставлять на солнце, ведь любая трещина в корпусе и нарушение связей между верхним и нижним покрытием лодки, приведет к непоправимой деформации палубы. Пользователям стоит учитывать эту особенность и не оставлять лодки на солнце т.к. не все производители устанавливают клапан избыточного давления.

Итоги

Проведенные нами испытания позволили укрепить первоначальное предположение, что разные е плавсредства предназначены для различных целей. Благодаря применению прочного тканевого ПВХ, надувные маломерные суда можно использовать как для скоростных путешествий по рекам, озерам, так и для неспешной рыбалки. Мы рассмотрели основные эксплуатационные характеристики лодок, поэтому смогли отметить достоинства каждой из представленных моделей.

НДНД — минимальное время для приведения в собранное состояние, глиссирует с маломощным мотором, не «прыгает» на волнах. Если плавсредство используется на яхте, то для его хранения лучше найти затененное помещение.

Пайол – хорош сам по себе, но может быть отличным отдельным плавсредством, или выступать частью мобильного комплекта, дополняющего жесткий корпус.

Надеемся, что наш тест был полезным и помог выбрать лодку, соответствующую ожиданиям.

Чем хороша надувная лодка из ПВХ: её преимущества и недостатки

Пришло время доставать лодки! Ну, или приобретать новую — а какую? А если надувная из ПВХ? И чем она хороша в отличии от других лодок для рыбалки?

Без этого плавучего средства невозможен лов рыбы в проводку, дисками, выточенными из плавучего материала, дорожкой (на блесну).

Не имея лодки, нельзя достигнуть самых сокровенных, самых недосягаемых с прибрежья закутков всякого водоема. Не зря в народе говорят: «Каноэ для рыбака, что лошадь для седока».

Прежде чем покупать лодку, придется дать ответ на несколько вопросов:

  1. Для чего необходима надувная лодка из ПВХ?
  2. Запросы при отборе лодки из ПВХ
  3. Преимущества и недостатки надувной лодки из ПВХ
  4. Преимущества лодки ПВХ:
  5. Недостатки лодки ПВХ:
  6. Лодка из каучуковой ткани
  7. Преимущества:
  8. Недостатки:
  9. Итог:
  10. Рекомендации по теме
  11. Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки
  12. Выбор лодки ПВХ под мотор — бюджетные варианты
  13. Острый вопрос: какую надувную лодку ПВХ выбрать — пайольную или с надувным дном низкого давления?
  14. Топ лодок ПВХ для рыбалки до 50-ти тысяч рублей под мотор 9,9 лошадей с пайольным фанерным дном

Для чего необходима надувная лодка из ПВХ?

Ловить рыбу неподалёку от побережья, выполнять продолжительные походы на веслах или на моторке, а может быть спускаться по нагорной речке?

Читайте также:
Аквариумный акулий сом пангасиус: содержание, совместимость

Во-вторых, надо определиться с числом людей.

В-третьих, стоит поразмыслить о сохранении и перевозке плавучего средства.

Ну, и наличие денежных ресурсов также следует учитывать. Верное решение будет опираться на ответы на данные вопросы.

Запросы при отборе лодки из ПВХ

Какого бы образца и вида ни являлась лодка, она обязана соответствовать самым главным условиям: должна быть прочной при наклоне, грузоподъёмная, выносливая на большом валу.

Необходимо помнить, что комфорт оценивается выше, чем красочность и изысканность форм.

Ежели на лодке надо ездить на озеро или речку, находящейся близко от жилища, прекрасно подойдет воздушная (надувная) лодка.

Делают подобные лодки по большей части из поливинилхлорида и из каучуковой ткани. Все эти вещества по своим рабочим, синтетическим параметрам различные и имеют как преимущества, так и недочеты.

Полезно и интересно: Все штрафы ГИМС — инспекция по маломоторным суднам!

Преимущества и недостатки надувной лодки из ПВХ

Поливинилхлорид — ламинированный материал, искусственная тканевая холстина.

Преимущества лодки ПВХ:

  • не подчиняется гнили;
  • легкий;
  • при выпуске стыки привариваются, а не наклеиваются;
  • восприимчив к влиянию кислот, щелока, истиранию.

Недостатки лодки ПВХ:

  • слабая надежность;
  • утрата упругости при пониженных температурах;
  • растягивание при повышенных температурах.

Лодка из каучуковой ткани

Для сравнения, возьмём ещё и посмотрим на каучуковую лодку.

Преимущества:

  • невысокая цена.

Недостатки:

  • невысокая надежность;
  • истирание;
  • подвержена гнили.

Лодки из ПВХ (поливинилхлорида), естественно, надежнее.

Рекомендации по теме

При покупке лодки непременно нужно заострить свое внимание на стыки: они бывают сварочные и приклеенные.

Добротный шов — это отсутствие не приклеенных частей (пузырей, загибов). При вклейке камер (бортиков) в днище лодки, стык также всюду обязан быть гладким на вид. На накачанном плавучем средстве дно не должно содержать загибов и неровностей. На надувной лодке устанавливаются сиденья из фанеры.

После покупки лодки сначала необходимо испытать ее прочность на воде, узнать ее норов.

Чтобы убедиться, правильно ли накачена лодка, надо надавить на камеру указательным пальцем: камера должна быть чуть вогнутой внутрь. Это естественное состояние заполненной лодки.

Под горячими солнечными лучами воздух в камерах согревается и расширяется. Не стоит забывать наблюдать за хорошим состоянием камер, ударяя по ним щелками пальцев.

Если щелчки перестали быть приглушенными и раздаются звонко — это главный сигнал, что немедленно надо выпустить чуть воздуха, скинуть возрастающий натиск.

Это надо знать: Штраф за жилет в лодке — какой штраф за отсутствие и неодетый спасательный жилет?!

Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки

Выбор лодки ПВХ под мотор — бюджетные варианты

Острый вопрос: какую надувную лодку ПВХ выбрать — пайольную или с надувным дном низкого давления?

Топ лодок ПВХ для рыбалки до 50-ти тысяч рублей под мотор 9,9 лошадей с пайольным фанерным дном

Ни хвоста, не чешую вам всем! Семь футов под килем, да прибудет с вами конец Александрова!

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Преимущества и недостатки надувных лодок из ПВХ

Рыбалка, подводное плавание, туристические вылазки — у каждого свои мотивы купить плавсредство и бороздить на нем просторы близких и далеких водоемов. И когда наступает время расчехлять весла (или заводить мотор) выбор зачастую падает на надувные лодки из ПВХ. И это вполне объяснимо.

О достоинствах и недостатках такого вида судов расскажут эксперты водно-моторного центра «Спорт Экстрим».

Какие виды надувных лодок существуют?

ПВХ-лодки подразделяются на два основных вида. Первые — гребные с веслами, вторые — под мотор, оснащенные навесным транцем или транцевой доской для установки мотора.

Популярные бренды гребных лодок из ПВХ:

Популярные бренды ПВХ-лодок под мотор:

Чем ПВХ лодки отличаются от резиновых?

В сравнении с резиновыми, лодки из поливинилхлорида стали производить относительно недавно. Тем не менее они достаточно быстро завоевали популярность на рынке плавательных средств, благодаря своим преимуществам:

  • герметичность;
  • эластичность;
  • устойчивость к агрессивным средам и ультрафиолету;
  • не подвержены гниению и плесени;
  • прочность (что важно при постоянном сборе и разборе лодки) и пр.
Читайте также:
Как правильно создать супер приманку для рыбы: особенности искусственной и натуральной наживки

Насколько надежен материал лодок?

ПВХ, из которого изготавливаются современные лодки — это про инновационные технологии и выверенные конструктивные решения. За счет этого плавсредства обладают достаточной прочностью и способны выдерживать весьма большой вес. ПВХ может быть армированным или нет. Первый — более надежный и, как следствие, такой водный транспорт прослужит дольше.

Для каких целей подходят такие плавсредства?

Для разных, будь то короткая или длительная прогулка по воде, сплав или рыбалка в тех местах, куда нет возможности взять другое плавсредство. Например, в узком водоеме, на мелководье реки или озера малая посадка судна и сравнительно небольшие габариты конструкции впишутся идеально.

Можно установить мотор и кататься с ветерком. Правда, впечатляющей динамики все-таки ожидать от надувной лодки не придется. С другой стороны, для любителей скоростных заплывов и спортивных соревнований есть немало альтернатив, например, катера из алюминия или пластика.

Возникают ли трудности с хранением и перевозкой лодки из ПВХ?

Одно из ключевых преимуществ лодок из ПВХ — сравнительно небольшой вес. В сложенном состоянии они занимают немного места, поэтому их удобно хранить (в гараже, на балконе, в кладовой) и транспортировать. Это существенно расширяет перед владельцем возможности выбора, куда отправиться отдохнуть на природу.

Плавсредство можно транспортировать на легковой машине, прицеп не потребуется приобретать, как в случае с другими моделями лодок.

Существуют ли сложности в уходе и эксплуатации плавсредства?

Окрашивать и пропитывать материал — не требуется. ПВХ не боится ржавчины, как металлические корпуса, и не подвергается гниению и плесени, как деревянные модели. Поверхность плавсредства легко поддерживать в чистоте — достаточно помыть лодку в водоеме, чтобы смыть тину, грязь и песок. Собирается в рабочее состояние изделие в считанные минуты.

Таскать по суше и другим поверхностям лодку из такого материала волоком нельзя. Поливинилхлорид неустойчив к царапинам и порезам. С другой стороны, вес надувных моделей достаточно невелик для того, чтобы даже вдвоем перенести ее с одного места на другое.

Насколько надувные лодки пригодны для ремонта?

Объективно вероятность повредить надувную лодку высока, особенно при частой эксплуатации. Обезопасить плавсредство от ударов, проколов и физического износа невозможно. Но надувные модели вполне поддаются ремонту, который можно заказать у специалистов или провести самостоятельно.

Приложив немного сноровки и вооружившись клеем с специальным режущим инструментом, можно вернуть лодку в исправное состояние. Все отечественные и зарубежные производители таких транспортных средств прилагают к самому товару необходимый в «полевых» условиях ремкомплект.

Если вы взвесили все за и против и решили остановить выбор на лодке из ПВХ, осталось определиться с моделью. Характеристик и критериев выбора — немало, поэтому есть смысл обратиться за консультацией к экспертам.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Основные особенности, преимущества и недостатки лодок ПВХ

Лодки ПВХ — это надувные лодки, эластичный корпус которых изготовлен из специального полимерного материала. Основная отличительная особенность лодок ПВХ — легкий надувной корпус, и в этом есть как преимущества, так и недостатки. Об этом и многом другом пойдет речь в данной статье.

Чем же лодки ПВХ отличаются от других лодок?

Преимущества

Надувные лодки ПВХ имеют основное неоспоримое преимущество перед жесткими лодками — легкость и мобильность. В сложенном виде они могут перевозиться в багажнике автомобиля или переноситься в специальной сумке или рюкзаке. Да и надутую, полностью оснащенную лодку ПВХ могут переносить на небольшое расстояние 1-2 человека. Плоское дно надувной лодки ПВХ даже при наличии надувного киля делает такие суда проходимыми по любому мелководью.

Читайте также:
Форель радужная: все о рыбе

Лодке ПВХ не требуется постоянное место хранения или стоянки на причале, ее легко можно хранить в гараже, на балконе или на даче. Небольшие модели можно хранить в сумке в городской квартире. Хотя, лучше хранить надувную лодку в слегка накачанном виде.

К преимуществам лодок ПВХ можно отнести их цену, которая в общем случае ниже цены жестких лодок. Надувные лодки не требуют регистрации при длине до 4 метров и мощности мотора до 10 л.с.

Недостатки

Основным недостатком лодок ПВХ можно назвать уязвимость корпуса. Материал корпуса можно повредить о коряги, льдины и другие острые предметы, прожечь (если лодку держать на стоянке близко к костру), пробить или повредить во время рыбалки или охоты. Однако, ремонтопригодность ткани ПВХ позволяет быстро заклеить поврежденное место при помощи штатного ремкомплекта. К тому же, современную ткань ПВХ не так легко пробить.

Из чего сделаны лодки ПВХ

Материал, используемый подавляющим большинством производителей надувных лодок, это многослойный поливинилхлорид или ПВХ, армированный для прочности сеткой из нитей полиэстера. Это синтетическая полимерная ткань, она во многом превосходит резину по своим эксплуатационным свойствам. ПВХ устойчив к воздействию моторных масел и бензина, имеет высокую износостойкость и не подвержена гниению и влиянию ультрафиолетового излучения, что особенно критично летом на открытой воде.

Также бывает и неармированный ПВХ-материал, он дешевле, и уступает в прочности армированному. Существуют лодки из тентовой ткани или из разновидностей резины. Они самые низкие по качеству и цене. В данной статье они не рассматриваются.

Плотность ПВХ

Ткань ПВХ имеет разную плотность, что не зависит от количества слоев в структуре ткани. В большинстве распространенных моделей лодок от разных производителей плотность ПВХ материала стандартна. ПВХ повышенной плотности заметно дороже, он используется лишь в определенных моделях лодок для экстремальных условий — спасательные шлюпки, арктические условия, военное применение и т.д. К тому же, более плотный материал делает лодку тяжелой и дорогой. Для большинства случаев туристического или рыбацкого назначения лодки из высокоплотного ПВХ не имеют особого смысла.

Корпус лодки

Корпус любой надувной лодки состоит из надувных баллонов (они могут иметь несколько независимых секций), днища (оно может быть усилено жестким пайолом, сланью или надувным air-deck высокого давления), кормового транца (из фанеры или алюминия, для моторных моделей), надувного киля (для моторных моделей).

Баллоны

Корпус лодки состоит из надувных баллонов-бортов. Баллоны накачивают воздухом с помощью насоса, они имеют перепускные клапана для выравнивания давления. Баллон в надувной лодке разделён на герметичные отсеки, что придает плавсредству надежности и в каком-то смысле даже непотопляемости в случае выхода из строя одного из отсека.

Днище

Днище надувных лодок чаще всего плоское, оно представляет собой один слой ПВХ-материала, закрепленного по периметру между баллонами. Его усиливают специальной съемной палубой — это может быть слань-коврик из полосок влагостойкой фанеры, слань книжка либо алюминиевый пайол с боковыми стрингерами для большей жесткости. Также есть надувные днищевые настилы высокого давления Air-deck. Жесткая палуба придает корпусу лодки устойчивости, делает ее использование более безопасным и функциональным — днищевой настил не скользит, он удобен при упоре в него ногами при гребле на веслах.

Транец

Помимо замкнутого по периметру ПВХ-корпуса, некоторые надувные лодки имеют жесткий транец для крепления подвесного мотора. Транец симметрично и без перекосов крепится к ткани ПВХ в кормовой части лодки. Транец бывает алюминиевый либо из влагостойкой фанеры.

Читайте также:
Фетучини с лососем
Киль

Надувным килем оснащают моторные надувные лодки. Он служит для придания судну курсовой устойчивости на скорости.

Выводы

Итак, мы с вами выяснили, что представляет собой надувная лодка ПВХ, чем она отличается от традиционной жесткой лодки, прошлись по преимуществам, упомянули и о недостатках.

О выборе конкретной лодки для ваших потребностей вы можете прочитать в другой нашей статье “Как выбрать надувную лодку: N советов”, там подробно описаны критерии оценки различных моделей гребных и моторных лодок для рыбалки, прогулок или водных походов.

Интернет-магазин

Статьи

  • Охотничьи лыжи
  • Печки Пошехонки
  • Линейка фонарей PETZL
  • Любителям кемпинга посвящается
  • Сравнение моделей эхолотов Практик
  • О палатках
  • Как защититься от клещей
  • Как правильно выбрать бинокль
  • Выбор спального мешка
  • Главная ->
  • Статьи ->
  • Как выбрать надувную лодку?

Как выбрать надувную лодку?

Доступность и универсальность надувных лодок позволяет их использовать в самых разных сферах нашей жизни.


Преимуществом надувных лодок является относительная простота транспортировки.

Весельную надувную лодку или лодку, рассчитанную на установку небольшого мотора, легко может перевозить один человек – многие лодки укомплектованы специальными сумками для переноски или помещаются в рюкзак среднего размера.

Надувные лодки обычно имеют небольшую осадку, поэтому их удобно эксплуатировать на мелководье. Кроме того, надувную лодку практически невозможно перевернуть, а если на пути попадется непреодолимое препятствие, лодку можно просто пронести по берегу.
Еще одним важным преимуществом надувных лодок является простота хранения – в сложенном состоянии лодка не займет много места в гараже или в квартире.
Перечисленные достоинства сделали надувные лодки весьма популярными во всем мире. Они широко используются для туристических прогулок, рыбалки, охоты, служат патрульными судами, шлюпками на небольших яхтах.

Недостатки надувных лодок – низкий (по сравнению с жесткокорпусными судами) уровень комфорта, меньшая прочность, несколько худшая управляемость, более скромные динамические характеристики при такой же мощности двигателя.

Российский рынок надувных судов достаточно широк. В зависимости от целей, для которых будет использоваться лодка и финансовых возможностей покупателя, можно найти лодки отечественного или импортного производства, весельные или рассчитанные на установку двигателя.

ВИДЫ НАДУВНЫХ ЛОДОК

Надувные лодки в зависимости от конструкции можно разделить на гребные и моторные.

Гребные лодки имеют достаточно простую конструкцию. Надувные борта здесь разделены на несколько отсеков, поэтому даже в случае повреждения (прокола) одного из них лодка будет оставаться на плаву. Пайолы (пол) надувных гребных лодок могут быть как полужесткими (в материал днища вставлены несколько кусков пластика или фанеры), так и жесткими (из фанеры, легкого сплава). Для удобства гребли, а также для придания корпусу надувной лодки большей жесткости между бортами вставляется жесткая банка (скамейка), остальные сидячие места могут иметь вид надувных подушек.
Гребные лодки могут применяться для рыбалки, охоты, туристических походов на небольшие расстояния и просто для отдыха на воде.
Для более серьезных походов некоторыми предприятиями отечественной промышленности выпускаются надувные байдарки, которые конечно не такие быстроходные, как традиционные байдарки, но гораздо легче транспортируются и быстрее готовятся к плаванию.

Наиболее популярными в нашей стране являются гребные лодки отечественного производства (в основном, ярославские и уфимские). Это вызвано, прежде всего, их невысокой стоимостью.

Моторные лодки, рассчитанные на установку подвесного двигателя, могут достаточно сильно отличаться по конструкции, в зависимости от мощности двигателя и предполагаемых условий эксплуатации. Основным отличием этих лодок от гребных является то, что у них есть жесткий транец, на который крепится двигатель. Естественно, для более мощных двигателей нужны более прочные транец лодки и элементы его крепления к корпусу.

Надувные лодки, как и суда с жестким корпусом, могут быть рассчитаны на ход в глиссирующем или водоизмещающем режиме. Если лодка рассчитана на установку небольшого двигателя мощностью 2 – 3 л.с., то она, скорее всего, не сможет выйти на глиссирование, поэтому дно в такой лодке не обязательно должно быть полностью жестким. Обычно в таких лодках пайолы делаются либо надувными, либо усиливаются поперечными рейками. Эти лодки так же, как и гребные, достаточно легко транспортируются силами одного – двух человек, так как умещаются в специальный рюкзак для переноски, а двигатели малой мощности весят сравнительно немного.

Читайте также:
Отцепы для воблеров и блесен

Лодки, рассчитанные на установку более мощного подвесного мотора, ходят обычно в глиссирующем режиме, и комплектуются жесткими пайолами, позволяющими лодке уверенно глиссировать с высокими скоростями. В соответствии с европейскими правилами эксплуатации надувных лодок, суда длиной более 3 метров не должны иметь плоское днище (это отрицательно сказывается на ее управляемости и курсовой устойчивости), поэтому импортные лодки достаточно больших размеров (более 2,3 м длиной) имеют днище, сделанное в форме “глубокого V”. Лодки или катера с жестким пластиковым или алюминиевым днищем, имеющим форму “глубокого V” и надувными бортами называются лодками RIB (Rigid Inflatable Boats). Эти суда могут достаточно легко переноситься силами нескольких человек, и при этом имеют все преимущества судов с жестким корпусом – высокие мореходные качества, прочное дно, возможность установки мощного двигателя (до 150 л.с., а иногда и гораздо выше), отличные динамические характеристики (для некоторых лодок с жестким дном и надувными бортами скорость 100 км/ч не является пределом). Все эти преимущества лодок RIB сделали их очень популярными во многих европейских странах.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАДУВНЫХ ЛОДОК

Для изготовления надувных лодок используются три наиболее популярных материала – прорезиненная ткань, армированные и неармированные ПВХ, а также хипалон и полиуретан. Эти материалы различаются по своим свойствам и эксплуатационным характеристикам.

Прорезиненная ткань

Довольно распространенный материал, особенно в предыдущие советские и постсоветские годы, когда в нашей стране больше ничего и не было. Основные производители — Уфимский и Ярославский заводы. Единственное достоинство этого материала — его низкая стоимость, что и объясняет распространение и востребованность лодок из данного материала. Прорезиненная ткань используется чаще всего для изготовления гребных

надувных лодок, реже – для моторно-гребных лодок. Главные недостатки — низкая прочность, слабое сопротивление к истиранию, подверженность гниению. Сейчас прорезиненные материалы постепенно сдают свои позиции, им на смену приходят более “продвинутые” ПВХ-материалы.

Неармированный ПВХ

ПВХ-материал – очень тонкий слой материала и для увеличения его прочности несколько слоев склеивают между собой. Недостатки неармированного ПВХ – небольшая прочность, плохая эластичность при низких температурах и растягивание при высоких; достоинства — практически не подвержен гниению, невысокая стоимость, малый вес и легкость в эксплуатации. Как правило, изготовитель лодок из неармированного ПВХ – Китай, и относиться к такой продукции следует с осторожностью.

Армированный ПВХ

Трехслойный материал, основа которого — синтетическое тканое полотно (жесткая сетка), покрытое с двух сторон слоями ПВХ. Склейка происходит с помощью высокоадгезивного связующего (адгезия — свойство частиц одного материала проникать в другой) которое обеспечивает связку ПВХ и жесткого корда на молекулярном уровне, то есть делает их единым целым. Полученная таким образом многослойная ткань отличается высокой степенью прочности на разрыв, порез, прокол и истирание. Существуют разновидности ткани ПВХ — тентовые, ткани специально разработанные для изготовления лодок, а также строительные. Ко всем разновидностям предъявляются соответствующие специальные требования. Основной параметр, указываемый производителями лодок — плотность ПВХ ткани, однако не стоит предполагать, что чем выше указанная плотность материала, тем выше качество. Обратите лучше внимание на сертификат качества.

Еще некоторые производители пишут на ярлыках к лодкам информацию о том, что они изготовлены из 5-слойных ПВХ-материалов и тут же на рисунке приводят образец этого материала. Из рисунка абсолютно не ясно, что из себя представляют эти 5 слоев. На самом же деле – это некоторые маркетинговые “ухищрения” производителей, никаких пяти слоев в данном ПВХ-материале нет, а за дополнительных 2 слоя выдают адгезивные связующие, которые присутствуют во всех ПВХ-материалах. На настоящий момент лодки из ПВХ-материалов самые популярные на нашем рынке.

Читайте также:
Воблер Megabass Vision 110

Хайпалон и неопрен

Это самые новые и очень перспективные материалы. Обладают лучшими свойствами, нежели ПВХ-материалы, хотя в основе имеют так же синтетический тканый материал. Хайпалон – это искусственный резиноподобный материал. Его можно использовать как гидроизоляционное покрытие и во многих других ситуациях, где иные материалы непригодны из-за высоких температур, воздействия масел, озона, песка, бензина или ультрафиолетового излучения солнца. Именно благодаря исключительным свойствам хайпалона, многие производители надувных лодок выбирают именно этот материал для изготовления воздушных баллонов надувных лодок. Для покрытия внутренней поверхности воздушных баллонов часто применяется неопрен, который заслуженно получил репутацию совершенно воздухонепроницаемого материала, устойчивого к воздействию нефтепродуктов, Материал с использованием неопрена и хайполона получается очень качественным. Однако у него есть один маленький недостаток — его нельзя сваривать, соответственно он менее технологичен и дороже при производстве. Лодки из этого материала довольно дорогие, зато более долговечные по сравнению с лодками из ПВХ. Этот материал применяется при мелкосерийном производстве лодок.

Полиуретан (TPU)

Если ПВХ до введения в него добавок твердый материал, то полиуретан — пластичный. А за счет хорошей пористости он легко соединяется с тканевой основой. Лодки из полиуретана получаются невероятно прочными и стойкими к истиранию, долго могут сохранять товарный вид. Термопластичный полиуретан разработан для производства первоклассных лодок RIB и рафтов, в то же время является альтернативой более дорогому и известному материалу Hypalon. В отличие от Hypalon, TPU обладает более высокой абразивной и UV-стокойстью, также имеет высокий предел прочности, но в то же самое время характеризуется высокой гибкостью.

Другое преимущество состоит в том, что лодки из ткани TPU могут производиться двумя методами: метод склейки и метод сварки.

Благодаря однородности поверхности ткани, она менее повреждена царапинам, ее легче чистить и она приятней по тактильным ощущениям.

РЕМОНТ НАДУВНЫХ ЛОДОК

Если Вас постигла неудача и Ваша лодка получила прокол – надувную лодку легко можно починить. Вопреки распространенному мнению ПВХ-лодки также можно ремонтировать в домашних условиях, а при необходимости – даже и на природе. Как правило, в комплекте с лодкой идет ремнабор, состоящий из клея и нескольких кусочков материала, из которого изготовлена лодка. Либо такой набор можно приобрести в магазинах, торгующих надувными лодками. При соблюдении инструкции по ремонту надувной лодки и высушив заплатку в течение 1-2-х дней, лодку можно эксплуатировать еще долгое время.

Собираясь на природу, что-то забыли приобрести? Загляните в ближайший к Вам магазин “Русская охота” и опытные продавцы помогут Вам подобрать товар для любого путешествия.

Как выбрать лодку ПВХ: советы от профи

Сезон рыбалки и путешествий вот-вот начнется, а значит для тех, кто еще не обзавелся собственным плавсредством, но подумывал об этом, самое время присмотреть подходящую модель. Мы расскажем, как выбрать лодку ПВХ и на что обратить внимание при покупке.

фото: компании-производители, Андрей Киреев, azimutboat.ru

Если автомобиль является средством для передвижения по дорогам и чуть-чуть без них, то надувная лодка является незаменимым транспортом для свободного передвижения по водным просторам отечественных рек и немножко морей. Отдыхать у реки и не иметь возможности путешествовать по ней — все равно, что быть у моря и не купаться в нем. Хождение по рекам в крови у россиян и, конечно же, мы испытываем от этого процесса особое удовольствие. А рыбалка на лодке и вовсе ни с чем несравнима. Поэтому, если вы часто бываете на реках — будь то обычный семейный отдых, коллективные походы или рыбалка, то надувная лодка сделает ваше путешествие незабываемым.

Читайте также:
Аквариумный акулий сом пангасиус: содержание, совместимость

Что лучше: резиновая надувная лодка или ПВХ

Резиновые надувные лодки производились с давних времен и пользовались у рыбаков огромной популярностью. Главное их преимущество — это невысокая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес. Например, популярная до сих пор симметричная лодка Уфимка 22 в сложенном состоянии помещается в обычный походный рюкзак и весит около 16 кг. Кроме того, такая лодка неприхотлива в использовании, в том числе при минусовой температуре воздуха, ее трудно повредить и она достаточно долговечна, при условии соблюдения правил хранения резиновых лодок.

Но со временем резина все же начинает преть, трескаться, а клееные швы отслаиваются, что сказывается на герметичности баллонов и особенно приклеенного дна. Тщательная просушка перед длительным хранением, использования талька и другие предосторожности создают неудобства для простых пользователей. Кроме того, из-за высокой упругости на такие лодки сложно ставить моторы, т.к. последние создают приличную нагрузку на конструкцию, из-за чего лодка сильно деформируется.

Но и у ПВХ лодок есть серьезные минусы, которые стоит учесть при выборе такого плавсредства. Первое, на что стоит обратить внимание — это большой вес лодки и ее габариты в сложенном состоянии. Например ПВХ-лодка длиной 320 см с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг, а более длинные и мощные экземпляры могут весить 50 кг и выше. При этом, сложенный комплект по объему займет практически весь багажник среднестатистического легкового автомобиля.

Поэтому, перед покупкой вместительной лодки на всю семью или рыболовную компанию стоит просчитать, как и с кем вы ее будете переносить, на чем перевозить и где хранить.

Какую длину лодки ПВХ выбрать

В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку. Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку. Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.

Какая плотность ткани должна быть

От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.

Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.

Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: