Постройка лёгких аэросаней своими руками для зимней рыбалки

Аэросани для рыбалки своими руками

Аэросани – это уникальное транспортное средство, по проходимости по снегу этому виду транспорта нет равных. Поэтому, они считаются незаменимым помощником для любого рыболова. С точки зрения конструкции, это транспортное средство с полозьями для движения по снегу, а передвигается оно с помощью авиационного пропеллера, который вращает бензиновый двигатель.

Сани способны развивать скорость до 150 км/час, что является неоспоримым преимуществом перед снегоходами. При наличии кабины и мягкой подвески, аэросани могут оказаться наиболее комфортным транспортным средством после автомобиля. Но автомобиль по непроходимым просторам, засыпанным снегом, не поедет.

На первый взгляд, все очень сложно, но если вникнуть, то никаких сложностей нет, и аэросани реально сделать самому из подручных средств, не затрачивая огромных усилий.

Технические характеристики аэросаней

Аэросани – это, по сути, бензопила, но при относительно не большой мощности удается развивать большую скорость. Например:

  • Обороты двигателя – 4700.
  • Мощность – 15 л.с.
  • Максимальное усилие пропеллера – 62 кг.
  • Диаметр винта – 1300 мм.
  • Наибольшее число оборотов винта – 2300.
  • Передаточное число редуктора – 1,85.
  • Площадь полозьев – 0,68 м квадратных.
  • Вместительность бака для топливного – 40-50 л.
  • Наибольшая скорость – 40-50 км/час.
  • Наибольшая скорость по твердому снегу – 50-70 км/час.
  • Наибольшая скорость по снегу, на просторах – 70-80 км/час.
  • Наибольшая скорость по снежному насту – 100-110 км/час.
  • Максимальный вес (без водителя) – 90,7 кг.
  • Максимальный вес с грузом – 183 кг.

Грузоподъемность

Грузоподъемность – это полный вес транспортного средства с пассажирами и амуницией. В аэросанях могут находиться до 5-ти человек. Поэтому, в полном снаряжении вес транспортного средства может достигать 300 кг.

Другими словами, аэросани – это довольно вместительный вид транспорта, позволяющий перевозить людей и грузы на значительные расстояния в условиях тотальной заснеженности. Они так же могут оказаться не заменимыми в условиях рыбалки или охоты.

Дальность передвижения

Если на транспортном средстве установлен не мощный двигатель, то одного бака, емкостью в 40 литров хватает, чтобы проехать до 300 км.

Запас топлива

Как правило, устанавливается стандартный бак на 40-50 литров. Кроме этого, в дорогу нужно взять емкость с топливом, объемом в 20 литров. Этого топлива вполне достаточно, чтобы преодолеть значительное расстояние без дозаправки. В любом случае, нужно правильно рассчитывать запас топлива, так как в заснеженной глуши, вряд ли удастся дозаправиться.

Скорость хода

По обычному укатанному снегу аэросани можно разогнать до 50-ти км/час, а по нетронутому, давно лежащему снегу – до 80-ти км/час. Наличие твердого наста позволяет разогнать конструкцию до 110 км/час. При подобной скорости появляется опасность опрокидывания, поскольку устойчивость аэросаней снижается.

Конструкция тормозов и пуска двигателя

Поскольку аэросани являются эксклюзивным видом транспорта, то система тормозов имеет далеко не классическую конструкцию. Конструкция тормозов напоминает своеобразные скребки, которые монтируются на концах задних лыж. Приводятся они в действие с помощью тросов, идущих от педали тормоза. При нажатии на педали, скребки опускаются вниз, чем и замедляют ход аэросаней.

Особенности аэросаней для рыбаков

Аэросани для рыбаков зимой, настолько полезные, как и лодка летом, хотя на плавсредстве летом далеко не заедешь. И, тем не менее, на аэросанях можно смело добраться до центра любого водоема, при наличии прочного льда. Хотя, если сравнить с автомобилем, то на аэросанях можно добраться и по глубокому снегу, чего не сделаешь на автомобиле. К тому же, толщина льда требуется несколько меньше, поскольку аэросани значительно легче.

Как сделать аэросани своими руками

Как показывает практика, изготовить аэросани не так уж и сложно, хотя придется запастись временем, инструментом, материалами для работы и чертежами. При этом, необходимо соблюдать точность в изготовлении, поскольку здесь законы физики и аэродинамики выдвигаются на передний план. От подобных знаний будет зависеть качественная работа всех агрегатов, а значит – долговечность транспортного средства.

Конструкция корпуса

Начинают изготавливать аэросани с изготовления корпуса, который состоит из каркаса и обшивки. Чтобы каркас имел значительную прочность, в конструкции предусмотрено два лонжерона. Они имеют следующие размеры: 35х35х2350 мм. Кроме них, в конструкцию введены силовые стрингеры в количестве 5-ти штук, размерами 20х12х2100 мм. Плюс ко всему, корпус располагает передним отсеком и отсеком сзади, где должен расположиться двигатель. Корпус должен иметь аэродинамические формы, поэтому он имеет сужение в передней части.

Весь корпус, на всем протяжении усилен четырьмя шпангоутами, расположенными на равном расстоянии один от другого. Они выполнены сплошными из фанеры, толщиной 10 мм. Шпангоуты, для большей надежности, особенно широкие, имеют поперечное усиление специальными балками.

В первую очередь монтируется нижняя рама, на которую устанавливаются шпангоуты. Здесь же монтируются распорки, которые крепятся к шпангоутам уголками. После этого, закрепляются стрингеры. Каркас клеится казеиновым клеем. Места стыков фиксируются с помощью марли, после чего, эти места обильно пропитываются клеем. Возможен и другой вариант: сначала бинт пропитывается клеем, а потом им обматывают точки соединений.

Читайте также:
Новые зимние удочки

Корпус обшивается листами фанеры, а поверх монтируется обшивка из дюралюминия. Сидение для водителя может быть сделано так же из фанеры или установлено заводское пластиковое. В задней части, за сидением, располагается место для багажа, где могут храниться инструменты, запасные части, емкость с бензином, а также личные вещи рыболова.

Винтомоторная система

Винтомоторная установка требует более серьезного подхода, нежели сборка кабины и корпуса. Для вращения винта большей частью берут двигатель от мотоцикла ИЖ-56. Вал винта монтируется на подшипник, который располагается на каркасе.

Двигатель крепится на деревянной плите, с помощью двух кронштейнов и четырех подкосов. Плита имеет размеры 385х215х40 мм. Плиту желательно обшить с двух сторон фанерой, толщиной 5 мм. К лапкам подкосов крепятся дюралюминиевые уголки.

Чтобы можно было регулировать клиноременную передачу на винт, между швеллерами и плитой предусмотрена пластина из фанеры или текстолита. Охлаждение двигателя осуществляется вентилятором, который установлен на картере посредством кронштейна.

Ходовая подвеска

Монтаж ходовой части – это продолжение 2-х предыдущих этапов. В качестве лыж служит фанера, толщиной 10 мм. Для усиления их применяется более толстый брус, а верхняя часть лыжи обшивается нержавейкой. Весь механизм лыжи крепится к корпусу при помощи винтов М6.

Конструкция лыжи состоит, так же из подреза, который сделан из трубы, диаметром 8 мм. На концах труба сплюснута. Труба крепится в средней части крепления под «кабанчиком». Подрезы позволяют аэросаням сохранять устойчивость на поворотах.

Передняя часть лыж изгибается. Для этого, лыжа помещается в кипяток (только та часть, которую нужно изогнуть) и изгибается с помощью приспособления (стапеля). Чтобы передняя часть лыжи сохранила форму, устанавливается пластина из металла. Рессора лыжи сделана из дерева и имеет три части.

Из березы делается нижняя часть, которая имеет размеры 25х130х1400 мм. К ней крепится полуось. Верхняя и средняя часть – сосновые. Вместе они соединяются болтами М8 и листами дюралюминия. В передней части лыжи предусмотрен специальный амортизатор, который не дает возможности лыже зарываться в снег при движении. Сделан он из резинового жгута. Задняя часть аэросаней и так тяжелее, а вместе со жгутом лыжа всегда направлена вверх.

Ускорение движения аэросаней осуществляется за счет нажима на соответствующие педали, а изменение направления движения – посредством рулевой колонки.

Чтобы не было никаких проблем с работой аэросаней, лучше взять готовый пропеллер, так как самостоятельно его изготовить весьма трудно, тем более, с первого раза.

Как оборудовать аэросани?

Любое транспортное средство должно иметь несколько обязательных приборов, таких, как спидометр, тахометр, амперметр и замок зажигания. Не помешает и указатель уровня топлива. Все основные приборы устанавливаются на передней панели, изготовленной из текстолита.

Можно установить какие-то дополнительные приборы, но только, если имеется, хоть какой-то смысл. Ну, например, GPS-навигатор, который может понадобиться, если путь длинный и незнакомые места.

В кабине так же должен находиться рычаг воздушной и дроссельной заслонки карбюратора. С левой стороны кабины желательно установить зеркало заднего вида, а сверху кабины – козырек.

Аэросани на основе двигателя от бензопилы

Подобная конструкция намного проще, чем вышеописанная конструкция. В качестве двигателя здесь используется мотор от бензопилы. Несмотря на свою простоту, на подобных аэросанях вряд — ли кто-нибудь решится поехать на рыбалку.

Для передвижения на серьезные расстояния необходим мотор, мощностью около 12-ти л.с., а мощность мотора от бензопилы – всего лишь 4 л.с. Принцип монтажа такой же, как и в первом случае.

Если водоем расположен не далеко, всего в нескольких километрах, то можно проехать на рыбалку и на таких аэросанях, обустроив их местом для перемещения рыболовных принадлежностей.

Техника безопасности

Такая конструкция, как аэросани, требует особого внимания, так как имеется вращающая деталь, которая несет в себе потенциальную опасность для окружающих. Этой деталью является вращающийся винт или, как его называют, пропеллер. Чтобы в область его вращения не попал человек и не получил травму, его необходимо спрятать в специальный кожух. Кроме того, что этот кожух защитит окружающих, он защитит и сам винт от инородных предметов, которые просто его могут сломать.

В процессе работы следует строго соблюдать все размеры, данные на чертежах. Самостоятельное изготовление требует большой внимательности: необходимо проконтролировать каждое болтовое соединение, особенно на лыжах, так как они испытывают основную нагрузку.

В процессе эксплуатации следует регулярно проверять места крепления, а также сам пропеллер на дефекты. Кроме этого, следует обращать внимание на нормальную работу двигателя, на наличие горючего и уровня масла. Только так можно рассчитывать на безотказную работу самодельного устройства, тем более, если оно рассчитано на длительную эксплуатацию.

Читайте также:
Жилеты для рыбалки: страховочные, спасательные и разгрузочные

Как сделать аэросани своими руками

Аэросани используют там, где нет дорог или с трудом проходит трактор. Этот самодельный транспорт не имеет сцепления и сложной трансмиссии. Гидравлические тормоза также отсутствуют, поэтому аэросани легко сделать своими руками.

Преимущества на зимней рыбалке

Зимой рыбакам приходится преодолевать большие расстояния. Использование самодельной техники делает заброску к водоему быстрой и удобной. Транспортное средство оборудовано полозьями, благодаря этому возможно перемещение по льду, насту и снегу. Аэросани приводит в движение авиационный пропеллер. Он вращает мотор, который работает на бензине.

При езде сани развивают скорость до 150 км/час. Этим они выгодно отличаются от снегоходов. Обладая мягкой подвеской, транспорт обеспечивает комфорт при езде. Если говорить о плавности хода, то аэросани сравнимы с автомобилем. На них часто устанавливают кабины, это дает дополнительную защиту от ветра и мороза.

Днищевая рама служит основанием конструкции, ее делают в виде панели. Раму собирают из брусков-лонжеронов, лучше всего использовать сосновые. Также требуется пенопластовый наполнитель, а жесткость конструкции придают с помощью деревянных поперечин.

Раму обшивают, для этой цели необходимо приобрести фанерное полотно. Вместе с изгибом на кручение и высокой жесткостью оно демонстрирует высокие качественные характеристики.

Технические характеристики

Самодельные аэросани лучше снегохода; мотосани для рыбалки своими руками можно сделать, установив на конструкцию мотор мощностью от 15 л.с. Так легко добиться следующих показателей:

  1. За 1 минуту двигатель совершает 4700 оборотов.
  2. Диаметр винта составляет 1300 мм, он раскручивается до 2300 оборотов. Максимальное усилие — 62 кг.
  3. Топливный бак вмещает от 40 до 50 л бензина.
  4. Без водителя вес конструкции составляет 90,7 кг. С грузом — 183 кг.

Выбор двигателя зависит от массы аэросаней, их размера и грузоподъемности. Мотор должен быть такой мощности, чтобы воздушный винт совершал требуемое число оборотов. Эту величину подбирает конструктор. Необходимо стремиться к тому, чтобы конструкция была легкой, тогда можно установить двигатель небольшого размера и мощности. Техника должна иметь систему воздушного охлаждения.

На аэросани часто ставят автомобильный мотор. Он отличается большой мощностью, самодельные аэросани двигателем оснастить просто, ведь достаточно снять его со старой машины.

На сани можно установить мотор от мотоцикла «Юпитер», хорошим вариантом станет двигатель, снятый с «Жигулей». Можно использовать К-62И. Это карбюратор, который имеет 2 цилиндра. Зажигание осуществляется от батареи, а топливный бак рассчитан на 30 л бензина.

На легкие аэросани можно установить Д-30 или Д-15. Первый развивает тяговое усилие 40 кгс, а второй — 60 кгс. Д-15 имеет зубчатый редуктор. На том и другом двигателе бак рассчитан на 15 л топлива.

Грузоподъемность

Грузоподъемностью называют способность транспортного средства перемещать грузы и пассажиров. Это полный вес машины вместе с амуницией и людьми. Самодельные агрегаты рассчитаны на перевозку от 1 до 5 человек. С нагрузкой вес аэросаней достигает 300 кг.

Дальность и скорость передвижения

Если на аэросани установить двигатель мощностью 15 л.с., по твердому снегу они разовьют скорость от 70 до 80 км/ч, средняя скорость — 40−50 км/ч. Скорость по укатанному снегу возрастает. Быстрее всего транспорт едет по насту, максимальная скорость по снежной местности может составлять 110 км/ч. Но на высокой скорости снижается устойчивость техники, есть вероятность, что она опрокинется. Поэтому не рекомендуется развивать скорость выше 50−70 км/ч.

Чаще всего на самодельный транспорт устанавливают баки, емкость которых составляет 40 л. Залитого топлива хватает на 300 км.

Запас топлива

Поскольку на аэросанях передвигаются по местности, где нет заправочных станций, необходимо позаботиться о запасе топлива. Его наливают в канистру, лучше всего использовать емкости объемом в 20 л. Этого запаса будет достаточно, чтобы выбраться из снежной глуши.

Конструкция тормозов

Тормозную систему самодельной техники нельзя назвать классической. На концах задних лыж делают скребки, от педали тормоза протягивают тросы, которые при необходимости приводят их в действие. Когда водитель нажимает на педаль, происходит опускание скребков вниз. Из-за этого ход саней замедляется.

Как сделать своими руками

Аэросани можно сделать своими руками: корпуса самодельных аэросаней создают с учетом законов аэродинамики, поэтому все элементы техники следует делать в точном соответствии с планом. От качества сборки напрямую зависит работа всех узлов и срок службы самодельной техники.

Чертеж типовых аэросаней:

Корпус

Сборка аэросаней начинается с корпуса, он состоит из прочного каркаса, который закрывают обшивкой. Ему придают аэродинамическую форму, делая сужение к передней части. Корпус имеет 2 отсека: передний и задний, в который устанавливают мотор.

Необходимую жесткость конструкции придают 2 лонжерона и силовые стрингеры. Устанавливаются шпангоуты, их должно быть 4. Их располагают через равные промежутки. Для их изготовления используется фанера, лучше всего приобрести материал толщиной 10 мм. Широкие шпангоуты усиливают поперечными балками.

Работу начинают с монтажа нижней рамы, на нее производится установка шпангоутов. Обязательно делают распорки, их фиксируют к шпангоутам с помощью уголков. Когда этот этап будет завершен, переходят к закреплению стрингеров. Поперечное усиление специальными балками необходимо, ведь на самодельной технике перевозят грузы.

Каркас проклеивают, это можно сделать, нанеся казеиновый клей. На стыки накладывают марлю, затем ее пропитывают клеем. Возможен и другой вариант, когда сначала марлю разрезают, бинт пропитывают клеем, а потом полоской обматывают места соединения элементов.

Читайте также:
Самая уловистая блесна-колебалка своими руками

Для обшивки корпуса следует приобрести листы фанеры, их закрывают сверху дюралюминиевым покрытием. Водительское сиденье делают из фанеры, но можно установить заводское, выполненное из пластика.

Место для груза выделяют в задней части конструкции, располагая за сиденьем. В этом отсеке можно хранить запчасти и инструменты, сюда же поместится канистра с бензином, рыболовные снасти и вещи пассажиров. Есть разные варианты сборки транспорта аэросанного, конструкций чертежи должны быть изучены перед началом работ.

Винтомоторная система

Винтомоторная система состоит из нескольких элементов. Самым распространенным вариантом является установка на аэросани мотора, снятого с ИЖ-56. Монтаж вала винта производится на подшипник, его устанавливают на каркасе. Для крепления двигателя требуется деревянная плита.

Для регуляции клиноременной передачи на винт требуется пластина из фанеры или текстолита. Для охлаждения двигателя устанавливают вентилятор. Его фиксируют на картере, используя для этой цели кронштейн.

Подвеска

Лыжи для аэросаней делают из фанеры толщиной 10 мм, снизу их обшивают нержавейкой. Лыжи изгибают, для этого фанеру помещают в кипяток. Изгиб делают с помощью стапеля.

При сборке необходимо правильно выбрать толщину задних лыж, приводятся разные чертежи. Для усиления используют толстый брус, лыжи крепят к корпусу на винты М6. Для того, чтобы аэросани были устойчивы на поворотах, делают подрезы. Их сооружают из сплюснутой на концах трубы.

Как правильно оборудовать?

Спидометр, замок зажигания, указатель уровня топлива и все основные приборы устанавливаются на передней панели. Здесь же должны находиться рычаги управления, педали тормозов и пуска двигателя. Если планируются поездки по незнакомым местам, вдали от населенных пунктов, стоит установить на аэросани GPS-навигатор. Слева ставят зеркало заднего вида, рычаг воздушной и дроссельной заслонкой должен находиться в кабине.

Аэросани с двигателем от бензопилы

Мотор от бензопилы имеет небольшую мощность, которая не превышает 4 л.с. Этого мало, чтобы совершать поездки на большие расстояния. Минимальная мощность двигателя должна быть не менее 12 л.с.

Если же водоем находится неподалеку, то достаточно маломощного мотора. Мотор от бензопилы, несмотря на это, сдвинет с места легкую конструкцию. Такие аэросани можно использовать для перевозки рыболовных снастей.

Альтернативные варианты

В качестве корпуса для аэросаней можно использовать автомобильный корпус.

Вот, например, аэросани, изготовленные из «буханки».

Техника безопасности во время эксплуатации

При эксплуатации самодельного транспорта потенциальную опасность для пассажиров представляет пропеллер. Чтобы предотвратить несчастные случаи, пропеллера винт прячут в кожух. Этот элемент защищает не только пассажиров, но также сам пропеллер от попадания в него посторонних предметов.

Собирая аэросани, следует контролировать качество работы. Основная нагрузка приходится на лыжи, поэтому качество болтового соединения должно быть высоким. Крепления нужно проверять, вовремя производить техническое обслуживание. Пропеллер регулярно осматривают, важно вовремя увидеть возникшие дефекты.

Безотказная работа техники возможна, если двигатель для аэросаней работает нормально, есть горючее, масло налито до нужного уровня.

Собирая технику, ориентируются на размеры, представленные на чертежах. Обязательно делают кабины козырек, аэросани тогда становятся более удобными в эксплуатации. Не нужно вносить изменения в конструкцию, это может стать причиной неполадок.

Как сделать аэросани своими руками

Аэросани — мечта любого рыбака. Потому что зимой в поисках удачного места им приходится постоянно перемещаться по заснеженному водоёму. В этот период рыба собирается в ямах. Чтобы её найти, рыболовы нередко преодолевают значительные расстояния. На ходьбу пешком уходит основная часть светлого времени. Хорошо, если снежный покров на льду небольшой. Но когда он вырастает до колен, то путь становится настоящим мучением. В результате все шансы на удачную рыбалку автоматически исчезают. В такой ситуации сможет помочь только лёгкий транспорт, где лучший из всех — это сани с мотором.

  • Изготовление аэросаней
    • Выбор двигателя
    • Воздушный винт
    • Сборка рамы
    • Установка двигателя
    • Ограждения для воздушного винта
    • Постройка лыж
  • Управление аэросанями и комфорт

Изготовление аэросаней

Многие могут возразить и предложат купить фирменный снегоход. Однако у этого транспорта есть серьёзные недостатки. Главный из них — это слишком высокая цена, которая бывает не каждому по карману. А также снегоход для подлёдной рыбалки представляет опасность, особенно ранней осенью либо поздней весной. Его немалый вес не позволяет выезжать на тонкий лёд, где могут спокойно проехать лёгкие сани на лыжах. Нередко винтомоторный агрегат устанавливается на лодку. Этот вариант аэросаней считается самым надёжным, который можно безопасно использовать круглый год и по любому льду.

Читайте также:
Ловля на фидер для начинающих: сборка снасти и тактика рыбалки

Для постройки аэросаней потребуются следующие инструменты:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Маска.
  4. Болгарка.
  5. Дрель.
  6. Свёрла.
  7. Гаечные ключи.
  8. Молоток.

Выбор двигателя

Самый сложный и наиболее дорогостоящий агрегат — это мотор. Для лёгких саней на одного человека можно поставить небольшой мотор от пилы. Но его маленькая мощность не позволит ездить достаточно быстро. Кроме этого, у таких двигателей маленький рабочий ресурс по продолжительности эксплуатации. Лучше всего подобрать более мощный мотор от мотоцикла. На таком двигателе сани по снегу будут развивать очень хорошую скорость даже с дополнительным грузом.

Воздушный винт

Передвигаются аэросани с помощью пропеллера. Он должен соответствовать параметрам двигателя. Иначе мотор начнёт перегреваться либо не будет работать на полную мощность. Это довольно сложный агрегат, который очень трудно сделать в домашних условиях. Если строить его собственными руками, то на это уйдёт слишком много времени. Вдобавок ко всему здесь потребуются серьёзные знания в аэродинамике. Поэтому воздушный винт лучше приобрести в магазине.

Сборка рамы

Для строительства рамы потребуются такие материалы:

  1. трубы;
  2. хомуты;
  3. болты;
  4. гайки;
  5. шайбы.

Проще всего сделать аэросани на трёх лыжах. Это самый распространённый способ, где затраты на материал и время постройки окажутся самыми минимальными по расчётам. Для этих целей делают треугольной раму, которая должна быть очень прочной. Потому что на неё будут крепиться все агрегаты. Конструкция будет лёгкой и прочной, если её выполнить из металлических труб. Нередко умельцы делают каркас из дерева. И хотя это не самый крепкий материал, но у него есть одно преимущество. Если по какой-либо причине аэросани провалятся под лёд, то они все равно останутся на плаву.

Хотя это наиболее лёгкий вариант, но для надёжности и долговечности при строительстве саней лучше использовать железные трубы. Вначале необходимо начертить от руки чертёж и обозначить размеры деталей. В этом случае будет гораздо легче посчитать расход материала и правильно отрезать трубы для рамы. Сначала их раскладывают треугольником на ровном полу. И с помощью сварки соединяют концы, а все швы зачищают болгаркой. Затем отрезают из этой трубы небольшие втулки и приваривают к концам рамы. Сюда будут крепиться три лыжи. Две задние втулки устанавливают строго вертикально, а переднюю для рулевого механизма немного с наклоном.

Установка двигателя

Так как на аэросанях используется воздушный винт, то мотор придётся поднимать на значительное расстояние от рамы. Для этого вначале потребуется изготовить две дугообразные стойки. Их несложно сделать из тех же самых труб, которые использовались при прежней постройке. Одну стойку с помощью сварки прикрепляют к задней трубе рамы. А для второй делают дополнительную перекладину внутри рамы. Когда эта работа будет закончена, наверху нужно установить крепёжное седло под мотор. Его несложно вырезать болгаркой из старой рамы того мотоцикла, с которого был снят двигатель. Либо сконструировать подобное устройство своими руками.

Ограждения для воздушного винта

Чтобы пропеллер не задевал за прибрежные кусты или ветки деревьев, на аэросанях устанавливают ограждение. Его несложно сделать из того же материала, который использовался при строительстве рамы. Для этого вначале необходимо согнуть трубу в виде большого кольца. Затем с помощью сварочного аппарата прикрепить его к нижней части рамы, а боковые стороны к дугообразным стойкам мотора. Нередко на защитное кольцо устанавливают дополнительную решётку. Хотя такое решение снижает тягу пропеллера, но зато значительно повышает безопасность работы воздушного винта.

Постройка лыж

Почти все рыболовы при строительстве лыж предпочитают использовать самый простой материал — древесину. Это самый дешёвый и наиболее доступный вариант, который легко обработать. При изготовлении лыж на аэросани обычно используют деревянные доски из дуба или берёзы.

Вначале их хорошо просушивают, а затем заостряют и загибают концы. Чтобы увеличить прочность, нижнюю плоскость лыж покрывают дюралем или железом. А на верхнюю часть устанавливают опорный шарнир, который несложно сделать самостоятельно. Для этого сначала вырезают квадратную пластину из листовой стали по ширине лыж. По краям сверлят отверстия под шурупы, а в центре приваривают большую гайку или толстую металлическую шайбу.

Крепятся лыжи на стойки, которые изготавливаются из трубы меньшего диаметра. Она должна легко вставляться во втулки на раме. На одном конце сверлят отверстие под шплинт, а к другому приваривают параллельно две гайки, как на шарнире. Получится своеобразная вилка, которую вставляют во втулку рамы и сверху шплинтуют. Затем шарнир на лыже совмещают с гайками на конце стойки и фиксируют пальцем или штырём. Его можно изготовить из тонкого металлического стержня либо арматуры.

Читайте также:
Ловля на пропбейт

Управление аэросанями и комфорт

Для поворота саней обычно используют руль от мотоцикла. Его приваривают к передней стойке либо прикручивают на хомуты. Добавляют обороты двигателя с помощью стандартной ручки с торосом. Весь комплект несложно найти в любом автомагазине.

Чтобы ездить с комфортом, необходимо сделать удобное и мягкое сидение. Для этого в среднюю часть треугольника рамы приваривают две параллельные трубки. На них вертикально устанавливают небольшие дугообразные стойки, а сверху крепят сиденье с пружинами. Нередко на стойки лыж надевают дополнительные пружины под раму. Это заметно смягчает ход и резко повышает комфорт при езде на санях с мотором.

Не секрет, что на просторах водоёмов зимой всегда гуляет ветер. А пропеллер во время работы ещё сильнее увеличивает поток воздуха. Из-за этого зимой при передвижениях на аэросанях рыболовам становится очень холодно. Поэтому впереди на раме они всегда делают защитный козырёк со стеклом наверху. И тогда поездки на санях станут более комфортные. Когда все детали и агрегаты будут построены, то останется лишь прикрепить бак для горючего. Аэросани готовы, и теперь на рыбалке всегда будет сопутствовать только удача.

Как сделать аэросани своими руками

Аэросани — мечта любого рыбака. Потому что зимой в поисках удачного места им приходится постоянно перемещаться по заснеженному водоёму. В этот период рыба собирается в ямах. Чтобы её найти, рыболовы нередко преодолевают значительные расстояния. На ходьбу пешком уходит основная часть светлого времени. Хорошо, если снежный покров на льду небольшой. Но когда он вырастает до колен, то путь становится настоящим мучением. В результате все шансы на удачную рыбалку автоматически исчезают. В такой ситуации сможет помочь только лёгкий транспорт, где лучший из всех — это сани с мотором.

  1. Изготовление аэросаней
  2. Выбор двигателя
  3. Воздушный винт
  4. Сборка рамы
  5. Установка двигателя
  6. Ограждения для воздушного винта
  7. Постройка лыж
  8. Управление аэросанями и комфорт

Изготовление аэросаней

Многие могут возразить и предложат купить фирменный снегоход. Однако у этого транспорта есть серьёзные недостатки. Главный из них — это слишком высокая цена, которая бывает не каждому по карману. А также снегоход для подлёдной рыбалки представляет опасность, особенно ранней осенью либо поздней весной. Его немалый вес не позволяет выезжать на тонкий лёд, где могут спокойно проехать лёгкие сани на лыжах. Нередко винтомоторный агрегат устанавливается на лодку. Этот вариант аэросаней считается самым надёжным, который можно безопасно использовать круглый год и по любому льду.

Для постройки аэросаней потребуются следующие инструменты:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Маска.
  4. Болгарка.
  5. Дрель.
  6. Свёрла.
  7. Гаечные ключи.
  8. Молоток.

Выбор двигателя

Самый сложный и наиболее дорогостоящий агрегат — это мотор. Для лёгких саней на одного человека можно поставить небольшой мотор от пилы. Но его маленькая мощность не позволит ездить достаточно быстро. Кроме этого, у таких двигателей маленький рабочий ресурс по продолжительности эксплуатации. Лучше всего подобрать более мощный мотор от мотоцикла. На таком двигателе сани по снегу будут развивать очень хорошую скорость даже с дополнительным грузом.

Воздушный винт

Передвигаются аэросани с помощью пропеллера. Он должен соответствовать параметрам двигателя. Иначе мотор начнёт перегреваться либо не будет работать на полную мощность. Это довольно сложный агрегат, который очень трудно сделать в домашних условиях. Если строить его собственными руками, то на это уйдёт слишком много времени. Вдобавок ко всему здесь потребуются серьёзные знания в аэродинамике. Поэтому воздушный винт лучше приобрести в магазине.

Сборка рамы

Для строительства рамы потребуются такие материалы:

  1. трубы,
  2. хомуты,
  3. болты,
  4. гайки,
  5. шайбы.

Проще всего сделать аэросани на трёх лыжах. Это самый распространённый способ, где затраты на материал и время постройки окажутся самыми минимальными по расчётам. Для этих целей делают треугольной раму, которая должна быть очень прочной. Потому что на неё будут крепиться все агрегаты. Конструкция будет лёгкой и прочной, если её выполнить из металлических труб. Нередко умельцы делают каркас из дерева. И хотя это не самый крепкий материал, но у него есть одно преимущество. Если по какой-либо причине аэросани провалятся под лёд, то они все равно останутся на плаву.

Хотя это наиболее лёгкий вариант, но для надёжности и долговечности при строительстве саней лучше использовать железные трубы. Вначале необходимо начертить от руки чертёж и обозначить размеры деталей. В этом случае будет гораздо легче посчитать расход материала и правильно отрезать трубы для рамы. Сначала их раскладывают треугольником на ровном полу. И с помощью сварки соединяют концы, а все швы зачищают болгаркой. Затем отрезают из этой трубы небольшие втулки и приваривают к концам рамы. Сюда будут крепиться три лыжи. Две задние втулки устанавливают строго вертикально, а переднюю для рулевого механизма немного с наклоном.

Читайте также:
Морские черви для рыбалки: как добыть и сохранить?

Установка двигателя

Так как на аэросанях используется воздушный винт, то мотор придётся поднимать на значительное расстояние от рамы. Для этого вначале потребуется изготовить две дугообразные стойки. Их несложно сделать из тех же самых труб, которые использовались при прежней постройке. Одну стойку с помощью сварки прикрепляют к задней трубе рамы. А для второй делают дополнительную перекладину внутри рамы. Когда эта работа будет закончена, наверху нужно установить крепёжное седло под мотор. Его несложно вырезать болгаркой из старой рамы того мотоцикла, с которого был снят двигатель. Либо сконструировать подобное устройство своими руками.

Ограждения для воздушного винта

Чтобы пропеллер не задевал за прибрежные кусты или ветки деревьев, на аэросанях устанавливают ограждение. Его несложно сделать из того же материала, который использовался при строительстве рамы. Для этого вначале необходимо согнуть трубу в виде большого кольца. Затем с помощью сварочного аппарата прикрепить его к нижней части рамы, а боковые стороны к дугообразным стойкам мотора. Нередко на защитное кольцо устанавливают дополнительную решётку. Хотя такое решение снижает тягу пропеллера, но зато значительно повышает безопасность работы воздушного винта.

Постройка лыж

Почти все рыболовы при строительстве лыж предпочитают использовать самый простой материал — древесину. Это самый дешёвый и наиболее доступный вариант, который легко обработать. При изготовлении лыж на аэросани обычно используют деревянные доски из дуба или берёзы.

Вначале их хорошо просушивают, а затем заостряют и загибают концы. Чтобы увеличить прочность, нижнюю плоскость лыж покрывают дюралем или железом. А на верхнюю часть устанавливают опорный шарнир, который несложно сделать самостоятельно. Для этого сначала вырезают квадратную пластину из листовой стали по ширине лыж. По краям сверлят отверстия под шурупы, а в центре приваривают большую гайку или толстую металлическую шайбу.

Крепятся лыжи на стойки, которые изготавливаются из трубы меньшего диаметра. Она должна легко вставляться во втулки на раме. На одном конце сверлят отверстие под шплинт, а к другому приваривают параллельно две гайки, как на шарнире. Получится своеобразная вилка, которую вставляют во втулку рамы и сверху шплинтуют. Затем шарнир на лыже совмещают с гайками на конце стойки и фиксируют пальцем или штырём. Его можно изготовить из тонкого металлического стержня либо арматуры.

Управление аэросанями и комфорт

Для поворота саней обычно используют руль от мотоцикла. Его приваривают к передней стойке либо прикручивают на хомуты. Добавляют обороты двигателя с помощью стандартной ручки с торосом. Весь комплект несложно найти в любом автомагазине.

Чтобы ездить с комфортом, необходимо сделать удобное и мягкое сидение. Для этого в среднюю часть треугольника рамы приваривают две параллельные трубки. На них вертикально устанавливают небольшие дугообразные стойки, а сверху крепят сиденье с пружинами. Нередко на стойки лыж надевают дополнительные пружины под раму. Это заметно смягчает ход и резко повышает комфорт при езде на санях с мотором.

Не секрет, что на просторах водоёмов зимой всегда гуляет ветер. А пропеллер во время работы ещё сильнее увеличивает поток воздуха. Из-за этого зимой при передвижениях на аэросанях рыболовам становится очень холодно. Поэтому впереди на раме они всегда делают защитный козырёк со стеклом наверху. И тогда поездки на санях станут более комфортные. Когда все детали и агрегаты будут построены, то останется лишь прикрепить бак для горючего. Аэросани готовы, и теперь на рыбалке всегда будет сопутствовать только удача.

Аэросани для рыбалки своими руками

Что такое аэросани? Это незаменимый помощник в передвижении по заснеженным лесам, полям и другим местностям. С технической точки зрения, это автоматическое транспортное средство, которое вместо колес имеет полозья, а двигается за счет классического мотора внутреннего сгорания и пропеллера.

На таких санях развивают скорость до 140 км/час. Скорость – главное преимущество аэросаней перед снегоходами. А если оснастить еще кабиной и усовершенствовать подвеску, то комфортней передвижения по глубокому снегу не найти. Конструкция настолько простая, что смастерить самостоятельно из подручных средств не составляет труда.

Технические характеристики аэросаней

По техническим свойствам аэросани мало отличаются бензопилы. Однако при малой тяге удается развить высокую скорость.

  • 4700 об/мин мощность двигателя;
  • 15 л.с.;
  • 62 кг — максимальная сила тяги винта;
  • диаметр винта 1300 мм;
  • 2300 — максимальное число оборотов винта в минуту;
  • 1,85 — передаточное отношение редуктора;
  • 0,68 кв.м. – площадь скользящей поверхности полозьев (лыжи);
  • 40-50 л. — объем топливного бака;
  • 40-50 км/час – максимальная скорость;
  • 50-70 км/час — максимальная скорость по укатанному снегу;
  • 75-80 км/час — максимальная скорость по снежной целине;
  • 100-110 км/час – максимальная скорость по насту;
  • 90,7 кг – вес без водителя (сухой вес);
  • 183 кг – полный снаряженный вес.
Читайте также:
Серебряный Ручей Crank C6 глубоководный шумовой воблер

Грузоподъемность

Под грузоподъемностью понимается вес водителя, пассажиров, грузов и дополнительного топлива. В аэросани на борт берут 1-5 пассажиров. Вес груза на борту достигает 300 кг.

Таким образом, аэросани становятся подспорьем при перемещении грузов и людей между отдаленными населенными пунктами в заснеженных районах. Так же они станут незаменимы во время охоты, чтобы оттащить тушу или добрать до нужного квадрата.

Дальность хода

Если на аэросанях установлен малолитражный двигатель, то на одном стандартном баке в 40л. При крейсерской скорости удается преодолеть до 300 км.

Запас топлива

Количество топлива в машине напрямую зависеть от объема топливного банка. В среднем это 40-50 литров. В соотношении веса и занимаемого объема это считается стандартом, который гармонично распределяет нагрузку.

Поэтому удается преодолевать длинные дистанции без дозаправки. Кроме того, на борт берется дополнительная канистра с топливом объемом до 20 л, и при израсходовании запаса в баке долить дополнительный и добраться до места назначения.

Скорость

По укатанному снегу скорость саней 40-50 км/час. При движении по глубокому снегу и целине 75-80 км/час. Наст позволяет разогнаться до 110 км/час. Однако на такой скорости передвигаться опасно, снижается устойчивость машины и появляется риск опрокидывания.

Система торможения и пуска двигателя

Тормоза на механизированных санях устанавливаются в виде скребка на задней лыже. При надавливании водителем на педаль тормоза с помощью тросовой системы скребки опускаются на землю и замедляют ход.

Пуск двигателя производится либо за счет раскручивания маховика с помощью троса, либо за счет системы зажигания через ключ.

Особенности аэросаней для рыбаков

Для рыбаков зимой аэросани это все равно, что лодка летом. На них не составляет труда добраться до центра водоема по льду, нагрузить улов и довезти к берегу. За счет легкости конструкции сани не представляют опасности при передвижении по льду (если это не начало или конец зимы, когда лед тонкий).

Как сделать аэросани

Изготовить аэросани самостоятельно не трудно. Однако для этого понадобится время, инструменты, заготовочные материалы и чертежи. Точный расчет и соблюдения требований, предъявляемых законами физики к машинам, передвигающимися по снегу и на винтовом приводе, зависит безопасность и долговечность агрегата.

Корпус

Изготовление аэросаней самостоятельно начинается с корпуса. Он состоит из каркаса и обшивки. Для нормальной прочности каркаса в нем предусмотрены два лонжерона. Стандартные размеры для них 35х35х2350 мм. Конструкцию укрепляют силовыми стрингерами размером 25х16х2850 мм и пятью поддерживающими стрингерами (20х12х2100мм). Так же в корпусе есть передняя часть и отсек для двигателя на задней части. Для обтекаемости кузова к переду кабина сужена.

Сначала устанавливается нижняя рама, на которую монтируются шпангоуты. В них устанавливаются распорки, прикрепляемые к шпангоутам уголками. Затем прикрепляются стрингеры. Каркас склеивается казеиновым клеем. Места стыков обматываются марлей и пропитываются клеем (либо уже пропитанного клеем бинтом).

Корпусные борта обшиваются листами из фанеры. Поверх устанавливает обшивка из дюралюминия. Внутри кабины монтируется сидение для водителя из фанеры или устанавливается готовое пластиковое. Сзади водительского места расположено багажное отделение. В нем хранятся инструменты, расходные запчасти, дополнительная канистра с топливом и личные вещи водителя.

Винтомоторная установка

Монтаж винтомоторной установки – процесс сложнее сборки кабины. Для привода винта чаще применяют мотоциклетный двигатель, например, ИЖ-56. На каркасе устанавливается подшипник, в который затем помещается вал винта.

С помощью двух кронштейнов двигатель прикрепляется за счет четырёх подкосов к деревянной плите размером 385х215х40 мм. Плита с двух сторон обшивается листами фанеры толщиной 5 мм. Лапки подкосов укрепляются дюралюминиевыми уголками.

Ходовая часть

Третьим этап сборки самоделки — монтаж ходовой части. Для изготовления лыж используется фанера толщиной 10 мм. Для усиления применяется березовый брус, а сверху лыжа покрывается листовым металлом из нержавеющей стали. Крепежный механизм лыжи к корпусу, называемый «кабанчиком», прикрепляется болтами М6.

На лыже предусмотрен подрез из стальной трубки диаметром 8 мм. Концы трубки сплюснуты. Они крепятся посередине под кабанчиком. Функция подрезов заключается в сохранении устойчивости машины при поворотах.

Нижняя часть готовится из березы, имеет размеры 25х130х1400 мм и к ней прикрепляется полуось. Средняя и верхняя части выполнены из сосны. Вместе они стянуты дюралюминиевым листом и болтами М8. На передней лыже предусмотрен своеобразный амортизатор, который предотвращает зарывание в снег при движении.

Он представляет собой резиновый жгут. За счет того, что задняя часть машины тяжелее, в совокупности со жгутом лыжа не проваливается в снег и остается носом чуть выше горизонтальной оси.

Ускорение и торможение аэросаней происходит за счет надавливания на соответствующие педали, а поворачиваемость обеспечивается рулем.

Оборудование самодельных аэросаней

Сани на винтовом ходу оборудуют разнообразными приборами. Однако на переднюю панель, выполненную из листа текстолита, обычно устанавливают показатель уровня топлива, тахометр, спидометр, замок зажигания и амперметр.

Читайте также:
Электронная приманка для рыбы “Супер Клев”: описание и отзывы

Аэросани с двигателем из бензопилы

Устройство аэросаней, приводящихся в движение с помощью двигателя бензопилы – машина еще проще, чем аэросани, описанные выше. Однако легкость их изготовления перекрывается отрицательным фактором – далеко на них не уедешь.

Передвигаться по замерзшему водоему от лунки к лунке на таком агрегате удобно, но вот сделать вылазку куда-то дальше уже невозможно.

Техника безопасности

В первую очередь надо уделить внимание нормальной защите винта от нежелательного попадания в него инородных предметов. То есть человек или животное, стоящие рядом с машиной, не должны пострадать от вращающегося винта. Для этого он устанавливается в специальный защитный сетчатый короб.

Во время сборки аэросаней требуется четко соблюдать размеры и требования чертежей, если они взяты из официального источника. Если же производство осуществляется самостоятельно из подручных материалов и собственного представления, то обратить внимание следует на правильный уровень затяжки болтов и гаек. Они должны достаточно сильно сдерживать детали между собой, но при этом не перетягивать, чтобы при эксплуатации они не треснули и не развалились на ходу.

Лыжа должна иметь приподнятый нос, чтобы не зарываться в снег. Двигатель должен быть исправен, иметь достаточное количество горючего и масла. Пропеллер необходимо постоянно проверять на дефекты.

Аэросани в десятки раз облегчают жизнь рыбаку, который хочет сделать отличный улов на большом водоеме зимой. Правильно спланированные и изготовленные аэросани не только будут радовать хозяина практичностью, но и помогут по хозяйству. Поэтому для человека, часто сталкивающегося с зимними вылазками в нетронутую природу, аэросани превратятся в лучшего помощника.

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

Складные аэросани

… подал заявку на изобретение, решил до сборки опытного образца послушать комментарии и пожелания целевой аудитории, относительно конструкции. :)
Сразу предупреждаю букв будет много!

Что бы понять в чем преимущества предлагаемой конструкции необходимо сделать небольшой обзор подобных девайсов, представленных на рынке.
Речь идет о транспортных средствах с воздушной винто-моторной движительной установкой.
В классическом виде это давно известные аэросани:

Среди основных преимуществ классических аэросаней простота изготовления и простота эксплуатации. Это, в свою очередь, обуславливает низкую стоимость изделия для конечного потребителя.
Однако при всех достоинствах, есть весьма значительные недостатки, и в первую очередь это габариты. Аэросани сложно перевозить и сложно хранить. Кроме того необходимость в подрессоривании лыж значительно усложняет конструкцию и снижает ее надежность.

Выход, для реализации винто-моторной компоновки, был найден в целой подгруппе транспортных средств под названием аэролодки.

Возникает логичный вопрос, а при чем здесь лодки вообще. Дело в том, что на днище таких лодок устанавливают так называемую чешую из полос полиэтилена и, брюки, что называется, превращаются в элегантные шорты.
С такой чешуей, аэролодка превращается в аэросани и может эксплуатироваться на снежном покрове.

Таким образом, аэролодка может передвигаться в двух средах. Более того, она может эксплуатироваться на слабом льду или во время ледохода, когда обычные лодки еще не спущены на воду, а аэросани уже поставлены на прикол. Вроде бы вопрос закрыт, но, есть и тут пресловутая ложка дегтя.
Дело в том, что, лодка с чешуей, это довольно тяжелая штука. Для приведения ее в движение, нужен двигатель минимум в 15 л/с и винт 1,6 — 1,8 метра, а с ним такая лодка попадает под налоги и обязательную регистрацию в ГИМС. Кроме того, управление лодкой с помощью аэродинамических рулей, штука очень небезопасная, так как при повороте она скользит боком. На воде еще куда не шло, а вот в лесу такую лодку может запросто занести на дерево, например, с печальным исходом для водителя.
Собственно, конструкция, объединяющая прецизионное руление обычных аэросаней и возможность эксплуатации транспортного средства, в том числе, на воде и послужило предметом моей заявки на изобретение.
Речь идет о транспортном средстве, приводимом в движение винто-моторной установкой и имеющем три или четыре опорные лыжи-поплавка.

Основой конструкции являются пластиковые лыжи-оболочки, которые позволяют эксплуатацию на снегу. Эксплуатацию на воде обеспечивают надувные поплавки, смонтированные внутри оболочек.
Такое решение обеспечивает нормальное управление на снеге и полную непотопляемость на воде.
Полное водоизмещение поплавков составляет 750 литров, а вес конструкции с водителем и снаряжением, не превышает 250 кг. Т.е. запас плавучести трехкратный. Это обеспечивает небольшую осадку, что в свою очередь гарантирует безопасную эксплуатацию на воде.

Схема крепления рамы к поплавкам позволяет полностью отказаться от дополнительных амортизирующих устройств, что здорово упрощает конструкцию и снижает вес.
Все линейные размеры основных элементов конструкции ( в том числе в сложенном состоянии) кратны 1 м 50 см.

Читайте также:
Отцепы для воблеров и блесен

Сделано это по причине того, что, кузов средне размерных пикапов имеет размеры 1500х1500 мм. Кроме того, в небольших кроссоверах, типа нашей Нивы, такой размер позволяет перевозить аэросани в свернутом виде, внутри салона, при сложенных задних сиденьях.
Для транспортировки, поплавки сдуваются, оболочки вкладываются друг в друга, разбирается рама, снимается винт, ограждение и все это вместе с двигателем абсолютно спокойно складывается внутрь машины.
Снаряженный вес конструкции 80-90 кг., самый тяжелый элемент это двигатель 34 кг. Т.е. складывание в багажник, не должно быть слишком обременительным.
Для многих привлекательным может стать абсолютная безопасность конструкции при ловле со льда. Но, для большинства это будет возможность добраться до рыбных мест, когда обычную лодку на воду уже (еще) не спустишь, а на снегоходе уже (еще) на лед не заедешь!
Целевым ареалом могут быть крупные водоемы и акватории типа Финского залива или Рыбинского водохранилища.
Нужно отметить, что малый вес позволяет использовать двигатели мощностью до 10 л/с, а это автоматически выводит конструкцию из-под налогов и необходимости регистрации в ГИМС.
Вот такой проект.

P.S. Сразу предупрежу, 10 л/с хватит за глаза! Вот можно посмотреть видео как даже на 7 л/с летает лодочка.

Аттрактанты на щуку

Спровоцировать щуку на поклевку во время ее активности – вопрос времени, который зависит лишь от опыта рыболова. Поймать пятнистую хищницу в период бесклевья гораздо сложнее.

На какие только уловки не идут рыболовы, чтобы состоялась желанная поклевка. Меняют проводку, делают различные по своей продолжительности паузы в ее процессе, используют различные приманки. С недавних пор к числу таких способов прибавилось использование аттрактантов. После того как последние хорошо показали себя при ловле мирной рыбы, производители рыболовных товаров решили опробовать их на хищной.

Что такое аттрактант?

Аттрактант (от лат. attraho — притягиваю к себе) — это специальный экстракт, проще говоря, запах, который приманивает ту или иную рыбу. Аттрактант наносится на приманку, что делает ее более привлекательной для потенциальных жертв любителей рыбалки.

Бытует мнение, что аттрактанты вызывают чувство голода у рыб — это не так. Они только приманивают рыб к месту. Но так как в этом месте находится ваш крючок, то скорее всего рыба проглотит и его.

Разновидности

Аттрактанты бывают нескольких разновидностей. Пропиточные жидкости являются одними из мощнейших аттрактантов. Перед использованием наживку помещают в емкость с аттрактантом. Для хорошего результата рекомендуется держать в нем приманку около 5-10 секунд.

Не менее эффективными и более удобными считаются спреевые (их используют для опрыскивания насадки) и гелевые аттрактанты, которые наносят непосредственно на приманку. Как правило, они успешно применяются в спиннинговой ловле.

Свое признание получили и сухие аттрактанты. Под воздействием воды активизируются аминокислоты, содержащиеся в них, что хорошо и быстро привлекает хищных рыб.

Аттрактанты и спиннинг

Аттрактанты относительно недавно стали применяться в спиннинговой ловле, хотя примеры провоцирования хищника с помощью известных натуральных приманок известны давно. Бывалые рыболовы часто использовали немного свежей крови для пропитки приманки. Те же поролоновые рыбки, при отсутствии искусственных запахов, успешно пропитывались свежей кровью пойманной мелкой рыбешки. Индустрия по производству товаров для рыбалки лишь поставила этот процесс на новый уровень – достаточно «капнуть» аттрактант на приманку, и попытаться сделать рыбалку результативной.

Популярные аттрактанты для ловли щуки, принцип действия

Щука, как один из распространенных представителей хищных рыб, в своей охоте больше ориентируется на зрение и боковую линию. Это определено природой, которая ей не дает большого количества времени на атаку живца или иной приманки. Два органа чувств работают быстрее, чем обоняние, но и его нельзя сбрасывать со счетов. Опытные рыболовы-любители не зря делают небольшие надрезы на живце – его кровь помогает спровоцировать щуку в те моменты, когда хищница не активна.

Эту особенность учли производители щучьих аттрактантов, выпускающие их в виде:

  • гелей;
  • спреев;
  • масел;
  • пасты.

Способ их применения прост – нужно нанести их на приманку перед забросом. Иногда имеет смысл пропитать ее в аттрактанте (так, например, поступают с поролоновыми рыбками и силиконовыми приманками). При заблаговременной подготовке к выходу на водоем можно воспользоваться этим способом. Для использования в процессе самой рыбалки больше подходит спрей или гель (крем-смазка) — в силу своего удобства в использовании.

Материал приманки впитывает в себя некоторое количество аттрактанта, которое отдает при попадании в воду, особенно в начале проводки. Этот запах является стимулирующим, побуждающим рыбу к активным действиям. Рыбалка всегда служит открытым полем для экспериментов, поскольку неизвестно что способно спровоцировать хищника на поклевку в текущий момент. В сочетании с такими факторами как смена типа проводки, цвета приманки, применение рыболовной «химии» может дать хороший результат в период бесклевья.

Читайте также:
Ловля на фидер для начинающих: сборка снасти и тактика рыбалки

Давайте рассмотрим два наиболее популярных щучьих аттрактанта.

Мега страйк (Mega Strike Pike)

Широкая реклама очередной «чудо-приманки» всегда настораживает опытных рыболовов. Они хорошо знают, что обоняние не является сильным качеством щуки и решающей роли запах приманки в совершении полевки не сыграет. Но! Проведенные компанией-производителем исследования показали, что «изюминкой», повышающей количество реализованных поклевок, является увлеченность рыбы при атаке приманки.

Щука, ощутившая приятный для нее запах, будет более яростно хватать блесну (твистер, воблер и т.д.). Это даст несколько дополнений секунд спиннингисту, достаточных для реакции на первый удар, хорошо заглотившей приманку рыбы. Меньше сходов – меньше разочарований.
Мега страйк серии Pike (в переводе с англ. — щука) выпускается в виде геля. Наносится непосредственно на приманку перед забросом. Этот аттрактант идеально подходит для ловли щуки, так как снабжен достаточным количеством аминокислот и естественных компонентов. Полный состав смеси производитель, конечно же, не раскрывает. Mega Strike Pike имеет большое количество положительных отзывов спиннингистов, многие из которых рады достаточно сильному запаху изделия и его результативности. Но есть и те, кто считает его действие диаметрально противоположным. Цена: 580-600 рублей за 57 гр. тюбик.

Двойной удар «Щука»

Аттрактант «Двойной удар» наносится по такому же принципу — гель-смазка намазывается на поверхность приманки. Постепенно растворяясь в воде, она привлекает находящегося поблизости хищника. После его сближения с приманкой, заставляет сильнее вцепиться в атакуемую блесну, «резину» или воблер. Цена вопроса: 150-200 рублей за 60 мл.
Мнения и отзывы рыболовов на счет этого щучьего аттрактанта, как и в случае с Мега Страйк, разделились. Одни считают его маркетинговым ходом, другие отмечают уверенную реакцию хищной рыбы. Однозначного ответа на возникающие вопросы нет.

На что обратить внимание

При ловле щуки, и непосредственно перед тем как купить, следует обратить внимание на состав аттрактанта: щука лучше клюет на растительные компоненты: аминокислоты, экстракты трав и водорослей. Химические или ярко выраженные синтетические запахи только отпугнут рыбу. Являясь очень привередливым хищником, щука плохо реагирует на запахи, однако она хорошо чует запах крови. Поэтому рекомендуется использовать именно этот запах, а так же делать надрезы на рыбке-приманке (в случае ловли на живца).

Для щук второй по предпочтительности после крови — запах раков. Следующие в списке — анис, чеснок, селедка. Так же щука реагирует на соль, особенно в период линьки, так как соль содержит необходимые для ее организма вещества.

Аттрактант на щуку своими руками

Если вы затеяли охоту на щуку, а нужного аттрактанта не оказалось под рукой, вы можете попробовать изготовить его самостоятельно. Основным качеством для самодельного аттрактанта, помимо его запаха, является устойчивость к смыванию. Эту функцию выполняет вазелин. Также практически все хищные рыбы положительно реагируют на соль. Поэтому первое, что нам будет необходимо, это вазелин и соль. Так же, как уже было сказано выше, для приманки щуки необходима кровь. Ее можно добыть надрезав уже имеющуюся пойманную рыбу. Для скрепления придется использовать рыбную муку.

Итог: для того, чтоб изготовить приманку для щуки своими руками, необходимо смешать вазелин, около 40-50 граммов, пару ложек рыбной муки, кровь рыбы и немого соли. Перемешать все это, добившись однородной массы, желательно настоять 15-20 минут.

Применение аттрактантов в разное время года

Применять различные ароматизаторы можно в любое время года, однако следует учитывать некоторые сезонные особенности.

Осенью

Лучшая ароматика для хищника осенью – это пряные и животные запахи. Температура воды еще не достигла своих минимальных показателей, поэтому запах достаточно хорошо будет растворяться в воде. Можно использовать любые покупные аттрактанты по щуке, из натуральных аттрактантов хорошо подойдут рыбные консервы, засохшая кровь, рыбий жир.

Зимой

При использовании ароматики зимой главное – не отпугнуть хищницу сильным запахом. Приветствуются достаточно легкие животные запахи. Некоторые аттрактанты адаптированы под использование в холодное время года и за счет более легкого состава решают проблему с концентрацией запахов и распространением под водой, которое зимой происходит заметно медленнее.

Стоит ли?

Ни один аттрактант для хищной рыбы не заменит знаний и рыбацкого опыта. Прежде, чем применять его следует изучить предпочтения обитателей местного водоема, узнать у местных рыболов об их опыте в использовании ароматики. И тогда при грамотном и дозированном применении вы сможете увеличить число результативных поклевок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: