Лодка Ладога 1, 2, М: технические характеристики, цена, отзывы

Моторная лодка Ладога

Лодка «Ладога» – это плавательное судно, предназначенное для прогулок и рыбалки. Спроектирована с остроскулыми чертами корпуса и средними показателями килеватости. В процессе использования немного ощущаются удары от волн, но из-за небольшой килеватости моторная лодка «Ладога» легче переходит в состояние глиссирования, для этого ей достаточно установить один двигатель на 20 л. с. Выход на глиссирование осуществляется даже с полной загрузкой.

Общее описание лодок «Ладога»

Многие характеристики лодки «Ладога» сводятся к типу используемого материала в составе корпуса. Все модели серии изготавливаются из стеклопластика, который соединяется контактным способом из двух основных секций – палубы и корпуса. Соединение происходит вдоль линии привального бруса. Снаружи место стыка дополнительно защищается бортиком из дуба, покрытым лаком. В отдельных вариантах использовался пластмассовый профиль.

Лодка «Ладога»

В области днища толщина материала достигает 4 мм, оно подкрепляется флорами из фанеры. В конструкции усиленный транец, прочность которого дополняет лист фанеры толщиной 20 мм. Он позволяет устанавливать сразу два 20-сильных моторов. При использовании 1 мотора на 20 л. с. удаётся развить максимальную скорость в 39 км/ч. При максимальной загрузке скорость снижается до 28 км/ч.

Для обеспечения непотопляемости в конструкции предусмотрено несколько пенопластовых блоков, которые располагаются со стороны носа под палубой, а также вдоль бортиков, в нише под мотором и в области кокпита со стороны кормы.

Лодка «Ладога» часто имеет позитивные отзывы от владельцев за высокое удобство кокпита, его размеры достигают 1,95х1,25 м (для модели «Ладога-1»). Габаритов достаточно для комфортного ночлега 2-3 человек.

Вместимость судна:

  • для водителя и пассажира спереди установлены мягкие сидения и спинки;
  • ещё 2 пассажира могут сесть на банке, она полужесткая, и расположена возле кормы.

Лодка «Ладога» часто имеет позитивные отзывы от владельцев

Спереди кокпита находится штурвал, рядом с которым расположена объёмная ниша. В неё укладываются фонарики, карты и другие инструменты, необходимые для управления судном. Если на улице непогода, в комплекте присутствует тент, изготовленный из палаточной ткани. Накидка прочно фиксируется и позволяет использовать её даже во время движения. Спереди устанавливается панорамное ветровое стекло, обеспечивающее защиту пассажиров от воды. Для изготовления пайолы используется фанера (8 мм).

Все модели «Ладоги» – это моторные катера, оборудованные рулевым устройством. В комплекте присутствуют ручные вёсла, но учитывая вес лодки, передвижение на вёслах будет затруднительным, а при волнах вовсе невозможным.

Лодка «Ладога» имеет технические характеристики, приспособленные для использования в прибрежных морских регионах или на больших водохранилищах. Выход на воду разрешается при величине волны до 50 см.

Технические характеристики лодки «Ладога-1»

Лодка «Ладога-1» является первой модификацией из небольшой серии. Её позитивные качества были замечены потребителем, соответственно, она вышла большим тиражом.

Лодка моторная Ладога 1

Лодка «Ладога-1» характеристики:

  • максимальная длина – 4,17 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,54 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,7 м;
  • килеватость днища возле транца имеет наклон – 10°;
  • снаряженная и оборудованная лодка весит – 215 кг;
  • максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • предельно допустимая мощность двигателя – 40 л. с.;
  • рекомендуемая мощность мотора – 25–30 л. с.;
  • скорость с рекомендуемым двигателем с нагрузкой и без нее – 28 и 40 км/час;
  • корпус состоит из стеклопластика.

Лодка Ладога состоит из стеклопластика

Технические характеристики лодки «Ладога-2»

Лодка «Ладога-2» – это судно, предназначенное для хождения с мотором, которое имеет сложные тримаранные обводы корпуса. Килевой участок днища имеет скруглённые грани и относительно широкое сечение, обеспечивающее высокоэффективную поверхность для глиссирования. Профилировка имеет выпукло-вогнутый вид, которым достигается мягкое прохождение волн.

Основные характеристики лодки «Ладога-2»:

  • максимальная длина – 4,65 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,95 м;
  • бортовая высота в области миделя– 0,88 м;
  • килеватость днища возле транца имеет наклон – 10°;
  • снаряженная и оборудованная лодка весит – 400 кг;
  • максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4-5 человек;
  • предельно допустимая мощность двигателя – 60 л. с.;

Лодка «Ладога-2» – это судно, предназначенное для хождения с мотором

  • рекомендуемая мощность мотора – 50 л. с.;
  • скорость с 60-сильным двигателем и частичной (200 кг) и предельной нагрузкой – 52 и 46 км/час;
  • корпус состоит из стеклопластика.

Моторная лодка «Ладога-2» дополнена спонсонами, которые придают ей высокую остойчивость в статическом положении. Устанавливаются спонсоны в носовой части.

Чтобы обеспечить максимально быстрое наступление глиссирования и сохранить управляемость лодки, даже при значительных нагрузках используется брызгоотбойник, расположенный вдоль всей скулы. В кормовой секции присутствует отформованный слом. Снизу заметно наличие продольного редана, по 1 с каждой стороны.

В качестве соединительного вещества используется смола НПС-609-21М, а основой выступает стеклоткань с армированной основой Т-11-ГВС-9. В области транца и днища используется 7-слойное покрытие, всего 4 мм. По бортам присутствует 5 слоёв, в сумме – 3 мм.

В области спонсонов и килей разработана усиленная обшивка. Для усиления используется 2 дополнительных слоя стекловолокна, нанесённого вдоль всей длины корпуса и 6 слоев только для носа. Это дает гарантию целостности и минимальный риск получения пробоины в случае попадания на препятствие или цеплянии дна, берега.

Читайте также:
Суп Том ям: простой рецепт приготовления тайского супа

Моторная лодка «Ладога-2» дополнена спонсонами

Набор подразумевает наличие:

  • 2 стрингера на днище;
  • 2 шпангоута, они изготавливаются из реек (сосна) и сверху покрываются стеклопластиком.

Для обеспечения плавучести используется несколько пенопластовых блоков ПС-4, которые приклеиваются к днищу изнутри. Даже при полном затоплении лодки, она остаётся над уровнем воды.

Используется фланцевое соединение корпусной секции и палубы-рейки. Шов проходит вдоль привального бруса. На протяжении всего шва фиксируется 55 болтами, которые снаружи покрываются профилем из полиэтилена. Изнутри присутствуют 3 дополнительных слоя герметика в виде стеклоткани с эпоксидной смолой.

Технические характеристики лодки «Ладога-М»

Лодка «Ладога-М» – модифицированный вариант катера, отличающийся большими габаритами и мощностью. Даже сегодня можно приобрести новую «Ладогу-М», в отличие от многих других, которые продаются исключительно б/у.

Лодка «Ладога-М» – модифицированный вариант катера

Технические характеристики:

  • максимальная длина – 5,6 м;
  • ширина в наибольшем участке – 2,25 м;
  • высота в миделе – 1,8 м;
  • высота установки транца – 1,3 м;
  • осадка при полной нагрузке – 0,35 м;
  • вместимость блоков плавучести – 1,3 м3;
  • снаряженная и оборудованная лодка весит – 600 кг;
  • максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 6 человек;
  • спальных мест – 2+1;
  • тип мотора – подвесной;
  • предельно допустимая мощность двигателя –115 л. с.;

«Ладога-М» является удобным и практичным средством для морских прогулок

  • рекомендуемая мощность мотора – 90-100 л. с.;
  • скорость с 60-сильным двигателем и частичной (200 кг) и предельной нагрузкой – 52 и 46 км/час;
  • корпус состоит из стеклопластика;
  • вместимость топливного бака – 134 л.

Благодаря высокому борту и каюте в носовой части, «Ладога-М» является удобным и практичным средством для морских прогулок, которое обеспечивает защиту от непогоды. Присутствует возможность устанавливать тент, закрывающий кокпит от дождя, ветра или солнца. Кокпит самоотливной, соответственно, ему не страшны брызги или дождь.

В каюту помещается 6 человек, она оборудована чашевидными сидениями, которые могут вращаться вокруг оси. В конструкции предусмотрено наличие сухих и мокрых рундуков.

«Ладога-М» имеет повышенную безопасность передвижения в сравнении с «Ладогой-2», так как в межкорпусное пространство вводится пена для обеспечения высокой прочности. При больших показателях надёжности катер отличается долговечностью, так как его конструкция не требует дорогостоящего ухода.

Какая цена

Лодка «Ладога» имеет нестабильную цену, у одних продавцов можно приобрести «Ладогу-1» за $4–5 тысяч, другие продают «Ладогу-2» за $3–4 тысячи. Стоимость в большей мере зависит от состояния, типа установленного мотора (его наличия) и дополнительной комплектации.

«Ладогу-1» можно приобрести за $4–5 тысяч

В отношении «Ладоги-М» всё несколько проще, так как можно приобрести новый катер. У продавцов его стоимость составляет 480 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

Лодка «Ладога-1» имеет преимущественно позитивные отзывы. Главным недостатком является сложность нахождения в готовом состоянии, преимущественно отдаётся под восстановление гелькоута.

Андрей:

«Ходовые качества для меня достаточны и вполне оправданы, в волну входит мягко. К моменту завершения сезона становится тяжелее ездить на ней, но причина в износе мотора. Рекомендую брать двигатель не меньше 40 л. с. Лучше хранить на прицепе».

Сергей:

«При сравнении с предыдущими вариантами, могу отметить, что она не по размерам тяжёлая. При таком весе обладает небольшим кокпитом, вместимости бы ей побольше. Конструкция неплохая, но были варианты интереснее, правда, и дороже».

Кирилл:

«Приобрёл «Ладогу-2» и сразу отдал на восстановление. При первом выходе на воду лодка понравилась, но ощущается нагрузка на корму из-за сильных волн. При неправильном распределении веса может создавать удары, но при правильно центрованном весе обеспечивает устойчивость к любым волнам».

Ладога

Лодка Ладога стала одной из первых отечественных стеклопластиковых моделей, запущенных в серийное производство. В отличие от металлических моторок хорошо продумана. Комфортный кокпит надежно защищен от ветра и брызг. При небольшой мощности мотора судно легко выходит на глисс, разбегается до 40 км/ч, что дает возможность использовать ее не только для рыбалки, но и для увеселительных прогулок с шайбами и лыжами.

Достоинства

  • Возможность установки двух 20-сильных двигателей
  • Высокий борт не боится волны, защищает кокпит от забрызгивания
  • Удачная конфигурация брызгоотбойника — повышает скорость и управляемость, защищает пассажиров от воды
  • Самоотливная подмоторная ниша
  • Просторный кокпит, позволяющий заночевать в лодке 2-3 пассажирам
Читайте также:
Способ и устройство для разделки рыбы

Недостатки

  • В первой серии тонкое ребристое днище. Впоследствии этот недостаток был устранен на более поздних моделях
  • Декоративное пластиковое покрытие боится УФ излучения и морской воды. При эксплуатации трескается и отслаивается
  • При полной загрузке выход на глисс затруднен

Фото лодки Ладога:

История и цели создания

Ладога 1 — детище инженеров ЦКБ “Нептун”. Проект был разработан в 1968 г., а через 2 года первые экземпляры приняли участие в V Всесоюзных соревнованиях, проходивших на 130-километровой трассе возле Бирштонаса. Несмотря на то, что экипаж разработчиков занял лишь 6-е место в своем классе, в 1972 г. в центре Ленинграда на Невском проспекте выставочные образцы имели успех, в результате чего были проданы первые 48 единиц серийных стеклопластиковых моторок.

На этом производители не остановились и в 1973 году приняли участие в гонках на Неве. Экипаж ( В.С. Осадчий и Г.И. Григоров) занял II место, пройдя 140-километровый маршрут под двумя 20-сильными Вихрями с показателем 42 км/ч. Этого оказалось недостаточно, и осенью того же года 5 моторок прошли 9800 км через 61 шлюз. Побывали в белорусском Бресте, завернули в Крым (Севастополь), на Черноморском побережье заглянули в гости к одесситам. Прошли по Днепру (Киев), после чего посетили Волгоград, Москву и Ленинград. В результате опытные образцы были испытаны на крупных реках, Рыбинском водохранилище, а также опробованы на полутораметровой морской волне.

Первая серия, сошедшая с конвейера Средне-Невского судостроительного завода, показала достоинства и недостатки используемой технологии. Несмотря на прочное армирование стекловолокном днище нуждалось в дополнительном усилении. Гладкая палуба оказалась скользкой. Особенно в мокром состоянии. Защитное полимерное покрытие через пару лет эксплуатации покрывалось трещинами, осыпалось, не выдержав прямых солнечных лучей и агрессивной морской воды.

Поэтому в 1974 г. увидел свет видоизмененный проект, в котором были учтены ошибки первого запуска. Изменился состав полимерной составляющей. Защитное покрытие легко выдерживало УФ лучи и осмотическое давление моря. Килеватые обводы претерпели изменения, в результате чего мотобот стал легко всходить на гребни, улучшилась управляемость плавсредством. Поскольку разработка оказалась удачной и востребованной, некоторые модификации данного модельного ряда выпускаются до сих пор, например, “Новая Ладога” от ООО «Астрон Марин».

Таблица характеристик

Длина, м 4,1
Ширина, м 1,54
Высота на миделе, м 0,7
Угол килеватости 10°
Масса с оборудованием без ПМ, кг 215
Мощность ПМ, л.с. 25-40
Скорость под ПМ 25 л.с., км/ч:
полная загрузка 28
один водитель 40
Удаленность от берега, м 3000
Высота волны, м 0,5
Пассажировместимость 4
Грузоподъемность, кг 400

Внешний вид и особенности конструкции

Характеристики лодки Ладога обусловлены особенностью ее конструкции. Корпус изготовлен практически вручную из стеклопластика контактным способом. В качестве армирующего материала использовалась сатиновая стеклоткань АССТ. Связующим полимерным компонентом послужила смола НПС 609 21 м.

Конструкция состоит из двух частей: корпуса и палубы, соединяемых болтами по линии привального бруса, который прежде изготавливался из дерева. Поскольку древесина быстро стиралась, появлялись сколы, в последующих вариантах она была заменена армированным полимером. Толщина днища и транца 4 мм образуют семь слоев стеклоткани. В 74-й модификации транец усилен 20-миллиметровой водостойкой фанерой, покрытой защитным слоем армированного пластика. Это дало право на установку двух моторов мощностью по 20 л.с.

Изначально за жесткость корпуса мотолодки отвечали 4 фанерных флора с продольными стрингерами. Однако их было недостаточно, поэтому последующая серия была оснащена решетчатым скелетом, набранным из деревянных реек. Со временем древесина приходит в негодность, требуя замены. Поскольку в пластике сохраняются желоба под рейки, это сделать довольно просто. Во время работы необходимо предусмотреть проток для отвода воды. Иначе после обильного дождя судно может затонуть. Дополнительную жесткость обеспечивают также пайолы, изготовленные из 8-миллиметровой водостойкой морской фанеры.

Питерцы охотно приобретали новую мотолодку, имеющую остроскулый обвод с малой килеватостью. Ее форма обещала быстрый выход в глиссирующий режим, что актуально для прогулок на Ладоге. Изначально реданов не было. Вместо них была предусмотрена некая ребристость, повышающая жесткость конструкции. Однако в процессе последующих разработок судно получило полноценные продольные реданы, а линия скулы в носовой части существенно поднялась вверх.

Заявленная пассажировместимость на 4 человека обеспечивается двумя передними сиденьями и кормовой банкой. В первоначальном варианте спинки сидений были стационарными и неподвижными. В более поздних сериях они были видоизменены. Сами сиденья были углублены, а спинки получили возможность откидываться. Возле штурвала в переднюю панель вмонтирована ниша. В нее помещается бутылка с газированной водой или полезная мелочь, которую необходимо постоянно держать под рукой.

Для защиты пассажиров от брызг предусмотрено панорамное ветровое стекло с широким углом обзора. Носовая палуба в результате видоизменений получила ребристую дорожку для безопасной высадки пассажиров. А для крепления тента разработаны новые фиксаторы.

Видео лодки Ладога:

Схема

Оборудование и комплектация

Судно оборудуется дистанционным рулевым устройством, к нему прилагается:

  • пара распашных весел
  • кормовая банка
  • два сиденья со спинками
  • пайолы из 8-миллиметровой фанеры
  • панорамное ветровое стекло
  • походный тент из плащ-палаточной ткани
  • черпак
  • якорь

Дополнительная комплектация формируется судовладельцами самостоятельно, поскольку данная модификация больше не выпускается. Однако ее до сих пор можно приобрести в хорошем состоянии под реставрацию.

Обитаемость

В рекламных проспектах заявлено, что трое туристов могут с комфортом провести ночь, не выходя на берег. Несмотря на большой просторный кокпит 1,95х1,25 м сон взрослых людей в первозданном варианте был затруднен тем, что спинки у кресел не снимались и не откидывались. Кормовая банка также занимала место без возможности трансформации.

Впоследствии этот недостаток был устранен. Сами сиденья приобрели автомобильный вид, стали более глубокими. Спинки получили возможность откидываться, меняя угол наклона в четырех положениях, а диванчик стал раскладываться. Поскольку только два сиденья снабжены спинками, два пассажира с комфортом могут расположиться на ночлег. Однако заявленных трех спальных мест все равно не получается, разве что непосредственно на пайолах. Это получится лишь у тех, кто обладает невысоким ростом.

Хранение вещей затруднено. Сухих рундуков для багажа нет. В качестве приятного исключения в носовой части кокпита рядом со штурвалом имеется ниша для хранения походного снаряжения. Ее объема достаточно для того, чтобы иметь под рукой бутылку минеральной воды или карту местности со всяческой мелочью, которую нужно держать возле себя. Ниш для установки канистр с топливом не предусмотрено. Приходится ставить их под ноги.

Проблема лечится за счет изменения конфигурации кормового дивана и кресел. Также часть багажа можно разложить в изготовленные по бокам сухие рундуки. В некоторых случаях владельцы идут на уменьшение запаса плавучести под палубой за счет герметичного багажника. Однако это уже из разряда тюнинга. Тент из плащ палаточной ткани имел тенденцию быстро выцветать. Поэтому владельцы его заменяют современными материалами, стойкими к УФ излучению. Тем не менее даже в родной комплектации кокпит закрывается полностью и надежно защищает от непогоды. Так что дождь с ветром не смогут помешать отдыху.

К подвесному мотору предусмотрено дистанционное управление. Для него изготовлена приборная панель, удобная для дальнейшей модернизации. Она достаточно просторна, так что на ней найдут свое место современные электронные устройства навигации. Сплошное панорамное стекло дает хороший обзор при максимальной защите от воды. В первых выпусках присутствовала центральная стойка в качестве элемента усиления конструкции. В последствии от нее отказались благодаря выпуклой форме стекла.

Цветовая палитра включает следующие варианты:

  • белый верх, темно-синий, почти черный низ
  • желтый с черным привальным брусом
  • красный

Перевозка лодки

Поднимать, даже вдвоем, 215 кг тяжело. Кантовать такой вес еще можно, но переносить, перетаскивать, а тем более грузить катерок одному не стоит. Разве что при помощи тельфера или парочки крепких помощников. Так что перевозка возможна только на прицепе. Поскольку жизненное пространство открыто, транспортировочный тент придется кстати. В таком случае можно освободить место в багажнике, сразу загрузив все необходимое в мотобот.

Непотопляемость

Без защиты киля на каменистом дне пластик со временем стирается. По этой причине желательно его укреплять специальными лентами-накладками. В данном случае лучше предотвратить беду, чем неожиданно получить пробоину посреди реки. Выходить в плавание при волне свыше 70 см нежелательно. Судно может выдерживать гребни до метра, все же вождение в таком случае близится к экстремальному.

Блоки непотопляемости из пенополистирола размещаются под носовой палубой, а также в кормовой части вдоль бортов и на днище. Между тем, пенопласт со временем намокает и перестает выполнять свою роль. Поэтому желательно периодически проверять его состояние и при необходимости менять.

Ходовые качества

При небольшой килеватости катер всходит на гребни хорошо, остойчивость высокая. Конструкция близка к плоскодонкам, вместе с тем ярко выраженный киль дает возможность выходить в море при высоте волны до 50 см. При максимальной скорости ощущаются более сильные удары в днище, чем, например, в Оке. Глиссирование с одним мотором вполне возможно, т.к. с полной загрузкой судно идет 28 км/ч.

Вместе с тем, владельцы отмечают, что это справедливо лишь в том случае, когда в мотоботе находится двое людей. При добавлении нагрузки глиссирующий режим достигается с гораздо большим трудом. Приходится задействовать дополнительный мотор.

Таблица скоростей

км/ч л/ч
Yamaha 90 43-46, max -60 25-27
Yamaha 40 40-42 нет данных
Вихрь 20 при полной загрузке 28 нет данных
Вихрь 20 при минимальной загрузке 40 нет данных

Под мотором

Транец рассчитан на вес до 100 кг. Поэтому у водомоторников есть выбор: использовать преимущество двух моторов мощностью по 20 л.с. или один на 40. В случае поломки двигателя в спаринге всегда остается еще один, на котором можно вернуться домой. В этом неоспоримое преимущество. Хотя обслуживать придется два агрегата.

Водомоторники считают, что 30-сильного движителя мало, т.к. для трех пассажиров с запасом топлива и снаряжением ход тяжеловатый. Вдвоем мотобот выдает желаемую скорость, а при посадке компании из четырех друзей задирается нос, скорость падает до 15 км/ч. В некоторых случаях при установке 40-сильного ПМ при разрешенной нагрузке предусмотрен дополнительный тихоходный маломощный двигатель для ловли пугливой хищной рыбы.

Под веслами

Для обеспечении безопасности весла идут в комплекте. Они не служат основным способом управления, но при поломке двигателя добраться до берега вполне возможно, если удаленность не превышает 3000 м.

На волне

Согласно описанию характеристик конструкция может использоваться на водоемах с жесткой зыбью, морским прибоем и мягкой речной волной. Вместе с тем, если рыбак вынужден будет встретить резкую смену погоды на воде, катер обеспечит надежную защиту благодаря высокой остойчивости, высоким бортам, предсказуемости в управлении.

Цена лодки “Ладога” на Авито и других платформах продаж начинается от 75 и возрастает до 250 тысяч рублей. Стоимость продукции нашего времени находится в районе 500—580 тысяч рублей. Такой ценовой порог обусловлен изначально высоким качеством материала и сборки, а также тем. что стеклопластик требует минимального ухода и обслуживания в течение долгих лет. Поэтому продажа б/у изделий на Авито и Юла идет бойко и дает значительный объем продаж.

Отзывы

Касательно обитаемости на форумах есть замечания. Владельцы недовольны системой хранения багажа и недостаточным объемом спальных мест. Также моторка тяжеловата при транспортировке. Но в целом, отзывы большей частью положительные, так как все показатели, влияющие на выбор при покупке, являются выше среднего.

Тюнинг

Доработка своими руками обычно заключается в полной переборке всех частей и механизмов, ТО. Хозяева встраивают топливный бак, датчики уровня бензина, датчики заряда аккумулятора, монтируют тахометр, огни, помпы, ДУ и др. Любители комфорта обустраивают внутреннее пространство, оборудуют его музыкой. ПМ идут в спарке, поэтому крайне важно укрепить транец.

Заключение

Ладога годится для рыбалки, охоты, прогулок и кемпинга. Разработчики изначально предусмотрели широкие возможности для тюнинга. Вместительный корпус получился комфортным, а мореходные качества настолько высокими, что данная серия пережила своих создателей и успешно выпускается по сей день.

Катер «Ладога»: характеристики технические, отзывы и фото

Описание катера Ладога

«Ладога» является транспортом для прогулок, водного туризма и рыбалки. Характеризуется остроскулым корпусом. При плавании на волнах наблюдаются довольно жесткие вибрации и удары. Но, за счет приемистости, с единым силовым агрегатом (20 л.с.) легко выходит на глиссирование.

Весь корпус разработан из стеклопластика и состоит из двух частей (палуба и корпус). Совмещение этих частей сделано по линии привального бруса. Это соединение имеет некую защиту снаружи в виде профиля из пластмасса или дубовым буртиком. Днище катера «Ладога» усилено флорами из фанеры в количестве 4-х штук.

На транце может размещаться одновременно два мотора, он выполнен из фанеры, толщина которой 20 мм. По всему катеру равномерно размещен пенопласт для непотопляемости. Он содержится в носовой и кормовой части под палубой, а также по бортам.

Для возможности осуществлять ночевку сразу 2−3 людям разработчики позаботились о просторном кокпите размером 1,95×1,25 м. Также для комфортных поездок установлены сиденья спереди, оснащенные спинками. На кормовой «банке» может дополнительно поместится ещё два человека.

Для хранения негромоздких предметов в кокпите спереди имеется небольшое отделение. Благодаря удачному размещению (у штурвала) водитель имеет возможность за считанные секунды достать необходимые предметы из ниши.

Водные прогулки в дождевую погоду становятся возможными за счет специального тента. Материалом для тента служит плащ-палаточная ткань. В комплекте с лодкой идет пара весел.

Ветровое стекло выполнено в виде панорамы, со своими главными задачами справляется отлично. То есть встречный ветер и брызги не мешают водителю управлять катером. Хотелось бы ещё раз отметить основную особенность данной модели — на лодке установлен транец, приспособленный под установку двух моторов.

Модель Ладога — это моторные судна, оборудованные рулевым устройством, также для безопасности членов команды и пассажиров, на катере присутствуют ручные весла, которые могут пригодиться при непредвиденной поломке движка, но грести веслами очень сложно, а при сильных волнах становиться невозможным.

Лодка разрабатывалась для использования на закрытых водоемах, а также в прибрежных районах моря. Производитель не рекомендует эксплуатировать лодку при волне более 0,5 метра.

Катер «Ладога» имеет своё продолжение. Усовершенствованная модель получила название «Ладога 2». Внешний вид стал немного иначе, также изменились технические характеристики, которые будут приведены ниже.

Технические характеристики катера «Ладога»

  • Данная модель катера выполнена из стеклопластика.
  • В данном случае возможна установка двигателя мощностью 25−40 л.с.
  • Предельное значение скорости (с мотором 25 л.с.) достигает 40 км/час.
  • Перевозная способность 400 кг.
  • Полный вес катера Ладоги: 215 кг.
  • Под нагрузкой скорость катера снижается до 28 км/час.
  • Одновременно на борту может находиться 4 человека.
  • Основные наибольшие параметры: длина-4170 мм; ширина-1540 мм; высота борта-700 мм.

Описание катера «Ладога 2»

Это интересная лодка с достаточно сложной конструкцией. Данная модель также выполнена из стеклопластика, как и её предшественник «Ладога».

При первой встрече с лодкой можно заметить тримаранные обводы корпуса. Хорошее глиссирование становится возможным благодаря килеватому днищу. Этому также способствует брызгоотбойник, расположенный по всему периметру.

Во время движения катер отлично разрезает волны. В стояночном режиме катер ведет себе очень устойчиво.

Корпус хотя и стеклопластиковый, но характеризуется как очень прочный. Приведем тому пример: толщина транца-4 мм, а бортов-3 мм. Днище также имеет толщину 4 мм.

В бортовых нишах можно расположить все необходимое в походе или прогулке. Там же обычно помещают запасное топливо.

В дождь комфортная езда может продолжаться, если установить складной тент из прочной ткани.

Переднее ветровое стекло предотвращает попадание брызг, а также встречного ветра в водителя. Стоит отметить мореходность лодки.

Технические характеристики катера «Ладога 2»

  • Основные наибольшие параметры: длина-4,65 м; ширина-1,95 м; высота-0,88 м.
  • Общая мощность устанавливаемых моторов не должна превышать 60 л.с.
  • Грузоподъемность 400 кг.
  • Вес катера Ладога-2 в совокупности со снаряжением равен 400 кг.
  • На данной модели больше места и вместимость возросла до 4−5 человек.
  • Предельная скорость с двумя моторами мощностью 30 л.с. каждый равна 52 км/час.
  • При этом нагрузка лодку может составлять около 200 кг.

После позитивных отзывов и большой заинтересованности потребителей, данную модель выпустили большим тиражем.

Моторная лодка «Лагода 2» была оснащена дополнительными спонсоми, которые дают возможность судну балансировать в статическом положении, их установили в носовом отделе.

В кормовой части, установлен отформованный слом, снизу судна с каждой стороны установлено по одному продольному редану.

Для более качественного соединения днища и верхней части судна, используется высокопрочная смола НПС-609−21М и стеклоткань с армированной основой.

Для днища используется 7 слойное покрытие, а для бортов 5 слойное, на нос судна нанесено 6 слойное покрытие.

Благодаря такой защите транспортное средство, даже при попадании на камень или при столкновении с дном, сумеет получить минимальную возможность пробоины.

Отзывы о катере «Ладога»

  1. «Отличный катер, который одинаково подходит для закрытых и открытых водоемов. Что приятно удивило, так это высочайшее качество сборки».
  2. «Благодаря относительно компактным размерам, катер очень „шустрый“. Также стоит отметить высокую маневренность».
  3. «Не удержался и установил сразу два мотора, чтобы попробовать как оно. Даже с максимально-дозволенной грузоподъемностью катер уверено держит 30 км/час».
  4. «Техника идеально подходит для выездов на рыбалку. В комфортном кокпите можно с легкостью заночевать вдвоем. В целом катер порадовал, тем более что его стоимость в сравнении с современными катерами схожих характеристик просто шутейная».

Видеообзор катера Ладога

Мотолодка Ладога-2: описание моторной лодки Ладога-2

Лодка Ладога стала одной из первых отечественных стеклопластиковых моделей, запущенных в серийное производство. В отличие от металлических моторок хорошо продумана. Комфортный кокпит надежно защищен от ветра и брызг. При небольшой мощности мотора судно легко выходит на глисс, разбегается до 40 км/ч, что дает возможность использовать ее не только для рыбалки, но и для увеселительных прогулок с шайбами и лыжами.

Что из себя представляет катер Ладога 2

Ладога лодка является результатом работы целой команды специалистов. По сравнению с предшествующей моделью, она получила более компактный корпус с удобной каютой, рейлинг на носовой палубе, форма леера по краям рубки была усовершенствована. Из небольших дополнений можно отметить появление пассажирской ручки возле водителя.

Устройство и внешний вид катера Ладога 2

Моторная лодка Ладога 2 может использоваться для выхода как на реку, так и в море благодаря сложным тримаранным обводам. Устойчивость и предсказуемость поведения судна в процессе плавания обеспечивается за счет широкого дна в области киля, а также уникального профиля дна с двумя продольным реданами. Область днища усилена двумя слоями стеклоткани. Несмотря на то, что его толщина увеличилась всего на 1 мм, прочность при этом возросла в несколько раз! Что касается носовой части, на которую приходится самая сильная нагрузка, то она укреплена 6 дополнительными слоями.

Гидродинамические характеристики лодки улучшены благодаря слому в кормовой части, а также брызгоотбойнику, установленному вдоль площади всей скулы. Соловой набор сформирован из 2 основных частей: 2 продольных стрингеров и 6 шпангоутов. Палуба с рубкой выполнены в виде единого элемента, скрепленного вдоль линии привального бруса при помощи 55 болтов. Гидроизоляция изготовлена из полиэтиленового профиля (снаружи). Внутренняя часть защищена от воды 3 слоями стеклополотна с добавление эпоксидной смолы. На волне судно чувствует себя уверенно.

Катер новая Ладога М во многом схож с моделью «Ладога-2» благодаря своей универсальности и адаптации под любые условия. Именно вторая модель послужила основой для нового судна, который особенно пришелся по вкусу любителям рыбалки, а также вейк-бординга. А Ладога 500, с которой началась история развития представленной модели, определила все позитивные качества дальнейшего развития катеров этой марки.

Что касается визуальных качеств, то начать стоит с кормовой части. Каюта на ней открыта, а пассажиры уютно располагаюсь на продольных диванчиках. Мебель оснащена мягкими подушками для большего удобства. Высота каюты увеличивается за счет углубленного центрального прохода, а во время сна его можно перекрыть, чтобы обеспечить спальные места для 3 человек. Наличие кормового багажника позволяет удобно перевозить различные снасти, и всегда держать их под рукой.

Декоративное оформление стен продумано в соответствии с условиями эксплуатации судна. Подволок оклеен пенопленом, а стенки обработаны специальным ворсом, которое нанесено способом флокирования. Погодные условия материалы переносят очень легко, ухаживать за ними просто, износостойкость на высоте!

Кормовая часть представлена в виде открытого кокпита. Слева от входа в каюту оборудовано место водителя. По левую руку имеются рукояти управления реверс-газа обоих двигателей. Справа от водителя установлено место пассажира. Ветровое стекло небольшое, поскольку его архитектура специально продумана для защиты кокпита, а также обеспечения качественно обзора в процессе движения по воде. На кормовом диване с комфортом может разместиться 3 пассажира.

Наличие раскладного стола незаменимо в процессе длительных путешествий. Если повернуть передние сиденья, то за одним столиком может поместиться 5 человек.

Технические характеристики катера Ладога 2

  • Высота борта на миделе м 88: 0,88 м;
  • Макс. Длина: 4,65 м;
  • Ширина на наибольшем участке: 1,95 м;
  • Наклон килеватности днища возле транца: 10 градусов;
  • Вес при полном снаряжении: 400 кг;
  • Макс. грузоподъемность: 400 кг;
  • Количество пассажиров: 4-5;
  • Предельно допустимая мощность двигателя: 60 л.с.;
  • Материал корпуса: стеклопластик;
  • Рекомендуемая мощность мотора: 50 л.с.;

Технические характеристики катера Ладога дали основу для дальнейшего развития суден данной серии. Ярким примером является катер новая Ладога М, который получил большую пассажирскую вместимость, лучшие мореходные качества, увеличенные показатели скорости и возможности оснастки моторами по 30 и более лошадиных сил.

Байдарка “Ладога-1”: отзыв и опыт использования

Выбор байдарки — дело всегда ответственное, поскольку от неё полностью зависит успех вашего путешествия. Ошибок здесь быть не должно, ведь они могут отразиться не только на вашем кошельке, но и на здоровье.

Некоторое время назад появилась идея приобрести байдарку для продолжительных походов под парусами. К этому времени уже имелась двухместная каркасная байдарка «Валькирия», производства украинской фирмы «Нерис», которая отвечала большей части моих потребностей в надежной и вместительной байдарке. Соответственно, для некоторых специальных проектов требовалось что-то принципиально другое — хотелось одноместную, более быстроходную, подходящую для морей и больших озёр. И обязательно парусную! Таким образом, были сформированы следующие требования, которым будущая лодка должна отвечать:

  • одноместная, но в то же время обладающая достаточным внутренним объемом для длительных автономных путешествий;
  • обладающая хорошими ходовыми качествами;
  • лёгкая, разборная и компактная в разобранном состоянии;
  • с возможностью установки парусного вооружения и рулевого управления.

Казалось, что всем этим техническим характеристикам в полной мере отвечает только байдарка «Ладога-1».

Согласно спецификации производителя, одноместная каркасно-надувная байдарка «Ладога-1» создана для больших водоемов и производится уже больше 20 лет. За эти годы лодка стала достаточно известной и популярной в Германии и других странах Европы, это подтверждается и тем, что по версии немецкого журнала KANU за 2007 год, байдарка стала победителем номинации «Preis-Tipp». «Ладога-1» является представителем современного класса байдарок типа «seayak» и позиционируется производителем как экспедиционная, то есть предназначенная для продолжительных автономных путешествий. Экспедиционные лодки фирмы «Тритон» обладают большой длиной и сравнительно узкими бортами. Такие обводы помогает лодке развивать большую скорость и отлично держать курс. Невысокая остойчивость байдарки компенсируется внутренними надувными баллонами, обеспечивающими её непотопляемость, а также тем, что на ней можно совершать “эскимосский переворот”.

Продолжительное изучение сетевых ресурсов позволило найти достаточно хорошие отзывы об этой байдарке. В частности, пользователи отмечали высокие скоростные характеристики байдарки, достаточный объем жизненного пространства для автономного плавания продолжительностью в 30 дней, хорошую управляемость и «чувство слияния» гребца и байдарки «воедино». Отрицательные отзывы пользователей сводились, в основном, к невысокой остойчивости байдарки – «килючести».

Несмотря на то, что байдарка позиционируется производителем как морской каяк, по моему мнению, она является промежуточным классом между морским каяком и туристской байдаркой с классической компоновкой. Во-первых, в отличии от морских полиэтиленовых каяков, она имеет открытую деку, что положительно сказывается на удобстве загрузки снаряжения и продовольствия, но в то же время подобная конструкция, отрицательно сказывается на герметичности внутреннего пространства. Во-вторых, байдарка спроектирована с учетом возможности использования парусного вооружения и рулевого управления. Штатное парусное вооружение с аутригерами также производится формой «Тритон». Разумеется, установка 4-х метровой мачты с аутригерами на морских каяках не представляется возможной.
Собственно, эти отличия, которые, в разных условиях использования, могут быть как плюсами, так и минусами этой байдарки, стали причиной её выбора.

Понятное дело, что нет ничего практичнее хорошей теории, однако стоит подойти ближе к моему опыту использования «Ладоги». Байдарка, оборудованная штатным парусным вооружением и рулём с увеличенной площадью пера, была использована в 45-дневном походе вдоль западного побережья Байкала с Северобайкальска до поселка Хужир на острове Ольхон. Соответственно, всё, что будет сказано ниже будет справедливо для продолжительного автономного похода на парусной байдарке данного типа.

1. Байдарка использовалась вместе с парусами и аутригерами, однако, в условиях сильного волнения, были осуществлены несколько прогулок по Байкалу и без них. Для стандартных путешествий устойчивость байдарки мне показалось недостаточной. Здесь следует отметить, что путешественники, использующие байдарки для продолжительных походов, чаще всего морскими каякерами не являются. Они довольно редко используют экипировку из неопрена, чаще всего не обучены технике «эскимосского переворота», а оверкиль байдарки для них означает если и не конец похода, то серьёзную внештатную ситуацию с последующей долгой просушкой вещей и снаряжения на берегу. Практика показывает, что даже активное использование гермомешков от промокшего снаряжения и испорченного продовольствия не спасает.
Конечно с аутригерами перевернуться не реально, и в байкальской экспедиции они работали весьма хорошо, но без них, отправляться в продолжительное плавание на загруженной «Ладоге» я бы, наверное, не хотел. Для сравнения, на двухместной «Валькирии» (украинский клон немецкой RZ-85) приходилось ходить под парусами без аутригеров. При этом ни разу не возникало ощущения, что лодка обладает недостаточной остойчивостью.

2. Не знаю, каким образом у других “свободно грузится на месяц”, но мне показалось, что запас автономности у неё не превышает 10-14 дней. И это при использовании достаточно компактного снаряжения! Тут завит от того, чем и как грузить. Конечно, можно набрать дорогих и лёгких сублиматов, но «водники» — это всё же не альпинисты. Они любят хорошие консервы, свежие овощи, напитки и др. В байкальском походе мне пришлось с тоской вспоминать сплав по Белой, когда мы с другом, особо не думая об объеме и весе провизии, в прибрежных сёлах загружали в нашу двухместную «Валькирию» несколько 10-ти килограммовых арбузов, баранину и домашнее молоко в 3-х литровой банке. «Ладога» вам такой роскоши не позволит.
Северо-западное побережье Байкала почти безлюдное, возможности оперативно пополнять запасы продовольствия здесь отсутствуют, поэтому небольшая вместительность — это весьма досадный факт.

3. Для длительного и комфортного путешествия байдарка обладает также недостаточной грузоподъёмностью. Согласно паспорту, она составляет 150 кг, однако, в связи с тем, что лодка была оборудована парусным вооружением и аутригерами (вес штатного парусного вооружения «Ладоги» – 9 кг), комфортным сиденьем, большим комплектом гермомешков из плотного ПВХ, полезная нагрузка уменьшилась до 135 кг.
При этом, с учетом того, что экипировка весила около 10 кг., лагерное снаряжение и принадлежности для полевой кухни – 15 кг., а электроника, средства навигации и связи давали ещё 5 кг., то, после вычета веса гребца, на продукты оставалось не больше 20 кг. полезной нагрузки.
Для длительного автономного путешествия продолжительностью больше 1 месяца это совсем немного.
Снаряжение и одежда в путешествие подбиралось с учетом того, что на Байкале вечером и ночью достаточно прохладно, поэтому вес их не должен удивлять. В итоге пришлось идти с небольшим перегрузом в 20 кг, но эта байдарка перегруза не любит.
Более того, мне показалось, что характеристика грузоподъёмности производителем несколько завышена.

4. Парусная «Ладога-1» отличается крайним неудобством загрузки. Мачта частично перекрывает вход в носовой отсек, поэтому в него могут пройти только узкие гермомешки объемом от 5 до 10 литров. У меня помещалось пять 8-ми литровых гермомешков с провизией и один гермомешок объёмом 10 литров. Разумеется, при установленной мачте не может быть и речи о том, чтобы просунуть в носовой отсек 20-ти литровую гермоупаковку. Корма байдарки также не отличается вместимостью.

5. В воде байдарка сидит низко, а тем более гружёная. Ходить даже при небольших волнах без фартука и юбки не представляется возможным. Это будет особенно досадным фактом для тех, кто привык использовать на воде классические каркасные байдарки с открытым кокпитом без фартука и юбок, что встречается достаточно часто.

Но худа без добра не бывает. В качестве положительных сторон байдарки можно отметить достаточно высокую скорость хода даже при максимальной загрузке и общую надёжность конструкции.
Крейсерская скорость байдарки в штиль при неторопливой гребле составляла 4 — 4,5 км/ч, а под парусами при полном бакштаге достигала 5 км/ч.
За время продолжительной экспедиции не было поломок и пробоин, даже не смотря на достаточно жесткие условия использования. Чаще всего байдарка полностью не разгружалась, а вытаскивалась на берег волоком по камням.
Благо на Байкале галька на берегу округлая.

Исходя из опыта использования не могу порекомендовать парусную «Ладогу-1» для продолжительных автономных путешествий. По моему мнению, со штатным парусным вооружением байдарка пригодна разве что для непродолжительных походов на выходные, а также «покатушек» по выходным при хорошем ветре. Повторюсь, рекомендация касается использования парусного варианта этой байдарки на больших озерах и морях.

Проблему увеличения автономности, комфорта и удобства при погрузке и выгрузке можно решить путём использования более вместительных байдарок.
Так, одиночке вместо одноместной байдарки можно использовать двухместную, а экипажу из двух человек, соответственно, трехместную.
На Байкале удалось встретить путешественника использующего в соло-походе двухместную «Ладогу». Каких-либо проблем с загрузкой снаряжения в байдарку у него не возникало.

Если использовать байдарку без мачты и аутригеров, то возможность осуществления автономных походов значительно увеличивается. Конечно, данная байдарка будет смотреться неуместно в период низкой воды на значительной части рек Урала (Белая, Чусовая) с их камнями и перекатами, а также на порожистых карельских реках. Но она вполне пригодна для использования на широких реках средней полосы России — высокие скоростные качества позволят достаточно быстро проходить маршрут, а в магазинах населенных пунктов можно оперативно пополнять запасы продовольствия. Запаса автономности для соло-походов по таким маршрутам у неё вполне достаточно.

Ладога-1

Представлено 4 товара

Ладога-1. Стекло в рамке с калиткой.

Ладога-1. Стекло в рамке с калиткой.

материал рамки — алюминиевый профиль сложного сечения, имеет в разрезе замкнутую двух секционную конструкцию с тремя стенками, что придает ему повышенную прочность на изгиб и кручение.
соединения деталей рамок — выполнены при помощи сварки в газовой среде. Соединение по прочности превосходит сам соединяемый материал, не окисляется, имеет законченный внешний вид. Внутрь профиля не попадает влага (как при механических способах соединения — на заклепках) и при замерзании на зимнем хранении судна не происходит разрушений профиля рамки ввиду расширения замерзающей воды.
петля калитки — выполнена из цельно-точеного прутка с двумя подшипниками скольжения, изготовленными из второпласта. Петля полностью закрывает место сопряжения калитки с рамкой, что исключает попадание влаги в кокпит лодки. Петля крепится к рамке стекла при помощи сварки в газовой среде.
уплотнительные резинки — по периметру калитки установлены самоклеющиеся уплотнители, предотвращающие, как попадание влаги в кокпит лодки, так и развитие шумовых эффектов при движении судна.
материал стекла — монолитный прозрачный поликарбонат толщиной 3 мм. Сверх прочный, ударопрочный пластик, имеющий прозрачность кварцевого стекла, но имеющий вдвое меньший вес. Применяется в антивандальных системах городов — банкоматах, стадионах, остановочных комплексах и т.д.
крепление стекла в рамке — стекло в рамку вклеивается при помощи силиконового герметика специального назначения с последующим фиксирование на вытяжных заклепках.
установочный комплект — в комплект поставки входит все необходимое для самостоятельной установки стекла на лодку, включая крепежные элементы и подробную иллюстрированную инструкцию.

Ладога-1. Тент ходовой для стекла с калиткой.

Ладога-1. Тент ходовой для стекла с калиткой.

Тент на лодку Ладога-1.

Тент устанавливается на трех секционные дуги нашего производства. В базовую комплектацию тента входит:

  • тент ходовой изготовленный из синтетического, армированного материала с пропиткой полиуританом
  • две молнии (дверь) выход к мотору
  • усиление по краю тента для установки креплений тента к лодке.
  • стропа для регулировки положения дуг

Ткань, цвет тента, дуги, крепления тента к лодке, прозрачные вставки в тент (окна), дополнительные молнии и многое другое, что не входит в базовую комплектацию, Вы можете добавить в конфигураторе тента ниже:

Ладога-1. Тент ходовой на штатное стекло и тройные дуги.

Ладога-1. Тент ходовой на штатное стекло и тройные дуги.

Тент на моторную лодку Ладога-1. Тент устанавливается на трех секционные дуги нашего производства. В базовую комплектацию тента входит:

  • тент ходовой изготовленный из синтетического, армированного материала с пропиткой полиуританом
  • две молнии (дверь) выход к мотору
  • усиление по краю тента для установки креплений тента к лодке.
  • стропа для регулировки положения дуг

Дуги, крепления тента к лодке, прозрачные вставки в тент (окна), дополнительные молнии и много другое, что не входит в базовую комплектацию, Вы можете добавить в конфигураторе тента ниже:

Ладога-1. Стояночный (транспортировочный) тент.

Ладога-1. Стояночный (транспортировочный) тент.

Представлено 4 товара

Ладога-1

Проектлодки «Ладога» был разработан ЦКБ «Нептун» в 1968 г.

Мотолодка «Ладога» имеет умеренно-килеватые обводы днища и незначительную длину корпуса, поэтому ход по волне на больших скоростях сопровождается чуть более жесткими ударами, чем, на других композитных лодках, имеющих большую килеватость днища. Но есть и положительные стороны данного аспекта, если учесть, что благодаря меньшей килеватости «Ладога» обладает хорошей приемистостью и легко выходит на глиссирование с одним 20-сильным мотором даже при полной нагрузке, когда водоизмещение достигает 600 кг.

«Ладога» отличается удобным просторным кокпитом. Его длина более 2 метров и ширина 1,2 м, так что в случае необходимости два-три человека могут с достаточным комфортом расположиться на ночлег прямо в лодке. Передние мягкие кресла снабжены спинками, а задний ряд для пассажиров организован на полужестком кормовом рундуке. В передней панели кокпита, рядом со штурвалом имеется объемная ниша для хранения телефона, навигатора, касс с блеснами, — всего, что должно быть у водителя под рукой. Тент предусмотренный заводом изготовителем, как и лобовое стекло за годы эксплуатации пришли в негодность. Мастера из ООО «ВсеДляЛодки» будут рады помочь Вам вдохнуть вторую жизнь в мотолодку Ладога (выпускавшуюся после изменения конструкции в 1974г. году.)

Для формования корпуса применяются высококачественные материалы— сатиновая стеклоткань АСТТ и смола НПС-609-21м. Днище толщиной 4 мм подкреплено четырьмя фанерными флорами.

Прочный транец рассчитан на установку двух моторов по 20 л. с. Для окраски «Ладоги» (красящий пигмент вводится в наружный слой смолы) использовались наиболее стойкие пигменты белого, зеленого, красного и желтого цветов. Секции палубы и основного корпуса склеиваются при сборке; соединение снаружи защищено лакированным дубовым буртиком. Блоки пенопласта, обеспечивающие непотопляемость лодки, приклеиваются под палубой и на днище.

На соревнованиях 1973 года на приз «Катеров и яхт» мотолодка «Ладога» с двумя “Вихрями” под управлением В. С. Осадчего и Г. И. Григорова финишировала в 140-километровой маршрутной гонке по Неве второй, показав среднюю скорость 42 км/час.

По материалам “Пластмассовая лодка “Ладога” Д.А.Курбатов, Журнал “Катера и Яхты”, №1-1973г.

В 1974г. конструкторы внесли ряд изменений. При заказе стекла и тента на Ладогу в нашей компании просьба учитывать этот факт, т.е. на мотолодку Ладога, произведенную до 1974г. стекло с калиткой и тент не подойдут.

Характеристики:

Масса с оборудованием и снабжением, кг 215
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 40
Длина наибольшая, м 4.17
Ширина наибольшая, м 1.54
Высота борта на миделе, м 0.70
Угол килеватости днища на транце 10°

Мотобуксировщик: описание, популярные модели, отзывы рыбаков

В зимних условиях очень проблематично добираться до назначенного места рыбной ловли или охоты. Поэтому рыбаки часто используют мотобуксировщики, в народе эти устройства называются мотособаки.

Большое количество фирм, производящих данные агрегаты предлагают свои товары – отзывы владельцев позволят узнать преимущества и недостатки устройств и сделать правильный выбор.

Мотособаки — описание

Устройство использует гусеницы для передвижения даже в большой снег. Имеет небольшие размеры, управляется с помощью рычагов газ и тормоз, и поворотного механизма.

Назначением агрегата является перемещение грузов по труднодоступной местности (снег, грязь).Свое название мотособака приобрела благодаря тому, что при создании первой модели выступала альтернативой собачей упряжки.

Общие характеристики

  • работает за счет двигателя, может быть мощностью от 6 до 15 лошадок;
  • рама чаще всего изготавливается из метала толщиной не менее 3мм. Это позволяет осуществлять сложные и длинные перевозки;
  • чаще всего используется катковая исклизовая повестки;
  • могут быть использованы различные виды гусениц: для езды по снегу и буксировочные;
  • ручной запуск;
  • запас топливного бака до 4 литров;
  • вес от 18 кг;
  • возможные перевозки до 200 кг.

Преимущества и недостатки

Мотобуксирщики имеют комфортные условия передвижения, которые не однократно применяются в различные погодные условия.

Преимущества мотособак:

  • подвеска позволяет передвигаться в различных погодных условиях;
  • прост в обслуживании;
  • усиленная рама позволяет передвигаться под большими нагрузками;
  • пластиковые детали, которые имеются на устройстве, выдерживают низкие температуры;
  • низкий расход топлива;
  • агрегат имеет небольшие габариты;
  • может буксировать несколько дополнительных саней.

Недостатки:

  • многие агрегаты имеют слабое освещение;
  • на самой раме имеется небольшой багажный отсек;
  • обладает не слишком быстрым ходом.

Мотобуксировщик какой фирмы выбрать?

При выборе устройства для передвижения по снегу необходимо в первую очередь оценивать качества, которые должны присутствовать в мотобуксировщике.

При выборе агрегата следует учитывать следующие особенности:

  • для каких целей будет использоваться устройство;
  • сколько человек будет перемещаться на мотособаке;
  • на каких водоемах будет использовано устройство;
  • где будет храниться устройство.

Отзывы владельцев

Лучшие модели мотособак для зимы, плюсы и минусы

Следует выделить некоторые модели мотособак, которые пользуются спросом среди пользователей и применяются для различных целей.

Paxus 500 Avant

Агрегат небольших габаритов, что позволяет его транспортировать с собой в багажном отделении автомобиля. Вес устройства составляет всего 90 кг, это позволяет применять мотособаку в самых недоступных для человека местах.

В агрегате имеется мотор от известного производителя Honda. Расход составляет всего 2 литра, устройство может развивать скорость до 25 км /ч.

Преимущества модели:

  • мотор высокого качества;
  • небольшие размеры;
  • небольшой расход топлива;
  • качественная сборка устройства.

Недостатки:

  • нет возможности перевозить объемные грузы;
  • слабое освещение.

Бурлак-М LFS 15 л.с.

Большие размеры, что позволяет перемещаться нескольким человекам на устройстве. Также мотособака может перевозить большие грузы и дополнительные сани весом до 120 кг. Суммарно мотособака перевозит грузы до 300 кг.

Мотособака имеет небольшой расход всего 3 литра, также на модели устроена широкая гусеница, что позволяет передвигаться не только по утоптанному снегу, но и по свежевыпавшему. Мотобуксировщик может развивать скорость до 30 км/ч.

Достоинства:

  • мощность мотобуксировщика;
  • хорошая освещённость;
  • небольшой расход;
  • высокая скорость;
  • широкая гусеница.

Недостатки:

  • слабое прицепное устройство;
  • незащищённый двигатель.

Помор 500/1450 S 17

Модель рассчитана на нескольких человек, может перевозить большие грузы весом до 400 кг. Модель оснащена четырехтактным мотором, что позволяет достигать высокой мощности. Устройство развивает скорость до 50 км.

Преимущества:

  • мотор от известного производителя;
  • способность перевозить большие грузы;
  • экономный расход;
  • в комплекте есть дополнительные приспособления;
  • назначается для перемещения по снегу или грызи;
  • имеет способность легко маневрировать.

Недостатки:

Рекс LVR 500

Привлекательное устройство имеет большое количество характеристик и уникальный внешний вид. Считается одним из дорогих мотособак на нынешнем рынке.

На корпусе имеется несколько фар, которые хорошо освещают дорогу. Мотор имеет защиту, что предотвращает возможные повреждения. Мотособака может развивать скорость до 40 км/ч.

Преимущества:

  • скорость;
  • высокое качество освещённости;
  • небольшой расход;
  • привлекательный внешний дизайн.

Недостатки:

  • большие размеры;
  • большой вес.

Мотособака имеет большой вес и при транспортировке необходимо несколько человек для его перемещения.

Советы по выбору мотособаки

Для того чтобы совершить правильный выбор устройства по передвижению, необходимо соблюдать следующие советы:

  • для передвижения по снегу рекомендовано выбирать мотособаку с широкими гусеницами;
  • при перевозке большие грузы или нескольких человек необходимо приобретать тяжелые устройства, предусмотренные для перевозки тяжестей;
  • в случае если мотособака будет использоваться для езды на небольшие расстояния можно воспользоваться мотором средней мощности;
  • при выборе мотособаки следует останавливаться на экономном расходе топлива;
  • устройство должно иметь доступные детали, поэтому наиболее часто применяются отечественные агрегаты.

Среди большого количества различных моделей очень сложно сделать необходимый выбор, поэтому приобретением важно ознакомиться с отзывами пользователей.

Применение современных агрегатов для перемещения позволяет экономить время и пробираться в самые труднодоступные места.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: