Характеристики лодки «Казанка-2М»

Казанка 2М

Казанка 2М — наиболее подходящий вариант для поездок с туристической, служебной и прогулочной целью. Крупногабаритный глиссер в равной степени обладает отличными ходовыми качествами и может эксплуатироваться как в небольших водоемах (реках, озерах), так и в море. Этой модификации не страшны волны высотой от 0,75 до 1,25 м.

Достоинства

  • Наличие сигнальной мачты с топовым огнем
  • Съемные колеса в комплекте
  • Функциональные сливные клапаны
  • Улучшенная мореходность в сравнении с предыдущими моделями
  • Невысокая стоимость

Недостатки

  • Единственная недоработка данного судна заключается в сильной электрохимической коррозии корпуса
  • Дело усугубляют стальные накладки на стыках швов
  • При встрече попутной волны проявляется рыскливость, свойственная судам подобного строения. Но опасности уйти в оверкиль нет

Фото лодки Казанка 2М:

История и цели создания

Лодка под названием Казанка 2М была выпущена взамен старой версии. Их конструкция почти полностью идентична, так как инженеры–разработчики в течение нескольких лет вели работу над исследованием недоработок предшественницы и их устранением в новой модификации.

Моторка осталась в памяти, как самая большая из всех, выпускавшихся отечественной промышленностью. Процесс создания длился с 1968 до 1971 г. Через год она была представлена общественности и появилась на прилавках магазинов. Почти одновременно с ней завод начал изготовление уже следующей модели, поэтому производство старой было недостаточно долгим для насыщения рынка и вскоре прекратилось. Именно это является причиной ценности данной версии.

Видео лодки Казанка 2М:

Таблица характеристик

Основные характеристики аналогичны Казанке 2 и отображают хорошие мореходные качества и значительную вместимость моторки.

Длина габаритная, м 5,35
Длина наибольшая, м 5
Ширина наибольшая, м 1,6
Высота борта на миделе, м 0,8
Осадка при полной загрузке, м 0,27
Вес полностью снаряженной лодки, кг 250
Грузоподъемность, кг 600
Угол килеватости днища на транце
Угол килеватости днища на миделе 17°
Пассажировместимость, чел. 6
Материал корпуса Дюралюминий
Сборка Клепка

Внешний вид и особенности конструкции

Технические характеристики Казанки выпуска 2М остались те же. Производство корпуса клепаной конструкции выполнялось из Д 16. В отличие от морских обводов типа моногедрон особая форма днища с килеватостью от форштевня к линии транца, изменяющаяся в диапазоне от 7 до 17 градусов, легко выходит в глисс с 4 пассажирами и необходимым снаряжением. Все поверхности и швы на днище, бортах и палубе анодированы, загрунтованы и покрыты водостойкой краской.

Конструкторы оставили в модификации Южанки множество мест для хранения снаряжения в кокпите. Исправно обеспечивают мореходность модели моторы, расположенные на кронштейне за транцем, вынесенном вперед. По этой причине высота борта в корме стала больше, что исключило проблему заливания водой задней части судна и снижения скорости.

Схема

Оборудование и комплектация

В набор мотобота входит: весла, тент, комплект ДУ, ходовые огни, пайолы и ветровое стекло.

Обитаемость

Шесть сидений, которые раскладываются в два спальных удобных места обеспечивают комфорт обитателей катера. Средние сиденья прячутся за ненадобностью в специальные боковые отсеки. В кокпите и багажнике уложены пайолы из рифленых металлических листов, которые можно снимать. В кормовой части имеется багажник для топлива.

Перевозка лодки

Для транспортировки глиссера на лодочные станции и яхт–клубы обязательно потребуется специальный трейлер, так как пятиметровый корпус не поместится на крышу авто. Услуги на изготовление прицепов и материалов для них предлагают множество компаний. Купить готовый также не составит труда. Для того, чтобы поднять катер при помощи крана, создатели предусмотрели рым в носовой части и 2 рыма в области транца.

Непотопляемость

Гермоотсеки и водонепроницаемые баки имеют общий объем 380 л и размещены в форпике, а также под задними сиденьями. Исследования доказали, что заполненная водой моторка не тонет, при этом, за нее могут держаться 6 человек. Для доступа в передний герметичный отсек есть открывающийся водонепроницаемый лючок.

Ходовые качества

С «закрученными» обводами корпуса судно приобрело большую скорость и более мягкий ход. Отбортовка в скуловой части соединена П–образным профилем, отражающим брызги вниз. Таким образом, разработчики избавились от проблемы первых серийных выпусков — заполнения транца водой. Эксплуатация в условиях трехбального волнения безопасна. Благодаря форме днища и скулам в неспокойную погоду оно может проявить некоторую рыскливость, но не более того.

Таблица скоростей

Под ПМ 50 л. с. скорость развивается следующим образом.

Загрузка, чел. Скорость, км/час
6 45
1 55

Под мотором

Глиссер рассчитан на движение при 50 км/ч под двумя моторами. Их можно использовать как вместе, так и поодиночке по желанию хозяина. Монтаж ПМ на выносном креплении приводит к заливанию водой, однако высоты верхней кромки кронштейна не хватает и винты иногда работают вхолостую.С 30–сильным мотором «Вихрь» мотосудно идет с 26,7 км/ч при полной загрузке и становится немного быстрее с одним водителем, ускоряясь до 38,3 км/час.

Под веслами

Весла входят в набор при покупке мотобота. Для их крепления есть подуключины.

На волне

Катер отлично всходит на довольно высокие волны. Не склонен к переворачиванию благодаря тщательно продуманной конструкции. Испытания, проводимые в 1972 году показали, что моторка обладает высокой гидродинамикой, если на борту находится 4 или 6 пассажиров. Качество хода ухудшается при загрузке 2 человек. Но в обоих случаях сохраняется устойчивость и струи из–под катера отбрасываются в стороны. Весомую роль при этом играет ширина брызгоотражателей 30 мм.

Цена лодки “Казанка 2М” на Авито удивит своей полярностью. Продажа б/у экземпляров начинается с 65 тысяч рублей — без мотора и оснащения. Продукция с импортными ПМ и полным тюнингом обладает стоимостью до 1 миллиона рублей. Последний вариант, естественно, из разряда “заходи и живи”.

Отзывы

Отзывы о вариации “2М” крайне положительны, так как ее создатели устранили все недочеты, которыми обладали прототипы. Есть нарекания на корродирование обшивки и сложности с попутной волной. Но все остальное — на должном уровне. Владельцы на форумах хвалят, продают редко.

Тюнинг

Доработка судна заключается в укреплении подмоторного отсека, замене транцевой доски, оборудовании салона мягкими креслами, врезке калитки в лобовое стекло и смотровых люков в багажные отделения. Стойки с колесами требуют амортизации. Возможна замена пайолов своими руками .

Заключение

Данная версия имеет идеальные габариты и гидродинамические качества для того, чтобы быть судном с универсальным назначением. Популярность ее высока даже теперь, спустя 40 лет после прекращения производства.

Моторная лодка Казанка

Недостатки

  • Единственная недоработка данного судна заключается в сильной электрохимической коррозии корпуса
  • Дело усугубляют стальные накладки на стыках швов
  • При встрече попутной волны проявляется рыскливость, свойственная судам подобного строения. Но опасности уйти в оверкиль нет

Фото лодки Казанка 2М:

История и цели создания

Лодка под названием Казанка 2М была выпущена взамен старой версии. Их конструкция почти полностью идентична, так как инженеры–разработчики в течение нескольких лет вели работу над исследованием недоработок предшественницы и их устранением в новой модификации.

Моторка осталась в памяти, как самая большая из всех, выпускавшихся отечественной промышленностью. Процесс создания длился с 1968 до 1971 г. Через год она была представлена общественности и появилась на прилавках магазинов. Почти одновременно с ней завод начал изготовление уже следующей модели, поэтому производство старой было недостаточно долгим для насыщения рынка и вскоре прекратилось. Именно это является причиной ценности данной версии.

Видео лодки Казанка 2М:

Таблица характеристик

Основные характеристики аналогичны Казанке 2 и отображают хорошие мореходные качества и значительную вместимость моторки.

Длина габаритная, м 5,35
Длина наибольшая, м 5
Ширина наибольшая, м 1,6
Высота борта на миделе, м 0,8
Осадка при полной загрузке, м 0,27
Вес полностью снаряженной лодки, кг 250
Грузоподъемность, кг 600
Угол килеватости днища на транце
Угол килеватости днища на миделе 17°
Пассажировместимость, чел. 6
Материал корпуса Дюралюминий
Сборка Клепка

Моторная лодка Казанка-2М

Достоинства лодки

Привезя лодку из магазина, компаньоны обнаружили на её заводском шильдике характеристику: «вес лодки — 220кг». Зная, что в справочнике для «Казанки-2М» приводилась величина веса 250 кг. (см. выше), покупатели были весьма обрадованы этому обстоятельству. В дальнейшем, при случае взвесив лодку, они убедились в том, что лодка весила действительно 220 кг со всем паспортным снабжением.
Поначалу «Казанку-2М» эксплуатировали под «Вихрем-М» и «Ветерком-8», оставшимся «по наследству» от надувных лодки и плота. Благодаря «закрученным» обводам и большому удлинению L/B, суммарной мощности этих двух моторов 33 л.с. было достаточно для глиссирования лодки с 4 чел. экипажа и снаряжением для уикенда. В дальнейшем для этой лодки был приобретён второй «Вихрь-М», после чего отпали проблемы с выходом на глиссирование с полным экипажем и предельной загрузкой.

Благодаря острым носовым обводам и большому отношению L/B «Казанка-2М» отличалась мягким ходом на волнении. Конечно, при ходе со скоростью более 40 км/ч, когда удары приходились на кормовую, более плоскую часть днища, сила ударов значительно возрастала. Но снизив скорость до 30 км/ч возможно было спокойно идти и против 1.5 — метровых волн. «Закрученные» обводы хорошо отражали вниз брызги, кокпит практически не заливался. При ходе по попутной и попутно-боковой волне проявлялась рыскливость, свойственная судам с такими обводами, однако благодаря большим размерам «Казанки-2М» и несколько большей килеватости днища в корме по сравнению с той же «Казанкой-5», зарыскивания были неприятны, но неопасны. В целом, «Казанка-2М» была значительно мореходнее широко распространённых тогда «Прогрессов», «Крымов» и «Обей».

Не вызывала нареканий прочность корпуса. Несмотря на неоднократные вытаскивания лодки на каменистие берега островов, днище не получило существенных повреждений. Ударные нагрузки от хода на волнении также не причинили вреда конструкциям корпуса.

Недостатки лодки

Основной недостаток «Казанки-2М» — сильная электрохимическая коррозия корпуса. Дело в том, что накладки, закрывающие стыки листов обшивки половин днища и днища и бортов, делались из стали. В результате дюраль обшивки в месте стыка подвергался сильной коррозии. 5

6 лет корпус сопротивлялся коррозии, после чего из-за неизбежных повреждений лакокрасочного покрытия коррозия приняла угрожающий вид. Хозяин лодки вынужден был значительное время уделять ремонтным работам, постепенно заменяя стальные детали алюминиевыми. И по сей день описываемая «Казанка-2М» в рабочем состоянии, однако были годы, когда владелец так и не мог выйти в плавание из-за большого объёма ремонтных работ.

Другой недостаток — установка моторов на выносном кронштейне. Из-за такого способа установки моторы заливались водой на волнении, что приводило к отказам системы зажигания. Кроме того, из-за излишней высоты верхней кромки подмоторной доски кронштейна на волне винты «хватали воздух». Проходив с кронштейном четыре сезона, хозяин «Казанки-2М» переделал транец аналогично транцу «Оки-4», днище рецесса было выполнено широким и плоским и в нём разместились два «Вихрёвских» бака.

Характеристики моторной лодки «Казанка-2М»

«Казанка-2М» была самой крупной и вместительной из выпускавшихся отечественной промышленностью до 1977г. мотолодок (в настоящее время снята с производства). Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминия имеет остроскулые глиссирующие обводы с «закрученным» днищем — с сильно изменяющейся килеватостью от форштевня к транцу. Благодаря увеличенной длине и малой килеватостн днища в кормовой части судно обладает неплохими ходовыми качествами даже под одним мотором мощностью 22 кВт. Со штатным винтом на моторе «Вихрь-30» лодка «Казанка-2М» развила на испытаниях скорость 26,7 км/ч с шестью и 38,3 км/ч с двумя пассажирами на борту.

Длина наибольшая, мм 5000
Ширина наибольшая, мм 1600
Высота борта на миделе, мм 800
Угол килеватости днища на миделе 17°
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг: 250
Пассажировместимость, чел 6
Грузоподъемность, кг 600
Допустимая мощность ПМ, л.с. 50
Скорость с мотором 50 л.с. с полной нагрузкой, км/ч с одним водителем, км/ч 45 55
Материал корпуса дюралюминий
Технология соединения клепка

Поперечный набор корпуса «Казанки-2М» состоит из 10 шпангоутов; на днище, бортах и палубе выштампованы для повышения жесткости тонкой обшивки невысокие гофры. Герметичность заклепочных швов обеспечивается с помощью уплотнителей и шпаклевки. Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя кормовыми сиденьями, с общим объемом около 380 л, обеспечивают непотопляемость моторной лодки. Имеются два закрытых багажника — носовой для хранения походного снаряжения и кормовой — для топливных баков. На стоянке в кормовой багажник может быть заперт подвесной мотор.

Внешний вид и особенности конструкции

Технические характеристики Казанки выпуска 2М остались те же. Производство корпуса клепаной конструкции выполнялось из Д 16. В отличие от морских обводов типа моногедрон особая форма днища с килеватостью от форштевня к линии транца, изменяющаяся в диапазоне от 7 до 17 градусов, легко выходит в глисс с 4 пассажирами и необходимым снаряжением. Все поверхности и швы на днище, бортах и палубе анодированы, загрунтованы и покрыты водостойкой краской.

Конструкторы оставили в модификации Южанки множество мест для хранения снаряжения в кокпите. Исправно обеспечивают мореходность модели моторы, расположенные на кронштейне за транцем, вынесенном вперед. По этой причине высота борта в корме стала больше, что исключило проблему заливания водой задней части судна и снижения скорости.

Обзор лодок Казанка пятой серии

Казанка 5М отличается от предыдущей модели выносным транцем. Но иногда эта новая конструкция могла отломиться вместе с мотором. Вследствие чего в модели 5М транец разместили по стандартной схеме.

Модель 5М2 в массовое производство запустили в 1978 году и закончили лишь в конце восьмидесятых годов. Недостатком этой модели считают закрученные обводы. Во время сильного ветра мотолодка носом таранит волны и из-за этого возникает большое количество брызг, которые окатывают всех пассажиров.

Казанка 5М2 – технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 4,5/1,6/0,72 м;
  • вес самой лодки 190кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 55 л.с.
  • численность пассажиров – 4 человека.

Обзор моделей 5М 3 и 5М 4

Модификация модели 5М 2 привела к появлению мотолодки 5М 3, которая отличается от предшествующей версии возможностью использования более мощного мотора до 60 л.с. В дальнейшем производитель Казанок решил обновить пятую серию моторок и в 1989 году представил обновленную лодку 5М 4. Здесь изменение претерпели обводы, их сделали выпукло-килеватыми. Также изменили носовую часть, сделав плавной скуловую часть судна. Вследствие чего улучшили скоростные данные – максимально возможная скорость стала равна 40 км/час.

Технические характеристики Казанок 5М 3 и 5М 4:

Характеристики 5М3 5М4
Габариты по д/ш/в 4,5/1,6/0,72 4,6/1,65/0,78
Вес лодки в кг 190 190
Грузоподъемность в кг 400 400
Мощность мотора в л.с. 60 60
Количество человек 4 5

Лодку Казанка 5М 4 технические характеристики, которой значительно превосходят предыдущие модификации, заменила мотолодка 5М 7. ЕЕ отличие заключается в том, что помимо дюралюминия в верхней части корпуса используется стеклопластик. Обзор лодки Казанка 5М 7

Мотолодка 5М 7 выпускается в трех различных комплектациях: Рыбак, Турист, и Комфорт. В связи с этим корпус был усилен в районе транца, обводы сделаны более гладкими. Как дополнение можно отдельно приобрести нужный вам блок стеклопластика: капот, консоль, рундук и другие.

Технические характеристики модели 5М 7:

  • габариты по д/ш/в – 4,6/1,65/0,88 м;
  • вес мотолодки 200 кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 50 л.с.
  • численность пассажиров – 5 человек.

Лодка казанка 2м технические характеристики

Недостатки

  • Единственная недоработка данного судна заключается в сильной электрохимической коррозии корпуса
  • Дело усугубляют стальные накладки на стыках швов
  • При встрече попутной волны проявляется рыскливость, свойственная судам подобного строения. Но опасности уйти в оверкиль нет

Фото лодки Казанка 2М:

Конструкция лодки «Казанка»

Конструкция лодки «Казанка» изготавливалась из дюралюминиевых листов толщиной 1 мм, днище обшито листами толщиной 1.8 мм. клёпочным методом. Для герметизации швов, в места соединения листов были проложены уплотнители тиоколовой (ткань, прорезиненная специальным клеем) лентой.

Основной отличительной положительной особенностью от других моторных лодок является небольшой вес лодки «Казанка», масса с оборудованием и снаряжением не превышает 138 килограмм.

В комплектацию судна входило:

  • два лёгких распашных деревянных весла с уключинами;
  • слани (деревянный реечный настил) в количестве 3 штук;
  • набор для ремонта, куда входили: пластина дюралюминия, дополнительные заклёпки, уплотнительная лента;
  • лодка оборудовалась жёсткими сплошными деревянными сидениями со спинками.

История и цели создания

Лодка под названием Казанка 2М была выпущена взамен старой версии. Их конструкция почти полностью идентична, так как инженеры–разработчики в течение нескольких лет вели работу над исследованием недоработок предшественницы и их устранением в новой модификации.

Моторка осталась в памяти, как самая большая из всех, выпускавшихся отечественной промышленностью. Процесс создания длился с 1968 до 1971 г. Через год она была представлена общественности и появилась на прилавках магазинов. Почти одновременно с ней завод начал изготовление уже следующей модели, поэтому производство старой было недостаточно долгим для насыщения рынка и вскоре прекратилось. Именно это является причиной ценности данной версии.

Видео лодки Казанка 2М:

Характеристики моторной лодки 5М7

Модель Казанка 5М7 является доработанной версией, которая закрывает линейку моделей. Технические характеристики этой лодки следующие:

  • Длина
    плавательного средства достигает 460 сантиметров.
  • Ширина
    модели составляет порядка 165 сантиметров.
  • Максимальная грузоподъемность
    400 килограмм.
  • Можно установить мотор
    , мощность которого не превышает 50 лошадиных сил.
  • Способна перевозить до 5 человек
    .

Таблица характеристик

Основные характеристики аналогичны Казанке 2 и отображают хорошие мореходные качества и значительную вместимость моторки.

Длина габаритная, м 5,35
Длина наибольшая, м 5
Ширина наибольшая, м 1,6
Высота борта на миделе, м 0,8
Осадка при полной загрузке, м 0,27
Вес полностью снаряженной лодки, кг 250
Грузоподъемность, кг 600
Угол килеватости днища на транце
Угол килеватости днища на миделе 17°
Пассажировместимость, чел. 6
Материал корпуса Дюралюминий
Сборка Клепка

Мотолодка «Казанка-2М»

«Казанка-2М» была самой крупной и вместительной из выпускавшихся отечественной промышленностью до 1977г. мотолодок (в настоящее время снята с производства). Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминия имеет остроскулые глиссирующие обводы с «закрученным» днищем — с сильно изменяющейся килеватостью от форштевня к транцу. Благодаря увеличенной длине и малой килеватостн днища в кормовой части судно обладает неплохими ходовыми качествами даже под одним мотором мощностью 22 кВт. Со штатным винтом на моторе «Вихрь-30» лодка развила на испытаниях скорость 26,7 км/ч с шестью и 38,3 км/ч с двумя пассажирами на борту.

«Казанка-2М» под двумя «Приветами-22».

Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов; на днище, бортах и палубе выштампованы для повышения жесткости тонкой обшивки невысокие гофры. Герметичность заклепочных швов обеспечивается с помощью уплотнителей и шпаклевки. Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя кормовыми сиденьями, с общим объемом около 380 л, обеспечивают непотопляемость лодки. Имеются два закрытых багажника — носовой для хранения походного снаряжения и кормовой — для топливных баков. На стоянке в кормовой багажник может быть заперт подвесной мотор.

Кокпит с размерами 2,48х1,13 м оборудован шестью мягкими сиденьями, которые раскладываются в два спальных места. Два средних сиденья складной конструкции могут быть убраны в багажный отсек. Под передними сиденьями оборудованы небольшие ящики для одежды и снаряжения. В кокпите и багажнике уложены съемные рифленые металлические пайолы. Лодки снабжались тентом, комплектом дистанционного управления мотором, ходовыми огнями, веслами.

Теоретический корпус лодки «Казанка-2М».

Подвесные моторы устанавливаются на выносном кронштейне за транцем мотолодки, что позволило повысить высоту борта в корме. Однако вследствие короткого дейдвуда отечественных моторов это не решает полностью проблему обеспечения мореходности лодки — моторы на кронштейне легко заливаются попутной волной, хотя сама лодка благодаря высокому надводному борту, заостренным обводам в носу и высоко поднятой у форштевня скуле обладает хорошими мореходными качествами и может эксплуатироваться на волнении до 3 баллов.

При подкреплении корпуса и уменьшении пассажировместимости до 4 чел. на «Казанке-2М» может быть установлен автомобильный двигатель, что помимо повышения скорости улучшает мореходные качества и повышает надежность механической установки.

Опыт эксплуатации «Казанки-2М» в морских условиях

Выбор лодки

В 1974г. двое друзей отца, до этого вдоволь походившие на надувной лодке ЛАС-5 и спасательном плоту ПСН-10, пришли к выводу о необходимости приобретения более серьёзного судна. Так как оба они были люди семейные и покупали лодку на паях, требовалось вместительное и мореходное судно. (Правда, в дальнейшем выяснилось, что одной лодки на две семьи всё же маловато). В то же время лодка должна была быть достаточно лёгкой, чтобы можно было силами экипажа вытаскивать её на необорудованные берега островов в случае необходимости переждать шторм. Лодка должна была обладать хорошими ходовыми качествами под моторами небольшой мощности, так как сразу купить два 25 — сильных мотора у компаньонов не было возможности. Лодка должна была быть недорогой, чтобы была возможность приобрести её на скромную инженерскую зарплату.
В принципе, из судов, имевшихся тогда в продаже, шестиместных мотолодок грузоподъёмностью 600 кг было две: дюралевая «Казанка-2М» и стеклопластиковый «Дракон». Обладавший более «морскими» обводами типа «моногедрон» с килеватостью 17.5° «Дракон», тем не менее был несколько меньше по размерениям, весил 326 кг против 250 кг «Казанки-2М», не глиссировал под одним «Вихрем-М» и стоил на треть дороже. После недолгих раздумий было решено покупать «Казанку-2М».

Достоинства лодки

Привезя лодку из магазина, компаньоны обнаружили на её заводском шильдике характеристику: «вес лодки — 220кг». Зная, что в справочнике для «Казанки-2М» приводилась величина веса 250 кг. (см. выше), покупатели были весьма обрадованы этому обстоятельству. В дальнейшем, при случае взвесив лодку, они убедились в том, что лодка весила действительно 220 кг со всем паспортным снабжением.

Поначалу «Казанку-2М» эксплуатировали под «Вихрем-М» и «Ветерком-8», оставшимся «по наследству» от надувных лодки и плота (см. фотогалерею). Благодаря «закрученным» обводам и большому удлинению L/B, суммарной мощности этих двух моторов 33 л.с. было достаточно для глиссирования лодки с 4 чел. экипажа и снаряжением для уикенда. В дальнейшем для этой лодки был приобретён второй «Вихрь-М», после чего отпали проблемы с выходом на глиссирование с полным экипажем и предельной загрузкой.

Благодаря острым носовым обводам и большому отношению L/B «Казанка-2М» отличалась мягким ходом на волнении. Конечно, при ходе со скоростью более 40 км/ч, когда удары приходились на кормовую, более плоскую часть днища, сила ударов значительно возрастала. Но снизив скорость до 30 км/ч возможно было спокойно идти и против 1.5 — метровых волн. «Закрученные» обводы хорошо отражали вниз брызги, кокпит практически не заливался. При ходе по попутной и попутно-боковой волне проявлялась рыскливость, свойственная судам с такими обводами, однако благодаря большим размерам «Казанки-2М» и несколько большей килеватости днища в корме по сравнению с той же «Казанкой-5», зарыскивания были неприятны, но неопасны. В целом, «Казанка-2М» была значительно мореходнее широко распространённых тогда «Прогрессов», «Крымов» и «Обей».

Не вызывала нареканий прочность корпуса. Несмотря на неоднократные вытаскивания лодки на каменистие берега островов, днище не получило существенных повреждений. Ударные нагрузки от хода на волнении также не причинили вреда конструкциям корпуса.

Недостатки лодки

Основной недостаток «Казанки-2М» — сильная электрохимическая коррозия корпуса. Дело в том, что накладки, закрывающие стыки листов обшивки половин днища и днища и бортов, делались из стали. В результате дюраль обшивки в месте стыка подвергался сильной коррозии. 5

6 лет корпус сопротивлялся коррозии, после чего из-за неизбежных повреждений лакокрасочного покрытия коррозия приняла угрожающий вид. Хозяин лодки вынужден был значительное время уделять ремонтным работам, постепенно заменяя стальные детали алюминиевыми. И по сей день описываемая «Казанка-2М» в рабочем состоянии, однако были годы, когда владелец так и не мог выйти в плавание из-за большого объёма ремонтных работ.

Другой недостаток — установка моторов на выносном кронштейне. Из-за такого способа установки моторы заливались водой на волнении, что приводило к отказам системы зажигания. Кроме того, из-за излишней высоты верхней кромки подмоторной доски кронштейна на волне винты «хватали воздух». Проходив с кронштейном четыре сезона, хозяин «Казанки-2М» переделал транец аналогично транцу «Оки-4», днище рецесса было выполнено широким и плоским и в нём разместились два «Вихрёвских» бака.

Заключение

Благодаря большому отношению L/B, относительно малому весу для своих размерений и значительной вместимости «Казанка-2М» неплохо зарекомендовала себя при эксплуатации в условиях морского залива. Конструктивные недостатки, такие, как стальные скуловые накладки и выносной подмоторный кронштейн вполне могли бы быть устранены заводом. Однако по непонятным причинам в 1977г. производство этой в целом удачной лодки было прекращено. Наиболее вероятной причиной было несоответствие новому ГОСТу 19105-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования», который устанавливал пределы отношения длины к ширине мотолодок, хотя многие положительные качества «Казанки-2М» обусловленны именно большим отношением L/B.

Внешний вид и особенности конструкции

Технические характеристики Казанки выпуска 2М остались те же. Производство корпуса клепаной конструкции выполнялось из Д 16. В отличие от морских обводов типа моногедрон особая форма днища с килеватостью от форштевня к линии транца, изменяющаяся в диапазоне от 7 до 17 градусов, легко выходит в глисс с 4 пассажирами и необходимым снаряжением. Все поверхности и швы на днище, бортах и палубе анодированы, загрунтованы и покрыты водостойкой краской.

Конструкторы оставили в модификации Южанки множество мест для хранения снаряжения в кокпите. Исправно обеспечивают мореходность модели моторы, расположенные на кронштейне за транцем, вынесенном вперед. По этой причине высота борта в корме стала больше, что исключило проблему заливания водой задней части судна и снижения скорости.

Казанка-М (Южанка)

Это лодка Казанка с кормовыми булями. Такая конструкция позволила советским инженерам повысить устойчивость лодки. Модификация оснащена жесткими сидениями и ветровым стеклом.

Отсутствие подмоторной ниши приводит к частому заливанию мотора водой, поэтому приходится усовершенствовать конструкцию.

Модификация Южанка поступила в производство в 1970-х годах. Основным отличием от других моделей является наличие булей и рифленого днища, а также палубы. Для повышения остойчивости лодки на её дне установлены реданы.

Конструкция лодки позволяет установить на неё моторы мощностью до 25 лошадиных сил. Максимальная скорость составляет порядка 40 км/час. Отличительной чертой является повышенная устойчивость во время глиссирования.

Технические характеристики

лодки Казанка-М (Южанка) следующие:

  • Длина
    составляет 463 сантиметра.
  • Ширина корпуса
    лодки составляет 124 сантиметра.
  • Высота бортов
    равна 160 сантиметрам.
  • Корпус лодки весит
    172 килограмма.
  • Способна перевозить
    до 400 килограмм груза.
  • Максимальная мощность мотора
    до 25 лошадиных сил.

Ходовые качества

Малая килеватость днища, а также удлиненный корпус, по сравнению с лодкой «Казанкой», позволили добиться неплохой для своего времени мореходности. Так под одним «Вихрем» со штатным винтом «пустую» лодку удалось разогнать почти до 40 км/ч. Выход на глиссирование при средней загрузке обеспечивает 30-сильный двигатель.

При скорости движения около 30 км/ч «Казанка 2М» характеризуется весьма мягким ходом и способностью устойчиво идти в море при высоте волны до 1,5 метров. При движении кокпит достаточно хорошо защищен от брызг закрученными обводами корпуса.

Мотолодка Казанка-2М: описание, технические характеристики моторной лодки Казанка 2

Казанка 2М — наиболее подходящий вариант для поездок с туристической, служебной и прогулочной целью. Крупногабаритный глиссер в равной степени обладает отличными ходовыми качествами и может эксплуатироваться как в небольших водоемах (реках, озерах), так и в море. Этой модификации не страшны волны высотой от 0,75 до 1,25 м.

Достоинства

  • Наличие сигнальной мачты с топовым огнем
  • Съемные колеса в комплекте
  • Функциональные сливные клапаны
  • Улучшенная мореходность в сравнении с предыдущими моделями
  • Невысокая стоимость

Недостатки

  • Единственная недоработка данного судна заключается в сильной электрохимической коррозии корпуса
  • Дело усугубляют стальные накладки на стыках швов
  • При встрече попутной волны проявляется рыскливость, свойственная судам подобного строения. Но опасности уйти в оверкиль нет

Фото лодки Казанка 2М:

Технические характеристики лодки «Казанка-М»

Изменения, которые стали особенностью этой модификации, можно представить в виде такого перечня:

  • добавились кормовые були – для обеспечения лучшей плавучести и устойчивости на воде;
  • добавилось ветровое стекло;
  • установлены жесткие сиденья;
  • была устранена подмоторная ниша, что исключило частый залив мотора водой;
  • увеличилась ширина лодки;
  • немного повысилась грузоподъемность, однако пассажировместимость осталась прежней.

Характеристики лодки «Казанка-М»

Основные характеристики лодки «Казанка»

Это транспортное средство кратко можно охарактеризовать следующим образом:

  • может вмещать до четырехсот килограмм, что эквивалентно четырем пассажирам с экипировкой для рыбалки;
  • может уходить в море не дальше чем на полтора километра и только в спокойную погоду;
  • довольно неустойчива на воде ввиду не особенно рационального размещения перегородок между отсеками;
  • обладает низкой осадкой, что способствует успешному глиссированию;
  • обладает высокой маневренностью, что особенно ценится при передвижении по небольшим рекам;
  • корпус герметичен и изготовлен из дюралюминия;
  • максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 километров в час. При установке более мощного мотора все равно не рекомендуется развивать более высокую скорость для сохранения герметичности.

Лодка «Казанка 1»

История и цели создания

Лодка под названием Казанка 2М была выпущена взамен старой версии. Их конструкция почти полностью идентична, так как инженеры–разработчики в течение нескольких лет вели работу над исследованием недоработок предшественницы и их устранением в новой модификации.

Моторка осталась в памяти, как самая большая из всех, выпускавшихся отечественной промышленностью. Процесс создания длился с 1968 до 1971 г. Через год она была представлена общественности и появилась на прилавках магазинов. Почти одновременно с ней завод начал изготовление уже следующей модели, поэтому производство старой было недостаточно долгим для насыщения рынка и вскоре прекратилось. Именно это является причиной ценности данной версии.

Видео лодки Казанка 2М:

Технические характеристики лодки «Казанка-2»

«Казанка-2» стала довольно серьезной модификацией, и отличается такими характеристиками:

  • может перевозить до восьми человек;
  • может перемещаться по воде при волнении в три балла;
  • существенно доработаны все ходовые детали лодки. Она способна перемещаться с мотором мощностью в полсотни лошадиных сил;
  • корпус изготовлен из дюралюминия;

Эта модель предназначена для более серьезных прогулок по воде и может выходить в море дальше, чем предыдущие модификации.

Теоретический чертеж

Кокпит с размерами 2,48х1,13 м оборудован шестью мягкими сиденьями, которые раскладываются в два спальных места. Два средних сиденья складной конструкции могут быть убраны в багажный отсек. Под передними сиденьями оборудованы небольшие ящики для одежды и снаряжения. В кокпите и багажнике уложены съемные рифленые металлические пайолы. Лодки снабжались тентом, комплектом дистанционного управления мотором, ходовыми огнями, веслами.

Подвесные лодочные моторы устанавливаются на выносном кронштейне за транцем мотолодки, что позволило повысить высоту борта в корме. Однако вследствие короткого дейдвуда отечественных моторов это не решает полностью проблему обеспечения мореходности лодки — моторы на кронштейне легко заливаются попутной волной, хотя сама лодка благодаря высокому надводному борту, заостренным обводам в носу и высоко поднятой у форштевня скуле обладает хорошими мореходными качествами и может эксплуатироваться на волнении до 3 баллов.

При подкреплении корпуса и уменьшении пассажировместимости до 4 чел. на «Казанке-2М» может быть установлен автомобильный двигатель, что помимо повышения скорости улучшает мореходные качества и повышает надежность механической установки.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам.» Под редакцией Г.М. Новака.

Схема общего расположения

Поперечный набор корпуса «Казанки-2М» состоит из 10 шпангоутов; на днище, бортах и палубе выштампованы для повышения жесткости тонкой обшивки невысокие гофры. Герметичность заклепочных швов обеспечивается с помощью уплотнителей и шпаклевки. Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя кормовыми сиденьями, с общим объемом около 380 л, обеспечивают непотопляемость моторной лодки. Имеются два закрытых багажника — носовой для хранения походного снаряжения и кормовой — для топливных баков. На стоянке в кормовой багажник может быть заперт подвесной мотор.

Внешний вид и особенности конструкции

Технические характеристики Казанки выпуска 2М остались те же. Производство корпуса клепаной конструкции выполнялось из Д 16. В отличие от морских обводов типа моногедрон особая форма днища с килеватостью от форштевня к линии транца, изменяющаяся в диапазоне от 7 до 17 градусов, легко выходит в глисс с 4 пассажирами и необходимым снаряжением. Все поверхности и швы на днище, бортах и палубе анодированы, загрунтованы и покрыты водостойкой краской.

Конструкторы оставили в модификации Южанки множество мест для хранения снаряжения в кокпите. Исправно обеспечивают мореходность модели моторы, расположенные на кронштейне за транцем, вынесенном вперед. По этой причине высота борта в корме стала больше, что исключило проблему заливания водой задней части судна и снижения скорости.

Технические характеристики лодки «Казанка-5»

«Казанка-5» стала вторым крупным обновлением дизайна и технических характеристик лодки. Вот основные показатели:

  • рассчитана на четырех человек с полной экипировкой;
  • корпус изготовлен из усиленного дюралюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и герметичность. Все отзывы об использовании этой лодки в тяжелых погодных условиях являются положительными, что говорит об универсальности;
  • конструкция предполагает наличие мягких складных сидений;
  • может быть установлен мотор мощностью до 30 лошадиных сил;
  • обладает низкой осадкой, а потому может без труда маневрировать даже по мелким и небольшим по размеру водоемам;
  • характеризуется высоким уровнем сопротивления коррозии, что подтвердили многочисленные владельцы.

Лодки «Казанка-5М» и другие модификации

Стоит отметить, что эта модель лодки была модернизирована множество раз. Модификации получили названия «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4», «Казанка-5М7». Они сохранили все базовые характеристики лодки, однако в них может варьироваться размер и возможность ставить мотор большей мощности (до полусотни лошадиных сил).

Лодка «Казанка 2М» на видео

Обзор и технические характеристики лодок Казанка

В СССР моторные лодки пользовались большой популярностью. Лодка Казанка производится с 1955 г. Название плавательного средства произошло от названия города, в котором находится производство Авиазавод Казанский. Первая модель Казанка М или, второе ее название Южанка, была не очень надежна: неправильное размещение отсеков, вследствие чего лодка могла легко перевернуться. Постепенно производство развивалось, и на свет появились новые модели Казанка 2М, 5М с различными модификациями, и последняя версия Казанка 6М.

Обзор лодки Казанка 2 м

Мотолодка Казанка 2М в массовое производство вышла в семидесятые годы прошлого столетия и выпускалась без технологических изменений 10 лет. Корпуса всех лодок изготавливались из легкого материала дюралюминий процессом клепания.

Форму корпуса модели 2М позаимствовали у торпедных катеров довоенных лет. Лодка с изогнуто-килеватой формой имела глоссирующие остроскулые обводы. Казанка 2М стала самой длинной лодкой, выпущенной в массовое производство в то время.

Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов. У палубы, днища и борта штампованные гофры, которые увеличивают жесткость. Непотопляемость данной модели обеспечивается за счет герметичного ящика в кокпите, а также форпик объемом 380 л.

Кокпит размерами 1.13 на 2.48 оснащен сидениями в количестве 6 штук. При желании их можно превратить в два спальных места. Также имеются ящики для хранения. В комплект модели 2М входят: весла, тент, ходовые огни и комплект для управления мотором.

Мотор подвешивают на кронштейн, который выносится за транец. Из-за этого двигатель часто заливается и глохнет, но моторка способна выдержать трехбалльное волнение.

Казанка 2М – технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 5/1,6/0,8 м;
  • вес самой лодки 250кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,6 т;
  • разрешенная мощность мотора 50 л.с.
  • численность пассажиров – 6 человек.

Галерея: лодка Казанка (25 фото)

Обзор лодок Казанка пятой серии

Казанка 5М отличается от предыдущей модели выносным транцем. Но иногда эта новая конструкция могла отломиться вместе с мотором. Вследствие чего в модели 5М транец разместили по стандартной схеме.

Модель 5М2 в массовое производство запустили в 1978 году и закончили лишь в конце восьмидесятых годов. Недостатком этой модели считают закрученные обводы. Во время сильного ветра мотолодка носом таранит волны и из-за этого возникает большое количество брызг, которые окатывают всех пассажиров.

Казанка 5М2 – технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 4,5/1,6/0,72 м;
  • вес самой лодки 190кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 55 л.с.
  • численность пассажиров – 4 человека.

Обзор моделей 5М 3 и 5М 4

Модификация модели 5М 2 привела к появлению мотолодки 5М 3, которая отличается от предшествующей версии возможностью использования более мощного мотора до 60 л.с. В дальнейшем производитель Казанок решил обновить пятую серию моторок и в 1989 году представил обновленную лодку 5М 4. Здесь изменение претерпели обводы, их сделали выпукло-килеватыми. Также изменили носовую часть, сделав плавной скуловую часть судна. Вследствие чего улучшили скоростные данные – максимально возможная скорость стала равна 40 км/час.

Технические характеристики Казанок 5М 3 и 5М 4:

Характеристики 5М3 5М4
Габариты по д/ш/в 4,5/1,6/0,72 4,6/1,65/0,78
Вес лодки в кг 190 190
Грузоподъемность в кг 400 400
Мощность мотора в л.с. 60 60
Количество человек 4 5

Лодку Казанка 5М 4 технические характеристики, которой значительно превосходят предыдущие модификации, заменила мотолодка 5М 7. ЕЕ отличие заключается в том, что помимо дюралюминия в верхней части корпуса используется стеклопластик. Обзор лодки Казанка 5М 7

Мотолодка 5М 7 выпускается в трех различных комплектациях: Рыбак, Турист, и Комфорт. В связи с этим корпус был усилен в районе транца, обводы сделаны более гладкими. Как дополнение можно отдельно приобрести нужный вам блок стеклопластика: капот, консоль, рундук и другие.

Технические характеристики модели 5М 7:

  • габариты по д/ш/в – 4,6/1,65/0,88 м;
  • вес мотолодки 200 кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 50 л.с.
  • численность пассажиров – 5 человек.

Обзор модели 6М

К концу 1989 года завод представил новую линейку Казанок 6М. днище сделали плоское с подъемом у носа. Модель 6М легкая, но все также вместительная. 6М заинтересовала многих охотников и рыболовов за ее легкость в весе и управлении, невысокой стоимости и за достаточно прочный корпус.

Технические характеристики Казанка 6М:

  • габариты по д/ш/в – 4,4/1325/0,45 м;
  • вес мотолодки 82 кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,3 т;
  • разрешенная мощность мотора 12 л.с.
  • численность пассажиров –3 человека.

Цена лодок Казанка

Стоимость мотолодок зависит от модели, ее комплектации и года выпуска. К примеру, цена на пятую серию Казанок варьируется от 199000 рублей до 245000 рублей. Люксовая комплектация может стоить 700000 рублей. В нее входит: отдельная каюта, специальный двигатель с противоскользящим покрытием, стереосистема.

Цена на шестую серию составляет 70000 рублей, но можно взять поддержанную мотолодку в два-три раза дешевле. Стоимость предыдущих моделей зависит от их состояния и варьируется от 10000 рублей до 50000 рублей.

Изучение рельефа дна в фидерной ловле

Успешная фидерная рыбалка предполагает хорошее знание водоема. Рыболов должен представлять, где находится русло реки, где проходит ближняя и дальняя бровка. Какое дно в месте ловли, где находятся ямы и выходы из нее.

На рисунке мы видим примерное расположение рыбы в одном из урезов. Как видим, ее концентрация неодинакова. Занимает она определенные точки, в которых привыкла кормится. На рыбалке мы определяем места скопления рыб и делаем точные забросы. Если бросать наобум, куда попало, то на хороший улов рассчитывать не стоит.

Нужно уметь читать реку, по визуальным признакам определять, где мелко, а где глубоко, видеть, где течение усиливается, а где замедляется. Если приехали на новый водоем, то ищите места с ямами, где русло протекает ближе к береговой линии. Перед тем как начинать раскладываться на месте лучше, просто визуально оценить 3-4 места и выбрать самое подходящее, на ваш взгляд. С опытом это умение придет, и вы на интуитивном уровне сможете правильно определять перспективные места.

Напомним, что если берег крутой и вдоль него минимум растительности, то возле берега идет резкий перепад и скорее всего находится яма. И наоборот, если берег пологий и вдоль него имеется камыш и растительность, то значит и глубина возле этого места увеличивается постепенно.

После того, как мы выбрали место, приступаем к изучению дна. Для этого нам потребуется фидерное удилище с плетенкой на катушке, грузик весом 40-50 грамм, если течение небольшое и грузик весом 80 грамм при нормальном течении.

Зачем нужно изучать дно?

Ни для кого не секрет, что донная рыба держится в определенных местах и участках на реке. К примеру, плотва может стоять в большом количестве в придонном слое, где нет травы. Или лещ кормится сразу за бровкой на ракушечном дне. Много рыбы находится в местах впадения притоков в реку. Ракушка, лежащая на дне, создает площадку, на которой задерживается корм. На этих площадках часто кормится и рыба. На рисунке мы видим один из примеров структуры дна:

Стрелочками показаны перспективные места и точки, в которых чаще всего держится рыба. Задача фидериста по приезду на рыбалку – найти эти точки и доставить к ним прикормку и ловить на закормленном месте в течении рыболовной сессии. Чем точнее удастся определить участок, тем больше будет поклевок и тем больше будет улов.

Конечно, не на всех водоемах имеется такой ярко-выраженный рельеф. Это бывает в основном на реках с течением. На спокойных реках, озерах и водохранилищах картина совсем другая. Там дно зачастую напоминает тарелку или корыто. Практически нет бровок и столов. Есть русло и небольшие по площади ямки. Но и в этом случае нужно уметь читать дно. Все-равно, там есть пусть и 30-сантиметровые, но перепады, ракушка, возможно галька, песчаное дно, а также зона свободная от растительности. Все это нужно уметь находить и определять по кончику удилища.

Перед тем, как начинать промерять дно, нужно определиться с тем, сколько времени займет рыбалка. Если вы приехали на утренний клев, то это один вариант, если же предполагается ночная и утренняя рыбалка, то это уже другая история. Во втором случае скорее всего придется ловить на разных дистанциях и кормить две точки.

Дело в том, что ночью рыба подходит ближе к берегу, на плесы и даже на более мелкие участки. Там она активно кормится в ночное время. Если вечером вы удачно ловили за бровкой и на выходе из ямы, то совсем не факт, что так продлится и ночью. Практика показала, что в это время гораздо лучше ловить недалеко от берега. Значит в таком случае нам нужно найти две точки. Одна – для утренней и дневной рыбалки, а вторая – для ночной. Все эти данные отобразятся на леске при помощи маркера и клипсы.

При сканировании дна грузиком используют три метода:

  • Промер глубины на счет
  • Джиговый
  • Волочение

Считаем глубину

Самый простой, но в то же время более длительный – это промер глубины на счет. Как это сделать? Кроме фидера и грузика нам понадобится еще ручка, бумага и, возможно, секундомер. Вначале мы забрасываем грузик максимально далеко. Забросили и как только грузик коснется поверхности воды начинаем считать, следя чтобы удилище было направлено вверх. Считаем и ждем, когда вершинка отыграла. В момент отыгрывания кончика заканчиваем считать. Результат записываем на листок.

Далее делаем три оборота катушки и клипсуем плетню. Начинаем выматывать оснастку и при этом считаем количество оборотов катушки. Напротив результата, который мы записали вначале, ставим количество подсчитанных оборотов.

Делаем следующий заброс такой силы, чтобы плетня вымоталась до клипсы. Грузик касается поверхности дна и опять начинаем счет. Результат снова записали на бумажку. Стараемся считать раз в пол секунды. Некоторые считают еще быстрее. Скажем так, чем быстрее счет, тем точнее будут показания. Как несложно догадаться, счет означает глубину в месте падения грузика. Чем дольше он падает, тем больше глубина в этом месте.

Опять делаем три оборота катушки после приземления грузика и клипсуемся. Да, важный момент. Если у нас плетенка на катушке, то момент отыгрывания вершинки более заметен, чем если бы на катушке была леска. И еще очень важно при забросах держать удилище параллельно берегу, а при касании грузика о поверхность воды нужно немного приподымать удочку.

Процесс этот займет примерно 15-20 минут, в зависимости от того как далеко вы забросите грузик. Опыт говорить о том, что промер глубины делаем до того момента, как на катушке останется не более 20 оборотов плетни. Если возле берега нет ямы, то на такой дистанции обычно не ловят. Записи мы делаем в столбик и потом из них составляем графическое отображение глубины. По вертикальной оси у нас будет глубина, а по горизонтальной – количество оборотов. Ставим точки на графике и соединяем их линией. В итоге мы получаем рельеф дна. На рисунке это может выглядеть таким образом:

Подсчет велся два раза в секунду. Если бы вели его чаще, то к примеру, начало столов, русловых бровок четко отсчитывались на счет 11, 13, или 14. Если со счетом возникают трудности, то лучше использовать секундомер на мобильном телефоне. Только в этом случае понадобится крепление на удилище, чтобы надежно зафиксировать телефон.

Что мы видим на данном изображении? Мы видим резкие перепады глубины с 4 до 5,5 и с 5,5 до 6,5, а также с 7 до 5. В первом случае идет свал или первая бровка, а во втором у нас классическая русловая бровка.

На участках с резким перепадом дна иногда есть смысл подробней изучить дно. Есть смысл проверять глубину после каждого оборота. При обычном способе мы проверяем через три оборота, а при более подробном – через один.

Перспективные участки для ловли указаны стрелочками. Это стандартный случай, когда у нас имеется ярко выраженная прибрежная бровка, перед ней идет постепенное понижение дна и столы. Русло находится на середине водоема или чуть ближе к одному из берегов. Возвращаясь к теме куда лучше забрасывать, то утром и днем лучше ловить на выходе из русловой бровки и на втором столе за свалом. А ночью ловим на первом столе.

Вообще, этот метод промера дна можно с небольшой условностью назвать точным. Что он дает? Во-первых, вы сможете получить свою карту глубин практически на каждом водоеме. Даже если река имеет течение, вы все-равно получите информацию о глубине, если будете использовать тяжелый груз, который не будет нести течением.

Во-вторых, у вас всегда под рукой будут такие наглядные рисунки с указанием перспективных точек. Приезжая следующие разы на водоем, вы будете иметь базовую информацию о глубине и вам достаточно будет лишь пробить основные точки и убедиться, что они не изменились.

В-третьих, вы всегда сможете заняться замером дна, когда рыба не клюет. Можно забрасывать по разным азимутам и отклонениям и получать более подробную информацию о глубинах. Составляя такие карты для разных мест, вы будете наполнять свою базу полезной информацией. По приезду на водоем вам не нужно будет тратить много времени на сканирование дна.

Опять же, это мы учитываем лишь глубину, без учета структуры дна. Как читать дно и определять ракушку, песок, ил и камни мы рассмотрим в другом способе – волочением грузика по дну.

Джиговый метод

Еще один способ определения глубины – это джиговая проводка. Суть данного метода заключается в том, что мы забрасываем наш грузик и делаем несколько оборотов катушки, после чего считаем до момента отыгрывания вершинки. Запомнили на какой счет вершинка отыграла и дальше подматываем плетню на два оборота. И опять считаем.

Если счет остается неизменным, значит глубина не меняется. Это означает, что мы тянем грузик по ровному участку, по столу. Если счет идет на увеличение, то значит глубина увеличивается. Если наоборот – значит глубина уменьшается. В этом методе сканирования важно соблюдать одинаковый темп проводки и одинаково считать. Чем точнее мы будем все это делать, тем точнее будут результаты.

Если изобразить графически, как происходит джиговая проводка, то рисунок будет выглядеть в точности таким же, как и при первом методе. Можно делать подсчет после 3-4 оборотов, если мы ловим на приличной дистанции. Если же ловим на спокойной реке, то лучше делать 2 оборота, но считать чаще. В таких местах даже перепад в 20 см очень ценен. Чтобы его уловить, приходится часто считать и через минимальное количество оборотов.

Нашли перспективные точки, заклипсовались и пометили эти места маркером. Это делается для того, чтобы иметь в запасе несколько таких точек. Еще важно маркироваться в том случае, когда мы не пользуемся клипсой для фиксации лески, а используем банковскую резинку. При подматывании лески мы четко увидим закрашенный маркером участок. Имея несколько таких закрашенных участков на леске, мы всегда сможем перейти от ловли одной точки к ловле на другую. Для своего удобства, чтобы не запутаться, можно использовать маркеры разных цветов, если вы нашли 4-5 таких точек. Так иногда бывает, что на одной точке клюет, а на другой почему-то нет. Поэтому желательно найти несколько таких точек, чтобы иметь запасные варианты.

После рыбалки места, закрашенные маркером необходимо стереть специальной жидкостью на спиртовой основе.

Волочение грузика

Для определения структуры дна и нахождения бровок, свалов и впадин применяется метод волочения грузика. Можно использовать грузики каплевидной, грушевидной формы. Можно применять специальные маркерные грузики. Форма грузиков не имеет особого значения. Наша задача – понять какое дно на разных участках водоема и найти по возможности бровку.

Как это делается? Мы забрасываем груз в заранее выбранном направлении и ждем пока он достигнет дна. Далее становимся параллельно урезу воды и удилище держим перед собой. Чуть опускаем вниз удилище и отводим его вправо на метр. При этом смотрим, как ведет себя вершинка. Отвели удилище в сторону и вернули в начальное положение – параллельно берегу и сделали подмотку катушкой на несколько оборотов.

Если кончик при отводе удилища подрагивает мелкой дробью, значит мы ведем груз по ракушке. Это важная информация, поскольку на ракушняке часто стоит рыба. Если кончик не просто подрагивает, а прямо бьется, значит в этом месте камни, может галька. Если же кончик никак не дребезжит, а лишь слегка изгибается и сам ход плавный, то груз идет по илу или песку. Это еще может быть и глина. Отличить ил от песка проще. Глину от ила отличить можно лишь с опытом. По илу груз идет и как бы немного проваливается, а по песку чуть жестче, но без провалов. По глине груз идет с проскальзыванием.

Если груз идет как бы с рывками и постоянно застряет, то значит на его пути встречаются водоросли. Нам нужно определить участки, где песок, где ракушка, где ил, а где трава. Если груз стопорится в одном каком-то месте и с трудом выходит, то скорее всего там бровка. Чтобы точно установить это, необходимо сбросить несколько оборотов катушки и заклипсоваться, а потом забросить левее и правее того места, где мы ранее бросали.

Если ситуация такая же, значит скорее всего бровка. Обычно груз, проходя с начала бровки и до ее конца, идет довольно туго, глубина при этом уменьшается. Ну это как взбираться на гору. И наоборот, с начала бровки и вниз груз очень легко идет, как бы спускаясь с горы. Да, не имея опыта, можно спутать бровку с обычной травой или бревном, лежащим на дне. Понимание этих нюансов приходит только с опытом.

При волочении применяют только плетеную леску. Если промер глубины предыдущими способами еще можно делать леской, то найти песок, ракушку, ил и вообще определить структуру дна поможет только плетня. С помощи лески можно найти только бровку.

Чтобы хорошо освоить метод волочения, нужна хорошая практика. Только собственные ощущения и опыт приведут к пониманию этого метода. Нужно просто брать и кидать грузик в разные места и внимательно следить за поведением грузика.

Как записывать результаты увиденного? Если мы нашли начало ракушки, то клипсуемся и мотаем дальше, до момента, пока кончик не перестанет мелко дребезжать. Как только ракушка закончится, клипсуемся еще раз и выматываем снасть и считаем обороты. Затем забрасываем грузик и снимаем с плетни леску и опять выматываем. Далее опять забрасываем уже до следующей клипсы и снимаем с нее леску и выматываем леску, считая обороты. В итоге мы получим информацию, что с такого-то по такой-то обороты у нас на дне идет ракушка.

Точно также определяем бровку. Определили, что груз постоянно цепляется за нее, клипсанулись и выматываем, считая обороты. На бумагу наносим эти данные.

Можно использовать совместно метод подсчета или джигования с волочением. Таким образом на рисунке вы сможете нанести еще песок, траву, ракушку. Объединив оба метода, мы получим полную информацию о глубинах и структуре дна. Вот как это может выглядеть на нашем примере:

Имея перед собой такую картину, рыболов будет понимать, какие кормушки лучше использовать и будут ли они вообще держаться на дне. К примеру, участок свала можно еще рассматривать как место для ловли, поскольку там илистое дно и кормушка может еще держаться. Если бы там был песок или глина, то кормушка бы просто опускалась на стол. Или же участок, где проходит русловая бровка. Там везде ракушка. Это значит, что рыба там должна быть, но есть один нюанс. При вытаскивании снасти леска или шнур будет тереться о ракушку и может повредится. В этом случае лучше использовать жесткую леску с шок лидером, или плетню, а при вываживании максимально поднимать удилище. Если бы на столе была трава вместо песка или камня, то ловить там не было бы смысла. Постоянные парики травы при вываживании – это не то что нам нужно. Как видим, комбинация этих методик дает полную информацию о месте ловли. Такую же информацию мы можем получить при помощи беспроводного эхолота.

Использование беспроводного эхолота

Относительно недавно в продаже появились беспроводные эхолоты. Они позволяют рыболову определять глубины в разных точках, структуру дна по всей длине заброса и наличие рыбы. Отличие данного эхолота от традиционных в том, что он работает на приличном расстоянии от рыбака. Результаты измерений отображаются на смартфоне или планшете. Связь между прибором и телефоном осуществляется через Wi Fi или блютуз.

Эхолот сделан в виде шара с электронной начинкой внутри. На этом шаре имеется ушко, к которому привязывается или пристегивается леска, намотанная на катушку. Катушка, крепится к удилищу. Радиус действия такого эхолота может быть от 30 до 70 метров. Они с каждым разом становятся все лучше и лучше, поэтому эти параметры также улучшаются.

На телефон устанавливается специальное приложение, которое синхронизирует два устройства. Если все хорошо, то приложение находит эхолот и можно делать заброс. После заброса на телефоне отображается картинка такого плана:

На экране изображена глубина, структура дна и температура воды по пути следования эхолота. При появлении на экране рыбы следует звуковой сигнал и отображается на какой глубине она находится на данном расстоянии от берега

Этот прибор, несомненно является полезным. Особенно новичкам, которые все-таки испытывают некоторые затруднения при сканировании дна. Можно сохранять данные в память из программы, а также запоминать координаты и отправлять свое место рыбалки по интернету коллегам-рыболовам.

Телефон лучше крепить к удилищу при помощи специального фиксатора:

Просто крутите катушку и смотрите ситуацию на дне. В перспективных точках клипсуете леску и кормите одну или несколько из них.

Промер дна маркерным поплавком

Для измерения глубины рыболовы-карпятники часто используют маркерный поплавок и тяжелый грузик. Также необходимо и удилище, к которому крепится такая конструкция:

Все это в сборе можно купить в рыболовном магазине или сделать самому. Вес грузика обычно составляет 80-100 грамм. Мы видим обычный поводок из флюорокабона, который крепится через вертлюг к леске и на втором его конце имеется застежка для грузика. Это хорошо, что застежка. Она позволяет быстро менять грузики.

Перед поплавком закреплен шарик из пенопласта, который не дает ему сомкнуться с вертлюгом. Забрасываем грузик с поплавком в выбранном нам направлении. Перед приводнением грузика и поплавка поднимаем удилище немного вверх. После того, как груз окажется на дне, поплавок подтянется к нему. Далее стравливаем с катушки леску и смотрим, сколько ее сошло до момента всплытия поплавка. Чтобы удобно ориентироваться, подтягиваем леску до первого кольца. Количество этих подтяжек переводим в метры. Например, расстояние от катушки до первого кольца составляет 50 см., и мы сделали 6 подтяжек лески до всплытия поплавка. Значит глубина в том месте будет 3 метра.

Дальше делаем несколько оборотов катушки, подтягивая немного груз к себе и снова меряем глубину как в первый раз. Получается что-то похожее на джиговую проводку, когда мы считали, насколько упадет груз. Только в этом случае у нас в роли счетчика поплавок и леска, которая стравливается вслед за ним. По результатам замерам у нас получится такая же картина, как в предыдущих методах.

Использовать маркерное удилище можно в тех случаях, когда ветреная погода и достаточно сильное течение.

Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!

Подписывайтесь на нас в социальных сетях – через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Насадки для рыбалки – подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.

Легкий промер глубины в фидерной рыбалке, простое решение

При ловле рыбы на фидер главное правильно выбрать место ловли, чтобы найти такое, надо хорошо знать водоем и точно измерять глубину. В этой статье расскажу , как с помощью простых средств найти оптимальную глубину. Почти каждый рыбак фидерщик находит себе место ловли случайно, закидывает оснастку , зажимает леску на катушке и медленно тащит кормушку к берегу, если кормушку удалось беспрепятственно протащить до берега , думают все место реальное. А если спросить какая здесь глубина, точного ответа не услышишь.

В такой ловле даже малейшие отклонения в глубине , решают будете ли вы сегодня с рыбой или просто хорошо проведете время. Не ровности на дне водоема очень привлекают внимание рыбы , такие места решают исход рыбалки, надо уметь находить такие места чтобы всегда радовать себя и близких уловом.

Теория и практика

В теории почти каждый рыбак знает как измерить глубину, а на практике этого не кто не когда не делает. Забрасывают кормушку пока леску не тормознет клипса на катушке, засекают время удара кормушки о воду и касания дна (некоторые даже и этого не делают). Время погружения кормушки это глубина водоема, каким способом определить длительность падения не важно, просто измерить надо точно и здесь каждый делает по своему.

Один равномерно отсчитывает, другой включает секундомер на телефоне, сейчас в каждом мобильнике есть опция. Первый уже не правильно задумал, а второй не может определится со стартом и когда жать стоп. В любом случаи секундомер точнее и выбирать надо его, даже если рыбак сделает ошибку в подсчетах.

Погрешность в измерении глубины составляет 50-100см в мелком водоеме, где время падения итак не значительное. В не глубоком водоеме замеры менее точны и общий результат бывает «расплывчатый».

Ошибки измерений к минимуму

Более точный результат измерения глубины можно получить если привязать легкую кормушку массой 20гр, такая кормушка падает медленнее чем например 60гр. Чем дольше опускается кормушка (при одинаковой глубине) тем меньше ошибка измерения. Легкую кормушку по возможности можно кинуть примерно на 30метров используя ближнюю зону. А если расстояние более 30м , что для фидерщика бывает очень важно?

Применение более тяжелых кормушек не решит проблему. Если подумать! Как сделать так, чтобы тяжелая кормушка падала медленее? Да все просто, надо облегчить ее массу в момент падения.

Проще не куда

Делаем так. Из куска сжатого пенопласта (не тот который белый крошится) вырезаем форму которая влезет в кормушку, остальную оснастку при этом не меняем. Перед рыбалкой пенопласт вставляем в кормушку и чем не будь фиксируем, чтобы он не вылетел из кормушки. Как только «поймали» глубину, вытаскиваем пенопласт и начинаем рыбачить. Масса кормушки а также ее форма зависит на каком расстоянии от берега вы собираетесь ловить рыбу, бывает расстояние требует использовать и 60г скоростную кормушку, хорошую плавучесть такой кормушке обеспечит большой кусок пенопласта, снизит скорость падения.

Подбирая пенопласт надо добиться правильного соотношения его к кормушке, так можно уменьшить скорость падения , примерно 3 сек на 1 метр погружения. С такой скоростью падения кормушки хорошо «слышен» ее удар о дно, если использовать плетенку.

Если скорость падения более низкая, результат конечно будет точнее, но момент удара определить будет сложно, еще много определяет и дно водоема , с илистым дном сложно определить момент касания кормушки, в отличии от галечного дна.

Как делают профи

Промеряем место ловли с 5 метровыми интервалами и фиксируем время падения кормушки в секундах.

Понравившиеся место промеряем , измеряем несколько раз чтобы приблизится к точному результату.

Возможно процедура вам покажется сложной, но после не большой тренировки все становится легче. Шаг за шагом, записывая расстояние и время падения кормушки мы вычислим «горячую точку» , а если точка еще и окажется в углублении (такие места привлекают рыбу) которое выделяется на монотонном рельефе дна, тогда рыбалка будет точно успешной. Спасибо кто читал , удачи на водоеме!

Читайте также:
Удилища для донной ловли
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: