Мотобуксировщик: описание, популярные модели, отзывы рыбаков

Рейтинг лучших мотобуксировщиков на 2021 год

Просмотрено: 10292

  • Время прочтения: 11 мин.
  • Мотобуксировщик, который также называют мотособакой, является полезным помощником для рыбаков, любителей поохотиться, а также владельцев загородных домов для максимально удобного выполнения дел по хозяйству. Редакция сайта «ВыборОК» составила рейтинг лучших буксировщиков 2021 года на основании отзывов покупателей и мнении экспертов.

    История происхождения

    Мотособаки, равно как и снегоходы, какими пользователи их знают сегодня, берут свое начало в Канаде.

    Местные агрессивные погодные условия и просторные территории повлекли за собой механизацию перемещения людей зимой. Снегоходы за время собственного существования кардинально поменялись и усовершенствовались, тогда как мотособаки по-прежнему остаются сравнительно доступными агрегатами с простой конструкцией.

    Первые мотособаки, вышедшие за пределы кустарничества (например, Bolens Hus Ski) обладали компилированием, которое применяется и сегодня: двигатель, работающий на бензине посредством генератора, широкая гусеница и сцепление центробежного типа.

    На территории РФ над производством таких агрегатов на протяжении многих лет корпели исключительно гаражные мастера, которые пользовались готовыми схемами из журналов. Однако, по состоянию на 2021 год, российский рынок предлагает обширный выбор заводских мотособак.

    Основное достоинство современных моделей заключается не в том, что они доступны по цене или для них нет необходимости в регистрации, поскольку на уровне закона они, в некотором роде, причислены к мотоблокам. Плюс таких агрегатов, прежде всего, заключается в их небольших габаритах: некоторые без труда вмещаются в автомобильный багажник, за что мотособак так полюбили рыболовы, охотники и т.д.

    Лучшие производители

    Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию. Редакция сайта «ВыборОК» составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:

    • IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
    • Opti MAX. Мотобуксировщики премиум класса. Стратегия компании – выпускать надежные и качественные буксировщики.
    • «Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
    • «Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
    • «Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск. Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
    • «Мужик» пребывает в данной нише уже больше 5 лет. За это время компания успела реализовать порядка 16 000 устройств. Буксировщики этого производителя комфортабельны, маневренны, выделяются на фоне конкурентов легковесностью, а также дают возможность их владельцам справиться с бездорожьем не только в зимнее, но и летнее время года.
    • «Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
    • «Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.
    • «Помор» предлагает пользователям модельный ряд агрегатов крупной фирмы «Омела Групп». Мотособаки данного бренда выделяются на фоне конкурентов надежной ходовкой с гусеницами, которые можно поменять на модуль лыж.

    На что обратить внимание при выборе

    Подвеска

    Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:

    • катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
    • склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;

    Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения.

    • пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).

    Мотор

    В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.

    Трансмиссия

    Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.

    Область применения

    Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег. Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.

    Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.

    Читайте также:
    Видео о ловле карася на тростниковую удочку (очеретянку)

    Грузоподъемность

    Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике.

    Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.

    Производитель

    Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.

    Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках

    Рассмотрим преимущества устройств с передним и задним приводом.

    Передний привод

    Основное достоинство агрегатов с передним приводом заключается в их тяговых параметрах, при чем за счет центра тяжести, который находится спереди, повышается пространство взаимодействия с поверхностью. Это положительно сказывается на показателях проходимости таких мотособак. Недостаток агрегатов с передним приводом заключается в плохой мобильности и управляемости.

    Задний привод

    В таких мотобуксировщиках, напротив, превосходная поворотливость и простая управляемость, поскольку центр тяжести расположен рядом со сцепкой. Если говорить о показателях грузоподъемности и проходимости, то здесь все так же хорошо, но следует помнить о том, что, если перемещаться на такой мотособаке с незагруженным прицепом, то присутствует высокая вероятность встать на дыбы.

    Лучшие мотобуксировщики 2021 года

    Если приобретение намечается на длительную перспективу, а в гараже достаточно свободного места, то будет целесообразно купить высоконадежный всесезонный агрегат. В среде экстремальных климатических условий с длительной зимой, мотособака для глубокого снега нужна в буквальном смысле этого слова. Такая техника позволяет без труда преодолевать глубокие сугробы и перевозить груз.

    Чтобы упростить выбор, редакция сайта «ВыборОК» проанализировала больше двух сотен предложений от различных производителей. Мы остановили свое внимание на следующих 10 агрегатах.

    Это одна из лучших мотособак в нашем рейтинге, которая укомплектована японской «начинкой». Эта модель адаптирована под условия русской зимы, поэтому с легкостью поможет владельцу преодолеть глубокий снег. В агрегате стоит четырехтактный мотор японского производства, показатель мощности которого составляет 15 л.с.

    Привод размещен спереди, предусмотрен усиленный вариатор. За 1 час эксплуатации мотособака потребляет порядка 2,5 литров бензина, а предельная скорость модели достигает 45 км/ч.

    Важно! Это мотобуксировщик с наиболее мощными техническими характеристиками в РФ.

    Грузоподъемность самого устройства составляет 80 кг. Еще 450 кг модель потянет, если присоединить 3 саней.

    Средняя цена – 120 000 рублей.

    • привлекательный внешний вид;
    • продуман до мелочей;
    • наличие отсека для инструмента;
    • есть функция реверса;
    • надежный мотор японского производства;
    • плазменная резка;
    • высокая надежность сборки;
    • хорошие показатели проходимости.
    • часть пользователей посчитали стоимость завышенной, но аппарат полностью оправдывает ценник.

    Популярный среди отечественных покупателей буксировщик, длина которого составляет 1440 мм, оборудован мотором мощностью 15 л.с. Эта модель адаптирована под условия русской зимы, поэтому идеально подходит для езды по глубокому снегу. Для лучшей комфортабельности использования предусмотрен как ручной, так и электрический запуск.

    В этой мотособаке стоит высоконадежный двигатель, который может похвастаться продолжительным сроком службы. Помимо всего прочего, рассматриваемая нами модель выделяется на фоне конкурентов невероятной грузоподъемностью, показатели которой достигают 500 кг (если прикрепить сани). Максимально развиваемая скорость – 40 км/ч.

    Средняя цена – 109 600 рублей.

    • высокая надежность сборки;
    • грамотное размещение мотора;
    • мягкая подвеска;
    • подушки ДВС;
    • наличие функции реверса;
    • электрический запуск;
    • наличие подогрева ручек;
    • предусмотрен прикуриватель;
    • вариатор типа «Сафари».
    • не обнаружены.

    Эта модель предназначена для глубокого снега и эксплуатации в условиях русской зимы. В аппарате стоит двигатель мощностью 15 л.с., который отличается стабильной работой и высокой надежностью сборки. Длина агрегата составляет 1440 мм, вес – 73 кг.

    Как и другая техника такого типа, SNOW DOG укомплектован вариаторной коробкой передач типа «Сафари». К слову, по состоянию на 2021 год, данный тип трансмиссии считается одним из наиболее лучших. Если присоединить сани, то мотособака с легкостью перевезет владельца и еще 300 кг груза.

    Средняя цена – 69 900 рублей.

    • высокая надежность сборки;
    • доступность, если сравнивать с аналогичными вариантами;
    • надежный мотор;
    • простота конструкции.
    • низкокачественные подшипники.

    Невзирая на строгий дизайн, вес этого аппарата составляет лишь 130 кг. Это говорит о том, что модель без труда вмещается в пикап либо джип. Изготовитель принял во внимание безопасность пользователей, поэтому оснастил модель большими гусеницами, 6-миллиметровым корпусом из высококачественного пластика и усиленной каркасной рамой, которая прикрывает мотор.

    Мотоциклетная рукоятка газа, сделанная в Италии, комфортно чувствуется в руке и не нуждается в прикладывании значительных усилий для начала езды. Не допустить внезапного переворачивания или заноса помогает защитная чека, которая сразу же выключает мотор, в то же время моментально срабатывают тормоза дискового типа. Владельцы «Барбоса» пишут о нестандартном для этого вида мотособак хорошем подавлении шума, которое не беспокоит население близлежащих окрестностей даже в ночное время. Для максимально удобного передвижения имеется возможность поставить дополнительную фару.

    Средняя цена – 89 900 рублей.

    • защищенное днище;
    • вместительность не более 3 человек;
    • гусеницы без труда можно натянуть своими руками;
    • наличие брызговиков;
    • продолжительность гарантии: 2 года.
    • передний привод, о недостатках которого мы писали выше.

    Эта модель с мощностью 15 лошадиных сил подходит для круглогодичной эксплуатации. Данный мотобуксировщик показал себя как один из наилучших, если говорить о безопасности передвижения в экстремальных условиях. Аппарат комплектуется электрическим стартером и фарой, мощность которой составляет 18 Вт.

    Предельный показатель скорости этого буксировщика доходит до 40 км/ч. На сцепке модель способна перевозить не более 650 кг груза, потребляя при этом топлива не больше 3л/ч. Помимо всего прочего, KOIRA 15 может похвастаться наличием вариаторной трансмиссии высокой надежности.

    Средняя цена – 120 600 рублей.

    • высокая надежность сборки;
    • мощный мотор;
    • прекрасные показатели проходимости.
    • некоторые пользователи посчитали стоимость завышенной.
    Читайте также:
    Пузанок фото и описание

    Этой модели, чаще всего, отдают предпочтение охотники. Данный мотобуксировщик еще называют «Промысловик». В аппарате установлен двигатель мощностью 15 л.с., к тому же он выделяется на фоне конкурентов отличной проходимостью. На себе агрегат может перевезти порядка 40 кг груза, на санях – еще 250 кг.

    В нашем рейтинге представлена самая востребованная модификация с электрическим стартером, однако производитель также предлагает версию с ручным. За 1 час езды «Бурлак» потребляет 3,7 литров топлива, что можно отнести к незначительным недостаткам.

    Средняя цена – 100 400 рублей.

    • высокая надежность сборки;
    • простота конструкции;
    • экономичный.
    • низкокачественные подшипники;
    • дорогой.

    Это качественная российская модель с одной гусеницей, которая идеально подходит для езды по снегу и бездорожью. Из основных характеристик мотобуксировщика стоит выделить:

    • ширина гусениц – 50 см;
    • мощность мотора – 15 л.с.;
    • вариаторная трансмиссия типа «Сафари»;
    • фара мощностью 27 Вт.

    Несомненным плюсом этого агрегата является высокая скорость, предельный показатель которой способен достигать 55 км/ч, при этом «Мужик 500М» расходует лишь 2,5 литра топлива за 1 час. На сцепке агрегат тянет не более 750 кг груза.

    Средняя цена – 68 000 рублей.

    • высокое качество сборки;
    • надежный мотор;
    • простота конструкции.
    • низкокачественные подшипники;
    • не оригинальный вариатор;
    • дешевые катки;
    • высокая стоимость.

    Это надежная модель для перевозки грузов по глубокому снегу на санях. Вес груза не должен превышать отметку в 300 кг. В этой мотособаке стоит мотор, мощность которого составляет 15 лошадиных сил. Производитель оснастил аппарат вариаторной коробкой передач, что вкупе с двигателем дает мотобуксировщику возможность разгоняться до 60 км/ч.

    Эффективная система воздушного охлаждения оберегает двигатель от перегревания и температурных перепадов. В конструкции также предусмотрен электрический запуск, благодаря чему БТС без труда заводится даже при агрессивной отрицательной температуре.

    Мотобуксировщик: описание, популярные модели, отзывы рыбаков

    Мужик К2 15 – универсальный двухгусеничный мотобуксировщик, оснащенный двигателем Lifan. Данный аппарат скомпонован таким образом, чтобы обеспечить водителю максимальный комфорт и удобство в процессе управления на протяжении всей эксплуатации. Мужик К2 15 – проверенная временем техника, изготовленная из качественных и долговечных материалов. Возможности аппарат подтверждены на высоком уровне в ходе проведения заводских испытаний. Буксировщик изготовлен в соответствии с нормами безопасности и экологии, утвержденными на российском рынке. Рассматриваемая машина способна уверенно буксировать грузовую тару, масса которой составляет 750 кг. Так, есть возможность передвигаться по заболоченной местности и глубоким снежным покрова. При этом высота снега может превышать 500 мм. Кроме того, разработчик предлагает на выбор различные варианты подвесок – каткового типа или подпружиненные склизы. В качестве альтернативы еще предусмотрены цельнорезиновые колеса. Помимо этого, в качестве опции доступен так называемый реверсивный редуктор, предоставляющий возможность двигаться задним ходом. Это значительно повышает маневренность и снижает радиус разворота. По сути, благодаря заднему реверсу модель Мужик К-15 превращается в полноценный мотовездеход.

    Мотособаки — описание

    Устройство использует гусеницы для передвижения даже в большой снег. Имеет небольшие размеры, управляется с помощью рычагов газ и тормоз, и поворотного механизма.

    Назначением агрегата является перемещение грузов по труднодоступной местности (снег, грязь).Свое название мотособака приобрела благодаря тому, что при создании первой модели выступала альтернативой собачей упряжки.

    Отметим! Мотособака может перемещаться на дальние расстояния и при этом кроме пассажира буксировать дополнительно груз. Такие агрегаты являются незаменимым изделием для многих любителей зимней рыбалки и охотников.

    Общие характеристики

    Устройство мотобуксирщик имеет следующие характеристики:

    • работает за счет двигателя, может быть мощностью от 6 до 15 лошадок;
    • рама чаще всего изготавливается из метала толщиной не менее 3мм. Это позволяет осуществлять сложные и длинные перевозки;
    • чаще всего используется катковая исклизовая повестки;
    • могут быть использованы различные виды гусениц: для езды по снегу и буксировочные;
    • ручной запуск;
    • запас топливного бака до 4 литров;
    • вес от 18 кг;
    • возможные перевозки до 200 кг.

    Примечание! Каждая модель может иметь индивидуальные характеристики, которые необходимо уточнять при покупке. Для управления транспортом нет необходимости получать права на управления.

    Преимущества и недостатки

    Мотобуксирщики имеют комфортные условия передвижения, которые не однократно применяются в различные погодные условия.

    Преимущества мотособак:

    • подвеска позволяет передвигаться в различных погодных условиях;
    • прост в обслуживании;
    • усиленная рама позволяет передвигаться под большими нагрузками;
    • пластиковые детали, которые имеются на устройстве, выдерживают низкие температуры;
    • низкий расход топлива;
    • агрегат имеет небольшие габариты;
    • может буксировать несколько дополнительных саней.

    Недостатки:

    • многие агрегаты имеют слабое освещение;
    • на самой раме имеется небольшой багажный отсек;
    • обладает не слишком быстрым ходом.

    Примечание! Каждый пользователь мотособаки должен индивидуально определить преимущества недостатки устройства, после эксплуатирования.

    Технические характеристики

    • Емкость бензобака – 6,5 литра
    • Масса – 110 кг
    • Высота – 800 мм
    • Двигатель – бензиновый, Lifan
    • Длина – 1460 мм
    • Тормоза – дисковые
    • Наличие литого фаркопа с фиксатором – да
    • Потребление бензина – 2,8 литра
    • Допустимая масса груза с санями – 750 кг
    • Допустимая масса груза без саней (на мотобуксировщике) – 100 кг
    • Мощность двигателя – 15 лошадиных сил
    • Рабочий объем ДВС – 420 куб. см
    • Подвеска/привод – катковая/передний
    • Реверс-редуктор – дополнительно
    • Коробка передач – вариатор Safari
    • Усиленные валы (ведомый и ведущий) – да
    • Светодиодные фары, шт. – 2
    • Чека безопасности/ширина гусеницы – есть/2х220 мм
    • Гусеницы, шт. – 2
    • Электростартер – дополнительно.

    Мотобуксировщик какой фирмы выбрать?

    При выборе устройства для передвижения по снегу необходимо в первую очередь оценивать качества, которые должны присутствовать в мотобуксировщике.

    При выборе агрегата следует учитывать следующие особенности:

    • для каких целей будет использоваться устройство;
    • сколько человек будет перемещаться на мотособаке;
    • на каких водоемах будет использовано устройство;
    • где будет храниться устройство.

    Отметим! После того как качества будущей модели будут предопределены, необходимо обратиться за помощью к специалистам, которые помогут подобрать необходимое устройство.

    Читайте также:
    Реки Подмосковья. Где рыбачить?

    Рейтинг мотобуксировщиков

    ТОП был составлен путем анализа самых популярных моделей мотобуксировщиков. Во внимание принимались отзывы покупателей, обзоры автолюбителей, мнения со стороны инженеров. Чтобы стать номинантом рейтинга моделям нужно было иметь хорошие показатели по следующим характеристикам:

    • Безопасность;
    • Способ зажигания двигателя;
    • Ходовая часть;
    • Удобство для водителя;
    • Морозостойкость;
    • Ширина гусениц;
    • Проходимость;
    • Вид топлива;
    • Необходимость наличия водительских прав;
    • Необходимость технического обслуживания;
    • Гарантийный срок;
    • Наличие дополнительных аксессуаров.

    При выборе важны также и цена устройства, его габариты, вес и время эксплуатации.

    Отзывы владельцев

    Люблю рыбалку в зимнее время, для удобства применяю агрегаты для передвижения по снегу. Устройство имеет экономный расход, и перевожу его в багажнике машины или на заднем сидении. Оценка:

    Егор

    Являюсь обладателей агрегата Бурлак-М LFS 15 л.с., применяю не только для рыбалки и охоты, но и по хозяйству. С помощью агрегата можно перемещать тяжелые предметы. На рыбалке в зимнюю погоду можно ездить по снегу с пассажиром, при этом агрегат развивает большую скорость. Оценка:

    Никита

    Мотособаки являются помощниками не только в зимнее время, но и летом при плохой погоде. Устойчивые гусеницы отлично справляются с грязью и позволяют перемещаться на дальние расстояния. Оценка:

    Андрей

    Приобрёл Бурлак, быстрый может перевозить большие грузы и нескольких пассажиров. Однако не заводиться горячим. Оценка:

    Игорь

    Приобрёл мотособаку Paxus 500 Avant. По качеству изделие отличное, единственный недостаток — это плохая освещённость в ночное время. Требуется использование дополнительного освещения. Оценка:

    Максим

    Видео

    Главные особенности мотобуксировщика Койра 500 15:

    • В базовую комплектацию входят реверсивный редуктор, дающий возможность выполнять задний разворот, а также так называемый съемный модуль для повышения проходимости.
    • Удобная двухстороння рукоятка с возможностью настройки по высоте добавляет удобства и комфорта при длительном пользовании. К тому же, правильная настройка рулевой колонки является одним из залогов удобного маневрирования в лесу и на пересеченной местности.
    • Круглогодичная эксплуатация мотобуксировщика Койра 500 15 возможна благодаря универсальному шасси.
    • В базовом исполнении грузоподъемность составляет 90 кг, а при подключении саней-волокуш этот показатель увеличивается до 450 кг. Даже в груженном состоянии машина отличается понятными и острыми реакциями при повороте рулевой колонке влево или вправо.
    • В передней части скомпонованы ходовая часть и двигатель, которые сохраняют баланс массы и обеспечивают идеальную межосевую развесовку. К тому же, такое расположение основных компонентов позволяет уменьшить вероятность заносов и проскальзываний на скользкой поверхности.
    • Качественная пневматическая подвеска оснащается резиновыми колесами, благодаря которым машина наделена плавным и мягким ходом. Подвеска практически не пробивается на каком-либо из препятствий, и весьма устойчива к деформациям при наезде на острые предметы, камни, деревья и другие барьеры.
    • Легкая управляемость и устойчивость за счет двух установленных гусениц, которые дополнены раздельными траками. Достаточная ширина гусениц делает машину не только устойчивой, но и безопасной при движении по неровной дороге, в глубоких сугробах и при совершении резких маневров – дело в том, что в таких условиях машина склонна к опрокидыванию. Однако широкая гусеница предотвращает всевозможные колебания, и перевертыш мотобуксировщика становится невозможным.
    • Удобная ручка тормоза.

    В 2021 году проведена глубокая модернизация мотобуксировщика Койра 500 15. В результате кардинальных доработок машина получила более качественные и надежные гусеницы, которые стали лучше приспособлены для различных условий эксплуатации, независимо от времени года – будь то летом или зимой. Так, основная лента отныне изготавливается из резинового материала из продуктовой линейки «Арктик». Такая резина не боится температурных перепадов, не трескается и не подвергается деформациям в суровых климатических условиях. Обратим внимание, что гусеницы устойчиво работают при соблюдении более широкого температурного диапазона, в пределах минус 60 и до плюс 60 градусов Цельсия. Помимо этого, в 2021 году аппарат получил новое и более устойчивое лакокрасочное покрытие. Речь идет о порошковой краске, которая противостоит различным агрессивным воздействиям, и не практически не теряет свой заводской внешний вид на протяжении всей эксплуатации мотобуксировщика. Такая краска обеспечивает надежную защиту металлических деталей кузова машины.

    В ходе разработки модели уделено особое внимание эргономической части и компоновке водительского места. Так, машина получила настраиваемую рулевую колонку, которую можно «подгонять» по высоте. Есть возможность подключения саней-волокуш для увеличения грузоподъемности. Также в базовой комплектации есть мощная передняя фара для эффективного освещения местности при любой непогоде.

    Лучшие модели мотособак для зимы, плюсы и минусы

    Следует выделить некоторые модели мотособак, которые пользуются спросом среди пользователей и применяются для различных целей.

    Paxus 500 Avant

    Агрегат небольших габаритов, что позволяет его транспортировать с собой в багажном отделении автомобиля. Вес устройства составляет всего 90 кг, это позволяет применять мотособаку в самых недоступных для человека местах.

    В агрегате имеется мотор от известного производителя Honda. Расход составляет всего 2 литра, устройство может развивать скорость до 25 км /ч.

    Преимущества модели:

    • мотор высокого качества;
    • небольшие размеры;
    • небольшой расход топлива;
    • качественная сборка устройства.

    Недостатки:

    • нет возможности перевозить объемные грузы;
    • слабое освещение.

    Отметим! Пользователи данного типа модели также отмечают некоторые недостатки, которые связаны с проблемами во время замены оси.

    Бурлак-М LFS 15 л.с.

    Большие размеры, что позволяет перемещаться нескольким человекам на устройстве. Также мотособака может перевозить большие грузы и дополнительные сани весом до 120 кг. Суммарно мотособака перевозит грузы до 300 кг.

    Мотособака имеет небольшой расход всего 3 литра, также на модели устроена широкая гусеница, что позволяет передвигаться не только по утоптанному снегу, но и по свежевыпавшему. Мотобуксировщик может развивать скорость до 30 км/ч.

    Достоинства:

    • мощность мотобуксировщика;
    • хорошая освещённость;
    • небольшой расход;
    • высокая скорость;
    • широкая гусеница.

    Недостатки:

    • слабое прицепное устройство;
    • незащищённый двигатель.

    Отметим! Корпус изделия имеет обтекаемые формы, что делает внешний вид мотособаки стильным и привлекательным для покупателей.

    Помор 500/1450 S 17

    Модель рассчитана на нескольких человек, может перевозить большие грузы весом до 400 кг. Модель оснащена четырехтактным мотором, что позволяет достигать высокой мощности. Устройство развивает скорость до 50 км.

    Читайте также:
    Окунь — польза и вред

    Преимущества:

    • мотор от известного производителя;
    • способность перевозить большие грузы;
    • экономный расход;
    • в комплекте есть дополнительные приспособления;
    • назначается для перемещения по снегу или грызи;
    • имеет способность легко маневрировать.

    Недостатки:

    Примечание! Агрегат весом 120 кг. Поэтому его очень сложно транспортировать, и для поднятия агрегата используется несколько человек.

    Рекс LVR 500

    Привлекательное устройство имеет большое количество характеристик и уникальный внешний вид. Считается одним из дорогих мотособак на нынешнем рынке.

    На корпусе имеется несколько фар, которые хорошо освещают дорогу. Мотор имеет защиту, что предотвращает возможные повреждения. Мотособака может развивать скорость до 40 км/ч.

    Преимущества:

    • скорость;
    • высокое качество освещённости;
    • небольшой расход;
    • привлекательный внешний дизайн.

    Недостатки:

    • большие размеры;
    • большой вес.

    Мотособака имеет большой вес и при транспортировке необходимо несколько человек для его перемещения.

    Двигатель

    Мотобуксировщик Мужик К2-15 оснащается бензиновым двигателем с рабочим объемом 420 куб. см. Мощность мотора – 15 лошадиных сил. Агрегат снабжен воздушным охлаждением и вариатором Сафари, который оптимизирован на плавную и неспешную езду. Также вариатор способен передать на колеса максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем. В базовую комплектацию входит ручной стартер, дополняемый электростартером в качестве опции. Электростартер – весьма полезная опция, обеспечивающая почти мгновенный запуск низкотемпературных условиях. Потребление бензина составляет 2,8 литра, что указывает на топливную экономичность и возможность совершать дальние поездки.

    Советы по выбору мотособаки

    Для того чтобы совершить правильный выбор устройства по передвижению, необходимо соблюдать следующие советы:

    • для передвижения по снегу рекомендовано выбирать мотособаку с широкими гусеницами;
    • при перевозке большие грузы или нескольких человек необходимо приобретать тяжелые устройства, предусмотренные для перевозки тяжестей;
    • в случае если мотособака будет использоваться для езды на небольшие расстояния можно воспользоваться мотором средней мощности;
    • при выборе мотособаки следует останавливаться на экономном расходе топлива;
    • устройство должно иметь доступные детали, поэтому наиболее часто применяются отечественные агрегаты.

    Среди большого количества различных моделей очень сложно сделать необходимый выбор, поэтому приобретением важно ознакомиться с отзывами пользователей.

    Применение современных агрегатов для перемещения позволяет экономить время и пробираться в самые труднодоступные места.

    Отметим! При выборе мотособаки большое значение имеет не только производитель агрегата, но его и качества, которые будут использоваться пользователем. Мотособаки применяются для рыбалки и охоты как в зимнее, так и летнее время.

    20 лучших мотобуксировщиков для рыбалки и охоты

    Характеристика в рейтинге

    Мотобуксировщик является отличным средством передвижения по труднодоступным местам и отлично подходит для любителей охоты и рыбалки. Сани-волокуши, зацепленные к мотособаке (так иногда называют эти агрегаты) способны доставить своего владельца куда угодно – глубокий снег не преграда для этого вида транспорта, а из-за легкого веса проходимость просто отличная.

    В обзоре представлены лучшие модели мотобуксировщиков, продающиеся на территории России. Оценки рейтинга сформированы на основании заявленных производителем характеристик и имеющегося опыта эксплуатации в разных условиях, которым в своих отзывах любезно поделились владельцы мотособак, представленных в статье.

    Лучшие «неторопливая» мотособаки: максимальная скорость до 30 км/ч

    В данной категории представлены лучшие тихоходные модели мотобуксировщиков, которые отличаются надежностью и демонстрируют достаточную тяговую мощность и проходимость.

    4 Barboss Mini R7/H7

    Любители рыбалки, охоты или просто активного отдыха на природе по достоинству оценят компактный и легкий мотобуксировщик Barboss Mini R7/H7. Его мощный мотор, производства Honda, позволяет развивать скорость до 20 км/час, а наличие мягкой подвески дает возможность комфортно передвигаться по снежному бездорожью или болотистой местности. Эта мотособака, при всей своей миниатюрности, способна перевозить грузы весом до 150 кг. Транспортировка самого Barboss Mini R7/H7 так же не составит никаких трудностей – он легко помещается в багажник, но может быть размещен и на заднем сиденье кроссовера.

    Для управления данным мотобуксировщиком совершенно не требуются дополнительные навыки. Он очень маневренный и без труда преодолевает препятствия в виде глубокого рыхлого снега. Для удобства пилота, в санях этой модели предусмотрена возможность установки вместе с лыжным модулем сиденья, которое регулируется по высоте. Сидя на нем будет комфортно не только управлять этим транспортным средством, но и рыбачить. Сфер применения мотособак Barboss Mini R7/H7 немало, и судя по отзывам владельцев, буксировщик отлично справляется с любыми задачами.

    3 ЦЕЛИНА МБ-509ВБ

    Мощный мотобуксировщик ЦЕЛИНА МБ-509ВБ занимает достойное место в списке лучших тихоходных моделей мотособак. Аппарат отлично подойдет как для хозяйственных нужд, так и для отдыха и развлечений. Одной из особенностей данной модели является то, что вместе с ним в комплекте поставляются сани-волокуши. Масса мотособаки составляет 105 кг, что сравнительно немного. Общая допустимая нагрузка на технику составляет не более 150 кг, включая водителя. При этом, наибольшая скорость, которую разовьет мотобуксировщик, будет составлять 20 км/час. Ручная система запуска значительно облегчит старт двигателя даже в сильные морозы.

    К основным плюсам использования этой модели в отзывах покупатели относят удобное управление, крепкий корпус и надежный двигатель. Здесь установлен 4-х тактовый одноцилиндровый агрегат мощностью 9 л. с., который питается бензином АИ-92 или АИ-95. Максимальный расход топлива – 2,8 л/час. Отличительная особенность этой модели – наличие рукояток с подогревом, что особенно актуально для зимнего времени эксплуатации. Руль складывается, и хранить технику становится гораздо удобнее. Спереди установлена сильная светодиодная фара. Среди слабых сторон – высокая стоимость и небольшая грузоподъемность.

    При покупке мотобуксировщика рекомендуем обратить внимание на следующие важные характеристики:

    1. Двигатель. Чем он мощнее, тем с большей скоростью будет двигаться мотособака, и тем больший груз можно будет разместить на сани-волокуши. Как правило, устанавливаются одноцилиндровые четырехтактовые агрегаты мощностью до 15 л.с. Следует помнить о том, что большая мощность двигателя предполагает повышенный расход и требует большего запаса топлива.
    2. Грузоподъемность. Большинство мотособак имеют собственный багажник, который чаще всего используется для перевозки инструмента и дополнительной канистры с топливом. Помимо этого, мотобуксировщик способен тянуть сани-волокуши с нагрузкой от 150 до 500 кг в зависимости от конструкции и мощности двигателя.
    3. Трансмиссия. Бывает 2-х типов: автоматическая и вариаторная. Первый вид обеспечивает наибольшее тягловое усилие, однако менее надежен по причине большого количества деталей в узле. Вариатор несколько дороже автомата, но зато ходит на порядок дольше.
    4. Конструкция гусениц и шасси. Здесь необходимо учитывать, по какой поверхности планируется передвигаться на мотособаке. Для снега лучше подойдут аппараты с большими зацепами, а на твердом грунте они будут только мешать. Кроме того, на некоторые мотобуксировщики можно устанавливать сменные лыжные и колесные модули.
    5. Рама. Это основной силовой элемент мотоубуксировщика. Необходимо обращать внимание на профиль каркаса и толщину стального листа, из которого он изготовлен. Рекомендуемая толщина – не менее 3 мм. Такая толщина обеспечит безвредный для общей конструкции прием ударных нагрузок и не допустит деформаций.
    6. Объем топливного бака. Его следует подбирать исходя из того, насколько мотобуксировщик прожорлив. Оптимально, если это будет 2-2,5 часа постоянной работы. Следует помнить, что возить большой запас топлива с собой не всегда удобно.
    Читайте также:
    Окунь по первому льду: безмотылки, блёсны, балансиры, советы

    2 ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar)

    Второе место рейтинга медленных мотобуксировщиков занимает ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar). Эта машина отличается достойной грузоподъемностью – 85 кг, что позволяет погрузить на нее достаточно большое количество вещей. Широкая гусеничная лента (380 мм) обеспечивает отличную проходимость аппарата, а небольшая ширина позволит пролезть даже в самых труднодоступных местах. На мотособаку установлен 4-х тактовый одноцилиндровый двигатель мощностью 5 л.с. Максимальная длина присоединяемых саней составляет 1.6 м, а масса 200 кг, которых более чем достаточно для перевозки большого количества грузов.

    В качестве достоинств данной модели в отзывах пользователи отмечают низкую стоимость, отличную ремонтопригодность и простую конструкцию. Заправляется аппарат топливом АИ-92 или АИ-95, причем эксплуатационный расход составляет не более 2 л/час, что позволяет совершать дальние поездки, не переживая за запас горючего. Это самая тихоходная модель в ТОП 3 – ее максимальная скорость составляет не более 15 км/час. Несмотря на такой показатель, для охоты и рыбалки этого вполне достаточно. Основные минусы – это как-раз-таки маленькая рабочая скорость и отсутствие возможности установки колес.

    1 IRBIS MUHTAR 7

    Возглавляет рейтинг лучших «неторопливых» мотособак мотобуксировщик IRBIS MUHTAR 7. Это небольшая модель с сухой массой всего 80 кг, что позволяет эксплуатировать ее практически в любых условиях. Для расширения функциональных возможностей предусмотрен вариант замены лыжного модуля на колесный. Объем двигателя небольшой – всего 212 куб. см, что обеспечивает небольшой расход топлива. При этом, он способен перевозить грузы массой до 200 кг, что является отличным показателем для мотобуксировщика такого класса. Увеличенный бензобак объемом 4 литра позволяет отправляться в длительные путешествия без дополнительного запаса топлива.

    Среди сильных сторон этой мотособаки в отзывах покупатели отмечают высокую надежность, хорошее тягловое усилие и неплохую проходимость. Максимальная скорость, развиваемая аппаратом, составляет 24 км/час. Двигатель охлаждается набегающим потоком воздуха, что позволяет избежать его перегрева. Отдельно следует отметить коробку передач Форвард. Особая конструкция делает этот элемент максимально надежным, что исключает выход его из строя. К недостаткам данного мотобуксировщика относят сложности с запуском в сильный мороз и дорогие комплектующие.

    Видео-обзор

    Лучшие «скоростные» мотособаки: максимальная скорость от 30 км/ч

    В этой категории представлены самые быстрые мотособаки, которые позволяют преодолевать огромные расстояния, причем не только по ледяной поверхности замерзших рек, но и глубокому снегу.

    4 Чинук L15

    Можно сказать, что эта мотособака отлично подойдет непритязательным владельцам, решившим обеспечить себе мобильность как на рыбалке (охоте), так и в условиях зимней российской глубинки. Глубокий снег или накатанный наст – «Чинук L15» дело свое знает отлично, и всегда справится с перевозкой грузов или людей. Тем более, что в сани-волокуши можно нагрузить много полезного груза. Мотобуксировщик способен тянуть до 400 кг веса с приличной для этой техники скоростью.

    Расход топлива, правда, великоват – за час агрегат потребляет 3 литра бензина марки АИ-92. А учитывая тот факт, что конструкция быстро разбирается на составные части, аппарат можно загрузить в багажник автомобиля и доставить в нужное место. Такая мобильность позволяет использовать «Чинук» и вдали от дома – там, где потребуются его способности. В отзывах владельцы высказывают удовлетворение неприхотливостью буксировщика и надежностью простой конструкции. Правда, некоторые все же сетуют на отсутствие лыжного модуля, но для этого есть и другие модели, а «Чинук L15» и так достаточно хорош и полезен.

    3 БАРС P 550 RV 9 S

    На третьем месте рейтинга лучших скоростных мотобуксировщиков расположилась модель БАРС P 550 RV 9 S. Эта компактная мотособака станет отличным помощником в доставке любых грузов на небольшие расстояния. Максимальная скорость аппарата составляет до 49 км/час, что при двигателе 9 л. с. можно считать достойным показателем. Масса самого буксировщика составляет 96 кг, при этом он способен на себе везти до 40 кг – для канистры с топливом и инструмента более чем достаточно. Отличительная черта данной модели – складная конструкция, которая уменьшает габариты мотособаки по контуру практически в два раза.

    К достоинствам аппарата относят простое управление, малый расход топлива и отличную проходимость. Принудительное воздушное охлаждение двигателя работает качественно, и не допустит его закипания. Максимальная масса буксируемого прицепа должна составлять не более 200 кг вместе с водителем. В качестве топлива рекомендуется использовать бензин АИ-92. Среди основных недостатков выделяют отсутствие капота, который защищал бы двигатель, и небольшую массу буксируемого прицепа.

    МОТОБУКСИРОВЩИК для рыбалки (Просматривает: 1)

    LAS Vegas

    Посмотрел на форуме, тема с мотобуксировщиками обобо не обсуждается. Есть темы применительно к конкретным моделям в “Лодки, моторы, снегоходы”, но эти темы там больше технические, да и теряются они среди лодок, как ёрш среди окуня.

    Читайте также:
    Отзыв о рыбалке: Пехорка

    . а ведь с каждым сезоном мототехники на льду всё больше и больше. Думаю, что обсуждение и передача опыта эксплуатации, обслуживания и усовершенствования будут не лишними в разделе снаряжения зимнего.

    Я владею мотобуксировщиком Snowdog один сезон, буду рад поделится опытом эксплуатации и обслуживания.

    Видео про то, как я готовил технику к сезону:

    tol55

    Нужная тема.
    Когда выбирал буксировщикснегоход, критерий был один-как перевозить его до места. Т.е. влезет или нет в машину. Соответственно, нужен был компактный, легко и, главное быстро, разбираемыйсобираемый агрегат. Хаски присматривал. Но больше понравился Альбатрос. Цель была-доехать до места самому и довезти минимум одного товарища иили несколько саней со шмурдяком. Посмотрел ролики, где лихо на них рассекают по пухляку до полуметра или устраивают фигурные покатушки на льду. Впечатлился. Осталось подобрать мощность движка и формат (габариты). Между 6-ю лошадями и 8-ю выбрал последнюю с максимальной длиной тележки (L). Сейчас думаю, что может быть и погорячился и по мощности, и по длине. Практически наверняка на моё расстояние (1-1,5 км до места) с задачами справился бы и менее мощный движок. И, скорее всего, из-за меньших габаритов и веса управляться с буксом было бы проще. Ролики из ЮТуба нюансы не передают. Довольно тяжело буксом управлять по дороге до льда. В лесу на узкой извилистой тропинке или на разбитой машинной колее. На самом водоёме проблем нет. А ролики снимают там.

    Опыта тоже всего сезон. Единственное, что не удалось попробовать-езда по пухляку. И, соответственно, по пухлому и рыхлому снегу с водой под ним в холода. Весной, по глубокому, но уже мокрому и плотному снегу, идёт нормально. Как и по грязной дороге без снега.
    Доволен. Почти как слон. Освоился, приспособился.

    P.S. Тоже пытался подготовиться к зиме. Посмотрел масло-вроде норма. Минуты три дёргал, ругался, пытался завести. Потом догадался налить бензин. Испарился, зараза. С одного тычка завёлся. Цепь не смазывал. Надо было по окончании сезона. Упустил момент.
    Но смотрю прогнозы. Там . Похоже, если лёд и встанет, то в конце месяца и быстро потом сойдёт. Особо не покатаешься.

    LAS Vegas

    Перед покупкой этой техники надо решить для себя несколько вопросов:

    1. Нужна ли она (техника) в принципе. И для чего. Если положительный ответ, то он как правило делится на несколько категорий. Для дальняка, для шмурдюка, по здоровью..
    2. Если решили, что техника нужна, то как её доставлять к месту?
    3. Если определились с доставкой, то как и где её хранить и обслуживать?
    4. Решены первые три вопроса, тогда можно определяться с моделями и ценой, благо их сейчас привеликое множество. Разборные и целые, мощные и слабые, дорогие и дешёвые, длинные и короткие, разные по цвету, формфактору и качеству.

    По поводу правильности выбора. ну так это как с любой первой вещью. Анатолий Викторович, Вы ж сами говорите: “Надо попробовать и понять, нужно ли усовершенствоваться и в какую сторону.” (Утрированно). Я б сейчас наоборот, чуть доплатил бы и взял с реверсом и ручным (на руле) открытием/закрытием заслонки. Но, мотобуксировщик это не палатка, каждый год не напокупаешь. Хоть и есть авито и с ними подобные, но очень жаль практически новую технику отдавать задорма, что б потом добавлять десятки тыщ за небольшую опцию.

    tm72ru

    Нужная тема.
    Когда выбирал буксировщикснегоход, критерий был один-как перевозить его до места. Т.е. влезет или нет в машину. Соответственно, нужен был компактный, легко и, главное быстро, разбираемыйсобираемый агрегат. Хаски присматривал. Но больше понравился Альбатрос. Цель была-доехать до места самому и довезти минимум одного товарища иили несколько саней со шмурдяком. Посмотрел ролики, где лихо на них рассекают по пухляку до полуметра или устраивают фигурные покатушки на льду. Впечатлился. Осталось подобрать мощность движка и формат (габариты). Между 6-ю лошадями и 8-ю выбрал последнюю с максимальной длиной тележки (L). Сейчас думаю, что может быть и погорячился и по мощности, и по длине. Практически наверняка на моё расстояние (1-1,5 км до места) с задачами справился бы и менее мощный движок. И, скорее всего, из-за меньших габаритов и веса управляться с буксом было бы проще. Ролики из ЮТуба нюансы не передают. Довольно тяжело буксом управлять по дороге до льда. В лесу на узкой извилистой тропинке или на разбитой машинной колее. На самом водоёме проблем нет. А ролики снимают там.

    Опыта тоже всего сезон. Единственное, что не удалось попробовать-езда по пухляку. И, соответственно, по пухлому и рыхлому снегу с водой под ним в холода. Весной, по глубокому, но уже мокрому и плотному снегу, идёт нормально. Как и по грязной дороге без снега.
    Доволен. Почти как слон. Освоился, приспособился.

    P.S. Тоже пытался подготовиться к зиме. Посмотрел масло-вроде норма. Минуты три дёргал, ругался, пытался завести. Потом догадался налить бензин. Испарился, зараза. С одного тычка завёлся. Цепь не смазывал. Надо было по окончании сезона. Упустил момент.
    Но смотрю прогнозы. Там . Похоже, если лёд и встанет, то в конце месяца и быстро потом сойдёт. Особо не покатаешься.

    Рейтинг ТОП 5 лучших мотобуксировщиков

    Мотобуксировщик получил большую популярность среди рыболовов и охотников за счет своей проходимости в любой местности. К аппарату сзади установлены специальные сани, в которые садится пользователь. В данной статье мы поговорим про лучшие мотобуксировщики и определимся с главными параметрами хорошего выбора.

    Виды мотособак

    Мотобуксировщики делят на виды по типу привода:

    1. Переднеприводные модели обладают максимальным зацепом с поверхностью и удобны в использовании.
    2. Заднеприводные практически вышли из производства, но в некоторых магазинах все еще есть в наличии. Мотор тут находится сзади, во время езды его вес давит на гусянки и приподнимает переднюю часть конструкции.

    Деление по типу подвески:

    1. Склизовая имеет максимальную площадь опоры, благодаря которой модель получает отличную проходимость. Простая в использовании и имеет весьма маленький ценник. В работе необходима специальная смазка, в роли которой выступает снег. Из-за этого такую модель невозможно использовать летом или на льду.
    2. Катковая модель не требует смазку для корректной работы. Отлично работает в любое время года. Часто забивается снегом, из-за чего мотор работает в двойном режиме нагрузки.

    Деление на основе трансмиссии:

    1. Центробежное сцепление. При превышении оборотов в данной модели кулачки раздвигаются и буксировщик начинает ехать. Имеют простую конструкцию и бюджетный ценник. В работе использует 1 передачу.
    2. Вариатор меняет передаточное отношение между мотором и гусянкой, улучшая тяговые и динамические характеристики. Во многих моделях вариаторы не различаются, но передача крутящего момента вариатора на цепь осуществляется с помощью вала с одной точкой опоры. Такая конструкция встречается у бюджетных мотособаках.

    Рейтинг ТОП 5 лучших мотобуксировщиков

    Среди большого числа моделей мы выбрали самые популярные и часто покупаемые, которые составили основу нашего рейтинга:

    • IRBIS MUHTAR 7.
    • ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar).
    • Barboss Mini R7/H7.
    • СТЕМ Север С 500-15.
    • БАРС P 550 RV 9 S.

    Предлагаем подробнее остановиться на перечисленных позициях.

    Читайте также:
    Реки Подмосковья. Где рыбачить?

    IRBIS MUHTAR 7

    от 60 000 до 66 000 руб.

    5 место 4.1/5

    Первое место рейтинга лучших занимает миниатюрная модель, масса которой составляет 80 кг. Благодаря такому решению производителя модель подходит к использованию в любых условиях. Расширить функциональные возможности мотособаки позволяет колесный модуль. Расходует немного топлива и справляется с перевозкой тяжелых объектов.

    Размер 1110х570х320 мм
    Вместимость бензобака 4 л
    Скорость 24 км/ч
    Система охлаждения воздушная
    • маленький вес позволяет использовать в разных условиях (80 кг);
    • лыжный модуль разрешено заменять на колесный;
    • расходует маленькое количество топлива из-за объема двигателя в 212 куб.см;
    • максимальный вес перевозки составляет 200 кг;
    • большой бак позволяет отправляться в долгие поездки (4 л).
    • запуск в мороз вызывает трудности.

    Живу в сельской местности и купил мотособаку для обхода территории. Пешком такое дело занимает слишком много времени, а на буксировщике весело ехать, особенно с собаками, которые пытаются его догнать. Управление довольно простое и понятно на интуитивном уровне. Заводится легко, но зимой часто возникают проблемы в сильные морозы. Работой аппарата доволен и буду использовать с удовольствием.

    ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar)

    от 50 000 до 55 000 руб.

    4 место 4.3/5

    Отличается среди многих конкурентов большой грузоподъемностью. Хорошую проходимость в любой местности обеспечивает широкая лента гусеницы и маленькая ширина самой конструкции. Внутри располагается одноцилиндровый двигатель с 4 тактами и мощностью 5 л.с.

    Мощность мотора 6.5 л.с.
    Вес 85 кг
    Буксируемый груз 200 кг
    Расход бензина 2 л/час
    • проходит через любые препятствия благодаря широкой ленте гусеницы (380 мм);
    • мощность двигателя составляет 5 л.с.;
    • сани схемного типа отлично справляются с перевозкой тяжелого груза;
    • простая конструкция: с ее ремонтом пользователь справится самостоятельно;
    • маленький расход топлива (2 л/час).
    • нельзя установить колеса, в комплекте только лыжи.

    Решили купить мотособаку для использования на даче. В зимний период часто выезжаем в лес на охоту или на прогулку. Раньше использовали ручные сани, но сейчас их роль занимает мотобуксировщик. Отлично едет по неровностям и даже не глохнет. Конструкция у аппарата довольно простая, поэтому я сам занимаюсь ремонтом и техническим обслуживанием. С простым управлением дети разобрались сами. Мы все довольны покупкой и работой мотособаки.

    Barboss Mini R7/H7

    от 50 000 до 55 000 руб.

    3 место 4.4/5

    Модель обладает мощным мотором, благодаря которому способна разгоняться до 20 км/ч. Комфортную езду по бездорожью и болоту обеспечивает подвеска мягкого типа. Несмотря на компактные габариты, мотособака выдерживает груз с весом не более 150 кг. В транспортировке не доставляет дискомфорта, поскольку легко помещается в багажник.

    Сухой вес 79 кг
    Габариты 1250х500х650 мм
    Количество шагов 48
    Размер гусеницы 2420х380 мм
    • развивает скорость до 20 км/ч;
    • удобно ездить из-за мягкой подвески;
    • перевозит груз с суммарным весом в 150 кг;
    • помещается в багажник автомобиля;
    • маневренный и справляется с любыми препятствиями;
    • допускается установка сиденья.
    • не обнаружено.

    Купил мотобуксировщик несколько дней назад и активно пользуюсь им в повседневной деятельности. Вчера ездил с ним на рыбалку. Он быстро проходит через все препятствия на пути и не глохнет. Сверху установил специальную сидушку, чтобы было удобнее отправляться в длительные обходы местности. Рыбачу прямо с него. Это быстро и удобно. Не нужно тратить время на загрузку и разбор добычи. Во время езды развивает среднюю скорость, чего вполне хватает для езды в болотистой и бугровой местности.

    СТЕМ Север С 500-15

    от 70 000 до 78 000 руб.

    2 место 4.7/5

    Представленная модель является лучшей по показателю скорости. Производитель хорошо продумал конструкцию модели, которая совместно с двигателем четырехтактного типа развивает скорость в 60 км/ч. Большой топливный бак и маленький расход топлива предоставляет возможность отправляться в долгие путешествия без заправки.

    Вес конструкции 95 кг
    Тяговое усиление 500 кг
    Подвеска катковая
    Скорость 60 км/ч
    • мощный двигатель (15 л.с.);
    • разгоняется до 60 км/ч;
    • объем топливного бака — 6,7 л;
    • хорошая проходимость обусловлена широкой гусеницей (500 мм).
    • приводной ремень часто поддается поломкам.

    Попробовал у друга прокатиться на мотособаке и захотел себе такую же. Мотобуксировщик является незаменимой вещью на даче и в загородном доме. Дома использую для рыбалки и походов за грибами. Модель развивает большую скорость, по сравнению с остальными моделями, поэтому и привлек мое внимание. Стабильно едет по любым буграм, неровностям и ямам. Мне нравится простая и понятная конструкция. Ее можно обслуживать и чинить самостоятельно.

    БАРС P 550 RV 9 S

    от 60 000 до 65 000 руб.

    Читайте также:
    Воблер Dam Effzett Giant Bubble Popper: описание и фото

    1 место 4.9/5

    Завершает рейтинг миниатюрная модель, которая станет настоящим помощником в домашних условиях. Вес конструкции составляет 100 кг, способен вывезти около 40 кг. Необычным элементом является сидушка складного типа со свойством уменьшения габаритов в несколько раз.

    Двигатель 4-х тактный
    Мощность двигателя 9 л.с.
    Емкость бака с топливом 6 л
    Вес 100 кг
    • максимальная скорость во время работы достигает 49 км/ч;
    • мощность двигателя 9 л.с.;
    • конструкция складывается и уменьшает размер аппарата;
    • простое и понятное управление;
    • проходит через препятствия разной сложности;
    • двигатель не кипит за счет охлаждения воздушного типа.
    • в конструкции отсутствует капот.

    Мотособака отлично справляется с выполнением своих обязанностей. Мне понравилось простое управление. С ним я разобралась сразу же. В хозяйстве используем для поездки в лес за дровами. Их удобно складывать спереди на месте большого сиденья. Отдельно стоит отметить особенность конструкции: в сложенном состоянии ее габариты уменьшаются в два раза. Аппарат облегчает обыденные дела и выступает незаменимым помощником в зиму. Проходит через любые ямы и бугры.

    Сравнительная таблица характеристик

    Представляем вашему вниманию таблицу с основными техническими параметрами описанных в рейтинге моделей.

    Название модели Мощность мотора (л.с.) Вес (кг) Буксируемый груз (кг) Расход безина (л/час)
    IRBIS MUHTAR 7 7.5 91 200 1.2
    ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar) 6.5 85 200 0.85
    Barboss Mini R7/H7 6.5 79 150 1.5
    СТЕМ Север С 500-15 15 95 500 4.1
    БАРС P 550 RV 9 S 9 102 200 1.75

    Списки лучших

    Мы решили не останавливаться на рейтинге и организовали список лучших мотобуксировщиков в некоторых категориях:

    • Лучшая цена.
    • Самый мощный.
    • Скоростной.

    Перейдем к подробному знакомству с описанными разделами и моделями в них.

    Лучшая цена

    МОТОДОГ 500 поставляется от имени отечественного производителя. Продается в двух комплектациях с двигателем 9 и 15 л.с. Широкая гусеница и корпус позволяют достичь хорошей проходимости и устойчивости.

    Ширина гусеницы 500 мм
    Вес 100 кг
    Скорость 35 км/ч
    Объем бензобака 5.5 л

    Стоимость: от 70 000 до 75 000 рублей.

    Самый мощный

    ПОМОР 500 1450 S17

    Скорость движения 50 км/ч
    Двигатель 420 куб.см
    Вес прицепа 400 кг
    Расход топлива 3 л/ч

    Стоимость: от 65 000 до 75 000 рублей.

    Скоростной

    РЕКС LVR500 подходит для быстрой езды по препятствиям. Быстро разгоняется благодаря высокой мощности мотора и обтекаемой формы конструкции. Компактные габариты позволяют модели легко размещаться в багажнике машины.

    Габариты 369х465х337 мм
    Расход 3 л/ч
    Мощность двигателя 9.5 л.с.
    Максимальный вес в прицепе 200 кг

    Стоимость: от 90 000 до 95 000 рублей.

    На что смотреть при выборе

    Перед покупкой мотособаки следует учитывать следующие параметры:

    1. Мощность двигателя. Модели с большой мощностью быстро разгоняются, выдерживают тяжелый груз и потребляют больше топлива.
    2. Грузоподъемность. Многие модели располагают своим багажником, используемым пользователем с целью перевоза какого-либо груза. Мотособака способна работать с весом от 100 до 500 кг.
    3. Тип трансмиссии: вариаторная, автоматическая. Последняя увеличивает тягу и имеет много элементов в узле. Вариатор стоит больше, но служит дольше.
    4. Гусеницыи шасси. В передвижении по снегу подходят модели с большим зацепом. В других случаях можно установить колесные и лыжные модули.

    Мотобуксировщик для рыбалки зимой и охоты: какой лучше?

    Отечественным бездорожьем мало кого удивишь, поэтому мотобуксировщики стали не только тяговым помощником для работы, но и вполне приемлемым средством передвижения на рыбалку или в лес.

    Рассмотрим рейтинг мотобуксировщиков, оценим их характеристики, определим условия эксплуатации.

    Мотобуксировщик: что это такое?

    Мотобуксировщик – это тягач, собранный по мотоциклетному принципу, для управления которым не требуется наличие водительского удостоверения.

    Тяговую силу мотобуксу создает четырехтактный двигатель с ручным или электрическим стартером.

    Мототягач создан по принципу собачьей упряжки, поэтому в быту его прозвали мотособакой.

    Водитель располагается в санях-волокушах или прицепе, которые крепятся к фаркопу, и держится за рулевую установку, на ручках которой располагается курок газа и тормоза.

    Применение мотобуксировщика

    Принцип применения мотобуксировщика достаточно легок и прост.

    Поскольку суровое отечественное бездорожье знаменито своими снежными заносами, непроходимыми для автомобиля болотами и переправами через обледенелые реки, то производители снабдили мотобуксировщики катковой или склизовой подвесками, обутыми в гусеницы, а корпус решено было изготавливать из металлической конструкции.

    Для эксплуатации мотобуксировщика применяются:

    • Сани-волокуши;
    • Прицеп;
    • Лыжный модуль;
    • Модуль-толкач;
    • Снегоуборочный отвал.

    Мощность мотобуксировщика

    В зависимости от установленного мотора, мотобукс будет обладать разной степенью силовой тяги или мощностью.

    Так, существуют мотобуксировщики от 9 лошадиных сил, призванные для легкой работы в качестве подсобного тягача на приусадебном участке, так и крупные мотобуксы, мощностью до 17 л.с., созданные для передвижения в лес или по полю.

    Подвеска мотобуксировщика

    Что касается варианта движимого элемента, то при покупке мотобуксировщика стоит уяснить одно: подвеска мотособаки бывает катковой и склизовой.

    Катковая подвеска на гусеницах – это всесезонная версия для использования мотобуксировщика.

    Катки отличаются возможностью проезжать как по накатанному снегу и льду, так и по грунту и песку.

    Но для владельцев мотобукса на катковой подвеске будет сложным передвижение по рыхлому и глубокому снегу, так как катки будут застревать и пробуксовывать среди толщи липких снежных комков.

    Склизовая подвеска на гусеницах – это сугубо зимняя модификация для эксплуатации мотобуксировщика.

    Склизы, подобно саням, без проблем передвигаются по сугробам, насту, льду и накатанной снежной дороге.

    Но такой вариант не предназначен для передвижения по грунту, так как склизы испытывают сильнейшее трение при движении и требуют постоянного охлаждения о снег.

    Привод мотобуксировщика

    Важен для выбора мотобуксировщика также привод.

    • Передний привод мотобукса хорош тем, что он повышает проходимость мототягача, но сложен в управлении.
    • Задний привод мотобукса отличается удобством управления, маневренностью и легкостью преодоления препятствий.
    Читайте также:
    Окунь по первому льду: безмотылки, блёсны, балансиры, советы

    Мотобуксировщик FORZA (Форза): характеристики

    Мотобуксировщик Форза – это мототягач в красном стальном каркасе на катковой подвеске в гусеницах с типом силовой мощности от 6,5 до 13 лошадиных сил.

    Производитель предлагает мотобуксировщик с ручным и электронным способом запуска.

    Отличительная особенность мотобукса – возможность выбрать модель с наличием в комплектации светодиодной фары или ее отсутствием.

    Основной принцип технических характеристик у моделей с разной мощностью одинаковый. Мотобуксировщик Форза выполнен из металлического корпуса.

    Четырехтактный двигатель защищает капот из металлолистов. Платформа стационарного багажника также изготавливается из металлического материала. Тоже самое касается и руля управления.

    Он литой, не откидной, с ручками, на которых расположены курок газа и тормоза. Простая конструкция и понятное использование.

    Имеется фаркоп, куда рыбак может закрепить сани-волокуши или прицеп для перевозки снастей, сподручной ручной клади и прочих рыболовных принадлежностей.

    Мотобуксировщик Помор: характеристики

    Мотобуксировщик Помор – это мототягач преимущественно в синем окрасе капота на катках и склизах, обутыми в гусеницы разной ширины на выбор.

    Модели мотобукса имеют как ручной, так и электронный запуск двигателя.

    Конструкция мотобуксировщика представляет собой практичный стальной корпус и раму, которую изготавливают по стандартам оборонной промышленности для вездеходов.

    Морозоустойчивая катковая резина, прочные гусеничные ленты и достаточно стильный капот мотобукса в сравнении с прочими мотособаками заметно выделяют Помор на рынке мототехники.

    Производитель снабжает модели мотобуксировщиков Помор различными вариантами модулей и тканевыми опциями, оптимизирующими его эксплуатацию.

    Например, санями-волокушами с сиденьем для водителя, толкачом, улучшающим движение по бездорожью, или защитным тентом.

    Мотобуксировщик Бурлак: характеристики

    Мотобуксировщик Бурлак – это тяговый мотобукс под серийным названием Бурлак-М и Бурлак-М2.

    • Мотобуксировщик Бурлак М – это классическая разновидность мототягачей в темно-синем исполнении из стекловолоконного капота. Отличительной особенностью мотобукса «Бурлак-М» является стационарная, съемная ручка руля, а также универсальная катково-склизовая подвеска, которую можно при необходимости заменить на необходимый тип эксплуатации.
    • Мотобуксировщик Бурлак М2 – это доработанные модели мототягачей с оптимизированной откидной ручкой, съемной крышкой капота и оптимизированным вариантом более легкой установки-смены катков на склизы.

    В техническом плане и работе мотобуксировщики Бурлак не отличаются от прочих моделей мотособак.

    Корпус также выполнен из стального каркаса и металлических листов с прочной рукояткой руля.

    Для эксплуатации также необходимо запрячь сани-волокуши, прицеп или установить лыжный модуль.

    Мотобуксировщик Мухтар: характеристики

    Мотобуксировщик Мухтар – это мототягач с тканевой модификацией капотирования двигателя на универсальной катково-склизовой подвеске.

    Конструкция мотобукса разрешает модифицировать модель в зависимости от цели эксплуатации: устанавливать лыжный модуль, менять склизы на катки или оптимизировать лыжи модуля на колеса.

    Металлический корпус, руль, управление на рукоятках газ-тормоз по мотоциклетному принципу вместе с установленным четырехтактным мотором с воздушной системой охлаждения и вариатором для мягкого увеличения газа – всё, что необходимо рыбаку, охотнику и ценителю практичного внедорожного движения.

    Мотобуксировщик Мужик: характеристики

    Мотобуксировщик Мужик – это мототягач с капотом в синем цвете на одинарной или двойной гусенице в стальной конструкции и металлической платформой багажника.

    Мотобукс оснащен стандартной светодиодной фарой, складной ручкой руля, передним отбойником, широким брызговиком.

    Встроенный фаркоп позволяет закрепить сани-волокуши, передвигаться в них на рыбалку по заснеженному маршруту или ледяной реке, транспортировать дрова и прочий скарб вещей, доставлять продукты первой необходимости.

    Производитель принимает заказы на мотобуксировзщики «Мужик» по индивидуальным параметрам.

    Так что можно выбрать модель на катках и склизах, с обозначенной шириной гусеницы и необходимым типом запуска.

    Видео обзор мотобуксировщика

    Видеосюжет демонстрирует возможности применение мотобуксировщика.

    Сладкая уловистая пара – поплавок с мормышкой

    Два абсолютно разные способы рыбной ловли – терпеливое непрерывное наблюдение за поплавком над прикормленным местом (как кошка за мышиной норой). И активный поиск «с кивочком» перспективных мест, с тщательной «отработкой» каждого участка, где главное не только терпение, но и выносливость (охотничья собака в поиске дичи). Можно ли соединить несовместимое?

    Фото: Евгений Кузнецов.

    Мормышка на поплавочной удочке имеет массу преимуществ, как перед классической снастью – поплавок, грузило, крючок, так и перед привычной связкой – сторожок, мормышка.

    Какие же преимущества перед привычным сочетанием поплавка и крючка дает мормышка?

    – Снасть выигрывает в чувствительности.

    Груз и крючок – единое целое и любое даже минимальное воздействие на приманку чутко фиксируется поплавком.

    А, как известно именно расстояние между крючком и ближайшим к нему грузилом является «слабым звеном» реагирующим на подъем.

    – Постоянный, полный контакт между рыболовом и снастью. Леска все время в натянутом положении и любое нехарактерное движение снасти завершается короткой кистевой подсечкой.

    – При забросе снасть не захлестывается. А ведь именно этот момент, порой, так раздражает – особенно малоопытных рыболовов.

    – Возможность «лова перед ловлей». Даже если вы являетесь непоколебимым приверженцем штекера или матча, промер глубин с использованием мормышки вместо грузика в месте ловли, возможно, принесет приятный сюрприз.

    То есть, еще только изучая место, когда рельеф и география дна для вас темное пятно, а о прикормке лишь мечтаете – хорошее начало дня в виде первого трофея поднимет настроение.

    Больше того, может быть захочется повторить предыдущий манёвр, чтобы закрепить первоначальный успех, облавливая не только выбранное место, но и сектора справа и слева.

    – Убегающая или просто движущаяся приманка чаще провоцирует поклевку. Тем более, когда она имеет цвет, объем тела и колебательные движения. При вялом клеве, иногда, именно этот способ даст дополнительный шанс.

    Используя привычную летнюю снасть со сторожком, мы ловим почти в отвес или чуть дальше.

    Вооружившись поплавком, мы получаем возможность значительно более дальнего заброса, расширяя радиус действия проверенной снасти, а также способность ловить в приповерхностном слое или вполводы на значительном расстоянии от берега. Характерную особенность траектории движения и игру мормышке здесь будут диктовать волны и кистевые движения рыболова.

    Читайте также:
    Отзыв о рыбалке: Пехорка

    Обязательное условие при этом виде ловли – прямой контакт с приманкой, о чем было сказано выше. Несвоевременная подсечка из-за провиса или боковых карманов на леске сведёт на нет все попытки, и замечательное настроение от хорошей рыбалки будет, мягко говоря, подпорчено.

    Где и когда использовать этот тандем? Об этом подскажет рыба.

    Во время массового вылета насекомых, когда в приповерхностном слое собираются многие обитатели глубин, независимо от их величины и ждут манну с небес. Повсеместные всплески и круги на воде, как сигнал приглашения на пир – свершилось. Будь это залповый вылет поденки, комара, ручейника или свадебный полет муравья – когда молодые самки и самцы тружеников подземелья раз в жизни совершают брачный полет, чтобы больше никогда не увидеть неба. Но делают это дружно и массово изо всех муравейников округи разом, становясь легкой добычей многих, в том числе и рыб.

    При этом виде ловли вовсе не обязательно искать или ловить данных насекомых, тратя драгоценное время впустую. Достаточно подобрать похожую мормышку и в путь.

    На водоёмах, где берега обильно поросли кустарником и деревьями, привычной и доступной приманкой будут личинки и взрослые особи различных листоедов, гусеницы, пауки и их искусная имитация в виде мормышек.

    Причём при подходе рыбака, непроизвольно производящего шум на берегу, осторожная крупная рыба отходит подальше от источника шума. А данная снасть позволяет деликатно произвести заброс и сделать предложение, от которого невозможно отказаться.

    Комок из сцепившихся насекомых или хищный клоп, терзающий жертву, – именно такую картину, во всяком случае, с человеческой точки зрения, напоминает колеблющаяся мормышка с насадкой. А какая рыба равнодушно проплывет мимо такого жирного куска, тем более во время активного клева.

    И, тем не менее, перед выходом на водоем следует знать некоторые особенности предстоящей ловли.

    Несбалансированная снасть доставит больше хлопот, чем удовольствия. Поэтому подбором дуэта мормышка – поплавок лучше заниматься дома.

    На берегу можно будет подбирать только мормышку наиболее уловистую (на сегодня), ее форму и цвет и не задумываться над вопросом о балансе. Потому что в пластиковой коробочке заранее приготовлены несколько различных сочетаний.

    Фото: Евгений Кузнецов.

    Самые мелкие, легкие мормышки удачно сочетаются с легкими поплавками, при ловле на штекерное удилище. Только оно способно доставить деликатную снасть на приличное расстояние.

    Ни маховая удочка, ни матчевая здесь не составят ему конкуренции.

    Наиболее крупные мормышки, на мой взгляд, уместнее будут при ловле с матчевым удилищем на дальней дистанции.

    Вес мормышки на маховом удилище обусловлен его длиной. Чем короче удочка, тем меньше может быть вес снасти, но это не догма, а соотношение по обстоятельствам.

    Известное правило: мелкой рыбе – маленькую мормышку, а крупной – большую, не всегда работает.

    Поэтому, при ловле «крупняка» на деликатную снасть подсечку следует делать после, примерно, двухсекундной паузы.

    Иначе будет много холостых подсечек – мелкая мормышка вылетает без зацепа, когда рыба еще не сомкнула плотно рот.

    Ветер, течение или штиль тоже вносят коррективы. Волна создает определенный ритм – будь это зависание в толще воды или постукивание и волочение по грунту. Течение – несет облачко или дорожку из мути, что само по себе привлекает внимание рыбы.

    Здесь мы можем внести удилищем поправку в траекторию движения, либо кистевым взмахом, увеличить амплитуду скачка мормышки.

    При полном штиле только волочение с небольшими паузами в нашем арсенале игры. Но иногда именно это будет вашей козырной картой.

    Однажды летом, когда жара и отсутствие дождей заметно понизили уровень воды в подмосковных водоёмах, мы ловили карася на деревенском пруду.

    Поливальщики огородов тоже внесли посильную лепту, и вся прибрежная растительность легла на грунт, обнажая местами подсыхающий ил.

    Поэтому, слово ловили, звучит слишком громко, мы, трое рыбаков, тщетно пытались поймать хоть что-то.

    Меняем насадку, прикорм – тщетно. Рыба как будто вымерла. Сонные поплавки вросли в зеркальную гладь пруда.

    Разойдясь в разные стороны, мы каждый по-своему стараемся перехитрить премудрого карасика.

    Все, сегодня не наш день, пора сматывать удочки.

    Но вот Александр Иванович, мой сосед справа издал ликующий возглас: – «Есть!» Вершинка его удилища выгнулась и упруго задрожала, а сам счастливчик лихорадочно крутит рукоять катушки. Повезло.

    Солидный карась, сколь не упрямился, сверкнув белым боком, неохотно отправляется в подсак. Мы продолжаем собирать снасти, а неугомонный сосед повторил ситуацию как по нотам. Что ж стабильность признак мастерства.

    Фото: Евгений Кузнецов.

    Подходим ближе поздравить с успехом. И уже при нас он уверенно вываживает третьего красавца.

    Закономерный вопрос: «На что?» «На червя» – хитро улыбается Иваныч и достает изо рта рыбы крупную «уралочку» с подсаженным на крючок навозником.

    И уже по дороге к дому, разомлев от жары и успеха от замечательной зорьки, Иваныч поделился секретом.

    Копаясь в снастях, с мыслью, чем бы расшевелить привереду, наткнулся глазами на мормышку. В ветреную погоду в паре с поплавком она не раз выручала, а тут полнейший штиль.

    А что если по дну и с протяжкой? И вот результат – не сразу, но получилось.

    Что здесь явилось залогом успеха смекалка или опыт, думаю поровну.

    Когда-то я и сам не раз дразнил таким способом речного окуня, вынуждая его на поклёвку, а тут не додумал, а жаль. Но, ведь это не последний счастливый вечер в жизни. Верно?

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: