Мотор для Лодки. Выбор. 2 Самых Распространенных Ошибки

Как выбрать мотор для лодки?

После приобретения собственного плавсредства большинство рыбаков и путешественников начинают задумываться о покупке лодочного мотора. Мотор для лодки, является очень важным шагом, к которому нужно подходить с максимальным уровнем внимания.

При правильном выборе можно не только достичь значительной экономии на расходуемом топливе, но и уберечь себя от огромного количества опасных ситуаций.

Оглавление:

Четверо рыболовов выловили 237 кг крупной рыбы за одну рыбалку!

Задержанные рыболовы рассказали секрет для хорошего клева.. Читать далее.

Читать далее.

Самые распространенные ошибки при выборе лодочного мотора

Выбирая мотор для лодки или своего катера, большинство людей делает следующие ошибки:

Приобретает недостаточно сильный мотор – даже при самом минимальном недостатке у транспортного средства будут наблюдаться большие проблемы при выходе на глиссирование против небольшой волны или несильного ветра.

Также нужно будет чрезмерно много внимания уделять распределению груза.

Если же ветер будет слишком сильным, а лодка большой, то вы не сможете совершать движение против течения, что довольно опасно для жизни;

Приобретает слишком мощный двигатель – в этом случае жизнь людей внутри транспортного средства будет ежесекундно подвергаться большому риску. Из-за создания чрезмерного давления воды, конструкция лодки может просто не выдержать нагрузки и развалиться.

При этом район транца будет подвергаться постоянному экстремальному напряжению и его придется менять или латать после каждого путешествия.

Как улучшить клев рыбы?

Друзья! За 15 лет занятия активной рыбалкой, я нашел много способов, как улучшить клёв, и вот самые эффективные:

1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и тёплой воде. Отлично себя зарекомендовал активатор клёва Fish Hungry – читать дальше.

2. Снасти с повышенной чувствительностью. Предварительно следует ознакомиться с особенностями использования конкретного типа, в зависимости от способа ловли.

3. Феромоновые приманки. Они привлекают внимание рыб, стимулируют голод и вызывают стайный рефлекс, что позволяет собрать в одном месте много рыбы.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Как улучшить клев рыбы?

Друзья! За 15 лет занятия активной рыбалкой, я нашел много способов, как улучшить клёв, и вот самые эффективные:

1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и тёплой воде. Отлично себя зарекомендовал активатор клёва Fish Hungry – читать дальше.

2. Снасти с повышенной чувствительностью. Предварительно следует ознакомиться с особенностями использования конкретного типа, в зависимости от способа ловли.

3. Феромоновые приманки. Они привлекают внимание рыб, стимулируют голод и вызывают стайный рефлекс, что позволяет собрать в одном месте много рыбы.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Также владелец лодки заметит, что значительно снизилась управляемость плавсредсвом, и значительно возрос риск переворота на воде.

Как рассчитывать мощность мотора?

Для получения оптимальной мощности двигателя следует знать, какая мощность будет необходима для выхода на глиссирование при нормальной загрузке лодки. В нее входит:

Вес самого плавсредства;

Все это надо просуммировать и поделить на 30. В итоге полученная цифра будет равняться примерной мощности требуемого двигателя выраженной в лошадиных силах.

Если же необходимо сэкономить и режим глиссирования не требуется, то можно приобрести и более слабый мотор. Для этого надо полученную сумму веса разделить на 30, и потом еще раз поделить на 4.

Мотор такой мощности идеально подойдет для рыбалки на озерах или реках без сильного течения.

Если приобрести более слабый двигатель, то возникает риск просто не добраться до берега при сильном встречном ветре.

Выбор подходящего мотора для ПВХ лодки это очень ответственный и важный шаг. Перед покупкой обязательно проконсультируйтесь со специалистом и изучите всю доступную информацию.

Ошибки при выборе подвесного мотора для лодки или катера.

Самые частые ошибки при покупке двигателя это:

  • Превышение мощности;
  • недостаточная мощность;
  • превышение массы двигателя;
  • маленький запас хода из-за расчета расхода топлива;
  • приобретение мотора без гарантии.

Для того чтобы избежать этих ошибок предлагаем несколько советов:

Мощность и масса двигателя.

Для того чтобы подобрать подвесной лодочный мотор, который будет соответствовать лодке, необходимо изучить инструкцию к лодке, в ней производитель всегда указывает максимальную и рекомендованную мощности двигателя, а так же допустимую массу мотора. Если Вы будете придерживаться рекомендаций производителя, катер будет служить долго. Если выбор падёт на двигатель рекомендованной мощности, а не максимальной, то это продлит срок службы корпуса лодки и увеличит безопасность эксплуатации, так меньше вероятность переворотов.

Запас хода.

Распространенной ошибкой при установке мощных подвесных лодочных моторов является, неправильный расчет расхода топлива этим двигателем, установка топливных баков маленькой емкости, бензин быстро кончается, приходится возить большой его запас в канистрах, доливать топливо. нужно заранее предусмотреть и продумать установку баков достаточной емкости. Достаточный запас хода это 150-300 км и исходя из этих цифр следует рассчитывать запас.

Покупка у случайного продавца.

Значительная часть фирм торгующих моторами являются перекупщиками. Покупая у таких продавцов Вы подвергаетесь некоторому риску, а именно:

  • Потеря заводской гарантии;
  • неквалифицированная установка двигателя;
  • сервисный центр не предоставляющий должного качества;
  • проблемы при регистрации и т.д.
Читайте также:
Снасти для ловли карпа: донная, фидерная, поплавочная

Наша команда 24KATER.RU

Мы работаем в сфере маломерных судов и двигателей к ним, за это время нам удалось собрать лучшую команду. Менеджер по ремонту и продажам имеет опыт работы в водномоторной теме более 5 лет. Он поможет скомплектовать лодку и проследит, чтобы все сервисные процедуры были соблюдены. Вместе с Вами и в соответствии с Вашими требованиями он настроит и подготовит катер и мотор, так чтобы они выдавали ожидаемые характеристики. Здесь важно знать, что от развесовки судна, правильно подобранного гребного винта и расположения двигателя зависят все характеристики катера: экономичность, динамика, скорость.

Поделимся опытом. Все люди нашей фирмы одержимы водномоторным спортом и готовы поделиться с Вами опытом и помочь выглядеть вашему водному транспортному средству достойно.

Мы не будем обещать что остановив выбор на нашей компании Вы сэкономите 1 млн. рублей или нечто подобное, но и лишнего тратить не придется. Цены на лодки, двигатели и дополнительное оборудование в 24KATER.RU такие же как и в большинстве фирм, ибо цепочку производитель-импортер-продавец обойти невозможно, мы лишь стараемся не допускать лишних расходов. И приложим все усилия для качественного сервиса. Также, у нас практически не бывает очередей, мы заботимся об удобстве клиентов.

Поможем с регистрацией и получением прав на управление маломерным судном. Имеются все необходимые адреса и телефоны организаций, которые занимаются подготовкой судоводителей и регистрацией маломерных судов. И мы с радостью поделимся этой информацией.

Приедем к вам, чтобы сэкономить ваше время. Мы понимаем, что одна из основных ценностей – это время. Чтобы сэкономить Ваше время, предлагаем два пути: 1) Позвоните, и мы расскажем, как добраться до нас, избежав пробок. 2) Вызывайте специалиста к себе, данная услуга платная, но когда мы с Вами будем устанавливать двигатель эти затраты пойдут в зачет стоимости.

Бесплатный инструктаж. Двигатель мощностью от 100 л/с – это серьезный агрегат, от которого новичок может не взять все возможности или наоборот, вплоть до переворота судна, с последующими дорогостоящими процедурами восстановления после затопления. Поэтому Мы предлагаем бесплатный инструктаж по основным моментам управления подобной техникой. Вы не только освоите управление своим катером, но и также получите представление о спуске лодки на воду и подъеме обратно.

Мы ждем вас. Комплекс создавался как структура, ориентированная на активных, уверенных в себе людей, которые знают чего, хотят от жизни. Приезжайте или звоните, мы предложим вам в лучшем виде: лодку, двигатель к ней, вездеход или болотоход, снегоход или мотобуксировщик. Ремонт, диагностику, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Мы являемся партнерами фирм производящих лодочные моторы Mercury, Yamaha, Tohatsu и др., лодок и катеров с жесткими (пластик и алюминий) и жестко-надувными (RIB) корпусами.

Добро пожаловать, мы ждем вас!

  • СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
  • ВОДНО-МОТОРНАЯ ТЕХНИКА
    • Лодки / Катера
      • BERKUT (Беркут)
      • RUSBOAT (РусБот)
        • Алюминиевые классические
        • JET Водометные
        • JET PRO Глубокий тоннель
      • BALTIC (Балтик)
      • ORION (Орион)
      • DALVERF (Дальверфь)
      • Smartliner
      • СПЭВ
      • XPRESS boats
    • ПВХ Лодки/Катамараны/ Байдарки
      • Лодки Надувные
        • BALTIC
        • ФЛАГМАН
        • SOLAR
        • SMARINE
        • UREX
      • Катамараны Надувные
        • Вольный Ветер
          • Катамараны
          • Каркасы
          • Баллоны
          • Запчасти и аксессуары
        • UREX
          • Катамараны
          • Каркасы
          • Баллоны
          • Запчасти и аксессуары
      • Байдарки Надувные
        • Байдарки
        • Аксессуары для байдарок
    • Каяки / Лодки-трансформеры
    • Моторы-ВЕЗДЕХОДЫ
      • LTB- LongTailBoat (TAI)
        • LTB- комплекты
          • Утилитарные LTB
          • Компактные LTB
          • Грузовые LTB
          • Облегчённые LTB
        • LTB- моторы с ДВС Lifan
          • 3-7 л.с.
          • 9-15 л.с.
          • 17-27 л.с.
        • LTB- моторы с ДВС Honda
        • ПРОПЕЛЛЕРЫ к LTB
          • Утилитарные к LTB
          • Скоростные к LTB
        • ЗАПЧАСТИ к LTB
          • Длинные валы
          • ВОМ/РТО
          • Прочие запчасти
      • Двигатели к LTB
        • ДВС Lifan
          • 3-7 л.с.
          • 8-15 л.с.
          • 16-29 л.с.
          • Lifan с понижающим редуктором
          • Запчасти для Lifan
        • ДВС Honda
      • CKS- ShortTail
      • SEA-PRO
      • Gator-Tail (USA)
    • Моторы Лодочные
      • Yamaha
        • 2-тактные
        • 4-тактные
      • Tohatsu
        • 2-тактные
        • 4-тактные
      • NS Marine
      • Suzuki
        • 2-тактные
        • 4-тактные
      • Mercury
        • 2-тактные
        • 4-тактные
      • Hidea
        • 2-тактные
        • 4-тактные
      • Sea-Pro
        • 2-тактные
        • 4-тактные
      • Marlin
        • 2-тактные
        • 4-тактные
      • Seanovo
        • 2-тактные
        • 4-тактные
      • Gladiator
    • ЗАПЧАСТИ и РАСХОДНИКИ
      • Запчасти
        • Для Suzuki
          • Двигатель Suzuki
          • Трансмиссия Suzuki
          • Электрические системы Suzuki
          • Внешние части Suzuki
          • Сервисные наборы ТО Suzuki
        • Для Yamaha
          • Двигатель Yamaha
          • Трансмиссия Yamaha
          • Электрические системы Yamaha
          • Внешние части Yamaha
        • Для Honda
          • Двигатель Honda
          • Трансмиссия Honda
          • Электрические системы
          • Внешние части Honda
        • Для Tohatsu
          • Двигатель
          • Трансмиссия Tohatsu
          • Электрические системы
          • Внешние части Tohatsu
        • Для Mercury
          • Двигатель
          • Трансмиссия Mercury
          • Электрические системы
          • Внешние части Mercury
          • Сервисные наборы ТО
      • Техосблуживание
      • Тюнинг
    • Электромоторы
      • Электромоторы MinnKota
        • Для установки на транце
        • Для установки на носу
      • Электромоторы Motorguide
        • Для установки на транце
        • Для установки на носу
        • Аксессуары
      • Аккумуляторы и зарядные устройства
    • Водомётные насадки
      • для Suzuki
        • Насадки для Suzuki
        • Импеллеры / Валы для Suzuki
        • Интейки / Обечайки для Suzuki
        • Быстросъемы для Suzuki
        • Прочее для насадок Suzuki
      • для Tohatsu / Nissan
        • Насадки для Tohatsu
        • Импеллеры / Валы для Tohatsu
        • Интейки / Обечайки для Tohatsu
        • Прочее для насадок Tohatsu
        • Быстросъемы для Tohatsu
      • для Yamaha
        • Насадки для Yamaha
        • Импеллеры / Валы для Yamaha
        • Интейки / Обечайки Yamaha
        • Прочее для насадок Yamaha
        • Быстросъемы для Yamaha
      • для Honda
        • Насадки для Honda
        • Интейки / Обечайки для Honda
        • Импеллеры / Валы для Honda
        • Прочее для насадок Honda
        • Быстросъемы для Honda
      • для Mercury
        • Насадки для Mercury
        • Интейки / Обечайки для Mercury
        • Импеллеры / Валы для Mercury
        • Быстросъемы для Mercury
        • Прочее для насадок Mercury
    • Водомётн. моторы
      • моторы JET Медуза
      • Моторы JET Mercury
      • Моторы JET Tohatsu
      • Моторы JET Sea-Pro
      • Моторы JET Suzuki
      • Моторы JET Yamaha
  • СУДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ / ТЮНИНГ ЛОДОК
    • Транцы регулируемые
      • Вертикальный подъём
      • TRIM – подъём
      • Для вспомогательного мотора
    • Транцевые плиты
    • Эхолоты/ Навигаторы
      • SIMRAD
        • Серия GO
        • Серия EVO 2
      • LOWRANCE
        • Серия Hook2
        • Серия Hook Reveal
        • Серия Elite Ti2
        • Серия FishHunter
      • GARMIN
      • iBobber
      • Датчики / Крепления
      • Картография C-Map
    • Отопление
    • Покрытия палубные
    • Акустика МОРСКАЯ
      • Динамики влагозащищенные
      • Аудиосистемы
      • Усилители и сабвуферы
      • Боксы влагозащитные
    • Мебель судовая
      • Кресла / Сиденья
      • Стойки / Основания
      • Столы / Крепления
      • Люки / Боксы
    • Петли Скобы Защёлки
    • Лестницы / Площадки
    • Леерное оборудование
    • Топливная система
      • Насосы
      • Баки / Горловины / Датчики
      • Фильтры/Отстойники
      • Краны/ Шланги/ Переходники
    • Водяные системы
      • Водоснабжение
      • Осушительная система
      • Пробки / Разъёмы
    • Электрооборудование
      • Панели бортовой сети
      • Бортовые компьютеры
      • Бортовое питание
      • Приборы контроля
        • Датчики
        • Указатели
      • Освещение
      • Сигналы (свет/звук)
      • Стеклоочистители
      • АКБ / Боксы / Клеммы
    • Управление
      • Газ/рев. управление
        • Тросы газ-реверс, наконечники
        • Машинки газ-реверс
        • Комплекты подключения ДУ
      • Рулевое управление
        • Редукторы рулевые
        • Тросы рулевые
        • Рулевые колёса / Штурвалы
        • Тяги рулевые, опоры троса
      • Гидравлическое управление
        • Комплекты гидравлики
        • Запчасти и аксессуары
      • Гофры, уплотнители
      • Консоли управления
    • Якорно-швартовное оборудование
      • Лебёдки якорные
      • Амортизаторы/Кранцы
      • Роульсы / Утки
      • Якоря, фалы, верёвки
      • Багры / Вёсла
      • Рым/Стопоры/Клюзы
    • Спасательные ср-ва
      • Спасательные жилеты
      • Спасательные концы, круги, аксессуары
    • ЗАЩИТА и уход за судном
      • Защита
      • Уход
    • Вентиляция
      • Вентиляторы
      • Решётки Крышки
    • Тенты / Чехлы
      • Тенты для лодок
        • Для алюминиевых и стеклопластиковых катеров
        • Тенты, чехлы для надувных лодок, лодок RIB
      • Чехлы / сумки для моторов
      • Тентовая фурнитура
    • для Рыбалки
      • Аэраторы
      • Спиннингодержатели
      • Крепления на лодку
    • для Надувной лодки
      • Мебель, накладки, сумки
      • Тенты, чехлы
      • Насосы и комплектующие
      • Фурнитура, транцы
      • Вёсла, багры, удлинитель румпеля
      • Клей, ремкомплекты для лодок ПВХ
      • Прочее для надувной лодки
    • для Транспортировки Буксировки по суше
  • Товары для ОТДЫХА и СПОРТА
    • Баллоны буксируемые/ Тюбинг (ватрушки)
    • Доски для серфинга
    • Буксировочные принадлежности
    • Аксессуары
    • Гермомешки
  • ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ / ИМПЕЛЛЕРЫ
    • ВИНТЫ (пропеллеры)
      • винты к БОЛОТОХОДАМ
        • Стандартные винты для LTB-моторов
        • Скоростные винты для LTB-моторов
        • Стальные винты для SEA-PRO
      • винты к ЭЛЕКТРОМОТОРАМ
      • винты к MERCURY
      • винты к SUZUKI
      • винты к YAMAHA
      • винты к HONDA
      • винты к TOHATSU
      • винты к Volvo Penta
    • ИМПЕЛЛЕРЫ
      • водомёт МЕДУЗА
      • Импеллеры для водометных насадок
  • МАСЛА и СМАЗКИ
    • Масла
    • Смазки/ Химия
  • ПРИЦЕПЫ и ФАРКОПЫ
    • Лодочные прицепы
      • МЗСА
      • КурганМашЗавод
      • Yantai Ys Trailer
      • КРД
    • Бортовые прицепы
      • МЗСА
    • Аксессуары
  • МОТО – ВЕЗДЕХОДНАЯ ТЕХНИКА
    • Двигатели Lifan
      • 3-7 л.с.
      • 8-15 л.с.
      • 16-25 л.с.
      • Lifan с понижающим редуктором
      • Запчасти для Lifan
  • ТЕХНИКА с пробегом
    • Лодки / Катера
    • Моторы лодочные
  • ЭЛЕКТРОНИКА
    • Аудио
    • Тепловизоры
    • Здоровая жизнь
    • Зарядные устройства ,инверторы
    • Безопасность
    • Для детей
    • Для дома и дачи
    • Для автомобиля, поездок
  • БИНОКЛИ и ОПТИКА
    • Экшн-Камеры
    • Бинокли
    • Монокуляры
    • Зрительные трубы
    • Приборы ночного видения
Читайте также:
Жерлицы на окуня зимой – что это и как сделать самому дома

ОПТИКА С АЗОТОМ

КАТЕРА и ЛОДКИ с ТОННЕЛЕМ

Друзья! Помогите выбрать мотор для лодки.

Приветствую всех рыболовов и любителей отдыха на воде! На повестке дня стоит вопрос о покупке мотора. К следующему сезону хочу купить мотор от 4 до 6л.с. Мотор нужен недорогой, что-то наверно из китайских моделей, так как на японцев денег нет пока. Лодка Фрегат-300ЕК. Мотор нужен для рыбалки на небольших прудах и озёрах, для отдыха на воде с семьёй, короче для передвижения по воде без вёсел. Вот прошу помощи у знатоков китайских моторов. Какие из них более менее надёжны. Плюс совет по 2-х и 4-х тактным вариантам. Заранее благодарю за ответы и рекомендации!

Чтобы уйти от вёсел, купил 2.5 судзуки, 4-х тактный, скорость12-15 кмчас(мотовесло), 28 тыщ. Доволен до соплей.

А против небольшого течения попрёт?

Чтобы уйти от вёсел, купил 2.5 судзуки, 4-х тактный, скорость12-15 кмчас(мотовесло), 28 тыщ. Доволен до соплей.

у меня такой .
что интересно он тащит лодку пустую и гружёную практически одинакого .
но у этого движка есть один поганый дефект врождённый-провал при резком наборе газа !

А двух взрослых и двух детей потянет?

Если есть возможность, то берите более мощный мотор и лодку побольше. Но всё это и дороже и главное тяжелее.Для рыбалки мне одному движка 2.5 и лодки 310 хватает вполне. Рыбачил на Волге, двоём против течения идёт вполне, но не летит, конечно.

В том то и дело. Летать мне не надо, выходы не частые и лодка уже есть — новая. Дело только за мотором. Японцы дорогие, вот из китайских никак не определюсь.

Пользуюсь мотором Сеа Про 15, стоит столько же как 9.9.Я доволен им. Все знакомые с более меньшими китайцами их уже много раз ремонтировали не однократно!

А как СеаПро в ремонтопригодности, как с запчастями?

ребята на форуме, пишут что найти можно всё!

Думаю, всё таки 5-ка. Хайди или Хондекс(HDX). Вес небольшой. Бюджетно!

Я эти два варианта и рассматривал. Вроде слышал что Хайди это аналог Тохи или я ошибаюсь? Хондекс вроде малость подороже Хайди будет. И вот хотел ещё задаться вопросом, как с ремонтопригодностью этих моторов и с запчастями ?

Ашдэикс копия Мерка! За хайди слышал много хороших отзывов! С з/ч думаю проблем не будет!

Скорей всего на этих вариантах и остановлюсь. Далее вопрос в цене. Какой подешевле найду, такой и возьму. С качеством исполнения мне кажется они схожи.

Читайте также:
Какая рыба водится в Алтайском крае

Согласен!
Сам езжу на китайском машин. Т.е. не китаефоб)))

Год владею Чериком — 5 тигром и никаких претензий к машине нет. Думаю и лодочный моторчик послужит верой и правдой.

Даю 200%, что аппетит придет во время еды!

Это на счёт более мощного мотора? )))

ну конечно, я уже наступил на эти грабли-хотя меня предупреждали и не 1 раз! Сначала электромотор, потом хонда 5, ну и пока сеа про15

Я проштудировал весь интернет и много отзывов. И в основном все говорят брать сразу брать мотор помощнее, так как после первого выхода на воду захочется что-то повеселее. Но для меня на данном этапе достаточно и такого, так как выходы не частые и главная цель избавиться от вёсел.

Тоже в начале задавался таким вопросом. Полапатил месяц разной информации и купил Тоху 9.8. Китаец может и пойдёт, если не часто выходить на воду.

Тоха конечно хорошо. Но моя лодка рассчитана на 8л.с максимум. И выход на воду как заметил, будет не очень частый.

У меня SEA PRO. Третий год полёт нормальный. Правда доработал.Покупать надо сразу 9.9 л.с.Тем более с семей.До 5 л.с на 3 метровом лодке просто ползет с пассажиром.У моего мотора вес 27 кг.По многочисленным отзывом HDX И Хайди нормальные.

Вот уже голова болит. Все три модели как бы на рассмотрении. Но что делать если лодка новая и рассчитана максимум на 8 кобыл.

Купите HDX 8.Вдвоём и на глисс встанет и не тяжёлый. Регистрация не нужна и права тоже.

Про регистрацию с правами я знаю. А про 8-ку надо подумать. У неё и ценник уже другой будет в отличии от 5-ки.

на трехметровую лодку однозначно от 5 л.с.
Если Вы в лодке будете один (рыбалка, покатушки) — берите 8 лошадей.
Если в лодке кроме Вас еще 1 — 2 человека, то берите 9,8 (раздушенная 8)
по поводу тактов. Двухтактные моторы проще в обслуге. Да, кушают бензин, но с ними меньше заморочек. 4х тактники — техника посерьездней, за ними нужен уход и внимание. Так что, если будете кататься просто по выходным по 2-3 часа в день, 2х тактника за глаза хватит.
Теперь почему вообще 8 лошадей. Как Вы наверняка знаете, по законодательству обычный человек без прав на управление надувнухами может иметь мотор до 10 лошадей.
Я бы Вам порекомендовал 9,9 лошадей задушенный, но при Вашей длине лодки данный мотор будет опасен в эксплуатации.
8 лошадей это золотая середина. В одиночку Вы будете без проблем выходить на глисс на одной трети газа на несильно груженой лодке + запас мощности для семьи. Если будет мало, раздушите 8 до 9,8 и получите прибавку к мощности.
Это все конечно ИХМО. Я сужу по себе (сначала 2,6, потом 5, потом 8). Для реальной экономии денег да и времени я лично советую лодочку 340 длины и мотор раздушенный 2х тактник 9,9! почему? потому что если дальше прокачиваться — то надо уже сдавать на права и тд…в общем это потолок.
Я не в коем случае не навязываю, только лишь хочу до Вас довести, что лодка+мотор рано или поздно становится “гонкой вооружения”, и надо ЧЕТКО для себя понять, какой предел и что именно нужно.
Меня лично останавливает регистрация и права ГИМС, по этому выбираю плм 9,9(15) и соответствующую длину лодки.
По фирме лодочных моторов четко посоветовать не могу. Если есть деньги и есть желание активно и много кататься- бери хонду, Ямаху, меркури, а если денег нет и очень хочется, то возьмите не сильно палевный и более мене на слуху мотор типа хайди, тохатсу, хэдэикс…
как то так! :)

Вообще на лодке в паспорте написано, какая макс мощность мотора допустима. её превышать очень не рекомендуется.

Благодарю за подробное описание! Лодка у меня уже есть — Фрегат 300ЕК, мотор под неё рассчитан на MAX 8 л.с. Денег всего 45000р и больше скорее не наберу, поэтому и рассматривал что-то из китайских моторов в районе 5 л.с, так как только они попадают в эту ценовую категорию. Глиссировать мне не обязательно, да и реки, прудики где рыбачу — не большие, особо не разгонишься, выходы на воду не частые, от силы 2-3 раза в месяц ( летом ). Поэтому мотора в 5 сил мне вполне достаточно. Единственное в чём не определюсь это какой китай брать, моделей полно, а какие надёжней так и не понятно. Плюс конечно хотелось ходить на малых оборотах, а это только 4-х тактники…

на трехметровую лодку однозначно от 5 л.с.
Если Вы в лодке будете один (рыбалка, покатушки) — берите 8 лошадей.
Если в лодке кроме Вас еще 1 — 2 человека, то берите 9,8 (раздушенная 8)
по поводу тактов. Двухтактные моторы проще в обслуге. Да, кушают бензин, но с ними меньше заморочек. 4х тактники — техника посерьездней, за ними нужен уход и внимание. Так что, если будете кататься просто по выходным по 2-3 часа в день, 2х тактника за глаза хватит.
Теперь почему вообще 8 лошадей. Как Вы наверняка знаете, по законодательству обычный человек без прав на управление надувнухами может иметь мотор до 10 лошадей.
Я бы Вам порекомендовал 9,9 лошадей задушенный, но при Вашей длине лодки данный мотор будет опасен в эксплуатации.
8 лошадей это золотая середина. В одиночку Вы будете без проблем выходить на глисс на одной трети газа на несильно груженой лодке + запас мощности для семьи. Если будет мало, раздушите 8 до 9,8 и получите прибавку к мощности.
Это все конечно ИХМО. Я сужу по себе (сначала 2,6, потом 5, потом 8). Для реальной экономии денег да и времени я лично советую лодочку 340 длины и мотор раздушенный 2х тактник 9,9! почему? потому что если дальше прокачиваться — то надо уже сдавать на права и тд…в общем это потолок.
Я не в коем случае не навязываю, только лишь хочу до Вас довести, что лодка+мотор рано или поздно становится “гонкой вооружения”, и надо ЧЕТКО для себя понять, какой предел и что именно нужно.
Меня лично останавливает регистрация и права ГИМС, по этому выбираю плм 9,9(15) и соответствующую длину лодки.
По фирме лодочных моторов четко посоветовать не могу. Если есть деньги и есть желание активно и много кататься- бери хонду, Ямаху, меркури, а если денег нет и очень хочется, то возьмите не сильно палевный и более мене на слуху мотор типа хайди, тохатсу, хэдэикс…
как то так! :)

Читайте также:
Ночная подводная охота: преимущества и недостатки

Вообще на лодке в паспорте написано, какая макс мощность мотора допустима. её превышать очень не рекомендуется.

Почему многих останавливают права? Я права получил без проблем.Тогда на 9.9 были нужны. Выглядело это так. Узнал где у нас сдают на водные права (управление маломерным судном). Оказалось в Калуге за 100 км, у нас в городе ничего подобного нет(живу в г Обнинск Калужская обл.). Поехал узнать что к чему. Приезжаю в Калужский ГИМС, спрашиваю у них что надо чтоб сдать на права. Мне отвечают мед. справка, и учишь билеты дома в нэте, потом к ним или в Тарусу Московская обл. Выучил билеты (их всего 20 по 10 вопросов) ВП и ВВП, это судоходные и не судоходные, правда много новых терминов и понятий. Поехал сдавать в Тарусу. Понервничал конечно изрядно. Нашел ГИМС. Здесь на права сдают? Здесь, но надо подождать пока приедет комиссия. Пока ждали комиссию смотрю на Оке недалеко от берега четырьмя буйками обозначили створ (это как гараж на площадке, для сдачи на авто). У мужиков спрашиваю вождение сдавать тоже, они да. На реке два катера один ментовской с мигалками и гидро подъемом мотора второй обычный. Говорю мне на мотолодку права надо все равно на катере сдавать? Да. Думаю вот встрял. Сдаю теорию на ноутбуке, все тоже что в нете, те же вопросы только с поправками на новый закон и перепутаны, тоже можно две ошибки допустить как при сдаче на авто. У меня мчсники спрашивают (тоже сдавали) а ты знаешь что должно находиться в катере. Я, понятия не имею, весло багор и тд и тп. Думаю этого еще не хватало. Иду к реке, подходит моя очередь. Мне достался обычный катер. Говорю инструктору у меня мотолодка и я румпельный товарищ, ” с какой стороны к катеру подходить я не знаю”. Инструктор; с носа, одевай жилет залезай в катер я тебе все объясню. Залез. Мне он показал ; где ключ, газ вперед нейтраль, назад и какие маневры на нем выполнить надо. Катер носом на берегу. Задний ход через створ (выезд из гаража), поворот налево против течения, вперед метров 20, разворот вниз обратно, поперек створа, в створе обойти один буй сбоку (как начало змейки на площадке на авто), разворот опять вверх против течения метров 500, разворот назад вниз и обратно в створ носом к берегу (заезд в гараж). Все сделать не доходя судового хода метров 10.(где ходят баржи обозначены бакенами) Что я и сделал без особых проблем. Все! Не так страшен черт как его малюют.За рулем катера ПЕРВЫЙ РАЗ! До этого, у меня пвх 3.20 и суза 9.9, раз 5 на нашей малой речке Протва Если сдавать на катере с гидроподъемом после обхода буя и разворота опустить мотор и поднять перед заходом в створ (гараж) Видел как делают мужики.

Ошибки при выборе подвесного мотора для лодки ПВХ, и как их избежать

  • 30 06 2020

После такого ответственного шага, как выбор и приобретение лодки ПВХ, вторым по значимости станет покупка лодочного мотора. Именно от того, насколько удачно у вас получится выбрать подвесной двигатель, зависит насколько быстро, хорошо, безопасно и уверенно будет плавать ваше судно, а также то, насколько часто вам придется осуществлять ремонт двигателя или менять запчасти в нем. При должном обслуживании качественный брендовый подвесной мотор для надувных лодок продемонстрирует рекордно длительный срок эксплуатации и не принесет владельцу лодки ПВХ ни проблем, ни дискомфорта в использовании.

Читайте также:
Электромотор для лодки пвх - цены, как выбрать, сборка своими руками и установка

Конечно, качество двухтактных и четырехтактных лодочных двигателей от разных брендов будет отличаться между собой, но процесс выбора в любом случае подразумевает решение ряда общих вопросов, которые неизбежно возникают у каждого, кто планирует купить в Украине подвесные лодочные моторы. Эти вопросы, а также способы их решения мы и обсудим в нашей статье.

Наиболее распространенные ошибки, которые совершаются при покупке подвесного лодочного мотора

Новичкам и начинающим, любителям водного отдыха и спорта, не имеющим еще практики эксплуатации двигателя, может показаться, что ничего сложного в выборе нет. Однако на самом деле, любые ошибки и упущения при покупке движка могут очень дорого обойтись владельцам лодок. В число самых популярных таких ошибок попадают следующие:

  • купить подвесные двигатели для надувных лодок ПВХ с превышением мощности;
  • приобрести агрегат недостаточной мощности;
  • превысить допустимую для надувных плавсредств массу двигателя;
  • сделать ошибку в расчете запаса хода — оставить маленький запас, неправильно оценив реальный расход топлива;
  • купить подвесной лодочный мотор и запчасти к нему без гарантии по дешевке.

Обсудим детальнее эти и некоторые другие ошибки при выборе движка, и заодно изучим, какие меры следует принять покупателю, чтобы избежать последствий этих ошибок.

  1. Мощность двигателя и его масса. Чтобы отыскать в продаже и купить подвесной лодочный двигатель, который будет оптимально соответствовать вашему судну, прежде всего необходимо детально изучить инструкцию к нему. В ней производитель в точности указывает как максимальную мощность двигателя, так и рекомендованную (даже новички должны знать, что это разные вещи), а также допустимую для лодки массу движка. Строго придерживаясь рекомендаций производителя, вы можете быть уверены, что резиновая или ПВХ лодка прослужит вам максимально долго. Кстати, решение купить подвесной лодочный мотор не максимальной, а рекомендованной мощности благотворно скажется на сроке службы корпуса плавсредства, а также позволит увеличить безопасность в эксплуатации, снизив вероятность того, что резиновая лодка перевернется на воде при маневрах.
  2. Запас хода. Следующая распространенная ошибка, которую допускают владельцы плавсредств при установке мощных подвесных движков, — это ошибочный расчет расхода топлива, а также установка топливных баков недостаточной емкости. В таком случае топливо заканчивается быстро и возникает необходимость брать с собой приличный его запас в канистрах, чтобы доливать. Необходимо тщательно продумать этот момент и установить бак оптимальной емкости. Достаточным запасом хода считается расстояние от 250 до 500 км, так что рассчитывать запас следует, исходя из этих чисел.
  3. Приобретение подвесного лодочного мотора у случайного продавца. На рынке Украины представлено достаточно много производителей лодочных двигателей и огромное количество продавцов. Но значительная часть компаний, торгующих данным товаром — это всего лишь перекупщики, которые не всегда бывают добросовестными. Выбирая двигатель для ПВХ лодки исключительно по цене и не обращаясь к официальным представителям известных торговых марок, вы подвергаетесь целому ряду рисков:
    • потеря гарантии от производителя;
    • неквалифицированный монтаж;
    • проблемы при регистрации двигателя;
    • отсутствие сервисного обслуживания или обслуживание недостаточного качества и т. д.

Последний пункт открывает перед нами еще одну проблему — выбор между новыми и бу агрегатами. Что лучше — этим вопросом задается чуть ли не каждый покупатель, так что советы и рекомендации специалистов могут помочь вам принять верное решение.

Новый лодочный подвесной мотор или б/у двигатель — как правильно решить этот вопрос

По сути, это одно из первых затруднений, с которыми может столкнуться любой потенциальный покупатель. Переплачивать лишние средства за лодочные моторы и аксессуары не хочется никому, если ту же модель можно купить по гораздо более низкой цене, устоять сложно. Давайте разберемся, какие преимущества имеет такое решение, и какие опасности скрываются под очевидной выгодой покупки б/у мотора.

  1. Лодочный двигатель от хорошего производителя с безупречной репутацией на рынке является очень надежным агрегатом. Изготавливаются фирменные движки по современным технологиям, проходят многократные испытания и строжайшие этапы контроля качества, поэтому их поломка сама по себе — редкость.
  2. Средняя продолжительность жизни оригинальных агрегатов от ведущих мировых производителей составляет порядка 20 лет, таким образом главным плюсом в покупке подержанного агрегата является существенная экономия на ремонте. Даже при поломке самого дорогостоящего узла, его замена обойдется дешевле, чем цена нового двигателя.
  3. Еще один плюс б/у варианта — это возможность через какое-то время перепродать его практически по той же цене, поскольку со временем не так уж и сильно падает стоимость.

Рассмотрим теперь преимущества решения купить новые подвесные моторы, чтобы вы могли сравнить и сделать закономерные выводы для себя.

  1. Главный плюс нового агрегата — это то, что он нигде ранее не эксплуатировался и имеет огромнейший запас ресурса работы. Новые брендовые моторы от таких известных мировых производителей, как, например, Suzuki, Parsun, Hidea, Honda или Yamaha демонстрируют при эксплуатации рекордно маленький процент гарантийных случаев — не более 0,6%. Это означает, что по гарантии обращаются всего лишь 6 владельцев новеньких моторов из 1000. Получается, что приобретая оригинальный двигатель для лодки ПВХ, вы имеете гарантию в 99,4% что он верой и правдой прослужат вам весь эксплуатационный период.
  2. Гарантия от производителя и сервисное обслуживание. Приобретая новый лодочный движок у проверенного производителя или официального представителя компании, вы получаете официальную гарантию, поэтому при любом обнаруженном дефекте или непредвиденной поломке вам не придется ломать голову в поиске дешевых запчастей. Расходов на ремонт вы сможете полностью избежать.
  3. При покупке нового лодочного мотора вы можете самостоятельно увеличить срок его службы. Для этого обязательно следует совершить “ритуальную манипуляцию” — обкатку. Для двухтактных изделий она длится около 9 часов при особом соотношении масла и бензина. 1:25 на протяжении обкатки и 1:50 в остальной период. Благодаря этой процедуре, срок службы лодочного мотора можно увеличить в среднем на 35%.
  4. Следующие важные моменты, которые продлевают срок работы нового мотора, — это своевременная замена масла после обкатки и через каждые 100 моточасов (в двигателе и редукторе у четырехтактных вариантов), и зимняя консервация. На зимовку мотор следует отправлять, предварительно слив из него жидкости и заменив масло. Этот процесс также увеличивает эксплуатационный срок на 30%.
Читайте также:
Карась в домашнем пруду

Операции, о которых написано выше, имеют огромное значение для правильной эксплуатации двигателя, поэтому резонно возникает вопрос — принимал ли все эти меры предыдущий владелец б/у мотора? Есть еще один серьезный риск при покупке б/у агрегата — не так уж и мал процент вероятности, что перед вами “утопленник” после какого-либо из крупных наводнений в Европе, Азии и Америке. Как правило, после подобных природных катаклизмов рынок наполняется впечатляющим количеством б/у двигателей по чрезвычайно соблазнительным ценам. Специалисты рекомендуют проявлять крайнюю осторожность и не забывать пословицу о том, что скупой платит дважды, а в данном случае еще и рискует своей безопасностью.

Рейтинг типичных ошибок при эксплуатации подвесных лодочных моторов

Еще раз поставим акцент на том, что определяющим фактором продолжительности службы абсолютно любого двигателя для лодки ПВХ является соблюдение правил его эксплуатации. Как их можно нарушить?

  1. Забыть вставить ключ аварийного отключения зажигания. На самом деле такая ситуация распространена чрезвычайно широко. Если при покупке двигателя вы не убедились в его полной комплектации, то ключ этот просто может отсутствовать. Не забывайте внимательно читать инструкцию и при получении заказа проверять его комплектацию.
  2. Забыть открыть воздушный вентиль топливного бака. Это чревато тем, что после краткосрочной работы мотор тут же заглохнет. Неопытные пользователи могут перепроверить все что угодно, всё пересмотреть, передумать и даже не вспомнить про этот вентиль.
  3. Не закрутить корончатую гайку после замены гребного винта. Кому-то это покажется странным, но такая забывчивость действительно стоит в рейтинге популярных ошибок на третьем месте. Видимо, очень многим людям гребной винт кажется расходным материалом.
  4. Забыть прогреть мотор. Когда нужно срочно куда-то плыть (рыба уплывает, дичь убегает), прогревание решают проигнорировать. Имейте в виду, что спешка в данном деле ведет к рекордному сокращению ресурса вашего лодочного мотора. Точно так же нельзя и глушить мотор непосредственно сразу после длительного его функционирования на высоких оборотах.
  5. Забыть добавить масло или бензин в двухтактный или четырехтактный мотор. Тут даже нечего особо комментировать.
  6. Не затянуть струбцину, устанавливая двигатель на транец. Категорически не рекомендуется забывать это делать, также следует всегда помнить про страховочный трос, который идет от двигателя к транцу лодки.
  7. Не проверить систему охлаждения при запуске мотора. Впускное отверстие может забиваться, если вам пришлось на лодке ПВХ преодолевать участок с обилием водной растительности. На маломощных лодочных моторах может не быть сигнализации о том, что они перегреваются, поэтому следить за системой охлаждения следует самостоятельно и очень внимательно.
  8. Забывать сбросить газ перед сменой передачи. Эту ошибку часто совершают именно начинающие шкиперы при маневрировании. Она чревата тем, что из строя выйдет редуктор.

Как видите в большинстве случаев работа двигателя зависит только от вас. Будьте внимательны и скрупулезно следите за всеми мелочами, чтобы сберечь свои нервы, здоровье и максимально продлить срок службы мотора.

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

Читайте также:
Вертушки Pontoon 21: описание, обзор и отзывы рыболовов

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Лучшие модели лодочных моторов

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

Лодочный мотор – муки выбора. Как купить хороший ПЛМ?

Содержание

  1. Какой лодочный мотор выбрать?
  2. Двухтактный или четырехтактный мотор?
    1. Плюсы двухтактных моторов
    2. Минусы двухтактных моторов
    3. Плюсы четырехтактного мотора
    4. Минусы четырехтактных моторов.
  3. Считайте выгоду
  4. Общие выводы и советы
Читайте также:
Рецепты приготовления мамалыги из кукурузной крупы

Выбор лодочного мотора задача очень непростая. Ведь от его правильной и стабильной работы зависит не только хорошее настроение на рыбалке, улов, но и безопасность на воде.

Какой лодочный мотор выбрать?

К выбору ПЛМ (подвесного лодочного мотора) нужно относиться очень ответственно. Хорошенько взвесить все за и против. Посоветоваться с более опытными водномоторниками, которые имели реальный опыт ремонта и обслуживания и двухтактного и четырехтактного двигателя.

Любой рыбак, сталкиваясь с выбором мотора, решает для себя несколько непростых вопросов.

Какой мотор купить:

  • Двухтактный.
  • Четырехтактный.
  • Новый японский.
  • Б/У японский.
  • Новый китайский.

Казалось бы, выбор очевиден, идем в магазин и покупаем себе новый японский мотор на гарантии и все проблемы решены! Эх, если было все так просто, то и эта заметка не появилась бы тут.

Не всегда наши желания совпадают с возможностями, и из-за этого подчас возникает множество проблем.

Двухтактный или четырехтактный мотор?

Для начала нужно четко понимать и разобраться в достоинствах и недостатках обоих типов устройств.

Плюсы двухтактных моторов

  • Цена

Первое и самое главное достоинство этих моторов в том, что они дешевле своих собратьев в 4 тактном исполнении.

  • Простота конструкции, неубиваемость.

Даже если вы купили не новый мотор, и в нем что-то вышло из строя, вы потратите на ремонт гораздо меньше денег и сил, чем при ремонте 4 тактного агрегата. Дубликаты запчастей на двухтактник сейчас можно подобрать от новых «копий» выпускаемых в Китае.

  • Требовательность к качеству бензина и масла.

Большинство 2 тактных моторов – карбюраторные (если мы не говорим о таких моторах как Еvinrude, Jonson и некоторых моделях Tohatsu), устроены достаточно просто. Способны лучше переваривать некачественный бензин. Это преимущество обычно играет роль в удаленный уголках, тайге. Там, где бывают проблемы с качественным топливом и его разводят не пойми чем. В большом мегаполисе это нивелируется стабильным качеством топлива на заправках.

  • Вес мотора.

Ввиду простоты конструкции весят такие моторы меньше, чем свои более сложные собратья. Это может иметь решающую роль, когда вы выбираете мотор для ПВХ-лодки, мобильного комплекта, и вам придется его таскать на себе. К тому же, общий вес судна всегда лучше облегчить – это тоже влияет на расход топлива.

  • Тяга на старте.

2 тактный мотор более оборотист со старта и лучше подхватывает, выводит лодку в глиссирующее положение.

На этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются.

Минусы двухтактных моторов

  • Большой расход топлива и масла.

2 тактные моторы жрут больше бензина, чем 4 тактные, и в дополнении к этому требуют смешивания бензина с маслом для смазывания цилиндров, что приводит к дополнительным затратами. Масло не самое дешёвое. Это два самых главных и существенных недостатка этих агрегатов.

Таблица расхода топлива двухтактных моторов

  • Экология.

2 тактные моторы куда больше загрязняют окружающую среду, поэтому в развитых странах на них распространяются высокие налоги, или они вообще запрещены к эксплуатации.

  • Шумно, жестко работает, особенно на низких оборотах.

2 тактники обычно издают больше шума, чем их 4 тактные братья. Если вы ловите троллингом или перемещаетесь постоянно на низких скоростях, лучше вам отказаться от такого приобретения.

Здесь стоит отметить, что 3 цилиндровые моторы работают мягче и менее шумно, чем их 2 цилиндровые 2 тактные собратья. Двухтактные моторы бывают как с одним карбюратором, двумя и тремя. С системой автоматического смешивания масла (аutomix) и чаще без нее, что также усложняет конструкцию. Появляются дополнительные элементы для поломки и ремонта. Обращайте внимание на простоту и неприхотливостью конструкции при покупке, если вы хотите раскрыть этот плюс двухтактного мотора в деле.

Разрез двухтактного мотора.

Плюсы четырехтактного мотора

  • Расход топлива.

Основной и самый весомый аргумент в пользу выбора 4 тактного мотора – это его низкий расход топлива. Но нужно учесть во внимание, инжекторный это мотор или карбюраторный. Старые карбюраторные моторы ненамного экономичнее своих двухтактных друзей. Лично я не вижу смысла в покупке старого карбюраторного 4 тактного мотора. Мне не нужна сложная, тяжелая конструкция, при сомнительной экономии топлива. Если уж покупать 4 тактный мотор, то он должен быть с инжекторным впрыском, чтобы раскрыть полноценно все достоинства этого класса двигателей. Но вы можете поспорить со мной в комментариях и попробовать доказать обратное ;)

Конкретные цифры проводить не буду, они разные для разных моторов, производителей и режимов эксплуатации, но экономия достаточно существенна. Особенно это играет решающую роль, если вы постоянно на воде и наматываете очень много моточасов.

Сравнение расхода топлива двух и четырехтактных ПЛМ Yamaha

  • Менее шумные в эксплуатации. Лучше справляются с работой на низких оборотах.

Любителям троллинга и тишины рекомендуется.

  • Меньше вредят экологии.

Об этом мало кто у нас задумывается, но это так.

Минусы четырехтактных моторов.

  • Цена – главный недостаток.

Ввиду сложности конструкции, 4 тактные моторы стоят дороже.

Устройство ПЛМ Yamaha

  • Сложность конструкции и дорогой ремонт.

Запасные части на 4 тактный мотор стоят дороже, в общем и целом, и найти их в наличии сложнее, чем от двухтактных моторов.

Читайте также:
Самоподсекающаяся удочка для рыбалки зимней и летней: отзывы, видео, где купить FisherGoMan (Фишер Гоу Мом)?

Перед покупкой откройте каталоги, прайс-листы, посмотрите цены на расходные материалы, фильтра, насосы, инжекторы и прочее. Возможно цены вас неприятно удивят. Сравните их с расходниками на двухтактные моторы. Еще раз пересчитайте амортизацию и прикиньте стоимость ремонта, если что-то пойдет не так с вашим ПЛМ.

  • Требовательность к качеству бензина и октановому числу.

Считайте выгоду

При покупке вы должны оценить, сколько вы накатываете в сезон моточасов. Переведите на расход топлива. Сравните, возможно, на разницу в цене моторов, вы можете купить под тысячу галлонов бензина, которого вам хватит на несколько сезонов, тем самым вы нивелируете завышенный расход двухтактного агрегата. Для примера, допустим, 100 000 рублей разницы в цене мотора, это почти 2 500 литров топлива. На сколько вам хватит такого количества бензина, и когда вы начнете выигрывать на экономии 4 тактного двигателя? Но не забывайте посчитать и стоимость масла для двухтактника из расчета 1 л масла на 50 л бензина. Четырехтактный мотор тоже требует замены масла в картер раз в сезон, и разумеется, он может его подъедать, особенно Б/У, так что это тоже нужно учитывать.

Устройство ПЛМ Honda

Общие выводы и советы

В целом, не вдаваясь в подробности, общие советы таковы. Если вы не согласны с моими выводами – напишите свои комментарии, обсудим, дополним статью вместе ;)

  • Покупку 4 тактного мотора целесообразно совершать, если вы много проводите время на воде, выкатываете много моточасов. Тогда расход топлива со временем отобьёт и его цену, и амортизацию.
  • Выгода от покупки 4 тактного мотора будет ощутима, когда разговор идет о мощных моторах, начиная от 50-60 л.с, тут вы заметите разницу в расходе топлива, и экономия может быть уже существенна, если вы часто выезжаете на лодке.
  • Если вы выбираете мотор для ПВХ-лодки в пределах 8-20 л.с., или какой-то мобильный комплект алюминиевой/пластиковой лодки. Я лично не вижу смысл покупать 4 тактный двигатель, хотя бы по тому, что он весит больше своего аналогичного по мощности «брата». Зачем мне таскать на себе лишний вес? И разница в расходе топлива на таких мощностях не настолько существенна, чтобы вы ощутили серьезную выгоду и отбили разницу в цене между 2 тактной и 4 тактной конструкцией при покупке. Если только вы не любитель ловить троллингом.
  • Если вас не поджимают финансы, вам нужен мощный мотор 50+ л.с., и вы можете себе позволить покупку нового мотора – берите 4 тактник на гарантии и наслаждайтесь его работой многие годы. Ухаживайте, вовремя проводите ТО, берегите его, и он прослужит вам долго. А в случае каких-либо проблем, они вылезут, скорее всего, в первый сезон вашей дружбы и вы сможете исправить их по гарантии, не сильно попав на «бабки».

  • Если вы скованны в финансах и выбираете Б/У мотор, как минимум очень серьёзно задумайтесь, стоит ли вам брать 4 тактный двигатель в непонятном состоянии и на последние деньги. Очень многие покупаю такие моторы, и потом еще вкладывают половину стоимости (не считая нервов, времени и сил пока приведут его в рабочий вид). Если вы уверены в истории и работоспособности такого агрегата, знаете продавца, это может иметь смысл. Но покупая у незнакомого человека, и не дай Бог из Владивостока по Интернету соленый мотор, вы практически наверняка обречены на проблемы. Запомните одно простое правило – «хорошие моторы – дёшево не продаются». Поэтому если вы не готовы вкладывать свои силы и деньги в ремонт 4 тактного двигателя, рассмотрите лучше двухтатный агрегат. Его проще привести в достойное состояние и это обойдется вам дешевле. А на разницу вложенных средств вы можете купить себе много бензина и масла, чтобы нивелировать расход. Покататься пару сезонов, подкопить денег и купить свежий 4 тактный инжекторный двигатель.
  • Ищите Б/У дилерский мотор, который куплен у вас в регионе и не видел соли. Таких моторов мало и их живые конструкции разбирают сразу как горячие пирожки, чаще всего между знакомыми и друзьями. Если такой мотор долго не продаётся и попал в объявления, к нему нужно отнестись с особым вниманием.
  • Если вы покупаете мотор для ПВХ-лодки или другой небольшой лодки, на которой вы будете выезжать несколько раз за сезон по выходным, то лично я не вижу никакого криминала в приобретении нового китайского агрегата. Имею положительный опыт общения с такими моторами. И именно для небольших пробегов вполне могу рекомендовать китайские аналоги (здесь должна была быть реклама :). Сейчас они идут вполне достойного качеств и имеют много положительных отзывов на форуме. Возможно, они и имеют немного меньший ресурс и качество металла, но зато новые и на гарантии, а если вы эксплуатируете их не часто – навряд ли вы выработаете весь их моторесурс.

Со временем сложилось очень много стереотипов касательно правильного выбора мотора. Многие думают, что выбор всегда только за 4 тактными двигателями, другие полагают, что китайские моторы вообще не имеют право на жизнь. Обычно столь резкие заявления, плод суждения диванных капитанов ;) Выбор всегда очень сложный и неоднозначный, все имеет свою цену, которую приходится платить, и порой очень немалую.

Читайте также:
Лодочные электромоторы

Какой лодочный мотор выбрать для лодки ПВХ?

26 Фев 2019 | 11:20

Вот Вам и надоело постоянно грести, выбиваясь из сил! Решили, что подвесной лодочный мотор будет лучшим дополнением? Я Вас поддержу! И подскажу, как выбрать хороший бензиновый двигатель =)

Важно! Мы почти уверены что у вас мало времени и мы в вас это ценим, поэтому вместо того что бы разбираться в типах и характеристиках моторов, предлагаем вам более простой вариант, мы можем подобрать лодочный мотор который подойдет именно вам, ответить на все интересующие вопросы, для этого нужно лишь написать менеджеру нашего магазина Лодки Деда Мазая.

Выбирая ПЛМ для своей дорогой лодочки, ориентируйтесь на:

  • мощность
  • количество тактов
  • стоимость
  • производителя

Мощность лодочного мотора

Все производители лодок в паспорте изделия или на шильдике указывают максимальную мощность мотора. Она указывается в лошадиных силах (л.с) или киловаттах (кВт). Гребнушки с транцами тянут на максимум 3,5 л.с., а небольшие моторки вытягивают до 5 л.с. Оптимальным вариантом для средних моделей будет 9,9 л.с. В большинстве случаев, такие движки идут раздушенными (а именно Китайские модели) и реальная мощность у них — 15 л.с. Не вешайте двигатель больше, чем положено лодке! Это приведет к тому, что транец вырвет или лодка перевернется.

Чтобы рассчитать необходимую мощность, нужно общую массу судна (включая груз) разделить на 30 кг. В большинстве случаев, для рыбалки или охоты подойдет моторчик 5 л.с. и меньше. Этого хватит, чтобы добраться до места добычи.
А чтобы выйти на глиссер, одному человеку будет достаточно 7-8 л.с., также учитывая общую массу.

Тип двигателя

Рынок предлагает довольно большой выбор не только бензиновых, но и электродвигателей. Как правило, настоящие профи выбирают проверенный ДВС, предпочитая надежность экологичности. Заправлять такой мотор можно бензином АИ-92 или АИ-95. Учитывая цены сегодняшние на топливо, весьма кстати возможность выбора мотора для АИ-92. Такие двигатели могут развить приличную скорость, а из страховки на борту обязательно должна быть хотя бы одна канистра топлива про запас. Кстати, если хорошенько поискать, можно найти модели, которые работают даже на керосине. Это японцы, в основном., развлекаются. Они вообще любят эксперименты.

Преимуществами электромоторов можно назвать их бесшумность и экологичность. Так что если вы устраиваете водные прогулки в природоохранной зоне, стоит задуматься об электроварианте. Правда, такой двигатель нужно от чего-то подзаряжать и в долгое плавание на нем не отправиться, а жаль.

Количество тактов

Далее определите, с каким мотором будет удобнее всего работать: 2 или 4 такта.

Двухтактный движок имеет свои плюсы:

  • простота обслуживания, надежность
  • относительно небольшая стоимость
  • малый вес
  • громкая работа двигателя
  • топливная смесь
  • перерасход топлива

У четырехтактного тоже есть свои плюсы:

  • тихая работа
  • меньший расход топлива
  • не нуждается в топливной смеси
  • высокая цена
  • большой вес
  • сложен в ремонте

Если есть потребность в долгих сплавах и вес ПЛМ не значителен, то выбирайте четырехтактный. Он сэкономит Вам бензин и не даст надышаться вредными выхлопами.
Если же вес имеет значение, а в средствах ограничены, то двухтактный Ваш выбор.

Стоимость мотора

После вопроса мощности стоит вопрос цены. Рынок бензиновых моторов очень богат на выбор. Вы можете подобрать себе модель и за 13000 рублей и за 200 000 рублей. Помните, скупой платит дважды! Лучше подкопить или взять кредит на хороший, качественный и мощный продукт, чем потом мучиться с постоянным ремонтом.
На стоимость влияют раскрученность бренда, срок гарантии, количество тактов и мощность. Напомню, что большинство компаний моторы 9,9 л.с. раздушивают уже на заводе. Поэтому, если хочется пятнашку и не хочется регистрировать, возьмите 9,9.
Кстати, электродвигатели выходят на порядок дороже бензиновых.

Производитель моторов

В ассортименте магазинов всегда есть китайские, корейские и японские виды водно-моторной техники. И, конечно же, все знают, что японцы все делают на ура и вообще такие молодцы. Но японская техника и стоит хорошо. Если средств не хватает на японца, а моторчик очень хочется, то присмотритесь к зарекомендовавшим себя производителям “китайской” сборки. Из них:
• Гольфстрим (Парсун)
• Хайди
• Гладиатор
• Ханкай
• Марлин
Гольфстрим себя зарекомендовал надежностью, Хайди поразит количеством хороших отзывов, а Гладиатор дотошностью сборки. Ханкай — это самые простые в конструкции и бюджетные моторы.

Важно знать!
Чтобы лодку зарегистрировали в ГИМС, не забудьте, что мощность мотора должна соответствовать ее характеристикам. Мощные двигатели разрешено ставить только на лодку с большей грузоподъемность. Чем легче плавсредство, тем менее мощным должен быть его мотор.
Что касается обязательного налога на транспорт, то от него освобождаются владельцы лодок с двигателями менее 10 л.с.Ну а если у вас движок мощнее, налог на него можно легко рассчитать по таблице, которая ежегодно обновляется на сайте ФНС.
Если вы не уверены в своем выборе двигателя, вы всегда можете обратиться к специалистам магазина «Лодки деда Мазая». Здесь вам подробно расскажут обо всех особенностях моделей и помогут подобрать то, что действительно нужно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: