Лодка Для Рыбалки. 3 Фактора, Влияющие на Выбор

Лодка ПВХ для рыбалки: какая лучше?

26 Мар 2019 | 14:43

Рыбалка — один из самых распространенных видов активного отдыха. Поэтому популярность и востребованность лодок ПВХ вполне обоснована. Однако рынок предлагает огромный выбор самых различных моделей и комплектаций. Как разобраться во всем этом многообразии и приобрести действительно удобный и надежный вариант плавсредства?

Идеальная лодка для рыбалки: какая она?

Надувные лодки ПВХ производятся из очень прочной и легкой многослойной синтетической ткани, пропитанной составом на основе поливинилхлорида. Наиболее распространенными являются модели из материала, в котором от 2 до 5 слоев. Такие лодки отлично переносят волу, не подвержены гниению и не деформируются.
Материал из 6-7 слоев используется для плавсредств, устойчивых к воздействию нефтепродуктов. Помимо многослойности, прочностные качества и вес лодки зависят от плотности ткани. Оптимальное значение этого показателя находится в диапазоне от 750 до 1100г/м2. Чем плотнее, тем прочнее, и, соответственно, тяжелее лодка.

Чтобы сделать правильный выбор, для начала, стоит определиться, зачем именно вы планируете приобрести судно:

  • для рыбалки на спокойной воде;
  • для сплавов по рекам;
  • для морской рыбалки в прибрежной зоне;
  • для охоты в болотистой местности;
  • для семейного отдыха;
  • для прогулок и путешествий.

Не менее важными факторами, влияющими на выбор, станут количество пассажиров, грузоподъемность, наличие спальных мест, тента, рубки, весельный или моторный тип управления и так далее.

Основные характеристики

Базовыми характеристиками, указанными в паспорте каждой модели, считаются:

  • габариты: длина и ширина лодки;
  • диаметр баллонов;
  • плотность материала;
  • срок гарантии на изделие;
  • число гермоотсеков.

Помимо всех вышеперечисленных данных до покупки следует выяснить пассажировместимость модели. Она напрямую связана с длиной корпуса:

  • длина лодки, рассчитанной на одного — 2–2,5 метра;
  • чтобы места хватило на двоих, длина должна быть не менее — 2,5–3,5 метра;
  • плавсредство для троих должно быть длиннее 3,9 метра;
  • четверых человек выдержит лодка длиной 4,3 метра.

Мотор или весла?

Здесь нужно исходить из целесообразности использования мотора в принципе. Посудите сами, если вы планируете рыбачить в тихом водоеме со стоячей водой. Без течений и порогов, недалеко от берега, зачем вообще устанавливать мотор? Достаточно будет пары надежных весел и тишина вам обеспечена. Кстати, на дно таких лодок почти всегда укладывается жесткая слань, придающая дополнительную устойчивость при дальнем забросе снасти.
Еще один важный момент — диаметр баллонов. Для моторных вариантов среднее значение составляет 0.4-0.45 метра. Если требуется повышенная грузоподъемность. Пригодится модель с баллонами диаметром 0.5 метра.
Качественные модели популярных брендов дополнительно оснащаются клапанами для слива воды, якорным рымом, защищающим судно от повреждений якорной веревкой, чехлами для сидений, защитой баллонов ниже ватерлинии и удобным стравливающим клапаном.

Виды дна устанавливаемые на лодку ПВХ

Современные надувные лодки комплектуются следующими типами днища:

1. Жестким настилом из дерева или алюминия как разборным, так и монолитным.

Лодка ПВХ с жестким полом — сланью

2. Надувным дном, которое при оптимальном накачивании воздухом почти так же устойчиво и надежно, как деревянное, однако не утяжеляет лодку и имеет отличную грузоподъемность.
Обратите внимание на швы: чем они аккуратнее, тем герметичнее изделие.

Лодка ПВХ с надувным дном низкого давления

Плюсы и минусы лодок ПВХ

В числе очевидных достоинств ПВХ моделей:

  • компактность, легкость в транспортировке;
  • высокая прочность и безопасность;
  • отличная ремонтопригодность;
  • экономичность;
  • легкий уход, достаточно просто ополоснуть лодку и дать ткани возможность высохнуть естественным путем;
  • устойчивость на воде;
  • эргономичность при хранении.

Недостатков у надувных лодок немного. В числе самых обсуждаемых: Легкость прокола, сложность в управлении и низкая динамика. Но с каждым новым днём, всё новые конструктивные решения уже убирают эти «недостатки».

Выбираем лодку для рыбалки

Надувные резиновые лодки очень популярны среди охотников, рыбаков и просто желающих провести время на водной глади. Ведь сложно найти что-то более компактное и удобное для транспортировки среди плавсредств.

Материал

Современные надувные лодки изготавливаются с применением пластотканевого материала. Пластоткань представляет собой многослойную тканевую основу, покрытую полимерным веществом. Как правило, на основе ПВХ. Конкуренция, присутствующая на рынке резиновых лодок, заставляет производителей придумывать уникальные ткани с лучшими характеристиками.

Распространенные материалы

Среди материалов, используемых при изготовлении лодок, самыми популярными являются:

  • Полихлорвинил (ПВХ).
  • Хипалон.
  • Неопрен.
  • Полиуретан.
  • Тканевая основа.

Качество ткани складывается из многих факторов, совместить их все в одном материале довольно сложно. Поэтому принято обращать внимание на два основных параметра:

  1. Тип нити.
  2. Плотность материала.

Почти все ткани, представленные на рынке, производятся из синтетического волокна. Хорошая прочность, приемлемая цена и устойчивость к гниению. Полиэстеровые ткани жестче остальных, а полиамидовые(нейлон) имеют высокое сопротивление на разрыв и гибкие.

Читайте также:
Нерест ценой жизни

Размеры надувных лодок

При выборе размера лодки, помните, что чем больше габариты лодки, тем сложнее будет осуществляться доставка до места назначения. Учитывайте следующие моменты:

  • Физическую выносливость организма.
  • Наличие автотранспорта, подходящего для транспортировки.
  • Для лодок оснащенных моторами, учитывайте, чем больше судно, тем мощнее должен быть и мотор.

По прочим характеристикам:

  1. Грузоподьемность.
  2. Количество мест.
  3. Количество баллонов.

Количество посадочных мест, указанное в техническом паспорте лодки, как правило, не соответствует действительности. Так, в лодке, рассчитанной на двоих человек и общей грузоподьемностью 220 кг, на деле поместится один пассажир с ограниченым багажом.

Большие лодки имеют и недостатки:

  • Цена на такие судна высока.
  • Размеры и вес создают трудности по доставке, сборке и хранению судна.

В отличие от них, лодки, не превышающие 2,5 метра в длину, могут быть легко переносимы в сумке и требуют незначительное пространство под хранение. Если вы обладатель автомобиля, можете позволить себе лодку длинной до 3,5 метров.

Чем руководстоваться при выборе лодки.

От ассортимента моделей и производителей, представленных на рынке, поначалу рябит в глазах и ставит в ступор в процессе выбора. Бесспорно лучшей покупкой будет надувная лодка от известного производителя. Многие зарубежные и отечественные компании выпускают качественную продукцию. Китайские и корейские производители тоже выпускают достойные образцы, но эти модели должны иметь лицензию.

Надувной пол или жесткий?

Если ваш выбор происходит из нескольких вариантов, представленных в магазине в одной ценовой категории, первое, что сделайте — это обратите внимание на дно лодки. Как правило, оно представлено в двух вариантах исполнения:

  1. Надувное дно.
  2. Жесткий пол.

Для одиночного использования лодки с маломощным мотором подойдет вариант с надувным полом. Плюсы такой конструкции:

  • Легко собрать в одиночку.
  • Малый вес.
  • Легкость транспортировки.

Если планируется эксплуатировать лодку на большие расстояния и перевозить большой груз и несколько человек — приобретайте лодки с жестким полом. Достоинства такой конструкции налицо:

  1. Процесс сборки не вызовет трудностей, ведь вы будете не один.
  2. Лодки с жестким полом лучше держат курс на воде.
  3. Меньше подвержены тряске, чем лодки с мягким полом.
  4. Эксплуатационные характеристики выше у лодок с жестким полом.
  5. В отличие от мягкого варианта пола, меньше подвержены риску быть поцарапаным, прожженым в момент эксплуатации или транспортировки.
  6. Лодки с мягким полом не пригодны для глассирования, хотя и ведутся работы по разработке мягкого пола, не уступающего в этом показателе жестким собратьям.

Приобретая лодку с жестким полом, определитесь с материалом изготовления:

  • Алюминий.
  • Пластмасса.
  • Фанера.

Отталкивайтесь в этом вопросе только от собственных предпочтений, так как по характеристикам они ничем не отличаются друг от друга. Разве что пол, изготовленный из фанеры, нуждается в периодической просушке и нанесении водостойкого лака..

Длина лодки

К выбору длины плавсредства следует подходить из возможности взять лодку дниннее. Увеличивается грузоподьемность и процесс глассирования становится намного лучше. Если варианты, подходящие вам, отличаются длиной, предположим 300 и 350 см, выбирайте не думая последний.

Глассирование лодки

Способность и скорость перехода лодки в этот режим является значимым фактором при выборе надувной лодки. При одинаковых показателях длины и веса лодки скорость выхода в глиссер будет отличаться. Уточняйте этот параметр у продавцов консультантов. Сильное влияние на Аэродинамику оказывает форма надувного киля.

Особенности выбора транца

К транцу осуществляется монтаж мотора, поэтому особенно важно уделить этому элементу внимание. В лодках с транцем, приклееным кусочками ПВХ, велика вероятность поломки и приобретать их не рекомендуется.

Оптимальным решением является транец со специально наклееными резиновыми накладками. Их функция заключается в гашении вибрационных волн и увеличению срока службы транца.

Какая лодка лучше?

Давайте разберемся, какая же лодка больше подойдет именно для рыбалки, ведь по предназначению лодки тоже могут классифицироваться на несколько видов.

Туристические

Для отдыха и туристических прогулок идеальным решением будет надувная резиновый лодка:

  1. Она легка в транспортировке.
  2. Компактна по размерам.
  3. Бесшумна в движении.

Важно зранее определиться с количеством перевозимых пассажиров, это поможет выбрать нужный размер и сэкономить некоторую сумму в дальнейшем. При желании можно установить и мотор, но помните, что даже самый маломощный мотор весит 20-25 киллограмов.

Лодки для охоты и рыбалки

Современные материалы, используемые в производстве надувных лодок, решают многие проблемы эксплуатации возникавшие раньше. Армированный материал, применяемый в постройке охотничьих надувных лодок, по характеристикам больше схож с пластиком, чем с резиной.

На такие лодки можно без труда установить дополнительные агрегаты:

  • Мощный мотор, позволяющий быстро доставить вас и все ваше снаряжение в нужную точку.
  • Защитный тент, укрывающий от палящего солнца и промерзлого дождя.
Читайте также:
Обзор и характеристики эхолота Fish finder

Также новые надувные лодки обладают небольшой осадкой, что приносит следующие преимущества:

  1. Ведение охоты на водоплавающую дичь.
  2. Мелководье и тростниковые заросли больше не вызывают опасений за состояние плавсредства. Баллоны практически невозможно повредить.

Расцветка надувных лодок

В ассортименте любого магазина, занимающегося реализацией лодок, представлены различные цветовые решения. Для охотников подойдут следующие цвета:

  • темно-серый;
  • матовые оттенки зеленого;
  • коричневый.

Эти расцветки позволяют эффективно скрыть лодку в кустах. Встречаются и надувные лодки с камуфлированной раскраской. Брать такую расцветку не рекомендуется, так как слой краски является еще и частью защитного слоя пленки. При склеивании используется дополнительный слой краски, что приводит к расслоению швов и пропусканию воздуха со временем эксплуатации.

Документация

Для надувных лодок с грузоподьемностью не более 220 килограмм документы не нужны. Лодки больших размеров требуют наличия следующих документов:

  1. удостоверение личности;
  2. технический паспорт лодки;
  3. договор купли-продажи;
  4. регистрационные данные судна.

Если в момент сплава вас остановит инспектор ГИМС и при себе у вас не будет документов, вы можете потерять лодку, да еще и получите квитанцию о штрафе. Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет постановку судна на учет.

Уход за резиновой лодкой и ее хранение

Срок службы резиновые надувные лодки имеют относительно небольшой. При неправильном уходе и интенсивном использовании срок службы не превысит пяти-шести лет. Если же подходить к процессу хранения и уходу за лодкой бережно и грамотно, срок службы увеличивается до десяти двенадцати лет при интенсивной эксплуатации. Следуйте инструкции по хранению:

Один из сушественных факторов, влияющих на срок службы лодки, является солнце. Используйте защитные чехлы.

  • За давлением воздуха внутри баллонов следить должен сам хозяин лодки, так как конструктивные особенности лодок не предусматривают такой опции.
  • Не допускайте перекачки лодки, особенно в начале эксплуатации. Это приводит к образованию микротрещин на материале и процесс выхода воздуха ускоряется.
  • Летом в жаркую погоду проверяйте давление как можно чаще и при необходимости спускайте излишки.

На то, как долго прослужит вам надувная лодка, оказывает влияние и способ хранения ее в зимний период:

  1. Промойте и просушите лодку.
  2. Выверните дно лодки наружу и вытащите клапан для удаления конденсата.
  3. Осмотрите внимательно лодку.
  4. Проверьте ленту, соединяющую дно лодки и борта, на наличие потертостей и трещин. Если обнаружили дефекты, следует незамедлительно провести ремонт.
  5. Насыпьте внутрь баллонов немного талька. Это сохранит материал лодки до весны сухим.
  6. Храните лодку в расправленном состоянии и заполните ее камеры небольшим количеством воздуха. Так лодка может храниться даже при минусовых температурах.

Надеемся, что наша статья помогла вам определится с выбором и разобраться в классификации и прочих тонкостях выбора резиновой надувной лодки. Если у вас остались вопросы, оставляйте их в комментариях к статье.

Как выбрать лодку для рыбалки?

Выбор лодки для рыбалки – это ответственное задание для любого рыбака.

Для того чтобы безопасно бороздить просторы водоемов и рассчитывать на хороший улов, поклонники рыбалки должны учесть целый ряд важнейших критериев:

  • вместительность;
  • материал изготовления;
  • конструкцию дна;
  • законодательные нюансы;
  • комплектацию;
  • расцветку.

Вместительность

Перед тем, как выбрать лодку для рыбалки, стоит определиться с количеством рыбаков. Например, для самостоятельной рыбалки будет достаточно судна длиной до 2,5 метров. Если же на рыбалку отправляется сразу двое или трое рыбаков, то понадобится лодка длиной от 2,6 до 4,3 метров.

Материал изготовления

Отвечая на вопрос какую лодку купить для рыбалки, также стоит определиться с материалом изготовления плавсредства. Надувные лодки, байдарки и плотики обычно изготовляются из тканей, отличающихся устойчивостью к негативному воздействию нефти и ультрафиолетовых лучей. Данные материалы также должны быть стойкими к абразивному износу. Учитывая такие характеристики, сегодня наиболее востребованными материалами считаются:

  • неопрен;
  • нейлон;
  • полиэстер;
  • ПВХ.

Неопрен считается лучшим материалом, не пропускающим воздух. Он предназначен для покрытия внутренних поверхностей надувных лодок. В комбинации с неопреном принято использовать такие сверхпрочные материалы, как нейлон и полиэстер. За счет такой комбинации надувное судно не теряет прочность и сохраняет свою форму на протяжении многих лет эксплуатации.

Конструкция дна

Для того чтобы определить какая лучше лодка для рыбалки, стоит обратить внимание на такой параметр, как конструкция дна. От этого параметра зависит устойчивость судна, а также удобство его транспортировки и безопасность рыбаков. Дно лодок для рыбалки может быть: мягким, надувным, реечным или сплошным разборным. Судна с мягким дном не позволяют рассчитывать на рыбалку стоя. Их главным преимуществом считается легкость и компактность в собранном виде.

Отвечая на вопрос какая лодка для рыбалки лучше всего подходит для подобного времяпрепровождения, стоит отметить судна с надувным дном. Они позволяют рыбаку стоят в лодке, но при этом обеспечивается эластичность дна. Надувные плавсредства без проблем собираются и отличаются довольно-таки высоким уровнем грузоподъемности.

Читайте также:
Пшено – насадка для ловли рыбы

Такой тип дна, как реечная слань, обеспечивает хорошую устойчивость судна. К преимуществам также стоит отнести возможность разборки, благодаря которой существенно упрощается процесс транспортировки лодки. Максимальная устойчивость обеспечивается в суднах со сплошным разборным дном. Такие плавательные средства обычно состоят из водостойкой фанеры и алюминиевого профиля. Но они имеют два существенных недостатка. Во-первых, судна со сплошным разборным дном много весят. Во-вторых, они долго собираются.

Законодательные нюансы

Также стоит учитывать необходимость того, чтобы одноместная или двухместная лодка для рыбалки соответствовала законам РФ. Рыбакам стоит знать, что в нашей стране не нужно регистрировать плавательные средства массой до 200 кг. Также не требуют регистрации лодки, оснащенные мотором до 8 кВт. Под данные определения попадает практически любая надувная двухместная лодка для рыбалки.

Поэтому для управления подобными плавсредствами не потребуется получение соответствующего удостоверения.

Стоит добавить, что для исключения возможных проблем с правоохранительными охранами, при покупке лодки стоит потребовать гарантийный талон, сертификат, паспорт и товарный чек. Наличие этих документов позволяет доказать, что данное судно попадает под категорию плавательных средств, которые не подлежат регистрации.

Комплектация

Лучшая лодка для рыбалки должна быть укомплектована хотя бы минимальным набором средств, необходимых для удобства рыбака. Прежде всего, речь о паре складных весел, сидениях, насосе, сумке для транспортировки, документации и ремонтном комплекте. Дополнительно резиновые лодки для рыбалки могут быть оснащены спасательным тросом, который позволит рыбаку, свалившемуся в воду, быстро вернуться в лодку.

Расцветка

Надувные лодки для рыбалки могут быть выполнены в таких цветах:

  • Темном. На такой лодке не будет видна грязь. Этот момент очень важен, так как рыбалка чаще всего происходит на реках с заболоченным берегом.
  • Светлом. Такие судна меньше нагреваются в жару. К тому же в солнечный день рыба плохо видит светлые лодки.
  • Камуфляжном. Лодка, выполненная в такой расцветке, позволяет незаметно подобраться к добыче.

Делая выбор, также стоит обращать внимание на отзывы о лодках для рыбалки. Этот критерий зачастую важнее, чем сравнение характеристик судна на бумаге. На основании отзывов опытных рыбаков и создан указанный ниже рейтинг лодок для рыбалки.

Лучшие лодки для любительской и профессиональной рыбалки

«Фишка»

Рейтинг лучших плавательных средств для рыбалки открывает моторно-гребная лодка «Фишка». Среди преимуществ этого судна стоит отметить:

  • Простоту сборки. «Фишка» собирается путем накачивания баллонов.
  • Безопасность. Эта модель отличается превосходной устойчивостью.
  • Мореходностью. Технические характеристики лодки обеспечивают отличную всхожесть на волну.
  • Легкостью. Вес судна составляет чуть больше 9 кг.

К преимуществам «Фишки» также стоит отнести ее оснащенность. Для максимального удобства и комфорта рыбака эта лодка укомплектована надувным креслом со спинкой, веслом-трансформером, уключинами для весел, буксировочным рымом и тремя держателями для удилищ.

Внимания заслуживает и тот факт, что «Фишка» является одной из немногих моторных лодок, которые можно перенести в одиночку. Что касается материала изготовления, то «Фишка» выполнена из армированного ПВХ плотностью 550 и 650 г/м2.

«ФишПакрафт»

Рейтинг лучшие лодки из ПВХ для рыбалки был бы неполным без модели «ФишПакрафт». Этот надувной пакрафт отличается малым весом, легкостью сборки, функциональностью, надежностью и вместительностью. Еще одно преимущество – эта модель готова к эксплуатации даже при экстремальных температурах.

Если говорить о комплектации «ФишПакрафта», то эта модель оснащена удобными сидением, двумя держателями для спиннинга, сумкой-багажником, рым-кольцом, легким леером, держателем весла и кольцами для фиксации груза. Это судно дополнительно может быть оснащено перегородками, вкладными дном, килем-стабилизатором, легким чехлом, быстрым мешком-насосом и облегченными уключинами для фиксации весел.

«Крохаль»

Еще одна одноместная лодка для рыбалки, заслуживающая внимания, называется «Крохаль». Она представляет собой надувную лодку для водных походов, несложных сплавов, а также для охоты и рыбалки.

Главным преимуществом этой модели является ее легкость и возможность размещения второго человека. На «Крохале» можно комфортно преодолевать дальние дистанции и водные преграды. Данное плавательное средство выполнено из сверхпрочного ПВХ плотностью 1100 г/м2. Стоит добавить, что лодка «Крохаль» комплектуется сумкой, материалом для заплатки и техническим паспортом. Данная модель может быть выполнена из серого или зеленого ПВХ.

«Элора»

В завершение стоит вспомнить и об экспедиционной лодке «Элора». Она предназначена для рыбалки, речного сплава и дальних экспедиций. Рыбалка с лодки из ПВХ предусматривает возможность одновременного размещения сразу 6 человек. Среди преимуществ этого плавсредства можно отметить компактность и комфортабельность, а также возможность преодолевать сложные препятствия и спортивные маршруты без обноса. К плюсам этой модели также стоит отнести термостойкость, которая обеспечивается за счет применения ПВХ-сварки горячим воздухом. При всех своих преимуществах «Элора» весит всего 23 кг, что является прекрасным показателем для лодки такой длины и грузоподъемности.

Читайте также:
Рыбалка в рыболовном клубе Юсупово

Как выбрать надувную лодку для рыбалки

Надувная лодка для рыбалки оптимальный вариант: легко транспортировать и хранить, можно преобразовать в полноценное судно для рыбалки в море и прогулок по водоемам. О правилах выбора надувной лодки для рыбалки дальше в статье.

Выбирать надувную лодку нужно, опираясь на три фактора: тип дна, вместительность и базовая комплектация.

Выбор по типу дна

Дно надувной лодки может быть:

Мягкое дно может съемным или интегрированным. Съемное похоже на надувной матрас, изготавливается из ПВХ в два слоя. Пространство между слоями соединяется продольными швами, которые одновременно являются и ребрами жесткости. Такое дно имеет несколько серьезных минусов: оно не устойчиво, не дает жесткости самой лодке. Грузоподъемность и вместительность лодок с НДНД, как правило, меньше, чем у моделей с жестким дном, но с такими же габаритами. Если вы любите порыбачить стоя, то мягкое дно не подойдет.

Жесткое дно или пайол – изготавливается из толстой водостойкой фанеры или стеклопластика. Может складываться гармошкой или книжкой. Части пайола между собой соединяются при помощи прорезиненной ткани или алюминиевых стрингеров. Лодка с пайолом более устойчива даже при большой загруженности. Она не перевернется если по ней будет ходить несколько человек и выдерживает большие нагрузки, чем НДНД плавсредство.

Днище надувной рыбацкой лодки может быть мягким, из армированного ПВХ или жестким. Лодки РИБ (с жестким дном) дороже, тяжелее, но на них можно выходить даже в море. Днище в таких моделях изготавливается из алюминия или стеклопластика.

Выбор по вместительности

Учитывайте то, что указанное количество пассажиров в паспорте изделия, это предельная граница и без учета груза и остальной рыбацкой поклажи. Поэтому, при выборе надувной лодки для рыбалки, как и любого другого плавсредства, всегда следуйте правилу «на одного больше». То есть, если лодка двухместная, то по факту в ней будет комфортно разместиться с грузом и снастями одному рыбаку. Также учитывайте особенность лодок с надувным дном – оно тоже занимает место в пространстве.

Выбор по комплектации

Базовая комплектация лодки зависит от ее производителя и предназначения. Точно никогда не входит в стандартный комплект:

– парусная установка, рулевое управление;
– навесной транец;
– мотор, если это моторная или моторно-гребная модель.

Эти системы нужно подбирать и устанавливать самостоятельно.

В базовую комплектацию производитель может включить:

– сидения, сумки-рундуки к ним;
– весла с уключинами;
– пайол;
– чехол для хранения и переноски лодки.

Обязательно должен быть:

– ручной насос;
– ремкомплект.

Поэтому комплектацию модели уточняйте заранее. Ведь если без сумки-рундука на первых порах можно обойтись, то без весел и насоса никак.

На что еще стоит обратить внимание

Самое главное – материал изготовления. Если вам нужна прочная, выносливая и с длительным сроком пользования лодка, то берите модель из армированного многослойного ПВХ материала. Для одноместных маломерных суден допустимая плотность 700-900 г/кв.м, для 3-4 местных 1100 г/кв.м. Чем больше грузоподъемность лодки, тем больше должна быть плотность.

Также при выборе учитывайте следующее:

– грузоподъемность лодки – в паспорте указывается исходя из пассажировместительности, но не забывайте о сопутствующем грузе: снасти, вода и продукты питания, личные вещи;
– гарантийный срок – чем он больше, тем качественнее изделие;
– качество швов – обязательно проверьте это при покупке, попросите надуть лодку до рабочего состояния и тщательно все осмотрите.

Не покупайте лодку с рук, не проверив ее на воде в накачанном виде.


Как выбрать лодку

Как выбрать надувную лодку ПВХ и не сожалеть

Придерживайтесь этих советов, чтобы правильно выбрать лодку. Основные параметры, которые надо учесть при выборе лодки:

1. Тип лодки: гребная или моторно-гребная.

2. Вместительность: от 1 до 8 человек. От этого зависит размер лодки и грузоподъемность.

3. Мощность мотора (если планируется). От этого зависит тип дна и размер лодки.

4. Тип дна: мягкое, надувное, жестко-плоское, жесткое с надувным килем, надувное дно низкого давления (нднд) с килем.

5. Размер: от 190 см до 430 см.

6. Цена.

7. Производитель.

Разберём подробнее каждый параметр.

1. Какой тип лодки вам нужен?

Надувные лодки делятся на:

  • Гребная – предполагает движение при помощи весел.
  • Моторно-гребная – предполагает возможность установки мотора, но весла также идут в комплекте с любой моторно-гребной лодкой.

Как понять, какая лодка нужна? Надо ответить на вопрос: я буду покупать мотор?

Читайте также:
Коротко о том, как мы отдыхали и будем отдыхать дикарями на Волге - Интересное и необычное на рыбалке

Если: «нет, НО возможно покатаюсь, войду во вкус и куплю», – то в таких случаях люди покупают моторно-гребные лодки, это лодки, которыми достаточно комфортно управлять при помощи весел и в тоже время можно установить мотор. Это, как правило, лодки от 280 до 430 см в длину.

Если точно нет, то смотрим только на гребную лодку, зачем переплачивать за моторную?

Если да, ответ очевиден, нужна лодка под мотор. Далее мы переходим к следующему пункту.

2. Сколько человек будут пользоваться лодкой одновременно? Этот вопрос подразумевает, сколько потенциально людей будут пользоваться лодкой одновременно? Сколько людей будут пользоваться лодкой основное количество времени?

Пример: допустим, 80% времени в лодке будут рыбачить 2 человека, оставшиеся 20% времени в лодке будет максимум 3-4 человека. Следовательно, надо смотреть на лодку вместительностью 3 человека, это среднее оптимальное значение для такого случая.

Всегда во все времена лучше купить лодку больше, с запасом, чем потом продавать ее и покупать вторую, и помните, лодку вы покупаете на 10 лет вперед, а это серьезный срок.

Однажды нам позвонил клиент с пожеланием купить лодку на компанию 5-6 человек, мы посоветовали ему модель, соответствующую его запросу – размером 4 метра. Он купил лодку, купил мощный мотор, но как потом оказалось, не учел то, что часто любит рыбачить один, а для одного эта лодка слишком большая и тяжелая, на одного человека, если он не слишком большой комплекции, максимальный размер лодки – 320см в длину. Пришлось ему купить вторую лодку для таких случаев. Важно правильно оценить, как часто и сколько людей будут пользоваться лодкой.

Но как правило, люди наоборот покупают не достаточно большую лодку и потом приезжают к нам за лодкой побольше, имейте это в виду.

3. Какой мотор нужен? От этого будет зависеть тип днища и требования к лодке.

Сначала надо понять цели и желания: надо ли вам глиссирование?

«Глисси́рование — это движение по воде, при котором предмет удерживается на её поверхности только за счёт скоростного напора воды (лодочного мотора в нашем случае), то есть он скользит по водной глади. При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению. Усилие, необходимое для выхода на глиссирование, намного превышает усилие, необходимое для поддержания этого режима…» Wikipedia

Если вы присматриваете лодку с выходом на глиссирование, значит надо покупать мотор от 5 лс. Такой мощности достаточно, чтобы вывести на глиссирование 1 человека, это около 26 км/ч. Для 2-3-х человек надо рассматривать мотор 9,8 лс. Для 3-5 чел. отлично подойдет мотор 9.9 – он же 15 лс.

Если же вам не надо глиссирование и некуда торопится, то рассматривайте моторы от 2,6 лс до 3,6 лс, это будет скорость от 12 км/ч до 16 км/ч, или электрический мотор до 8 км/ч. (для сравнения скорость гребли на веслах – 2-3 км/ч)

Однажды к нам пришел клиент и сказал, что ему нужна лодка под мотор для рыбалки, мы подобрали ему лодку, подобрали бензиновый мотор, и он счастливый поехал домой, но затем позвонил нам в раздосадованных чувствах, с просьбой вернуть бензиновый мотор обратно, потому что оказалось, что дача его находится рядом с заповедником, и на водоеме этого заповедника можно использовать только электрические моторы. Получается, что ни бензиновый мотор, ни лодка с надувным килем ему не нужны, а нужна обыкновенная плоскодонка и электрический мотор. Мораль – при выборе лодки надо учитывать многие аспекты. Лодку и мотор мы ему, конечно, поменяли.

4. На каком типе днища остановиться?

Определившись с мощностью и назначением мотора, а также вместительностью лодки, переходим к выбору типа днища:

  • Мягкое – на дне тот же материал, что и на баллонах лодки. Обычное используется в гребных лодках в базовой комплектации. Как опция, можно докупить фанерную вкладку на пол, которая позволит встать и рыбачить стоя, что очень удобно.
  • Надувное – обычно пользуется популярностью у рыбаков, рыбачащих на мелководье поскольку осадка у такой лодки находится на минимальном уровне. Надувное дно ценят рыбаки, у которых мерзнут ноги от холодного простого дна.
  • Жестко-плоское – на материал дна лодки укладывается фанерная слань, она имеет плоский вид снизу, это значит без киля, т.е. такое дно идеально подходят для моторов мощностью до 3,6 лс, включая электрические. Вам нет смысла переплачивать за киль, поскольку с такими моторами вы никак не ощутите преимущество киля, но в полной мере ощутите преимущество жесткого дна, с ним лодка гораздо лучше скользит по воде и придает жесткость всей конструкции.
  • Жесткое с надувным килем – такой тип дна необходим, если вы покупаете или планируете покупать мотор мощностью 5 лс и выше, поскольку именно такая мощность позволяет выходить на глиссирование, а, следовательно, при больших скоростях киль придает большую маневренность лодке, она лучше реагирует на повороты, не соскальзывает с траектории и не «рыскает» носом при движении. Киль дает курсовую устойчивость лодке, которая ей необходима при скоростях от 25 км/ч.
  • НДНД – это тип встроенного надувного дна, которое можно надуть до достаточного давления (значительно больше, чем простое надувное дно), это дно (НДНД) ставят на лодки под мотор с жестким транцем. Основным преимуществом этого дна является простота сборки (лишь надуть и все), мягкость хода при ударе о волну, а также большая грузоподъемность.
Читайте также:
Изготовление зимней электронной удочки для рыбалки своими руками

5. Размер лодки необходимо выбирать, исходя из нескольких критериев:

Сколько людей будет в лодке

  • 1 чел. – длина от 190 до 320 см
  • 2 чел. – длина от 260 до 340 см
  • 3 чел. – длина от 300 до 360 см
  • 4 чел. – длина от 340 до 380 см
  • 5 чел. – длина от 380 до 430 см
  • 6 чел. – длина от 400 до 430 см

Какая планируется мощность мотора

  • Электрический мотор – от 240 до 430 см
  • 2,6 лс – длина от 240 до 320 см
  • 3,6 лс – длина от 240 до 340 см
  • 5,0 лс – длина от 280 до 340 см
  • 9,8 лс – длина от 320 до 360 см
  • 9,9 (15) лс – длина от 340 до 430 см

Какая необходима грузоподъемность

Чем больше грузоподъемность необходима, тем длиннее и с большим диаметром баллона нужна лодка.

6. От чего зависит стоимость лодки?

Поскольку в России огромное количество производителей лодок, а конкуренция высока – цены на лодки у всех примерно одинаковые. Как следствие, и качественные лодки от известных производителей, таких как «Мастер лодок» (5 брендов), завод «Пеликан» (5 брендов), завод «Хантер» (2 бренда) будут стоить столько же, сколько и лодки, склеенные «в гараже». Цена будет меняться в зависимости от характеристик лодки, таких как: длина, ширина, грузоподъемность, диаметр баллона, тип дна, плотность ткани, фурнитура, наличие усиления (брони).

7. Производитель, какого выбрать?

Здесь надо учитывать несколько параметров:

Как давно существует завод лодок? От этого напрямую зависит опыт и качество изделий.

Какую долю рынка занимает производитель? Если у него большая доля рынка, значит люди не просто так покупают эти лодки, а находят в них именно те качества, которые могут удовлетворить массовые потребности.

Можно ли посмотреть лодку в магазинах дилеров? Многие заводы продают лодки, не имея возможности для человека перед покупкой приехать в магазин и потрогать лодку, поговорить с консультантом, посоветоваться.

Какую гарантию на лодку дает завод?

Мы рекомендуем своим клиентам лодки следующих брендов: Ривьера, Броня, Аква, YACHTMAN, Таймень, Хантер, Стелс, APACHE – за 11 лет работы эти производители доказали свою состоятельность и модельный ряд этих брендов закрывает на сегодня 99% запросов клиентов.

Вот мы с вами и описали основные параметры, по которым необходимо выбирать лодку. Будет неправильно, если мы коротко не перечислим параметры, которые менее важны, но зачастую играют существенную роль при выборе той или иной модели:

  • Максимальная допустимая мощность мотора – потенциал лодки.
  • Тип крепления банок (сидение) – передвижные или фиксированные.
  • Наличие аксессуаров под конкретную модель – тенты носовые, тенты ходовые, держатели удилища, эхолота и др.
  • Водная среда использования – размер водоема, наличие и размер волн, расстояния, на которые будет ходить лодка.
  • Диаметр баллона – от требований зависит и оптимальный размер.
  • Наличие усиления – бронирование баллонов и усиление других элементов лодки.
  • Ширина кокпита – влияет на комфорт и вместительность.
  • Масса лодки – для многих это важный показатель.
  • Эстетика, дизайн – внешний вид лодки, качество ткани, профессионально ли выполнена склейка.
  • Цвет ткани – для охоты лучше брать камуфлированный цвет, для рыбалки цвет не важен, но у покупателя могут быть пожелания по цвету.
  • Тип транца – жесткий или навесной.
  • Наличие дополнительных «фишек» – ручка шкипера, сливной клапан, якорный рым, страховочные лееры, сумка-рюкзак или обычная, кольцо для крепления бака, фурнитура.

Однажды нам позвонил раздосадованный наш клиент и гневным голосом кричал в трубку, что мы хотим его утопить. Оказалось, что он сразу из магазина поехал на рыбалку и пренебрег важнейшим правилом: надо не только правильно выбрать лодку, но и где бы вы ее ни купили, какой бы производитель ни склеил эту лодку, всегда после покупки в магазине, перед спуском на воду лодку надо накачать и дать постоять 8-10 часов в накаченном виде, убедившись в целостности баллонов. И только после этого спускать надувное изделие на воду. Это необходимо сделать 1 раз, чтобы убедиться в отсутствии заводского брака. По статистике, брак встречается в 0,3% случаев, т.е. на 300 лодок 1 может быть с браком. Наш магазин без всяких проблем меняет бракованную лодку, если она не была на воде. Это безопасность, с ней не шутят. Поскольку в лодке у него было 3 отсека, а спускал только 1, с клиентом все благополучно обошлось. Лодку починили по гарантии бесплатно и вручили подарок – усиление баллонов лодки.

Надеюсь, что советы были вам полезны. Остались вопросы? Обращайтесь! Подскажем, поможем. Адрес магазина в Москве: ул.Тимирязевская 2/3, тел 8(495)278-09-07

Читайте также:
Рыболовные базы на Волге - 6 популярных заведений: условия, цены и отзывы, видео

Доставка по Москве и Московской Области осуществляется в течении 1-2 дней, расчет за товар на месте с курьером. Стоимость доставка рассчитывается в зависимости от удаленности от МКАД. Менеджер при оформлении озвучивает окончательную стоимость.

Товар в нашем магазине можно оплатить несколькими способами: это наличными при получении товара в магазине, наличными при доставке курьером, квитанцией в Сбербанке при оформлении товара из регионов. Также мы работаем с Юр. лицами и возможна оплата по выставленным счетам.

На весь товар в нашем магазине распространяется официальная гарантия, возврат товара возможен в течении 14 дней при условии, что товар новый и им не пользовались. Если же наступил гарантийный случай и лодка расклеилась по шву или любой другой гарантийный случай, вы привозите ее нам и мы отправляем лодку на завод.

Как выбрать надувную лодку

Утро. Звенит тишина. Тихо-тихо крадется белый туман. Комары и мошкара атакуют со всех сторон, но вам не до них. Все ваше существо сосредоточено на поплавке.

Поплавок дернулся. Раз, другой, третий. Резко ушел под воду. Удочка выгнулась напряженной дугой, леска натянулась, еще, еще больше и раз — лопнула. В камышах издевательски расхохоталась лягушка — сон развеялся.

«Все! — сказали вы, вытирая пот со лба и решительно смотря в потолок. — Хорош работать, пора на рыбалку!» Не дожидаясь утра, достали из кубышки отложенные деньги. Пересчитали. Наконец-то хватает на вашу мечту — на надувную лодку!

Сели за комп с твердым намерением купить прямо сегодня. Но уже через 10 минут оказалось, что выбрать лодку не просто! Их стало так много, что глаза разбегаются! Какое днище лучше? Зачем нужен настил? Как посчитать размер кокпита? Разбираемся в нашей статье.

Типы лодок

Надувные лодки делят на 3 типа: гребные, моторные и моторно-гребные.

Гребные лодки — это классический вариант для рыбалки. Они легкие, прочные, как правило, рассчитаны на 1−2 человек, реже на 3−4 человек. Передвигаться на такой лодке можно только за счет мышечной силы и весел, поэтому уплыть далеко будет проблематично. К тому же на крутых волнах лодку легко опрокинуть.

К преимуществам таких лодок можно отнести невысокую цену (от 30 BYN), малый вес и компактность. Их удобно переносить даже вручную в специальных сумках-чехлах.

У моторных лодок борта жестче и устойчивее, чем у гребных. В них могут разместиться от 1 до 8 человек, а наличие мотора существенно увеличивает расстояние водного путешествия. Выбор моторов по мощности и дизайну велик, поэтому найти нужный вариант не составит труда.

К недостаткам такого плавсредства относят высокую цену (средняя цена без мотора 800 BYN) и большой вес, за счет чего усложняется транспортировка к воде.

На моторно-гребных лодках можно двигаться как при помощи весел, так и за счет навесного мотора. Такие лодки могут вмещать до 8 человек, но транспортировать их легче, чем моторные. Из-за универсальности это наиболее распространенный вид лодок, стоимость на них стартует от 170 BYN.

К недостаткам подобных моделей относится несовместимость с мощными моторами и зависимость багажного места от диаметра бортов.

При выборе моторных и моторно-гребных лодок основными характеристиками являются мощность мотора и транец.

Транец — деревянное крепление с железными штырями, которое служит для присоединения к лодке мотора. Транец бывает встроенным и навесным.

Навесной транец, как правило, используется в моторно-гребных лодках и подходит для маломощных моторов до 5 л.с. Для моторных лодок со встроенным транцем возможно использование двигателей большей мощности.

Форма и материал днища

От формы дна зависит скорость и маневренность лодки. С давних пор известны 2 типа днищ: плоское и килевое. К слову сказать, плоскодонки до сих пор используются в соревнованиях между английскими студентами Кембриджа и Оксфорда.

Читайте также:
Ловля на твистер: разновидности, оснастки, проводка

Плоскодонные лодки незаменимы на мелководье, в прибрежной акватории и в местах с большим количеством водных растений. Ими несложно управлять, а для движения в противоположную сторону не требуется разворота. Также «плоскодонки» бюджетнее «килевок».

Килевые лодки более устойчивые и маневренные за счет киля. Он представляет собой дополнительный надувной отсек, который делает днище треугольным от носа к корме. Благодаря такой форме лодка не скользит по поверхности воды, а рассекает ее, что снижает риск перевернуться и увеличивает скорость. Также килевое дно позволяет осуществлять глиссирование (скольжение над водой).

Спустить на воду такую лодку труднее, чем «плоскодонку», поскольку киль какое-то время будет царапать песчаное дно. Да и на берегу килевая лодка будет все время лежать заваленной на бок.

Кроме формы на маневренность и скорость влияет материал дна. По этому критерию лодки бывают:

  • с мягким, или ненадувным дном. Его делают из ПВХ. Такое дно уменьшит шум при передвижении, но не даст возможности встать в лодке;
  • с упругим надувным дном, которое обеспечивает устойчивость. Такие лодки отлично подходят для водных прогулок и отдыха;
  • с НДНД, или надувным дном низкого давления. Его делают из двухслойного материала, сваренного между собой в продольном направлении. Килеватость НДНД придают тканевые перегородки, которые увеличиваются по высоте ближе к продольной оси. Волны бьют в дно мягче, что улучшает управление и повышает комфорт. Лодку с НДНД несложно чистить и транспортировать.

Настилы от А до Я

Для комфортной езды и увеличения жесткости дна в надувных лодках используются различные виды настилов. Их делают из фанеры, алюминия и стеклопластика.

Фанера — самый экономный, популярный, дешевый, но не самый долговечный настил. Алюминий — легкий и прочный, но «шумный» материал, который может распугать всю рыбу. Стеклопластик — такой же легкий и прочный, как алюминий, но при этом не создает шума!

Для маленьких лодок оптимальное решение — настил из реечной слани, или коврик-слань. Такой настил сделан из нескольких фанерных пластин толщиной 6 мм, скрепленных между собой тканью. Обладает достаточной жесткостью, чтобы в лодке можно было стоять. Коврик легко складывается и весит до 2 кг. Однако для использования в больших многоместных лодках жесткости реечной слани недостаточно.

Пайол-книжка или коврик-книжка — конструкция, состоящая из нескольких частей, обычно сделанных из фанеры. Пластины в «книжках» широкие, крепятся между собой тканевой основой или специальными алюминиевыми профилями.

Настил легко вставляется в лодку и полностью покрывает днище. Но при глиссировании лодка испытывает ударные нагрузки, а коврику-книжке не всегда хватает жесткости, чтобы их выдержать. Настил начинает «гулять» и нарушает равновесие лодки. Лучше всего использовать пайол для плоскодонной небольшой лодки и неспешных прогулок по воде.

Самый жесткий пол — настил со стрингерами. Листы толщиной в 12 мм крепятся между собой алюминиевыми профилями (стрингерами). Настил легко выдерживает ударную нагрузку и нагрузку при глиссировании. Монтировать его труднее, чем складную «книжку» или «коврик-слань», потому что каждый раз приходиться делать полный монтаж с нуля.

Отметим, что существуют модели и без настила. За счет этого они дешевле, легче, компактнее и удобнее при транспортировке. Но стоять в такой лодке не получится: дно из тонкого слоя ПВХ прогнется и вы потеряете равновесие. К тому же дно без настила легко пробить, поэтому пользоваться такой лодкой придется аккуратно.

Корпус и сиденье

Корпус надувной лодки чаще всего сделан из поливинилхлорида (ПВХ), который может быть армированным и неармированным. Поливинилхлорид не боится УФ-излучения, но высокие температуры и химикаты негативно сказываются на его состоянии.

Армированный ПВХ производится из полиэстера или нейлона. Он прочнее и долговечнее не армированного, но и стоит, разумеется, дороже. Плотность ПВХ обычно варьируется в пределах 750−1100 г/м2. Чем плотнее корпус лодки, тем он более износостоек, но и весит при этом больше.

Некоторые лодки делаются из прорезиненной ткани, но такие модели мало популярны. Они быстро приходят в негодность и расслаиваются. Их нужно тщательно просушивать после каждого использования, чтобы не образовалась плесень.

Существуют также лодки из композитного материала. В них для внутреннего покрытия применяется эластичный, но недостаточно крепкий хипарон, а внешнее покрытие сделано из прочного и упругого неопрена. Модели из такого материала имеют большой срок службы, но стоят достаточно дорого.

Корпус корпусом, но стоит подумать и о сидении, ведь от этого напрямую зависит здоровье и комфорт.

Надувные сиденья делаются из того же материала, что и корпус лодки. Не требуют специального монтажа, потому как сплавлены с корпусом. Жесткие сиденья популярнее надувных — на них удобнее расположиться. Представляют собой крепящуюся между бортами деревянную доску или фанеру.

Читайте также:
Топ-5 лучших фидерных крючков

Крепления для сидений бывают стационарные, жестко фиксирующие сиденье на одном месте, и на направляющих, которые можно перемещать.

Размеры борта и кокпита

Определиться с шириной, длиной и высотой можно самостоятельно. Здесь все зависит от ваших пожеланий и надобностей. Сложнее понять, от чего зависит диаметр бортов и что значит «англицкое» слово кокпит.

Диаметр борта — это диаметр надувных баллонов, удерживающих на плаву судно. От них зависит скорость и маневренность лодки. Диаметр бортов может составлять от 32 до 47 см. Он напрямую зависит от габаритов самой лодки.

Кокпит — это место внутри лодки, где могут находиться рулевой и пассажиры. Его размер зависит от габаритов борта и самой лодки. Расстояние от кормы до внутренней стенки носа — это длина кокпита. Она может составлять от 173 до 236 см. Ширина кокпита — это расстояние между внутренними стенками боковых бортов. Она варьируется от 62 до 80 см. Кокпит должен быть такого размера, чтобы в нем удобно было находиться прежде всего рулевому!

3 простых характеристики

Как правило, все внимание сфокусировано на основных характеристиках: тип лодки, мощность движка, форма и материал днища. Поэтому о простых, но не менее важных, можно случайно забыть! Чтобы этого не случилось, напоминаем о вместительности, грузоподъемности и количестве воздушных отсеков!

Вместимость бывает от 1 до 8 человек. Если вы видите, что к количеству мест добавлена половинка (0,5), значит производитель обозначает наличие места для ребенка или груза.

Выбирая грузоподъемность, обратите внимание, что учитывать нужно как количество отдыхающих, так и вес мотора (при его наличии) и оснастки. Разные модели могут выдерживать от 95 до 720 кг.

Количество воздушных отсеков может быть от 2 до 5 воздушных баллонов. Если вы случайно повредите один из отсеков, лодка останется на поверхности за счет того, что они отделены друг от друга.

Комплектация

Изначально лодка может быть укомплектована различным числом полезных штуковин, которые на первый взгляд могут показаться излишними. Но лучше позаботиться о них сразу, чтобы не пришлось делать «кругосветный» шопинг!

Держатель для удочки — полезное дополнение для одиноких рыбаков, которым время от времени нужно выпускать удочку из рук. Леерный трос служит для спасения утопающих и закрепления на борту различных предметов. Чтобы во время аварийной ситуации не потерять мотор, придумано страховочное кольцо.

За безопасность плавсредства и «морской команды» отвечает автоматический клапан для сброса давления, он же стравливающий клапан. С помощью него из баллонов лодки выпускается избыточный воздух. В жаркое лето без такой «автоматики» лучше не кататься!

Ремкомплект, как правило, состоит из водостойкого клея и нескольких заплаток, но иногда оснащается дополнительными инструментами. К нему не лишним будет прикупить насос, на случай форс-мажора на воде.

Рыбакам стоит задуматься о якоре. Длина якорного троса должна быть в 2 раза больше максимальной глубины места рыбной ловли. Оптимальная толщина троса 6 мм, а вес якоря 4 кг.

Для удобства придуманы ручки для переноски, а для чистоты багажника вашего авто сумки для хранения и транспортировки.

Чтобы поездка на лодке была «сухой» и комфортной, стоит брать модели со сливным клапаном, который позволит слить лишнюю воду даже во время езды.

Если будут весла, обратите внимание на наличие уключин для них. Вроде бы не самая важная «штукенция», когда стоишь на берегу, но как помогает, когда гребешь!

Выводы

Напоследок приводим краткий список, который поможет выбрать лодку быстро и правильно:

  • Определитесь с типом лодки. Гребные — самые простые и бюджетные. Моторные — позволяют перемещаться на большие расстояния на высокой скорости. Моторно-гребные сочетают в себе качества первых двух типов.
  • Обратите внимание на мощность мотора и тип транца. В моторно-гребных лодках используются навесные транцы и моторы мощностью до 10 л.с. В моторных лодках транцы почти всегда встроенные, что дает возможность использовать более мощные моторы.
  • Решите, какое днище будет идеальным для вас. «Килевка» маневреннее и быстрее, «плоскодонка» проще в управлении, особенно на мелководье. От материала зависит, можно ли будет стоять в лодке. Настил добавляет днищу жесткость.
  • Подумайте о материале корпуса и сиденья. Оптимальный вариант — прочные лодки из ПВХ. Судна из прорезиненной ткани менее долговечны и нуждаются в более тщательном уходе. Самый износостойкий и дорогой материал — композитный. От сиденья зависит комфорт поездки и удобство транспортировки. Бывают жесткие и надувные.
  • Учитывайте размеры и другие характеристики лодки. Диаметр бортов, размер кокпита, вместимость, грузоподъемность и количество воздушных отсеков — параметры, которые стоит выбирать, исходя из планируемого количество рыбаков или сплавляющихся.
  • Не забывайте о комплектации. Вместе с лодкой могут идти весла и уключины для них, леерный трос, насос, держатель для удочки, ремкомплект, сумка для удобной транспортировки и т.д.
  • Читайте также:
    Он рыбы она скорпион

    Пришла пора осуществить свою рыбацко-морскую мечту и наконец-то купить хорошую лодку!

    Как выбрать лодку ПВХ: советы от профи

    Сезон рыбалки и путешествий вот-вот начнется, а значит для тех, кто еще не обзавелся собственным плавсредством, но подумывал об этом, самое время присмотреть подходящую модель. Мы расскажем, как выбрать лодку ПВХ и на что обратить внимание при покупке.

    фото: компании-производители, Андрей Киреев, azimutboat.ru

    Если автомобиль является средством для передвижения по дорогам и чуть-чуть без них, то надувная лодка является незаменимым транспортом для свободного передвижения по водным просторам отечественных рек и немножко морей. Отдыхать у реки и не иметь возможности путешествовать по ней — все равно, что быть у моря и не купаться в нем. Хождение по рекам в крови у россиян и, конечно же, мы испытываем от этого процесса особое удовольствие. А рыбалка на лодке и вовсе ни с чем несравнима. Поэтому, если вы часто бываете на реках — будь то обычный семейный отдых, коллективные походы или рыбалка, то надувная лодка сделает ваше путешествие незабываемым.

    Что лучше: резиновая надувная лодка или ПВХ

    Резиновые надувные лодки производились с давних времен и пользовались у рыбаков огромной популярностью. Главное их преимущество — это невысокая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес. Например, популярная до сих пор симметричная лодка Уфимка 22 в сложенном состоянии помещается в обычный походный рюкзак и весит около 16 кг. Кроме того, такая лодка неприхотлива в использовании, в том числе при минусовой температуре воздуха, ее трудно повредить и она достаточно долговечна, при условии соблюдения правил хранения резиновых лодок.

    Но со временем резина все же начинает преть, трескаться, а клееные швы отслаиваются, что сказывается на герметичности баллонов и особенно приклеенного дна. Тщательная просушка перед длительным хранением, использования талька и другие предосторожности создают неудобства для простых пользователей. Кроме того, из-за высокой упругости на такие лодки сложно ставить моторы, т.к. последние создают приличную нагрузку на конструкцию, из-за чего лодка сильно деформируется.

    Но и у ПВХ лодок есть серьезные минусы, которые стоит учесть при выборе такого плавсредства. Первое, на что стоит обратить внимание — это большой вес лодки и ее габариты в сложенном состоянии. Например ПВХ-лодка длиной 320 см с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг, а более длинные и мощные экземпляры могут весить 50 кг и выше. При этом, сложенный комплект по объему займет практически весь багажник среднестатистического легкового автомобиля.

    Поэтому, перед покупкой вместительной лодки на всю семью или рыболовную компанию стоит просчитать, как и с кем вы ее будете переносить, на чем перевозить и где хранить.

    Какую длину лодки ПВХ выбрать

    В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку. Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку. Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.

    Какая плотность ткани должна быть

    От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.

    Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.

    Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: