Лодка «Неман» — технические характеристики мотолодки «Неман»

Неман серии ( 1, 2 )

Семидесятые годы прошлого века ознаменовались бумом в отечественном малом судопроизводстве. Каждая модель была лучше и интересней предыдущей. Одной из самых запоминающихся стала серия «Неман», которая состояла из двух модификаций: «1» и «2».

Первая подходит для рыбалки, прогулок или буксировки в небольших водоемах с малой высотой волн. Имеет були по бокам, стандартную для глиссирующих катеров внутреннюю планировку, без излишеств. С мощностью двигателя до 20 л.с. развивает хорошую скорость.

Вторая версия выполнена в более спортивном дизайне за счет фальшборта и стильного лобового стекла. Двигатель до 30 л .с. на порядок увеличивает скоростные показатели, а усиленная килеватость дна улучшила ходовые характеристики.

Достоинства

  • По сравнению с большинством глиссеров, данный мотобот имеет довольно компактные размеры и малый вес. Это позволяет транспортировать и ставить его на воду в одиночку или вдвоем, а также экономит личное время капитана
  • Все обладатели плавсредства сходятся в одном — производители сделали его «вечным». Толщина алюминия находится в диапазоне 1,5—2 мм, при этом деталям палубы, дна и бортов дополнительную жесткость создают штампованные гофры. Литой форштевень практически «неубиваемый», выдерживает столкновения с топляками и наезды на сушу
  • Алюминиево–магниевый сплав не корродирует и дает возможность свести к минимуму количество мест соединений
  • Конструктивное решение у 1–го серийного экземпляра добавить по внешним боковым сторонам були привело к улучшению ходовых качеств судна
  • Разработчики позаботились об отсутствии заливания водой транца и палубы: есть рецесс, а отбортовка по скуле отражает брызги, исходящие из–под форштевня, обратно
  • Вторая модификация усовершенствована большей килеватостью, имеет лучшую остойчивость и управляемость, комингсы и более вместительный кокпит
  • Моторка легко выходит в глисс при наличии ПМ средних скоростей

Недостатки

  • Следствие небольших габаритов обитаемого пространства — внутри недостаточно систем для хранения вещей. Рыбакам или охотникам это неудобно, кладь размещается прямо под ногами
  • Крайне низкая мореходность: волны, превышающие 25 см уже представляют опасность для пассажиров. Однако, следует понимать, что глиссер задумывался, как прогулочное речное судно и имеет соответствующее строение
  • Второй «Неман» обладает усиленным транцем. Данный нюанс приводит к появлению трещин в области соединения кокпита с подмоторной нишей. Это частая проблема, решить ее можно при помощи накладки на поврежденные места

Видео лодки Неман:

История и цели создания

Катер «Неман» имел честь появиться на одном из самых авторитетных производств в кораблестроительной отрасли. Калининградский судостроительный завод «Янтарь» за все время своего существования выпустил немало отечественных «бестселлеров»: военные и гражданские корабли, исследовательские суда, моторные катера. Так как он в те годы уже был оснащен наилучшим оборудованием и имел огромную производственную мощность, продукция с его конвейеров считалась эксклюзивом и чрезвычайно качественным товаром. Такие катера, как «Янтарь» и серия, описываемая здесь на странице, были в дефиците и раскупались с прилавков в максимально быстрые сроки.

Разработка глиссера базировалась на таких требованиях:

  • легкость
  • компактность
  • функциональность и технологичность при минимальном количестве оборудования
  • экономичность расхода топлива и менее мощный двигатель
  • гидродинамика на уровне мотоботов побольше и потяжелее
  • назначение — недлительные походы и поездки, буксировка воднолыжников, служебные цели

Поставленные цели были выполнены и с 1970 по 1974 гг. велись производство и выпуск первых модификаций. Они не имели недостатков «Янтаря», стоили недорого и были очень неприхотливы в уходе. Но в процессе использования владельцами были выявлены некоторые недостатки: недостаточно высокие борта, тесный кокпит и плохая сопротивляемость волнам.

Фото лодки Неман:

При создании модели «Неман–2» инженеры для большей безопасности эксплуатации усовершенствовали конструкцию корпуса, а в качестве бонуса придали спортивный шик, установив панорамное лобовое стекло, плавно переходящее в фальшборт. Проект подготовила и реализовала в жизнь команда ЦНИИ им. А. Н. Крылова. На прилавках магазинов модель появилась в 1979 году и выпускалась до 90–х гг., пока завод не испытал экономический кризис и не был вынужден закрыть линию.

Таблица характеристик

“1” “2”
Длина наибольшая, м 3,6 3,8
Ширина наибольшая, м 1,4 1,4
Высота борта на миделе, м 0,55 0,75
Масса с оборудованием и снабжением, кг 110 130
Грузоподъемность, кг 300 350
Угол килеватости днища на транце
Допустимая мощность, л. с. 20 30
Пассажировместимость, чел. 4 4
Материал АМг5М
Технология соединения сварка

Внешний вид и особенности конструкции

Обзор характеристик лодки с названием «Неман» следует начать с того, что глиссер являет собой конструкцию из деформируемого алюминиево–магниевого сплава АМг5М, этот металл дал возможность вместо клепки применять сварку, в результате создавая цельносварной ударопрочный корпус. Детали его выштампованы на прессе, толщина обшивки палубы 1,5 мм, остальных частей — 2 мм.

Корпус собран из транца, 2 бортовых частей носа, форпика, планширей и рецесса. Днище выштамповано сразу с гофрами и кормовыми бортовыми элементами. Следствие такой компоновки и меньшего количества деталей — облегченная до 110 кг конструкция. Поперечный набор состоит из семи флоров, а вот продольный отсутствует, так как цельнолистовые детали в этом не нуждаются. Соединительные швы сварные.

Острые скуловые обводы, позволяющие в отличие от других моделей использовать менее мощный ПМ, перетекают в литой форштевень. Практически плоское к корме днище отличается небольшой килеватостью. Форпик запалубленный, не имеет бомболюка, на нем есть выдавленный на прессе элемент жесткости. Транец слегка наклонен, не самоотливной формы. Главная отличительная особенность — були с обеих сторон. Они работают при выполнении маневров и поворотов, зарываясь в воду и придавая устойчивость на курсе, а также повышая грузоподъемность мотосудна.

Кокпит вмещает в себя 4 пассажира на двух диванах: переднем и заднем. Под последним расположен рундук для топливных баков, под сиденьями есть небольшие отсеки для хранения. Ветрозащитное остекленение панорамного типа, рядом с ним есть места для установки ДУ мотором и рулевого управления. Пайолы на полу проложены из дерева, выполнены в виде решетки. Запас непотопляемости находится под запалубленной частью и в корме.

Технические характеристики моторной лодки «Неман–2» в целом схожи с ее предшественницей.

Отличия направлены на улучшение ее качеств:

  1. Обводы приобрели более выраженный угол наклона, соответственно у днища килеватость на миделе составляет 16°, в области двигателя 8°. Данное решение повысило мореходность судна и разрешило отказаться от ставших ненужными булей
  2. Высота бортов увеличена из–за надстроек–фальшбортов, соединенных со стеклом. Теперь вместо потопчин, занимавших пространство интерьера мотобота, появилось полезное место, а боковая стенка достигла показателя 75 см. Кокпит приобрел габариты 1,8х1,25 м
  3. Длина моторки увеличилась на 20 см, ширина транца в области скулы 1,25 м
  4. Транец снизу усилен 5 см профилем и оснащен самоотливным рецессом
  5. Продольные реданы разработчики проекта устранили
  6. Корпус собран из отдельных секций, соединенных между собой сваркой

Схема

Оборудование и комплектация

В изначальный набор входили пайолы, весла, жилеты, комплектующие и следующий перечень оборудования:

  • ветрозащитное стекло
  • рым, расположенный в носу, и 2 швартовные утки
  • запас плавучести
  • 2 дивана
  • багажный отсек под передним сиденьем
  • 2 подуключины
  • транцевая доска
  • подкрепление под ДУ
  • топливный отсек под задними сиденьями

Снабжение было стандартным:

  • уключины
  • черпак и штерт
  • спасательный линь с поплавком
  • съемные слани
  • ремонтная аптечка

Обитаемость

«Ничего лишнего» — девиз инженеров, проектирующих обитаемое пространство плавсредства. На двух жестких банкетках размещается по 2 человека. Для ночлега они не раскладываются, но могут откидываться, чтоб разместить под ними личные вещи или инструменты.

Сзади в рундуке помещается топливный бак. Под палубой находится открытый багажный отсек. Решетчатые пайолы не скользят в намокшем состоянии. Лобовое стекло не имеет калитки, состоит из одной целой части, изогнутой по бокам. ДУ владелец приобретает самостоятельно, как рулевое управление и освещение.

Перевозка лодки

Исходя из описания, параметры мотошлюпки не позволяют ее транспортировку на крыше авто. Для нее понадобится прицеп, рассчитанный на некрупное, достаточно легкое изделие. Тент в комплекте не продавался, поэтому покупкой его занимается приобретатель. Сегодня есть множество фирм, шьющих данные накидки под заказ, по индивидуальным меркам.

Непотопляемость

Помимо стандартных блоков плавучести , расположенных в форпике мотосудна и в корме, производители зашили пеноплекс по бортам. Благодаря этому эксплуатация мотоло дки достаточно безопасна: она не перевернется из–за установленных булей у первой модификации и приподнятых бортовых наделок у второй. Если вдруг появится течь — в затопленном состоянии глиссер продолжит оставаться на ровном киле, так как весь объем блоков плавучести равномерно распределен по всему периметру бортов.

Ходовые качества

Модификация «1» отличается худшей мореходностью, по сравнению с версией «2», по причине низкой килеватости в носу, а также в области миделя. На неспокойной воде появляется жесткость хода и заливание водой с боков. Однако, для озер, закрытых небольших водохранилищ, не полноводных рек мотосудно подходит превосходно, легко преодолевая мелководье и извилистые участки. Отдельно следует выделить свойство катера глиссировать при относительно небольших мощностях ПМ: от 8 до 20 л. с. В связи с этим экономичность расхода топлива у него лучше, чем у 4–х и 5–метровых глиссирующих лодок.

Таблица скоростей

“1” Название ПМ Количество Загрузка Скорость
“Вихрь–20” 1 120 40
“Вихрь–20” 1 300 34
“2” Honda BF20 1 120 39—42
Honda BF20 1 100 45
Johnson 30 1 120 47
Suzuki DF30 A 1 120 45
1 200 45—49
1 290 41
1 380 41
Suzuki DT30 1 300 39
Tohatsu (Nissan) 18 1 120 45
Tohatsu 30 1 150 43
Tohatsu 9 1 235 38
Yamaha 30 2,08 1 120 48
1 210 47
Yamaha 5 1 120 27
Yamaha F20 1 120 43
1 210 41
“Нептун–23” 1 100 40
1 355 34

Под мотором

Проектируемый под родные моторы «Нептун», «Вихрь», «Ветерок» и «Москва» катер версии «1» хорошо работает с иностранными малосильными двигателями. «Вихрь–20» позволяет с полной загрузкой двигаться с 34 км/ч, а с единственным водителем — 40 км/ч. На Новгородских соревнованиях мотобот удивительным образом сумел с «Ветерком–12» дойти до финиша с 30 км/ч и занять 4 место. А в 78 году в Лиепае одновременно 2 бота из этой серии заняли призовые первые места. Вторая серийная модель мощнее. Скорость под мотором «Нептун–23» загруженного судна уже 37,9, наибольшая же — 43,2 км/ч. Глиссаж начинается с мощности мотора 14 л. с.

Под веслами

У первой модификации весла были алюминиевые, у второй — деревянные, с пластмассовыми лопастями. По отзывам владельцев, оба варианта были несовершенными: металлические гремели, а пластмасс оказался непрочным. При отталкивании от берега пластмассовые части сгибались, довольно скоро появлялись трещины, в них попадала вода. Длина весел 2,2 м. Можно заменить их полностью деревянными, удобными в эксплуатации.

На волне

Версия «2» показала большую устойчивость в поддержании курса и выполнении маневров, чем предыдущая. Также, она сносно переносит воздействие боковых волн. В инструкции запрещено отходить от береговой линии дальше 1 км и выходить на воду при волнении 25 см, а у модели «2» — 50 см.

Цена лодки “Неман” на Авито и других ресурсах дороговата. Купить моторку средний потребитель имеет возможность от 150 тысяч рублей до 700. Самые дешевые лоты представлены стоимостью 45, 70, 80 т. р. Продажа б/у версий современного производства происходит от 500 до 700 тысяч рублей. Выбор богатый и разнообразный, позволяет удовлетворить самого требовательного покупателя.

Отзывы

Отзывы обладателей данного мотобота большей частью положительные, в них отмечается превосходная долговечность изделия и отличная конструкция, продуманная и выверенная лучшими инженерами. Им нравятся эффективные скоростные характеристики, получаемые вследствие 20 – сильного ПМ. Есть на форумах и замечания владельцев по поводу дисбаланса в прочности остова и транца, а также неспособности преодолевать даже среднее волнение.

Тюнинг

Спортивная форма плавсредства не нуждается в основательных доработках . Модернизации требует корма — на стыке транца и бортов необходимо усилить обшивку. Кокпит рекомендуется оборудовать в соответствии с современными требованиями. Новая обшивка, слани и ветровое стекло также являются наиболее частыми изменениями своими руками.

Заключение

Данная серия — одна из самых удачных проектов малого кораблестроения. Превосходное качество моторок и внимание производителей к каждой детали, процессу изготовления, а также отличной функциональности оборудования стали эталоном для подражания последующих поколений конструкторов.

Совокупность вышеперечисленных факторов привела к необычайной долговечности суден. До наших дней дошло множество экземпляров с целым корпусом. Поэтому ценители ведут настоящую охоту за уцелевшими от влияния времени катерами этой марки.

Моторная лодка Неман

Малогабаритные моторные катера недорогой ценовой категории всегда привлекали внимание потребителей. Учитывая пожелания заказчиков, в семидесятых годах прошлого столетия конструкторами была разработана глиссирующая лодка «Неман». Она сразу завоевала симпатии благодаря отличным ходовым характеристикам, стремительным очертаниям, а также антикоррозионной стойкости корпуса, изготовленного из алюминиевого сплава. Разработчики постарались создать комфортабельную и безопасную шлюпку с высокими эксплуатационными качествами. Рассмотрим ее детально.

Лодка «Неман»

Алюминиевая лодка «Неман» – общее описание

В модельную линейку недорогих глиссирующих мотолодок, отличающихся компактными размерами, входят следующие модификации:

  • моторная лодка «Неман». Внешне ее легко отличить по остроскулой конфигурации, уменьшенной килеватости, а также по бортовым стреловидным поплавкам – булям, обеспечивающим повышенную остойчивость при движении с подвесным двигателем мощностью до 15 кВт (20 л. с.);
  • лодка «Неман 2». Она представляет собой усовершенствованную модификацию базовой модели. При незначительном увеличении длины на 22 см и ширины на 10 см разработчикам удалось значительно повысить уровень комфортабельности и придать корпусу более современные и спортивные очертания.

Обе модели плавательного средства могут безопасно эксплуатироваться на следующих водоемах:

  • реках с быстрым и спокойным течением;
  • озерах и водохранилищах.

На вопрос, может ли эксплуатироваться в морской воде лодка «Неман», производитель отвечает утвердительно. Однако имеются определенные нюансы:

  • базовая модификация отличается низкими мореходными характеристиками. И хотя изготовитель регламентирует возможность удаления мотолодки на расстояние до одного километра от берега (при волнении до 25 см), ее проблематично использовать на открытых водоемах. Низкая высота борта в носовой части, уменьшенная ширина и малый угол килеватости вызывают опрокидывание, а также зарывание шлюпки в волны со значительными ударными перегрузками;

Мотолодка “Неман-2”

  • характеристики лодки «Неман 2» улучшились в результате модернизации. Плавательное средство обеспечивает безопасность движения при выходе на глиссирующий режим в тихих водах, а также при встречном и боковом морском волнении, не превышающем 50 см. Скорость движения мотолодки при этом не снижается, а ударные нагрузки легко воспринимаются корпусом судна. Пассажиры при этом чувствуют себя дискомфортно.

Алюминиевая лодка «Неман 2», аналогично предыдущей модели, предназначена для следующих целей:

  • водных прогулок;
  • рыболовства;
  • туристических плаваний;
  • перевозки пассажиров;
  • доставки грузов.

Корпуса обеих модификаций изготовлены из устойчивого к коррозионным процессам алюминиевого сплава, содержащего магний, и маркируемого АМг5м. Он достаточно пластичен и обладает необходимым запасом прочности. Технология сборки предусматривает использование штампованных заготовок толщиной 1,5-2 мм, которым придают необходимую форму путем прессования. Несмотря на одинаковый материал, имеются различия в технологии сборки:

  • корпус базовой модели собран на основе поперечной схемы набора. Она включает 7 флоров, которые сваркой соединены с обшивкой. Крепление элементов произведено с помощью аргоновой сварки, выполняемой вручную. Для кормовой части бортов и формовки днища используется одна штампованная заготовка. Функции ребер жесткости выполняют продольно расположенные гофры на поверхности днища;

Моторная лодка “Неман-2”

  • моторная лодка «Неман 2» имеет корпус, собранный по принципу смешанного набора элементов днища. Это позволило предотвратить значительные деформации и избежать напряжений, возникающих при ручной сварке непрерывным швом. Используется автоматизированная контактная сварка для соединения с обшивкой продольных связей, на которые опираются 6 флоров. При этом нет необходимости приваривать скулы, которые штампуются на бортовых заготовках.

Первая модель имеет характерную глиссирующую планировку со стремительным профилем и запалубленной носовой частью. Элементы конструкции:

  • цельносварной корпус. Он состоит из штампованной обшивки, прикрепленной к поперечным ребрам жесткости;
  • жесткие сиденья в количестве двух штук. Обеспечивают возможность размещения на борту четырех человек;
  • вместительные емкости. Они расположены под крышкой сиденья и предназначены для перевозки багажа;
  • багажник в кормовой части. Объем пространства позволяет разместить два бака для топлива;
  • лобовое стекло. Надежно защищает рулевого и пассажиров от встречного ветра и водяных брызг;
  • блоки плавучести. Расположены вдоль бортовой части под планширем, а также в носовой и кормовой части;
  • транец с подмоторной нишей. Конструкция предотвращает возможность заливания воды в кокпит с кормовой части.

Корпус предусматривает возможность крепления штурвала, а также системы дистанционного управления двигателем.

В комплект поставки каждой из двух модификаций входят:

  • дюралевые весла с уключинами;
  • съемные деревянные настилы (пайолы);
  • черпак;
  • спасательный линь.

Достоинства базовой модели:

  • уменьшенная масса;
  • коррозионная стойкость корпуса;
  • компактность;
  • остойчивость;
  • ходовые качества.

Однако имеются слабые стороны:

  • низкая мореходность;
  • недостаточная безопасность.

Моторная лодка “Неман-1”

Недостатки конструкции были устранены при разработке следующей модификации. Лодка «Неман» 2 превосходит базовый вариант мотолодки по следующим показателям:

  • степени комфорта;
  • габаритам;
  • уровню безопасности;
  • конструкции корпуса;
  • приемистости;
  • внешнему виду;
  • мореходности.

Мотошлюпка представляет многофункциональное глиссирующее плавсредство для прогулок и туризма, позволяющее перевозить четырех пассажиров. Небольшие габариты и оригинальная форма обводов позволяют выходить на глиссирующий режим с двигателем мощностью 10 кВт (14 лошадиных сил).

Заслуживает внимания спортивный стиль со стремительными очертаниями, а также следующие компоновочные решения:

  • вместительный кокпит открытого типа с габаритами 1250х1800 мм. Тент на лодку «Неман 2» производитель не поставляет, но при желании его несложно изготовить самому или использовать тент от другой модели;
  • боковые ограждения кокпита. Они выполнены в виде фальшборта увеличенной высоты, называются комингсами. Плоскость фальшборта плавно сопрягается с выгнутым лобовым стеклом.

Мотошлюпка “Неман 2”

Такое конструктивное решение обладает рядом достоинств. Оно позволило:

  • повысить полезный объем кокпита;
  • отказаться от потопчин в бортовой части;
  • обеспечить повышенный уровень безопасности;
  • увеличить бортовую высоту на миделе на 20 см;
  • придать мотолодке современные очертания.

Конфигурация обводов отличает корпус модернизированной шлюпки:

  • обращает на себя внимание остроскулый разворот поверхности днища;
  • килеватость на транце составляет 80°, а по миделю – в два раза больше;
  • вместо продольных реданов, выполнена отбортовка для рассекания потока воды;
  • отсутствуют стреловидные поплавки в кормовой части;
  • стыковой участок продольного ребра жесткости выпущен за днище.

Разобравшись с конструктивными особенностями, рассмотрим, какие имеют моторные лодки «Неман» характеристики.

Глиссирующая лодка “Неман-2”

Лодки «Неман 1» – технические характеристики

Первая модель имеет следующие параметры:

  • длина составляет 3580 мм;
  • ширина равна 1300 мм;
  • габарит по стреловидным поплавкам не превышает 1400 мм;
  • бортовая высота на миделе – 550 мм;
  • килеватость транцевой части – не более 2°;
  • снаряженный вес – 110 кг;
  • грузоподъемность – до 300 кг;
  • вместительность – 4 пассажира;
  • предельная мощность двигателя – 20 л. с.

Скорость с двигателем 14,7 кВт (20 л. с.) при полной загрузке составляет 34 км/час, а максимально возможная – 40 км/ч.

Лодки «Неман» 2 – технические характеристики

Рабочие параметры второй модификации следующие:

  • максимальный размер вдоль продольной оси равен 3800 мм;
  • ширина в наибольшем сечении составляет 1400 мм;
  • высота борта в средней части не превышает 750 мм;
  • угол килеватости в зоне транца – до 8°;
  • полная масса с оборудованием – 130 кг;
  • предельный вес груза – 350 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • рекомендуемая мощность мотора – 30 л. с.

Судно с двигателем 22 кВт (30 л. с.) с загрузкой способно развить скорость 37,9 км/ч. Максимально возможная скорость составляет 43,2 км/ч.

Лодка “Неман-2” развивает максимально возможную скорость 43,2 км/ч.

Цена лодки «Неман 2» и базовой модели

После поступления в торговую сеть, в конце 1979 года, вторую модификацию глиссирующей шлюпки можно было приобрести по утвержденной цене 450 руб. На момент изготовления базовая модель стоила незначительно дешевле. На порталах по продаже водной техники сегодня можно найти достойные экземпляры мотолодки, которые сохранены владельцами и находятся в отличном состоянии. Как и на всякий раритет, цена на них не будет дешевой.

Лодка «Неман 1» и лодка «Неман 2» – отзывы владельцев

За десятки лет активной эксплуатации технические параметры и рабочие характеристики мотолодок проверены в различных условиях. Положительные отзывы, предоставленные владельцами плавательных средств, основаны на опыте использования глиссирующих шлюпок. Люди разных возрастов и профессий, увлекающиеся рыбалкой и водным туризмом, отмечают главные преимущества:

  • коррозионную стойкость корпуса;
  • компактные габариты;
  • ходовые характеристики;
  • надежность.

После удачно выполненной реставрации катер сложно отличить от новой модели. Стремительные очертания мотошлюпки не потеряли актуальность и в настоящее время. Ей по-прежнему отдают предпочтение любители компактных и быстрых мотолодок.

Моторные лодки (мотолодки) Неман и Неман 2

Мотолодка Неман

Моторная лодка”Неман ” – первая отечественная мотолодка из легких сплавов штамповано-сварной конструкции, выпускавшаяся небольшой серией в 1970-74 годах. Имела остроскулые обводы с плоским днищем и была рассчитана на подвесные моторы мощностью от 8 до 20 л. с. Для повышения остойчивости снабжалась бортовыми булями, увеличивающими ширину корпуса в корме до 1,4 м.

Технические характеристики моторной лодки Неман

Основные данные «Неман-2» «Неман»
Длина наибольшая, м 3,80 3,58
Ширина наибольшая, м 1,40 1,30
Высота борта на миделе, м 0,75 0,55
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг 130 110
Грузоподъемность, кг 400 300
Пассажировместимость, чел. 4 4
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) 30 (22,1) 20 (14,7)
Скорость хода, км/ч:
с полной нагрузкой 37,9 34
максимальная 43,2 40

Кокпит

Несмотря на небольшие размеры, «Неман» имел традиционную планировку глиссирующей мотолодки: запалубленную носовую часть, ветровое стекло, подмоторную нишу-рецесс. Кокпит оборудовался двумя поперечными жесткими сиденьями, под которыми размещались багажники. Для обеспечения непотопляемости вдоль каждого из бортов под планширем, а также под палубой в носу и корме были прикреплены пенополистироловые блоки плавучести.

Корпус

На испытаниях лодка под мотором «Ветерок-12» с 2 людьми на борту развила скорость свыше 30 км/ч.

«Неман» снабжался распашными дюралевыми веслами с уключинами, что делало эту лодку удобной для рыбной ловли. Сиденья и пайолы изготовлены из деревянных реек.

Эксплуатация лодки допускается во всех водоемах, включая морскую прибрежную зону, при удалении от берега не более 1 км и высоте волны до 0,25 м.

Мотолодка “Неман-2”

Мотолодка ” Неман-2 ” (рис. 1) является дальнейшим развитием лодки ” Неман-2 ” с целью повышения ее мореходных качеств, комфортабельности и улучшения внешнего вида. “Неман-2” имеет ограждение кокпита в виде фальшборта, расположенного выше линии слома на борту, и ветровое стекло панорамного типа. Для пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные банки (кормовая является крышкой рундука). Для размещения багажа можно использовать форпик и пространство под носовой банкой. В корме выгорожена самоотливная ниша для подвесного мотора.

Рис. 1. Теоретический корпус мотолодки “Неман-2”

Корпус

Корпус лодки имеет остроскулые глиссирующие обводы с развертывающейся на плоскость поверхностью днища. Угол килеватости днища на миделе 16°, у транца – 8°.

Корпус штамповано-сварной конструкции из сплава АМг5; толщина наружной обшивки днища – 2 мм, бортов и палубы – 1,5 мм. Днище подкреплено продольными стрингерами, опирающимися на навесные флоры.

Конструкция

Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными в носу под палубой и в корме в районе подмоторной ниши.

По своей конструкции лодка «Неман-2» является неприхотливым и экономичным судном, пригодным для эксплуатации в акваториях с морской водой. Значительная килеватость днища позволяет преодолевать волну высотой до 0,5 м без существенного снижения скорости и при умеренных ударных перегрузках. Лодка обладает хорошей приемистостью и выходит на глиссирование с подвесным мотором «Ветерок-12». Ее можно эксплуатировать и под 8-сильным «Ветерком», если выход планируется налегке, например, на рыбалку, когда достаточна скорость 20 км/ч.

Прогулочная четырехместная мотолодка «Неман»

На прогулочной четырехместной мотолодке «Неман», выпускаемой уже в течение нескольких лет, можно отправиться и в недалекое путешествие, и на рыбалку или охоту.

Мотолодка имеет остроскулые обводы, незначительную килеватость днища, плоский наклонный транец, оборудованный под установку подвесного мотора мощностью до 20 л. с., бортовые були.

Основные данные лодки

Длина наибольшая, м 3,60
Ширина наибольшая, м 1,40
Высота борта на миделе, м 0,55
Вес мотолодки со снабжением и оборудованием, кг 108
Грузоподъемность, кг 300
Скорость под мотором «Вихрь-20», км/ч:
при полной нагрузке 34
с одним водителем 40

Несмотря на небольшие размеры, «Неман» имеет традиционную планировку глиссирующей мотолодки: нос запалублен, на двух поперечных жестких диванах размещается четыре человека. Под каждым сиденьем оборудован багажник; в заднем багажнике помещаются два штатных «вихревских» бачка. Ветровое стекло защищает водителя от ветра и брызг, предусмотрена установка рулевого управления, есть и основание для крепления дистанционного управления мотором. Мотолодка не заливается волной с транца — есть подмоторная ниша.

Для обеспечения непотопляемости вдоль каждого из бортов под планширем прикреплены пенополистироловые блоки плавучести, размещены они также под носовой палубой и в корме. Полностью залитая водой лодка остается плавать на «ровном киле».

Бортовые були создают дополнительную безопасность в плавании: при резком повороте они входят в воду, возникающая на них дополнительная подъемная сила препятствует увеличению опасного крена. Помогают онн и при чрезмерной нагрузке, выполняя роль дополнительных скул. Мотолодка оборудована также носовым рымом, двумя швартовными утками, двумя подуключинами.

В снабжение «Немана» входят; два распашных весла с уключинами, черпак со штертом, спасательный линь, комплект съемных сланей и ремонтная аптечка.

«Неман» — цельносварная мотолодка. В качестве материала корпуса применен алюминиевый сплав АМг-5М, который позволяет применять объемную штамповку, контактную и аргонодуговую сварку без предварительной термообработки, которой требует дуралюмин.

Однако прочность сплава АМг в полтора раза ниже, чем дюраля. Поэтому толщина примененных на «Немане» листов сплава несколько увеличена по сравнению с обычными дюралевыми лодками: толщина наружной обшивки и транца 2 мм, палубы — 1,5 мм. Но благодаря применению объемной штамповки, при которой днище с продольными гофрами и кормовыми частями бортов получается целиком из одного листа, удалось отказаться от продольного набора; это, а также сокращение общей длины стыковых и пазовых соединений за счет уменьшения количества деталей корпуса позволило уложиться в вес чуть больше 100 кг.

Поперечный набор состоит из семи флоров. К основным деталям корпуса относятся транец, палуба с набором, левая и правая носовые части борта, два планширя с подшивкой (левый и правый), а также подмоторная ниша, увеличивающая прочность транца. Все эти детали штампуются на прессе. Секции между собой соединяются аргонодуговой сваркой.

К сожалению, недостаточная мощность пресса и трудности в изготовлении штампа не позволили сделать глубокую вытяжку днища, что увеличило бы килеватость в носу и на миделе. А с теперешним днищем ход лодки на волнении недостаточно мягкий.

Полностью сваренная лодка частично шпаклюется, покрывается грунтом и окрашивается эмалевой краской ХВ16 в два цвета.

«Неман» — самая дешевая из выпускаемых сейчас металлических лодок — ее цена 290 руб. Необязательно ставить на нее мощный и дорогой мотор: лодка неплохо идет и под моторами средней мощности — «Ветерками», «Москвой-12,5». Например, на восьмых всесоюзных соревнованиях на приз сборника в Новгороде «Неман» успешно прошел всю маршрутную гонку с «Ветерком-12» и показал среднюю скорость 30,85 км/ч, заняв четвертое место в своем классе.

Самым оптимальным для «Немана» будет «Ветерок-14»; с тремя пассажирами на борту лодка под этим мотором устойчиво глиссирует. Так что для тех, кто предпочитает плавания по спокойным речкам и небольшим озерам, эта лодка может быть самой подходящей.

К сожалению, ее нельзя порекомендовать автомобилисту, так как вес и длина «Немана» для перевозки на багажнике слишком велики.

Лодка очень неприхотлива. Алюминиевый сплав АМг-5М обладает достаточной стойкостью к коррозии как в пресной, так и в морской воде. Между навигациями «Неман» можно хранить прямо на берегу: достаточно снять стекло, убрать слани, снабжение и перевернуть ее килем вверх.

Лодка Неман 2: технические характеристики и отзывы владельцев

Советская моторная лодка Неман 2, как и многие творения конструкторов и производственников утерянной эпохи, продолжает интересовать своими техническими характеристиками любителей водомоторики.

Практичная и надежная модель показала собственным примером через десятилетия качество своего материала и ответственный подход к изготовлению корпуса.

Клуб Серьезных Рыбаков внимательно изучит лодку Неман 2 и предоставит правдивую информацию своим читателям об этой ретро модели.

Технические характеристики лодки Неман 2

Моторная лодка Неман 2 обязана своей конструкцией разработчикам из НИИ имени академика А. Н. Крылова, а дизайну специалистам из ЦНИИ «Лот».

В 1979 году в модель была представлена в специализированных печатных изданиях, как усовершенствованная доработка лодки «Неман».

Корпус

Рассмотрим строение и особенности конструкции улучшенной советской Неман 2. Моторное судно располагает просторными габаритами: около 4 метров в длину и приблизительно полтора метра в ширину. Кокпит разрешает перевозку четверых пассажиров. Конструкторы постарались сделать корпус лодки особенно прочным и износоустойчивым.

Многие владельцы с течением времени уже успели отметить, что корпус отлично противостоит образованию коррозии при высокой частоте эксплуатации как в пресной, так и в морской воде.

Такая прочность конструкции и сварочных швов обусловлена специальному алюминиево-магниевому сплаву «АМг-5». Днище лодки выполнено смешанным типом, в угоду малой толщине обшивки, составляющей 1,5 – 2 мм, и риску возникновения искривлений при сварке сплошным швом поперечного набора.

Поскольку лодку Неман 2 буквально собирали в сборочных кондукторах из нескольких отдельных секций и использовали контактную сварку, то внешний вид корпуса лодки смотрится вполне благородно среди прочих ретро-моделей лодок. В итоге высокая точность при обработке тонколистового материала продемонстрировала отличную крепкость корпуса и надежность соединений.

Неман 2 с открытым кокпитом отличается от своих ретро предшественников плавной конструкцией бортов, поднимающимися к носовой лодочной части и образующими палубу с панорамным ветровым стеклом. Наверняка, высокий борт Немана 2 не раз спасал кокпит от высоких волн за десятилетия активной эксплуатации.

Блоки плавучести заложены в носовой и кормовой (подмоторной) лодочной части. В качестве материалов, повышающих всплываемость, использовался пенопласт серии «ПСБ-С» и объемом 0,26 м3.

Мореходные качества

Помимо прочности корпуса в хорошей моторной лодке должна быть прыть и скорость. Неман 2 подружится с силовой установкой, мощностью до 30 лошадиных сил. Скоростные качества судно демонстрирует при неполной загруженности кокпита, развивая до 27 км/ч, что пару десятилетий назад считалось достаточно скоростным ходом для модели в своем классе.

Угол килеватости середины дна составляет 16°,а на транце- 8°. Благодаря устойчивости к высоте волны до 0,5 м модель хорошо глиссирует и устойчиво идет под мотором.

Мотолодка «Неман 2» создавалась в качестве прогулочного, туристического плавсредства, который будет износоустойчив и надежен на воде. По сравнению с представителями своего класса, это судно отличается легкостью и маневренностью в управлении, сохраняя неизменные просторные габариты.

Внутреннее оснащение

Рассмотрим, каким внутренним убранством кокпита может похвастаться прогулочная мотолодка «Неман 2»:

  • Деревянный пайол-решетка;
  • Весла распашные;
  • Черпак;
  • Спасательный линь;
  • Подмоторная ниша;
  • Металлические поперечные лавки (2 штуки);
  • Рундук;
  • Ниша для хранения лодочных принадлежностей и аксессуаров.

Как видим, кокпит достаточно проработан для удобной транспортировки пассажиров и перевозки вещей.

Если учесть, что модель можно снабдить современными дугами и установить транспортировочный или стояночный тент, то Неман второй приобретает практичные и функциональные качества, благодаря которым может соперничать даже с современными алюминиевыми лодками.

Преимущества лодки Неман 2

Плюсы советского моторного судна:

  • бюджетный вариант для рыбалки и охоты;
  • прочный алюминиево-магнивый материал;
  • аккуратные герметичные швы;
  • быстрый выход на глиссирование;
  • устойчивость при высокой волне;
  • способность ходить по мелководью и болотистому водоему.

Недостатки лодки Неман 2

Минусы советского моторного судна:

  • требует доработки под современные требования;
  • не подходит для спортивного передвижения;
  • маломестный кокпит для рыбалки компанией.

Тюнинг лодки Неман 2

Старый добрый Неман 2 уже доказал, что советские стандарты качества, применяемые для выпуска моторных лодок, продолжают соперничать даже с XXI веком.

Поэтому ретро модели, дожившие до наших дней, по-прежнему в спросе благодаря соотношению: «цена-качество».

Если каркас Немана 2 еще может за себя постоять, то внешнее убранство этих моделей первичного выпуска уже не может соперничать со своими современными коллегами по воде. В этом случае выручает тюнинг Немана 2.

На рынке аксессуаров и комплектующих для советских водных транспортных средств можно найти всё, чтобы осовременить и обновить не только убранство кокпита, но и ходовые качества лодки.

Предлагаем для вдохновения варианты тюнинга Неман 2 в фото:

Отзывы владельцев лодки Неман 2

За годы эксплуатации лодка Неман 2 обзавелась многочисленными отзывами среди серьезных водомоторников и любителей рыболовного промысла.

Представляем интересные отзывы о лодке Неман 2

Видео обзор лодки Неман 2

На видео представлен обзор лодки Неман 2, озвучены достоинства и недостатки технических характеристик моторной модели.

Неман-450 Open

Осенние скидки!

  • Общее описание
  • Видеогалерея
  • Фотогалерея
  • Доп. комплектация
  • Главная /
  • Модельный ряд /
  • Cтеклопластиковые катера /
  • Неман-450 Open

Технические характеристики

Длина габаритная – 4,5 м.

Ширина габаритная – 1,86 м.

Высота борта на миделе от ОП – 0,87 м.

Высота транца – 380/508 мм (S/L)

Количество пассажиров – 5 человек

Масса лодки с оборудованием и снаряжением без мотора и запаса топлива – 300 кг.

Грузоподъемность – 400 кг.

Максимальная мощность подвесного двигателя – 60 л.с.

Максимально допустимая удаленность от берега – 3000 м.

Размещение встроенных блоков плавучести – под полом, корма, носовая часть, по бортам транца

Килеватость на транце – 13 градусов

Необходимая глубина для выхода на глиссирование – 1 м.

Максимально допустимая высота волны – 0,75 м.

Материал изготовления – стеклопластик

Стандартная комплектация

Рундуки в консолях

Лобовое стекло с дверкой

Кресла для водителя и пассажира с нишами для ручной клади

Носовое сиденье с нишей для ручной клади

Сиденья перед консолями

Бортовые огни (красный и зеленый)

Швартовые утки алюминиевые (4 шт.)

Рым в носу из нержавеющей стали

Алюминиевые леера в носу

Алюминиевые леера в кормовом кокпите

Алюминиевый поручень в рецессе

Руководство по эксплуатации

Сертификат соответствия ТР ТС

моторная лодка Неман 450 Open

Открытая мотолодка Неман 450 open подарит незабываемые эмоции от отдыха на воде. Эта лодка выглядит привлекательно, достаточно маневрена и легка в управлении.

Мотолодка Неман 450 open вмещает 5 человек и подходит для использования на различных водоемах – реках, водохранилищах, озерах и в прибрежных зонах морей. Главное требование – волнение воды не более 2-х баллов (высота волны не более 0,75м).

Лодка имеет высокий уровень безопасности, что делает ее подходящей для семейного отдыха. Блоки плавучести, размещенные в различных частях судна, уверенно держат лодку на плаву, даже если она полностью заполнена водой.
Путешествия, приключения, рыбалка и охота – все это возможно с мотолодкой Неман 450 Open.

Чертеж судна

Видеогалерея

Фотогалерея

Дополнительное оборудование (в стандартную комплектацию не входит) стоимость – 79 000 руб:

Штурвал, Рулевой редуктор, Рулевой трос, Кожух для рулевого троса, Кожух пучка тросов, Навигационные огни, Панель управления с вольтметром и прикуривателем, Помпа, Топливный бак 47 л, Горловина заливная, Датчик топлива, Указатель уровня топлива, Стакан для помпы, Хомуты, Шланги, Ключ массы, Набор крепежей, Патрубок вентиляции, Тахометр, Спидометр, Клеммы АКБ.

Мормышка уралочка своими руками

Желающие изготовить своими руками свинцовую мормышку уралочку с нуля и оценить колебания уралки при просмотре видео, попали на нужную страницу.

Для удобства подачи материал поделен на две части.

На данной странице вы будете подробно ознакомлены с самым простым “холодным” способом изготовления своими руками корпуса любой мормышки круглой формы, а не только уралочки из обрубка свинца.

Затем на мормышке произведем два прокола – сквозной под пропуск лески и глухой – для впаивания крючка.

Если у вас появится такое желание, то на следующей странице темы прочитайте советы, связанные с балансировкой безмотыльной мормышки под нужным углом в пространстве и ознакомьтесь с рыболовными узлами, подходящими для привязывания петельки уралочки к леске.

На примере изготовления своими руками прессованной свинцовой мормышки под названием уралочка почти заканчивается тема, посвященная самодельным мормышкам из свинца.

Но должен вас предупредить: материалы всех страниц большой темы с техпроцессами изготовления своими руками свинцовых мормышек, в том числе и уралочек, тесно переплетены между собой.

Поэтому с недостающим теоретическим материалом кому-то, возможно, придется знакомиться на предыдущих страницах раздела, которые закольцованы ссылками внизу каждой страницы. Ссылка на раздел высветилась в сайдбаре справа от текста.

К примеру, кого-то из рыбаков может заинтересовать техпроцесс изготовления из прутка свинца, кроме уралочки, мормышки любой другой формы – под названиями: дробинка, муравей, капелька, полумесяц, змейка, шестигранник, гробик и т.д.

По ссылке можете посмотреть углы прокола в мормышке муравей и познакомиться с особенностями впаивания крючка.

На открытой вами странице раскрыт техпроцесс изготовления своими руками свинцовой мормышки уралочки холодным способом без применения каких-либо форм. Именно по этой причине на выходе и получаются самодельные уралочки и другие свинцовые мормышки самой разнообразной формы и веса.

Но сначала поясню, откуда появилось название мормышки уралочки.

Как появилось название мормышки уралочка

Вопреки фантазиям некоторых рыбаков свое название мормышка уралочка получила в качестве награды уральским рыбакам, впервые в мире придумавшим такую примаку, как мормышка. А название придумали потомки.

Изобретение в то время имело похожую на современную уралочку своеобразную форму и наклонное положение в воде, будучи привязанной к леске зимней снасти.

По этой причине современные мормышки похожей формы и с таким же наклоном называют уралками. А не за то, что форма корпуса уралочки, якобы, напоминает очертания маленького рачка. Бокоплава-то к названию мормышки каким боком можно приплести?

Вообще, иногда ради развлечения интересно почитать опусы некоторых “специалистов” во всех областях знаний, ведущих иногда по несколько десятков разной тематики сайтов.

Особенно – комментарии к сворованным в рунете статьям, похожие на бред обкурившегося наркомана с ничтожным словарным запасом. А жаждущий поживы неуч, не умеющий связать в единое целое тройку простых слов русских слов, это предложение обязательно где-нибудь сворует.

Не верите?! Тогда взгляните на адреса сайтов под управлением так называемых копирайтеров, разграбившим на моем ресурсе сравнительно небольшую тему, посвященную только летней рыбалке. Это далеко не полный перечень того, что находится в выдаче на первой странице.

Если с названием мормышки уралочки внесена некоторая ясность, то можно перейти непосредственно к способу изготовления своими руками свинцовой мормышки вытянутой формы.

Для изготовления сразу нескольких уралочек разного веса предлагаю такую технологию холодного изготовления мормышек из свинца, которую придумал еще в 70-80-ых годах прошлого века.

Заготовка мормышки уралочки

Для изготовления своими руками мормышек уралочек разного размера и веса сделаем из свинца заготовку в виде вытянутого с усеченной вершиной конуса.

Для этого кладем круглый свинцовый пруток на плиту, накладываем на него металлическую пластину и движениями вперед-назад раскатываем свинец под давлением рук на плите, постепенно смещая усилие к одному из обрезов прутка.

В результате чего у нас получится длинная заготовка, пригодная для последовательного изготовления своими руками нескольких уралочек и других свинцовых мормышек вытянутой формы разного размера и веса.

Далее производим действия, необходимые для изготовления мормышки уралочки требуемой формы, затем обрезаем заготовку. После чего раскатываем конец длинного прутка для изготовления следующей уралочки.

Если кому-то из рыбаков будет не очень удобно управляться с длинным свинцовым прутком, то сначала нарубите круглый стержень на заготовки равные размерам мормышек. Затем с каждой уралочкой поработайте индивидуально, но тогда больше свинца уйдет в отходы.

Если кто-то из рыбаков пока не знает, как из обрезков свинца получить заготовку с круглым сечением, то пусть откроет тему Свинец для самодельной мормышки.

Изготовление своими руками мормышки уралочки

Последовательность изготовления своими руками мормышки уралочки показана на картинках слева.

На начальном этапе изготовления свинцовой мормышки придадим более тонкому срезу заготовки конусной формы (позиция “а”) тоже форму конуса, но только с острой вершиной (позиция “б”).

Провести эту операцию можно с помощью небольшого молотка, что потребует более длительной по времени чистовой обработки готовой мормышки уралочки.

Раскатать заготовку тела будущей самодельной свинцовой мормышки уралки с почти острой вершиной можно по предложенному выше методу. Диаметр вершины конуса “б” не должен превышать 1,5-2 мм.

Продолжим последовательность изготовления своими руками мормышки уралочки из свинцового прутка дальше.

Обопрем конец конуса о деревянный брусок и загнем заготовку уралочки. Угол изгиба самодельной свинцовой мормышки выбирается, исходя из условий ловли рыбы, вашего вкуса или он хотя бы приблизительно должен соответствовать указанному в позиции «д».

Форму для изготовления своими руками мормышки уралочки вы можете выбрать на снимках предыдущей страницы темы, либо спуститесь ниже по тексту.

На этом изготовление своими руками корпуса свинцовой мормышки можно считать законченным. Далее следует выбрать на поверхности точку начала прокола, от чего будет зависеть угол наклона приманки в воде.

Прокол мормышки уралочки для пропуска лески

Отверстие для завода лески в изготовленной своими руками свинцовой мормышке можно проколоть тонким шилом или зажатой в пассатижах иглой.

Проколотые отверстия каналов под пропуск лески в заготовках мормышек уралочек разной формы показаны на рисунке 1 синими линиями “д”. Здесь главное не ошибиться с выбором места захода в тело мормышки лески, так как для любой мормышки эта точка будет опорной.

Неправильное расположение точки начала прокола канала под пропуск лески приведет к перекосу готовой мормышки уралочки в пространстве воды или не будет соответствовать выбранному для нее углу наклона в пространстве.

На этом изготовление своими руками тела мормышки уралочки можно считать законченным. Осталось в готовую заготовку свинцовой мормышки впаять подходящий крючок.

Впаивание крючка в мормышку уралочку

Впаивание крючка в свинцовую мормышку уралочку можно произвести либо до отделения от прутка заготовки, уже имеющей законченную форму мормышки, либо после.

Для впаивания крючка в носовом окончании будущей самодельной уралочки на глубину 3-4 мм тонким шилом или толстой иглой прокалываем глухое отверстие (позиция «в»).

До отделения заготовки свинцовой мормышки от прутка я бы сначала проколол канал, служащий для пропуска сквозь уралочку лески, затем впаял крючок нужного размера («г»). Так будет удобней.

Понятно, что на конце цевья крючка должна быть откушена крепежная лопаточка или колечко.

Лужение – впаивание крючка в уралочку

Если впаивание крючка в свинцовую мормышку уралочку осуществляется с применением кислотного флюса, то место пайки или полностью мормышку уралочку промываем теплой водой. Перед началом работы познакомьтесь с расходными материалами для пайки и лужения крючка.

Канал, проколотый для захода цевья крючка в теле самодельной свинцовой мормышки, показан голубым цветом «г». Окончание цевья крючка перед впаиванием в корпус уралочки должно быть хорошо залужено.

После того, как крючок в свинцовую мормышку надежно запаян, можно считать что «уралка» начерно изготовлена. Попробуйте впаянный крючок провернуть вокруг продольной оси. Затем заготовка свинцовой уралочки отделяется от прутка.

Отделение уралочки от прутка заготовки

Операцию отделения уралочки с впаянным крючком от массива заготовки можно провести с помощью тонкого ножа и молотка на деревянном бруске. Но отрезаем по длине не только конфигурацию самой самодельной свинцовой уралочки, а заимствуем еще и 3-4 мм длины от массы прутка заготовки.

Этот запас позволит нам задать в дальнейшем нужную форму тыльному окончанию приманки и (главное) сбалансировать угол подвеса свинцовой мормышки в пространстве (обычно угол подвеса уралочки выбирают близким к 45 градусам относительно плоскости горизонта).

Далее следует чистовая обработка корпуса изготовленной своими руками мормышки “уралочки” и заточка жала крючка. Но это только в том случае, если в мормышке правильно проколото отверстие для прохода лески.

Если в подвешенном на леску состоянии изготовленная своими руками мормышка уралочка висит криво или не под тем, под каким нам бы хотелось углом, то читаем остальной текст страницы.

Внешний вид самодельных “Уралочек”

Внешний вид самодельных мормышек уралочек и занимаемое приманками положение (угол наклона) в пространстве в условиях рыбалки показаны на фотографии.

Нам осталось закончить изготовление своими руками уралочек и правильно сбалансировать свинцовые приманке в пространстве под соответствующим углом наклона.

Угол наклона любой свинцовой мормышки, в том числе самодельной “уралочки” можно несколько изменить, воспользовавшись советами в статье Устранение дефектов мормышки. Но для крупных мормышек этот вопрос лучше проработан на следующей странице темы.

Видео: Самодельная мормышка уралочка

Для того, чтобы лучше понять подачу дальнейшего материала, посмотрите в первой половине короткого видео на колебания самодельной мормышки уралочки. Игрой изготовленной своими руками приманки управляет настроенная в прямую линию пружина кивка рессорного строя.

На моих летних и зимних рыбалках самодельные массивные мормышки уралочки обычно используются для ловли рыбы на течении. Если летом, то бортовой удочкой.

Но очень неплоха мормышка уралочка сравнительно небольшого в воде веса и в безмотыльном варианте ловли рыбы на зимней рыбалке. На колебания нескольких мормышек безмотылок можно посмотреть еще в одном видео внизу страницы.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:

Похожие темы летней – зимней рыбалки

Просмотр всех видеороликов с сайта на Ютуб канале Самодельные приманки и снасти

Поставьте лайк. Подпишитесь на канал. Выскажите свое непредвзятое авторитетное суждение о просмотренном в видео сюжете или задайте вопрос в комментарии, на который я постараюсь доходчиво ответить.

Читайте также:
Чем ловить пескаря: основные снасти и наживки
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: