История мотора “Вихрь”: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Прошлое и будущее лодочного мотора «Вихрь»

Широко известный у нас подвесной лодочный мотор “Вихрь”, первая модель которого была создана еще в 60-е годы, до сих пор серийно выпускается в Самаре Открытым Акционерным Обществом “Моторостроитель”.

Можно напомнить, что этот мотор был спроектирован, исходя из региональных условий эксплуатации на территории бывшего СССР, но в дальнейшем все его модификации не только успешно реализовывались в нашей стране, но также и экспортировались. Как показала прошедшая в январе Международная выставка “ВООТ-98” в Дюссельдорфе, где экспонировались новые самарские лодочные моторы “Вихрь-32”, интерес к нашим моторам проявляется за рубежом и сегодня — главным образом благодаря их простоте, дешевизне и неприхотливости. Этот интерес сдерживается в основном отсутствием сервиса.

Имеет серьезное значение и то, что существенно возросли требования к экологичности ПМ (в частности — к содержанию окиси углерода в выхлопных газах), к экономичности , к уровням шума и вибрации, к показателям ресурса и дизайну.

По всем этим направлениям ОАО “Моторостроитель” и “СКБМ (Специальное конструкторское бюро моторостроения), несмотря на сложности с финансированием, продолжают работу по совершенствованию “Вихря”. Было решено, в частности, сделать мотор работоспособным при использовании бензинов с более высоким октановым числом (до 98), т.е. отвечающим зарубежным требованиям.

Первым этапом явилось создание новой модели мотора “Вихрь-32”, в которой при сохранении технологического процесса и использовании имеющегося оборудования решены задачи улучшения экономичности ПМ, повышения работоспособности его деталей и узлов и даже увеличения мощности двигателя практически без повышения его цены.

Внедрен в серийное производство блок головок с измененной формой камеры сгорания с тангенциальными пазами, направленными к свечному отверстию. Увеличена степень сжатия в цилиндре, поскольку объем камеры сгорания уменьшился с 32 до 28 см 3 ; угол опережения зажигания уменьшен с 32 до 28°. Мощность двигателя только за счет внедрения новой камеры сгорания увеличилась на 1.5 л.с., однако соответственно возросла его теплонапряженность, что потребовало изменения конструкции поршня, введения фасок на поршневые кольца и расширения отверстий в каналах охлаждения блока цилиндров и глушителя.

Для повышения надежности работы поршневых колец в продувочных каналах гильзы цилиндров введена шестиканальная продувка; благодаря этому гидравлическое сопротивление удалось уменьшить на 20%.

Гильза цилиндра выполнена без бурта в ее верхней части.

Карбюратор также претерпел значительные изменения в части улучшения организации подачи воздуха (применена математически рассчитанная “лемнискатная” форма каналов) и устранения имевшегося уступа на дроссельной заслонке, что улучшило распыл топливной смеси.

Материал пальца коленчатого вала под нижнюю головку шатуна заменен более прочным с одновременным введением его глубокой цементации.

Повышены технологические требования к паре маховик — конус коленчатого вала.

Введение вихревой головки наряду с улучшением экономических показателей позволило снизить нагарообразование и благодаря этому уменьшить износ гильзы и поршневых колец. Все это позволило заметно увеличить ресурс мотора — с 500 до 650 часов.

Сравнительные экспериментальные ходовые испытания моторов “Вихрь-30” и “Вихрь-32” показали, что на новом моторе удалось добиться:

  • экономии бензина до 30%;
  • возможности снижения концентрации масла в топливной смеси до 3% (вместо 4% на старой модели);
  • снижения содержания окиси углерод в выхлопных газах до 1.5% (вместо 3%) на крейсерских режимах и до 3% (вместо 4.8%) на малом газе.

Следующим этапом совершенствования моторов семейства “Вихрь” является работа по снижению шума и вибраций, улучшению дизайна и увеличению пропульсивного КПД. Такая модель уже разработана и получила название “Вихрь-30МА”. В течение летнего сезона 1997 года этот мотор проходил ходовые испытания, давшие положительные результаты. Запланирован выпуск опытной партии нового мотора с реализацией уже в 1998 году.

Более подробно о конструкции этого “Вихря” и результатах его проверки стендовыми и ходовыми испытаниями будет рассказано в следующих номерах журнала.

Лодочные моторы Вихрь

Конечно лодочные моторы “Вихнь” российского производства не сравнить с дорогими моделями, брендами. Для тех, кто любит сам разбираться в технике, самостоятельно ремонтировать моторы, для тех кто читает инструкции и умеет в них ориентироваться – этот мотор идеально подойдет. Как показывает практика, моторы “Вихрь” вполне надежны, при условии соблюдения всех правил эксплуатации.

“Вихрь”

Подвесные лодочные моторы «Вихрь» имеют как модификацию, оснащенную ручным запуском и управлением с помощью румпеля («Вихрь-30Р»), так и модификацию оснащенную электростартером («Вихрь-30Э»), позволяющим использовать их на лодках, оборудованных рулевым управлением. Неприхотливый к топливу, простой в эксплуатации и доступный по цене, «Вихрь» на сегодняшний день является самым мощным из отечественных подвесных лодочных моторов.

Читайте также:
Эхолот Практик 7 wi-fi - отзыв владельца

Конструкция лодочного мотора «Вихрь» классическая: узлы двигателя расположены в вертикальной плоскости. Двигатели «Вихрь» являются двухцилиндровыми двухтактными, имеющими дефлекторную или петлевую (двух и трехканальную) продувку. Топливная смесь поступает в картер через устройство, имеющее дисковые текстолитовые золотники. Рабочая смесь зажигается от магнето, двигатель охлаждается забортной водой с помощью водопомпы.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Подвесные лодочные моторы моделей «Вихрь» предназначены для установки на судах туристского или хозяйственного назначения весом не менее 130кг для моторов мощностью 25 л.с., а для моторов мощностью 30 л.с. – не менее 150 кг и высотой транца не более 405 мм и могут эксплуатироваться в любых водоемах, имеющих глубину не менее 0,8 м. Благодаря высокой мощности они могут обеспечивать движение на больших скоростях и буксировку водного лыжника. Подводная часть моторов выполнена из коррозийностойких материалов, поэтому моторы могут быть использованы как в пресной, так и в соленой воде с соблюдением рекомендаций, изложенных в данной инструкции.
Запуск моторов «Вихрь-М», «Вихрь-30Р», «Вихрь-25Р электрон», «Вихрь 30Р электрон» – ручной, с самоубирающимся шнуром. Запуск мотора «Вихрь-30» и «Вихрь-30 электрон» производится электростартером.
Реверсивный привод гребного винта обеспечивает передний и задний ход лодки, а также допускает работу моторов вхолостую.
Моторы имеют места подключения дистанционного управления (фиг. 2), деталями которого комплектуются лодки.

Моторы оборудованы системой отбора электроэнергии к источникам сета, устанавливаемым на судне, и устройством для подзарядки аккумулятора в процессе работы двигателя.
В настоящем руководстве дано краткое описание моторов и необходимые указания по их эксплуатации. Исправная работа, экономичность и долговечность во многом зависят от технически правильного пользования моторов, при строгом соблюдении указанных в руководстве правил. Заводом ведется дальнейшая работа по усовершенствованию выпускаемых лодочных моторов, поэтому некоторые конструктивные изменения в руководстве могут быть не отражены. Категорически запрещается производить запуск мотора без погружения в воду.

При заправке бака топливом не забудьте влить в бензин масло в пропорции, указанной в руководстве, и тщательно его размешать. Езда, даже кратковременна, на чистом бензине приведёт к выходу двигателя из строя. На моторе между картером и карбюратором стоит ограничительная шайба. После окончания периода обкатки мотора (5 топливных баков0 необходимо снять ограничительную шайбу.
При запуске и прогреве двигателя не развивайте больших оборотов – это может привести к разрушению подшипников нижних головок шатунов и заклиниванию поршней в цилиндрах.
Перед остановкой мотора обязательно его охладите работой на малых оборотах в течении 2-3 минут.

До истечения гарантийного срока владельцу лодочного мотора категорически запрещается вскрывать картер и редуктор. При нарушении данного условия эти узлы не будут приниматься на гарантийный ремонт.

Вычисление шага винта

Несколько элементарных формул позволят на практике выяснить – какой винт нужен именно Вам:

  • Узнайте из инструкции к мотору Вашего судна, какое максимальное количество оборотов может он развить при полностью открытой заслонке дросселя (“полный газ”). Скорость вращения вала лодочного двигателя можно измерять тахометром. Как правило, она не должна превышать 5500 об./мин.
  • Разгоните свое судно и лодочный мотор с выбранным винтом до максимальных оборотов на “полном газу”. Положение лодочного мотора должно быть обычным и рекомендованным для конкретных условий.
  • Если скорость вращения вала Вашего лодочного мотора, при полностью открытой заслонке, меньше максимальных рекомендованных оборотов, то обратитесь к показаниям тахометра, и запишите их как верхний максимальный диапазон скоростей работы данного типа винта.

Пример:
Паспортные обороты двигателя = 5000-5600 об./мин.
Максимальные обороты двигателя = 5600 об./мин.
Показания тахометра = 4800 об./мин.
Разность = 800 об./мин.

Разность шага винта в 1 дюйм (2,54 см) соответствует примерно 200 об./мин. С учетом этого, разделим найденную в нашем примере разность между фактическими показаниями тахометра и максимальными паспортными оборотами двигателя на 200. Получим 4. На этом основании попробуйте использовать винт с шагом на 4 дюйма меньше, чем у данного винта. Теперь все должно быть в порядке.

В действительности, обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Если Вы собираетесь использовать свое судно как многоцелевое – для прогулок, рыбной ловли или для буксировки воднолыжников, например, то Вам потребуется, безусловно, больше, чем один винт.
Настоятельно рекомендуется всегда иметь с собой на борту запасной винт с полным комплектом крепежа.

Читайте также:
Поплавки Expert - преимущества в использовании, их характеристики

Маховики

На моторах “Вихрь” и первых выпусках моторов “Вихрь-М” устанавливался маховике шестью магнитами, размещенными внутри обода с одинаковым шагом 60°. Для мотора “Вихрь” этот маховик имел номер 2.119-000, для мотора “Вихрь-М” -4.119-000.

С начала 1971 г на маховик не устанавливали два магнита (третий и шестой от шпоночного паза по часовой стрелке, если смотреть изнутри маховика), в результате чего шаг магнитов по ободу стал переменным (120-60-120-60°). Номера маховиков не изменялись. Поэтому, несмотря на внешнюю идентичность маховиков их нельзя переставлять с одного мотора на другой.

Основная причина этого состоит в различии угла опережения зажигания — у “Вихря” – 38°, а у “Вихря-М” – 30° (до ВМТ 7,87 и 5,02 мм соответственно). Такое изменение максимального угла опережения выполнено за счет разворота на 8° кулачка, который расположен на ступице. Поэтому на мотор “Вихрь” можно устанавливать только маховик 2.119-000, а на ” Вихрь-М” – 4.119-000. Внешне их можно отличить по расположению кулачка — на маховике 2.119-000 отверстие для крепления кулачка смещено от оси шпоночного паза на 10°, на маховике 4.119-000 – на 18°.

На моторы “Вихрь-М” и “-30”, оборудованные контактной системой зажигания МВ-1, и с ручным запуском устанавливаются маховики 3.119-700, с электрозапуском (с зубчатым венцом) -3.119-701. Эти маховики взаимозаменяемы; разница заключается лишь в наличии у последнего зубчатого венца. На “Вихрь-М” и “Вихрь-30”, оборудованные бесконтактной ЭСЗ (МБ-2), с ручным запуском устанавливаются маховики 4.121-000, с электрозапуском -4.121 -000-01; для системы зажигания МВ-1 они не пригодны.

УСТРОЙСТВО ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ

Моторы модели «Вихрь» выполнены по одной конструктивной схеме, отличие моторов мощностью 30 л.с. от моторов мощностью 25 л.с. заключается в увеличенном диаметре цилиндров и как следствие этого, блоки цилиндров, блоки головок, глушители, картера в части координат крепления блока цилиндров, поршни имеют соответствущие конструктивные отличия.

На моторах «Вихрь–25Р электрон», «Вхрь-30Р электрон» и «Вхрь-30 электрон» установлена электронная схема зажигания в отличие от маховичного магдино с механическими прерывателями на моторах «Вихрь-М», «Вихрь-30Р» и «Вихрь-30». Моторы «Вихрь-30», «Вихрь-30 электрон» имеют систему электрозапуска.
Во всём остальном моторы имеют совершенно одинаковую конструкцию.
Моторы состоят из следующих узлов и систем: двигателя с поддоном, дейдвудной трубы, привода гребного винта (редуктора), подвески, топливной системы, системы электрооборудования, системы запуска.

Подвесной лодочный мотор Вихрь 30 Э

Подвесной лодочный мотор Вихрь 30Э – это самый популярный среди любителей водного спорта и профессиональных рыболовов отечественный лодочный мотор. Данная модель оснащена электростартером, что позволяет использовать его на лодках, оборудованных рулевым управлением. Также устройство отличается неприхотливостью к топливу, надежностью, продвинутой системой зажигания. Мотор порадует своих владельцев мощностью двигателя в 30 лошадиных сил, объемом цилиндров в 488 куб.см и объемом топливного бака на 22 л. Вихрь 30Э весит 54 кг., имеет два цилиндра и выдает 5000 оборотов в минуту.

Техническая характеристика лодочного мотора Вихрь-30Э:

  • Рабочий объем – 488 куб.см;
  • Количество цилиндров – 2;
  • Мощность двигателя – 30 л.с.;
  • Максимальное число оборотов в минуту – 5000;
  • Система зажигания – электронная МБ-22
  • Смазка – преварительным смешиванием
  • Соотношение бензин:масло (М12-ТП) – 40:1;
  • Объем топливного бака 22 л;
  • Масса – 54 кг;
  • Передачи – F-N-R;
  • Запуск – ручной и электростартер

Подвесной лодочный мотор Вихрь 30

Этот удобный отечественный лодочный мотор отличается доступной ценой, мощностью и надежностью. Вихрь-30Р оснащен ручным запуском и управлением с помощью румпеля, он неприхотлив к топливу и прост в эксплуатации. Также разработчики снабдили мотор улучшенной системой зажигания, которая обеспечивает надежность питания устройства, улучшили расплыв топлива в карбюраторе и изменили газораспределительный процесс, благодаря чему удалось значительно снизить гидравлическое сопротивление в цилиндрах. Также к достоинствам мотора Вихрь-30Р можно отнести применение вихревого эффекта.

Техническая характеристика лодочного мотора Вихрь-30Р:

  • Рабочий объем – 488 куб.см;
  • Количество цилиндров – 2;
  • Мощность двигателя – 30 л.с.;
  • Максимальное число оборотов в минуту – 5000;
  • Система зажигания – электронная МБ-22
  • Смазка – преварительным смешиванием
  • Соотношение бензин:масло (М12-ТП) – 40:1;
  • Объем топливного бака 22 л;
  • Масса – 49 кг;
  • Передачи – F-N-R;
  • Запуск – ручной.
Читайте также:
Воблеры Салмо - описание, отзывы рыбаков

Лодочный мотор «Вихрь»: предназначение, конструкционные особенности и стоимость

Моторы для лодок линейки Вихрь являются по-настоящему парадоксальным случаем для малого флота России. Прежде всего, данные изделия в больших количествах производились на территории государства (около 150 тыс.).

Однако в плане конструкции, Вихри представляли собой довольно устаревшие аппараты с несовершенной технологией. Как раз из-за низких свойств потребительского характера, присущих моторам данного образца, у водомоторников сейчас сформировалось негативное отношение к моторам (подвесной тип) отечественного производства. Но обо всём поподробнее.

Cфера применения и конструкция

Вихрь представляет собой марку моторов с подвесной конструкцией для лодок. Производство данных систем велось в период с 1966-2010 в городе Самара на заводе Кузнецов. В отличие от других моторов отечественного производства, Вихри обладают двумя типами модификаций: для контроля посредством румпеля и контроля посредством электронного стартера. Лодочный мотор линейки Вихрь представлен всего 3-мя основными моделями. Это:

  • Вихрь 20.
  • Вихрь-М, основная мощность которого составляет 25 лошадиных сил.
  • Вихрь-30 Электрон.

Лодочные моторы типа Вихрь-30, Вихрь-М и Вихрь-20 были далеко не единственными моделями устройств. Под маркой Вихрь можно было встретить также лодочный мотор, который имел мощность в сорок, сорок-пять либо шестьдесят лошадиных сил. Однако данные образцы являлись чисто экспериментальными и выпускались ограниченной серией. Моторы данной марки создавались на основе стандартной схемы, имеющей месторасположение узлов в вертикальном виде.

Двигатель системы Вихрь — это карбюраторный аппарат двухтактного образца с двумя цилиндрами. Мотор оснащён дефлекторной продувной системой.

Описание технических характеристик 2-х моделей:

  1. Вихрь-М имеет 3-х канальную технологию продува возвратно-петлевого типа.
  2. Вихрь-30 Электрон имеет 3-х канальную продувку.

Вообще различий между Вихрь-30 Электрон и Вихрь-М достаточно немного. Различаются разве что глушитель по форме и выхлопная структура (Вихрь-30 Электрон обладает отрегулированной выхлопной системой). Картер заполняется новой смесью путём использования аппарата золотникового типа, оснащённого специальными шайбами на основе текстолита.

Максимальный объём изделия — 423 кубических сантиметра, Вихрь-30 Электрон и Вихрь-М имеют по 423 и 488 кубических сантиметра соответственно. Моторное топливо представляет собой бензиновую и масляную смесь. Зажигательная система активируется от машины магнитоэлектрического вида. Сам двигатель охлаждается на принудительной основе, путём использования забортной воды. Для такого случая предусматривается дозаторный насос, или помпа.

Запускается двигатель путём использования стартера ручного образца. Модель с тридцатью л.с. дополняется в комплекте электростартером стандартного образца. Ещё предусматривается запуск системы в аварийном режиме при использовании шнура стартового образца.

Труба дейдвуда, относящаяся к моторной части, является корпусом промежуточного характера и отвечает за связь редуктора, а также двигательной системы. Подвеска, оснащённая элементами с упругой структурой, и моторный элемент струбционого образца фиксируется на лодочном транце. Моторный редуктор обладает конической формой с одной ступенью и реверсивной системой. Конструкция детали представляет возможность для активации открытого хода.

Винт гребной с тремя лопастями. Вращательный момент системы передаётся от редукторного вала к самому винту — путём прохождения через шпонку и демпфер, являющиеся наиболее слабым элементом в передаче силового типа, реализующейся на пути от редукторной конструкции до редуктора.

Если винт ударится вдруг о какое-либо препятствие, находящееся под водой, то шпонка будет срезана, что позволит предохранить моторные детали от возможной поломки. Чтобы лодка продолжила своё движение, шпонка должна быть заменена.

Мотор сам управляется румпелем на расстоянии. Конструкция его включает в себя отдельный бак для бензина, ёмкость которого составляет двадцать два литра. Его можно расположить практически в любом участке судна. Двигательная часть прикрывается небольшим кожушком. Моторная система оснащена генератором тока переменного типа (уровень напряжения — двенадцать вольт, уровень мощности — тридцать вольт). Он отвечает за передачу энергии ходовым лодочным огням, а также за подзарядку аккумуляторов.

Характеристики потребительского образца

Подвесные моторные системы для лодок Вихрь массово производились на территории СССР. Ими оснащался морской транспорт для перевозки туристов, для морских прогулок, для патрулирования водного пространства. Ещё Вихри использовали на хозяйственных лодках и спасательных шлюпках, то есть практически везде, где необходимо достижение большой скорости перемещения.

Читайте также:
Донка с дробинкой

Положительными чертами моторной конструкции являются следующие показатели:

  1. Устройство благодаря различным элементам конструкции позволяет развивать очень высокий уровень мощности;
  2. Стоимость мотора Вихрь сравнительно небольшая (в два раза меньше, чем у моторных систем, производимых за рубежом, которые имеют схожую мощность);
  3. Доступность деталей запасного типа;
  4. Положительная ремонтопригодность — любой дефект конструкции внешней или внутренней может быть устранён (если имеется хотя бы минимальное количество запчастей, а также инструментов).

Несмотря на заметные плюсы аппарата, у него имеется очень много недостатков. К таковым относятся:

  1. Очень большое сопротивление гидродинамического вида, создаваемое под водой;
  2. Чересчур повышенный уровень издаваемого устройством шума (владельцы данных лодочных аппаратов понижали этот показатель, используя кожух);
  3. Не очень удачное месторасположение патрубка выхлопного вида, из-за чего образуется момент гидродинамического типа, который стремится осуществить разворот мотора, и создать румпельное усилие (около шести килограмм).
  4. Не имеется термостата в охладительной системе на моторах Вихрь, из-за чего исчезает возможность образовывать поддержку нормального режима тепла двигателя;
  5. Нетипичное крепление винта гребного. Это означает, что отсутствует возможность пользоваться винтами, которые выпускаются иностранными изготовителями;
  6. Небольшой КПД винта гребного, а также редукторной структуры (владельцы аппаратов полировали винт, а также редукторный корпус, благодаря чему увеличивалось КПД);
  7. Не совсем оптимальные для многих лодок характеристики винтовой системы гребного вида;
  8. Редукторная конструкция подразумевает наличие скользящих подшипников, период службы которых очень сильно ограничен, и манжетов уплотнения низкого качества;
  9. Ненадёжное устройство золотникового вида;
  10. Малонадёжное магнето;
  11. Моторные модели отличаются тяжёлым режимом тепла в области верхней цилиндрической структуры конструкции;
  12. Очень сложная корректировка карбюраторной части.

Дополнительные характеристики

Если изучать базовые характеристики аппарата с тридцатью лошадиными силами, то можно сказать, что в нём присутствуют не совсем крупные охладительные каналы. Из-за этого может происходить частый перегрев мотора, а это нередко становится причиной сокращения двигательного ресурса.

Во время форсировки устройства можно добиться вращения, частота которого составляет от 8500 до 9000 оборотов в минуту в случае применения высокоскоростного винта, шаг которого составляет 282 миллиметра, а это может привести в результате к ремонту, который выльется в весьма крупную сумму.

Для обеспечения удачного форсирования необходимо убрать окна выхлопные, и в неизменном виде оставить окна впускные, доведя до финального результата их помощи напильника и «наждачки» каналы продувного образца, добавив в основную конструкцию ГРМ и ГБЦ. Ещё можно добавить пару клапанов выпускного вида для каждого цилиндрического объекта, что позволить значительно понизить уровень шума и усилить мощность.

Где приобрести устройство?

Купить мотор любой модели можно в интернет-магазинах по следующим ссылкам:

  • https://water.drom.ru/engines/+/%C2%E8%F5%F0%FC/;
  • https://www.farpost.ru/water/engines/+/%C2%E8%F5%F0%FC/?boatEngineCycleType%5B%5D=2;
  • https://www.olx.ua/transport/prochie-zapchasti/q-%D0%B2%D0%B8%D1%85%D1%80%D1%8C/.

Цены на разные модели можно узнать, ознакомившись с таблицей:

Модель Цена
«Вихрь-30» 7000-18000 рублей
«Вихрь-М», или «Вихрь-25» 6000-18000 рублей
«Вихрь-20» 8000-15000 рублей

Развитие производства

Из-за сравнительно небольшой конструкционной надёжности, ПЛМ данного образца перестали выпускать. Это произошло, когда производство заметно ухудшилось: моторы могли просуществовать не пятьсот моточасов, но уже сто шестьдесят, до полного ремонта, потому что поршни изготавливались на основе алюминия без внесения таких материалов, как кремний, вольфрам, магний и т.д.

Коленвал же и прочие важные вращающиеся элементы не подвергались закалке, и в неготовом виде выставлялись на продажу. Когда изготовление лодочных изделий подошло к концу, китайский рынок начал заниматься производством комплектующих и различных деталей для изделий марки Вихрь. Но это была в основном кустарная продукция, создававшаяся без соблюдения каких-либо правил в отношении деталей особой важности.

Заключение

В идеале было бы неплохо возобновить изготовление подобных товаров, однако при условии, что в производственном процессе будут задействоваться современные технологические решения. Допустим, можно было бы оставить конструкцию поршня в неизменном виде (диаметр — 72 миллиметра, юбка высотой в 60 миллиметров), однако отверстие для пальца поршня следовало бы сделать больше по основному диаметру (до двадцати).

Поршневое днище следовало бы оснастить охладительной решёткой с потоками продувочного образца. Также следовало бы использовать кольца поршней, которые сейчас применяются у изделий, то есть моторов от фирм Ямаха и Сузуки. Поршневой ход мотора можно было бы увеличить с шестидесяти миллиметров до восьмидесяти шести. Благодаря такому подходу можно было бы получить значительное повышение уровня мощности при увеличении момента вращения на режиме крейсера (4300 оборотов в минуту).

Читайте также:
Рыбные места в Калмыкии

Дейдвуд следует осовременить (оснастить тринадцатишлицевым соединением), чтобы была возможность инсталлировать винты гребного образца, выпускаемые иностранными производителями.

Подвесные лодочные моторы “Вихрь”

“Вихрь” – самый массовый подвесной лодочный мотор СССР. Подвесные лодочные моторы “Вихрь” производились Куйбышевским моторостроительным производственным объединением им. Фрунзе (в настоящее время – ОАО “Моторостроитель”) с 1965 года, позднее производство “Вихрей” было налажено на Пермском моторостроительном заводе.
Инструкция по эксплуатации лодочных моторов “Вихрь”

Прототипом первого лодочного мотора “Вихрь” послужил немецкий мотор “Кёниг”. Как это зачастую бывало, к моменту запуска в производство “Вихря”, его прототип, мотор “Кёниг”, в ФРГ уже был снят с производства как устаревшая технология.
На момент запуска моторов “Вихрь” в продажу, это были самые мощные двигатели (17 л.с.). В скором времени конструкторы смогли выйти на расчетные 20 л.с.
Отсутствие конкуренции как таковой послужило тому, что “Вихрь” стал самым популярным подвесным лодочным мотором. К тому же выпуск этих двигателей доходил до 150 000 штук в год.
Популярность лодочных моторов “Вихрь” основывалась, как уже отмечалось выше, больше на их массовости, нежели на потребительских свойствах. Первые “Вихри” (да и, во многом, последующие) имели множество недостатков.
Основным недостатком “Вихря” можно считать очень низкую надежность: вертикальный вал, передающий вращение от двигателя к редуктору, скручивался при стопорении винта о препятствие, водяная помпа быстро изнашивалась, механизм переключения реверса – терял возможность фиксации в положении холостого хода, текстолитовые золотники газораспределения быстро изнашивались, возвратный механизм ручного стартера выходил из строя, первое магдино МБ-2 зачастую отказывало еще до первого пуска двигателя, подшипники скольжения на гребном валу в первых “Вихрях” очень быстро истирались и начинали пропускать воду со всеми “вытекающими” последствиями.
Другой недостаток лодочных моторов “Вихрь” – повышенное сопротивление из-за неудачной конструкции корпуса редуктора и выхлопного патрубка.
Неудачной также оказалась система охлаждения. Чугунные цилиндры плохо отводили тепло, что приводило к преждевременному износу поршневой группы.
Конструкция мотора “Вихрь” была настолько неудобной, что для выполнения некоторых простейших операций надо было затратить уйму времени.
Металлический кожух ржавел, не обеспечивал защиту от шума, а через вентиляционные отверстия свечи постоянно заливались водой.
Кроме этого мотор “Вихрь” весил почти 50 кг, имел низкий КПД и высокое потребление топлива.
Но все эти недостатки перекрывались в то время одним достоинством – мотор “Вихрь” можно было купить в магазине.
Часть недостатков была устранена в новой модели – “Вихрь-М”. Двигатель получил трехканальную возвратно-петлевую продувку. Чугунные цилиндры стали тоньше. Подшипник скольжения в редукторе заменен шарикоподшипником. Мощность “Вихря-М” увеличилась до 25 л.с. при повышении расхода топлива всего на пол-литра в час.
К 1976 году для покупателей стала доступна новая модель – “Вихрь-30”. Наконец мотор получил пластиковый корпус, мощность увеличилась до 30 л.с. и стал доступен электростартер.
Через некоторое время была внедрена схема электронного зажигания МБ-2, правда принесшая владельцам новых “Вихрей” дополнительные сложности из-за крайне низкой надежности. Моторы, оснащенные электронным зажиганием маркировались признаком “-электрон”. В 1991 году моторы “Вихрь” стали комплектоваться более надежной системой электронного зажигания МБ-22.
В конце 90-х был выпущен “Вихрь-32” (впоследствии “Вихрь-30МА”) на котором введены шестиканальная петлевая продувка, головка блока цилиндров с камерой сгорания специальной формы, карбюратор с уменьшенным сопротивлением смесительной камеры. Усилены коленвал, шатуны и некоторые другие детали. Допустимое октановое число топлива возросло до 95 из-за увеличения степени сжатия.
К 2011 году моторы “Вихрь-30” (модификации “Вихрь-30Р” и “Вихрь-30Э”) получили следующие технические характеристики:

Диаметр цилиндра: 72 мм
Ход поршня: 60 мм
Рабочий объем: 488 куб.см
Степень сжатия : 8,5
Максимальная мощность: 30 л.с при 5000 об/мин
Удельный расход топлива: 11 кг/час
Сухая масса: 49 кг
Электропитание: 30 Вт, 12 В
Топливо: Бензины А-72, А-76
Смазка двигателя: Масло в топливе
Смазка редуктора: Трансмиссионное масло ТАД-17И или аналогичные
Диаметр винта: 240 мм
Шаг винта: 300 мм, грузовой – 282 мм.

Подвесному лодочному мотору “Вихрь” установлен памятник на Беломорской биологической станции Зоологического института РАН с табличкой: «Мотору “Вихрь” — с любовью и ненавистью».

Мотор Вихрь 30

Разработанный более полувека назад и ставший настоящей легендой, Вихрь 30 по сей день пользуется огромной популярностью среди любителей активного образа жизни: рыбалки, катерного и яхтенного спорта и водных путешествий, в целом. Начиная еще со времен СССР, движок вытеснил многие аналоги с рынка.

Читайте также:
Как ловить крабов на Черном море голыми руками и с использованием подручных средств

Несмотря на очень противоречивые отзывы, его популярность обусловлена высокой мощностью и низкой стоимостью, доступностью запчастей и легкой ремонтируемостью. Более детально об истории разработки, технических характеристиках, модернизации и том, какой стала модель в наши дни, мы расскажем далее.

Принцип действия мотора Вихрь 30

Являясь аналогом достаточно неудачного немецкого «Кёнинга», и пересобранная советскими умельцами, модель стала самым массовым двигателем, выпускающемся на территории страны. Такая популярность была обусловлена высокой на то время производительностью и универсальной для большей части суден пригодностью (рисунок 1).

Рисунок 1. Внешние особенности двигателя

Технические характеристики Вихрь 30 сильно изменились за полстолетия, и мы расскажем о наиболее свежих моделях, датируемых 2000-2010 годами. Общие характеристики модели, впрочем, не поменялись.

Основные элементы

Устройство лодочного мотора Вихрь 30 идентично большинству движков данного класса ‒ двухтактовых карбюраторных. Движок не рекомендуется устанавливать на резиновые надувные плавсредства, ‒ они не предназначены для моторов-«тяжеловесов». Минимальный вес лодки, на которую он может быть установлен, составляет не менее полтора центнера. Отвечая на популярный пользовательский вопрос, сколько весит Вихрь 30, можно отметить, что эта отметка не превышает 50 килограмм (рисунок 2).

Количество лопастей винта ‒ 3. Для защиты от подводных препятствий вращение передается от редуктора через демпфер и шпонку срезного типа. Столкнувшись с преградой, шпонка срезается и срабатывает система предохранения двигателя. Чтобы снова запустить мотор, следует заменить деталь, что осуществляется достаточно быстро и не требует участия мастера. Предусмотрен передний, задний и холостой ход.

Рисунок 2. Основные конструктивные элементы мотора

Глубина, с которой можно начинать комфортное передвижение, составит 80 см. Мелководье затруднит передвижение, поскольку лопасти станут цепляться о дно и столкнутся с препятствиями в виде камней, веток деревьев или плотных водорослей, которые легко наматываются на винт и затрудняют ход.

Мотор оснащается генератором переменного напряжения 12 В и мощностью 30 Вт. Исходя из заводского описания Вихря 30, генератор используется для напитки ходовых огней катера и заряда батарей.

Отдельная система охлаждения в конструкции отсутствует, для остужения мотора используется принудительный способ ‒ охлаждение корпуса проточной водой во время непосредственной работы. Чтобы охлаждение осуществлялось, конструкция предусматривает наличие водной помпы.

Характеристики

Крепеж двигателя осуществляется с помощью струбцины и упругих крепежных элементов. Для закрепления используется транец лодки или катера, находящийся сзади конструкции. Высота транца лодочного мотора Вихрь 30 не должна превышать 40,5 см.

Масса мотора Вихрь 30 составляет от 45,8 до 49 килограммов. Учитывайте, что при покупке уже ранее эксплуатируемого и подвергнутого починке не заводскими комплектующими движка, вес может быть меньше или больше заводских параметров. Это может сказаться на дальнейшей работе и технических характеристиках устройства.

Двигатель

Модель имеет двухтактный карбюраторный движок на двух цилиндрах. Подвесной мотор Вихрь 30 оснащен защитным кожухом, предотвращающим механическое, водное и любое воздействие извне конструкции. По умолчанию осуществляется продувка трехканальная возвратно-петлевого типа. Свежая смесь поступает в картер через золотник с шайбами из текстолита. По схеме Вихрь 30 имеет настроенный выхлоп. Иными словами, модель имеет глушитель лишнего шума (рисунок 3).

Рисунок 3. Двигатель устройства рассчитан на длительные перемещения

Объем двигателя Вихрь 30 равен 488 кубам. Запустить устройство можно, использовав ручной самоубирающийся стартер или аварийный тросовый. В некоторых современных моделях, обозначенных приставкой «электрон» в названии, предусмотрен стартер автоматического типа. Следуя схеме, зажигание Вихрь 30 в электронных моделях осуществляется с помощью бесконтактного маховичного магнето (генератора постоянного тока, отвечающего за процесс создания искры) типа МБ-2. В ручных моделях зажигание производится с помощью прерывательного механизма, основанного на соединении подвижного и статичного контакта.

Отличающийся доступной стоимостью и способными удовлетворить опытного пользователя характеристиками, мотор Вихрь 30 не теряет популярности среди любителей водных прогулок. Способный служить десятилетиями при должном уходе, движок продолжает оправдывать свою репутацию.

Параметры устройства

Лодочный мотор Вихрь 30 обладает мощностью в 30 лошадиных сил. Для заправки используется автомобильный бензин типа А-76 либо более редкий А-72.

Читайте также:
Рыбалка на щуку: как и чем ловить трофейную щуку

Бензин смешивается с маслом для двухтактного движка в указанной по инструкции пропорции. Перед заправкой следует тщательно перемешать смесь. На чистом бензине движок работать может, однако его ресурс существенно сократится.

Расход топлива

Авиа двигатель Вихрь 30 потребляет 9-11,5 литров топлива в час. Бензобак можно установить в любом месте на дне судна и подключить к движку с помощью шланга. Общий объем бензобака составит 22 литра (рисунок 4).

Рисунок 4. Небольшой расход топлива – одно из основных преимуществ мотора

На потребление топлива лодочным мотором Вихрь 30 напрямую влияет вес, объем рабочих цилиндров и мощность. Чем больше весит, имеет объема двигателя имеющаяся модель и чем выше мощность, тем больше бензиновой смеси потребуется в итоге.

Обкатка

Винт гребной имеет три лопасти диаметром 24 см каждая. Шаг винта составляет 30 см. Если говорить о способах запуска и работы устройства, то возможно и дистанционное управление Вихрем 30 (ДУ).

Пользователь может контролировать передний, задний и даже холостой ход судна. Рулевая система (РУ) предусматривает больше действий: дополнительных поворотов за счет системы тросов.

Аналоги

Объединение системы ДУ и РУ ни в аналогах Вихря 30, ни в самой модели не предусмотрено. Дистанционное управление лодочным мотором Вихрь 30 работает по принципу конструктора и монтируется на лодку отдельно (рисунок 5).

Рисунок 5. Основные аналоги изделия производятся за рубежом

Умельцы берут за основу комбинированные системы управления для японских движков Suzuki, Nissan или Yamaha, устанавливая электрооборудование на Вихрь 30 по схемам, размещенным на форумах. Благодаря доступности всего комплекта запчастей реализация подобного проекта не требует высокого мастерства.

Ремонт и техобслуживание

Как и для любой техники, иногда необходим легкий или капитальный ремонт Вихря 30. Как мы упоминали выше, преимуществом модели является возможность быстро произвести замещение всех деталей (рисунок 6).

Наиболее популярной операцией является замена крыльчатки Вихря 30. Крыльчаткой называют вентилятор помпы (насоса), отвечающий за подачу воды в систему охлаждения. Поскольку данная часть максимально уязвима к попаданию мелко- и крупнодисперсного мусора из воды, периодически она нуждается в замене.

Рисунок 6. Ремонт лодочного мотора можно легко осуществить своими руками

Второй по популярности считается проблема в электрозапуске: столкнувшись в работе лодочного мотора Вихрь 30 с перебойным или затруднительным электрозапуском, рекомендуется сдать устройство в сервис как можно быстрее. Однако если вы хотите рискнуть, и уверены в своих силах, инструкции к Вихрю 30 по ремонту можно найти в технической документации, либо на пользовательских форумах.

Отзывы пользователей

Как и для всей отечественной техники, пользовательские отзывы о модели крайне противоречивы. Мнение пользователей разделяется на «отличный движок в умелых руках» и «единственный минус мотора ‒ это сам мотор». Такое расхождение мнений обусловлено потребительскими запросами.

Для прогулок и дальних поездок модель подойдет на сто процентов: она сравнительно мало потребляет, ее хватает на дальние забеги и достаточно быстрое передвижение, поврежденную запчасть легко заменить. Однако в число минусов войдет сильная шумность, слишком маленький винт с малым КПД, отсутствие контроллера температуры самого движка, а также нестандартный разъем для винта, из-за чего насадка зарубежных аналогов невозможна.

Мотор идеально подойдет для любителей водных прогулок и туризма. Несмотря на свои недостатки, легкость в обращении и доступность движка делают его по-прежнему популярным среди пользователей.

Более детальный обзор лодочного двигателя приведен в видео.

Лодочный мотор Вихрь 20

В своей категории Вихрь 20 когда-то был одним из лучших моторов. Особой популярностью данная модель пользовалась в 80-90-х годах.

Среди конкурентов его выделяли следующие преимущества:

1. Сравнительно бесшумная работа. Модель выделялась в сегменте отечественных лодочных моторов. Вихрь 20 по данному параметру вполне мог сравниться с иностранными аналогами. Благодаря малому уровню шума водное путешествие с данным агрегатом становилось особенно приятным.

2. Простая конструкция мотора позволяла выполнять настройку, регулировку, обкатку, первый запуск, разборку, техническое обслуживание и установку различных элементов самостоятельно. Для любителей различных «примочек» и модернизаций это большое преимущества. Легкость в устройстве и эксплуатации делала силовую установку удобной в использовании даже для тех, кто слабо разбирался в технике.

Читайте также:
Спиннинг Favorite Neo Breeze: обзор моделей, цены, отзывы рыбаков

3. Основным преимуществом модели Вихрь 20 была ее невысокая стоимость. В сравнении с иностранными аналогами отечественный мотор предлагался по куда более доступной цене. Подкупал и небольшой расход горючего, характерный для данной модели. Это делало агрегат особенно привлекательным.

4. Большой ресурс позволял эксплуатировать Вихрь 20 длительное время, не думая о предстоящем ремонте. В конструкции мотора использовались элементы с высокой прочностью, что существенно продлевало срок его службы. Подводная часть двигателя Вихрь 20 сделана из коррозийностойких материалов, потому использовать его можно не только в пресной, но и в соленой воде. Поломка для владельца мотора не была большой проблемой. Отечественные магазины всегда располагали большим ассортиментом деталей для данного агрегата. Коммутаторы, наклейки, баки, смазка, чехлы, бензонаносы, редукторы, винты, карбюраторы и другие элементы имели доступную стоимость и были в наличии.

В настоящее время Вихрь 20 снят с производства. Тем не менее, сегодня данная модель очень распространена среди российских рыболов и широко представлена на рынке б/у моторов.

Вихрь 20 предназначается для установки на лодки хозяйственного и туристического назначения массой до 120 кг и высотой транца до 405 мм. Мотор можно эксплуатировать в различных водоемах. Единственным ограничением является глубина (0,8 м). Высокая мощность агрегата позволяет буксировать водного лыжника и двигаться на значительной скорости.

Характеристики

Средний показатель потребления топлива для лодочного мотора Вихрь 20 составляет 10-11 л/час. Двигатель заправляется стандартной топливной смесью из бензина (Аи-72, Аи-80, Аи-92) и масла в пропорции 1:50. Передвижение на чистом бензине приведет к поломке агрегата.

Топливный бак модели вмещает 22 л горючего.

Двигатель

2-тактный агрегат Вихрь 20 имеет дефлекторную продувку. Модель имеет принудительную одноконтурную систему охлаждения забортной водой.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 422 куб. см.;
  • номинальная мощность – 14,7 (20) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 67 мм;
  • степень сжатия – 7.

Сухая масса мотора составляет 48 кг. Модель оснащается трехлопастным винтом с диаметром 240 мм. Управление осуществляется стандартным румпелем.

Обкатку двигателя Вихрь 20 в большинстве случаев проводить не придется, поскольку купить новый агрегат уже нельзя.

Тем не менее, после длительного периода простоя специалисты рекомендуют дать мотору немного «продышаться», выполнив следующие действия:

1. Протереть детали и элементы агрегаты чистой тряпкой.

2. Если в редукторе присутствует масло, залитое для консервации, то его следует слить. После этого необходимо залить свежее масло.

3. Провернуть коленчатый вал посредством шнура или ручного стартера.

4. Установить двигатель вверх свечными отверстиями, залить через свечное отверстие бензин (150-200 г) в каждый цилиндр.

5. Установить агрегат в рабочее положение и провернуть коленвал для осушения полости цилиндров.

6. Промыть бензином топливный бак.

7. Просушить свечи после промывки их бензином и ввернуть обратно.

8. Привести в состояние эксплуатации аккумулятор.

Отзывы

Отзывов о лодочном моторе Вихрь 20 достаточно много. Объясняется это тем, что на внутреннем рынке данная модель очень распространена.

Станислав в течение нескольких лет эксплуатировал двигатель Вихрь 20. За время работы вскрылись как положительные, так и отрицательные качества данного агрегата. Модель довольно тяжелая. 48 кг носить одному очень трудоемко. Несмотря на наличие места захвата, поднять Вихрь 20 непросто. Потребляет порядка 10 л в час, что не так много. При этом модель довольствуется практически любой топливной смесью. Это очень помогает, поскольку качественный бензин и масло в России достать не всегда удается.

Для людей, разбирающихся в двигателях, Вихрь 20 будет оптимальным вариантом. У агрегата очень простая конструкция, но и здесь нужна привычка. Проблем с запчастями раньше не испытывал. Они были в наличии в большинстве магазинов и стоили довольно дешево. Однако в последнее время достать их стало труднее. В отличие от иностранных двигателей починить Вихрь 20 можно буквально на коленке. Причем 20-, 25- и 30-сильные модели по конструкции практически не различаются.

Использовал мотор с лодкой «Прогресс». Загрузка была довольно большой (снасти, палатки, рюкзаки, много еды, дополнительные запчасти к мотору, запасной двигатель и около 300 литров топлива). Дорога туда и обратно заняла 14 часов. Столь длительный путь Вихрь 20 выдержал довольно уверенно.

Читайте также:
Видео зимняя рыбалка 2018

Николай отзывается о лодочном моторе Вихрь 20 с куда меньшим восторгом. Купил мотор вынужденно, поскольку денег на что-то более серьезное не хватало. В настоящее время его вполне можно назвать «48 кг цветного металлолома». Качество продукта просто отвратительное. Без существенных проблем проработал около полугода, затем начались регулярные поломки.

Рыбачить с агрегатом Вихрь 20 – одна большая проблема. Двигатель периодически глох и требовал ремонта, постоянно дергался, иногда дымил. Свечи приходилось менять довольно часто. Нередко на замену шли ремкомплекты, несмотря на то, что за техникой следил очень хорошо. Расход топлива у модели довольно большой, потому на длинные расстояния ездить на ней не очень удобно. На сегодня он серьезно устарел как по техническим характеристикам, так и по дизайну.

Среди плюсов следует выделить небольшие затраты на обслуживание. Запчасти к мотору Вихрь 20 в сравнении с иностранными конкурентами стоят просто копейки.

Видео

Как устроен лодочный мотор Вихрь?

Сегодня темой нашего небольшого разговора станет особая серия подвесных лодочных моторов нового поколения. Приятно, что мы рассмотрим именно российскую модель под названием Вихрь. Он имеет массу положительных характеристик, о которых хотелось бы поговорить.

  • Лодочные моторы отечественного производства
  • Конструктивные особенности двигателя Вихрь

Не секрет, что в наше время в сфере двигателей для малогабаритных суден с моторами более развиты судна иностранных производителей. Речь идет даже, пожалуй, больше о производстве непосредственно самих подвесных моторов на лодки.

К слову, с их появлением обозначилась настоящая новая эра на малогабаритные судна. Она ознаменована тем, что теперь любителям небольших лодок не приходилось плавать на веслах. Как известно, это серьезно экономит силы, время и энергию.

Эти средства делают лодку еще более быстрой и мобильной. При этом они, так сказать, не утяжеляют судно, потому что являются съемными. Такой двигатель в любой момент времени можно снять и ни в чем при этом не проиграть. Давайте поговорим более детально об этих современных приспособлениях, а конкретно о моторе под названием Вихрь.

Лодочные моторы отечественного производства

Подвесные лодочные моторы Вихрь являлись самыми распространенными и востребованы во времена Советского Союза. Такие лодки, которые были оснащены ими, нашли применение в разных сферах – их использовали в туризме, в хозяйственных целях, для прогулочных туров по воде и также на спасательных лодках.

Эти достаточно мощные двигатели и по сей день широко используются в различных сферах. Давайте поговорим о таких лодках, а точнее конкретно о двигателях этой марки, по пунктам разобрав их различные нюансы.

  1. К очень положительному моменту двигателя Вихрь можно отнести его достаточно высокую мощность. Это и является основной характеристикой этого подвесного мотора. Конечно, ведь сила двигателя – это и есть его основная гордость и отрада. Поэтому по сей день Вихрь используется в различных небольших лодках.
  2. Также одной из важных потребительских характеристик мотора Вихрь является невысокая цена этого изделия. Конечно, на рынке, где представлены подвесные лодочные моторы из Японии, Соединенных Штатов Америки, Китая, Турции, различных Европейских стран и так далее, наш небольшой компактный и скромный двигатель выглядит даже как-то аскетично. Но при этом он имеет основные хорошие характеристики, поэтому выигрывает у многих лодочных моторов в отношении таких характеристик, как цена-качество.
  3. Кроме того, Вихрь обладает доступностью запасных частей. Скажем, если, в крайнем случае, у вашего мотора по каким-то объективным причинам наступит та или иная поломка, то достать для него запчасть не составит большого труда. Но, к сожалению, практически все лодки в своих плаваниях находят на несовершенное дно, где мелководье чередуется с разной непонятной глубиной. Либо же на пути капитанов моторок зачастую встречаются большие валуны или еще что-то, также в двигатель могут попасть ветки, еще какой-то сор, либо шпонку мотора может срезать очередное препятствие на пути лодки. В общем, проблем может быть много, и никакой подвесной двигатель от них не застрахован. Поэтому доступные запасные части – это всегда большое благо

  1. Хотя у Вихря есть и свои недостатки, конечно же. К ним относится достаточно шумная работа этого мотора. Порой даже владельцы этих двигателей, пытаясь снизить шумность этого подвесного мотора, путем обшивки кожуха поролоном с его внутренней стороны. Конечно, мало кому понравится мотор из-за которого вокруг ничего не слышно. Но есть мнение, что современный Вихрь не является настолько громким двигателем.
  2. Кроме того этот двигатель отличается хорошей ремонтопригодностью. Практически любую неполадку данного изделия мастера своего дела берутся устранить. При чем, это может произойти при минимальном количестве набора инструментов и запасных частей. Отмечают, что даже в условиях путешествия, можно снять этот мотор и отремонтировать, если неполадка не является просто невероятно критичной, что, к слову, не так часто встречается у данного типа моторов.
  3. Также из негативных моментов двигателя Вихрь отмечают отсутствие термостата в системе охлаждения. Из-за этого условия в Вихре может быть нарушен правильный тепловой баланс.
  4. Кроме того, здесь присутствует в достаточной степени нестандартное крепление крепление гребного винта и как следствие – невозможность использовать винты, которые выпускает зарубежный производитель. Но, как мы уже упоминали, для двигателей фирмы Вихрь это не столь критично по той причине, что для них не так трудно найти отечественные распространенные запасные части.
  5. В этой модели также порой наблюдается затруднительная регулировка карбюратора, а также не совсем надежное магнето. Также здесь не совсем удобное устройство так называемого реверса, что может даже приводить к каким-то авариям, из-за неспособности зафиксировать там, где надо муфту этого изделия.
  6. Также здесь наблюдается неудачное расположение выхлопного опалубка, приводящее к другим неприятным моментам в работе всего подвесного мотора.
Читайте также:
Бюджетная плетёнка Sunline Super PE

Конструктивные особенности двигателя Вихрь

Кроме многочисленных потребительских особенностей лодочного мотора Вихрь, у него есть также и свои конструктивные особенные моменты.

В общем, эти лодочные моторы построены по самой классической схеме с узлами, которые имеют вертикальное расположение.

  • Модели этого двигателя, как новые, так и старые, являются двухтактными, а также имеют двухцилиндровый карбюраторный двигатель.
  • Рабочий объем отечественного двигателя Вихрь составляет 423 кубических сантиметра, а также существует модель под названием Вихрь 30, с объемом двигателя 488 сантиметров.
  • У данной модели отечественного двигателя есть свое топливо – это смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей. Наверняка, эти данные могут быть незаменимыми и вполне понятными для тех, кто интересуется этими двигателями, и любит разбирать и снова их собирать, а также изучать различные характеристики этих приспособлений.
  • У лодок с данным двигателем само охлаждение мотора является принудительным, которое производится путем забортной воды. Для этого в самой конструкции двигателя предусмотрен насос-дозатор или как его еще называют – помпа для необходимых действий.
  • Также интересно производится сам запуск двигателя. Для того, чтобы лодочный мотор Вихрь в нужное время заработал вам нужно будет воспользоваться самым настоящим ручным стартером. То есть, как в старых фильмах вы будете делать это вручную. Это может быть даже в своем роде определенной романтикой. Также у данной модели двигателей предусмотрен и так называемый аварийный запуск двигателя при помощи стартового шнура.

  • Стоит отметить и то, что дейдвудная труба мотора Вихрь связывает этот мотор и редуктор. Кроме того, с помощью подвески с ее упругими элементами и струбцинами мотор закрепляется на самом транце лодки.
  • Также думаем, что будет не лишним указать и то, что редуктор этой модели двигателей конический одноступенчатый реверсивный с возможностью включения совершенно свободного хода.
  • Гребной винт является трехлопастным, а передача вращения от выходного вала редуктора к винту происходит через демпфлер и срезную шпонку. И, как известно, при ударе о какое-то препятствие, эта шпонка может срезаться и теряться. Необходимо заменить эту деталь для правильного и грамотного функционирования всего двигателя.
  • Управление всего мотора осуществляется с помощью румпеля и на дистанционной основе.
  • Моторы Вихрь предусматривают отдельный достаточно вместительный отсек для бензина. Его вместительность составляет 22 литра, также его можно размещать в любом отсеке лодки. Двигатель, кстати говоря, закрывается кожухом, для того, чтобы он в какой-то мере был в безопасности от посторонних предметов и ударов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: