Искусство мореплавания и управления яхтой. Постановка на якорь и швартовка

Яхтинг. Полное руководство.
Искусство мореплавания и управления яхтой. Постановка на якорь и швартовка

Постановка на якорь и швартовка

Якорь всегда должен быть под рукой. Он также является частью спасательного оборудования лодки, что владельцы яхт не всегда учитывают. Когда все остальное выходит из строя, якорь часто оказывается единственным средством спасения в критической ситуации.

Поломка мачты или двигателя у подветренного берега — вот типичные примеры ситуаций, когда использование якоря может оказаться жизненно важным. Якорь — это недорогая, простая часть яхтенного оборудования, но в кризисной ситуации наличие его на борту окупится сторицей.

По своей сути якорь предназначен для удержания лодки на одном месте, например у берега во время семейного пикника или прогулки команды с целью знакомства с неизвестной бухтой.

При условии, что якорь подходит для конкретной яхты и найдено хорошее дно (поверхность морского дна, за которую цепляется якорь), он обеспечит безопасность в большинстве случаев, удерживая лодку носом к ветру или приливу (смотря, что сильнее); ни у судна, ни у команды проблем не будет.


Якорь Данфорта.

Якорь-плуг.

Якорь Брюса.

Существует множество различных типов якорей. Важно использовать нужный тип якоря, потому что он должен прочно зарыться в морское дно, чтобы хорошо держать. Якорь, который хорошо держит на песчаном дне, может не зацепиться за гладкую скалу, а предназначенный для скалистых рифов может не зарыться в илистое или песчаное дно. Слишком легкий якорь будет скользить по морскому дну или выйдет на поверхность при малейшей нагрузке, а слишком тяжелый зацепится буквально за что угодно, и потом команда будет мучиться, вытаскивая его наверх! Специалисты дадут совет по весу якоря, а его тип будет зависеть от назначения.

На килевых яхтах обычно используют якоря общего назначения: якорь Данфорта , якорь-плуг , якорь Брюса и адмиралтейский .

Пожалуй, самым распространенным является легкий якорь (якорь Данфорта), поскольку его удобно хранить и он хорошо держит судно на мягких видах морского грунта. Якорь-плуг особенно хорош для илистого или песчаного дна, но он не будет держать на скалистых рифах. Якорь Брюса отливается из металла целиком, что дает ему огромную прочность; он хорошо держит и на скалистом грунте, и на илистом, и на песчаном. Эти виды якорей обычно крепятся на носу крупных яхт.

Если выбирать якорь с точки зрения удерживающей способности (в водорослях или на скальном грунте), лучше остановиться на адмиралтейском, имеющем традиционную форму. Если он зарылся в морское дно, он практически никогда не потащит судно. Однако он тяжел и громоздок, поэтому мало популярен на яхтах, где места недостаточно.

Рифовый якорь (грапнель) по строению напоминает зонтик, его лапы цепляются за скальные расщелины рифов, но на илистом или песчаном дне он будет совершенно бесполезен. Такой якорь трудно хранить; но теперь появился складной вариант, он очень популярен, особенно на швертботах.

Якорный канат или трос

Якорный канат — важное условие безопасного бросания якоря, крепить его к якорю нужно заранее. Трос принимает на себя большую часть нагрузки на якорь, предотвращая его расцепление с морским дном в случаях, когда лодка движется назад. Резкое вытравливание или чрезмерное натяжение троса могут выдернуть якорь из грунта, поэтому якорный трос должен поглощать нагрузки и удерживать якорь на месте.


Якорь должен лежать на поверхности морского дна, а это происходит только в том случае, когда якорный канат провисает. Чем длиннее якорный канат, тем лучше он удерживает якорь, поэтому нужно вытравливать цепь или канат, если ветер крепчает, а море становится неспокойным.


Прежде чем бросать якорь, уложите его поперек носовой части яхты, как показано на рисунке; якорный канат нужно размотать, разложить на палубе и привязать к мачте.

Это достигается одним из двух способов. Во-первых, длина вытравливаемого якорного каната должна быть гораздо больше, чем глубина воды, что позволяет ему провисать. Если длина троса в пять раз больше глубины, это хорошо для безопасного бросания якоря при нормальных условиях, хотя для обычной постановки на якорь в защищенной гавани можно использовать более короткий трос. Когда лодка отодвигается назад на якорном тросе, он растягивается, изгиб выпрямляется. Таким образом, толчок поглощается, напряжение якоря уменьшается и предотвращается его расцепление с грунтом. Чем длиннее якорный трос, тем лучше держит якорь — это азбука безопасной постановки на якорь, поэтому, если поднимается ветер или что-то другое внушает опасения, нужно больше вытравить якорный канат.

Во-вторых, якорь крепится к канату цепью. Это увеличивает поглощающий эффект изгиба троса и помогает лапам якоря глубже зарыться в морское дно. Благодаря своему весу цепь опускается на дно и лежит; так уменьшается угол, при котором трос тянет якорь. Наилучшим положением для любого якоря будет такое, при котором веретено лежит на морском дне, потому что это позволяет лапам глубже зарыться в грунт.

Читайте также:
Как выбрать пневматическую винтовку для охоты?

Достаточная длина тяжелой цепи плюс длинный якорный трос — это серьезное основание для спокойного сна во время стоянки на якоре.

Последовательность действий при бросании якоря


Перед бросанием якоря цепь раскладывается на палубе.

Для успешного бросания якоря используют разные способы, хотя с практической точки зрения лучше всего делать это, поставив лодку носом к ветру, потому что она все равно займет такое положение, когда якорь зацепится.

Последовательность действий при бросании якоря во время движения под парусом описана здесь. При включенном моторе выполнить это, пожалуй, легче и безопаснее, особенно на переполненных стоянках. Задний ход вместо дрейфа назад на якорном канате дает возможность лучше управлять ситуацией и позволяет якорю глубже зарыться в морское дно. Когда якорь зацепится, якорный канат натянется и яхта станет носом к ветру, после чего мотор можно выключить.

Поднятие якоря

Поднятие якоря при работающем моторе приводит к движению вперед; в это время постепенно выбирается трос, до тех пор пока лодка не будет находиться прямо над якорем. В этом положении он просто выйдет из морского дна. Если якорь запутался и не поднимается вручную, можно усилить тягу, для чего следует закрепить трос на передней швартовой тумбе или крепительной утке и двигаться вперед над якорем. Это изменит угол якоря относительно морского грунта на противоположный и позволит поднять его без особых усилий. На некоторых якорях есть специальный трос, прикрепленный к лапам (буйреп), он действует так же — поворачивает якорь назад.

Поднятие якоря при движении под парусом относится к основным маневрам движения под парусом.

Место для стоянки

Неразумно оставлять лодку на якоре без присмотра. Какой бы безопасной ни была стоянка на якоре, яхта может потянуть якорь за собой, тогда возникнут проблемы. То же самое касается сна на борту; состояние лодки следует проверять хотя бы один раз за ночь, а если погода ухудшается, то чаще, чтобы удостовериться, что яхта не тянет якорь за собой.

Разумный шкипер будет проверять положение яхты относительно берега даже в дневные часы, он обратит внимание на первые же признаки того, что якорь ненадежен. После постановки яхты на якорь следует определить ее местонахождение и сделать отметку на карте. При первых признаках изменения местоположения один взгляд на карту подтвердит это.

Положение на карте определяется по компасу и находится на пересечении пеленгов. Можно использовать систему GPS (Глобальная система определения местонахождения, точная система навигации и наблюдения, основана на получении сигналов со спутников), хотя на тесной переполненной стоянке могут возникнуть трудности в определении точного местоположения яхты.

После установления местонахождения лодки и нанесения промежуточных пеленгов двух береговых объектов можно проверить положение яхты визуально, без компаса, системы GPS и даже карты, просто используя промежуточные пеленги.


При постановке на якорь важно снять показания компаса или взять пеленги двух промежуточных береговых объектов. Это позволит иметь точку отсчета, если якорь не возьмет.

Промежуточный пеленг находится на линии, соединяющей лодку с двумя выступающими объектами; желательно, чтобы один из них находился ближе и был ниже, а другой — находился дальше и был выше (как изображено на рисунке). Если два объекта сместились и уже не лежат на одной линии, вероятнее всего, яхта тащит за собой якорь.

Более точную проверку можно выполнить, установив второй промежуточный объект приблизительно под углом 90° к первому. Тогда, независимо от того, в какую сторону подвинется лодка, это можно будет определить по одному из промежуточных объектов.

Якорь может ползти по разным причинам; чаще всего это происходит потому, что его с самого начала бросили неправильно. Если якорный трос слишком короткий, если в лапах якоря запутались водоросли или его же цепь, он не зароется в грунт, и яхта потащит его назад. В этом случае якорь нужно поднять и очистить перед повторным бросанием. В большинстве других случаев проблема решается дополнительным вытравливанием якорного троса.

Для долговременной стоянки используются различные способы бросания двух якорей, но при обычном плавании они применяются редко, поскольку для их выполнения требуется определенное мастерство, особенно при движении под парусом.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Искусство мореплавания и управления яхтой. Постановка на якорь и швартовка

Яхтинг: Полное руководство

КАК ЛОДКА ИДЁТ ПОД ПАРУСОМ

Для многих людей плывущая лодка представляет собой загадочное зрелище. Действительно, если бросить в море кусок металла, он сразу утонет, между тем большие корабли, сделанные из многих тысяч тонн стали, благополучно в том же море плавают. Почему ?Первым на этот вопрос ответил греческий математик Архимед. Погружаясь в ванну, он обратил внимание на то, что вода, наполнявшая ее, выливается через край.

Читайте также:
Самодельный ховеркрафт: создание судна на воздушной подушке своими руками

Продолжив наблюдения, Архимед обнаружил, что объем вытесненной воды совпадает с массой тела, а также то, что при погружении тела в воду на него действует выталкивающая сила, и если эта сила (вес вытесненной воды) равна весу тела, оно не тонет. Так была описана природа плавучести.

Лучше всего яхта идет в положении оптимального плавания (вверху в центре); скорость и ходовые качества лодки снижаются, если ее корпус находится выше или ниже этого положения. То же относится и к грузовому судну: груз заставляет его опускаться глубже в воду

Большой корабль плавает потому, что его корпус имеет огромный объем и вытесняет большое количество воды. С другой стороны, маленький кусочек металла вытесняет очень мало воды, поэтому фактически нет выталкивающей силы, которая могла бы удержать его на поверхности, и он тонет. Это элементарное объяснение можно проиллюстрировать на примере грузового судна: когда в трюме нет груза, оно немного поднимается на воде и опускается, если в трюм поместить груз (см. рис. вверху). Форма корпуса остается прежней, поэтому выталкивающая сила остается такой же, но вес груза увеличивает вес судна, заставляя его погружаться глубже в воду.

Если груз добавлять и добавлять, то наступит момент, когда судно исчезнет под водой, но, прежде чем это случится, оно достигнет точки, которую судостроители называют положением оптимального плавания. В этой точке судно наиболее устойчиво, его общий вес равен весу вытесненной воды.

Все эти рассуждения применимы к яхтам – они проектируются для погружения на уровень, который дает возможность достичь максимальной скорости и продемонстрировать ходовые качества при соответствующей форме корпуса, с учетом назначения судна. Легкие, быстрые гоночные яхты более плавучи, чем тяжелые крейсеры.

С точки зрения плавучести важным фактором является вес лодки, а при решении вопроса об эксплуатационных качествах судна конструктор должен принимать во внимание всю подводную часть корпуса. Ее форма и размер определяют скорость движения яхты, ее гоночные качества, а также размер внутренних помещений.

Форма корпуса самым непосредственным образом влияет на скорость судна. Чем более обтекаемую форму имеет его корпус, тем быстрее оно движется

Вес также влияет на остойчивость судна; тип и форма киля, количество балласта определяют, насколько оно устойчиво на воде. Глубокий балластный киль обеспечивает максимальную остойчивость, а выдвижной киль (шверт), прикрепляемый к бортам или днищу, уменьшает остойчивость.

Форма корпуса и вес судна – это те факторы, которые конструктор должен учитывать при разработке проекта, в соответствии с типом будущего судна.

Проект маленького круизера (лодки для путешествий, прогулочного судна) будет, разумеется, достаточно простым, а современные океанские гоночные яхты конструируются по очень сложным схемам.

Помимо плана размещения парусов, такелажа и общей компоновки внутренних помещений, чертежи корпуса обычно выполняются в трех видах: бок, полуширота и корпус, вместе они дают представление о форме корпуса судна и позволяют строителю в точности следовать указаниям проектировщика.

Бок показывает корпус яхты го стороны правого борта с контурными линиями (известными как батоксы), обозначающими форму корпуса, точно гак же как контурные линии на карте обозначают форму холмов и долин; вид со стороны левого борта будет, естественно, идентичным.

Полуширота похожа на бок, но эта проекция выполняется со стороны днища. На чертеже изображается только половина яхты ради экономии места (отсюда и название), наружный контур соответствует линии палубы.

Наконец, третья проекция показывает поперечное сечение корпуса, одна половина – со стороны носа к центру, а другая – от кормы к центру яхты.

Одна из самых важных задач, решаемых при проектировании парусного судна, – обеспечение его остойчивости. Стоит ступить в маленький круизер, он тут же наклонится в ту сторону, куда вы наступили, поскольку центр тяжести переместится.

Выталкивающая сила приложена в середине яхты, в точке, называемой центром плавучести (В), а сила тяжести (вес) действует в центре тяжести (G) и направлена вниз. Когда точка G находится прямо над точкой В, лодка пребывает в устойчивом положении, она не опрокидывается. Когда лодка наклоняется (кренится), например когда вы в нее ступаете, точки В и G уже не находятся на одной линии. Центр плавучести смещается вправо или влево относительно центра тяжести, и тогда лодка наклоняется в этом направлении. Однако, поскольку выталкивающая сила направлена вверх, а сила тяжести – вниз, вместе они создают поворачивающий рычаг, который стремится вернуть лодку в прежнее положение.

Читайте также:
Ловля голавля на спиннинг, на горох, на донку. Выбор приманки

В – центр плавучести

G – центр тяжести

Эта сила известна как восстанавливающий момент, она противодействует крену и придает яхте остойчивость.

Хороший пример – яхта, идущая под парусом. Под давлением ветра на парус яхта кренится, точка В смещается в сторону от точки G, поэтому естественным стремлением для В и G является создание восстанавливающего момента, чтобы привести судно в исходное положение; это реакция остойчивой яхты.

На остойчивость лодки одновременно влияют несколько сил: боковая сила ветра, оказывающая давление на паруса, и противостоящая ей сила давления воды на киль. На швертботе (как показано на рисунке) вес членов команды помогает справиться с креном; на килевых лодках используется вес балласта

Однако у восстанавливающего момента есть предел, и, когда точка G оказывается по другую сторону от точки В, восстанавливающий момент оказывается направленным в другую сторону и превращается в опрокидывающий момент, что заставляет лодку переворачиваться, так как она теряет свою первоначальную остойчивость. Чтобы этого избежать, нужно восстановить положение, при котором яхта находится в нормальном состоянии, – когда точка G находится прямо над точкой В. Для достижения этого есть два способа:

1. Уменьшить давление ветра на паруса обезветриванием. Это дает лодке возможность вернуться в нормальное положение и возвращает G в положение над В. Обычно это достигается ослаблением, или травлением, шкотов (см. с. 189).

2. Использовать вес членов экипажа или балласта для увеличения восстанавливающего момента и противодействия крену. В плоскодонках в качестве балласта используется вес членов команды, они наклоняются в сторону высокого борта (или трапеции), чтобы вернуть судно в нормальное положение. На килевых яхтах используется вес балласта. Когда корпус кренится, киль поднимается, создавая сильный восстанавливающий момент, возвращающий яхту в нормальное положение.

Постановка на якорь и швартовка

Постановка на якорь и швартовка

Якорь всегда должен быть под рукой. Он также является частью спасательного оборудования лодки, что владельцы яхт не всегда учитывают. Когда все остальное выходит из строя, якорь часто оказывается единственным средством спасения в критической ситуации.

Поломка мачты или двигателя у подветренного берега – вот типичные примеры ситуаций, когда использование якоря может оказаться жизненно важным. Якорь – это недорогая, простая часть яхтенного оборудования, но в кризисной ситуации наличие его на борту окупится сторицей.

По своей сути якорь предназначен для удержания лодки на одном месте, например у берега во время семейного пикника или прогулки команды с целью знакомства с неизвестной бухтой.

При условии, что якорь подходит для конкретной яхты и найдено хорошее дно (поверхность морского дна, за которую цепляется якорь), он обеспечит безопасность в большинстве случаев, удерживая лодку носом к ветру или приливу (смотря, что сильнее); ни у судна, ни у команды проблем не будет.

Существует множество различных типов якорей. Важно использовать нужный тип якоря, потому что он должен прочно зарыться в морское дно, чтобы хорошо держать. Якорь, который хорошо держит на песчаном дне, может не зацепиться за гладкую скалу, а предназначенный для скалистых рифов может не зарыться в илистое или песчаное дно. Слишком легкий якорь будет скользить по морскому дну или выйдет на поверхность при малейшей нагрузке; а слишком тяжелый зацепится буквально за что угодно, и потом команда будет мучиться, вытаскивая его наверх! Специалисты дадут совет по весу якоря, а его тип будет зависеть от назначения.

На килевых яхтах обычно используют якоря общего назначения: якорь Данфорта, якорь-плуг, якорь Брюса и адмиралтейский.

Пожалуй, самым распространенным является легкий якорь (якорь Данфорта), поскольку его удобно хранить и он хорошо держит судно на мягких видах морского грунта. Якорь-плуг особенно хорош для илистого или песчаного дна, но он не будет держать на скалистых рифах. Якорь Брюса отливается из металла целиком, что дает ему огромную прочность; он хорошо держит и на скалистом грунте, и на илистом, и на песчаном. Эти виды якорей обычно крепятся на носу крупных яхт.

Если выбирать якорь с точки зрения удерживающей способности (в водорослях или на скальном грунте), лучше остановиться на адмиралтейском, имеющем традиционную форму. Если он зарылся в морское дно, он практически никогда не потащит судно. Однако он тяжел и громоздок, поэтому мало популярен на яхтах, где места недостаточно.

Рифовый якорь (грапнель) по строению напоминает зонтик, его лапы цепляются за скальные расщелины рифов, но на илистом или песчаном дне он будет совершенно бесполезен. Такой якорь трудно хранить; но теперь появился складной вариант, он очень популярен, особенно на швертботах.

Якорный канат или трос

Читайте также:
Ловля леща в сентябре на фидер: видео, прикормка, как ловить

Якорь должен лежать на поверхности морского дна, а это происходит только в том случае, когда якорный канат провисает. Чем длиннее якорный канат, тем лучше он удерживает якорь, поэтому нужно вытравливать цепь или канат, если ветер крепчает, а море становится неспокойным

Якорный канат – важное условие безопасного бросания якоря, крепить его к якорю нужно заранее. Трос принимает на себя большую часть нагрузки на якорь, предотвращая его расцепление с морским дном в случаях, когда лодка движется назад. Резкое вытравливание или чрезмерное натяжение троса могут выдернуть якорь из грунта, поэтому якорный трос должен поглощать нагрузки и удерживать якорь на месте.

Это достигается одним из двух способов. Во-первых, длина вытравливаемого якорного каната должна быть гораздо больше, чем глубина воды, что позволяет ему провисать. Если длина троса в пять раз больше глубины, это хорошо для безопасного бросания якоря при нормальных условиях, хотя для обычной постановки на якорь в защищенной гавани можно использовать более короткий трос. Когда лодка отодвигается назад на якорном тросе, он растягивается, изгиб выпрямляется. Таким образом, толчок поглощается, напряжение якоря уменьшается и предотвращается его расцепление с грунтом. Чем длиннее якорный трос, тем лучше держит якорь – это азбука безопасной постановки на якорь, поэтому, если поднимается ветер или что-то другое внушает опасения, нужно больше вытравить якорный канат.

Во-вторых, якорь крепится к канату цепью. Это увеличивает поглощающий эффект изгиба троса и помогает лапам якоря глубже зарыться в морское дно. Благодаря своему весу цепь опускается на дно и лежит; так уменьшается угол, при котором трос тянет якорь. Наилучшим положением для любого якоря будет такое, при котором веретено лежит на морском дне, потому что это позволяет лапам глубже зарыться в грунт.

Достаточная длина тяжелой цепи плюс длинный якорный трос – это серьезное основание для спокойного сна во время стоянки на якоре.

Последовательность действий при бросании якоря

Прежде чем бросать якорь, уложите его поперек носовой части яхты, как показано на рисунке; якорный канат нужно размотать, разложить на палубе и привязать к мачте

Для успешного бросания якоря используют разные способы, хотя с практической точки зрения лучше всего делать это, поставив лодку носом к ветру, потому что она все равно займет такое положение, когда якорь зацепится.

Последовательность действий при бросании якоря во время движения под парусом описана на с. 56. При включенном моторе выполнить это, пожалуй, легче и безопаснее, особенно на переполненных стоянках. Задний ход вместо дрейфа назад на якорном канате дает возможность лучше управлять ситуацией и позволяет якорю глубже зарыться в морское дно. Когда якорь зацепится, якорный канат натянется и яхта станет носом к ветру, после чего мотор можно выключить.

Поднятие якоря при работающем моторе приводит к движению вперед; в это время постепенно выбирается трос, до тех пор пока лодка не будет находиться прямо над якорем. В этом положении он просто выйдет из морского дна. Если якорь запутался и не поднимается вручную, можно усилить тягу, для чего следует закрепить трос на передней швартовой тумбе или крепительной утке и двигаться вперед над якорем. Это изменит угол якоря относительно морского грунта на противоположный и позволит поднять его без особых усилий. На некоторых якорях есть специальный трос, прикрепленный к лапам (буйреп), он действует так же – поворачивает якорь назад.

Поднятие якоря при движении под парусом относится к основным маневрам движения под парусом (см. с. 57).

Место для стоянки

При постановке на якорь важно снять показания компаса или взять пеленги двух промежуточных береговых объектов. Это позволит иметь точку отсчета, если якорь не возьмет

Неразумно оставлять лодку на якоре без присмотра. Какой бы безопасной ни была стоянка на якоре, яхта может потянуть якорь за собой, тогда возникнут проблемы. То же самое касается сна на борту; состояние лодки следует проверять хотя бы один раз за ночь, а если погода ухудшается, то чаще, чтобы удостовериться, что яхта не тянет якорь за собой.

Разумный шкипер будет проверять положение яхты относительно берега даже в дневные часы, он обратит внимание на первые же признаки того, что якорь ненадежен. После постановки яхты на якорь следует определить ее местонахождение и сделать отметку на карте. При первых признаках изменения местоположения один взгляд на карту подтвердит это.

Положение на карте определяется по компасу и находится на пересечении пеленгов (см. с. 125). Можно использовать систему GPS (Глобальная система определения местонахождения, точная система навигации и наблюдения, основана на получении сигналов со спутников), хотя на тесной переполненной стоянке могут возникнуть трудности в определении точного местоположения яхты.

Читайте также:
Обзор спиннинга Graphiteleader Vivo. Отзывы рыбаков о спиннинге Графитлидер Виво

После установления местонахождения лодки и нанесения промежуточных пеленгов двух береговых объектов можно проверить положение яхты визуально, без компаса, системы GPS и даже карты, просто используя промежуточные пеленги.

Промежуточный пеленг находится на линии, соединяющей лодку с двумя выступающими объектами; желательно, чтобы один из них находился ближе и был ниже, а другой – находился дальше и был выше (как изображено на рисунке). Если два объекта сместились и уже не лежат на одной линии, вероятнее всего, яхта тащит за собой якорь.

Более точную проверку можно выполнить, установив второй промежуточный объект приблизительно под углом 90° к первому. Тогда, независимо от того, в какую сторону подвинется лодка, это можно будет определить по одному из промежуточных объектов.

Якорь может ползти по разным причинам; чаще всего это происходит потому, что его с самого начала бросили неправильно. Если якорный трос слишком короткий, если в лапах якоря запутались водоросли или его же цепь, он не зароется в грунт, и яхта потащит его назад. В этом случае якорь нужно поднять и очистить перед повторным бросанием. В большинстве других случаев проблема решается дополнительным вытравливанием якорного троса.

Для долговременной стоянки используются различные способы бросания двух якорей, но при обычном плавании они применяются редко, поскольку для их выполнения требуется определенное мастерство, особенно при движении под парусом.

Читайте также

Постановка на якорь под парусом

Постановка на якорь под парусом Чтобы поставить яхту под парусом на якорь, приведите ее к ветру, когда подойдете к месту стоянки (1), и продолжайте движение, пока она не остановится с заполаскивающими парусами. Когда лодка начнет двигаться назад, спустите якорь (2),

Швартовка к пристани

Швартовка к пристани Основные швартовы (пользуйтесь теми из них, которые необходимы для удержания яхты на месте в конкретных условиях Для противодействия влиянию ветра и/или прилива могут понадобиться кранцы на борту, которым швартуется судно1 – носовой швартов, 2 –

Что такое плавучий якорь?

Что такое плавучий якорь? Металлический якорь зарывается в грунт и удерживает судно на стоянке в море. Когда море глубокое и якорная цепь не достает до дна, используют плавучий якорь. Он удерживает дрейфующий парусник или замедляет его ход.Буря застала корабль в открытом

1860 г. «якорь Пачинотти», частотный телеграф Лабарда

1860 г. «якорь Пачинотти», частотный телеграф Лабарда В 1860 году 19-летний студент Пизанского университета Антонио Пачинотти (1841–1912) построил электрическую машину, у которой конструкция якоря была такой, что при вращении электрические полюса машины были в пространстве

Постановка проблемы

Постановка проблемы В истории музыки — по крайней мере, если верить таким широко известным изданиям, как «The Grove’s dictionary of music and musicians», «Die Musik in Geschichte und Gegenwart», «Dictionnaire de la musique», — символизма не было. Это умолчание вызывает недоумение. В самом деле, как бы мы ни толковали

Якорь

Якорь Якорь. – Наиболее древний тип якоря – это так назыв. адмиралтейский Я., состоящий из веретена (стержня) с лапами внизу и штоком (поперечиной) наверху, причем шток и лапы лежат в двух разных плоскостях, для того, чтобы якорь не лег плашмя на грунт и не скользил бы по

Постановка удара

Постановка удара Хорошо поставленный удар — это фундамент, на котором строится вся техника бильярдной игры. Если фундамент заложен, можно двигаться дальше, а именно — улучшать кладку, осваивать технические приемы контроля и управления битком, постигать тонкости

3. Постановка судна на якорь

3. Постановка судна на якорь При отдаче якоря судно должно иметь ход вперед или назад для того, чтобы лапа якоря забрала грунт, т. е. вошла в грунт и с другой стороны, чтобы стравливаемой цепью не набросать колышек на лапы якоря, в результате чего якорь мог бы ползти по

III. ПОДХОД К ПРИСТАНИ И ШВАРТОВКА 1. Подготовительные работы при подходе

III. ПОДХОД К ПРИСТАНИ И ШВАРТОВКА 1. Подготовительные работы при подходе Наибольший процент аварий приходится на навалы на пристани и на другие суда.В огромном большинстве случаев навалов можно было бы избежать, если бы капитаны проявляли при подходе к пристани или к

Постановка проблемы

Постановка проблемы Дело не в том, что они не способны увидеть решение. Дело в том, что они не могут увидеть проблему.Гилберт Честертон (1874–1936),английский писательВы не можете решить проблему, пока не признаете, что она у вас есть.Харви Маккей (р.1933),американский бизнесменЯ

Краткий курс хорошей морской практики: постановка на якорь

Краткий курс хорошей морской практики: постановка на якорь

Читайте также:
Что подарить на День рождения рыбаку у которого все есть

Становимся ли мы на якорь в марине (при отсутствии муринга), укрываемся ли от непогоды в уютной бухточке или просто в живописном, но необорудованном для стоянки месте, под двигателем или под парусами, мы совершаем маневры, которые подчиняются общим правилам, которые мы и рассмотрим.

Практически все чартерные яхты оборудованы электрическими якорными лебедками — ­ шпилями. Эксплуатируя их, необходимо помнить следующее:

• Включать шпиль только при работающем двигателе. В противном случае шпиль быстро «посадит» ваш аккумулятор.

• При приёмке яхты в чартер попросите показать место установки предохранителей цепи электропитания шпиля. Если они не автоматические, потребуйте запасные.

• Не перегружайте шпиль! Он не предназначен для подъёма скал со дна морского!

• Если электропривод шпиля окончательно отказал, пользуйтесь входящими в комплект ручкой или рычагом (гандшпугом). Мускульной силы вполне достаточно для выборки якоря, хотя при сильном ветре и волнении вам придется изрядно попотеть.

• Держите пальцы подальше от движущихся частей шпиля!

Постановка на якорь под двигателем

Манёвры, связаны с постановкой на якорь под парусом или под двигателем абсолютно идентичны. Просто под двигателем вы выйдете в точку отдачи якоря гораздо быстрее и точнее.

Рулевой (капитан) полностью организует и контролирует процесс.

­Команда: приготовиться к отдаче якоря! Экипаж проверяет якорное устройство и готовит его к работе. Информация рулевому: якорь готов к отдаче!

­Рулевой осматривается и выбирает место якорной стоянки с учетом возможного перемещения яхты вокруг отданного якоря (см. рис. 1).

­Рулевой выводит яхту в точку отдачи якоря против ветра (течения) и контролирует начало дрейфа назад.

­Команда: отдать якорь! Отдаётся стопор и якорная цепь вытравливается на заданную длину. Длина контролируется специальным счетчиком или цветными метками на цепи или канате. Она должна быть не менее 5­-ти глубин.

­Команда: цепь на стопор!

­Производится проверка ситуации: «встал» ли якорь. Рулевой даёт задний ход, выдерживая направление «носом против ветра» (течения).

Если якорь не «держит», повторяем маневр до получения положительного результата. Контролируем отсутствие дрейфа по ориентирам на берегу (желательно два ориентира в створе).

Если перемещение яхты вокруг якоря нежелательно, отдаём дополнительно кормовой якорь, для чего:

Стравливая цепь (канат) основного якоря, выходим в точку отдачи кормового якоря, отдаём его и растягиваем яхту между двух якорей (см. рис. 2).

­Иногда целесообразно закрепить кормовой на берегу, используя для завоза его яхтенный тузик. Идеально будет выглядеть заведение швартова «серьгой», что позволит снятие его без выхода на берег.

­• Всегда разгружайте якорный шпиль, используя стопора или специальные стопорные концы, заводя их от цепи на швартовочные утки или битенги.

­• В ночное время не ограничивайтесь якорным (клотиковым) огнём на топе мачты. Дополнительно освещайте яхту, используя фары на краспицах или другие источники света (фонарь на светодиодах), освещающие корпус вашей яхты.

­• Периодически контролируйте отсутствие дрейфа на якоре с помощью GPS приёмника или визуально.

Постановка яхты на якорь под парусами имеет некоторые особенности:

­• Убрать стаксель, улучшив обзор рулевому и освободив экипажу место на баке для работы с якорным устройством.

­• Выходить в точку только под гротом, приводя яхту в положение «левентик».

­• Когда яхта начнёт дрейфовать назад, отдать якорь, далее ­ читайте выше.

Текст: Яхтенный капитан А. Лысенко

Все о швартовках

На этой странице собрано всё о швартовках, что надо знать яхтенному шкиперу: воздействие ветра, течения и других сил, объяснения как превратить сложную ситуацию в простую, технологии выполнения швартовок каждого типа, тесты на понимание материала, учебные семинары и практические тренинги швартовок.

Если сравнивать швартовку яхты в с парковкой автомобиля, то швартовка яхты – это как запарковать автомобиль вплотную (до касания) к стене и и потом отъехать, не повредив ни стену, ни автомобиль.

Двигайтесь последовательно и обязательно проверяйте себя, выполняя Тесты по швартовкам. Любое перескакивание или пропуск выполнения теста – потерянное зря время.

Воздействие сил на яхту

  • Ветер
  • Течение
  • Руль (радер)
  • Винт
  • Проп-эффект

Эти воздействия – основа, для понимания, того, что происходит или произойдет с яхтой в следующий момент, два, минуту, другую. Разбираться с технологиями швартовок, не разобравшись с эффектами от воздействия сил совершенно бесполезно, так как именно они и особенности их действия являются определяющими при швартовке. Кратко, описание этих воздействий описано в первой главе статьи “Стратегия швартовок“.

И очень подробно эти воздействия обсуждаются на Видео-конференц-Семинар “Теория швартовок”.

Обязательно убедитесь, что вы понимаете все правильно, выполнив Тест.1. Базовые движения яхты при маневрировании.

Выбор лучшего места и/или метода швартовки. Решение противоречий.

Как отмечено выше, воздействие внешних сил на швартующуюся яхту катастрофически сильнее того воздействия, которое яхта может создавать сама с помощью двигателя и руля. Очевидно, что невозможно поменять вектор воздействия внешних сил. Бороться или не замечать воздействие внешних сил – абсолютно проигрышная стратегия. Зато можно расположить к ним яхту так, что бы внешние силы действовали в нужном для швартовки направлении. Этого можно добиться путем выбора подходящего места или метода швартовки.

  • В некоторых случаях это приводит к противоречиям, стратегия разрешения которых описана в статье “Стратегия швартовок. Часть 2. Теория“.
  • Тест.2. Стратегия швартовок поможет понять практическое применение стратегии выбора лучшего места и метода швартовки при разных внешних условиях, а так же отрепетировать разрешение некоторых, несложных противоречий, возникающих при этом.
Читайте также:
Самодельный активатор клева

Технологии швартовок различных типов

Ниже приведены инструкции с комментариями и видеопримерами разных типов швартовок. Когда и при каких условиях какой тип швартовки лучше применять зависти от направления ветра и течения. Иногда еще и направления проп-эффекта и подробно разбирается в предыдущей главе.

Швартовка Алонгсайд (лагом)

Швартовка Алонгсайд – как двигаясь без касания вдоль понтона, поставить яхту вплотную к понтону без посторонней помощи. Тип швартовки, который является базовым для всех остальных.

Швартовка алонгсайд реверсом

Швартовка Алонгсайд реверсом – как двигаясь задним ходом (реверсом) без касания вдоль понтона, поставить яхту вплотную к понтону без посторонней помощи. Тип швартовки, который является базовым для всех остальных приведенных ниже. Как правило, это лучшее вариант швартовки при навальном на понтон ветре.

Обязательно убедитесь, что вы понимаете технологии швартовок алонгсайд правильно, выполнив Тест.3. Техника швартовок: Алонгсайд.

Швартовка носом (Bow-to)

Как швартовать яхту носом к понтону (в бей), без посторонней помощи. Объяснения и пошаговая инструкция с видеопримерами.

Швартовка кормой(Stern-to)

Как швартовать яхту кормой к понтону (в бей), без посторонней помощи. Объяснения и пошаговая инструкция с видеопримерами.

Обязательно убедитесь, что вы понимаете технологии швартовок носом и кормой правильно, выполнив Тест.4. Техника швартовок: Носом и кормой.

Швартовка по-средиземноморски (Med-style)

Как швартовать яхту кормой к набережной оттянув нос на якоре, при этом не перехлестнув якорную цепь своей яхты с якорными цепями других яхт, при любом ветре, в том числе и боковом и без посторонней помощи. Объяснения и пошаговая инструкция с видеопримерами.

Это самая сложная швартовка и она строится на элементах швартовки кормой, которая, в свою очередь, строится на элементах швартовки алонгсайд-реверсом. Убедитесь, что весь предыдущий материал вы освоили на отлично, выполнив все Тесты по швартовкам.

Швартовка в одни руки (short-handed)

Как зашвартовать яхту в одиночку и без посторонней помощи. На это тоже есть специальная методика. Объяснения и пошаговая инструкция с видеопримерами.

Эта швартовка легкая разновидность швартовки алонгсайд. Убедитесь, что весь предыдущий материал вы освоили на отлично, выполнив все Тесты по швартовкам.

Швартовка на парусах

Как зашвартовать яхту когда отказал двигатель не прибегая при этом к посторонней помощи. Объяснения и пошаговая инструкция.

Эта швартовка легкая разновидность швартовки алонгсайд. Убедитесь, что весь предыдущий материал вы освоили на отлично, выполнив все Тесты по швартовкам.

Технологии отходов

Существует огромное число технологий отходов при разных ветрах и течениях. Не все хороши и вообще применимы при разных условиях.

Отход Spring-off

Единственный универсальный метод отхода, одинаково хорошо применимый при любых погодных условиях, хотя в редких случаях избыточен.

Типовые ошибки при швартовках

Существует довольно небольшой, но весьма устойчивый набор любимых всеми ошибок, которые стоит иметь ввиду, что бы их не повторять. Все они указаны при описании методик каждой из швартовок, а примеры разобраны в отдельной статье.

Все тесты на понимание швартовок

Учебные программы по швартовкам

Очевидно, что как бы хорошо ни была бы пошагово расписана инструкция, научиться по ней выполнять столь дорогостоящую операцию, как швартовка примерно аналогично тому, как научиться делать медицинскую операцию по методичке. Хотя инструкция и позволяет прояснить многие тонкие вопросы и получить общее понимание, но учиться лучше понимая, видя и пробуя.

Курс, на котором каждое объяснение сопровождается практикой, без боязни за сохранность яхты
(стоимость курса можно существенно уменьшить, выполнив все тесты и получив за это Приз выполнившему все тесты по теории швартовок):

Семинар, на котором можно понять концепцию швартовок и обучения швартовкам, разобраться с теорией швартовок для того, как попробовать самим или познакомиться с инструктором до записи на курс:

Искусство мореплавания и управления яхтой. Постановка на якорь и швартовка

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

19.05.2015 19:14
дата обновления страницы

Читайте также:
Удочки для рыбалки с видеокамерой

Подход к месту якорной стоянки и маневрирование при отдаче якоря

Место постановки судна на якорь выбирает капитан сам или портовые власти указывают точку или квадрат. Подходить к месту постановки на якорь нужно с заранее уменьшенной скоростью, включенным эхолотом и чаще контролировать место судна всеми доступными навигационными способами. Если имеются сомнения в глубине, указанной на карте, или характер глубины не известен, то приспускают якорь в воду на величину большую, чем осадка судна. Часто в местах якорной стоянки стоят другие суда, поэтому надо определить их местоположение и наличие свободной акватории для маневрирования, нанести на карту крупного масштаба окружность возможного перемещения кормы судна с учетом длины вытравленной якорной цепи, определить контролирующие пеленги и дистанцию береговых ориентиров.

Перед подходом к месту якорной стоянки заблаговременно (за 20 мин) на бак вызывают помощника капитана согласно судовому расписанию (обычно это третий помощник), боцмана и матроса для подготовки якорного устройства к работе. При этом необходимо:

установить надежную связь бака с мостиком (переносное УКВ, телефон и т. д.);

подать питание (ток, пар) на брашпиль;

осмотреть якорную цепь; проверить и поставить в нейтральное положение контроллеры пускового устройства брашпиля;

проверить надежность крепления ленточного стопора и только после этого отдать дополнительные стопора;

открыть палубные и якорные клюзы (крышки) или освободиться от цементировки;

проверить состояние якорных цепей в цепном ящике;

опробовать брашпиль на холостом ходу на разных режимах (передний, задний) и сообщить цепные барабаны с механизмом брашпиля;

брашпилем стравить якоря под клюзы, разобщить брашпиль и оставить крепление якорной цепи на ленточных стопорах. Это необходимо выполнять после перехода в штормовых условиях и при минусовой наружной температуре;

подготовить для подъема якорный шар или якорные огни (проверить включение);

доложить на мостик о готовности- якорей к отдаче. В темное время осветить место работы на баке.

Постановка на якорь при благоприятных условиях. При отсутствии или слабом ветре и течении подходить к месту постановки на якорь можно с любого направления, если позволяет навигационная обстановка (рис. 175, положение /). СЭУ заблаговременно выводится на маневренный режим. На подходе к месту якорной стоянки (рис. 175, положение //) следует остановить главный двигатель и двигаться по инерции, постоянно контролируя место судна и глубину под килем. С приходом судна в точку, намеченную для отдачи якоря, дают задний ход (обычно не более среднего). Полным задним ходом работают редко, только в крайнем случае. После погашения инерции переднего хода (рис. 175, положение III), которая считается погашенной, когда струя воды от гребного винта дойдет до середины длины корпуса судна (миделя), останавливают двигатель и отдают якорь, имея незначительное движение назад. Якорную цепь потравливают до требуемой длины. В момент, когда якорь ляжет на грунт, днем на баке поднимают якорный щар, ночью включают якорные огни и освещение палуб. Ходовые огни выключают.

Постановка на якорь при наличии ветра или течения. К месту якорной стоянки подход судна осуществляется с таким расчетом, чтобы развернуть судно носом против ветра или течения. Подготовка судна и маневрирование осуществляются обычным способом, но по мере приближения к месту отдачи якоря разворачивают судно носом против действующего внешнего фактора. С приходом судна в точку отдачи якоря дают ход назад.

По мере уменьшения движения (инерции) нос судна начнет увеличиваться под ветер (течение). В этот момент отдают якорь наветренного борта и травят якорную цепь до двух глубин места. Под действием якоря нос судна начнет разворачиваться на ветер. Когда судно, развернувшись против ветра или течения, будет выходить на якорь-цепь, ее потравливают. Если ветер или течение сильные, надо подработать машиной на передний ход во избежание рывков. Когда судно выйдет на канат, его втугую потравливают до рассчитанной длины.

Если судно становится на якорь при сильном течении, то перед моментом отдачи якоря инерцию переднего хода судна полностью не гасят. Якорь отдают в тот момент, когда судно остановит свое движение относительно грунта (берега), имея движение вперед, равное скорости течения.

Постановка на якорь при наличии ветра и течения. Если ветер и течение имеют разные направления, то постановка судна на якорь в этих условиях осложняется. На судно в балласте большее влияние оказывает ветер, а на судно в грузу – течение. По возможности курс судна в точку отдачи якоря прокладывают по направлению равнодействующей от ветра и течения. Следует учитывать, какой из внешних факторов в данный момент в большей степени оказывает действие на судно.

Рис 175. Постановка судна на якорь

При постановке на якорь в узкостях, вблизи берега, на открытых рейдах ит д, особенно для судов в балласте, необходимо предусматривать возможность появления сильного ветра или волнения. Это может повлиять на безопасную стоянку судна на якоре. Тогда нужно заблаговременно сняться с якоря и перейти в безопасное место стоянки на якоре. Если такого места нет, то следует выйти в море до улучшения погоды.

Читайте также:
Уход за удилищем и катушкой - зачем и как ухаживать

Средства для чистки катеров

Чистка ультразвуком

Чистка ультразвуком

Чистка инжектора, форсунок

Очистка инжектора, форсунок

Рыба красноперка — описание образа жизни, ареала обитания, чем отличается от плотвы, полезных и опасных свойств, чем питается

Каждому рыбаку, естественно, нравится сам процесс рыбной ловли. Иначе он бы этим не занимался. Но удовольствие от рыбалки не будет полным, если вы ничего не поймаете.

А если вы слабо представляете какую именно рыбу вы собираетесь ловить, не знаете её повадок, не можете целенаправленно выбрать время и место лова, подходящую снасть, наживку, учесть множество прочих факторов, то шанс вернутся домой с пустыми руками заметно возрастает.

Из этой статьи вы узнаете о рыбалке на краснопёрку, что поможет вам получать удовольствие не только от самого процесса рыбной ловли, но и от её результата.

Содержание

Что это за рыба красноперка

Красноперка – мелкая пресноводная хищница из семейства карповых, обитающая в проточной воде (реках и озерах). Кормится, в основном, червячками, еще более мелкой рыбёшкой, личинками насекомых и тому подобной живностью.

Почему такое название

Своё самое известное имя краснопёрка получила из-за своих красных плавников.

  • В разных местностях её знают под другими именами: краснопёрая плотва, красноглазка, сорочка, сорога, краснокрыл, чернуха.
  • Краснопёрка –обладательница маленькой головы и заметно сплюснутого с боков высокого тела. Её пасть снабжена двумя рядами зазубренных пилообразных зубов.
  • Чешуя – достаточно крупная и весьма плотная. Достигают краснопёрки до полуметра в длину и почти до 2 кг. весом.
  • Но надо понимать, что вес и размер среднестатистической особи куда скромнее: красноперка – медленнорастущий вид.
  • За первый год своей жизни рыбка достигает всего 4 1⁄2 мм. Поэтому максимальной величины достигают совсем взрослые, чтобы не сказать, старые экземпляры.
  • Кстати, живёт эта рыбка достаточно долго: в среднем от десяти до девятнадцати лет. Дольше большинства собак и сопоставимо с котами.

  • Краснопёрка – несомненно одна из самых симпатичных рыб в наших водоёмах. Спина у неё окрашена в тёмно-бурый с прозеленью цвета. Может быть и коричнево-зелёной. Бока – золотые.

    Брюхо — серебряное. Знаменитые плавники, являющиеся главной красой краснопёрки, естественно, яркого красно-алого цвета. Причём молодые краснопёрки не могут похвастаться такой интенсивный окраской, как более взрослые особи.

    Ареал и места обитания красноперки

    Большая часть европейского континента (кроме севера России и холодной Скандинавии).

    • Краснопёрке нравятся густо заросшие водорослями и камышом тихие речные заводи, озёра и проточные пруды. Она не любит быстрины.
    • Образ жизни — дневной. Краснопёрка обожает принимать солнечные ванны.
    • По этой причине в солнечные дни она почти всегда держится близко к поверхности.
    • Ночью же погружается на прогревшееся в течение дня дно. Там она закапывается в камыши или в траву.

    И, вообще, чем-то краснопёрка напоминает бурого медведя: время её максимальной активности выпадает на период с – мая-месяца по конец сентября. Когда становится холодно, рыба уходит в донные ямы, и пребывает в них до конца зимы. Чем не зимняя спячка?

    О ловле краснопёрки зимой поговорим отдельно чуть позже.

    • Можно утверждать: Краснопёрка – животина вполне неприхотливая и вполне оседлая.
    • Живёт она мирно, спокойно, малыми стайками.
    • Особи внутри одной стаи не борются за территорию и, как правило, не воюют между собой.
    • Более того: Краснопёрки прекрасно уживаются и даже способны давать потомство с иными видами карповых. Например, с лещом, плотвой, линём и карасями.

  • Выбор подходящего места для лова

    Где ловят красноперку:

    1. Ищем на водоёме локации богатые как водной, так и прибрежной растительностью. Водная – источник растительной добавки к рациону краснопёрки. Она же — укрытие от хищников. А с прибрежной в воду падают вкусные насекомые.
    2. Присматриваемся к мелководью, которое должно хорошо прогреваться на солнце. Отлично, если оно поросло рдестом, остролистом, ряской, водяными лилиями (кувшинками) или роголистником. Тёплым солнечным летом краснопёрка жирует на протяжении всего светового дня и хорошо ловится «в полводы».
    3. В сильную жару она ищет тень. Например, под камышами, под деревьями или кустами. Прохлаждается и заодно пирует падающими с них в воду насекомыми.
    4. Перед дождём, равно как и в пасмурные дни, краснопёрка всплывает к самой поверхности. Там она охотится на крылатых насекомых, массами падающих в воду.
    5. Крупные экземпляры предпочитают держаться на большей глубине, скрываясь между поросшими водорослями камнями, затонувшими стволами деревьев и корягами.
    6. Идеальная глубина – от одного до полутора метров. Если вы охотитесь именно за крупными экземплярами, то до двух метров.
    7. Течение должно отсутствовать совсем или быть слабым. Идеальные локации: старицы и речные заливы. Также подойдут неглубокие верховья водоемов.
    Читайте также:
    Ловля леща в сентябре на фидер: видео, прикормка, как ловить

    В тёплое время года рыба, когда кормится, издаёт достаточно характерные чавкающие звуки.

    Выбор времени для лова

    Оптимальное время для лова сильно зависит от времени года.

    • Пока стоит лёд, зимняя красноперка хорошо ловится в обычных местах своего обитания в солнечные дни. Важно: не должен стоять сильный мороз. Хорошо клевать будет только до полудня;
    • С последней декады апреля (для Москвы и Московской области) хорошо ловить часов с 10-11 утра и до 2-3 дня: тогда вода прогревается до комфортных для теплолюбивой рыбки шестнадцати-семнадцати градусов по Цельсию. В мае у краснопёрки нерест. После него краснопёрка начинает кормиться на продолжении всего светлого времени суток;
    • Лето – самый благоприятный сезон для стабильного клёва. Рыба хорошо ловится с раннего утра и до темноты. Особенно активный клёв наблюдается на рассвете и на вечерней заре;
    • С приходом осени краснопёрка усердно нагуливает себе жир — запасается на зиму. Во время жора она теряет осторожность и приближается вплотную к берегам. Предпочитает пищу животного происхождения. Именно до середины октября повышается шанс изловить особенно крупных краснопёрок. Активность теплолюбивой краснопёрки резко падает к последней декаде октября, после того, как температура воды понижается до 10-12 градусов. Осенью для лова следует отдавать предпочтение редким солнечным дням.

  • Выбор правильной снасти для ловли краснопёрки

    Краснопёрка – одна из самых мелких разновидностей карповых. Посему применяем тонкую леску. Тем не менее, она должна выдерживать не только рывки пытающейся освободиться рыбы, но и немалый вес целого стога водорослей, которые почти всегда приходится выуживать заодно с уловом.

    Способ лова и вид снасти выбирается исходя из сложных условий (густая растительность, затонувшие стволы деревьев, коряги, камни и прочие «препятствия») и повадок самой краснопёрки, ведущей приповерхностный образ жизни.

    Хорошо показали себя следующие способы:

    1. В проводку.
    2. На ультралайт.
    3. В отвес на мормышку (особенно зимой).
    4. На обычную поплавочную удочку. Это оказался самый эффективный способ.

    Выбираем подходящую наживку

    На что можно ловить краснопёрку? Краснопёрка – всеядна, хотя и отдаёт явное предпочтение животной пище.

    Посему наживка может быть самая разнообразная:

    1. Манка и тесто.
    2. Крупы (особенно перловка).
    3. Мякиш ржаного хлеба.
    4. Мелкие насекомые.
    5. Личинки насекомых. Мотыль – наиболее универсальная насадка.
    6. Разнообразные черви (красные и белые).
    7. Искусственные приманки, имитирующие естественные корма животного происхождения (см. выше по списку).
    8. При использовании спиннинга применяем воблеры, твистеры из мягкого силикона и мелкие вращающиеся блесны. Иногда, неплохой результат, особенно в мутной воде, дают искусственные мушки ярких цветов.

  • Со сменой сезонов вкусовые предпочтения у краснопёрки меняются. Для холодного времени года хорошо подходит любая насадка животного происхождения.

    После нереста, происходящего в мае-месяце, краснопёрка начинает брать, также, насадки растительного происхождения. А летом можно успешно насаживать практически что угодно (см. выше). К середине осени краснопёрка постепенно отказывается от растительных кормов.

    Важно: Выбор наживки, также, зависит от прозрачности воды. Чем мутнее вода, тем ярче должны быть насадки. Когда ловля происходит в прозрачной воде на малых глубинах лучше отдать предпочтение белым насадкам.

    Рыбакам на заметку

    Краснопёрка – весьма пугливая и осторожная особа. Рыболову надлежит маскироваться: прятаться за деревья и кусты, одеваться в тёмную одежду (лучше камуфляж), избегать резких движений и шума.

    Лайфхаки, помогающие в «охоте» на краснопёрку

    Пользуясь удочкой (поплавочной), следует начинать с глубины в 30-40 см. Если не клюёт, надлежит обловить придонные, а затем и поверхностные участки;

    • В прохладные дни краснопёрка обычно стоит на средней глубине;
    • После того, как выловили из одного «окна» три-четыре рыбки, следует перейти к другому окну: напуганные крупные особи на время уплывают с этого места;
    • Почти всегда в придачу к краснопёрке идёт увесистая охапка водной растительности, из-за которой у рыбы появляется шанс сорваться. Посему имеет смысл использовать подсак;
    • Разрезав живот нескольким первым отловленным рыбкам можно сделать вывод об их рационе. Это даст возможность быстро и точно подобрать оптимальную насадку.

  • Используйте во благо информацию с нашего сайта, и хороший улов не заставит себя долго ждать! Как говорили наши далёкие предки, напутствуя рыбаков перед ловом: «Ни хвоста, ни чешуи!».

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: