Лодка Днепр – паспорт: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодка Днепр: характеристики технические и отзывы владельцев

История создания лодки Днепр

Данная модель моторной лодки выпускалась с 1973 года. Все это происходило на мощностях Херсонского судостроительного завода.

Во время создания проекта конструкторы в первую очередь хотели создать универсальную модель.

То есть пригодную как для использования в водных службах, для туризма и рыбалки, водных прогулок.

Таким образом, лодка получила остроскулые обводы и днище с повышенной килеватостью.

Также можно наблюдать «задерную» скулу. Лодка пригодна для использования на водохранилищах больших размеров.

Технические характеристики лодки Днепр

  • Стабильная работа моторной лодки прослеживается с двигателем мощностью 25 л.с.
  • Максимально-допустимая мощность двигателя 30 л.с.
  • Скоростной режим зависит от загруженности: с одним водителем 37 км/час, с загрузкой 33 км/час.
  • Комфортно в лодке может располагаться 4−5 человек.
  • Полный вес лодки Днепр — 190 кг.
  • Основные наибольшие размеры лодки Днепр: длина-4400 мм; ширина-1590 мм; высота-680 мм.
  • Лодка способна выдерживать нагрузку в 400 кг.

При возникновении экстренных ситуаций, не стоит волноваться про потом лодки.

Для безопасности пассажиров были предусмотрены герметические отсеки, которые не дадут лодке уйти под воду.

Запасное горючее и бензобак размещены в подмоторной нише.

Необходимое оборудование для водного похода, рыбацкие либо охотничье принадлежности хранятся в носовом багажнике.

Конструктивные особенности лодки Днепр

Элементы корпуса соединены между собою за счет клепаного способа. Материалом для его создания послужил дюралюминий Д16АТ и сплав АМг.

Жесткость конструкции достигнута благодаря штампованным гофрам, которые размещены по бортам и днищу. Толщину элементов корпуса нельзя назвать большой.

Борта всего лишь 1 мм толщиной, днище 1,5 мм. Транец под мотор изготовлен из алюминиево-магниево сплава. Корпус весит 160 кг.

Для защиты водителя от встречного ветра и брызг установлено лобовое стекло. В кормовой части расположен диван, спереди установлены два сиденья с обшивкой.

Для того чтобы переночевать в лодке, достаточно разложить передние сиденья и между ними положить спинку кормового дивана.

В результате получается место для ночлега, на котором может расположиться 2−3 персоны. Вдоль бортов имеются шкафчики, служащие для хранения различной мелочи.

Доступ к носовому багажнику можно получить через кокпит, предварительно открыв крышку люка.

Данную мотолодку можно считать мореходной. Её эксплуатация допустима при волне до 0,7 м. От берега можно заплывать на дистанцию до 3 км.

Чтобы ознакомиться подробнее с лодкой, в том числе оценить внешний вид водного транспорта, рекомендуется просмотреть фото данной модели.

Преимущества лодки «Днепр»

Мореходность лодки почти дотягивает до «Оки-4». То есть это вполне не плохо, учитывая, что лодка в основном предназначена для водохранилищ средних размеров.

В свою очередь «Днепр» значительно мореходней большого количества советских лодок с дюралюминия. Уму непостижимо, что нужно сделать, чтобы данная лодка «вошла» в волну.

Также хотелось бы отметить устойчивость к коррозии даже в морской воде. Правда, возможно возникновение проблем с палубой. Но это, как правило, возникает у неопытных владельцев, не ухаживающих за лодкой. Стоит отметить комфортные условия для ночлега. Понадобится минимум времени, чтобы разложить сиденья и снять спинку дивана для подготовки ночлега.

Основная задача производителей моторной лодки Днепр заключалась в том, чтобы создать достаточно простую конструкцию, способную с легкостью глассировать.

Кроме того, изготовители потрудились и создали лодку, которую можно смело использовать в больших водохранилищах, а также для активных прогулок на воде, либо туризма. Именно поэтому корпус судна обладает острыми обводами, повышенной устойчивостью и прочным днищем.

В области кормы и носа присутствуют герметические отсеки, гарантирующие непотопляемость судна. Помимо того производители особенно внимательно подошли к вопросу оснащения, поэтому конструкция имеет поддон с крышкой, в него можно погрузить смело несколько канистр с топливом и бензобак.

Багажник особым образом отделен от бензобака, что не позволяет распространяться случайно разлитому топливу по лодке. Также в конструкции присутствует и второй багажник, предназначенный для того чтобы хранить походное снаряжение. Но складываться все это будет в носовой зоне судна.

В стандартной комплектации присутствует всего 2 сиденья, диван, стекло защищающее от ветра, тент, рулевая колонка, а также весла. Если желаете, чтобы на судне присутствовали какие-то дополнительные элементы, обсудите это предварительно с продавцом. Таким образом, получите именно то транспортное средство, о котором давно мечтали.

Недостатки лодки «Днепр»

Основной оплошностью считается недостаточная толщина днища. Если часто ходить по большой волне, корпус лодки постоянно бьется.

Читайте также:
Меласса: это что такое, ее состав и сфера применения этой патоки

В результате чего он со временем начинает протекать, так как заклепки расшатываются. Поэтому, следует постоянно следить за натяжением заклепок по всему корпусу. Особенно это касается владельцев лодок, которые используют мощные заграничные моторы.

Кроме этого, конструкторы откровенно «прогадали» с герметичными отсеками. Почему? — спросите вы. Все достаточно просто, они занимают много полезного объема.

Разумнее было использовать пенопласт, который можно равномерно разместить по всей лодке. Несмотря на недостаточную толщину всего корпуса, лодка не совсем легкая.

В целом, лодка годится для эксплуатации на неспокойном водном объекте. При этом нужно соблюдать небольшую скорость, дабы не содействовать разрушению днища и возникновении дыр. Стоит отметить доступную цену, которая местами закрывает глаза на недостатки лодки.

Отзывы про лодку «Днепр»

  1. «Лодка отлично подходит для водных прогулок с семьей. Рекомендую».
  2. «На рыбалку ездим с другом, то есть лодка эксплуатируется постоянно в количестве двух человек сразу. Что могу сказать — рыбачить можно, да ещё как».
  3. «В целом лодка полностью устраивает, покупал её три года назад. Что не понравилось, так это небольшая валкость во время стоянки. Этот минус не могу отнести к серьезным промахам лодки».
  4. «На лодке нужно аккуратно плавать, с особой бдительностью. Если наткнёшься на какой-нибудь камень или бревно, торчащее из воды — пробоя не избежать. Уж очень тонкое днище. А так в целом нормальная лодка, хоть и многие критикуют её».

Видеообзор лодки Днепр

Моторная лодка Днепр

Характеристики моторной лодки “Днепр”

Длина наибольшая, мм 4400
Ширина наибольшая, мм 1590
Высота борта на миделе 680
Угол килеватости днища на транце 14,5°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 190
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел 4-5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
Скорость Днепра под мотором 25 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч 33
с одним водителем, км/ч 37

Мотолодка “Днепр”

Моторная лодка «Днепр» выпускалась Херсонским судостроительным заводом с 1973г. до начала 80-х годов.

Основная задача, которая ставилась при разработке мотолодки «Днепр» – создание достаточно простого по конструкции глиссирующего судна, пригодного для эксплуатации на больших водохранилищах, для прогулок и туризма. В соответствии с этим корпус лодки имеет остроскулые обводы с повышенной килеватостью днища и высоко поднятой скулой у форштевня. В носу и корме оборудованы герметические отсеки, обеспечивающие непотопляемость. Имеется подмоторная ниша, в поддоне которой расположена крышка для погрузки в кормовой багажник бензобака и четырех канистр с запасом горючего. Кормовая переборка, отделяющая багажник от кокпита, препятствует распространению случайно разлитого здесь горючего по трюму. Второй багажник для походного снаряжения оборудован в носовой части лодки.

Общее устройство лодки “Днепр”

1 — отсек для топлива; 2 — ручка для переноски лодки; 3 — крышка топливного отсека; 4 — самоотливная ниша; 5 — кормовой диван; 6 — бортовой шкафчик; 7 — фанерный пайол; 8 — сиденье водителя; 9 — багажник; 10 — отсек непотопляемости.

Корпус «Днепра» изготовлен клепаным с обшивкой из дюралюминия Д16АТ и поперечным набором из сплава АМг. Продольная жесткость обеспечивается выштампованными гофрами по днищу и бортам. Толщина обшивки борта — 1 мм, днища, транца и палубы — 1.5 мм. Транец выштампован из листа алюминиево-магниевого сплава. Масса корпуса составляет 160 кг.

Лодка оборудована лобовым стеклом, двумя передними мягкими сиденьями и кормовым диваном. При устройстве на ночлег в лодке носовые сиденья раскладывают, между ними помещают спинку кормового дивана; таким образом получается мягкая постель для 2-3 чел. Бортовые шкафчики между пятым и шестым шпангоутами служат для хранения инструмента и мелких предметов. В носовой багажник легко попасть из кокпита, открыв крышку люка в переборке.

Моторная лодка «Днепр» достаточно мореходна; его эксплуатация разрешена при высоте волны до 0,7 м при удалении от берега до 3 км.

Некоторыми недостатками лодки, обусловленными повышенной килеватостью днища, являются валкость на стоянке и длительный период разгона при выходе на режим глиссирования. Второй недостаток может быть нейтрализован установкой транцевых плит.

Скорость, развиваемая «Днепром» под мотором «Вихрь-30» мощностью с полной нагрузкой со штатным винтом, составляет 34 км/ч. Скорость с 20-сильным «Вихрем» при полной нагрузке — 32 км/ч.

Фотографии моторных лодок “Днепр”

Лодка “Днепр” на видео

Днепр с мотором Honda BF20

Читайте также:
Благоприятная погода для рыбалки - когда лучше идти на рыбалку

Днепр с мотором Нептун-23

Днепр под мотором Вихрь-25

В видео ролике показа процесс спуска лодки Днепр на воду, а также ее ходовые испытания под мотором Вихрь-25.

Днепр под мотором Вихрь-30 (загрузка 470кг)

Днепр с мотором Honda 30

Днепр с мотором Yamaha 30

Мотолодка «Днепр» — описание, основные технические характеристики моторной лодки «Днепр»

Дюралевая прогулочная моторная лодка «Днепр»

Основные данные мотолодки «Днепр»
Длина наибольшая, м 4,40
Ширина наибольшая, м 1,60
Ширина по скулена транце, м 1,35
Высота борта на миделе, м 0,68
Высота борта у форштевня, м 0,75
Вес корпуса (без мотора), кг 166
Допускаемая нагрузка, кг 420
Допускаемая мощность подвесного мотора, л. с. 30
Пассажировместимость, чел. 4-5
Максимальная скорость с ПМ «Москва-30», км/час:
без реданов 39,4
с накладными реданами 40,7

Устройство мотолодки «Днепр»

1 — скуловой брызгоотбойник; 2 — продольные реданы; 3 — киль; 4 — транцевая доска; 5 — ручка; 6 — крышка кормового багажника; 7 — мягкая спинка кормового дивана; 8 — бортовые шкафчики; 9 — пайолы (на первых лодках — из фанеры); 10 — носовое сиденье; 12 — жесткое обрамление лобового стекла; 12 — носовая палуба; 13 — форпик.

Обводы корпуса — остроскулые, с плоско-кипеватым днищем и тремя продольными реданами с каждого борта. Угол внешней килеватости днища на транце — 14,5°.

Оборудование, поставляемое с лодкой — два передних раскладных мягких сиденья, кормовой диван со снимаемой спинкой, ветровое стекло, съемный тент синего или оранжевого цвета, рулевое управление, распашные весла.

Конструкция — корпус выполнен клепаным с обшивкой из дюраля Д16А — Т, толщина гофрированных бортов 1,0 мм; толщина днища, транца, палубы — 1,5 мм. Днище подкреплено флорами и стрингерами, борта — поперечным набором. Транец рассчитан на установку одного 30-сильного мотора.

Непотопляемость — обеспечена воздушным ящиком под кормовым сиденьем и герметичным форпиком.

Мореходность — разрешен выход в прибрежную зону морей с удалением от берега до 3 км при высоте волны 0,5 м.

Проектант и изготовитель: Херсонский судостроительный завод.

Впервые с опытными образцами мотолодки «Днепр» мы познакомились в Ленинграде в 1972 г. — они участвовали в гонках на приз сборника «Катера и яхты». В победители «Днепр» тогда не попал и, честно говоря, пристального внимания к себе не привлек. Почти два года конструкторы дорабатывали «Днепр», готовили его к серии. И вот с Херсонского судостроительного завода пришло сообщение: с августа 1973 г. серия пошла.

Каталог малых судов за последние годы заметно расширился, и, тем не менее, появление новой модели всегда событие, которого с нетерпением ждут, судя по многочисленным письмам в редакцию, тысячи любителей отдыха на воде. Итак, летим в Херсон.

Перед входом в цех, где собирают «Днепры», стоит несколько уже готовых серийных лодок. На первый взгляд они чем-то напоминают «Оку». Такое сходство придают им плавная линия форштевня и продольные гофры-высадки по носовой палубе и бортам. Эти высадки необходимы для обеспечения дополнительной жесткости, однако экстерьер лодки из-за их упрощенной формы проигрывает. Думается, что заводским дизайнерам здесь есть еще над чем поработать. При более близком знакомстве с «Днепром» прежде всего обращает внимание сравнительно большая килеватость днища на транце — 14,5° — одна из гарантий высокой мореходности; высокая скула в носу улучшает всхожесть на волну. Соединение обшивки днища с бортом образует скуловой брызгоотбойник, препятствующий замыванию бортов и отсекающий брызговую пелену. Киль образован Т-образным профилем — такой быстро не протрется. А вот продольных реданов что-то не видно, хотя на двух опытных лодках, лежащих рядом и уже побывавших на днепровской воде, они есть. Правда, кое-где около этих реданов видны разбегающиеся змейки трещин. В записной книжке появляется первый вопрос к конструкторам — что с реданами?

А вот конструкция транца, выштампованного из листа, видимо, особая забота создателей лодки. Чувствуется, что транец достаточно жесткий, он надежно, как мощной кницей, подкреплен, подмоторной нишей, так что можно надеяться — к его прочности у будущих владельцев «Днепра» претензий не будет.

Легко снимающаяся крышка открывает доступ в кормовой багажник, в котором размещаются три штатных бачка или четыре канистры и бак. Кормовая переборка, отделяющая багажник от кокпита, повышает пожаробезопасность судна.

Читайте также:
Изучение рельефа и характеристик дна, глубины водоема

Лобовое стекло выпуклое, с центральной стойкой и жесткой окантовкой; оно, пожалуй, выдержит и вес перевернутой лодки, если придется опереть ее на стекло. По всей длине окантовка имеет желобковый отгиб для крепления переднего края тента, по которому пропущен шнур. Подними распорные дуги, накинь на окантовку стекла передний край тента, натяни и закрепи шнур по обоим бортам — и крыша над головой (синяя или оранжевая) готова. В жаркий солнечный день задний клапан и боковины откидываются и могут быть закреплены штертами. Да и в дождь можно грести, не боясь промокнуть.

Рулевое управление по желанию владельца может быть смонтировано справа или слева. Заметим, что размещение водителя справа поможет компенсировать крен, возникающий от реактивного момента работающего винта и особенно заметный на корпусах с увеличенной килеватостью днища. Два передних мягких сиденья могут передвигаться в продольном и поперечном направлениях, регулируется также (на три положения) наклон спинки. Отпустив винты с накаткой в пазах сланей, сиденья можно снять и вынести на берег. На кормовом диване с мягкой спинкой умещаются три человека. При устройстве на ночлег в лодке носовые сиденья можно раскинуть, положить между ними спинку кормового дивана и получить мягкую постель для двух-трех человек. А вот сплошные пайолы из металла наверняка не вызовут одобрения у любителей рыбачить и путешествовать: дюралевый корпус обладает высокой теплопроводностью и в прохладную или дождливую погоду долго находиться в такой лодке зябко и неуютно (хотя заводчане и утверждают обратное).

Хороши бортовые шкафчики между пятым и шестым шпангоутами, куда можно положить инструмент и всякую мелочь. В носовой багажник легко добраться из кокпита — это удобнее, чем, например, на «Прогрессе», где надо залезать в люк на палубе (в непогоду достать что-нибудь сухим из такого багажника почти невозможно). Правда, вместимость багажника меньше, чем на «Прогрессе». Мы не случайно, осматривая «Днепр», сравниваем его с хорошо известным «Прогрессом», имеющим близкие характеристики. И хотя «Днепр» уступает несколько «семейному» «Прогрессу» вместимостью, но по ходовым и мореходным качествам он явно достойный конкурент.

Непотопляемость «Днепра» обеспечивается герметичным форпиком и воздушным ящиком под кормовым диваном. Такое решение представляется спорным. Ведь воздушные емкости подвержены опасности разгерметизации. Более надежны для этой цели блоки из пенопласта, оклеенные стеклотканью, которые можно равномерно разместить по корпусу. Первоначально конструкторы предполагали сделать корпус сварным, но серийные лодки все же остались клепаными.

Стучу по обшивке, пробую поднять лодку, приноравливаюсь поудобнее расположиться внутри. Понимаю, что о чем-то сужу неправильно, чего-то не замечаю, потому что не знаю всех «секретов» рождения «Днепра». А теперь:

Мотолодка «Днепр» глазами его конструкторов

«В 1970 г. — рассказывают создатели «Днепра» конструкторы Н. П. Свириденко и С. С. Бублик — заводу предложили перейти на выпуск новой модели лодки взамен устаревшей «МКМ». Сроки были даны сжатые. Вначале предполагалось выпускать «Оку» или «Крым». Но нам очень хотелось сделать новую модель — скоростную, мореходную, удобную в походе и максимально приспособленную к существующему технологическому циклу».

О своем детище конструкторы говорят взволнованно, увлеченно. Чувствуется, что эта лодка «выстрадана» ими от первого эскиза до последней заклепки. Материал собирали по крупицам, просмотрены горы отечественной и зарубежной литературы по катеростроению. И вот замысел воплощен в металл — на первых испытаниях «Днепр» показал под «Вихрем» 42 км/час. Предъявили опытный образец межведомственной комиссии — 24(!) замечания. Это фактически означало или отказ от проекта или его коренную переработку. Конструкторы с педантичной точностью внесли 24 поправки в свой проект. Большая помощь на этом этапе была им оказана работником ЦКБ «Нептун» И. С. Курочкиным.

И вот, наконец, получено предварительное разрешение на запуск в серию. Но до серии было еще далеко — как минимум 325 часов ресурсных испытаний. И начались трудные километры «Днепра». Лодку не щадили. Она выходила на днепровские просторы в такую погоду, когда даже самому отчаянному энтузиасту не придет в голову запустить мотор. «Днепр» удивительно легко всходил на крутые валы, оставляя позади пенящийся след — работали 14,5° килеватости.

Судно постоянно осматривали, и вот очередная проверка принесла большое огорчение конструкторам и испытателям — в районе продольных реданов обнаружены едва заметные трещины. Срочно созвали консилиум ученых из ЦНИИ им. Крылова. Диагноз подтвердил догадку — в районе гидродинамического удара флоры потеряли устойчивость, их деформировало.

Читайте также:
Как зимой приманить рыбу

При существующей технологии и прежней конструкции выход был один — отказаться от продольных реданов. (Так вот почему серийные лодки около цеха стоят без реданов.) Но конструкторы не отказались от этой идеи вообще. Большие надежды они возлагают на новый мощный штамп для изготовления реданов совместно с листом днищевой обшивки. В крайнем случае, если не получится со штампованными, будут реданы накладные.

Вместе с Н. П. Свириденко обходим всю производственную линию — от разгрузки листов дюраля из вагонов до упаковки готовых «Днепров».

«Ритм всем участкам и звеньям — рассказывает конструктор — задает конвейер, через каждые 30 минут с него сходит готовая лодка. Производственный цикл у нас замкнутый, кооперативных поставок почти нет: лобовые стекла, сиденья, весла, тенты — все делаем сами. Поступающие листы дюраля размечаются по шаблонам. Все листы наружной обшивки лодки разворачиваются на плоскость. Штампуются гофры на палубе и бортовых листах, высадки на транце. Потом гибка профилей и сварка деталей и узлов. Сварки немного, она применяется для транца, герметичных баков, панели, каркасов сидений.

Следующий участок оксидирования — защиты металла от коррозии. Поступающие сюда заготовки обезжириваются, потом они проходят осветление, с помощью холодного химического процесса покрываются защитной пленкой окислов и после сушки грунтуются грунтом ВЛ-02».

«С конвейера сходит — продолжает Н. П. Свириденко — готовый, только не покрашенный «Днепр». Достройки практически нет. На сборочных участках секции предельно насыщаются оборудованием, а также покрываются грунтом ВЛ-02. Рядом с каждым сборочным участком находятся накопители деталей; в будущем предполагаем сделать тележки-накопители — одна полная, другая комплектуется. Полностью насыщенные секции (бортовая, транец и палуба в сборе) поочередно устанавливаются на кондукторах-кантователях. Прямо на конвейере проверяем герметичность форпика, заливая его водой, потом устанавливаем носовую палубу, привальный брус.

Окраску корпусов производим на другом конвейере. Лодки покрываются грунтом марки ГФ-020, окрашиваются двумя слоями водостойкой краски ХВ-16».

Заканчивается наше путешествие на складе готовой продукции. Блестя свежей краской, выстроились здесь «Днепры». Это первые часы их жизни, они еще не знают «настоящей воды», впереди у них длинные километры водных дорог.

Гудит сирена — сходит последний перед обеденным перерывом «Днепр». Замирает конвейер, отключаются пневмомолотки. В наступившей тишине задаю традиционный вопрос о планах на будущее. «Следующий год,— говорит Николай Петрович Свириденко,— год борьбы за рентабельность «Днепра». Сделать надо многое, в частности — вырубные штампы на наиболее трудоемкие детали. Внедрим электрохимическое полирование и анодирование дуг тента, окантовки стекла, дельных вещей. Так что внешний вид «Днепра» улучшится. Ближайшая наша задача — сократить цикл сборки корпуса так, чтобы с конвейера готовая лодка сходила через 16-18 мин. Ну и, конечно, постараемся как можно лучше выступить на соревнованиях на приз сборника».

К. С. Константинов, «Катера и яхты», 1974 г.

О модернизации мотолодки см. статью Тюнинг мотолодки «Днепр».

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Моторная лодка Днепр

Лодка «Днепр» – это судно, предназначенное для хождения под подвесным мотором. Изготовлением занимался судостроительный завод в Херсоне. Начало выпуска пришлось на 1973 год. Серийное производство завершено в начале 80-х годов. Используется для осуществления водных прогулок и для туризма. Может выпускаться на воду в больших водоёмах, где волнистость не превышает 2 баллов или высота волн до 70 см. Максимальное расстояние хождения от берега – 3 км.

Общее описание лодки «Днепр»

При создании моторной лодки «Днепр» основной акцент делался на простоту конструкции дна, так как планировалось глиссирующее использование судна. Соответственно поставленной задаче, конструкторы использовали остроскулые обводы для повышения килеватости дна и приподнятые скулы в области форштевня. В конструкции присутствует 3 продольных редана по правому и левому бортам.

Лодка «Днепр» – это судно, предназначенное для хождения под подвесным мотором

В носовой части и корме отделены отсеки, они полностью герметичны и обеспечивают непотопляемость лодки. Дополнительно устроена подмоторная ниша, к ней можно получить доступ через крышку в поддоне. В подмоторный отсек устанавливается 4 канистры с топливом.

Переборка кормы, которая отделяет багажный отсек и кокпит, предотвращает распространение запахов и жидкости из трюма. Перелив горючего не будет опасным благодаря переборке. Существует и второй багажник, размещающийся на носу, его основная задача заключается в хранении снаряжения, необходимого для похода.

Читайте также:
Рыбалка на нижней Волге. Пойма нижней Волги и Ахтубы

В стандартной комплектации:

  • 2 сидения для водителя и пассажира спереди, они обтянуты мягким материалом;
  • кормовой диван разборного типа, соответственно, спинка снимается;
  • ветрозащитное стекло;
  • тент для защиты пассажиров от непогоды, выпускался оранжевого и синего цвета;
  • рулевая колонка;
  • вёсла распашного типа.

Основа корпуса покрывается обшивкой из дюралюминия Д16А-Т. Изготавливается методом клёпки. Борта выполнены из листового материала толщиной 1 мм, для их усиления используется гофра. В местах с требованиями к повышенной прочности устанавливается металл 1,5 мм (днище, палуба и транец). В основании крепления днища используются стрингеры и флоры, для соединения бортов применяется поперечный набор. Прочности транца достаточно для установки двигателя с мощностью до 30 л. с.

Моторная лодка «Днепр»

Внешний вид, спокойные линии форштевня, наличие продольных гофров, размеры лодки «Днепр» обеспечивают некоторое сходство с «Окой». Использование высадок придаёт дополнительные показатели жёсткости. Упрощённая форма присадок несколько ухудшает внешний вид лодки.

Днище имеет большие показатели килеватости – 14,5°, что улучшает мореходные качества судна. Благодаря высокой скуле лодка хорошо переносит волнистость и входит в волну мягко. В месте соединения борта и днища формируется своеобразный скуловой брызгоотбойник, препятствующий проникновению жидкости за борта.

Чертежи лодки «Днепр» позволяют обнаружить Т-образный киль, выполненный из соответствующего профиля. Подобная форма киля обеспечивает долговечность и устойчивость судна.

Особое внимание в лодке «Днепр» уделяется характеристике транца, отштампованного из листового металла. Даже на фото лодки «Днепр» видна высокая жёсткость транца благодаря особой конструкции отсека под мотором, при «личном знакомстве» надёжность подтверждается. В конструкции предусмотрена подмоторная ниша для усиления прочности и хранения топливного бака. В сети много видео лодки «Днепр», в которых проводятся тесты прочности и устойчивости модели, вот пример.

Характеристики моторной лодки «Днепр» стоит дополнить информацией о ветрозащитном стекле, которое имеет выпуклый тип, посередине расположена стойка, а по периметру выполнена жёсткая окантовка. Вдоль всей конструкции имеется желобковый отгиб, который используется для натягивания тента. Внутри отгиба идёт шнур.

ТТХ лодки «Днепр» обеспечивает максимальные гидродинамические качества с помощью встроенного рулевого управления. Место размещения выбиралось покупателем самостоятельно. При переносе управления вправо обеспечивается защита от крена, возникающего в момент работы реактивного винта.

Спереди устанавливается 2 мягких сидения, которые имеют передвижной тип и могут двигаться в поперечном или продольном направлении. Спинка регулируется и принимает 3 положения. Для полного снятия сидения необходимо выкрутить винты в пазах на сланях. Кормовой диван рассчитан на 3 пассажира. Для удобного ночлега можно разложить передние сидения и между ними уложить спинку от кормового дивана. Процедура приведёт к получению мягкой постели на 2-3 человека.

В кокпите присутствуют шкафчики, расположенные между 5 и 6 шпангоутами. В эти ниши удобно складывать инструмент и небольшие элементы снаряжения. Основной багажник для вещей расположен в носу, к нему можно получить доступ прямо из кокпита.

Пайолы выполнены из металлического сплава, они имеют сплошную конструкцию. Корпус из дюраля обладает высокими показателями теплопроводности, соответственно, в холода рыбачить может быть некомфортно.

Преимущества судна:

  • мореходные качества обеспечивают значительное превосходство перед альтернативными дюралевыми лодками. Зарывание в волну не происходит даже при сильном волнении;
  • минимальное забрызгивание достигается благодаря удачной конструкции и расположению брызгоотбойника;
  • отличные показатели устойчивости к коррозии даже при эксплуатации в солёной воде. Корродировать может только участок возле ходовых огней, но на эксплуатационные характеристики это не влияет, а ремонт выполняется легко;
  • удобный механизм раскладывания сидения и создания места для ночлега.

Тюнинг лодки «Днепр» может потребоваться из-за некоторых недостатков, в сети много фото, которые высвечивают слабые стороны судна:

  • основной минус лодки – недостаточная прочность днища. При ударах волн металл на корпусе днища прогибается, это приводит к расшатыванию заклёпок и появлению течи. Периодически приходится подтягивать заклёпки. Днище сложно усилить, а замена более прочными листам обойдётся дорого;
  • транец прочный, но недостаточно широкий, соответственно, установить 2 мотора может быть проблематично, а переделка транца затруднительная из-за своеобразной конструкции;
  • гермоотсеки – это спорное решение, так как металл имеет небольшую прочность, а их конструкция требует предельной надёжности. Герметичные отсеки обладают низкой надёжностью и забирают часть полезной площади кокпита. Пенопласт стал бы более удачным решением;
  • конструкция кокпита приводит к некоторым неудобствам: багажник для сухих вещей маленький из-за наличия гермоотсека, пайол из фанеры в кокпите занял всю поверхность и предотвращает проникновение в подсланевое пространство, место для багажа под сидениями небольшое.
Читайте также:
Правильный маркерный груз на фидер для промера дна

Тюнинг моторной лодки “Днепр”

Технические характеристики лодки Днепр

Технические характеристики лодки «Днепр» помогут дополнить общую картину и прояснить конструктивные особенности судна.

Технические характеристики моторной лодки «Днепр»:

  • длина лодки – 4,4 м;
  • габаритная ширина – 1,59 м;
  • высота борта в области миделя – 0,68 м;
  • килеватость дна в области транца – 14,5°;
  • вес в полном оборудовании со снабжением – 190 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4–5 человек;
  • максимальная мощность устанавливаемого мотора – 30 л. с.;
  • развиваемая скорость с полной нагрузкой под двигателем 25 л. с. – 33 км/час;
  • скорость без лишнего веса – 37 км/ч.

Технические характеристики лодки “Днепр”

Какая цена

Сегодня лодка «Днепр» больше не выпускается, самая новая модель – 1983 год. Цена на рынке б/у за чистый корпус составляет порядка $1000–1500 или немного больше. Стоимость с мотором может достигать $3000.

На нашем сайте так же есть отдельная стать о ПВХ лодках Днепр.

Отзывы владельцев

Сегодня отзывы в отношении лодки «Днепр» неоднозначны, так как конструкция имеет спорные решения. Учитывая распространённость лодки «Днепр», несложно найти отзывы владельцев:

Валентин:

«Не могу назвать опыт владения лодкой «Днепр» сильно удачным, так как для рыбалки не сильно подходит. Она валкая, в рундуках места мало. Если сравниваться с лодкой «Прогресс-4», которая у меня сейчас, «Днепр» проигрывает по ряду параметров».

Руслан:

«Отличная лодка для прогулок, понравилась по скорости движения и быстрому переходу в глиссирование. Наличие высокой скулы помогает преодолевать волны даже средних размеров, хотя большие уже переносит с трудом. Использую также для рыбалки вдвоём, для меня её остойчивости и ходовых качеств достаточно».

Илья:

«Рядом со мной на стоянке «Южанка-2». Сравнивал обе модели, мой «Днепр» тяжелее выходит в состояние глиссирования, хотя конкурентная лодка длиннее и прочнее. Своим судном доволен, но некоторые недостатки всё же существуют».

Лодка Днепр: технические характеристики моторки

Серьезные рыбаки, которые ценят практичность и помнят времена Союза, часто интересуются ходовыми качествами советской моторной лодки Днепр, технические характеристики которой по сей день не оставляют равнодушными многих судовладельцев.

Судно ценится за практичный дюралюминиевый корпус и пятиместный кокпит, который позволит смело ходить на среднеглубинные водоемы, удить рыбу или охотиться.

Рассмотрим преимущества и недостатки лодки Днепр, и узнаем, стоит ли это плавсредсво активной эксплуатации.

Описание лодки Днепр

Моторная лодка Днепр – это пятиместная, каркасная модель под установку лодочного мотора, максимальной мощности 30 лошадиных сил, оснащенная комфортным кокпитом по автомобильному принципу (руль, два кормовых сиденья, диван, рундук, ветровое стекло).

В такой моторной лодке будет комфортно не только рыбачить, но и отдыхать.

Ценители ретро и винтажного стиля подтвердят, что в советские годы придавали большое значение не только качеству, но и комфорту на борту, комплектуя бюджетные, каркасные лодки всем необходимым для комфортного выхода на воду.

Технические характеристики лодки Днепр

Что касается корпуса мотолодки, то Днепр по стандартам советской эпохи выполнен из клепаного дюралюминия, который по дну, палубе и транцу для мотора имеет толщину в 1,5 миллиметра, а по бортам – 1 мм.

За продольную жесткость корпуса отвечают выштампованные гофрами борта. В дополнении к этому по лодочной корме и носу проложены укрепляющие переборки, шпангауты и стрингера.

За мореходность и плавучесть моторной лодки Днепр отвечают герметичные отсеки.

Наполнителя в них от изготовителя не предусмотрено, но при желании доработать конструкцию можно.

За счет пустых блоков плавучести судно, разумеется, теряет процент безопасности и непотопляемости на воде.

Блоки герметичности располагаются во внутреннем пространстве по следующему принципу: один блок на форпике, другой – на корме.

Кокпит в мотолодке деревянный сплошного типа, так что в межднищевое, лодочное пространство доступ ограничен.

Все свободное пространство под пайолом занимает выпирающий киль под углом 12

Для установки лодочного мотора имеется стационарный транец. Ширина транца разрешает подвесить только один мотор, мощностью до 30 л.с.

Моторы, подходящие к лодке Днепр

  • HDX T 30 BMS/FWS;
  • NS Marine NM 30 H S;
  • Golfstream Т30AFWS;
  • MARLIN MP 30 AMHS;
  • Mikatsu M30FES;
  • Parsun Т30A FWS;
  • Sea-Pro T 30 S;
  • Yamaha 30HWCS.
Читайте также:
Ловля рыбы в окнах

Нельзя сказать, что моторная лодка Днепр плохо всходит на волну. С обязанностями плавсредства эта модель справляется на отлично, демонстрируя хорошую остойчивость на курсе.

Рыбакам нравится, что при движении под мотором, кокпит остается сухой.

Перевозка багажа в этой мотолодке пройдет на ура. Впрочем, для этой цели имеется сухой рундук, расположенный под носовой палубой.

Для размещения пассажиров за передней панелью должны находиться два раскладных сиденья с мягкими накладками.

На корме имеется раскладной диван, создающий два места для отдыха.

Плюсы лодки Днепр

  • Рекомендуется для сложных, глубоких водоемов;
  • Пять пассажиров;
  • Высокая мореходность;
  • Установка ПЛМ до 30 л.с.;
  • Не зарывается и не зарыскивается в воду при движении;
  • Не забрызгивается кокпит;
  • Стойкость корпуса к коррозии;
  • Удобно раскладывающиеся сиденья.

Минусы лодки Днепр

  • Не подходит для глиссирования;
  • Слабое, клепочное дно ненадежной конструкции;
  • Отсутствие продольных реданов снижает скорость судна;
  • Узкий транец и наличие подмоторной ниши затрудняют установку второго мотора;
  • Воздушные гермоотсеки занимают полезное пространство судна;
  • Неудачная планировка мебели в кокпите, которая мешает загрузке баков и снаряжения;
  • Тяжелый вес;
  • Необходимость регистрации в ГИМС.

Видео обзор лодки Днепр

«Днепр» – лодка на все времена

Описание и конструктивные особенности лодки Днепр


Возможность движения с высокой скоростью обеспечивают судну узкие обводы передней части и высокий киль. Выходя на режим глиссирования, лодка сохраняет хорошую остойчивость и небольшую осадку, но при стоянке обладает излишней валкостью.

Корпус собран из дюралюминиевых элементов, соединенных при помощи клепки. Возникновение протечек предотвращает установка в местах сопряжения герметизирующих прокладок. От ударного воздействия воды заклепки расшатываются. Для обеспечения водонепроницаемости следует контролировать их состояние и своевременно заменять износившиеся детали.

В передней и задней частях корпуса обустроены герметизированные отсеки улучшающие плавучесть, а также багажные отделения для хранения походного снаряжения. Доступ к сухому багажному отсеку открывается через отделяющую кокпит кормовую переборку.

Жесткий транец, определяющий технические характеристики судна, изготовлен штамповкой из цельного листа металла. Лодки Днепр по ширине и другим габаритным размерам компактны. Качественная фанера, из которой сделан пайол, не утяжеляет конструкцию.

Для удобства пользователей предусмотрена возможность размещения органов управления с левой или правой стороны. Расположение руля справа позволяет компенсировать уклон лодки на дуге поворота. Защищающее от ветра и брызг стекло выпуклой формы разделено на две части стойкой по центру.

Разработчикам удалось создать скоростную маневренную мотолодку, хорошо всходящую на волну. Быстрое и качественное глиссирование достигается за счет особенностей конструкции и формы корпуса.

Река Днепр

Происхождение названия

Днепр – легендарная река, воспетая многими украинскими поэтами, прочно вошедшая в древний и современный фольклор. Существует несколько версий происхождения названия. Основной считается теория об иранских корнях, где «Днепр» означает «глубокая река». Однако разные народы предлагали свои наименования. Так, Геродот еще в V веке до нашей эры говорил о Борисфене, что означает «река с севера». Несколько позже в римских источниках Днепр называется Данаприс. А славяне Киевской Руси прозвали водную артерию Славутичем.


Днепр в Киеве

История

Уже в IV-III тысячелетии до нашей эры здесь жили славянские племена радимичей, кривичей, дреговичей. Позже по реке пролег известный торговый путь «Из варяг в греки», связывавший Балтийское и Черное море. Несмотря на то, что функция Днепра как торгового и транспортного маршрута периодически ослабевала из-за набегов кочевников, он всегда играл важную роль в хозяйстве и культуре народов, населявших его берега.

Достопримечательности и развлечения

Самым крупным городом на Днепре является Киев, столица Украины. Здесь, как и в других больших прибрежных населенных пунктах, прекрасно оборудованы оба берега, имеются лодочные станции, водные экскурсионные программы, экстремальные аттракционы, благоустроенные пляжи, места для рыбалки.


ДнепроГЭС

Одним из самых интересных рукотворных мест реки является Днепрогэс. Это гидроэлектростанция, расположенная в Запорожье. Она была запущена в 1932 году и является самым старым энергетическим сооружением на Днепре. Посетить территорию станции можно в составе экскурсии.

В отдельном здании музея туристы могут посмотреть экспозиции, повествующие о строительстве плотины, восстановлении ее работы в послевоенные годы, возведении ГЭС второй очереди. Также здесь находится масштабный макет Днепрогэс, а желающие имеют возможность даже взглянуть на турбины, работающие в машинном зале. Экскурсии проходят ежедневно кроме субботы и воскресенья с 9 до 14 часов по адресу: Украина, г. Запорожье, бул. Винтера, 1. Именно после запуска Днепрогэс большинство знаменитых днепровских порогов было затоплено, что открыло прямое судоходное сообщение в русле.

Читайте также:
Одинарный крючок на блесне или случай на рыбалке со спиннингом

Нельзя не упомянуть об острове Хортица, который является самым крупным на Днепре. Это место наиболее известно благодаря тому, что в XVI-XVIII веках здесь располагались укрепления Запорожской Сечи. Сегодня побывать на острове можно как в составе организованной экскурсии, так и самостоятельно.

Одними из самых популярных развлечений Днепра остаются лодочные и байдарочные походы по реке, рыбная ловля, погружение с аквалангом, водные экскурсии.


Вид на Днепр в Смоленске


Пограничные катера Белоруссии на Днепре у деревни Жиличи

Легенды днепровских порогов

Большая часть этих речных преград расположена между Днепропетровском и Запорожьем, раньше они часто становились причиной крушений водного транспорта. Именно поэтому вплоть до постройки ГЭС судоходство на этом отрезке было ограничено. Впрочем, это не мешало поклонникам экстремального туризма сплавляться здесь на лодках. Днепровские пороги вошли в литературу и легенды. Так, один из них, известный под названием Ненасытец, ныне не существует – когда-то он был взорван, чтобы наладить хождение кораблей. Свое название порог получил за суровость характера и высокую сложность в прохождении. Считалось, что он забирает жизнь каждого десятого смельчака, решившего спуститься по реке.


Днепр зимой

Также в районе порогов некоторые аквалангисты до сих пор ищут сокровища, предположительно затонувшие здесь вместе с потерпевшими крушение суднами. Одна из легенд гласит, что войска атамана Ивана Подковы после очередного нападения на Стамбул перевозили через порог удивительные богатства. Говорят, что в их числе была статуя коня, целиком отлитая из золота. Несколько кораблей разбились на порогах, а сокровища остались где-то на дне.

Другая легенда связана с порогом, называемым Звоннецкий. Считается, что свое имя он получил, когда Екатерина II, сплавляясь здесь, уронила в реку красивое колье с бубенцами. С тех пор порог «звенит» этим украшением.

Подводные диковинки

Профессиональные дайверы сегодня продолжают изучать дно Днепра около старинных городов, рассчитывая обнаружить исторически ценные артефакты, и совершенно не зря. Многие находки просто поражают: уникальные оружие и посуда, останки древних животных и так далее. На тех участках, которые были затоплены после пуска многочисленных ГЭС, аквалангистами были обнаружены остатки христианского храма и других построек.

Через время выяснилось, что ранее здесь располагалось село. Есть и другие затопленные достопримечательности, например, казачья крепость, остров Перун, водомерный пост конца ХІХ века.


Рыбалка на Днепре


Туман над Днепром

Туристам


Бассейн Днепра
Увидеть реку Днепр вы можете с территории трех разных стран, но, конечно, чтобы насладиться всем великолепием ее просторов лучше ехать в Украину. Для граждан России получение визы не требуется, поэтому организовать путешествие достаточно легко. Наиболее популярные и красивые города на Днепре – Киев, Днепропетровск, Запорожье, Черкассы, Херсон.

Река красива в любое время года: летом ее зеркальная гладь обрамлена густой зеленью, осенью она практически сливается с синим небом, зимой на большей части устанавливается толстый лед, появляются живописные сугробы, весной можно наблюдать ледоход. В крупных городах по берегам Днепра расположено много чистых пляжей с полноценной инфраструктурой, поэтому для купания нет необходимости ехать далеко.

Величие водных просторов реки производит удивительное и памятное впечатление. Любоваться ими можно с грандиозных пешеходных и автомобильных мостов либо с одного из берегов.

История и цели создания

Перед херсонскими инженерами – судостроителями в 1973г была поставлена задача наладить выпуск несложного в эксплуатации мотобота с универсальными характеристиками. Разработчики упростили конструкцию донной части для облегчения выхода судна в режим глиссирования.

Острые обводы корпуса и высокий киль обеспечили судну маневренность и высокую скорость хода. Для производства катера не требовались поставок комплектующих элементов. Все необходимые детали, включая ветрозащитные стекла, изготовлялись на херсонской судостроительной верфи.

Выпущенная в конце августа серийная партия мотолодок практически сразу была раскуплена.

Характеристики

Лодка имеет следующие эксплуатационные параметры:

  • длину – 4,4м;
  • ширину – 1,6м;
  • высоту борта – 0, 7м;
  • килеватость — 14,50
  • полную массу – 190 кг;
  • грузоподъемность – 400 кг;
  • вместимость пассажиров – до 5чел.

Мощность подвесного мотора не должна превышать 30 л.с.

Катер развивает скорость 34 км/ч при полной загрузке и 38 км/ч только с рулевым с навесным мотором в 25 л.с.

Читайте также:
Разное интересное о рыбалке

Разработка СПК Советским Союзом

В Советском союзе водный транспорт на подводных крыльях (в т.ч. и «Метеор») разрабатывал талантливый инженер Ростислав Алексеев. Еще в 1941 году в дипломной работе он описал принцип действия подводных крыльев. Экзаменационная комиссия высоко оценила знания выпускника, и дипломную по уровню приравняли к кандидатской диссертации. Но так как в военные годы заводы работали для фронта и победы, то воплотить теоретические планы в жизнь Алексеев смог только спустя 5 лет.

К 1946 году он по собственным чертежам построил малый катер и отправился из Горького прямиком в Москву. Столичные инженеры внимательно изучили опытный образец и по достоинству оценили работу коллеги. Так было принято решение запустить производство СПК, а уже в 1957 году в рейс вышло первое в мире пассажирское судно на подводных крыльях с гордым именем «Ракета». Транспорт преодолевал расстояния протяженностью до 500 км и развивал скорость до 60 км/ч. После пробной партии наладили серийное производство судов, в том числе начали выпускать модифицированные модели этого СПК: Комета, Беларусь, Метеор, Волга, Буревестник, Восход и другие.

Возможно будет интересно: Лодка «Днепр» — конструкция, технические характеристики, отзывы владельцев

Внешний вид, комплектация и особенности конструкции

Корпус лодки Днепр отличается от других катеров характерно острыми обводами носовой части. Судно комплектуется следующими элементами:

  • двумя передними сиденьями с раскладным механизмом;
  • мягким диваном сзади;
  • лобовым защитным стеклом;
  • натяжным тентом;
  • рулевым механизмом;
  • гребными веслами.

Внутреннее пространство сконструировано максимально комфортно для пассажиров. Разложив передние кресла и поместив между ними спинку заднего дивана можно организовать полноценное спальное место для двух или трех человек.

Мотолодка Днепр: описание, основные технические характеристики моторной лодки Днепр

Дюралюминиевая серия моторных лодок «Днепр» известна практически всем любителям водно-моторного отдыха. Основная причина распространённости заключается в серийном производстве в СССР, когда особого выбора не было. Лодка ПВХ «Днепр» известна значительно меньше, так как производится небольшим тиражом и не отличается особыми техническими характеристиками или внешним видом.

Достоинства

  • Мореходность
  • Скорость
  • Удобство в эксплуатации
  • Пассажировместимость
  • Остойчивость

Общее описание ПВХ лодки «Днепр»

Предназначение надувной лодки – небольшие переправы через спокойные реки, охота и рыбалка. Многие охотники сталкивались с ПВХ судном «Днепр», но даже не знали, что это за лодка. По внешнему виду она напоминает Yamaran-T300, только с более затупленным носом.

В основе конструкции используется поливинилхлорид, он значительно лучше резины по ряду параметров:

  • лёгкость ухода за материалом, с поверхности без особого труда можно удалить любое загрязнение. Если грязь появилось из-за попадания едкого материала, можно потереть место песком;
  • высокая прочность – ПВХ значительно надёжнее резины, такая конструкция способна выдержать более сильные удары о корпус. В основе «Днепра» лежит кордовая ткань, которая укрепляет корпус и предотвращает появление пробоин;
  • транспортировать ПВХ будет легче, так как лодку можно собрать и переносить в рюкзаке на спине. Резиновые модели тоже собираются, но весят на 50% больше;

Транспортировать лодку легче в рюкзаке

  • «Днепр» имеет высококачественный поливинилхлорид, который выдерживает большое давление. Из-за возможности сильно накачать баллоны, лодка значительно плотнее и устойчивее аналогов;
  • материал не подвергается негативному влиянию от контакта с солёной водой, бензином, маслом или от влияния ультрафиолета;
  • ремонтопригодность ПВХ позволяет устранить пробоину даже новичку без особых навыков.

Особенностью лодки является повышенная выносливость и износостойкость, во многом это достигается за счёт качественного материала и методики склеивания. Для соединения ПВХ используется метод клейки внахлёст.

Надёжный ПВХ позволил установить в кормовой части транец из фанеры, который входит в бортовые баллоны с каждой стороны. Максимальная мощность мотора – 10 л. с. При установке более мощного варианта есть риск опрокинуться.

Компоновка лодки классическая, а снизу присутствует киль надувного типа. Благодаря килеватости, судно лучше удерживает курс и имеет минимальный риск потери управления или неправильной реакции на действия капитана.

Для обеспечения остойчивости, курсовой устойчивости и достаточной вместимости лодка широкая – 1,5 м. Вместимость судна 3+1. Для размещения пассажиров имеется 2 жёсткие банки: одна ближе к транцу – это место водителя, а вторая немного отходит от центра в сторону носа. Расположение банок позволяет удобно размещаться сразу двум гребцам. Для реализации концепции длина судна имеет 3 м. Единственный недостаток в конструкции банок – они фиксированы и не могут перемещаться.

Читайте также:
Изучение рельефа и характеристик дна, глубины водоема

Нос лодки немного задран, это позволяет легко переносить небольшие волны, судно просто взбирается на них, не зарываясь носом. Носовая часть тупоконечная, то есть значительное волнение переносит хорошо только при боковом попадании. Если волны встречные, но отмечается повышенное брызгообразование и понижение скорости движения. Лодка предназначена для глиссирования. Столик для эхолота и спиннингов в надувной лодке ПВХ Днепр

Для транспортировки конструкция укладывается в 2 сумки, в одну сам корпус, а во вторую – пайола. В упакованном состоянии поклажа имеет размер 1100х710х380 мм, а масса 56 кг. Днище выполнено из жёстких пайол.

В основе конструкции используется материал ПВХ с высокой плотностью в 950 г/м2. Такой плотности достаточно, чтобы выдержать удары о мелководье, затонувший мусор, ветки и некоторые другие опасные элементы – современные проблемы водоёмов. Для дополнительной защиты используется привальный брус, он снижает вибрацию и повышает устойчивость при боковых волнах. Для обеспечения достаточной прочности и минимальной осадки используются объёмные баллоны, они в диаметре 420 мм.

Корпус разделён на 4 отсека, 3 из них расположены внутри бортовых баллонов и 1 – надувной киль. При пробитии одного из них конструкция не затонет, но будет находиться над водой с пассажирами, держащимися за борт.

Возле передней банки с каждой стороны расположены вклеенные ручки, а также дополнительная пара имеется в кормовой части. На бортах фиксируются разборные алюминиевые вёсла, они относительно небольшие.

В комплектации лодки присутствуют:

  • разборные вёсла;
  • ремонтный комплект;
  • механический насос для накачки ногами;
  • руководство;
  • комплект стрингеров;
  • пайола;
  • 2 жёстких сидения;
  • сумки для транспортировки.

Лодка комплектуется разборными вёслами

Технические характеристики лодки Днепр:

Длина наибольшая, м: 4,40
Ширина наибольшая, м: 1,59
Ширина по скуле на транце, м: 1,35
Высота борта на миделе, м: 0,68
Высота борта у форштевня, м: 0,75
Вес корпуса (без мотора), кг: 166
Масса с оборудованием и снабжением, кг: 190
Допускаемая нагрузка, кг: 420
Угол внешней килеватости днища у транца: 14,5°
Полезная грузоподъемность, кг: 400
Пассажировместимость, чел: 4-5
Допустимая мощность подвесного мотора, л. с. (кВт): 30 (22)
Скорость с мотором «Вихрь-30» при полной нагрузке, км/ч: 34
Скорость с подвесным мотором «Москва» км/ч: 30
Скорость без реданов км/ч: 39,4
Скорость с накладными реданами км/ч: 40,7

Для отдыха на лодке очень просто и удобно раскладываются сидения. Легко откидываются спинки передних кресел, и между ними без проблем укладывается спинка заднего дивана.

Заменив кормовой гермобак пенопластом, переделав конструкцию передних сидений с пайолом, можно увеличить вместимость этой моторной лодки,что позволит удобнее разложить багаж и снасти.

Стоит отметить, что у Днепра есть серьезный недостаток — это слабое днище.При быстром ходе на волнении, неизбежные при этом удары, постоянно прогибают днище, которое в свою очередь постепенно расшатывает заклёпки, и появляется течь в корпусе.
Предотвратить это поможет периодическая подтяжка заклепок.

Также, при невнимательном и безответственном уходе за лодкой, она может покрываться коррозией, особенно в районе ходовых огней. Впрочем, ремонт этих участков обшивки не будет сложным.

Мотолодка «Днепр»

Моторная лодка «Днепр» выпускалась Херсонским судостроительным заводом с 1973г. до начала 80-х годов.

Основная задача, которая ставилась при разработке мотолодки «Днепр» — создание достаточно простого по конструкции глиссирующего судна, пригодного для эксплуатации на больших водохранилищах, для прогулок и туризма. В соответствии с этим корпус лодки имеет остроскулые обводы с повышенной килеватостью днища и высоко поднятой скулой у форштевня. В носу и корме оборудованы герметические отсеки, обеспечивающие непотопляемость. Имеется подмоторная ниша, в поддоне которой расположена крышка для погрузки в кормовой багажник бензобака и четырех канистр с запасом горючего. Кормовая переборка, отделяющая багажник от кокпита, препятствует распространению случайно разлитого здесь горючего по трюму. Второй багажник для походного снаряжения оборудован в носовой части лодки.

Источники

Эта страница в последний раз была отредактирована 7 ноября 2017 в 03:23.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: