Два усовершенствования мотолодки «Крым»: описание модели, технические характеристики, отзывы

Крым, Крым М

Лодка Крым отлично подходит для рыболовли, прогулок, туристических походов и охоты. Территория ее использования, как и модификации Крым М, не ограничивается водоемами большой и малой наполненности, возможна эксплуатация в морской воде. Следует воздерживаться от поездок при 3–х бальном волнении и удаление от береговой линии более 3 000 м. Катер имеет глиссирующие обводы. Он достаточно быстрый, предназначен для одного или двух моторов мощностью до 30 л. с. в сумме.

Видео лодки Крым:

Достоинства

  • Алюминиево–магниевый сплав толще дюралюминиевого, что делает его более прочным и надежным. В противоположность Д1Т, капризному в ремонте, листы из АМг соединены при помощи контактной сварки. Образующиеся швы герметичны, не требуют затрат времени и усилий на обслуживание и ударопрочны
  • Несмотря на то, что обычно моторки из данного материала тяжелее дюралек, эта модель сохранила вполне приемлемые 190 кг. Следовательно, ее удобно и легко транспортировать, загружать и выгружать с прицепа, подтаскивать к воде. Если плавсредство сядет на мель, не составит труда его столкнуть на глубину
  • Некорродируемый металл дает возможность глиссеру выходить в море и значительно продлевает срок его службы
  • Удачное решение — крышка, которая закрывает кормовой отсек, где хранятся ПМ и топливные баки. Хозяину не нужно беспокоиться о безопасности этих предметов и искать для них дополнительное место

Недостатки

  • Довольно средние показатели во всем. Конструкторы постарались создать максимально универсальное судно, при этом отличающееся функциональностью. Результат: неплохие ходовые качества, мореходность есть, но не на должном уровне, глиссирование возможно, но дельфин слишком жесткий
  • В процессе поездки подмоторная ниша заливается водой, замедляя движение

Фото лодки Крым:

История и цели создания

Впервые проект данного мотосудна был представлен общественности в 1969 г. В. Нелипой, проживающем в городе Феодосия, во время конкурса на лучший проект малого судна для промышленного производства. В результате, эскиз получил вторую премию, а также привлек внимание судостроительных предприятий. В 1970 г. Пермский судостроительный завод «Кама» запустил производство проекта. Несколько лет модель производилась там, позже эстафету принял «Хабаровский судостроительный завод».

С 1980 г. в Перми стала выпускаться версия М, заменив предыдущую модификацию. Но, в Хабаровске она продолжала изготавливаться до первой половины 1990–х годов. В первый год была изготовлена всего пара сотен катеров, быстро распространившихся по магазинам. Перед запуском конвейера судно прошло серию испытаний командой профессионалов, совершив 4,5 тысячный переход от Астрахани до Москвы. В течение этого периода конструкторы наблюдали ходовые качества моторки в самых различных условиях: трехбальный шторм, 13 шлюзов, сильный ветер и долгие пробеги. Устранение обнаруженных недоработок стало основой для последующей версии.

Таблица характеристик

Длина габаритная, м 4,3
Длина наибольшая, м 4,28
Ширина, м:
наибольшая 1,6
по скуле на миделе 1,28
по скуле на транце 1,36
Высота борта на миделе, м 0,65
Высота габаритная (без стекла), м 0,72
Высота транца, м 0,39
Надводный борт (при полном водоизмещении), м 0,36
Угол килеватости днища на транце 4,5°
Вес без мотора, кг 170
Масса с оборудованием и снаряжением, кг 190
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 5
Водоизмещение полное, кг 515
Допустимая мощность ПМ, л. с. 30
Материал корпуса АМг5М
Технология сборки сварка

Внешний вид и особенности конструкции

Основополагающие принципы конструкции Крыма или его версии Крыма М:

  • идеальный баланс длины и ширины
  • функциональность обитаемой площади
  • простота эксплуатации и управления
  • использование по–максимуму свойств материалов, из которых сделано плавсредство

Катер произведен из сплава АМг5. Соединение деталей в основном выполнено при помощи сварки, а клепка фиксирует всего 8% швов. Материал корпуса обладает повышенной коррозийной стойкостью не только из–за более толстой обшивки: стыковые швы более герметичны в силу метода сборки. Еще одно преимущество АМг — приемлемый вес лодки, хотя прочность при этом ощутимо увеличилась. Толщина дна 2 мм, при сборке на него внакрой накладывается 1,5–мм бортовая обшивка и приваривается методом контактной сварки. Каждый борт имеет карман–жесткость, приспособленный для сидений, в таких нишах есть возможность хранить мелкое снаряжение. Все элементы палубы вырезаны из 1,5 мм листа.

На запалубленном носу есть ребра жесткости, несущие декоративную функцию. В области 2 и 3 шпангоута находится багажный отсек, отделенный от кокпита откидывающейся дверцей. Она продумана таким образом, чтобы водитель и его попутчик удобно расположили на ней ноги. Управление поворотом, реверсом и газом подвесного двигателя дистанционное. Днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами, которые выполнены в форме буквы «П». Набор жесткости состоит из стрингеров и шпангоутов, собранных по смешанной системе. Очертания плавсредства отличаются сравнительно невысокой килеватостью днища на транце и особой формой скул: выпукло–килеватых, с широким брызгоотбойником.

Подмоторный отсек не самоотливной формы, имеет крышку с замком, под которой во время стоянки хранится ПМ, расположенный поперек. В процессе поездки она кладется под переднее сиденье. Водонепроницаемая переборка препятствует проникновению из моторного отсека воды и топлива в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены пробками сливных отверстий, которые легко открываются, оснащены пружинами и ими можно пользоваться даже на ходу. Модификация М отличается более мощными и надежными шпангоутами, приборная панель объемней и вместительней. Последние выпуски моторок, начиная с 1992 г., выпускались с самоотливным рецессом.

Схема

Оборудование и комплектация

В набор, получаемый при покупке мотосудна, входило следующее оборудование:

  • корпус
  • стекло ветровое с элементами крепежа
  • диван со спинками, имеющими свойство откидываться
  • крышка подмоторной ниши
  • ДУ для «Ветерка»
  • тент, изготовленный из ткани для палаток
  • рулевое управление
  • аптечка ремонтная (2 листа АМг–5 300х200х1,5, заклепки 3х8 — 50 шт., заклепки 4х10 — 50 шт., уплотнительная лента)
  • черпак
  • 5 сланей
  • кнопка «Стоп»
  • канат буксирно–швартовный
  • линь спасательный
  • покрывало пожарное
  • запасные блоки плавучести для днищевой части
  • 2 весла с уключинами

Обитаемость

Пять пассажиров достаточно комфортно будут себя чувствовать во время поездок, так как кокпит достаточно просторный, 2,05х1,3 м. Впереди установлены кресла, оборудованные съемными подушками. Эти спинки могут быть убраны в сторону при необходимости грести веслами. Спинки, обитые поролоном, не составляет труда снять и превратить в одну большую мягкую постель на троих. У транца три человека удобно располагаются на кормовом диване, сплошная верхняя половина которого не только откидывается, но и предоставляет доступ к отсеку для хранения топлива.

Места для инструментов, мелочей, личных вещей размещены в форпике, в кормовом багажнике, по бокам бортов и на торпеде. У первоначальной версии фланцы форпика вместе с фланцами торпеды образовали комингс, на который было установлено ветровое стекло, собранное из 3 плоских граней. Ходовой тент состоит из двух вариаций. В первой к дугам со стойками и окантовке лобового стекла крепится лишь основной верхний элемент. Во второй — к нему пристегиваются боковые стенки, такое решение необходимо в дождливую или холодную погоду.

Перевозка лодки

Размеры мототранспорта не позволяют транспортировать его на крыше авто. Поэтому, до покупки следует позаботиться о приобретении трейлера. Он должен выдерживать массу глиссера с движителем и оборудованием, и быть предварительно зарегистрированным в ГИМСе.

Непотопляемость

Блоки плавучести, грамотно распределенные под задними сиденьями и форпиковом отсеке непотопляемости, позволяют заполненной водой моторке с максимальной нагрузкой оставаться на поверхности воды. Единственное условие — катер должен сохранять устойчивость на ровном киле. Пластины пенопласта ПСБ зарекомендовали себя гораздо лучше, чем воздушные подушки. Они более долговечны, не боятся протечек и трещин, а также не утяжеляют конструкцию. Высота борта на миделе 65 см. Это хороший показатель для остойчивости: не слишком высоко для порывов ветра, которые могут опрокинуть или отвести от курса судно, но и не настолько низко, что кокпит будет заливать водой. Широкие брызгоотбойники препятствуют попаданию воды внутрь плавсредства. Очертания обводов выпуклой формы на практике показали хорошие гидродинамические качества, вследствие чего риск оверкиля сводится к минимуму.

Ходовые качества

Ходовые качества данного мотобота хороши для не слишком полноводных водоемов. При удачном стечении маленькой волны и безветренной погоды он легко выходит в глисс, даже при полной загрузке. В пользу мореходности говорят устойчивость металла к воздействию соленой воды и антикоррозийное покрытие. Однако, специалисты не рекомендуют использовать мотосудно, как мореходное средство из–за превалирующего количества минусов: плохая сопротивляемость встречной волне и заливание транца брызгами, что приводит к переворачиванию.

Также наблюдается жесткий дельфин, следствием которого является деформация дна и нарушение скорости. Не помогает в этой ситуации усиление его дополнительными шпангоутами. В малых реках или озерах эти модели плавают без проблем: отлично глиссируют при малых затратах мощности, проходят почти везде и неплохо оборудованы для приятного времяпровождения в виде рыбалки или охоты при волнах до 75 см и удалении от суши 3 км.

Таблица скоростей

ПМ “Вихрь”, л. с. Скорость при полной загрузке, км/ч Скорость максимальная, км/ч
20 30 36
30 36
Мотор

Под мотором

В заводском паспорте указана возможность установки мотора в количестве одного–двух, общей мощностью до 30 л. с. Однако, сегодня достаточно 1 шт. ПМ с теми же свойствами, но создатели не советуют устанавливать меньше 20–сильного агрегата. Длина ноги лодочного двигателя идентична высоте транца под вихревые ПМ — не более 405 мм. Катер разгоняется с полной нагрузкой 30 км/ч и выше.

Конструкция моторного отдела дает возможность поместить в него ПМ, но и топливные баки, надежно заперев их под крышкой с замковым устройством. Транцевая доска подмоторного отсека мотолодки Крым довольно прочная и широкая, выдерживает даже 2 двигателя. Помимо названного, обладатели первой и второй версий устанавливают следующие ПМ: Honda, Johnson, Mercury, Suzuki, Tohatsu (Nissan), Yamaha и Нептун.

Под веслами

Конструкторы задумывали мотобот, как универсальное плавсредство, поэтому для весельной гребли есть все необходимые условия: имеются подуключины, комплект весел. Для этого следует откинуть спинки переднего дивана, спустить весла на воду и использовать по–назначению.

На волне

Обе версии имеют хорошую гидродинамику благодаря выпукло–килеватым обводам. Эта особенность не дает им зарываться в волну, а также исключает проблемы зарыскивания, присущие вогнутым очертаниям. Но волнение, к сожалению, судно переносит плохо: становится неустойчивым, медленным и небезопасным.

Цена лодки “Крым” на Авито подойдет для любого социального слоя. Она варьируется от 10 до 455 тысяч рублей. Стоимость зависит от ухоженности и марки мотора. Ассортимент выставленных на продажу б/у плавсредств достаточно разнообразен и велик. Найти нужный товар на Авито или другом сайте легко в категории “ Продам ”.

Отзывы

Один из отзывов на форуме крымоводов отлично отображает отношение потребителей к данному судну: “ Так что в общем есть некоторые минусы и неплохие плюсы.”. Владельцы плохо смиряются с недостаточной мореходностью, но восторгаются долговечностью, отличной обитаемостью, массой остова и устойчивой к ржавчине обшивкой.

Тюнинг

Доработка данной марки мотобота, как правило, заключается в установке гидроподъемника, выносного транца, встроенного бака до 55 л, огней, эхолота, музыки и т.д. Мягкий салон, поворотные сиденья, новое лобовое стекло обеспечивают эстетику. Часто рецесс переделывается своими руками на самоотливной. Безопасность обеспечивается уложенным в область днища, бортов и носа пенополистиролом. Панель выключателей с прикуривателем, спиннингодержатели и электрика являются просто приятным дополнением, улучшающим комфорт в поездках.

Заключение

Опыт почти полувековой эксплуатации Крыма и его модификации М показал отличную функциональность и универсальность этой удивительной модели. Ею успешно пользуются рыбаки, охотники, туристы, инспектора и простые любители.

Моторная лодка Крым

Лодка «Крым» предназначена для хождения с мотором. Выпускалась в нескольких модификациях – «Крым», «Крым-М» и «Крым-3». Сегодня эти лодки являются популярными в рыболовной отрасли, они пользуются спросом уже более 40 лет. Конструкция лодки не накладывает ограничений на применение только для рыболовной отрасли, соответственно, она активно используется в сфере активного отдыха и туризма в больших водохранилищах или на морях.

Общее описание лодки «Крым»

Начало выпуска моторной лодки «Крым» приходится на 1970 год. С течением времени конструкция подверглась модернизации и появилась модель «Крым-М». После усовершенствования лодка имеет несколько особенностей, которых в первоначальном «Крыме» не было:

  • увеличена прочность всего корпуса;
  • расширено количество вспомогательных элементов для пассажиров;

Начало выпуска моторной лодки «Крым» приходится на 1970 год

  • появился «бардачок» с хорошей вместимостью;
  • расширена приборная панель;
  • днище обладает более мощными и расширенными шпангоутами в форме П;
  • переработана конструкция моторного отсека и транца с целью увеличения производительности и жёсткости;
  • добавлен самоотливной рецесс (в отдельных моделях).

Тип обводов не отличается, соответственно, внешние различия незначительные. Производством стандартной модификации занимался завод в Хабаровске, а улучшенная модель производилась Пермским заводом «Кама». Обе модели производились до 90-х годов, сняты с производства в середине десятилетия.

Обе модели состоят из алюминия с добавками магния. Использование алюминиево-магниевого сплава (АМг5) обеспечивает высокую прочность корпуса. Для соединения конструктивных элементов между собой используется аргонодуговая сварка. Благодаря использованию справа обеспечивается высокая устойчивость конструкции к коррозии, соответственно, лодка может задействоваться для морских путешествий.

В области днища лодка имеет толщину обшивки 2 мм. По краям, на палубе и бортах толщина составляет 1,5 мм. Большинство сборных деталей выполнены посредством штамповки из листов. Корпус стандартного «Крыма» изготавливается по смешанной методике – шпангоуты и стрингеры имеют продольные направления. Лодка «Крым-М» использует более прочное днище со шпангоутами из профиля в форме буквы П.

Лодка Крым вид с транца

Лодка «Крым» в области днища имеет выпукло-килеватые обводы для придания оптимальных гидродинамических свойств. Скуловой брызгоотбойник обеспечивает оптимальную скорость движения и минимальные колебания, тряску, брызги. Плоскость брызгоотбойника составляет 90° по отношению к борту. Лодка «Крым» имеет многочисленные видео по использованию, которые помогут определить потенциальному покупателю качество хода.

Характеристики лодки «Крым» обеспечивают возможность путешествовать на расстояния до 3 км от береговой линии. Конструкция рассчитана на использование в море, соответственно, лодка выдерживает волны высотой до 75 см. Алюминиевые лодки «Крым» предназначены для выхода в плавание при волнении до 3 баллов. При использовании в качестве прогулочного катера рекомендуется устанавливать двигатель до 40 л. с., этого достаточно для продолжительных путешествий.

Лодка «Крым» позволяет осуществлять путешествия в 4 человека, что видно на фото. В весовом эквиваленте катер выдерживает 400 кг полезной массы. В области кокпита находятся сидения для пассажиров габаритами 2,05х1,3 м. На носу имеются 2 спинки с независимой регулировкой, они обладают съёмным механизмом. При необходимости перейти на вёсла, спинки откидываются назад. Спинка на корме рассчитана на 2–3 места, выполнена цельно. При откидывании можно получить доступ к багажнику. Все сидения снимающиеся, из них можно формировать мягкую и просторную постель для 3 человек.

Спереди устроен дополнительный багажник, закрывающийся специальной дверцей с откидным механизмом. Конструкция позволяет свободно находиться водителю и пассажиру, сидящему спереди. Защитное стекло изготавливается из плоских панелей.

Характеристики лодки «Крым» обеспечивают возможность путешествовать на расстояния до 3 км от береговой линии

Моторная лодка «Крым» отличается характеристиками в отношении водонепроницаемого моторного отсека, в ней устанавливается специальная крышка. Она поглощает звук для комфорта пассажиров и предотвращает попадание воды. В области переборки и транца предусмотрены устройства для слива. В конструкции транца имеется пробка на пружинном устройстве, которая может открываться даже во время поездки. Дополнительно в отсеке для мотора содержится бак. Размеры транца позволяют устанавливать 2 мотора.

Для управления задействуется рулевое устройство:

  • рулевое колесо, находится спереди кокпита, в левой его части;
  • штуртросовые проводы для закрепления с четырьмя шарнирными блоками;
  • компенсатор пружинного типа, предотвращающий напряжение в штуртросе;
  • дополнительно устройство комплектуется пультом дистанционного управления, который позволяет давать газ или включать реверс.

В основе конструкции лежит 4 ключевых секции. Размеры лодки «Крым» можно уменьшить, разобрав её, но для соединения используется аргоновая сварка, которой обрабатываются листы по всему периметру скуловых угольников. Для усиления бортов встроены карманы с повышенной жесткости, они же выполняют задачу фиксации сидений. Дополнительно в карманы можно складывать небольшие предметы из снаряжения. Длина лодки «Крым» может быть уменьшена в 4 раза с помощью разборки. Все секции листового металла используют соединение внакрой.

Моторная лодка «Крым»

Стандартная покраска корпуса подразумевает 2 основных цвета: красный – им проводится покраска лодки «Крым» до уровня привального бруса, а днище и борт выполняются в жёлтом цвете. Изнутри металл покрывается серой эмалью со светло-голубым оттенком.

Доработка лодки «Крым» для обеспечения непотопляемости потребовала введение пенопластовых плавучих блоков, которые закрепляются под кормой или на носу поблизости форштевня. Даже при полном затоплении катер остаётся над уровнем воды.

Днище имеет небольшую килеватность, что обеспечивает удобное передвижение и состояние глиссирования даже при большой нагрузке. При максимальной загрузке снижается общая манёвренность.

В комплектацию входили:

  • весла для лодки «Крым» с уключинами;
  • черпак;
  • плавучий блок для днища;
  • тент, он может надеваться для предотвращения влияния палящего солнца или для защиты от непогоды. По периметру устанавливались прозрачные плёнки для обеспечения обзора;
  • ветровое стекло, оно защищает кокпит от попадания воды;

Лодка «Крым» часто подвергается тюнингу, в сети много фото-подтверждений этому. Преимущественно улучшается внутренняя обстановка, усиливается транец или подвергается перекраске. На популярном ресурсе даже можно найти видео тюнинга лодки «Крым», примером послужит видео.

Технические характеристики лодки «Крым»

Лодка «Крым» и её технические характеристики позволяют определить, что значительных отличий между стандартной и модифицированной версией не отмечается. Ключевым отличием является увеличение веса на 5 кг, это связано с дооборудованием конструкции.

Моторная лодка «Крым», технические характеристики:

  • наибольшая длина – 4,3 м;
  • ширина – 1,6 м;
  • в миделе борт имеет высоту – 0,65 м;
  • вес лодки «Крым» с учётом всего оборудования – 190 кг;
  • грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • максимальная мощность навесного мотора – 30 л. с.;
  • максимальная скорость с максимальной нагрузкой – 36 км/час;

Носовая палуба моторной лодки Крым-М

  • корпус состоит из сплава АМг5М;
  • соединяется сваркой.

Отдельные умельцы используют чертеж лодки «Крым» для создания самодельного судна. Учитывая отсутствие сложных узлов и деталей, такая задача по плечу в обычном гараже.

Технические характеристики лодки «Крым-М»

Лодка «Крым-М» практически не отличается характеристиками в техническом аспекте. Ключевым изменением стал вес, который составляет 195 кг. Остальные изменения касаются внутреннего дизайна и оборудования. Все приведённые выше параметры для «Крым» актуальны и для «Крым-М»

Какая цена

Сложно определить, сколько стоит лодка «Крым», так как на цену влияет состояние, комплектация, год выпуска и другие характеристики. На момент изготовления первых моделей стоимость составляла 750 рублей. Технические характеристики лодки «Крым» при покупке могут отличаться из-за тюнинга, это стоит уточнять у продавца. Сегодня цена стандартных моделей составляет приблизительно $1 000, но тюнингованные варианты стоят $3–7 тысяч.

Отзывы владельцев

Лодка «Крым» имеет многочисленные отзывы владельцев, мы собрали несколько из них.

Моторная лодка “Крым М”

Лодка «Крым», отзывы от Александра и Никиты:

«Купили лодку для проведения времени с семьями, так как прогулки осуществляются нечасто, нам достаточно одной на двоих. За более чем 30 лет использования никакой ржавчины, случаев потопления или потери управления не наблюдалось. Даже сегодня у неё сохранился изначальный внешний вид».

«Крым-М», лодка изобилует отзывами Кирилл:

«Скоростное плавание – моя страсть, могу отметить, что лодка “Крым-М” отлично держится как при косых, так и попутных волнах из-за полных обводов носа. В волны не зарывается. Забрызгивание предотвращено благодаря качественным и большим брызгоотбойникам».

Евгений:

«Часто использую лодку для перевозки грузов между берегами, могу отметить хорошее глиссирование даже при максимальной нагрузке и слабеньком моторе в 20 л. с. Со временем планирую установить ещё один мотор, в транце место позволяет».

Лодки «Крым»

Содержание статьи:

Моторная лодка «Крым» – маломерное судно с максимальной грузоподъёмностью 400 килограмм и вместимостью 4-5 человек с подвесным мотором. Именно мотор является определяющим отличительным фактором лодки от катера. На катере мотор установлен стационарно.

Некоторые модели лодок «Крым» рассчитаны на установку двух подвесных моторов. Маломерный флот широко применяется при транспортировке товаров и грузов, туристических и рыболовных целях, спортивных и спасательных операциях.

Благодаря небольшой осадке, моторная лодка «Крым» может причаливаться даже к необорудованному причалом берегу.

Алюминиевые лодки обклеиваются морским противоскользящим винилом.

Описание лодок серии «Крым»

Более 45 лет отечественные моторные лодки серии «Крым» с большим успехом составляют конкуренцию импортным аналогам выпущенными намного позднее.

Моторная лодка «Крым» по проекту КБ «Нептун» впервые сошла со стапеля Пермского судоремонтного завода «Кама» в 1970 году. В процессе эксплуатации данной модели были выявлены некоторые недоработки, через несколько лет завод выпустил новую серию лодок «Крым М» с улучшенными техническими и ходовыми характеристиками. Перед запуском серии, лодка прошла испытание ходовых качеств, пройдя расстояние от Москвы до Астрахани, преодолев с командой профессионалов расстояние около 5 тысяч километров. Лодка хорошо проявила себя при 3-х бальном шторме, прошла 13 шлюзований, выявленные недоработки были устранены в новой версии серии лодок «Крым».

За период с 1970 по 1992 годы производства маломерных судов, выпускалось три модификации лодок «Крым». Конструкционные особенности при идеальном соотношении длины и ширины сделали лодку «Крым» самым востребованным плавсредством на протяжении около полувека.

Технические характеристики лодок «Крым»

Технические характеристики лодок «Крым» всех модификаций не значительно отличаются от более поздних моделей. За счёт усовершенствования и дооборудования вес судна увеличился на 5 килограмм. Изменения претерпели внутренний дизайн и оснастка оборудования судна. Корпус лодки полностью изготовлен из алюминиевого сплава обладающего пластичностью, твёрдостью, высокими антикоррозийными качествами, отлично переносит агрессивное воздействие пресной и морской воды.

Лодка «Крым» технические характеристики первой модели:

  • пассажировместимость 5 человек;
  • максимальная длина лодки «Крым» 4 метра;
  • ширина полтора метра;
  • мощность навесного мотора 30 л.с.;
  • наибольшая скорость 40 километров в час, при максимальной загруженности-36 км/час;
  • грузоподъёмность 400 килограмм;
  • собственный вес лодки «Крым» 170 килограмм, с оборудованием и снастями 190 килограмм;
  • вертикально поперечная высота борта 65 сантиметров.

Лодка «Крым М»

Улучшенная версия лодка «Крым М» была выпущена в 1980 году. Пробная партия была выпущена малым тиражом, всего 200 штук, она в кротчайшие сроки была распродана через розничную сеть.

Основные характеристики незначительно отличаются от предыдущей версии:

  • максимальная длина 4.3 метра;
  • ширина 1.6 метра;
  • высота борта не измелась-0.65 метра;
  • грузоподъёмность и пассажировместимость осталась прежней;
  • водоизмещение (масса воды вытесненной подводной частью корпуса судна) 515килограм;
  • максимальная скорость при полной загруженности 36 км/час;
  • расширенная панель управления;
  • уплотнённое днище до 2 мм;
  • общий вес с оборудованием 195 килограмм.

Лодка «Крым 3»

Усовершенствованная модель маломерной лодки «Крым 3» предназначена для более комфортного нахождения и планировалась как семейное туристическое плавательное средство.

Лодка «Крым 3» имеет технические характеристики, которые несколько отличаются от предыдущих вариантов моторных лодок не только габаритами, но и некоторыми изменениями в конструкции:

  • максимальная длина 4.7 метра;
  • наибольшая ширина 1.8 метра;
  • грузоподъёмность 500 килограмм;
  • водоизмещение 745 килограмм;
  • вес лодки со снаряжением и оборудованием 245 килограмм;
  • наибольшая скорость лодки при использовании двух моторов 40 км/час;
  • большая вместимость рундука (отсек для хранения) позволяет разместить 6-7 20-ти литровых канистр с топливом;
  • правостороннее рулевое управление;
  • наличие ходовых огней;
  • наличие водоотливного клапана.

Лодка «Крым 4»

Плавательная лодка «Крым 4», это лодка нового поколения, очень отличалась от всех предыдущих вариантов. Впервые модель была показана в 1984 году в Москве на ежегодной ярмарке товаров народного потребления. Маломерное прогулочное судно «Крым 4» было выпущено на Феодосийском судостроительном заводе.

Корпус лодки был выполнен из стеклопластика и имел водомётный двигатель с водяным насосом под водой.

Основные характеристики:

  • максимальная длина 5.5 метра;
  • наибольшая ширина 2 метра;
  • водоизмещение 1350 килограмм;
  • пассажировместимость 5 человек;
  • грузоподъёмность 450 килограмм;
  • общий вес с оборудованием и снастями более 850 килограмм.

Дополнительно предусматривалась палубная надстройка.

При всех комфортабельных достоинствах четвёртого варианта лодки «Крым», имелись значительные недостатки в виде:

  • недостаточно прочное днище;
  • быстрый износ пластика корпуса судна;
  • неудовлетворительные технические характеристики водомёта.

Данная модель не имела широкого спроса, чтобы купить лодку “Крым”, по-этому в начале 90-х годов модель снята с производства, выпуск серии лодок «Крым 4» прекратился.

Тенты для лодок «Крым»

Ранее был предусмотрен тент на лодку «Крым» для защиты от неблагоприятной погоды. Материалом для укрытия служит палаточная ткань с пропиткой, в конструкции тента предусмотрено несколько смотровых окон.

Замки молнии могут быть использованы по всему периметру тента или частично.

Тюнинг для лодок «Крым»

Судовладельцы предпочитают для своих лодок «Крым» тюнинг. Первые модели лодок «Крым» имели стандартное цветовое оформление: нижняя часть корпуса и борта были окрашены в жёлтый цвет, а палуба- в красный. Внешнее оформление может быть выполнено в различных вариантах окраски.

Доработка моделей плавсредства:

  • внутренние изменения коснулись тента, многие владельцы применяют более жёсткий каркас;
  • для удобства сидения заменяют вращающимися креслами;
  • установка дополнительного освещения;
  • замена лобового стекла на более прочный современный материал;
  • для удобства передвижения по лодке, дно устилается сплошной фанерой или реечным полотном;
  • установка гидроподъёмника;
  • при помощи сварки в носовой части, можно разместить подставки для удилищ.

Достоинства и недостатки лодок «Крым»

Огромным достоинством (преимуществом) лодок «Крым» является:

  • технологический процесс дуговой аргоновой сварки корпуса судна, обеспечивает надёжность и прочность обшивки лодки;
  • высокая прочность сплава алюминия, способность противостоять коррозии, способствует использованию лодки в солёной морской воде;
  • благодаря малой килеватости (форма днища с углом по всей длине) гидродинамические качества позволяют лодке маневрировать даже при большой загруженности;
  • широкое днище лодки позволяет установку одновременно двух моторов;
  • конструкция носовой части лодки с защитным лобовым стеклом обеспечивает комфортное нахождение членов экипажа и надёжное укрытие от встречного ветра;
  • удобное расположение багажного отделения с полочками и дверцей в носу судна;
  • судно с двумя моторами может разгоняться до скорости 40 километров в час в режиме глиссирования (движение по воде);
  • конструкция лодки предусматривает выход в море на максимальное удаление от берега около 3 километров;
  • лодка способна выходить в море при трёх бальном волнении и выдерживать высоту волн до 75 сантиметров;
  • водонепроницаемый моторный отек;
  • толщина обшивки днища 2 мм, палуба и борта лодки имеют толщину 1,5 мм;
  • отличные живучие качества судна, непотопляемость лодки обеспечивается благодаря пенопластовым плавучим блокам под кормой;
  • удобное левое расположение рулевого колеса;
  • мягкие откидные сидения позволяют увеличить пространство для передвижения при помощи вёсел.

В комплектацию маломерного судна «Крым» всех модификаций входит:

  • два весла с уключинами;
  • ветровое стекло для защиты кокпита (место нахождения рулевого в носовой части);
  • герметичный блок плавучести, укладываемый на днище;
  • черпак для удаления забортной воды;
  • брезентовый защитный тент;
  • блок дистанционного управления с возможностью контроля работы мотора.

При всех положительных характеристиках маломерного судна «Крым» есть несущественные недостатки:

  • при полной загруженности ухудшаются маневровые качества плавсредства;
  • в подмоторную нишу заливается вода, что отрицательно сказывается на скорости лодки;
  • небольшая килеватость не позволяет при встречной волне маневрировать.

Из-за своей универсальности, надёжности, безопасности и относительно невысокой стоимости, лодки «Крым» всех модификаций пользуются повышенным покупательским спросом среди туристов, рыбаков, используются в спасательных операциях, в надзорных рыбоохранных органах.

Крым. Лодка с жестким корпусом, сделанная в СССР

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Nik(дядьКоля)

Дата регистрации: 22-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: СССР

    Мотолодка “Крым” , выпускается с 1970г. Высота допустимой волны 0.75м. Материал корпуса АМГ.

    Основные данные:

    Длина наибольшая, м 4.20

    Ширина наибольшая, м 1.55

    Высота борта на миделе, м 0.65

    Угол килеватости днища на транце 4.5°

    Масса с оборудованием и снабжением, кг

    Грузоподъемность, кг 400

    Пассажировместимость, чел. 4

    Допустимая мощность ПМ, л.с. 30

    Скорость под мотором: 20 л .с.

    с полной нагрузкой, км/ч 30

    с одним водителем, км/ч 36

    Прикрепленные изображения

    • Гость–, Voland, AGAT и 31 другим это нравится

    #2 Перспективный

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Новоалтайск

    Сан Саныч если не изменяет память, у тебя был Крым. почему продал?

    Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники !

    #3 Stepik

    Дата регистрации: 21-Июль 14

  • Отправить ЛС
    • Город: барнаул

    Сан Саныч если не изменяет память, у тебя был Крым. почему продал?

    Был. Очень хорошая лодка для рыбалки, лёгкая, ходкая, вместительная. Продал потому,что стояла на “Нептуне” и с началом моей любимой осенней рыбалки, вода отходила от берегов причала метров на пятсот. Да и рыбачить начал ездить далеко от города, а таскать прицеп в мой стиль езды не вписывается.

    #4 Викторович

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Новокузнецк-Барнаул
    • Могу быть полезен: Сигнализация

    #5 Chaynic

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    Какому рулевому редуктору отдать предпочтения для мотора яма 30? Варианты желательны с наличием в Барнаульских магазинах. Да и какая всетаки длина троса нужна 13 или 14 футов?

    За какой денег не жалко? Всё имеющееся в магазине имеет право на жизнь. По короткой стороне 13-ого хватит, есть одна особенность при установке.

    #6 кабан

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Рубцовск
    Прикрепленные изображения

    • Nik(дядьКоля), palar и Перспективный это нравится

    #7 Chaynic

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    У меня было так.

    Прикрепленные изображения

    • Nik(дядьКоля), palar, Перспективный и 3 другим это нравится

    #8 кабан

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Рубцовск

    #9 Георгич

    Дата регистрации: 24-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Алейск

    Сергей, под спиннинги подставок не было?

    Под спиннинги посмотри как у Ника сделано (первый пост). А вообще, если лодка для рыбалки, ничего лишнего в ней делать не нужно. Лодка будет легче и места будет больше. Опять же можно сослаться на Николаича (Ник) и Сергея (Чайник).

    • Nik(дядьКоля) это нравится

    #10 Chaynic

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    Сергей, под спиннинги подставок не было?

    Не, не было, у меня и в Волжанке нет.

    • k22ru это нравится

    #11 кабан

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Рубцовск

    #12 Chaynic

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    интересно что люди для комфорта делают.

    Прикуриватели, музыку, эхолот, освещение внутреннее, фара-искатель, трапик, люк на нос, лебёдку, электромотор баковый, тент хороший, газовую плитку.

    • Георгич это нравится

    #13 Chaynic

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    Нескользящий нос, водоотливная помпа, лучше автоматическая. Накладка на панель, что бы на волнах ничего не падало. Накладки на карманы, что бы больше входило. Линолеум или ковролин. Придумать можно много, надо выбрать самое необходимое.

    • Nik(дядьКоля) и Георгич это нравится

    #14 Nik(дядьКоля)

    Дата регистрации: 22-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: СССР

    интересно что люди для комфорта делают.

    Если, не всё подряд – а, именно для комфорта – подумай над конструкцией передних сидений. Штатные – не удобны для спиннинговой рыбалки. Да и – для любой.

    Всё, что видел у других – мне не подходит. Основная проблемка в том, что – при посадке за рулем – когда сидишь лицом вперед – сидишь ниже (там – пол под ногами, уступом вниз). Когда поворачиваешься назад, для рыбалки – надо подниматься повыше – иначе не комфортно.

    Поэтому – снял штатную лавочку-сидушку и езжу на ведре.

    Появилась мысль, как сделать – наверное зимой займусь – должно быть просто и удобно. Но – пока не окончательно решено.

    Прикуриватель – делай вобяз. Для зарядки телефона, накачивания матраса (ночевать) и проч..

    Мы ведь сейчас говорим о комфорте, а не о всём оборудовании? А он (я считаю) в рыбацкой лодке, должен быть минимальным – из того, что самое необходимое. Я противник всяких электроЛебедок для якоря и прочих биотуалетов. Лодка не большая – места немного, лишний вес – мешает и проч.. На большой лодке – можно немного и “пошиковать”. Но, опять же – я бы не стал.

    Газ плиту – выбери удобную, под 5ти литровый баллон. Тент. Для посадки-высадки, советую нескользкие элементы (у меня резина – в первом посте).

    Люк на носу. Внутри по бортам – резинки (от эспандера) – крепить всякую хрень.

    Вообще – раздели для себя, доп оборудование – на три части. 1 – комфорт. 2 – для рыбалки. 3 – техническое оборудование и снаряжение.

    И (ещё раз) не перегружай лодку излишествами. Но это – ИМХО. Тут – каждый сам решает.

    Технические характеристики моторной лодки «Крым»

    Моторная лодка «Крым» — маломерное судно с максимальной грузоподъёмностью 400 килограмм и вместимостью 4-5 человек с подвесным мотором. Именно мотор является определяющим отличительным фактором лодки от катера. На катере мотор установлен стационарно.

    Некоторые модели лодок «Крым» рассчитаны на установку двух подвесных моторов. Маломерный флот широко применяется при транспортировке товаров и грузов, туристических и рыболовных целях, спортивных и спасательных операциях.

    Благодаря небольшой осадке, моторная лодка «Крым» может причаливаться даже к необорудованному причалом берегу.

    Алюминиевые лодки обклеиваются морским противоскользящим винилом.

    Описание лодок серии «Крым»

    Более 45 лет отечественные моторные лодки серии «Крым» с большим успехом составляют конкуренцию импортным аналогам выпущенными намного позднее.

    Моторная лодка «Крым» по проекту КБ «Нептун» впервые сошла со стапеля Пермского судоремонтного в 1970 году. В процессе эксплуатации данной модели были выявлены некоторые недоработки, через несколько лет завод выпустил новую серию лодок «Крым М» с улучшенными техническими и ходовыми характеристиками. Перед запуском серии, лодка прошла испытание ходовых качеств, пройдя расстояние от Москвы до Астрахани, преодолев с командой профессионалов расстояние около 5 тысяч километров. Лодка хорошо проявила себя при 3-х бальном шторме, прошла 13 шлюзований, выявленные недоработки были устранены в новой версии серии лодок «Крым».

    За период с 1970 по 1992 годы производства маломерных судов, выпускалось три модификации лодок «Крым». Конструкционные особенности при идеальном соотношении длины и ширины сделали лодку «Крым» самым востребованным плавсредством на протяжении около полувека.

    О комплектации

    Вне зависимости от модификаций, будь то базовая, спортивная или лодка «Крым-М», технические характеристики заводской комплектации идентичны:

    1. Пара разборных вёсел с уключинами.
    2. Очень удобный черпак со скосами корпуса для удобства забора воды из плавсредства.
    3. Запасной днищевый блок плавучести – в полной комплектации.
    4. Дистанционное управление газом, реверсом и поворотами для мотора.
    5. Съёмный тент из палаточной ткани.

    Интересно, что спортивная лодка «Крым-3» технические характеристики комплектации имеет те же, но с небольшой доработкой. В первую очередь, это коснулось съёмного тента, в котором появились смотровые окна, а сам материал стал застёгиваться на молнии, обеспечив тем самым высокую теплоизоляцию. Также спортивный вариант плавсредства имеет в наличии спидометр и тахометр.

    Технические характеристики лодок «Крым»

    Технические характеристики лодок «Крым» всех модификаций не значительно отличаются от более поздних моделей. За счёт усовершенствования и дооборудования вес судна увеличился на 5 килограмм. Изменения претерпели внутренний дизайн и оснастка оборудования судна. Корпус лодки полностью изготовлен из алюминиевого сплава обладающего пластичностью, твёрдостью, высокими антикоррозийными качествами, отлично переносит агрессивное воздействие пресной и морской воды.

    Лодка «Крым» технические характеристики первой модели:

    • пассажировместимость 5 человек;
    • максимальная длина лодки «Крым» 4 метра;
    • ширина полтора метра;
    • мощность навесного мотора 30 л.с.;
    • наибольшая скорость 40 километров в час, при максимальной загруженности-36 км/час;
    • грузоподъёмность 400 килограмм;
    • собственный вес лодки «Крым» 170 килограмм, с оборудованием и снастями 190 килограмм;
    • вертикально поперечная высота борта 65 сантиметров.

    Лодка «Крым М»

    Улучшенная версия лодка «Крым М» была выпущена в 1980 году. Пробная партия была выпущена малым тиражом, всего 200 штук, она в кротчайшие сроки была распродана через розничную сеть.

    Основные характеристики незначительно отличаются от предыдущей версии:

    • максимальная длина 4.3 метра;
    • ширина 1.6 метра;
    • высота борта не измелась-0.65 метра;
    • грузоподъёмность и пассажировместимость осталась прежней;
    • водоизмещение (масса воды вытесненной подводной частью корпуса судна) 515килограм;
    • максимальная скорость при полной загруженности 36 км/час;
    • расширенная панель управления;
    • уплотнённое днище до 2 мм;
    • общий вес с оборудованием 195 килограмм.

    Лодка «Крым 3»

    Усовершенствованная модель маломерной лодки «Крым 3» предназначена для более комфортного нахождения и планировалась как семейное туристическое плавательное средство.

    Лодка «Крым 3» имеет технические характеристики, которые несколько отличаются от предыдущих вариантов моторных лодок не только габаритами, но и некоторыми изменениями в конструкции:

    • максимальная длина 4.7 метра;
    • наибольшая ширина 1.8 метра;
    • грузоподъёмность 500 килограмм;
    • водоизмещение 745 килограмм;
    • вес лодки со снаряжением и оборудованием 245 килограмм;
    • наибольшая скорость лодки при использовании двух моторов 40 км/час;
    • большая вместимость рундука (отсек для хранения) позволяет разместить 6-7 20-ти литровых канистр с топливом;
    • правостороннее рулевое управление;
    • наличие ходовых огней;
    • наличие водоотливного клапана.

    Лодка «Крым 4»

    Плавательная лодка «Крым 4», это лодка нового поколения, очень отличалась от всех предыдущих вариантов. Впервые модель была показана в 1984 году в Москве на ежегодной ярмарке товаров народного потребления. Маломерное прогулочное судно «Крым 4» было выпущено на Феодосийском судостроительном заводе.

    Корпус лодки был выполнен из стеклопластика и имел водомётный двигатель с водяным насосом под водой.

    Основные характеристики:

    • максимальная длина 5.5 метра;
    • наибольшая ширина 2 метра;
    • водоизмещение 1350 килограмм;
    • пассажировместимость 5 человек;
    • грузоподъёмность 450 килограмм;
    • общий вес с оборудованием и снастями более 850 килограмм.

    Дополнительно предусматривалась палубная надстройка.

    При всех комфортабельных достоинствах четвёртого варианта лодки «Крым», имелись значительные недостатки в виде:

    • недостаточно прочное днище;
    • быстрый износ пластика корпуса судна;
    • неудовлетворительные технические характеристики водомёта.

    Данная модель не имела широкого спроса, чтобы купить лодку «Крым», по-этому в начале 90-х годов модель снята с производства, выпуск серии лодок «Крым 4» прекратился.

    История проекта

    Мотолодка «Крым» появилась в продаже в 1970 году. Это было время «лодочного ренессанса» в СССР. Активный отдых, в том числе на воде, становится популярным видом досуга для миллионов советских людей. О масштабах явления можно судить по объемам производимой лодочной продукции. К середине 70-х годов промышленность выпускала ежегодно порядка 200 тыс. лодок различных видов.

    Большинство катеров того времени изготавливалась из дюралюминия. Вторым по популярности материалом был пластик. Эти материалы при своей дешевизне и технологичности обладали рядом недостатков:

    • подверженность коррозии у дюралюминия,
    • плохая защита от механических воздействий у пластика.

    Конструктор мотолодки «Крым» решил использовать для своего детища алюминиево-магниевый сплав Амг-5. В то время этот материал в основном применялся для серьезных морских судов. Но для конструктора судна Виталия Нелипы такой выбор был вполне логичен. Инженер работал в конструкторском бюро Феодосийского судостроительного завода и на практике видел все преимущества этого материала:

    • повышенная коррозионная стойкость,
    • возможность применения сварочной технологии.

    К слову сказать, зарубежные производители маломерных судов к тому времени уже активно использовали этот сплав для строительства катеров.

    Новаторство проекта подтвердилось в ходе конкурса на лучшее маломерное судно для промышленного производства в 1968 году. Мотолодка «Крым» заняла достойное второе место. Пройдя оценку в комитете малотоннажного судостроения, катер начал выпускаться на нескольких судостроительных заводах и стал родоначальником модельного семейства «Крым».

    Наиболее популярными стали модификации «Крым», «Крым-М» и «Крым-3». В 80-е годы был выпущен водометный каютный катер «Крым-4», надувная лодка с жестким днищем «Крым-5». Производство первых трех модификаций продолжалось до 90-х годов.

    Тюнинг для лодок «Крым»

    Судовладельцы предпочитают для своих лодок «Крым» тюнинг. Первые модели лодок «Крым» имели стандартное цветовое оформление: нижняя часть корпуса и борта были окрашены в жёлтый цвет, а палуба- в красный. Внешнее оформление может быть выполнено в различных вариантах окраски.

    Доработка моделей плавсредства:

    • внутренние изменения коснулись тента, многие владельцы применяют более жёсткий каркас;
    • для удобства сидения заменяют вращающимися креслами;
    • установка дополнительного освещения;
    • замена лобового стекла на более прочный современный материал;
    • для удобства передвижения по лодке, дно устилается сплошной фанерой или реечным полотном;
    • установка гидроподъёмника;
    • при помощи сварки в носовой части, можно разместить подставки для удилищ.

    Плавсредств без недостатков не существует

    Основные недостатки любого плавсредства обнаруживаются только во время его эксплуатации. У первых моделей лодок Крым отмечалось накопление воды в нише под мотором. Такая проблема появлялась, когда попутная волна становилась выше границы борта. В следующих моделях эту проблему решили установкой водоотливного клапана.

    Спустя некоторое время эксплуатации ходовые качества судна значительно ухудшаются. Причина этого кроется в металле, из которого выполнен корпус лодки. Изготовленное из антикоррозионного сплава днище довольно мягкое, особенно если его сравнивать с дюралюминием.


    Основные недостатки любого плавсредства обнаруживаются только во время его эксплуатации

    Постоянные удары днищем о волны во время передвижения быстро делают его волнистым. Исправить это можно лишь его ежегодным ремонтом. Убрать появившиеся неровности можно только при помощи резинового молотка и домкрата.

    В числе маломерных судов у лодки Крым, первые модели которых покорили поклонников водных путешествий, за прошедшие годы практически не появилось конкурентов.

    Большинство проблем, отмеченных владельцами данного вида плавсредств, чаще всего появляются от сложных условий их эксплуатации.

    Поэтому и сегодня любая из моделей катеров, изготовленных под брендом «Крым», пользуется таким же спросом, как и в год появления их на рынке. Приобретение подобной модели для отдыха, рыбалки или же просто путешествий по водному пространству значительно улучшит качество досуга.

    Достоинства и недостатки лодок «Крым»

    Огромным достоинством (преимуществом) лодок «Крым» является:

    • технологический процесс дуговой аргоновой сварки корпуса судна, обеспечивает надёжность и прочность обшивки лодки;
    • высокая прочность сплава алюминия, способность противостоять коррозии, способствует использованию лодки в солёной морской воде;
    • благодаря малой килеватости (форма днища с углом по всей длине) гидродинамические качества позволяют лодке маневрировать даже при большой загруженности;
    • широкое днище лодки позволяет установку одновременно двух моторов;
    • конструкция носовой части лодки с защитным лобовым стеклом обеспечивает комфортное нахождение членов экипажа и надёжное укрытие от встречного ветра;
    • удобное расположение багажного отделения с полочками и дверцей в носу судна;
    • судно с двумя моторами может разгоняться до скорости 40 километров в час в режиме глиссирования (движение по воде);
    • конструкция лодки предусматривает выход в море на максимальное удаление от берега около 3 километров;
    • лодка способна выходить в море при трёх бальном волнении и выдерживать высоту волн до 75 сантиметров;
    • водонепроницаемый моторный отек;
    • толщина обшивки днища 2 мм, палуба и борта лодки имеют толщину 1,5 мм;
    • отличные живучие качества судна, непотопляемость лодки обеспечивается благодаря пенопластовым плавучим блокам под кормой;
    • удобное левое расположение рулевого колеса;
    • мягкие откидные сидения позволяют увеличить пространство для передвижения при помощи вёсел.

    В комплектацию маломерного судна «Крым» всех модификаций входит:

    • два весла с уключинами;
    • ветровое стекло для защиты кокпита (место нахождения рулевого в носовой части);
    • герметичный блок плавучести, укладываемый на днище;
    • черпак для удаления забортной воды;
    • брезентовый защитный тент;
    • блок дистанционного управления с возможностью контроля работы мотора.

    При всех положительных характеристиках маломерного судна «Крым» есть несущественные недостатки:

    • при полной загруженности ухудшаются маневровые качества плавсредства;
    • в подмоторную нишу заливается вода, что отрицательно сказывается на скорости лодки;
    • небольшая килеватость не позволяет при встречной волне маневрировать.

    Из-за своей универсальности, надёжности, безопасности и относительно невысокой стоимости, лодки «Крым» всех модификаций пользуются повышенным покупательским спросом среди туристов, рыбаков, используются в спасательных операциях, в надзорных рыбоохранных органах.

    Конструктивные особенности

    На днище можно заметить выпукло-килеватые обводы. По всей скуле предусмотрен брызгоотбойник. Как уже было сказано, при небольших размерах лодки в ней чувствуешь себя максимально комфортно. На борту одновременно может располагаться пять человек. Дополнительный комфорт обеспечивают сиденья с мягкой обивкой расположенные в кокпите. Его размеры 2,05 X 1,3 м. На передних сиденьях можно снять подушки, что позволит грести веслами. Заднее сиденье при откидывании открывает доступ к кормовому багажнику. Стоит отметить, что сиденья снимаются очень легко. Если сложить съемные составляющие сиденья на пайол, получится отличная 3-х местная кровать.

    За откидной дверцей конструкторы расположили носовой багажник. Спереди установлено ветровое стекло, оно отлично вписывается в общий дизайн мотолодки. Руль управления размещен на панели кокпита слева. Базовая комплектация подразумевает наличие дистанционного управления над мотором «Вихрь».

    Так же интересно: Моторные катера российского производства

    Для поездок на лодке в нелетную погоду имеется тент из прочной ткани. Для защиты от солнца он устанавливается на половину, во время дождя пристегиваются дополнительные его части по бокам. В основном тент хранится в багажном отделении. В комплекте с лодкой имеются два весла, которые компактно складываются. Во время стоянки на берегу мотор прячется в кормовое отделение, которое закрывается на замок.

    Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым»

    Лодки серии «Крым» пригодны к эксплуатации не только в озерах, водохранилищах, реках, но и в прибрежной морской зоне при высоте волн не более 75 см и удалении от берега не далее 3 километров. Эта известная разработка конструкторского бюро «Нептун» и сегодня занимает не последнее место среди подобной продукции.

    Немного истории

    Моторная лодка «Крым» впервые была выпущена в 1970 году на судостроительном заводе «Кама» в городе Пермь. Благодаря своим уникальным техническим характеристикам эта модель моментально завоевала популярность в среде туристов и рыбаков. Несколько позже — в 1980 году первоначальная модель была усовершенствована. «Крым М» отличается от предыдущего варианта более прочным корпусом и кое-какими дополнительными удобствами. Примерно в то же время был создан спортивный вариант лодки — «Крым 3».

    Галерея: лодки серии Крым (25 фото)

    Конструкция лодок «Крым»

    Среди маломерных плавсредств различают 3 модификации катеров «Крым»:

    1. базовая — первая модель;
    2. модернизированная;
    3. спортивная.

    Заводские технические характеристики

    «Крым» (базовая) «Крым М» (модернизированная) «Крым 3» (спортивная)
    длина (мм) 4300 4300 4700
    ширина (мм) 1600 1600 1800
    высота борта на миделе (мм) 650 650 800
    угол килеватости днища на миделе (градус) 15
    угол килеватости днища на транце (градус) 4,5 4,5 7
    масса с оборудованием и снаряжением (кг) 190 195 245
    вмещает пассажиров (человек) 5 5 5
    грузоподъемность (кг) 400 400 500
    допустимая мощность ПМ л.с. 30 30 60
    скорость с полной нагрузкой с двумя моторами «Вихрь-М» (км/ч) 39
    скорость под мотором «Вихрь» (20 л.с.) с полной нагрузкой максимальная (км/ч) 36 36
    скорость под мотором «Вихрь-30» (30 л.с.) с полной нагрузкой (км/ч) 36 36
    металл корпуса АМг5М АМг5М АМг5М
    технология соединения сварка сварка сварка
    толщина обшивки бортов и палубы / днища (мм) 1,5 / 2 1,5 / 2 1,5 / 2

    У всех трех моделей одинаковая заводская комплектация, в нее входит:

    1. разборные весла с уключинами – 2 шт.;
    2. черпак для воды;
    3. съемный тент;
    4. пульт дистанционного управления функциями мотора;
    5. запасной пенопластовый блок.

    Стоит отметить, что у лодки «Крым 3» усовершенствован съемный тент: он застегивается на «молнии» и в нем предусмотрены смотровые окна. Также спортивная модель снабжена тахометром и спидометром.

    Корпус

    Корпус конструировался с применением штамповки листовых деталей. Набор корпуса первой модели катера выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами. В модернизациях «Крым М» и «Крым 3» днище подкреплено штампованными шпангоутами П-образного профиля. Корпус катера изготовлен из сплава магния с алюминием. Этот материал долговечен и не подвержен коррозии, поэтому такое плавсредство можно использовать в морской воде.

    Умеренная килеватость вместе с выпукло-килеватыми обводами днища и скуловым брызгоотбойником обеспечивают вполне приличную маневренность.

    Катера этой серии снабжены блоками плавучести, сделанными из качественного пенопласта. Размещены блоки под кормовым диваном и в носовой части мотолодки — рядом с форштевнем. Благодаря этому лодка останется на плаву в горизонтальном положении, даже если полностью наполнится водой.

    Тент, изготовленный из палаточного материала, можно использовать в таких вариациях: в полуоткрытом виде натягивается только верхняя часть для защиты от солнечных лучей; в дождь, ветер или при некомфортной низкой температуре воздуха к верхней части можно пристегнуть боковины. Лобовое стекло плоское с боковыми щитками, которые обеспечивают защиту кокпита от брызг.

    Водонепроницаемая переборка на транце ограждает моторный отсек и препятствует попаданию в кокпит грязной воды. Переборка и транец оборудованы устройствами для слива воды.

    Кокпит

    Размеры внутреннего пространства для пассажиров и рулевого на мотолодке «Крым» составляют: 2.05 м на 1,3 м. В кокпите мягкие сиденья расположены в два ряда. У двух передних сидений спинки независимые, подушки съемные. При необходимости поработать веслами, спинки можно откинуть вниз — в таком положении они не будут мешать. Сплошная спинка кормового дивана откидывается, тем самым открывая доступ в багажник.

    Все сиденья просто и легко снимаются. При необходимости в кокпите можно устроить вполне комфортный ночлег для троих человек.

    В форпике имеется небольшое багажное отделение, а над ним рундук с крышкой.

    Отличия лодки «Крым М» от мотолодки «Крым»

    В ходе эксплуатации первой модели катера «Крым» выявились кое-какие несовершенства. В результате доработки появилась модернизированная мотолодка «Крым М», отличающаяся более прочным корпусом и дополнительными удобствами для экипажа. В частности, все 5 сидений имеют съемные мягкие подушки, что облегчает их чистку и сушку. Борта мотолодки оборудованы полочками для размещения багажа.

    Спортивная модель отличается от двух предыдущих большими размерами, соответственно, большей вместимостью и комфортностью. Внутреннее пространство очень удобно спланировано, в рундуках места для размещения багажа более чем достаточно. Мореходные качества этой модели также существенно лучше: острые выпукло-килеватые носовые обводы обеспечивают возможность судну достаточно мягко идти навстречу волне на средней скорости.

    У любого транспортного средства имеются как достоинства, так и недостатки. Водный транспорт исключением не является.

    Достоинства

    • Антикоррозийный материал корпуса.
    • Непотопляемость.
    • Умеренная килеватость, благодаря чему, даже при максимальной загруженности моторная лодка «Крым» легко выходит на глиссирование.
    • При попутных и диагональных волнах «Крым» устойчив по курсу, в волну не зарывается и не зарыскивает.
    • Широкий транец приспособлен к установке 2 моторов.

    Недостатки

    • Сплав АМг5М, из которого сделан корпус, довольно мягкий. За годы эксплуатации судна в результате ударов о воду днище становится волнистым, из-за чего ухудшаются скоростные качества катера.
    • Лодки, выпущенные до 90-х годов, имеют хрупкую носовую часть.
    • Не очень хорошая мореходность: при волне выше 75 см скорость лодки падает и при резком повороте есть опасность перевернуться.

    Вывод

    В сравнении с подобными маломерными судами других марок, лодка «Крым» характеристиками отличается наиболее привлекательными. Имеющиеся недостатки зависят, большей частью, от условий эксплуатации. Но в целом моторные лодки этой серии достаточно надежны и комфортны. Для небольших путешествий или рыбалки трудно найти лучший вариант.

    Мотолодка «Крым-3». Основные технические характеристики моторной лодки «Крым-3»

    Мотолодка «Крым-3» выпускается Пермским судостроительным заводом «Кама», по проекту, разработанному ЦКБ «Нептун».

    Проектированию «Крыма-3» предшествовал анализ опыта эксплуатации серийных прогулочно-туристических глиссирующих мотолодок. В частности, рассматривались наиболее распространенные варианты их использования. Конструкторы пришли к выводу, что главным целевым назначением мотолодки остается проведение на ней выходных дней и отпуска семьей из трех-четырех человек. В связи с этим и была сформулирована основная идея проекта: обеспечить максимальную вместимость при достаточно высоком уравне комфорта, удобство и безопасность использования мотолодки в туристическом походе (при шлюзовании и в других ситуациях).

    Основные данные мотолодки «Крым-3»
    Длина наибольшая, м 4,70
    Ширина наибольшая 1,80
    Высота борта в носу/на миделе/в корме, м 0,75/0,8/0,73
    Мин. высота надводного борта, м 0,35
    Вес с оборудованием, кг 245
    Полное водоизмещение, кг 745
    Допустимая мощность моторов, л. с. 50

    Наибольшее внимание было уделено полезному использованию внутреннего объема. Мы полностью отказались от бортовых потопчин, что дало возможность сделать кокпит существенно — на 250-300 мм — шире.

    Сравнение «Крыма-3» с серийными мотолодками показывает, что общий объем багажников на нем больше, чем, например, на имеющем практически те же размерения «Прогрессе-4», в 2,5 раза, а площадь кокпита увеличена более чем на треть — на 35%.

    Сравнительные характеристики прогулочно-туристических мотолодок

    Мотолодка Длина, м Размеры
    коптита, м,
    его
    площадь, м 2
    Кол-во
    закрытых
    багажников
    и их объем, м 3
    Паспортная
    пассажиро-
    вместимость
    Кол-во
    резервных
    мест для
    сидения
    «Прогресс-4» 4,7 2,7х1,3 (3,51) 1 (0,33) 4 2
    «Казанка-5» 4,5 2,6х1,28 (3,33) 1 (0,15) 4
    «Крым» 4,25 2,3х1,3 (2,99) 2 (0,36) 5 (без багажа)
    «Днепр» 4,4 2,35х1,24 (2,91) 1 (0,24) 4-5
    «Сарепта» 4,6 2,6х1,28 (3,33) 1 (0,47) 6 (без багажа) 2
    «Крым-3» 4,7 3,0х1,58 (4,74) 3 (0,84) 5 2

    Общее расположение мотолодки «Крым-3»


    1 — весла; 2 — аптечка для ремонта; 3 — бортовой рундук-сиденье; 4 — кольцо со спасательным линем; 5 — открывающаяся створка ветрового стекла — «форточка»; 6 — уключина; 7 — утка-рым; 8 — люк носового багажника; 9 — рулевое дистанционное управление; 10 — съемный столик; 11 — кормовой диван; 12 — мягкий складной тент; 13 — окно из немнущейся пленки; 14 — откидывающаяся спинка бортового сиденья; 15 — черпак; 16 — кормовой багажник для хранения топлива и кормовые блоки плавучести (по бортам); 17 — полочка-ступенька для выхода на носовую палубу.

    Приводим краткое описание серийного «Крыма-3». Лодка имеет клепано-сварной корпус из алюминиево-магниевого сплава АМг-5В. Материал корпуса позволяет эксплуатировать лодку в морской воде. В максимальной степени был использован принцип объединения в одном конструктивном элементе функций детали конструкции корпуса и детали обстройки или оборудования. Это позволило заметно уменьшить вес конструкции («голый» корпус весит 130 кг), количество деталей и протяженность соединений.

    Применены выпукло-килеватые обводы с умеренной килеватостью днища (15° — на миделе, 7° — на транце). Размерения лодки приняты максимально возможными по условиям производства, но в то же время с расчетом на возможность обеспечения высокой скорости (при заданной грузоподъемности 500 кг) с моторами допустимой нашим любителям мощности (2 по 25 л. с.).

    Принципиальное компоновочное решение — традиционное для большинства наших мотолодок. Форпик, использующийся в качестве носового багажника, отделен от кокпита сплошной переборкой на шп. 2,5. Крышка люка в носовой палубе имеет брызгонепроницаемое исполнение. Основное оборудование кокпита состоит из трех рундуков (двух продольных и кормового поперечного). Бортовые сиденья-рундуки (размеры в плане 1,3х0,45 м) снабжены спинками, которые крепятся на шарнирах и при оборудовании спального места откидываются в сторону кормы — в проем между бортовым и кормовым рундуками. Получается койка длиной 1,75 м. В вертикальном положении спинка разделяет рундук на два сидячих места «спина к спине». К верхним штампованным крышкам рундуков пристегиваются поролоновые матрацы. Сами рундуки служат вместительными багажниками. Учтено положение многих владельцев лодки: форпик и все рундуки при необходимости могут быть заперты на висячие замки.

    Поперечный кормовой рундук между подмоторной нишей и переборкой на шп. 8 предназначем для хранения топлива. Сюда входят семь стандартных 20-литровых канистр; таким образом, нормальный запас бензина составляет 140 л.

    Кормовой рундук снабжен штампованной крышкой, открывающейся из кокпита. На нее также укладывается поролоновый матрац, так, что рундук служит при надобности сиденьем на три места или дополнительной койкой.

    Всего в кокпите семь мест для сидения; паспортная же пасажировместимость (пять человек) установлена по грузоподъемности. Естественно, что «Крым-3» будет наиболее комфортабельным судном при экипаже — четыре, а во время длительных переходов — три человека. На правом борту в проеме между бортовым и кормовым рундуками легко устанавливается съемный столик. В походном положении он складывается и пристегивается к нижней поверхности крышки кормового рундука. В коробчатых конструкциях бортов оборудованы места для хранения мягких вещей или небольших предметов. Мягкие вещи можно укладывать и в полые спинки бортовых рундуков.

    Предусмотрена посадка в лодку и высадка из нее через носовую палубу. Для этого средняя секция ветрового стекла сделана открывающейся — откидывающейся в нос и на левую сторону, а в носовой части кокпита под «форточкой» имеется своеобразная полочка-ступенька. В походных условиях на эту ступень удобно устанавливать портативную газовую плитку.

    Пост управления расположен по правому борту. Это позволило, во-первых, компенсировать весом водителя крен от реактивного момента при работе гребных винтов, а во-вторых расположить дистанционное управление газом и реверсом мотора под правой рукой водителя. Вместе с тем конструкция бортовой, кормовой части палубной секции и всей «передней панели» выполнена совершенно симметричной относительно ДП, так что в случае необходимости рулевое управление может быть смонтировано и по левому борту — как обычно. В штатном варианте слева в панели оборудован шкафчик. Над полочкой-ступенькой в вертикальной стенке имеется ниша, удобная для хранения мелких предметов.

    Для защиты от непогоды мотолодка «Крым-3» снабжена мягким тентом, в котором предусмотрены кормовые и бортовые окна из прозрачной немнущейся пленки. В передней части тента сделан застегивающийся на «молниях» клапан-люк, позволяющий выходить из лодки на носовую палубу при поставленном тенте. Свернутый тент и дуги складываются к выгородке подмоторной ниши так, что не мешают обслуживанию моторов и не портят «горбом» силуэта мотолодки. Непотопляемость лодки обоспечивается блоками пенопласта в полиэтиленовых чехлах, уложенных в носу (под настилом в форпике) и в корме — в кормовом рундуке.

    Подуключины установлены перед ветровым стеклом. Грести можно, открыв среднюю створку ветрового стекла и сидя на крышке люка форпика спиной вперед, опустив ноги на ступеньку. Конечно, это не идеальное положение гребца, но на небольшие расстояния перемещаться можно.

    Мотолодка оборудована отличительными, топовым и гаковым огнями, включение которых производится с поста управления лодкой. Здесь же на пульте предусмотрено гнездо для установки дистанционного тахометра (прибор ТС).

    Испытания и эксплуатация опытных образцов «Крыма-3» показали достаточную мореходность мотолодки и удовлетворительные ходовые качества.

    Скорости мотолодки «Крым-3» с различной нагрузкой под разными моторами

    Моторы Полезная нагрузка, кг Скорость, км/ч
    «Нептун-23» 180 30
    350 26
    2х«Нептун-23» 180 43
    500 40
    «Вихрь-М» 180 30
    350 25
    2х«Вихрь-М» 180 43
    500 39
    «Вихрь-30» с подобранным винтом 180 40
    350 35
    450 30

    Помимо варианта с открытым кокпитом и мягким складным тентом разработана и модификация «Крыма-3» (в том же корпусе) с жесткой рубкой из сплава АМг-5М. При поставке лодки в торговую сеть с целью уменьшения габаритов тары предусмотрена укладка рубки в кокпит в разобранном виде; сборку рубки из готовых деталей (на винтах) будет производить сам владелец лодки.

    Мотолодка «Крым-3» с рубкой

    Высота в рубке над пайолами — 1,2 м, над сиденьями — 0,95 м. При монтаже кормовая переборка рубки ставится на выгородку кормового рундука. В крыше на половине длины рубки сделан широкий люк, который закрывается откидывающейся в нос крышкой. К задней кромке этой крышки на петлях подвешена кормовая панель, закрывающая дверной проем в переборке рубки. Откинув панель наверх, а затем крышку люка вместе с панелью, можно открыть весь кокпит; под крышей остаются только два передних места. Рубку можно закрыть на висячий замок.

    «Крым-3»: Новая мотолодка из легкого сплава — В. А. Баснин, Д. Б. Волков, 1978 г.

    Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

    Читайте также:
    Рыбалка в России — статьи и отчеты с водоемов РФ
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: