Лодочный мотор водомет – рейтинг лучших моделей, устройство, отзывы и цена

Обзор популярных моделей водометных лодочных моторов

Когда моторная лодка мчится по водной глади, словно рассекая не только пространство, но и само время, оставляя позади вспененные пространства воды, согласитесь, это бесценное зрелище. Если со стороны полет моторки на воде выглядит сногсшибательно, представьте, каковы ощущения пилота?

Преимущество двигателя для скоростного движения неоспоримо. А если скольжение по воде должно исповедовать еще и принцип безопасности, то вместо устаревшей лопастной конструкции лучшим будет водомет.

Водометные лодочные моторы: описание

Водометные установки в качестве основы движения лодок — идея не так уж и нова. Первыми ее начали использовать в Новой Зеландии в конце пятидесятых годов прошлого столетия. Нужен был безопасный и в то же время надежный принцип передвижения водных транспортных средств по мелководью и в местах труднодоступных.

Но долгое время использование подобных установок имело далекий от коммерческого характер из-за дороговизны и слабо выраженного коэффициента полезного действия в сравнении с лопастным ходом. Конец девяностых годов положил этому край и водомет стал вровень с традиционным лодочным движителем.

Этому позволило случиться ряд факторов:

  • Безопасность передвижения на воде — не единственный критерий водометного двигателя. Движущая сила винта, который делает до 1000 оборотов в минуту, становится угрозой на воде как для людей, так и для судов, находящихся вблизи. Именно в операциях спасения человеческих жизней водомет стал своего рода панацеей.
  • Управляемость отменная от классики. Инерция хода гаситься практически мгновенно, достаточно лишь простого разворота водомета на 180 градусов. С гребным винтом подобный фокус чрезвычайно опасен нагрузкой на привод.
  • Универсальность передвижения по мелководью, болотистым протокам и даже по водоемам с каменным дном подобного движителя дает неоспоримое преимущество перед винтовой моделью.

Принцип работы и технические характеристики

Ключевыми элементами водомета служат подобие винтовой части и обычный двигатель внутреннего сгорания. Судно движется посредством реактивной тяги, создающейся высокоскоростным выталкиванием водной струи частью конструкции, называемой водоотводом.

Вода заглатывается водозаборником, расположенным в передней части водного средства передвижения. Чтобы препятствовать проникновению водного мусора и растительности, в составе водозаборника включена сетка фильтр.

Винтообразный модуль (импеллер) толкает воду в зауженную часть, придавая ей дополнительное ускорение. Вода попадает на лопатки выпрямляющего агрегата, которые своим сопротивлением гасят ее колебания перед попаданием в сопло (водоотвод).

Водоотвод же сочетает в себе:

  • Переднюю часть, с помощью которой осуществляется перемещение воды к винту, называемую водозаборный элемент.
  • Выпрямляющая основа, призванная гасить колебания водных масс.
  • Сопло.
  • Реверсивный тип руля. Именно такая модель дает возможность максимально быстро, почти мгновенно, менять направление хода.
  • Выходная труба, сквозь которую массы воды исторгаются в наружное пространство.

Винтовые модули (импеллеры) также имеют ряд моделей:

  • Осевая модель, которая из-за низкого коэффициента полезного действия работает на малых оборотах;
  • Шнековая разновидность винта с повышенным КПД. Технология относительно новая, позволяющая мотору достичь высоких оборотов;
  • Диагональный вид, рассчитанный на средние обороты работы мотора.

Достоинства и недостатки

Характеризуя плюсы и минусы устройства водометов, стоит акцентировать внимание на том, рассматриваются лишь установки для плавсредств малогабаритных, имеющих предназначение использоваться во внутренних водоемах.

Основными достоинствами можно счесть:

  1. Скорость передвижения.
  2. Мягкость хода и почти полное отсутствие тряски при включении средних и высоких оборотов.
  3. Высокая проходимость. Беспрепятственное движение по мелководью и труднодоступных местах.
  4. Безопасность в сравнении с классическим винтом.

Надежность плавательных средств, оснащенных водометами, не вызывает сомнений: водяная растительность и находящийся в воде мусор, способный затруднить движение винта, водомету не помеха!

Несомненно, вышеперечисленные преимущества выглядят мощно, но к водометным устройствам имеется ряд претензий:

  1. Управляемость водомета тяжелее по сравнению с обычным винтом.
  2. Увеличение массы плавсредства придает и само устройство, которое потяжелее винтового двигателя. Водные массы, которые «прогоняются» через устройство, добавят лишних килограмм.
  3. Двигатель с гребным винтом выигрывает также и по цене, ведь водометы почти в 2 раза дороже.

Лучшие модели водометов, их цены

Поэтому прежде, чем приобрести в личное пользование данный агрегат, необходимо тщательно взвесить все нюансы. И если же чаша весов все таки склонилась в пользу водомета, стоит обратить взгляд на популярные торговые марки с репутацией и доверием.

YAMAHА

  • Выпускает качественное оборудование с диапазоном мощностей от сорока лошадиных сил до 50.
  • В их моторах присутствует весь перечень опций для удобного пользования, вплоть до дистанционного управления.
  • Ценовой диапазон японца от 220000 рублей до 300000.

TOHATSU

  • Родом из Тайваня.
  • Выпускают более облегченные двухтактные двигатели с мощностью в пределах 25 л. с.
  • Скорость набирают быстро.
  • Стоимость моделей не более 50000 рублей.

СТАЛКЕР

  • Можно отнести к сверхлегким движителям с весом до 5 кг без учета водной массы.
  • Этот бюджетный мотор двигает водное средство не быстрее 9 км в час и обладает баком емкостью 0.9 литра.
  • Его преимуществом является более доступная цена до 25000 рублей.

MERCURY

  • Это «американец» с репутацией.
  • По мощности он уступает ямаховским, но их конек — наиболее экономичный расход топлива без потери в скоростях.
  • Выпускают варианты с мощностью до 20 лошадиных сил с ценовым потолком до 170000

КАЛЬМАР

  • Преимущественно легкие по своему типу двигатели с максимумом мощности 3 л. с.
  • Скорость в 15 км/час такие устройства держат легко и непринужденно.
  • Несмотря на то, что эти моторы считаются одними из дешевых, до 55 тысяч рублей, в качестве и надежности они не теряют нисколько.
Читайте также:
Волгафишинг новости с водоемов

Как изготовить водомет своими руками?

Покупка нужного водометного двигателя для лодки рекомендуется после тщательного изучения тактико-технических характеристик. Собственно, приобрести его не составляет труда и тут возможны различные варианты: в авторизированных точках продаж или через интернет магазины.

Для тех, кто желает сильно сэкономить, есть смысл или купить бывший в использовании или же сделать данное чудо техники своими руками. Теоретической составляющей на подобную тему во всемирной сети вдоволь, но без минимума умения обращаться со слесарной инструментальной базой не обойтись.

Лучшим из материалов для того, чтобы изготовить собственную водометную базу, можно счесть лист из нержавейки, потому соединять некоторые детали придется методом электросварки.

Готовые параметры трубы водомета найти несложно. Изготовленное по чертежам изделие непременно нужно заварить, швы тщательно отшлифовать. После желательно испытать получившуюся самоделку.

Отзывы рыбаков

Отзывы об использовании водометных двигателей преимущественно положительного характера. К примеру некоторые из них.

Валерий Петрович, 55 лет

Ярослав, 25 лет

Антон, 43 года

Лодка резво бежит чуть более 30 км в час, причем кроме моего веса в ней еще около 85 кг поклажи. Мотор очень неприхотлив, его весь комплект весит 25 кг, что позволяет мне самому его перетаскивать практически без лишнего напряжения.

Эдуард Романович, 62 года

Чтобы решить, какой из лодочных моторов приобретать, необходимо спрогнозировать цели его использования. Водомет сослужит отличную службу на мелководных речушках, которые также склонны периодически зарастать.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Подвесные водометные лодочные моторы — разбираемся в общих чертах

Подвесные лодочные моторы уверенно набирают популярность и их распространенность медленно, но непрестанно приближается к количеству винтовых навесных моторов. Такая популярность обуславливается уникальными характеристиками и эксплуатационными свойствами, которые винтовые моторы предоставить не могут.

Описание

Водометный лодочный мотор – это двигатель, работающий от силы набора и выталкивания воды. Он предназначен для безопасного хождения по мелководью, различных водных аттракционов, в качестве подруливающего вспомогательного устройства или как основной двигатель. Водомет используется как на лодках ПВХ, применяемых для передвижения по болоту или по глубоководью, так и на каркасных судах и катерах.

Рыбаки уважают водометный движитель за его низкий рабочий шум, возможность троллинга и спиннинга. Водомет удобен тем, что позволяет с комфортом менять направление движения лодки не только в направлении вперед-назад, но и влево-вправо, компактно припарковывать судно к берегу.

Как работает подвесной лодочный мотор

Для того чтобы обеспечить движение лодке, используется вращение в двигателе, то есть пресловутый карданный вал из данной схемы никуда не девается. Только вот вращает вал теперь не винт, а так называемый импеллер, то есть рабочее колесо, которое приводит в действие насос, который и является основой работы водометного мотора.

Через насос вода интенсивно вкачивается в двигатель с еще большей интенсивностью выдувается в воду. Благодаря чему создается сила противодействия, и лодка, отталкиваясь от воды, движется вперед.

Если на двигателе переключают дефлектор, то вода перекачивается в другую сторону и направление движения лодки равным образом меняется на противоположное.

Принцип работы

Принцип работы немного похож на работу кондиционера: последний втягивает воздух, а затем выпускает его в помещение.

Здесь все происходит под водой через небольшую деталь – сопло.

Она имеет широкое отверстие для забора воды и более узкое – для «выплевывания».

Благодаря этому водометный мотор легко двигает практически любую лодку.

Двигаться можно как вперед, так и назад. Достаточно повернуть рычаг, и вода начнет течь в обратном направлении, заставляя плавучее средство двигаться в противоположном направлении.

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами водомётов стали:

  • Отсутствие в устройстве деталей вращающегося типа, которые находятся в водной среде. Благодаря этому подводная растительность и ветки не оказывают негативное воздействие на вращающие движения импеллера. Можно не беспокоиться о возможном наматывании растительности на шнек, что приводит к поломке.
  • Быстрое прохождение мелководья и участков водоёма с большим количеством коряг и водорослей. Обыкновенные механизмы редко справляются с подобными препятствиями.
  • Полное исключение травматичности человека, плавающего около лодки от импеллера, так как он располагается в корпусной части двигателя.
  • Развитие высокого скоростного режима способствует увеличению КПД мотора.
  • Учитывая полное прилегание днища лодки к воде, можно быть уверенным в надёжности и управляемости даже на высоких скоростях. Даже при вхождении в крутые повороты лодка будет легка в управлении.
  • Водомёт с лёгкостью справится с разворотами на месте и может осуществлять передвижение бортовой частью вперёд.
  • Возможность экстренного торможения с минимальным уровнем тормозного пути.
  • Незначительная степень шумового эффекта при передвижении, что несомненно обрадует любого рыбака.

Основными недостатками мотора можно считать:

  • При развитии небольшого скоростного режима снижается КПД.
  • Дополнительным грузом для лодки становится вода, за счёт которой происходит рабочий процесс водомёта.
  • Вода, находящаяся в трубке двигателя, обладает турбулентностью и снижает мощность мотора.
  • Несмотря на лёгкое прохождение мелководных участков, стоит помнить, что это провоцирует лишнюю нагрузку на ротор и статор. В данном случае рассчитывать на длительный срок эксплуатации не стоит.
  • Ремонт водомёта требует значительных финансовых затрат.
Читайте также:
Рыбалка на Волге осенью

Водометы для рыбалки

Современный рынок водомоторики предлагает разнообразные варианты водометных лодочных моторов для рыбалки.

Yamaha 9.9 GMHS Jet

Это бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый лодочный мотор водомет, обладающий мощностью 9,9 лошадиных сил. Двигатель отличается надежной сборкой рабочих деталей и механизмов, крепким корпусом с антикоррозийным покрытием и рабочим объемом цилиндра 246 кубических сантиметра. Водомет запускается от ручного стартера и управляется с помощью румпеля.

Установка и регулировка водометного двигателя также осуществляется вручную. Поскольку вес японского агрегата составляет 45 кг, то сделать это будет не сложно. В комплекте к водометному мотору предоставляется выносной 24 литровый топливный бак и небольшой ремкомплект.

Mercury 25 ML JE

Мощный, бензиновый, двухцилиндровый лодочный двигатель, с мощностью 25 лошадиных сил и рабочим объемом цилиндра 430 кубических сантиметров. Водомет предназначен для установки на транец, высотой 508 мм, и отлично подходит для крупных лодок и катеров. Это ручной водометный движитель, который управляется с помощью румпеля. Установка, регулировка угла наклона – всё осуществляется вручную. Для такой мощности 56 кг веса силового агрегата вполне сносно.

Honda-Кальмар-М

Практичный, легкий и выносливый водометный лодочный мотор, мощностью 3,5 лошадиных сил и рабочим объемом одного цилиндра 49 кубических сантиметров. Управление, установка и регулировка водомета ручная. Он весит около 9 кг и отличается компактностью и удобством транспортировки. Движитель удобен для хождения по болоту, в качестве сподручного мотора для швартовки, а также для сплава в заповедниках и охраняемых территориях.

Медуза МС-3,5

Водометный лодочный мотор не только для рыболовов, но и охотолюбителей. Сердце водометного мотора составляет двигатель Honda GXV50. Это четырехтактный движитель бензинового действия, со встроенным баком, объемом 5 литров, которого пни средней скорости вполне хватает на 6 километров водного пути. Компактный водомет развивает скорость до 10 км/ч. Благодаря раздвижной, телескопической ноге лодочного мотора, этот силовой агрегат спокойно подойдет как для транца под 381 мм, так и для 500 мм. Отличительный признак этого водометного движителя – возможность вертикальной установки или транспортировки, что не свойственно многим 4-х тактникам. В остальном, мотор-водомет достаточно удобен и спокойно покоряет мелководья, болота и прочие водоемы.

Водометные лодочные моторы – отнюдь не идеальный способ хождения по мелководью. Стоить помнить, что вместе с водой в систему охлаждения, импеллер или водовод может затянуть песок, мелкий мусор и прочие частички. В случае постоянного хождения по мелководью может износиться ротор и стартер. Ну а за счет всасывания определенного объема воды увеличивается общий вес судна, так что легкого выхода на глиссирующий режим от этих движков ждать не стоит. Если сравнивать водометные лодочные моторы с земноводной техникой, то они похожи на вездеходы.

Видео

Видеосюжет демонстрирует возможности водометного движителя.

Особенности устройства водометного двигателя

Несмотря на кажущуюся простоту, водометные двигатели являются сложным устройством. Они должны быть выполнены в полном соответствии с техническими правилами и научным подходом.

Изготовитель не должен экономить на деталях, иначе он быстро выйдет из строя или не сможет правильно работать.

Выбирая модель, не нужно брать излишне дешевый вариант: может оказаться, что производитель использовал некачественные детали или не учел многие факторы.

Сам двигатель состоит из нескольких важных деталей:

  1. Водозаборное устройство (водозаборник или водовод): это труба, через которую внутрь попадает вода. Она должна свободно проходить внутрь и при этом не мешать движению лодки в какую-либо сторону. Чтобы вместе с водой в мотор не проникали камни и гальки, снаружи на него устанавливают решетку для фильтрации крупного мусора. При неправильном проектировании водозаборник начнет засасывать даже тяжелый мусор.
  2. Винт (рабочее колесо или импеллер): оно разгоняет воду и выталкивает ее обратно, приводя лодку в движение. Винт бывает осевым, диагональным, осе-диагональным и шнековым.
  3. Спрямляющий аппарат или контримпеллер: он расположен сразу за рабочим колесом. В его задачи входит возврат затраченной энергии в поступательное движение. Всего эта деталь может вернуть до 15% энергии.
  4. Сопло: эта деталь сжимает воду, преобразуя сжатие в скорость выброса. Для оптимальной работы требуется изменить поджатие сопла — это позволит настроить двигатель индивидуально.
  5. Реверсивное или рулевое устройство: оно помогает управлять лодкой. Представляет собой насадку на двигатель, которая двигает мотор, поворачивая судно. Рулевое устройство представляет собой поворотную насадку, реверсивное — заслонку, которая меняет направление выпускаемой струи в противоположную сторону. Последний вариант позволяет управлять лодкой, идущей задним ходом или на нулевой скорости.

Популярные модели

Создание водометных лодочных моторов выполняется ограниченными количеством брендов, а предприятий, которые этим занимаются, еще меньше. Однако речь не об этом, но о выборе тех или иных изделий.

  • Более демократичной является модель водомета Кальмар, который имеет мощность 2.5 л.с и развивает скорость 8-15 км/ч в зависимости от типа лодки. Тем не менее, прибор обладает высокой надежностью и представляет интересный вариант для рыбаков и других лодочников, которые курсируют в пространстве некрупных водоемов. Стоимость составляет 50 тысяч рублей.

  • Если выбирать нечто среднее между этими вариантами, то интересны изделия от популярного бренда Tohatsu. Стоимость двухтактных двигателей с мощностью 2.5 л.с. начинается от 40 тысяч рублей, но модельный ряд разнообразен и предлагает изделия с гораздо большими мощностями.
Читайте также:
Подпасок - что это и нужен ли он в рыбалке

  • Представляет существенный интерес мотор модели Сталкер, который является на данный период времени самым легким представителем лодочных моторов вообще. Масса данного агрегата составляет в сухих кондициях не более пяти килограммов. При этом развиваемая скорость лодки составит не менее 8 километров в час, объем бензобака чуть менее литра, а стоимость порядка двадцати тысяч рублей.

Из моторов средней мощности оптимальным выбором является приобретение двигателя на 50 л.с.

Их предлагают марки:

  • Хонда;
  • Tohatsu;
  • Mercury.

Диапазон стоимости варьируется в пределах 200-400 тысяч рублей. Наиболее доступные варианты предлагает бренд Тохатсу, самые дорогостоящие – Хонда и Меркури.

Отзывы об использовании

Александр Владимирович, 48 лет

Приобрёл несколько месяцев назад двигатель Кальмар! Впечатления просто неописуемые. После того как поставил мотор на лодку, стал переплывать Волгу (а это почти 6,5 км) без всяких усилий и промедлений. Не мотор, а зверь!

Никита, 46 лет

Сын подарил водомёт Ямаха. Моему счастью нет предела! Любой водоём теперь мне по плечу – переплыву с лёгкостью. Лодка движется почти бесшумно, а при совершении вынужденного торможения тормозной путь весьма короткий, что не может не радовать. Теперь я могу наслаждаться рыбной ловлей сполна.

Андрей Григорьевич, 54 года

Заказав мотор Сталкер по интернету, я долго ждал заказ. Как только получил его сразу отправился на рыбалку для тестирования. Результатом доволен. Развивает весьма приличную скорость за короткий промежуток времени и весит совсем немного.

Владимир, 25 лет

Кальмаром пользуюсь почти пять лет. За это время ни одной поломки. Работает как часы. С лёгкостью и быстротой пересекает любые расстояния! Считаю что это лучший из водомётов!

Ярослав, 35 лет

Водомётом пользуюсь достаточно давно. Бывал как на больших водоёмах, так и на мелководьях, болотистых участках. Работает довольно тихо, что совершенно не приводит рыбу в испуг. Расход топлива не превышает допустимую норму, разгон до 11 км/ч. Очень доволен мотором и советую всем знакомым рыбакам. Небольшая масса оборудования тоже немаловажное преимущество. По поводу эксплуатации никаких нареканий не было и надеюсь не будет.

Никита, 34 года

Отец приобрёл несколько лет назад Кальмар. Видимо, ему попалась непригодная подделка, так как часто винт наматывал водоросли и мотор попросту переставал работать. Рыбалка не приносила абсолютно никакого удовольствия. Грешу на подделку, так как у знакомых Кальмары действительно не доставляют владельцам неудобств. Слаженная работа радует, а поломки практически не беспокоят.

Нюансы использования водометных насадок

Даже если на лодке уже стоит винтовой двигатель, можно использовать водометные насадки. Они крепятся вместо винта и редуктора и изготавливаются практически на любые существующие модели.

Они продаются вместе с инструкцией и необходимыми запчастями, так что установка не составит большого труда и займет не более пары часов.

Замена винта насадкой никак не влияет на двигатель, а потому подходит тем, кто хотел бы попробовать другой мотор, не тратя лишних денег. Также водометную насадку можно использовать на сложных водоемах: мелких, заросших и т. д. Попеременное применение винта и водомета позволяет продлить их срок службы.

Блиц-советы

  • Эффективность использования на малогабаритных судах (грузоподъёмностью не более 270 кг).
  • Водомёты можно применять в любую погоду и на любых участках водоёма. Наличие растительности и мелкого мусора совершенно не мешает работе устройства.
  • Водомёты могут устанавливаться на плавательные средства с наличием мягких и жёстких основ.
  • Опытным путём доказана эффективность работы мотора как на глубоководных участках водоёма, так и на мелководьях.
  • Наличие сильного порывистого ветра совершенно не способствует затруднению работы мотора.

Эксплуатация: советы и рекомендации

Некоторые рекомендации:

  1. Выбирая подходящую модель, необходимо четко понимать, как и где она будет использоваться: для дальних походов или для переправы на середину небольшого озера, на легкой одноместной лодке или деревянном транспорте с четырьмя пассажирами. Окончательный выбор во многом зависит от этого.
  2. Главный совет, который можно дать тем, кто впервые садится за «руль» водометного двигателя – не торопитесь сразу выходить в открытое плавание. Потребуется пара недель обучения, чтобы приноровиться к управлению также его необходимо зарегистрировать в ГИМС МСЧ России.
  3. Сделать его можно и самостоятельно, используя обыкновенный лодочный мотор. В процессе нужно быть осторожным и внимательно следовать инструкциям.
  4. Мотор можно также использовать как насос для откачки воды и во время дождя: осадки никак не влияют на его работу.
  5. Перед покупкой необходимо убедиться в полной комплектации двигателя: в комплект должны входить все детали, включая запасные, технический паспорт, устройство по эксплуатации.

Лучшие лодочные моторы

Чтобы добираться до самых отдаленных мест без гребли веслами, понадобится надежный помощник – мотор. Но какой из них будет наиболее подходящим для лодки? Эксперты проанализировали главные критерии качества и функциональности, выбрав лучшие лодочные моторы 2021 года с различными характеристиками и функционалом. Сначала были названы ведущие производители таких товаров, далее параметры отбора, а уже после двухтактные, четырехтактные, китайские, электрические модели.

Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать

Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2021 году:

  • HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.
  • Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.
  • Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае
  • Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.
  • Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.
  • Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.
  • Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.
  • Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.
  • Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.
  • Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.
  • Sea-Pro российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае. Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.
  • Yamabisi – молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.
  • Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня. В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.
  • Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.
  • Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.
  • GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.
  • Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.
Читайте также:
Универсальный спиннинг Daiwa Silver Creek

Рейтинг лодочных моторов

Чтобы составить обзор, экспертам нужно было определить, какие лодочные моторы надежные и качественные. В учет бралась не только репутация производителей и брендов, но и результаты тестирований, мнение и оценки пользователей. Основной акцент делался на нескольких критериях:

  • Соотношение цены и качества;
  • Источник энергии;
  • Тактность и мощность двигателя;
  • Простота в эксплуатации;
  • Доступность сервиса;
  • Качество сборки.

На рассмотрении оказались 2- и 4-тактные модели, первые потребляют на 20% меньше топлива, на 30% легче по весу и габаритам, а вторые экономичные в расходе и более тихие в работе. В обзор попали разные модификации согласно запросам потребителей и рекомендациям тех, кто уже пользуется такими товарами.

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с. — ТОП-12 моделей и какой выбрать

Небольшие надувные или жесткие лодки активно используются для рыбной ловли или прогулок с друзьями по водной глади. Небольшие расстояния можно преодолеть и на веслах. Но для дальних поездок не обойтись без оснащения плавсредства силовым агрегатом. Правильно выбрать двигатель не так просто, нужно оценивать целый ряд аспектов. Чтобы было легче разобраться в качественной продукции, представленной на нашем рынке, предлагается изучить рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с.

Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.

Лодочный мотор с водометом

В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:

  • судно не длиннее 20 м;
  • вес плавсредства не превышает 200 кг (с мотором, рекомендованным для него производителем);
  • в лодке могут разместиться не более 12 человек;
  • мощность силового агрегата не превышает 10,88 лошадиных сил (или 8 кВт).

Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.

Читайте также:
Анекдоты, приколы, картинки и шутки на тему рыбалки!

Двигатели для лодок

Важно! Если плавсредство не подлежит регистрации, то не требуется и получение удостоверения на право управления этим судном.

Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.

Не все лодки подлежат регистрации

Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.

Типы лодочных моторов небольшой мощности

Сегодня для установки на маломерные суда используются два типа агрегатов.

Двигатели внутреннего сгорания

Эти модели функционируют на бензине АИ-92 или АИ-95 (есть производители, некоторые модели которых могут работать на керосине). Эти устройства — наиболее распространенные.

Двигатель внутреннего сгорания

  • они способны развить большую скорость;
  • топливо можно взять с собой и добавлять по мере необходимости.

Важно! В некоторых водоемах действует запрет на эксплуатацию плавсредств с двигателем внутреннего сгорания.

Электромоторы

Двигатели такого типа питаются от аккумуляторных батарей.

Электромотор

  • бесшумность работы;
  • экологическая безопасность (особенно этот аспект актуален при движении по природоохранной территории);
  • стабильность работы;
  • небольшой вес;
  • демократичная стоимость.

Электродвигатели можно зарядить лишь в населенных пунктах, для путешествий на большие расстояния они не подходят (заряда батареи обычно хватает не более, чем на 5 часов). Они не способны развить высокую скорость.

Правила выбора лодочного мотора

Желающие передвигаться по водной глади на большой скорости должны грамотно подходить к вопросу подбора силового агрегата для своего судна. При этом приходится учитывать не только характеристики плавсредства, но и собственные предпочтения.

Какой мотор для ложки выбрать

Тактность двигателя

Маломерные суда могут оснащаться двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Они различаются конструктивом и принципом работы.

4-тактные моторы. Их рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Мотор для лодки четырехтактный

Двигатели отличаются экономичностью, низким уровнем шума, плавностью работы на холостых и низких оборотах. Но они не слишком дешевы, массивны и ремонт таких агрегатов — достаточно сложный и дорогой.

2-тактные устройства. Рабочий цикл такого двигателя отличается. Он состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Топливная смесь впускается, а отработка выводится не в отдельных тактах, а при сжатии и расширении. Двигатель функционирует на масляно-топливной смеси.

Двухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил

Бюджетная стоимость, легкость, хорошие динамические характеристики, простое обслуживание — все это отличает двухтактные модели. Но необходимость в приготовлении смеси, низкая экологичность, а также высокий уровень потребления топлива многим не нравятся.

Но в целом оба вида двигателей отличаются надежностью и практичностью.

Мощность силового агрегата

Выбор мотора по мощности производится, исходя из нескольких критериев.

  1. Учитываются рекомендации изготовителя судна;
  2. Имеет вес предназначение плавсредства (спокойная ловля рыбы, неторопливые прогулки по воде, путешествия на дальние расстояния, выход на режим глиссирования и т. д.);
  3. Желает ли владелец ставить технику на учет.

Важно! Что такое глиссирование? Это скольжение по воде за счет гидродинамической силы. При выходе на этот режим значительно падает сопротивление движению. Расход горючего в этом случае очень экономичен. Чтобы выйти на глиссирование, мотор должен иметь 1 лошадиную силу на каждые 30 кг веса (лодка+двигатель+груз+люди).

Мощностные параметры двигателя в основном определяются размерами и массой плавсредства, а также зависят от количества людей на борту и веса груза.

  • для рыбалки или поездок на небольшие расстояния одного-двух человек можно ограничиться установкой мотора мощностью до 5 л. с.:
  • для перевозки двух-трех человек с грузом понадобится более мощный силовой агрегат — 10 л. с.

Для перевозки трех людей потребуется более мощный двигатель

Однако стоит отметить, что сегодня многие производители моторов, которые желают поднять уровень продаж, предлагают потребителю возможность модернизации силовых агрегатов. При этом 10 лошадиных сил с легкостью превращаются в 15 или 20, но в документации остается удобная цифра, которая позволяет отнести технику к льготной категории. Таким образом, можно существенно улучшить характеристики двигателя, при этом не ставя лодку на учет и не уплачивая налогов. Но рекомендуется трезво относиться к такой возможности, оценивая технические характеристики плавсредства.

Многие при выборе силового агрегата ориентируются лишь на мощностные характеристики. Однако это — неправильно. Необходимо учитывать еще ряд факторов, а также условия эксплуатации плавсредства (к примеру, для поездок по сильно загрязненному водоему двигатель должен быть оснащен надежным термостатом).

Габариты и масса подвесного агрегата

Вес и размеры двигателя нужно соотносить с грузоподъемностью судна и его размерами. Неверный подбор аппарата (слишком тяжелого) может привести к риску образования слишком большого наклона задней части корпуса лодки, что в значительной степени снижает комфортность нахождения на борту.

К тому же более легкие модели (особенно, оснащенные ручкой) без проблем переносятся и транспортируются. Они являются оптимальным вариантом для оснащения лодок, изготовленных из ПВХ и алюминия. Тяжелые модели обычно стационарно устанавливаются или хранятся поблизости от причала.

Подвесной лодочный двигатель Tohatsu

Моторы мощностью 2,5…10 л. с. (как двух-, так и четырехтактные модели) обычно имеют массу 13…35 кг.

Дейдвуд или длина «ноги» мотора

Правильно выбранный дейдвуд силового агрегата обеспечивает хорошие ходовые качества судна и его длительный эксплуатационный ресурс. Выпускаются короткая, длинная и ультрадлинная ноги. Чтобы определить длину дейдвуда мотора для имеющейся лодки, нужно измерить расстояние от верхней точки транца (места установки двигателя) до днища судна. При этом получаются размеры: 36.7, 49 или 61.2 см (примерные цифры). Эти значения и соответствуют трем типам ноги.

Читайте также:
Зимняя удочка для ловли на балансир – гарантия удачного улова

При приобретении мотора также необходимо определить дейдвуд выбранной модели. Для этого измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до нижней точки антикавитационной плиты.

Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце

Обычно изготовители маломерных судов выпускают модели, в которых транец рассчитан под конкретный размер ноги (отклонение может составлять около 2,5 см). Сделав необходимые замеры, можно подобрать необходимый силовой агрегат под судно или выбрать лодку с нужными размерами к имеющемуся в наличии двигателю.

При слишком высокой установке двигателя есть риск его поломки из-за того, что винт будет бить по воздуху. Если разместить мотор ниже установленного уровня, сопротивление возрастет, что приведет к потере в скоростных характеристиках и мощности лодки, а также к увеличению расхода горючего.

Видео — Длина ноги мотора и высота транца

Вид запуска и управления

Тип системы имеет значение для тех, кто хочет передвигаться по воде с комфортом.

    Самый простой вариант — система с тросовым стартером и румпельной рукояткой. Запуск мотора и управление осуществляются вручную.

Мотор с ручным запуском
Оснащение электрическим стартером и вынесенным пультом управления значительно упрощает управление и запуск силового агрегата, что повышает комфортность эксплуатации плавсредства.

Электростартер на лодочном моторе

Помимо всего перечисленного, естественно, важным фактором при выборе мотора является его стоимость. На нее, кроме технических характеристик модели, оказывает значительное влияние бренд, под которым выпущен мотор.

Ведущие производители двигателей для лодок

В сегменте лодочных моторов давно пользуются популярностью несколько производителей.

Tohatsu. Изделия японского производителя отличаются высоким качеством сборки. Модели обладают достойной мощностью, легкостью и небольшими габаритами.

Подвесные лодочные моторы Tohatsu

YAMAHA. Крупнейший производитель силовых агрегатов, в том числе и для маломерных судов, выпускает продукцию, качество которой давно признано потребителем. Отличительные черты моделей от этого японского концерна: высокая экологическая безопасность, экономичность, низкий уровень шума и безопасность.

Suzuki. Основной акцент этот производитель делает на обеспечении высокого качества сборки, а также использующихся комплектующих. Выпускаются двух- и четырехтактные модели. Производство осуществляется в Японии (кроме четырех моделей, которые собираются из японских деталей в Таиланде). Вся продукция отвечает техническим требованиям и запросам потребителей.

Лодочные моторы Suzuki

MERCURY. Американская компания предлагает широкий ассортимент лодочных моторов. Выпускается продукция как для профессионалов, так и для тех, кто впервые столкнулся с этом вопросом. Основные преимущества двигателей: низкое потребление топлива, надежность, компактность, хорошие динамические характеристики.

Johnson. Моторы от Johnson характеризуются долговечностью и надежностью. Они подходят и для профессиональной эксплуатации.

Моторы от Johnson

Конкуренцию перечисленным брендам сегодня составляют и другие производители, в том числе из Китая. Например, компании Hidea, Parsun и HDX добились неплохого сочетания достойного качества продукции и бюджетной стоимости.

Водомётные лодочные моторы

Водометные моторы становятся неотъемлемой частью линеек каждой уважающей себя компании по производству моторов. Данный агрегат подходит для разных типов водоемов, глубина не имеет значение, не важно какое дно при мелкой глубине – эти моторы справятся с любыми трудностями, для этого они и были созданы.

Водомётные лодочные моторы

Подвесные лодочные моторы уверенно набирают популярность и их распространенность медленно, но непрестанно приближается к количеству винтовых навесных моторов. Такая популярность обуславливается уникальными характеристиками и эксплуатационными свойствами, которые винтовые моторы предоставить не могут.

Только вот вращает вал теперь не винт, а так называемый импеллер, то есть рабочее колесо, которое приводит в действие насос, который и является основой работы водометного мотора.

Через насос вода интенсивно вкачивается в двигатель с еще большей интенсивностью выдувается в воду. Благодаря чему создается сила противодействия, и лодка, отталкиваясь от воды, движется вперед.

Преимущества

Рассматривать преимущества данной разновидности моторов следует в сравнении с винтовыми моторами, ведь некоторые из преимуществ как раз и заключаются в положительном отличии водометной установки от винтовой.

  • Надежность и прочность. Хождение на лодках по мелководью, мелям и в водоемах с неровным и каменистым дном обуславливает возможность повреждения винтов мотора. Для водометных моторов эти факторы не имеют значения, так как действующие элементы располагаются в корпусе (к слову, многие комплектующие современных водометов выполняют из высокопрочных сплавов нержавеющей стали, алюминия и титана) и закрыты фильтрационной решеткой.
  • Безопасность использования. Указанные конструктивные особенности обуславливают и другое преимущество – безопасность для других пользователей водоема. Если винтовой мотор может задеть ныряльщиков или других плавающих, то водометный двигатель никому не причинит вреда.
  • Мощность и производительность. В связи с турбулентностью, возникающей при работе водометного двигателя, и меньшим диаметром крыльчатки по сравнению с рабочим винтом на простом двигателе, водометные агрегаты дают меньшую мощность. Разница составляет около 20-30% не в пользу водометов.
  • Стоимость. Для того чтобы увеличить мощность насосов, изготовители применяют весьма дорогостоящие силовые головки, в связи с чем водометные установки имеют более высокую стоимость. Да и масса может превосходить винтовые аналоги, хотя есть и легкие модели.
  • Проходимость. Намного выше по сравнению с винтовыми моторами. Позволяет бороздить практически любые водоемы глубиной до 10-20 сантиметров (!).
  • Управляемость. Тут водометные лодочные моторы имеют и преимущества и недостатки. К примеру, возможность переключать дефлектор в верхнее положение на полном ходу, то есть переключить мотор на обратное направление и лодку на задний ход, дает великолепное торможение. Однако поворот водометными моторами выполняется только на ходу, то есть при включенном моторе. Причем чем большее количество оборотов выполняет вал двигателя, то есть чем быстрее работает мотор, тем резче выполняется поворот и возрастает маневренность. Если сбросить скорость и повернуть ручку двигателя, то лодка продолжит движение вперед.
  • Альтернативное использование. Навряд ли кто-либо станет пользоваться винтовым мотором в качестве вентилятора или для того, чтобы мешать раствор, например, а водометный мотор может использоваться альтернативными способами вполне эффективно. В частности как насос для перекачивания воды и других неагрессивных жидкостей.
Читайте также:
Когда щука меняет зубы

Бренды

Создание водометных лодочных моторов выполняется ограниченными количеством брендов, а предприятий, которые этим занимаются, еще меньше. Однако речь не об этом, но о выборе тех или иных изделий.

  • Из высококлассного оборудования заслуживают внимания моторы фирмы YAMAHA, в частности линейка моделей JET. Диапазон мощностей в данном модельном ряду простирается от 40 до 150 л.с., диапазон стоимости от 150-200 до 300 тысяч рублей. Каждый агрегат обладает набором современных опций, таких как дистанционное управление, электростартер и подобные, обладает высокой надежностью.
  • Более демократичной является модель водомета Кальмар, который имеет мощность 2.5 л.с и развивает скорость 8-15 км/ч в зависимости от типа лодки. Тем не менее, прибор обладает высокой надежностью и представляет интересный вариант для рыбаков и других лодочников, которые курсируют в пространстве некрупных водоемов. Стоимость составляет 50 тысяч рублей.
  • Если выбирать нечто среднее между этими вариантами, то интересны изделия от популярного бренда Tohatsu. Стоимость двухтактных двигателей с мощностью 2.5 л.с. начинается от 40 тысяч рублей, но модельный ряд разнообразен и предлагает изделия с гораздо большими мощностями.
  • Представляет существенный интерес мотор модели Сталкер, который является на данный период времени самым легким представителем лодочных моторов вообще. Масса данного агрегата составляет в сухих кондициях не более пяти килограммов. При этом развиваемая скорость лодки составит не менее 8 километров в час, объем бензобака чуть менее литра, а стоимость порядка двадцати тысяч рублей. Из моторов средней мощности оптимальным выбором является приобретение двигателя на 50 л.с.

Их предлагают марки: Хонда; Tohatsu; Mercury.

Водометные насадки

Водометные насадки представляют собой комплект, который может устанавливаться туда, где крепится редуктор и гребной винт.

Касательно установки данных насадок нужно отметить следующее:

  • детали поставляются с комплектующими и инструкцией;
  • процесс преобразования лодочного винтового мотора в водометный занимает не более пары часов (у опытных специалистов выполняется намного быстрее);
  • для установки требуется только набор элементарных ручных инструментов;
  • двигатель преобразовывать не требуется, то есть в дальнейшем возможно вновь установить винты и вновь установить водометную насадку;
  • после установки регулярно следует только шприцевать смазкой подшипниковый узел и чистить приемную решетку, остальное обслуживание насадки выполняется раз в сезон.

Мощность водомета + его универсальность в первую очередь для тех, кто любит «бездорожье» на воде!

В результате вода втягивается в корпус движителя и под давлением выбрасывается назад, двигая судно в противоположном направлении согласно 3-му закону Ньютона. Когда лодка выходит на глиссер, струя воды выбрасывается в воздух над поверхностью и только защитная решетка водозаборника погружена в воду. Для изменения направления движения судна служит дефлектор: заслонка, которая в верхнем положении перенаправляет струю воды в противоположную сторону и заставляет лодку двигаться назад.

Воблеры Salmo

9 минут Автор: Дмитрий Тищенко 0

  • Особенности
  • Где применяются?
  • Обзор лучших воблеров
  • Видео по теме

Воблеры Салмо давно известны отечественным рыболовам. Они появились на прилавках наших магазинов одними из первых. С тех пор рынок наводнило огромное количество твердых приманок, но бренд Salmo по-прежнему лидирует по объему продаж и положительным отзывам об использовании изделий, выпускаемых под этой маркой.

Сегодня каждый рыболов, занимающийся ловлей хищной рыбы, знает про приманки Salmo. Изделия этого польского производителя продаются на каждом углу и по праву считаются народными. Многие новички, которые желают освоить рыбалку на воблеры, начинают именно с Салмо и остаются довольными, достигая поставленных целей.

Особенности

Салмо – польская компания, специализирующаяся на изготовлении рыболовных снастей и приманок. Основной идеей ее создателей была разработка недорогих, но функциональных товаров, которые по своим рабочим характеристикам не будут уступать именитым дорогостоящим брендам.

Воблеры Salmo являются лучшими в своем ценовом диапазоне, успешно конкурируют со средним и премиум сегментом рынка. При изготовлении приманок производитель старается применять недорогие, но проверенные материалы. В результате изделия Салмо имеют следующие достоинства:

  • универсализм;
  • стабильная игра;
  • надежность и прочность;
  • хорошая балансировка.

Приманки оснащаются проверенной и качественной фурнитурой. Крючки острые, долго держат заточку. Прочность заводных колец не вызывает сомнений.

Воблеры от Salmo выпускаются в разных цветовых решениях. Многие уже проверены на различных водоемах и везде показали свою эффективность. Сверху приманка покрывается бесцветным лаком, защищающим ее от зубов хищника. Благодаря этому, она подолгу сохраняет товарный вид, оставаясь максимально привлекательной для рыбы.

Где применяются?

Воблеры от Салмо применяются всюду. Ими рыбачат на малых водоемах – от микроручейков до жабовников. Они исправно ловят рыбу на больших реках, глубоких озерах и бескрайних просторах водохранилищ. Производитель постарался закрыть все ниши в ужении хищной рыбы.
Салмо выпускает приманки для ультралайта и легкого спиннинга. С их помощью можно успешно охотиться на голавля, красноперку и язя, а в северных широтах на хариуса и ленка. Многие воблеры универсальны, есть модели, справляющиеся с сильной струей.

Читайте также:
Щука на затишьях рек

Отдельно стоит отметить любовь троллингистов к воблерам Salmo. У каждого представителя данного направления в коробке можно отыскать не один десяток приманок от этого производителя. Причем на многих из них будет множество шрамов, оставшихся после встречи со щукой и другими злыми подводными хищниками.

Приманки производства Салмо начинают работать с ранней весны. В ассортименте производителя есть специализированные линейки для весенней ловли. Позаботилась компания и о летнем периоде, выпустив несколько серий для ужения в верхних слоях воды. Самый широкий набор воблеров применяется осенью в разных условиях – от прибрежной зоны до русловых глубинных участков.

Воблеры от Salmo можно смело рекомендовать новичкам. Эти приманки сделаны с умом и имеют гуманный ценник. Да, возможно, они уступают именитым «японцам», но рыбу ловят исправно. В умелых руках опытного рыболова некоторые модели и вовсе могут творить чудеса, вчистую обыгрывая элитные бренды.

Сегодня купить воблеры Салмо можно всюду. Этот бренд представлен не только в Москве, Спб и других крупных населенных пунктах. В любом уголке нашей страны рыболов сможет отыскать приманку, на коробке которой будет написано заветное слово «Salmo».

Обзор лучших воблеров

Салмо выпускает широкий модельный ряд воблеров, среди которых много универсальных моделей и не меньше узконаправленных. Некоторые приманки уже давно стали настоящими бестселлерами и пользуются огромным спросом у наших рыболовов. Ниже приведем самые популярные из них.

Hornet

Самый знаменитый воблер, который получил огромную популярность, благодаря своей универсальности и уловистости. Сегодня его применяют во всех направлениях ужения хищной рыбы на искусственные приманки – от ультралайта до троллинга.

Воблер Хорнет от Салмо обладает стабильной игрой. Он уверенно держит заданный горизонт на сильном течении. Оказавшись на струе, приманка не уходит в штопор и не выскакивает на поверхность, чем качественно превосходит многие модели от других производителей, даже более именитых.

Модели из линейки Hornet размером от 2,5 до 3,5 см применяются при охоте на голавля, язя, окуня и прочих некрупных представителей ихтиофауны. Они невероятно эффективны в летний период на глубинах до 1,5 метров. Хорнет 4 – лайтовая модификация, ориентированная на мелко-среднего хищника, в том числе на щуку и жереха в пределах двух килограммов.

Хорнет 5 и выше подходят для целенаправленной ловли крупного хищника. Их используют и в кастинге, и в троллинге. Они хорошо работают по щуке в осенний период. На глубоких местах на этот воблер нередко влетает судак и сом, может схватить трофейный горбач.

Perch

Этот воблер пользуется спросом у любителей озерно-речного троллинга. Приманка выпускается в разнообразных исполнениях, поэтому применима всюду, независимо от условий ужения. Ею ловят на реках, водохранилищах и больших озерах.

В переводе «Perch» означает «окунь». Воблер имитирует мелкого окунька, который является лакомым объектом для щуки и судака. Именно эти представители ихтиофауны – основные жертвы приманки. Кроме них, на крючок может сесть сом, налим, трофейный окунь, жерех.

Самая универсальная модель – Перч 8. Она имеет длину 80 мм при весе в 12 граммов. Работает на глубинах от 0,5 до 1,0 метра. Может использоваться в троле и рыбалке в заброс спиннингом. Работает весь сезон открытой воды, особенно в летний период.

Остальные модели более востребованы осенью на глубоких местах. Например, воблер Salmo Perch 12 – убийца щуки на глубинах около 4 метров. Приманка актуальна на русловых участках, работает вдоль бровок, склонов, около глубинных свалов и перекатов.

Thrill

Воблер Салмо Трилл – специфическая узконаправленная твердая приманка. Она разрабатывалась для целенаправленной ловли жереха, питающегося в верхних слоях воды. Это утяжеленный тонущий объект, который обладает следующими качествами:

  • высокие полетные показатели;
  • стабильно держится в верхних слоях воды;
  • устойчиво работает на быстрой проводке;
  • реалистично подражает мелкой узкотелой рыбке.

Воблер Salmo Thrill выпускается в двух модификациях – 7 и 9 см. Первая модель актуальна в ближнем бою, поскольку весит всего 12 граммов. Вторая, массой 22 грамма, предназначена для дальних дистанций. Обе приманки качественно дополняют друг друга, представляя собой убойный жереховый тандем.

Slider

Слайдер – большое специфическое семейство, состоящее из моделей разного размера и веса. Приманка пользуется спросом у любителей джеркинга, который применяется на наших водоемах для охоты на щуку. Работает всюду, от небольших речушек и мелководных жабовников до быстротечных рек и бескрайних водохранилищ.

Джерк Salmo Slider выпускается в размерах от 5 до 12 см. Самая маленькая модель весит всего 6,5 граммов, а самая большая – 70 граммов. Есть плавающее (floating) и тонущее (sinking) исполнение. Первое актуально при ужении в верхних горизонтах, второе оптимально для ловли в толще воды.

Воблер Pike – реалистичная имитация мелкой щучки. Как ни странно, основным объектом ловли этой приманки является щука, только крупнее. Данная линейка пользуется спросом у спиннингистом и любителей троллинга, отличается такими положительными качествами:

  • уловистость;
  • универсализм;
  • всесезонность;
  • широкий ассортимент модификаций, размеров и расцветок;
  • простота ловли.
Читайте также:
Необычные снасти и рыбалка

Воблер Пайк от Сальмо хорошо работает на разных приемах анимации. Это минноу, который наделен собственной игрой. Поэтому приманка играет на равномерной проводке, допускает рывковую подачу, «стопэндгоу» и прочие варианты.

Выпускается несколько версий воблера:

  • классическая Pike;
  • две глубоководные – Deep Runner, Super Deep Runner;
  • две составные – Jointed, Deep Runner Jointed.

Все модели хорошо дополняют друг друга, позволяя рыбачить в любых условиях.

Whacky

Приманка разрабатывалась для ловли на троллинг. Основным ее назначением являются глубины до 3 метров на участках с умеренным течением. С помощью воблера успешно облавливают прибрежные бровки, различные старицы и обширные локации с неравномерным рельефом дна.

Воблер Salmo Whacky имеет оригинальную лопасть. Благодаря ей и вытянутому веретенообразному телу, приманка наделена рыскающей аритмичной работой, напоминающей поведение напуганного малька, потерявшего ориентацию в пространстве. Такая игра обворожительно действует на хищника, особенно на щуку.

Minnow

Сальмо Минноу – широкая линейка приманок, позволяющая эффективно охотиться за любым хищным представителем ихтиофауны. Основными жертвами воблера являются щука, жерех, окунь, форель и судак. Применим как в кастинге, так и в троллинговом направлении.

Воблер Salmo Minnow выпускается в размерах от 5 до 9 см в плавающем и тонущем исполнении. Наделен собственной игрой, но прекрасно работает на твичинговых приемах анимации. Хорошо отбалансирован, поэтому устойчив на течении и обладает приличными полетными данными.

Executor

Небольшая приманка для ловли разного хищника, населяющего наши водоемы. Особенно хорошо зарекомендовала себя при охоте за щукой троллингом, ужении окуня в заброс и на ночной судаковой рыбалке. Может применяться на течении и на «стоячих» участках.

Сальмо Экзекутер выпускается в двух размерных вариантах – 5 и 7 см. Приманка работает на малых глубинах. Модель с прямой лопастью (SR – Shallow Runner) идет в горизонте 1,0–1,5 метра, Executor с изогнутой лопаткой (SSR – Super Shallow Runner) нужен для облова локаций до 0,5 метров.

Frisky

Воблер Salmo Frisky – мелководная составная приманка, предназначенная для облова прибрежной зоны и участков с водной растительностью. Лучше всего показала себя летом и в начале осени. Позволяет охотиться на щуку и окуня. Реже ее жертвами становятся жерех и судак.

Приманка Фриски от Сальмо обладает размашистой игрой, очень привлекательна на медленной подаче. Ее основным достоинством является хорошая результативность, когда хищник ведет себя пассивно. Воблер позволяет точечно облавливать перспективные точки, побуждая рыбу к уверенной хватке.

Freediver

Заныривающая приманка, созданная для экстремальных глубин. С ее помощью можно уверенно облавливать все русловые ямы и свалы, охотясь на судака, сома, фарватерную щуку и трофейного окуня. Преимущественно используется троллингистами, хотя может применяться и в кастинге с лодки.

Воблер Salmo Freediver плавающий. Выпускается в длине 12 см при массе тела 24 грамма. Обладает ярко выраженной собственной игрой со средней амплитудой колебланий. Быстро выходит на рабочий горизонт и остается там на протяжении проводки.

Salmon

Изначально приманка разрабатывалась для целенаправленной ловли лосося. Однако, попав в руки отечественным рыболовам, быстро проявила себя в озерно-речном троллинге и спиннинговой охоте на щуку. Поэтому сегодня ее можно часто увидеть в коробках матерых любителей ужения хищной рыбы.

Воблер Salmo Salmon выпускается в двух исполнениях – плавающем и тонущем в размере 8 см. Вес – 10 и 14 граммов, соответственно. Приманка устойчиво работает на монотонной подаче на разных скоростях. Лучше всего проявляет себя на больших реках и водохранилищах ранней весной и в средине осени.

Bullhead

Приманка Salmo Bullhead достойна внимания всех любителей легкого спиннинга. Эта, на первый взгляд, неказистая модель показывает хорошие результаты на малых реках и прочих небольших водоемах, где не требуется дальний заброс. Применяется для охоты на окуня, щуку, голавля и жереха.

Сальмо Булхэд выпускается в плавающем и тонущем варианте. Размер приманки может быть 4,5 либо 6 см. Она неплохо работает на равномерной проводке на медленных или умеренных скоростях подачи. Способна соблазнять пассивного хищника, не проявляющего должного желания к охоте.

Если нужны уловистые, но недорогие приманки, то воблеры от Салмо – идеальный выбор. Они легки в освоении, доступны по цене, имеют приличное качество. При этом ловят рыбу не хуже своих именитых «собратьев» от японских производителей.

ТОП-6 самых уловистых воблеров Salmo — отзывы

Особенности выбора воблера на щуку

Прежде чем отправиться на охоту за щукой следует тщательно подобрать снаряжение. Не забудьте учесть особенности водоема, рабочие характеристики самих насадок, которые серьезно различаются по способности всплывать, уровню заглубления, а также форме и размерам.

Классификация по характеристикам плавучести

Медленно всплывающие на поверхность

Быстро всплывающие на поверхность

С нейтральной плавучестью

SF (Fast Sinking)

Суспендеры, способные при проводке зависать в толще воды

Не меняющие уровень глубины при остановке проводки

Очень медленно тонущие

Классификация по рабочей глубине

Поверхностные, очень мелко погружающиеся приманки (не глубже0,5 м)

SSR (Super shallow runner)

Насадки мелкого заглубления (до 1 м)

Насадки среднего погружения (до 1,5 м)

Погружающиеся до глубины 2,5 м

Приманки средне-глубокого погружения (до 3 метров)

Погружающиеся на глубину до 12 метров

Признаки приманки по форме тела

Длинные и тонкие

С высоким и плоским телом

С каплевидной формой тела

Достаточно высокие и плоские, имеющие обтекаемые формы

Быстрый переход

Все производителиAbu GarciaAC PlugsAikoAlexAngler’s RepublicArbogastAsakuraBackstabber LuresBagleyBalzerBassDayBearkingBerkleyBlazeBlue FoxBomberBrads LuresCotton CordellCPB Hand MadeDaiwaDAMDamikiDepsDozerDUOEcoGearEvergreenFish ArrowFishmaniaFishyCatFLTGan CraftgeecrackGolden MeanGRFISHHalcoHalcyon SystemHansenHeddonHideuphrtluresImaImakatsuISSEIITO CraftIVYLINEiZUMiJa-DoJackallJacksonJaxonJigwobblerKingFisherKoppersKosadakaLee SissonLittle JackLucky CraftLucky JohnLuhr JensenLurefansMADNESSMajor CraftMannsMariaMarutoMatzuoMegabassMEGABITE (LIBERTY)MIMIXMolixNADANils MasterNoriesNorthCraftO.S.POSKOOwner C’ultivaPanther MartinPazdesignPontoon 21Pro TrollRaid JapanRaidenRapalaReaction StrikeRebelRiver2SeaRon ThompsonRosso CorsaSalmoSavage GearSebileSertShimanoSkagit DesignsSmithSproStormStrike ProT-RexTackle HouseTamuroTiemcoTrout ProTsunekichiTsuribitoUgly DucklingUsamiVivaWaterlandWhiplash FactoryxCaliburYakima BaitYO-ZURIYUMZaltZealZENITHZipBaitsКорсарМегаЩукНахтманСамоделкиСеребряный Ручей

Читайте также:
Спиннинг фантом отзывы

Все воблеры Salmo

Все воблеры SalmoBoxer Shallow RunnerBoxer Super Deep RunnerBullheadBullhead Super Deep RunnerButcherButcher Super Deep RunnerChubby DarterDinner BellExecutor Shallow RunnerExecutor Super Deep RunnerFatsoFatso CrankFatso SXFreediverFrisky Deep RunnerFrisky Shallow RunnerGiant ChubbyHodagHornetHornet 9Hornet Super Deep RunnerJackLil BugMaas MarauderMinnowMinnow Super Deep RunnerPerchPerch Deep RunnerPerch Super Deep RunnerPikePike Deep RunnerPike Deep Runner JointedPike JointedPike Super Deep RunnerRattlin’ Hornet 4.5RoverSalmo FanaticSalmo PopSalmo Warrior CrankSalmo WhitefishSalmo Whitefish Deep RunnerSalmo Whitefish Deep Runner JointedSalmo Whitefish JointedSalmo Whitefish SXSalmo ZipperSalmonSkinnerSliderSlider SXSlimSparky ShadSpittin RoverStingSweeperSweeper SXTenoTeno Super Deep RunnerThrillTinyTurbo JackWarriorWarrior Crank SXWarrior SX

«Шершень-труженик» Hornet

Востребованные два десятилетия воблеры crank-разновидности Хорнет среди приманок — настоящий хит. Имитация пузатого малька с коротким тельцем, плоскими боками и аппетитным брюшком успех снискал не только у рыболовов, но и у добычи. Приманку отличает активная игра с частыми колебаниями при низкой амплитуде движений. Опытные спортсмены рекомендуют разбавить равномерную проводку непродолжительной передышкой. Соблазниться на крэнк готовы голавль и жерех, окунь, форель и язь.

Разловил на первом же выезде! Бёршик попался будь здоров! Уж и вился, а нервов потрепал! Но Салмочка не подвела!

Михаил, рыболовный стаж восемь лет

F-06.5 выделяется не только «половинчатой» маркировкой, но и наличием фирменного звучка Infinity Cast System. Ритмичные щелчки шумовой камеры волнами разносятся под водой, издалека привлекая активных хищников. Необычен и тип rattlin — приманка вертикального погружения позволяет за счёт отрицательной плавучести «прошить» водоём по всей глубине.

Облавливать «шестипяткой» омуты — одно удовольствие! Чертей не ловил, а щучкам иногда ведра не хватает!

Пользователь с ником Серый321

Вариант F-09 — совместная разработка специалистов Salmo и венгерских экспертов. Увесистая (35 гр) и солидная (9 см) приманка способна опуститься на глубину до пяти метров. Пластик широкой и прочной лопасти не боится зацепов и служит при столкновении бампером. Живая игра и контрастная расцветка подвигают самых отпетых новичков ставить рекорды в охоте на трофейные экземпляры — не брезгуют аппетитным «мальком-переростком» даже сомы.

Team Salmo Vantage

Также катушка престижной серии. Выпускается в 4-х самых ходовых размерах: от 1000-го до 4000-го.

Самая мелкая подойдет для ультралайтовой и лайтовой ловли, вес катушки всего 181 г.

Небольшая шпуля хороша для медленной проводки спиннинговых приманок. Ее можно использовать в ловле на разнесенные оснастки, в твичинге легких воблеров и т.д. Размер 2000 и 3000 — это ловля снастью класса «лайт» и «медиум», 4000-й — для тяжелых приманок.

Благодаря специальному скошенному профилю бортика шпули, облегчается сход лески, что, в свою очередь, увеличивает дальность заброса и предотвращает образование петель. Катушка имеет 9 шариковых подшипников и 1 роликовый, увеличенный конусный ролик лесоукладователя (противозакручиватель), основную облегченную алюминиевую шпулю и дополнительную — графитовую.

Лучший троллинговый воблер на жереха

Lucky Craft Clutch MR

Серия воблеров Lucky Craft Clutch MR отличается идеальной балансировкой. Приманка одинаково хорошо играет как в стоячей воде, так и на сильной струе. В таких местах любит охотиться жерех. Внутри тела производитель вставил стальной шарик, который создает шумовое сопровождение во время движения воблера. Этот поверхностный крэнк выпускается в четырех исполнениях, позволяя облавливать горизонт от 0,1 до 1,5 м. Игру приманки можно назвать высокочастотной и стабильной. Воблер издалека привлекает хищника благодаря особому звуку и вибрации. Крэнк отличается хорошими полетными свойствами, поэтому может использоваться для ловли в заброс.

  • высокое качество изготовления;
  • устойчивая игра на сильном течении;
  • звуковые и высокочастотные колебания.

Очень уловистый воблер! В средней полосе на троллинг поймал трофейного жереха на 5,1 кг. Было много и небольших шересперов. А вот на севере Приморья его просто обожает пеструшка.

Воблер Salmo Hornet 9F

Этот большой девятисантиметровый воблер был разработан в 2011 году совместно с венгерскими рыболовами. Основное его предназначение – ловля сома и трофейной щуки. Преимущественно его используют троллингисты, поскольку в заброс такой увесистой и упористой приманкой ловить непросто и для этого нужны мощные снасти.
Длина воблера Salmo Hornet 9F составляет 9 см. Его вес равен 36 граммам. Работает воблер на глубинах 3,5–5,0 метров. Оснащается двумя тройниками №1 от VMC модели 3X Strong.

Окраски

Цветовая палитра этого Хорнета состоит из 10 самых рабочих расцветок. Покрытие традиционно качественное и стойкое. Особо выделить какую-то расцветку трудно, поскольку производитель выбрал лишь проверенные временем и ловящие в разных условиях.

Заключение

Природа России предоставляет рыболовам разнообразные условия для занятия своим хобби. Равнинные, горные водоемы, реки, озера, пруды – практически везде доступна ловля хищных рыб.

Мы провели анализ характеристик топовых снастей для ловли хищников, ознакомились с отзывами, выслушали мнение специалиста. По итогам были выбраны победители обзора – самые популярные среди рыбаков и любимые рыбами приманки.

Топ лучших воблеров на щуку для осенней, зимней, летней и весенней ловли возглавили:

Перед тем, как выбирать приманку, помните, что учитывать нужно характер условий ловли и повадки рыбы, на которую ведется охота.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: