Четыре такта на большой воде

Какой лодочный мотор лучше: двух- или четырехтактный?

Скажем сразу, 2-х тактные лодочные моторы имеют более низкую стоимость, но высокую удельную мощность. При этом весят они меньше, чем четырехтактные, но топлива потребляют больше. В то же время, моторы на четыре такта гораздо меньше шумят и обладают большей экономичностью, однако изначально заплатить за это придется гораздо больше.

Сравнительная характеристика

Сравнивая два данных типа по удельной мощности, следует понимать разницу в технологиях. Четырехтактные продолжают совершенствоваться производителями, в то время, как двухтактные стали практически классикой, не подвергающейся модернизации. На сегодняшний день 4-х тактный лодочный мотор имеет большие габариты и, соответственно, большую массу. Он весит в полтора раза больше двухтактного при аналогичной номинальной мощности. Той категории потребителей, для которой вес не столь важен, остается лишь оценить преимущества нового типа: тишину, экологичность и уменьшенный расход.

Опытные рыбаки утверждают, что двухтактные моторы гораздо проще в эксплуатации. Их долговечность обеспечивается тем, чем обычно и так славен наш народ – многое можно починить самому, не обращаясь в мастерскую. Это не только напрямую сэкономит время и деньги, но и не потребует решения вопросов с транспортировкой двигателя туда и обратно. Если же рыболов не хочет полагаться только лишь на свои силы, все равно проще отправиться не в отдаленный специализированный сервис, а обратиться к мастерам на ближайшей лодочной станции. Чинить двухтактные моторы им также привычно, как квадроциклы и водные скутеры. Даже на маленьких автомобильных СТО их берутся ремонтировать наряду с мотоциклами и мопедами.

Итак, соберем все вышесказанное воедино.

1) Основные плюсы двухтактных моторов:

  • малый вес;
  • хорошие удельные показатели;
  • надежность, обеспеченная простотой;
  • умеренная цена;
  • простота в ремонте.

    2) Основные плюсы четырехтактных моторов:

  • низкий уровень шума;
  • использование новых технологий;
  • малый удельный расход топлива;
  • экологичность работы.

    Справедливости ради, отдельно укажем: 2-х тактные лодочные моторы уже несколько лет запрещены на западе, прежде всего, в странах Европы. Но не следует бояться, что сделано это из соображений безопасности – нет, все дело в их низкой экологичности. А европейские страны сейчас развернули активную борьбу за чистое небо, чистый воздух и чистые водоемы. С технической точки зрения, различия в выдаваемом уровне загрязнения между двух- и четырехтактным двигателями составляют всего пару процентов, но в отечественных реалиях этот разрыв может увеличиваться до 20%. Связано это с тем, что моторы нового поколения имеют встроенные механизмы регулирования выбросов, в то время, как двухтактная классика должна управляться исключительно человеком. В итоге получается так, что потенциал у обеих технологий велик одинаково, а по факту человеческое нежелание обучаться новой манере обращения с лодочным мотором приводит к загрязнению окружающей среды.

    Таким образом, сегодня 4-х тактные лодочные моторы в глазах широкой общественности выглядят более привлекательно, хотя окончательный выбор всегда остается за покупателем.

    Какой лодочный мотор до 5 сил лучше

    Мощный двигатель нужен только для скоростных лодок и катеров, которые быстро переходят от водоизмещающего режима передвижения к глиссирующему. Последний потребует настолько высокого напора воды под винтом, чтобы нос судна мог подняться, и оно скользило по воде с минимальной площадью соприкосновения. В таком режиме снижается приводящее усилие, то есть скорость растет, а расход топлива уменьшается.

    Водоизмещающее передвижение гораздо проще с точки зрения гидродинамики: оно использует лишь закон Архимеда. Лодка выталкивается водой по всей площади соприкосновения, и эта величина напрямую влияет на то, какое усилие потребуется для приведения ее в движение. Таким образом, скорость будет всегда небольшой, а топливо станет потребляться довольно быстро.

    Для традиционной неспешной рыбалки мощность двигителя не столько важна. Если рыбак использует лодку только для того, чтобы отойти от берега на некое расстояние, порыбачить где-нибудь на середине водоема, а в конце вернуться на место отправки, то для этих целей ему подойдут подвесные лодочные моторы с мощностью до пяти лошадиных сил. Не следует надеяться, что они будут способны вывести лодку на глиссаду, однако для реализации своих задач они довольно неплохи.

    Вместе с тем хотим сделать предупреждение: порой любители рыбалки решают поэкспериментировать и пытаются выжать все соки из моторов своих лодок. Делать этого не стоит – в паспорте или инструкции на каждое судно указывается перечень допустимых для него мощностей. Рассчитать, сколько лошадиных сил потребуется для вывода судна на глиссаду, можно простым умножением. На 30 кг веса приходится 1 л.с. То есть, для того, чтобы перевести в режим глиссирования среднюю лодку длиной 3,2-3,4 метра с двумя пассажирами и снастью на борту будет нужно около 9 л.с. Перегрузка мотора несвойственными задачами скорее приведет к его поломке, чем к желаемому результату.

    Если же высокая скорость и глиссада Вам ни к чему, лодки с мощностью мотора до 5 л.с. хватит на долгие годы. Перемещаться на ней Вы будете со средней скоростью около 9 м/с даже находясь на судне вдвоем. Средние водоизмещающие моторы полностью покрывают потребности рядового рыбака. Даже минимальная мощность в 2,5 л.с. обычно оказывается достаточной для человека, которому двигатель нужен только для рыбалки.

    Читайте также:
    На рыбалку со спиннингом – ловим хариуса

    Какой лодочный мотор лучше для троллинга – 2-х или 4-х тактный

    В отличие от рыбалки с берега и обычной ловли с лодки, расположенной в середине водоема, в троллинге мотор занимает ключевое место. Передвижение по водоему крайне важно при ловле средних и крупных хищных рыб – щуки, сома, судака. Чтобы подманить их, приманка должна непрерывно перемещаться.

    В связи с этим к мотору предъявляются специфические требования: с одной стороны, он должен обеспечивать хороший скоростной ход, а с другой – быть достаточно тихим, чтобы не распугать добычу. Казалось бы, очевидно, что именно 4 тактный лодочный мотор полностью подходит под указанные требования, однако и некоторые двухтактные модели неплохо справляются с этой задачей в умелых руках.

    Эксперты предлагают рассматривать два варианта моторов в зависимости от предполагаемой добычи и стиля Вашей рыбалки. Для небольших и средних рыб, попадающихся на обычную приманку, будет достаточно бензинового мотора с мощностью 3-5 л.с. Под такое описание прекрасно подойдет двигатель Ямаха, обеспечивающий хорошую маневренность и низкий уровень производимого шума.

    Второй вариант предполагает более серьезную и тяжелую хищную рыбу. Ловить ее правильнее всего на большой воде, а она не так уж часто бывает спокойной. Всегда надо брать запас не только на величину добычи, но и на сопротивление течению. В этом случае разумнее брать моторы мощностью от 7 до 15 л.с. Кому-то эти величины могут показаться избыточными, но на воде они целиком оправданы. Как было сказано ранее, мощный мотор способен вывести судно на глиссаду. Шум при этом уменьшится, скорость увеличится, а неприятные ощущения от покачиваний волн поубавятся. А рыбалка в целом станет комфортнее.

    В конечном итоге троллинг на скоростной лодке будет более удобным и экономичным. Никто не заставит потребителя покупать конкретный мотор – будь он двух- или четырехтактным. При прочих равных необходимо сравнить лишь самые общие показатели работы – шумность и надежность. В этом плане хорошее соотношение уже много лет показывает продукция от Сузуки, а из условно отечественных марок – более бюджетный Шмель.

    Уверены, о разных производителях читатель и так уже много наслышан. И, скорее всего, в этой области общепринятое мнение наиболее близко к реальности: по-настоящему качественными являются лодочные моторы от японских и американских брендов. Их моторесурс оценивается величиной в две тысячи часов, что в переводе на автопробег составит около 120 тыс. км. Величина достаточно солидная, особенно если учесть живучесть двигателей подобных марок.

    Как выбрать китайский лодочный мотор

    Из вышесказанного уже понятно, что при наличии финансов лучше не рассматривать альтернативных производителей. Тем не менее, средний бюджет отечественного рыбака зачастую не готов к тратам подобного уровня. Вот в таких случаях и помогают китайские производители.

    Если хорошенько поискать, среди них можно выбрать несколько десятков моделей, достойных внимания по сочетанию цены, качества сборки и декларируемых производителем характеристик.

    Наиболее конкурентноспообными являются модели малой мощности. Используемые в них запчасти не так быстро изнашиваются, а уровень шума обычно установлен в рамках привычного. Вместе с тем, стоимость подобных моделей несколько ниже, чем у других зарубежных моделей.

    Стремясь популяризировать свою продукцию, китайские производители все больше делают ставку на различные утилитарные элементы в обращении с мотором и на всевозможные модификации. Модели последних поколений подтягиваются к планке средних двигателей американского производства, что не может не радовать любителей рыбалки.

    Заключение

    Как и любое техническое устройство, каждый лодочный мотор имеет право на свои сильные и слабые стороны. Производители заботятся о том, чтобы каждый рыбак имел возможность определиться со своими потребностями, основными пожеланиями и финансовыми возможностями, а затем выбрал из доступного ассортимента подходящий товар.

    При правильном подходе к выбору определяющей технической характеристикой будет мощность – максимально допустимая величина указывается в инструкции к лодке. Дальше исходите из соотношения цена-качество, не забывая про любимый стиль рыбной ловли. Все эти факторы помогут Вам сконцентрироваться на минимальном количестве моделей. И наконец, определиться в желании приобрести лодочный мотор 2-х тактный в качестве универсального бюджетного варианта или четырехтактный как более прогрессивный.

    Какой лодочный мотор лучше: двух- или четырехтактный?

    Движки, в которых рабочий цикл выполняется за 2 такта (1 оборот коленвала), называются двухтактными; за 4 такта (2 оборота) – четырехтактными. Рабочий цикл включает в себя следующие этапы:

    • цилиндр заполняется топливом;
    • топливная смесь сжимается;
    • топливо воспламеняется;
    • газы расширяются, производится очищение цилиндра.
    Читайте также:
    Изготовление блесны бокоплав и рыбалка на неё

    Такт – это смещение поршня в 1 направлении (в верхнюю либо нижнюю сторону). Оборот коленвала, при котором газы, которые сгорели, расширяются и выполняют полезную работу, называется рабочим поршневым ходом.

    Сравнительная характеристика


    Сравнивая два данных типа по удельной мощности, следует понимать разницу в технологиях. Четырехтактные продолжают совершенствоваться производителями, в то время, как двухтактные стали практически классикой, не подвергающейся модернизации. На сегодняшний день 4-х тактный лодочный мотор имеет большие габариты и, соответственно, большую массу. Он весит в полтора раза больше двухтактного при аналогичной номинальной мощности. Той категории потребителей, для которой вес не столь важен, остается лишь оценить преимущества нового типа: тишину, экологичность и уменьшенный расход.


    Опытные рыбаки утверждают, что двухтактные моторы гораздо проще в эксплуатации. Их долговечность обеспечивается тем, чем обычно и так славен наш народ – многое можно починить самому, не обращаясь в мастерскую. Это не только напрямую сэкономит время и деньги, но и не потребует решения вопросов с транспортировкой двигателя туда и обратно. Если же рыболов не хочет полагаться только лишь на свои силы, все равно проще отправиться не в отдаленный специализированный сервис, а обратиться к мастерам на ближайшей лодочной станции. Чинить двухтактные моторы им также привычно, как квадроциклы и водные скутеры. Даже на маленьких автомобильных СТО их берутся ремонтировать наряду с мотоциклами и мопедами.

    Итак, соберем все вышесказанное воедино.

    1) Основные плюсы двухтактных моторов:

    • малый вес;
    • хорошие удельные показатели;
    • надежность, обеспеченная простотой;
    • умеренная цена;
    • простота в ремонте.

    2) Основные плюсы четырехтактных моторов:

  • низкий уровень шума;
  • использование новых технологий;
  • малый удельный расход топлива;
  • экологичность работы.


    Справедливости ради, отдельно укажем: 2-х тактные лодочные моторы уже несколько лет запрещены на западе, прежде всего, в странах Европы. Но не следует бояться, что сделано это из соображений безопасности – нет, все дело в их низкой экологичности. А европейские страны сейчас развернули активную борьбу за чистое небо, чистый воздух и чистые водоемы. С технической точки зрения, различия в выдаваемом уровне загрязнения между двух- и четырехтактным двигателями составляют всего пару процентов, но в отечественных реалиях этот разрыв может увеличиваться до 20%. Связано это с тем, что моторы нового поколения имеют встроенные механизмы регулирования выбросов, в то время, как двухтактная классика должна управляться исключительно человеком. В итоге получается так, что потенциал у обеих технологий велик одинаково, а по факту человеческое нежелание обучаться новой манере обращения с лодочным мотором приводит к загрязнению окружающей среды.

    Таким образом, сегодня 4-х тактные лодочные моторы в глазах широкой общественности выглядят более привлекательно, хотя окончательный выбор всегда остается за покупателем.

    Сравнение двухтактного и четырехтактного двигателя

    Сравним преимущества двух типов двигателей по нескольким параметрам.

    • Вес. Двухтактный двигатель весит гораздо меньше своего четырехтактного собрата, соответственно меньше перегружает корму.
    • Динамика. Здесь также первенство за двухтактным мотором, который разгоняется быстрее чем четырехтактный.
    • Цена. Опять же первый вариант практически всегда стоит дешевле.
    • Ремонт и обслуживание. Меньше запчастей и простота конструкции позволяет владельцам двухтактных моторов расходовать меньше денег на поддержание аппарата в рабочем состоянии.
    • Надежность. Та же простота конструкции обеспечивает большую надежность и долгий срок работы двухтактного мотора, но и качество четырехтактного устройство тоже обычно на высоте.
    • Уровень шума. Четырехтактный двигатель работает тише.
    • Расход топлива. Также владельцы четырехтактного двигателя экономят на горючем.

    Это было то, чем в основном отличается лодочный мотор двухтактный от четырехтактного. Обычно при споре одним из доводов в пользу четырех тактов становится то, что не нужно мешать бензин с маслом перед заправкой. Мы это не стали учитывать как преимущество, потому что есть модели двухтактники, которые также не нуждаются в этой процедуре.

    Какой лодочный мотор до 5 сил лучше

    Мощный двигатель нужен только для скоростных лодок и катеров, которые быстро переходят от водоизмещающего режима передвижения к глиссирующему. Последний потребует настолько высокого напора воды под винтом, чтобы нос судна мог подняться, и оно скользило по воде с минимальной площадью соприкосновения. В таком режиме снижается приводящее усилие, то есть скорость растет, а расход топлива уменьшается.

    Водоизмещающее передвижение гораздо проще с точки зрения гидродинамики: оно использует лишь закон Архимеда. Лодка выталкивается водой по всей площади соприкосновения, и эта величина напрямую влияет на то, какое усилие потребуется для приведения ее в движение. Таким образом, скорость будет всегда небольшой, а топливо станет потребляться довольно быстро.

    Для традиционной неспешной рыбалки мощность двигителя не столько важна. Если рыбак использует лодку только для того, чтобы отойти от берега на некое расстояние, порыбачить где-нибудь на середине водоема, а в конце вернуться на место отправки, то для этих целей ему подойдут подвесные лодочные моторы с мощностью до пяти лошадиных сил. Не следует надеяться, что они будут способны вывести лодку на глиссаду, однако для реализации своих задач они довольно неплохи.

    Вместе с тем хотим сделать предупреждение: порой любители рыбалки решают поэкспериментировать и пытаются выжать все соки из моторов своих лодок. Делать этого не стоит – в паспорте или инструкции на каждое судно указывается перечень допустимых для него мощностей. Рассчитать, сколько лошадиных сил потребуется для вывода судна на глиссаду, можно простым умножением. На 30 кг веса приходится 1 л.с. То есть, для того, чтобы перевести в режим глиссирования среднюю лодку длиной 3,2-3,4 метра с двумя пассажирами и снастью на борту будет нужно около 9 л.с. Перегрузка мотора несвойственными задачами скорее приведет к его поломке, чем к желаемому результату.

    Если же высокая скорость и глиссада Вам ни к чему, лодки с мощностью мотора до 5 л.с. хватит на долгие годы. Перемещаться на ней Вы будете со средней скоростью около 9 м/с даже находясь на судне вдвоем. Средние водоизмещающие моторы полностью покрывают потребности рядового рыбака. Даже минимальная мощность в 2,5 л.с. обычно оказывается достаточной для человека, которому двигатель нужен только для рыбалки.

    Переход с двухтактных на четырехтактные моторы и насколько это оправдано

    Еще несколько десятков лет тому назад гораздо более распространенными были двухтактные лодочные двигатели. В то время 4-тактные двигатели были гораздо более громоздкими и капризными, чем сегодня. Хотя и по сей день с 2-тактными моторами во время эксплуатации, как правило, возникает меньше хлопот, чем с 4-тактными.

    Преимущества двухтактных лодочных моторов заключаются в том, что они, как правило, весят гораздо меньше четырехтактных. К тому же имеют относительно высокую удельную мощность (учитывая габариты).

    Хотя современные лодочные 4-тактные двигатели начали совершенствоваться и по многим отличиям существенно опередили двухтактные. В частности, по легкому запуску.

    Если говорить в общем, ни один профессионал, который действительно разбирается в лодочных двигателях, не сможет сказать наобум, какой, 2х или 4-тактный мотор будет лучше. Это довольно-таки индивидуальный вопрос. Все зависит от типа лодки, условий и частоты ее эксплуатации, характеристики будущего водоема. И чтобы на него ответить, следует разобраться с отличием принципа работы 2х и 4х тактных лодочных моторов.

    Какой лодочный мотор лучше для троллинга – 2-х или 4-х тактный

    В отличие от рыбалки с берега и обычной ловли с лодки, расположенной в середине водоема, в троллинге мотор занимает ключевое место. Передвижение по водоему крайне важно при ловле средних и крупных хищных рыб – щуки, сома, судака. Чтобы подманить их, приманка должна непрерывно перемещаться.

    В связи с этим к мотору предъявляются специфические требования: с одной стороны, он должен обеспечивать хороший скоростной ход, а с другой – быть достаточно тихим, чтобы не распугать добычу. Казалось бы, очевидно, что именно 4 тактный лодочный мотор полностью подходит под указанные требования, однако и некоторые двухтактные модели неплохо справляются с этой задачей в умелых руках.

    Эксперты предлагают рассматривать два варианта моторов в зависимости от предполагаемой добычи и стиля Вашей рыбалки. Для небольших и средних рыб, попадающихся на обычную приманку, будет достаточно бензинового мотора с мощностью 3-5 л.с. Под такое описание прекрасно подойдет двигатель Ямаха, обеспечивающий хорошую маневренность и низкий уровень производимого шума.

    Второй вариант предполагает более серьезную и тяжелую хищную рыбу. Ловить ее правильнее всего на большой воде, а она не так уж часто бывает спокойной. Всегда надо брать запас не только на величину добычи, но и на сопротивление течению. В этом случае разумнее брать моторы мощностью от 7 до 15 л.с. Кому-то эти величины могут показаться избыточными, но на воде они целиком оправданы. Как было сказано ранее, мощный мотор способен вывести судно на глиссаду. Шум при этом уменьшится, скорость увеличится, а неприятные ощущения от покачиваний волн поубавятся. А рыбалка в целом станет комфортнее.

    В конечном итоге троллинг на скоростной лодке будет более удобным и экономичным. Никто не заставит потребителя покупать конкретный мотор – будь он двух- или четырехтактным. При прочих равных необходимо сравнить лишь самые общие показатели работы – шумность и надежность. В этом плане хорошее соотношение уже много лет показывает продукция от Сузуки, а из условно отечественных марок – более бюджетный Шмель.

    Уверены, о разных производителях читатель и так уже много наслышан. И, скорее всего, в этой области общепринятое мнение наиболее близко к реальности: по-настоящему качественными являются лодочные моторы от японских и американских брендов. Их моторесурс оценивается величиной в две тысячи часов, что в переводе на автопробег составит около 120 тыс. км. Величина достаточно солидная, особенно если учесть живучесть двигателей подобных марок.

    Как выбрать китайский лодочный мотор

    Из вышесказанного уже понятно, что при наличии финансов лучше не рассматривать альтернативных производителей. Тем не менее, средний бюджет отечественного рыбака зачастую не готов к тратам подобного уровня. Вот в таких случаях и помогают китайские производители.

    Если хорошенько поискать, среди них можно выбрать несколько десятков моделей, достойных внимания по сочетанию цены, качества сборки и декларируемых производителем характеристик.

    Наиболее конкурентноспообными являются модели малой мощности. Используемые в них запчасти не так быстро изнашиваются, а уровень шума обычно установлен в рамках привычного. Вместе с тем, стоимость подобных моделей несколько ниже, чем у других зарубежных моделей.

    Стремясь популяризировать свою продукцию, китайские производители все больше делают ставку на различные утилитарные элементы в обращении с мотором и на всевозможные модификации. Модели последних поколений подтягиваются к планке средних двигателей американского производства, что не может не радовать любителей рыбалки.

    Преимущества и недостатки двухтактных моторов

    Основные плюсы двухтактных движков таковы:

    • малый вес, компактность;
    • простое обслуживание — детали на такие двигатели продаются в российских магазинах и стоят недорого;
    • надежность конструкции — благодаря этому при использовании мотора не возникает неполадок;
    • невысокая цена;
    • обеспечение большой скорости перемещения лодки.

    При продолжительной эксплуатации двухтактного двигателя лодки можно выявить такие недостатки:

    • высокие затраты горючего;
    • шум при эксплуатации;
    • небольшой эксплуатационный период.

    Об особенностях работы

    Как известно, в «двойках» процессы впуска свежей и удаления использованной рабочей смеси происходят параллельно. Причем первая вытесняет собой вторую. По причине того, что полное замещение невозможно, показатель эффективности сгорания у них хуже, чем у «четверок». Поэтому имеем: снижение КПД такта (рабочего), более высокий расход горючего, повышение содержания вредных веществ в выхлопе. Однако, в связи с тем, что у «двоек» такт происходит вдвое чаще, их мощность (литровая) выше. В большинстве случаев. Кроме того, у первых нет механизма газораспределения, поэтому они проще в обслуживании и имеют меньший вес.

    Очень много вопросов вызывает такой параметр, как создаваемые вибрации. Независимо от типа силовой установки, максимальная вибрация наблюдается на частоте, величина которой кратна частоте вращения коленвала. Самое сильное влияние на этот показатель оказывают гармоники, точнее, первая и вторая из них. Большинство «четверок» выполнены по 2-ухцилиндровой схеме. В них движение поршней происходит синфазно, а у «двоек» — противофазно. Для уменьшения первой гармоники «четверки» оснащают дополнительными валами (балансировочными). Очевидно, что данная мера способствует увеличения массы и усложнению процесса обслуживания.

    Не будем также забывать о том, что с каждым годом требования к экологичности моторов ужесточаются. Поэтому в развитых странах большим спросом пользуются четырехтактные, так как они более экономичны и экологически чисты. Однако недостатки — высокая стоимость, возможность перевозки агрегата только в единственном положении (чтобы масло не вытекало) и дорогой процесс обслуживания — несколько снижают их привлекательность в глазах покупателя.

    Как показывает статистика продаж, чаще всего покупаются «двойки» мощностью 5—15 «лошадей», оснащенные румпельным управлением. Этот вариант наиболее прост и удобен в эксплуатации.

    В разнообразии производителей, а также технических характеристик силовых агрегатов неподготовленному человеку разобраться очень сложно. Однако нет ничего не возможного.

    Набор эксплуатационных свойств ПЛМ, на основании которых судовладелец совершает свой выбор. Некоторые из них более важны и потому должны оцениваться в первую очередь.

    Любой, кто собирается приобрести ПЛМ, мечтает о том, чтобы он оказался самым-самым. Но существует ли бренд, который по большинству показателей превосходит конкурентов?

    Двухтактный или четырехтактный подвесной лодочный мотор: что лучше?

    Часть шестая: Что лучше?

    На предыдущих страницах мы попытались разобраться в общих принципах работы двух- и четырехтактных моторов. Сегодня попробуем подойти к главному, а именно, сравнить преимущества каждого типа мотора, разумеется, подвесного. Поэтому любителей мотоциклов и самолетов просим не волноваться, так как у водно-моторной техники – своя специфика.

    Если перелистать все каталоги, соответствующую литературу и справочники, а также немного покопаться в теории, то автоматически напрашиваются следующие выводы: подвесные двухтактные моторы легче, имеют меньший рабочий объем и более приемистые. Их проще перевозить (речь в данном случае о моторах мощностью до 40 л. с.), и в ремонте они доставляют, как правило, меньше хлопот.

    Четырехтактные моторы потребляют меньше топлива, во время работы выделяют меньше вредных веществ и не требуют постоянно расхода масла. Это общепринятые достоинства и недостатки. Однако, если попробовать проанализировать некоторые конкретные данные, то картина получится не столь радикальная.

    Приведем таблицы, из которых становится очевидной более или менее усредненная разница между «классическими» двухтактными и четырехтактными моторами мощностью до 40 л. с., что облегчает выбор типа мотора (табл. 1–2). Попробуем тщательно во всем разобраться.

    Таблица 1. Характеристики моторов «Yamaha»
    Модель* Количество цилиндров/рабочий объем, см³ Вес, кг Максимальный расход топлива, л/ч
    «4 ACMHS» 1/83 21 2.2
    «F 4 AMHS» 1/112 22 1.6
    «8 CMHS» 2/165 27 4.5
    «F 8 CMHS» 2/197 37 3.3
    «15 FMHS» 2/246 36 7.3
    «F 15 CMHS» 2/362 51.7 5.4
    «25 NMHOS» 2/395 49 12.0
    «25 BMHS» 2/496 53 10.7
    «F 25 AMHS» 2/498 62 9.2
    «40 XWS» 2/703 74.6 20.0
    «40 VEOS» 3/698 74.5 18.5
    «F 40 BETS» 3/747 86.1 15.0
    * Марки модели с литерой F в начале относятся к четырехтактным моторам, без литеры – к двухтактным.
    Таблица 2. Характеристики моторов «Tohatsu»
    Модель* Количество цилиндров/рабочий объем, см³ Вес, кг Максимальный расход топлива, л/ч
    «М 3.5 B» 1/74.6 13 1.7
    «MFS 3.5» 1/85.5 17.5 1.12
    «M 9.8» 2/169 25 5.1
    «MFS 9.8» 2/209 37 4.9
    «M 18» 2/294 41 8.5
    «MFS 18» 2/328 52 5.7
    «M 30» 2/429 52 15.0
    «MFS 30» 2/526 71.5 10.4
    * М – двухтактные модели, MFS – четырехтактные модели.

    Расход топлива и вес. Напрямую величины максимального расхода моторов «Yamaha» и «Tohatsu» сравнивать некорректно, но тенденция прослеживается четко. Разница в рабочем объеме у некоторых современных четырехтактных моторов «Yamaha» по сравнению с аналогами из двухтактных серий сведена к минимуму. Но это вовсе не означает, что объем перестает быть преимуществом двухтактников этой марки. Что касается веса, то четырехтактные моторы пока в любом случае тяжелее двухтактных. У «Tohatsu», конструкция которого более традиционна, эти тенденции более ярко выражены. Это же справедливо и для некоторых моторов с логотипом «Mercury», которые выпускает фирма «Tohatsu».

    Что касается расхода топлива, то, несомненно, четырехтактные моторы экономичнее, чем «классические» двухтактные. Прорыв в экономии начался с появлением двухтактников «Mercury OptiMax», у которых установлены системы впрыска топлива и масла. Сегодня впрысковые двухтактники по этому показателю почти вплотную подошли к четырехтактным моторам, однако, если внимательно проанализировать результаты замеров расхода топлива, то окажется, что и моторы с системами OptiMax, и TLDI, и HPDI и даже с E-Tec экономичнее только при средних оборотах коленчатого вала. При этом общий расход топлива немного (у разных моделей поразному) превышает расход некоторых четырехтактных аналогов. Но мы отвлеклись…

    По идее, расход топлива надо рассчитывать каждый раз для конкретного случая, так как один и тот же мотор, установленный на разные лодки, будет показывать разную скорость. Иными словами, заявленный максимальный часовой расход топлива, разумеется, будет неизменяемым, однако, если интересует расход в «литрах на километры», что более привычно, то он у разных комплектов «мотор–лодка–загрузка» будет разным. Те, кому необходимо преодолевать большие расстояния, по достоинству оценят четырехтактный мотор, особенно, если он эксплуатируется не «в полный газ». Правда, надо учесть, что стоимость его превышает стоимость двухтактного, и оправдать ее удастся через пять-шесть лет или более. Вот тут и подумаешь…

    Надо заметить, что новые впрысковые четырехтактные моторы, оснащенные «мозгами», оказываются на треть экономичнее «классических» двухтактных, т. е. разрыв между ними и двухтактниками по расходу топлива становится еще более значительным, чем у карбюраторных версий.

    Итак, двухтактные моторы мощностью до 40 л. с. включительно легче, имеют больший крутящий момент на сопоставимых оборотах коленчатого вала (при одинаковом рабочем объеме с четырехтактником), но менее экономичные и более «грязные», чем двухтактные. У моторов большей мощности картина примерно такая же, только все в увеличенном размере. Разница в расходе топлива «на круг» составляет примерно 15–30% в зависимости от конструкции моторов, т. е. есть более «прожорливые» и двухтактные, и четырехтактные моторы.

    Если сравнить те же моторы аналогичной мощности «на разгон», то тут двухтактные моторы явно «резвее». Разница в разгоне до 30 км/ч у моторов малой и средней мощности может достигать 5–10% (в некоторых случаях и более). «Большие» моторы, особенно числящиеся в разряде «для спорта», также раскручиваются быстрее (порой более чем на 20%). В данном случае не стоит путать гонки и спорт: моторы для гонок, как правило, проходят специальную подготовку и не всегда годятся для «гражданской» эксплуатации.

    Теперь о том, что же выбрать? Однозначный ответ найти трудно. Кто-то по ряду причин предпочитает только двухтактные моторы, а кто-то любит относительную тишину и редкие заезды на заправку, а значит, четырехтактные моторы.

    Шум. Существует мнение, что двухтактные моторы очень шумные, но это справедливо только, когда речь идет о низких и средних оборотах. На максимальных оборотах четырехтактные моторы шумят, если и меньше, то на два-три децибела. Но это еще не повод отказываться от двухтактного мотора с хорошим крутящим моментом. Обычно современные моторы имеют «шумовое давление» при максимальных оборотах от 88 (очень хорошо) до 94 дБ(А) (не слишком хорошо). Это шум, замеренный в метре от работающего двигателя, как правило, на достаточно тихой лодке. В действительности для человеческого уха важен не столько сам шум (суммарное давление), сколько его спектр. Звонкие шумы хуже, чем низкие. Поэтому часто «тихий» мотор утомляет больше, чем более громкий. На малых и средних оборотах четырехтактные моторы работают обычно тише и имеют «правильный» спектр шума.

    Следовательно, если человек планирует ходить в режиме «около трех четвертей газа», то четырехтактник получает преимущество по этому показателю. Если же большую часть мотор будет работать в более высоком темпе, то смысл приобретать четырехтактник теряется.

    Автономность. Это – не последний фактор, влияющий на выбор мотора, особенно если ему уготована работа в удаленных от цивилизации местах. «Четыре такта» могут реже заправляться, им надо меньше масла. В выигрыше окажутся обладатели четырехтактного мотора и в тех случаях, когда он эксплуатируется в режиме «дорожки». В этом случае и расход невелик и, самое важное, – отсутствует специфический запах «горелого масла».

    Вес. В большинстве случаев вес четырехтактного мотора больше веса двухтактного аналогичной мощности примерно на 20%. Очевидно, что не все лодки смогут «нести» на себе дополнительные 20% веса. При этом нарушается центровка, возникают нежелательные явления типа «дельфинирования», уменьшается уровень безопасности и т. д. Если лодка рассчитана на мотор мощностью 40 л.с. и на транец допускается нагрузка, к примеру, 60 кг, то мотор весом в 80 кг – уже перебор. Порой даже разница в 10 кг может оказать на малых лодках (длиной до 4.5 м) негативное влияние на управляемость.

    Габариты. Четырехтактные моторы крупнее своих двухтактных «собратьев», и на некоторых лодках, например, с рецессом, первые будут задевать за края конструкции или вовсе не поместятся в откинутом состоянии в положенном углублении.

    К чему все эти рассуждения? Это попытка донести тем, кто озадачен покупкой мотора, простую мысль: нельзя просто «зацикливаться» только на одном показателе: «Нужен мощный мотор!». Проще и в итоге окажется дешевле просчитать все возможные варианты с учетом разных показателей и только потом принимать решение о покупке того или иного мотора. Проблема выбора вообще сложна, тем более, когда речь идет о лодочном моторе. Лодка – не автомобиль, тот продается с уже «вставленным» в него мотором.

    «Два такта или четыре?», Игорь Владимиров, «КиЯ» №1 (217) 2009 г.

    Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

    Какой мотор лучше для лодки: двухтактный или четырехтактный?

    26 Фев 2019 | 11:44

    В этой статье попробуем разобраться, какой мотор — двухтактный или четырехтактный — лучше. На специализированных форумах не смолкает спор по этому поводу. Так что сегодня мы приведем несколько доводов, подкрепленных фактами и цифрами.

    Важно. Если вы собираетесь покупать мотор для лодки, но не можете решить, какой именно. Наш специалист может помочь вам с выбором мотора для вашей лодки и подберет наилучший вариант за ваш бюджет. Обратиться к специалисту и посмотреть варианты моторов можно в нашем Интернет-магазине.

    Сравнение двухтактного и четырехтактного двигателя

    Сравним преимущества двух типов двигателей по нескольким параметрам.

    • Вес. Двухтактный двигатель весит гораздо меньше своего четырехтактного собрата, соответственно меньше перегружает корму.
    • Динамика. Здесь также первенство за двухтактным мотором, который разгоняется быстрее чем четырехтактный.
    • Цена. Опять же первый вариант практически всегда стоит дешевле.
    • Ремонт и обслуживание. Меньше запчастей и простота конструкции позволяет владельцам двухтактных моторов расходовать меньше денег на поддержание аппарата в рабочем состоянии.
    • Надежность. Та же простота конструкции обеспечивает большую надежность и долгий срок работы двухтактного мотора, но и качество четырехтактного устройство тоже обычно на высоте.
    • Уровень шума. Четырехтактный двигатель работает тише.
    • Расход топлива. Также владельцы четырехтактного двигателя экономят на горючем.

    Это было то, чем в основном отличается лодочный мотор двухтактный от четырехтактного. Обычно при споре одним из доводов в пользу четырех тактов становится то, что не нужно мешать бензин с маслом перед заправкой. Мы это не стали учитывать как преимущество, потому что есть модели двухтактники, которые также не нуждаются в этой процедуре.

    Итог соревнования лодочных моторов

    Итак, что получается? Плюсы 4-т мотора — низкий уровень шума и экономичный расход топлива. Рассмотрим подробнее первый пункт. Да, 2-т двигатель на малых оборотах и на холостом ходу звучит гораздо громче, но при оборотах около 4 тыс. разница практически не заметна опытному уху рыболова. Да и мотор шумит только до тех пор, пока вы не выплывете на середину водоема, где сразу же его заглушите. Так что этот довод не является веским настолько, что необходимость переплаты становится очевидной.

    Что же насчет экономичности — это факт, с которым бессмысленно спорить. Действительно четырехтактник поглощает гораздо меньше топлива. Это значит, что загрузка лодки также будет меньше, и стоимость выезда снизится.
    Но стоит учесть, что цена на него значительно выше, а вес больше. Так что, чтобы уверенно заявлять об экономии, необходимо узнать: покрывает ли экономия на топливе разницу цен, и весит ли мотор меньше, чем его более легкий аналог с запасом топлива.

    На официальный сайте Ямаха, публикуются замеры производительности моторов. Для сравнения были взяты 2 ПЛМ средней мощности:
    представитель лагеря двухтактных двигателей — Yamaha 50TLR;
    его оппонент — Yamaha F50TLR.
    Yamaha 50TLR проходил испытания на лодке Sundance FX 17 Flicker (полный вес во время поездки 710 кг). Yamaha F50TLR испытывали на лодке Key West 166 SK (полный вес 623 кг).
    Как вы видите, условия не идеальные — разный вес и параметры лодок. Просто учтем, что 4-т двигатель немного впереди уже на старте.

    Данные по результатам сравнения мы свели в таблицу:

    Большинство владельцев судов предпочитают движение на оборотах от перехода на глиссер до 5 000. Это оптимальный диапазон, чтобы развить хорошую скорость, но при этом не расходовать слишком много топлива. Из таблицы видно, что на этом отрезке 4-т мотор экономит примерно 20,27%. Перейдем в абсолютную величину и получим разницу расхода в 2,65 л/ч.
    Теперь переведем результаты в денежный эквивалент. Актуальная цена на сегодняшний день для Yamaha 50TLR 356 400 руб., Yamaha F50TLR — 436 000 руб. Значит, 4-т двигатель дороже на 79 600 руб., зато расходует меньше бензина.

    Теперь подсчитаем, когда же мотор окупится. Итак, ежечасно экономия составляет 2,65 л бензина. Сегодня стоимость 92 составляет примерно 42,40 руб/л. Считаем экономию в рублях:
    42,4 * 2,65 = 112,36 руб.
    Теперь рассчитаем, за сколько моточасов окупится переплата за 4-т ПЛМ:
    79 600 / 112,36 = 708 часов.
    То есть Yamaha F50TLR должен продержаться 708 часов только чтобы экономия на топливо покрыла разницу в ценах!
    В среднем за сезон заядлый рыболов может проехать 50 моточасов, так что возьмем немного усредненное значение: 40 часов. Таким образом, двигатель вернет потраченный излишек за:
    708 / 40 = 17,7 сезона.
    То есть должно пройти 18 лет, чтобы покупка 4-т ПЛМ стала оправданной. Это можно назвать экономией? Ну это естетсвенно по фактору «Экономии топлива».

    Где же выгода?

    Покупатель приходит в магазин за хорошим, надежным двигателем. Его встречает менеджер, который начинает расхваливать бесшумную, экономичную модель, деликатно умалчивая о тяжести и дороговизне. И вот появляется еще один «счастливый» обладатель четырехтактника.

    Выгодно ли вам переплачивать солидную сумму за мотор? Нет, зато производителю выгодно продать более дорогую модель.
    Выгодно ли вам тратить деньги на сложный ремонт и дорогие комплектующие? Нет, зато производителю выгодно выпускать дорогие запчасти, которые обязательно вам пригодятся.

    Выгодно ли производителю осовременить дизайн более дешевых двухтактных моторов? Конечно, нет, ведь тогда 4-т двигатели лишатся огромного преимущества — стильного внешнего вида.
    Подведем итог: покупка 4-т двигателя выгодна в большей мере производителю, и производителю запчастей, но не покупателю.

    Конечно, бывают случаи, когда четырехтактный двигатель выгоднее. Например, для профессиональных перевозчиков. Здесь экономия на топливе должна сыграть свою роль гораздо раньше 18 сезонов. Или для любителя скорости и высоких оборотов, который никогда не останавливается. Но для мирных выходных с удочкой, проведенных в одиночестве или в приятной компании предпочтительнее и проще купить двухтактный мотор, а сэкономленные деньги еще несколько лет тратить на топливо.

    Четырехтактные лодочные моторы

    Четырехтактные лодочные моторы появились на рынке относительно недавно на замену своим двухтактным аналогам, которые были запрещены в некоторых странах из-за способности сильно загрязнять окружающую среду. Они обладают:

    • Экономичным потреблением топлива;

    Принцип работы четырехтактных агрегатов отличается от двухтактных тем, что в данном случае поршень совершат за один цикл четыре такта вместо двух.

    Конструкция четырехтактных лодочных моторов

    Четырехтактные лодочные моторы имеют прочный корпус из алюминиевых сплавов или нержавеющей стали, кожух на защелке, и укомплектовываются:

    • Карбюраторами поплавкового типа;

    • Электронной или контактной системой зажигания;

    • Двухлопастными и трехлопастными гребными винтами с выхлопной трубой;

    • Встроенными и внешними топливными баками с кранами и шлангами;

    • Поршнем с кольцами;

    • Цилиндрами с чугунными головками;

    • Системой дистанционного управления;

    • Водяной и воздушной системой охлаждения.

    Моторы знаменитых японских брендов оснащаются электронными блоками управления, дисплеем, датчиками температуры, давления масла, системой аварийного отключения.

    Преимущества и недостатки

    Основными преимуществами четырехтактных лодочных моторов являются:

    • Неприхотливость в уходе;

    • Экономный расход горючего в режиме глиссирования;

    • Возможность применения для троллинга на малых оборотах;

    К минусам моделей можно отнести довольно высокую стоимость, не такую большую мощность, как у двухтактных агрегатов, довольно громоздкие размеры. Ремонт четырехтактных агрегатов обходится недешево, а провести его самостоятельно без наличия опыта сложно. Еще один недостаток – отсутствие расходников в продаже. Чтобы заменить деталь, ее надо обычно заказывать у производителя.

    Выбор четырехтактного лодочного мотора

    Четырехтактные лодочные моторы подбираются по типу маломерного судна, его весу, назначению. Следует помнить, что они монтируются только на короткие транцы, чтобы винт полностью погружался в воду и не работал вхолостую в воздухе. Самый важный критерий выбора модели – мощность. Она должна соответствовать и массе лодки, и требованиям ее владельца. Ставить на слишком легкие маломерные суда слишком мощные двигатели нельзя! Вырастет риск потери управления и аварий. Устанавливать на тяжелые лодки маломощные агрегаты бессмысленно. Мотор не справится с судном, и оно будет постоянно сбиваться с курса.

    Для одноместной лодки

    На одноместные надувные, каркасные лодки массой до 60 килограмм подойдут четырехтактные модели мощностью 2 – 2,5 лошадиных силы. Они не дадут большой скорости, но позволят передвигаться по воде без помощи весел. Если лодка (катер) весит до 300 килограмм, надо обращать внимание на моторы мощностью от 8 лошадиных сил до 15 лошадиных сил. Если нужны хорошие скоростные характеристики на глиссе, лучше покупать более мощные агрегаты.

    Для двухместной лодки

    На рыболовные двухместные лодки ялики можно поставить четырехтактный двигатель мощностью до 5 лошадиных сил, если они не предназначены для преодоления больших расстояний. Лодки, которые перевозят двух человек вместе с грузом на несколько километров, надо оснащать моторами мощностью от 25 лошадиных сил.

    Для трехместной лодки

    Для трехместной груженой лодки, ориентированной на дальние путешествия, надо брать четырехтактный агрегат мощностью не менее 25 лошадиных сил. Если судно будет использоваться в качестве буксира, подбирают моторы мощностью от 30 лошадиных сил. Для прогулок на трехместной лодке можно взять двигатель на 8-10 лошадиных сил.

    Топ-5 лучших четырехтактных моторов

    В рейтинге четырехтактных лодочных моторов, составленном на основе отзывов о них и тестирования, лидирующие позиции заняли:

    Модели Honda BF30DK2 SRTU.

    Это брендовые агрегаты с плавным ходом, которые можно монтировать на шестиместные лодки с грузом, превышающим 700 килограмм. Они укомплектованы группой карбюраторов, имеют очень высокую производительность, дополняются ускорительным насосом, электронным зажиганием, электрическим подъемником. Моторы ориентированы на профессионалов.

    Модели Yamaha F50 DETL.

    Они очень экономно расходуют топливо, оснащаются приспособлениями, снижающими до минимума токсичность выхлопных газов, обладают электронной системой управления, автоматическим запуском, зажиганием на микропроцессорах, системой принудительного водяного охлаждения. Двигатели нуждаются в регулярной обкатке.

    Модели Mercury ME F 20 E.

    Агрегаты способны длительно выдерживать большие нагрузки, подходят для эксплуатации в сложных условиях и при низких температурах. В системе их охлаждения установлен термостат, защищающий оборудование от перегрева. Моторы оснащены системой дистанционного управления, механизмом регулировки угла наклона, могут использоваться на любых водоемах.

    Модели Suzuki DF 4 A.

    Это новая версия четырехтактных Сузуки с облегченным весом, маленькими размерами и мощностью 4 лошадиных силы. В агрегатах установлены конденсаторная система зажигания, ограничитель оборотов, один цилиндр объемом 138 кубических сантиметров. Топливный бак вмещает 1,5 литра. Это идеальный вариант двигателя для троллинга на пресноводных водоемах и море.

    Модели Mikatsu MF30FEL.

    Они являются изделиями южнокорейского производства с мощностью 30 лошадиных сил и богатой комплектацией. Моторы имеют электронное зажигание, вместительный топливный бак на 24 литра, укомплектовываются генератором, управляются и вручную, и дистанционно.

    Покупка и обслуживание

    Сегодня купить качественный четырехтактный лодочный мотор можно в специализированных магазинах, на интернет-ресурсах, занимающихся продажей такого оборудования. Желательно сразу приобрести и запчасти к нему, чтобы потом не тратить время на их поиски.

    После покупки надо провести обкатку на разных оборотах, которая должна длиться не менее 8 часов. Свечи необходимо регулярно чистить от нагара и менять через каждые 50 часов эксплуатации. Через каждые 300 часов работы нужно проходить полный техосмотр оборудования, менять изношенные детали. После выхода на воду мотор надо отмыть от грязи и пятен масла. Это убережет корпус от преждевременной коррозии.

    Нарушать пропорции топливной смеси, указанные в инструкции, не рекомендуется. Это может привести к серьезной поломке двигателя. Перед длительным хранением агрегат промывают чистой водой, затем сливают с него всю воду, топливо и ставят на струбцины. Хранить его лучше в сухом закрытом помещении. Если лодочный мотор остается на улице, на него надевают водонепроницаемый чехол.

    Разница в расходе топлива 2Т и 4Т лодочных моторов.

    Четырёхтактные двигатели расходуют меньше бензина, — и это неоспоримый факт. Меньше бензина — меньше загрузка лодки, меньше стоимость выезда.

    Расход топлива лодочных моторов во многом зависит от мощности двигателя и его технического состояния.

    Теоретически, потребление топлива лодочных моторов определяют, исходя из эмпирически полученных значений удельного расхода горючего на 1 л.с.

    Принято считать, что базовый удельный расход топлива составляет для:

    1. 2-х тактных двигателей — 350 мл/час.
    2. 4-х тактных двигателей — 250 мл/час.

    Расход горючего можно рассчитать по формуле:

    • М — паспортная мощность двигателя;
    • У — удельный расход горючего;

    Преимущества

    Какие преимущества у 4-х и 2-хтактных двигателей?

    Плюсы двухтактных лодочных моторов

    • меньший вес;
    • лучшая динамика;
    • меньшая цена;
    • простота обслуживания и ремонта (как следствие простоты конструкции);
    • большая надёжность (тоже как следствие простоты конструкции);

    Плюсы четырехтактных лодочных моторов

    • меньший шум при работе (особенно на низких оборотах);
    • меньший расход топлива.

    Сделаем вывод:
    Четырёхтактник бывает предпочтителен для постоянных, многочасовых передвижений поводе; для супер-рыболовов, не вылезающих из воды сутками напролет; ну и конечно профессиональным пассажироперевозчикам — кому важен и ресурс, и экономия.
    Но что же дадут «четыре такта» обычному водномоторнику, отдыхающему на речке по выходным пару раз за сезон и обладающему среднестатистическим плавсредством, рассчитанным для моторов 30-60 л.с.? Ничего, кроме стильно-престижного мотора на транце.

    Таким образом, выбор для небольших сезонных пробегов 4-тактного лодочного мотора, если он значительно дороже 2-тактного такой же мощности, выглядит убыточным и нерациональным. По крайней мере, для тех, кто считает деньги.

    Нужны ли права на мототехнику? Виды категорий и отличия

    Мотобуксировщик. Как подружиться с мотособакой?

    Отличия моделей Авантис ФХ Люкс от модели Авантис Эндуро 250

    Что нужно для мотобуксировщика?

    Обзор системы быстрого съема лебедки для снегохода (от специалистов X-MOTORS)

    Замена вариаторов снегоходов STELS на CVTech

    Обоснование стоимости сборки

    Почему стоит выбрать Stels?

    Модернизация STELS GUEPARD

    Двигатель китайского скутера

    Обзор и маркировка

    Сертификат дилера STELS

    Телефон : 8 (922) 250-12-00

    Режим работы: Пн-Вс с 10-00 до 19-00(МСК+2)

    • Техника и аксессуары
    • Садовая техника
    • Лодки, моторы
    • Велосипеды, самокаты
    • Мотоэкипировка
    • Шины и диски
    • Запчасти
    • Масла, смазки
    • Ремонт
    • Доставка и оплата
    • Действующие акции
    • Отзывы об X-MOTORS
    • Письмо директору
    • Магазины
    • ВидеоОбзоры X-MOTORS
    • Карьера в “X-MOTORS”

    © Copyright 2013-2021.
    Все права защищены
    Копирование материалов запрещено.
    Политика конфиденциальности
    Мобильная версия сайта

    Внешний вид товара, его комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных
    уведомлений. Описание носит справочно-ознакомительный характер и не может служить основанием для претензий.
    Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров,
    носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями
    Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

    Как хранить копченую рыбу дома: полезные рекомендации и хитрости

    Процесс копчения продлевает срок годности продукта и дарит ему особый вкус и аромат. Однако важно знать, как правильно хранить копченую рыбу, чтобы она не потеряла свои лучшие свойства и осталась пригодной для употребления. Организовать хранение можно в домашних условиях, а сделать это правильно помогут полезные советы, представленные в статье.

    Общие рекомендации

    Чтобы рыба после копчения максимально долго сохраняла свои вкусовые качества и не портилась, обеспечьте ей должные условия хранения. При этом обязательно учитывайте способ, который использовался для приготовления продукта.

    Обязательно контролируйте уровень влажности в помещении, где хранится продукт. Если показатель будет выше рекомендованного, продукт покроется слизью или плесенью. В случае низкой влажности рыба утратит свои ценные вкусовые качества, а мясные волокна быстро высохнут.

    Для удобства восприятия информация о необходимых условиях хранения сведена в таблицу:

    Чердак, погреб, кладовка

    Способы хранения

    Для хранения выбирайте только свежую и качественную рыбу в хорошем состоянии, без признаков порчи и повреждения, например ту, что приготавливаете сами. Далее рассмотрим самые распространенные способы сбережения.

    Как хранить копченую рыбу в холодильнике

    Сохранить копченость можно в холодильнике. Для этого выберите качественный продукт, плотно оберните его фольгой, бумагой или запакуйте в вакуумную упаковку. Храните продукцию на нижней полке рефрижератора. Постарайтесь максимально отделить рыбу от другой пищи, чтобы избежать смешивания ароматов.

    Можно ли хранить в морозилке копченую рыбу

    Сохранить продукт можно в морозильной камере. Для заморозки используйте свежий, только что закопченный продукт. Каждую рыбку оберните в фольгу или плотную бумагу, а лучше всего поместите в вакуумный пакет. Упакованный продукт сложите в ящик морозилки и оставьте для замерзания при температуре ниже −10 ℃.

    Копченость обладает сильным ароматом, поэтому при заморозке позаботьтесь о ее качественной упаковке и не храните ее рядом с ягодами или другими продуктами, способными быстро впитывать запах.

    Для разморозки продукта достаньте его из морозилки и оставьте на пару часов в холодильной камере или при комнатной температуре. Такая рыба сохраняет свой первоначальный вид и остается вкусной.

    Другие способы хранения копченой рыбы

    Для рыбы холодного и горячего копчения применимы и другие способы хранения. Довольно распространенный – в соляном растворе. Соедините воду и соль в пропорции 2:1. В полученной жидкости смочите отрез чистой ткани и заверните в него рыбу, а сверху намотайте слой бумаги. Храните рыбу на нижней полке холодильной камеры в пластиковом контейнере.

    Сохранить продукт можно на чердаке, в подвале или кладовке. Для этого предварительно заверните рыбу в фольгу или мешковину и сложите в ящик, пересыпая каждый слой опилками. Такой вариант подходит для длительного хранения большого объема продукции.

    Чтобы сохранить рыбу на природе, поместите ее в герметичный пакет и опустите в вырытую яму или емкость с холодной водой. Однако даже применение таких хитростей не способно надолго сохранить свежесть копчености, поэтому лучше ее сразу съесть.

    Сберечь продукт в дороге (например, в поезде) можно при помощи переносной сумки-холодильника.

    Закладывая рыбу на хранение, поверх упаковки обязательно приклейте стикер с указанием даты создания заготовки. Это позволит контролировать срок годности продукта.

    Сроки хранения рыбы холодного и горячего копчения

    То, сколько будет храниться рыбка, зависит от способа копчения и места сбережения. Обязательно контролируйте срок годности продукции, не допуская ее порчи.

    Информация о сроках хранения различными способами сведена в таблицу:

    Способ хранения Продукт холодного копчения Продукт горячего копчения
    В холодильнике 8-10 дней (скумбрия – 3 дня) 3 суток
    В соляном растворе в холодильнике 1 месяц 20 дней
    В морозильной камере при температуре −2… −5 ℃ 2 месяца 1,5 месяца
    В морозильной камере при температуре ниже −10 ℃ 3 месяца 2-3 месяца
    На природе 2 часа не более 1 часа

    Хранить рыбу холодного копчения можно дольше, что обусловлено длительным процессом обработки и воздействием на продукт дымом, который оказывает бактерицидное действие.

    Полезные советы по продлению срока годности

    Продлить срок хранения копчености помогут маленькие хитрости:

    1. Использование вакуумной упаковки. Отсутствие воздуха предотвращает размножение патогенных микроорганизмов, что позволяет надолго сохранить свежесть продукта.
    2. Глубокая заморозка при температуре −30 ℃.
    3. Самостоятельное копчение рыбы с использованием специальных веществ, которые продлевают срок годности.

    Соблюдая все правила и требования, можно сохранить вкус и свежеть копченой рыбки в домашних условиях. Используйте для этого доступные способы и обязательно контролируйте срок годности, чтобы избежать отравления.

    Видео

    Предлагаем вам посмотреть видеосюжет по теме статьи:

    Молодая мама, жена и фрилансер по совместительству. Будучи юристом по образованию, привыкла собирать и предоставлять максимально полную и достоверную информацию. Постоянно совершенствуется в профессиональной сфере и стремится к личностному росту и развитию.

    Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:

    Свежий лимон подходит не только для чая: очистите загрязнения с поверхности акриловой ванны, потерев половинкой разрезанного цитруса, или быстро вымойте микроволновку, поставив в нее емкость с водой и дольками лимона на 8-10 минут при максимальной мощности. Размягченную грязь останется просто вытереть губкой.

    Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.

    В посудомоечной машине хорошо отмываются не только тарелки и чашки. В нее можно загрузить пластмассовые игрушки, стеклянные плафоны светильников и даже грязные овощи, например картошку, но только без применения моющих средств.

    Нити из золота и серебра, которыми в старину вышивали одежду, называются канителью. Для их получения металлическую проволоку долго тянули клещами до состояния необходимой тонкости. Отсюда и пошло выражение «тянуть (разводить) канитель» – «заниматься долгой однообразной работой» или «затягивать выполнение дела».

    Если на любимых вещах появились первые признаки вынашивания в виде неопрятных катышков, от них можно избавиться при помощи специальной машинки – шейвера. Он быстро и эффективно сбривает сбившиеся в комки волокна ткани и возвращает вещам достойный вид.

    Перед тем как выводить различные пятна с одежды, нужно выяснить, насколько безопасен выбранный растворитель для самой ткани. Его наносят в небольшом количестве на малозаметный участок вещи со стороны изнанки на 5-10 минут. Если материал сохраняет свою структуру и цвет, можно переходить к пятнам.

    Натяжные потолки из ПВХ-пленки способны выдерживать от 70 до 120 л воды на 1 м 2 своей площади (в зависимости от размеров потолка, степени его натяжения и качества пленки). Так что можно не опасаться протечек от соседей сверху.

    Привычка «экономно» пользоваться стиральной машиной-автомат может привести к появлению в ней неприятного запаха. Стирки при температурах ниже 60 ℃ и короткие полоскания позволяют грибкам и бактериям с грязной одежды оставаться на внутренних поверхностях и активно размножаться.

    Удалить накипь и нагар с подошвы утюга проще всего поваренной солью. Насыпьте на бумагу толстый слой соли, нагрейте утюг до максимума и несколько раз, слегка придавливая, проведите утюгом по солевой подстилке.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: