Как и где получить права на лодку с мотором?

Цены и скидки

Прайс-лист по состоянию на 1 марта2021 года

Курсы ГИМС – теория ОЧНО/ZOOM

Моторное судно(лодка, катер, моторная яхта) на реках и озерах РФ – 9000 руб.

Моторное судно(лодка, катер, моторная яхта) на морях, реках и озерах РФ – 13500 руб.

6000 руб.

Курсы ГИМС – теория ОНЛАЙН (платформа дистанционного обучения)

Моторное судно(лодка, катер, моторная яхта) на реках и озерах РФ – 7000 руб.

Моторное судно(лодка, катер, моторная яхта) на морях, реках и озерах РФ – 9500 руб.

5000 руб.

Практическое обучение ГИМС (Получение первоначальных навыков управления маломерным судном)

Моторное судно (1 час/1 курсант+1 инструктор)

3500 руб.

Гидроцикл (1 час)

4500 руб.

Парусная яхта (2 часа)

3500 руб.

Моторная яхта (1 час)

Судно на воздушной подушке (аэролодка, СВП) (30 мин)

Практика шлюзования (2-3 часа)

9000 руб.

Курсы IYT (подготовка судоводителей по международной системе IYT) – теория

Курс капитана маломерного судна до 15 метров Small Power Boat& RIB Master

1 месяц

25000 руб.*
(очно/онлайн ZOOM/дистанционно)

22000 руб. – для закончивших в нашем Центре курсы ГИМС

*в стоимость входит
изготовление и пересылка
сертификата

Курс яхтенного капитана моторных/парусных яхт до 24 метров
International Bareboat Skipper (Power or Sail)

1 месяц

28000 руб.* (очно/онлайн ZOOM/дистанционно)

25000 руб. – для закончивших в
нашем Центре курсы ГИМС

*в стоимость входит
изготовление и пересылка
сертификата

Курс VHF Radio Operator (ГМССБ/GMDSS)**

1 занятие

10500 руб.
(очно/онлайн ZOOM/дистанционно)*

6000 руб.
(при прохождении курса
International Bareboat Skipper)

*в стоимость входит
изготовление и пересылка
сертификата

Курс на право управления гидроциклом PWC – Personal Watercraft Operations

1 месяц

12000 руб.*
(очно/онлайн ZOOM/дистанционно)

10500 руб. – для закончивших в
нашем Центре курсы

*в стоимость входит
изготовление и пересылка
сертификата

Курс квалифицированого члена экипажа моторных/парусных яхт до 24 метров International Crew Certificate (Power or Sail)

3 занятия

Курсы ICC-International Certificate of Competence до 24 метров (Разрешение плавания по ВВП Европы)*

Выдается либо на основании сертификата – International Bareboat Captain/Skipper Certificate) либо после прохождения спец. курса

Курсы ICC-International Certificate of Competence до 10 метров (Разрешение плавания по ВВП Европы)*

1 месяц

18000 руб. (очно/онлайн ZOOM/дистанционно)

*в стоимость входит
изготовление и пересылка
сертификата

Повышение яхтенной квалификации по программе Yachtmaster Offshore

2 недели

25000 руб. (очно/онлайн ZOOM/дистанционно) + стоимость изготовления и пересылки сертификата

Повышение яхтенной квалификации по программе Yachtmaster Ocean

2 недели

25000 руб. (очно/онлайн ZOOM/дистанционно) + стоимость изготовления и пересылки сертификата

*При прохождении практики в Центре Морского Права
**Глобальная морская система связи при бедствии

Практическое обучение IYT

Практика Competent Crew за рубежом

7 дней

Практика Bareboat Skipper за рубежом

от 10 до 14 дней

Повышение яхтенной квалификации по программе Yachtmaster Coastal

7 дней

от 95 до 110 евро/сутки в зависимости от района плавания и сезона – Греция, Хорватия, Италия, Канарские острова и т.д.
(эквивалент в руб.)

Повышение яхтенной квалификации по программе Yachtmaster Offshore

7 дней

Курсы подготовки командного и рядового состава, курсы повышение квалификации командного и рядового состава – теория (Канал им. Москвы)

Курсы судоводителей-судомехаников судов ВВП* – диплом капитана и (или) механика

Теория – 6 мес., Практика – 2 навигации по 6 мес.

При ежемесячной оплате –
7000 руб./месяц;

при единовременной оплате – 35000 руб.
(очно)

Курсы подготовки мотористов речного флота

Теория – 2,5 мес., Практика – 2 недели

Курсы подготовки рулевых речного флота

Теория – 2,5 мес., Практика – 2 недели

Курсы подготовки матросов речного флота

Теория – 2 мес., Практика – 2 недели

Повышение квалификации для командного состава речного флота

72 часа

Подготовка по управлению неорганизованной массой людей

44 часа

Подготовка бортпроводников

1 месяц

*Внутреннего водного плавания

Повышение квалификации по морскому праву и другие юридические услуги

Курсы повышения квалификации по морскому праву

72 академ. часа

25 000 руб. – для физических лиц;
35 000 – для юридических лиц
(дистанционно)

Читайте также:
Осенняя ловля густеры

Дополнительные услуги

Мастер-класс «Ремонт ПВХ лодок и моторов»

(Занятие от 4-х академических часов)

2000 руб.

Изготовление номера на маломерное судно (2 номера +2 флага РФ) (1-2 дня)

2000 руб.

1500 руб. для закончивших обучение в нашем центре

Стоимость услуг по регистрации для регионов оговаривается индивидуально.

Скидки

  1. Пенсионеры – скидка 2000 руб.
  2. Для многодетных семей – скидка 1000 руб.
  3. Инвалиды 1-й и 2-й групп, участники боевых действий в горячих точках, «чернобыльцы» – 2000 руб.
  4. Одновременная учеба двух и более членов одной семьи – скидка 1000 руб. каждому
  5. После окончания международных курсов, переход на курсы ГИМС и наоборот – с курсов ГИМС переход на международные курсы – скидка 3 000 руб.

Внимание:

  • При наличии права на несколько скидок они не суммируются, а берется одна – максимальная из них
  • Для получения права на скидку необходимо представить подтверждающий документ до заключения договора.

Как и где получить права на лодку с мотором

Многие владельцы лодок годами используют их на водоемах и не знают, что в некоторых случаях для управления малым водным средством необходимы водительские права. Чтобы не нарушать требования законодательства и не попасть под штраф, владельцам лодок следует изучить суть вопроса и разобраться, когда, для чего и как следует получить права на лодку.

Когда требуется получение прав

Согласно ФЗ №36 от 23.04.2012г., права с открытой категорией для управления малым водным транспортом необходимо получить владельцам лодок, которые:

  • в укомплектованном состоянии весят более 200 кг;
  • комплектуются мотором с мощностью более 10,88 лошадиных сил или 8 кВт;
  • относятся к виду спортивных парусных судов без мотора и имеют в длину не более 9 метров.

Если ваше маломерное судно не отвечает ни одному из перечисленных требований, вы можете управлять лодкой без получения специального водительского удостоверения.

Как получить права

Процесс получения прав на лодку с мотором представляет собой процесс из нескольких последовательных этапов:

  1. Подача документов.
  2. Медицинское обследование и получение справки.
  3. Прохождение обучающих курсов (теоретическая и практическая часть).
  4. Сдача экзаменов.
  5. Выдача водительского удостоверения.

Оформлением и выдачей удостоверений занимается ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам). Подать заявление в инспекцию можно лично или через портал Госуслуг. Обучение можно пройти в специальных школах, которые есть в каждом большом городе. Стоимость получения водительского удостоверения варьируется от 15 до 20 000 руб.

Медкомиссия

Обязательным условием допуска к вождению моторной лодки является прохождение медосмотра и получение медицинской справки с отметками:

  • нарколога;
  • психиатра;
  • невропатолога;
  • хирурга;
  • офтальмолога;
  • отоларинголога;
  • терапевта.

Медкомиссия проходится перед началом обучения. Если хотя бы один из медицинских специалистов даст отрицательную оценку вашего состояния здоровья, вас не допустят к обучению и откажут в выдаче прав на вождение лодки.

Документы

Вместе с заявлением в ГИМС предоставляется пакет документов:

  • квитанция об оплате госпошлины (если судно состоит на учете, оплата составит 1300 рублей, если нет – 1600 рублей);
  • медицинская справка;
  • документы на лодку;
  • паспорт РФ;
  • 4 фотографии 3*4;
  • диплом об образовании, связанном с судовождением или свидетельство о прохождении курсов судоводителей (если есть).

Предоставлять можно копии всех документов, кроме медицинской справки – сдается ее оригинал.

Обучение и сдача экзаменов

Процесс обучение делиться на теоретическую и практическую части. После изучения правил судовождения, курсанты проходят практический курс управления лодкой (чаще всего, на тренажерах-симуляторах). Срок обучения составляет от 1,5 до 6 месяцев.

После окончания курсов сдаются экзамены специальной комиссии ГИМС. Первый этап – тесты и дополнительные вопросы членов комиссии, второй – экзамен по вождению лодки.

Если с первого раза сдать экзамены не удалось, назначается пересдача через неделю.

Штраф за отсутствие прав

За несоблюдение правил пользования маломерным судном, владелец лодки может быть подвергнут штрафам:

  • от 1000 руб. до 1500 руб. – за отсутствие специального водительского удостоверения;
  • от 500 руб. до 1 500 руб. – за отсутствие регистрации на лодку, отсутствие бортовых номеров или техосмотра.
Читайте также:
Ловля на балансиры Rapala

За повторные нарушения штрафы будут увеличиваться в размерах.

Итак, получение разрешения на пользование лодкой – процедура не сложная. Владельцу маломерного водного судна необходимо разобраться, нужно ли ему получать водительское удостоверение (соответствует ли его ТС требованиям законодательства о получении разрешения), затем пройти обучение и получить документ на право управления лодкой.

Важно понимать, что хождение на лодке по реке – это процесс сложный и опасный для человека, не имеющего опыта и не получившего права. Чтобы не иметь проблем с речной инспекцией, следует ответственно отнестись к постановке судна на учет и получению прав на его вождение.

Права ГИМС

Удостоверение на право управления маломерным судном (права ГИМС) требуются для того, чтобы законно, то есть на основании действующего законодательства РФ, управлять судном в наших российских и международных водах. Положение в этой сфере почти такое же, как и в случае прав для управлением автомобилем.

Удостоверение (права) подтверждают, что Государственная Инспекция по Маломерным Судам считает, что на момент выдачи удостоверения соискатель обладал навыками и знаниями, позволяющим ему полноценно управлять судном на акваториях и на том типе судне, которое описано в удостоверении.

Судоводитель обладает (на борту судна) правами капитана (начальника) и несёт ответственность за своё судно и экипаж, за соблюдением на борту законодательства РФ в полном объеме.

Почему вам стоит учиться именно у нас?

  • Мы используем в школе яхт клуба и традиционные, и передовые методики преподавания. Студенты на занятиях могут проявлять активность, задавать вопросы, делать доклады по пройденному материалу. При этом есть в программе и с детства знакомые домашние работы и письменные зачеты.
  • Наши преподаватели являются практикующими яхтсменами – судоводителями. Они обладают опытом плаваний как в наших, так и в международных водах.
  • Используем гибкие формы обучения: вечернее, воскресное, в группах, индивидуально, онлайн.
  • Ориентированность на результат. Наши выпускники не просто сдают экзамен, но и становятся реальными судоводителями на момент получения удостоверения ГИМС.
  • Поддержим на экзаменах в ГИМС.
  • Обучаем с ориентированием на регион. Согласно правилам плавания ППВВП судоводитель обязан знать свой регион, акваторию плавания. Поэтому есть разница при обучении студентов из Москвы и, например, из Перми, Архангельска, Сибири. Обучаем жителей всех регионов РФ и просто русскоязычных слушателей.
  • При необходимости закрепляем навыки на дополнительных практических занятиях.

Преподаватели:

Олег Смирнов

За плечами более 50 тысяч морских миль и множество побед в международных регатах. Специалист по одиночным переходам до 1000 миль. Авторская методика обучения. Его ученики уже давно самостоятельно бороздят морские просторы!

Кирилл Пархоменко

Опытный преподаватель курсов ГИМС. Капитан 1-го ранга запаса. Допущен к управлению подводной лодкой, яхтенный капитан прибрежного плавания. Внештатный инспектор ГИМС МЧС по Москве.

Какие бывают права? Категории удостоверений ГИМС:

«Права» ГИМС делятся по типу маломерных судов и по району их плавания.

По типу судов выдаются следующие удостоверения (перечень не полный):

  • Моторное судно. К ним относятся такие суда как мотолодка (мотор подвесной) и катер (стационарный двигатель).
  • Гидроцикл
  • Судно особой конструкции
  • Парусное и парусно-моторное судно с площадью парусов
    • до 12 кв.м.
    • до 22 кв.м.
    • до 60 кв.м.
    • более 60 кв.м

Категории «прав» по району плавания:

  • Морские пути (МП)
  • Водные пути (ВП – несудоходные реки и озера)
  • Внутренние Водные пути РФ (ВВП – судоходные реки и озера)

Исходя из категорий и выявленной квалификации соискателя в удостоверение ГИМС заносятся тип (типы) судов и районы плаваний к которым допущен судоводитель.

Бланк, с 2016 года выглядит следующим образом (приведена случайная комбинация судов и категорий акваторий):

Подготовка судоводителей к плаванию на различных акваториях разбивается на следующие части:

Читайте также:
Костюм-поплавок для рыбалки: обзор производителей и отзывы

1. Внутренние водные пути (теория)

Курс для тех, кто планирует ходить по озёрам, рекам, водохранилищам, без выхода в море. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории судов: катер/мотолодка, гидроцикл.

Районы плавания: ВП/ВВП.

Курс включает в себя шесть 2-х часовых занятий в аудитории, домашние задания, тренировку на экзаменаторах, зачеты. Возможны индивидуальные и онлайн занятия.

2. Морские пути (теория)

Курс для тех, кто планирует выходить и на внутренних путях и в море. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории: Катер/мотолодка, гидроцикл, морское прогулочное судно.

Районы плавания: ВП/ВВП, МП.

Курс включает в себя восемь 2-х часовых занятий в аудитории, домашние задания, тренировку на экзаменаторах, зачеты. Возможны индивидуальные и онлайн занятия.

Стоимость обучения

В нашем яхт клубе мы предоставим Вам следующий перечень курсов, полученный путем сочетания интересующих типов судов и акваторий:

Для получения прав нужно пройти несколько этапов:

У Вас уже открыта одна из категории (ВП/ВВП или МП) и Вы хотите получить другую? В таком случае курс обучения будет стоить 6 000 .

Практические занятия (на воде) проводятся на том типе судна, которое и интересует соискателя.

Эти занятия проводятся либо индивидуально, либо в группе 2-3 человека. Задача курса – обучение практическому судовождению, пилотированию, маневрированию. Практика может проводиться как на наших судах, таки на судах студентов и включает в себя отработку или закрепление навыков, если учащийся имеет опыт. На занятиях отрабатываются такие действия, как:

  • Швартовка и отход от пирса при ветре и без него
  • Постановка на якорь
  • Отработка действий в аварийных ситуациях (например остановка двигателя на судовом ходу)
  • Другое

После успешного прохождения того или иного курса наша школа может направить вас на экзамен в ГИМС.

От вас потребуется подготовить следующие документы:

  • медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (стоимость справки 600-700 рублей) + лицензия мед. учреждения;
  • четыре фотографии размером 3×4 см (матовые, без уголка);
  • оплаченная квитанция – государственная пошлина, предусмотренная за сдачу теоретического и практического экзамена в ГИМС (1300 рублей);
  • свидетельство об окончании курсов в школе яхт клуба МПК «Шкипер».

Дорожная карта обучения и получения «прав» ГИМС:

  1. Вышлите нам заявку на интересующий курс и согласуйте удобное расписание занятий.
  2. Подготовьте 4 фотографии (матовые 3х4) и приходите на первое занятие.
  3. Приходите на первое занятие в указанные место и время. Занимайтесь по программе и графику. В течении курса подготовьте медицинскую справку и оплатите госпошлину;
  4. Сдайте внутренний экзамен;
  5. Сдайте теоретический экзамен в ГИМС;
  6. Сдайте практический экзамен;
  7. Получите Удостоверение Судоводителя! (не ранее 7 дней после практического экзамена)

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

1 января 2021 года принесет множество новшеств в законах, касающихся как рыбаков, так и охотников. Одно из таких нововведений – принятие МЧС России новых правил поведения на воде. О них и поговорим в этой статье.

Что изменилось

Сами правила достаточно объемны, и касаются множества аспектов – пользования пляжами, водными базами, и, самое важное для нас — пользование маломерными судами. С полным текстом приказа можно ознакомиться тут . Ну а мы обсудим лишь самые важные изменения.

Приказ №487

Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

Нужно ли регистрировать надувные лодки?

Очень многих людей смутил 4 пункт правил, который гласит:

“Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации.”

Читайте также:
При каком давлении лучше клюет окунь зимой: разбираемся с погодой

При этом в правилах ничего не говорится о том, какие же суда не подлежат регистрации, неужели будет необходимо регистрировать надувные лодки и каяки, раз не сказано обратного?

Но на самом деле все осталось в том же виде что и было, ведь порядок регистрации определяется не правилами пользования, а кодексом внутреннего водного транспорта. В 16 статье кодекса по прежнему описаны категории судов, не подлежащих регистрации, это:

суда весом до 200 кг. с использованием мотора до 8 Кв.

Спортивные парусные суда длиной до 9 м.

несамоходные беспалубные суда длиной до 12 м.

Это значит что если вашей лодке не требовалась регистрация по старым правилам, то не потребуется и по новым. Более того, новые правила однозначно говорят о том что если вашему судну не нужна регистрация, то и у вас не должно быть документов, подтверждающих права управления судном — раньше недобросовестные инспекторы ГИМС могли пытаться выписать штраф за отсутствие удостоверения.

Изменения правил движения судов

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом – их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

Безопасность

Ну и важное нововведение, к которому подводили последние несколько лет — обязательное ношение спасательного жилета во время плавания на любом судне, в том числе и на судах, не подлежащих регистрации. Даже на надувной весельной лодке, и даже если недалеко от берега — надеть жилет все равно придется.

Снимать его можно только в судовых помещениях, что для большинства владельцев маломерных судов означает “носить постоянно”. Спасательные жилеты должны быть как на судоводителе, так и на всех пассажирах, причем подходящего размера и в застегнутом виде “исключающем самопроизвольное снятие при погружении в воду” — то есть плотно затянуты.

Что-то нам подсказывает, что за исполнением этой части новых правил будут следить особенно рьяно, поэтому не забывайте жилеты при выходе на воду. Штрафы начинаются от 500 рублей — а это как раз та сумма, которую вы можете потратить на жилет, и не бояться встречи с инспекторами.

Действия что бы получить права для управления моторной лодкой в 2019 году

Алгоритм получения удостоверения Разумеется, весь рассматриваемый процесс можно разделить на несколько основных частей. Каждая из них будет играть определенную важную роль. Какие шаги придется предпринять, чтобы можно было получить права на лодку с мотором или на иное моторное/самоходное судно?

Можно выделить всего несколько этапов:

  • проверка необходимости получения прав;
  • сбор документов; прохождение медицинского осмотра;
  • обучение; сдача экзаменов;
  • подача заявления на выдачу документа;
  • получение удостоверения судоводителя.

Не обязательно соблюдать предложенный алгоритм действий. Можно немного перенести время сбора документов для получения прав на лодку. Делать это рекомендуется после того, как позади окажется обучение и экзамены.

Медицинский осмотр

Права на моторную лодку получить не так просто, как кажется. Выглядит процесс тем не менее не слишком устрашающе. Аналогичным образом происходит получение водительского удостоверения. Поэтому многие думают, что взять разрешение на управление водным транспортным средством будет ничуть не труднее. Это ошибочное утверждение. Многие моменты схожи с получением водительского удостоверения, но в случае с лодками придется изрядно постараться в плане обучения. А вот медицинский осмотр будет точно таким же, как и в случае с наземными транспортными средствами.

Читайте также:
Лодки «Солар» — обзор моделей

Без прохождения медкомиссии не получится получить права на лодку с мотором. Существует целый ряд запретов, при которых гражданин не имеет возможностей управления данным транспортом. Отсутствие противопоказаний должно быть подтверждено документально. Если точнее, заключением врачебной комиссии. Для того чтобы получить возможность управления лодками с мотором, требуется пройти следующих врачей:

  • офтальмолог;
  • отоларинголог;
  • терапевт;
  • хирург;
  • нарколог;
  • психиатр;
  • невропатолог.

Как показывает практика, если хоть один медицинский работник из всех вышеперечисленных не поставит отметку о том, что гражданин здоров (или не имеет противопоказаний управления водным транспортом), можно забыть о получении прав.

Заключение медиков — важный документ, без которого не получится подать заявление на выдачу удостоверения судоводителя. Как только медицинская комиссия будет позади, можно отправляться на обучение. Не рекомендуется обучаться вождению судов до получения заключений медиков о состоянии здоровья. Если выяснится, что у гражданина есть противопоказания, то вся учеба потеряет смысл. В некоторых учебных заведениях даже просят предъявить сначала справку о состоянии здоровья. И уже потом потенциальный ученик получает разрешение на прохождение курса.

Обучение на лодочные права

Обучение на права на лодку можно пройти в специализированных обучающих центрах. После окончания курса всем ученикам, успешно закончившим процесс, выдается специальный сертификат. Он служит подтверждением навыков управления водным транспортом.

Где получить права на лодку?

Для этого гражданин должен отправиться на специализированные курсы вождения. Ими занимаются разнообразные учебные центры. Имеются такие объединения в каждом городе, но они не так распространены, как курсы обучения автомобильному вождению. Далее на протяжении некоторого времени придется посещать лекции. В среднем курсы судоводителей длятся от полутора до 3 месяцев. Лишь некоторые учебные заведения предлагают годовое обучение. Данный процесс в целом не слишком продолжительный. Соответственно, весь курс обучения делится на две части — теорию и практику.

Первый вариант — это прослушивание лекций. Многие учебные заведения сейчас позволяют даже дистанционно проходить данный курс. Как получить права на лодку? Успешно завершить обучение, пройти медкомиссию, а затем подать документы в определенное место для выдачи соответствующего удостоверения. Не важно, как именно прослушивался курс лекций — очно, заочно или дистанционно. Главное, чтобы экзамены были сданы в полной мере.

Вторая часть состоит из практики. Многие задумываются, как именно протекает данные процесс. Ведь нужно как-то учиться на практике управлению тем или иным транспортным средством. При получении водительского удостоверения все предельно понятно — ученики практикуются на реальных машинах. А как быть с суднами? Практические занятия будут проходить только на специальных тренажерах. Ведь без прав судоводителя гражданам запрещено выходить в море. Если теоретическую часть обучения можно пропустить или прослушать в неполном объеме, то практикой пренебрегать не стоит. Граждане указывают на то, что сдать на права на лодку весьма проблематично. И это даже с учетом всей усвоенной теории и полученной практики. Многие попросту не справляются с обучением.

Экзамены на лодочные права

Управление моторной лодкой или любым водным транспортом с мотором будет доступно не просто после обучения. Уже было сказано, что учеба — это одна из обязательных частей всего процесса получения удостоверения. Завершается она экзаменом. Если гражданин не может его сдать, права на лодку не могут быть получены. Огорчаться не стоит — у каждого есть шанс на пересдачу, а то и на несколько.

В крайнем случае можно повторно прослушать курс лекций, а затем успешно сдать экзамен. Данный процесс делится на 2 части. Сначала предстоит пройти теоретическую часть. Ученикам будет предложено несколько вопросов, которые помогут определить достаточность знаний, необходимых для того, чтобы осуществлять управление моторной лодкой. Обычно теория сдается в виде небольшого теста. Но и простые вопросы не исключаются. О конкретной форме теоретической части экзамена следует узнавать в выбранном учебном заведении.

Читайте также:
Рыба, запеченная в соли

Как только первый этап будет пройден, можно приступать к более ответственному моменту. Речь идет о практике. Без нее права на моторную лодку или любое другое водное транспортное средство с мотором не могут быть получены. Это наиболее важная часть всего обучения. И именно на данном моменте многие испытывают определенные затруднения. Ведь управлять судном намного труднее, чем машиной. Практическая часть будет проводиться исключительно на тренажерах. За управление реальным судном учеников никто не пустит. Вместо этого им предстоит выполнить несколько упражнений на специальных симуляторах.

Если процесс закончится успехом, можно радоваться — у гражданина будет шанс на получение прав судоводителя. Обычно результаты экзаменов выносятся специальной экзаменационной комиссией. Тем, кому удалось пройти и успешно завершить курсы судоводителей, предстоит получить специальное заключение — свидетельство об окончании учебы. Этот документ в обязательном порядке должен быть у всех, кому хочется на законных основаниях управлять моторными лодками. Заменить свидетельство можно только дипломом о высшем образовании судоводителя.

Где получить права на лодку?

На специализированных курсах всего лишь обучают азам управления транспортным средством. Также здесь выдают свидетельства об успешном окончании учебы. Но с собранным пакетом документов придется отправляться совсем в другое место. Куда именно? В ГИМС. Что это такое? Государственная инспекция по маломерным судам. Именно здесь могут быть получены права на моторную лодку. Сюда подается заявление, и приносятся все остальные документы.

Зачастую достаточно просто предоставить определенные бумаги и написать запрос на выдачу удостоверения. В некоторых случаях гражданина могут попросить пройти экзамен в виде практики на тренажере. Если человек только закончил курс обучения, показывать свои навыки не обязательно. Но приготовиться к требованию все равно стоит. Как только документы на лодку (а точнее, на управление маломерным судном) будут поданы, останется подождать. В среднем на изготовление и выдачу удостоверения уходит порядка 30 дней. При желании можно подать заявление несколькими способами.

Сейчас населению предлагается:

  • обратиться в ГИМС лично;
  • прибегнуть к помощи портала «Госуслуги»;
  • принести пакет документов в МФЦ.

Первый вариант считается самым быстрым, надежным и удобным. Если придется дополнительно сдавать экзамен по управлению судном, можно воплотить задумку в жизнь в кратчайшие сроки. Да и само удостоверение будет выдано очень быстро.

А вот МФЦ несколько замедлит процесс. Зачастую приходится ждать 1,5-2 месяца для того, чтобы можно было получить права на лодку.

ГИМС — это место, которое максимально быстро поможет справиться с поставленной задачей. Впрочем, граждане сами могут выбирать место, куда обращаться с заявлением. Пакет документов все равно остается одинаковым во всех случаях.

Документы для подачи в ГИМС на право управления маломерным судном

Список документов не слишком длинный. Предъявить необходимо:

  • паспорт гражданина РФ;
  • документы на транспортное средство, которым планируется управлять (если есть, вместе с судовым билетом);
  • заявление на выдачу удостоверения судоводителя;
  • диплом о высшем образовании, связанном с судовождением (при наличии);
  • госпошлина (квитанция об оплате); свидетельство об успешном окончании специализированных курсов судоводителей;
  • медицинская справка о состоянии здоровья установленного образца;
  • фотографии (3-4 штуки, цветные, размера 3 на 4 сантиметра).

С собой потребуется принести копии всех вышеперечисленных документов. Исключение составляет только медицинское заключение. Оно должно быть представлено только в оригинале. Допускается прикладывание заверенной копии.

Сейчас многие требуют лишь мельком показать паспорт и медсправку в оригинале, а к заявлению приложить ксерокопии. Сколько придется заплатить в качестве государственной пошлины? На данный момент за получение прав придется отдать 1 300 рублей. Это за выдачу удостоверения. Если не производилась постановка судна на учет в ГИМС, дополнительно придется оплатить пошлину в 1 600 рублей.

Читайте также:
Платная рыбалка в Тольятти 2020

После подачи заявления судоводителю будет сказано, когда можно вернуться за правами. Забирать документ следует с удостоверением личности (паспортом). Вот и все.

Теперь моторные лодки не находятся под запретом управления. А на некоторые лодочные моторы права не нужны!

В действительности получить удостоверение ГИМС весьма проблематично. В частности, из-за обучения и экзаменационной части всего процесса. Некоторые решаются на покупку готовых прав. Делать так не следует — это незаконно. Все выданные ГИМС документы заносятся в базу. Подделки быстро распознаются. Теперь понятно, как получить права на лодку. Если хорошенько постараться, процесс не доставит огромного количества хлопот.

Что нужно сделать для получения прав на моторную лодку?

Многие люди, решив обзавестись собственной лодкой и использовать её на рыбалке или же просто для развлечения, считают, что для этого достаточно заплатить деньги и получить лодку.

На самом деле это не так. Большинство плавучих средств должны быть поставлены на учет. Кроме того, чтобы иметь возможность пользоваться лодкой и не заплатить при этом штраф, необходимо получить права.

Где выдают права?

Выдачей прав занимается ГИМС (Государственная Инспекция по Маломерным Судам).

Отделения имеются практически в каждом крупном городе.

Именно туда стоит обратиться для прохождения обучения и последующего получения прав. При ГИМС обычно проводятся курсы по судовождению.

Однако стоит учитывать, что курсы есть не при каждом отделении, а в некоторых случаях там имеется очередь.

Поэтому в некоторых случаях будет проще пройти обычные курсы судовождения. Стоимость обучения не слишком дорогая, а полученные навыки – поистине бесценны. Обычно они длятся около 45 дней.

Во время обучения вы получите ценные сведения и навыки. Ведь курсы включают в себя такие дисциплины, как:

  • Лоция ВВП;
  • Навигационные знаки и огни;
  • Безопасность эксплуатации;
  • Теория судовождения;
  • Правила плавания;
  • Радиосвязь;
  • Метеорология;
  • Административное право;
  • Теория устройства судна.

Кому-то такой перечень может показаться странным и слишком объемным. Но все эти навыки нужны, чтобы сделать ваше пребывание на воде максимально безопасным.

К тому же, во время обучения вы сможете получить полезные советы от более опытных владельцев лодок.

После завершения обучения вам предстоит продемонстрировать свои навыки – сначала теоретическая часть (10 вопросов теста на компьютере, из которых на 8 минимум нужно ответить правильно), после чего – практическая. Если вы не завалили экзамен, через 7 дней у вас будет возможность попытаться сдать экзамены повторно.

Какие плавсредства нужно регистрировать?

В отношении плавающих средств закон довольно суров.

Для любой лодки, грузоподъемность которой составляет более 225 килограмм, нужны соответствующие документы. И неважно, владельцем какой техники вы являетесь – яхты, катамарана или просто большого плота.

Только небольшие плавающие средства (в большинстве случаев лодки-маломерки и надувные лодки) позволяют владельцу не ломать голову над регистрацией и прохождением обучения.

Однако, если вы решили установить на свою лодку мотор объемом более чем 10 л.с. тогда нужны будут права. После установки мотора каждое плавающее средство подлежит обязательной регистрации.

В исключения попадают судна массой до 200 кг, и объемом двигателя до 8 киловатт (10 л.с. включительно), а также парусные и спортивные судна, которые не имеют двигателя и их длина не более чем 9 м – Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ.

Собираем документы для регистрации

Переходим к следующему вопросу – какие документы нужны, чтобы получить права на лодку или катер.

Конечно, в первую очередь это паспорт владельца и ИИН. Кроме того, вам придется представить инспекторам документы на судно.

Это технический паспорт и договор купли-продажи. В соответствующих случаях его можно заменить договор дарения или генеральная доверенность.

И, наконец, к списку нужно приложить квитанцию об оплате. Цена регистрации зависит от типа судна.

Читайте также:
Где водится и как ловить корюшку?

Например, регистрация резиновой лодки обойдется вам в 50 рублей, в то время как регистрация катера или гидроцикла стоит 200 рублей. Лучше заранее узнать в ГИМС сколько стоит регистрация вашего плавучего средства.

Список документов не зависит от того, покупаете вы новое плавучее средство или же подержанное.

Вы хотите зарегистрировать лодку с мотором? В этом случае вам нужны документы как на саму лодку, так и на мотор. Номера лодки и мотора будут внесены в судовой билет.

Сложнее, если регистрируемое судно было повреждено и после этого прошло серьезный ремонт.

В этом случае вам придется пройти техническое освидетельствование.

Эксперт должен определить, насколько безопасным является ваше судно. Только после получения соответствующей справки вы сможете получить регистрацию.

Конечно, судно может быть зарегистрировано только после осмотра инспектором. Для этого необходимо доставить и мотор, и лодку в отделение ГИМС. Но такую возможность имеют не все владельцы. Поэтому государство в этом вопросе пошло им навстречу – инспектор может быть вызван на дом. Правда, такая услуга не обойдется бесплатно – один потраченный час времени инспектора обойдется вам в 500 рублей.

Он проверяет вашу лодку, и если её состояние признается удовлетворительным, выписывает акт осмотра, который прилагается к остальному пакету документов.

Впрочем, прежде чем вызывать инспектора, узнайте в ГИМС, нужно ли вашему судну проходить такую проверку – в некоторых случаях достаточно иметь полный пакет документации.

Коротко о неприятном

Кому-то может показаться, что сбор документов, которые нужны для регистрации лодки, занимает слишком много времени и сил.

И такие сорвиголовы предпочитают бороздить просторы рек и озер на плавсредстве без соответствующих документов. Но многие впоследствии сожалеют о такой недальновидности.

Дело в том, что любой инспектор ГИМС может потребовать предъявить документы у человека, управляющего лодкой с мотором, гидроциклом или катером. Если у него не окажется судового билета, то придется заплатить административный штраф – 500 рублей. При повторном нарушении штраф составит уже 1000 рублей.

В некоторых случаях (при управлении судном, которое требует наличия прав) судно может быть изъято и отправлено на штраф-стоянку.

Подведем итоги

Пожалуй, исходя из всего вышесказанного, становится понятно, что лучше потратить несколько дней на регистрацию судна, а также полтора-два месяца на прохождение соответствующих курсов.

Возможно, кому-то штраф в 500 и даже 1000 рублей покажется незначительным.

Но жизненно важные навыки и осознание того, что вы не нарушаете законов, станут приятным дополнением. К тому же, если у вас будут права на лодку с мотором, во время рыбалки или плавания вы будете чувствовать себя более комфортно, точно зная, что у инспекторов ГИМС к вам не будет никаких претензий.

Поводки для рыбалки: виды, как выбрать материал для поводка и изготовить его

Величина улова определяется имеющимися у рыбака снастями и умением пользоваться ими. Одним из наиболее важным элементов рыболовной оснастки являются поводки,- и новички и опытные рыбаки ими активно пользуются. Выбор подходящих поводков должен соответствовать виду рыбы, которую планируется ловить, снасти, условиям рыбалки.

  • 1 Что такое рыболовные поводки, в каких типах рыбалки они применяются
  • 2 Виды поводков для рыбалки и поводочных материалов
    • 2.1 Монолеска и плетёный шнур при ловле мирной рыбы
    • 2.2 Флюорокарбоновая леска
    • 2.3 Стальная проволока, она же «сталька»
    • 2.4 Поводки из кевлара
    • 2.5 Вольфрамовый поводок — хороший вариант на щуку
    • 2.6 Поводки из титана
  • 3 Какие типы рыболовных поводков существуют
  • 4 Поводки для мирной рыбы
  • 5 Поводки для хищной рыбы
  • 6 Поводки для различных видов ловли
  • 7 Как сделать самостоятельно
    • 7.1 Поделиться ссылкой:

Что такое рыболовные поводки, в каких типах рыбалки они применяются

Поводок — это небольшой кусок лески, флюра или поводочного материала, который присоединяется к окончанию основной части. А на поводке уже монтируются крючки, блесны и другие приманки и оснастки. При дальних забросах поводок прикрепляют не к основной леске, а к шок-лидеру. Иногда для подсоединения оснастки в основной снасти используют специальную упругую вставку — фидергам.

Читайте также:
Часы для охоты и рыбалки

Когда рыбак готовится к ловле, он может заранее приготовить нужное количество поводков с уже подготовленными оснастками. Это особенно важно в тех случаях, когда рыболов хочет попробовать несколько вариантов ловли в условиях одного выезда на водоем.

Иногда может затупиться крючок. В таком случае поможет, если будут запасены несколько поводков с острыми крючками. Этот элемент снасти должен быть подготовлен с учётом особенностей той рыбы, которую собираются поймать.

Пример использования поводка

Поводок также применяется для маскировки. Основная леска может быть заметной, что способно легко отпугнуть рыбу. Тонкий поводок позволит усыпить её бдительность. Известно, что это обстоятельство очень важно при ловле карася или леща.

При ловле крючок часто цепляется за что-либо под водой. Например, он может воткнуться в корягу. В таком случае придётся лишиться поводка, но основная оснастка останется неповреждённой.

При ловле хищников поводок применяется в других целях — возможна ситуация, особенно при ловле щуки и судака, когда они способны легко перегрызть леску. В таких случаях можно, например, использовать стальной или вольфрамовый поводок, чтобы исключить такую возможность.

Виды поводков для рыбалки и поводочных материалов

Для изготовления поводков могут использоваться различные поводочные материалы, каждый из которых имеет свои особенности, определяющие их использование. Выбор подходящего варианта зависит от характеристик рыбы, которую ловят.

Монолеска и плетёный шнур при ловле мирной рыбы

Эти материалы применяются в большинстве случаев. Обычно для поводка используется леска более тонкая по сравнению с основной.

Мягкие поводки

Флюорокарбоновая леска

Этот материал начал использоваться в семидесятых годах XX века. Химические и физические характеристики этого материала аналогичны тефлону. Его применяют и для поводков и в качестве основной лески.

Одной из важных особенностей этого материала является то, что он не подвергается воздействию влаги даже после долгого пребывания в воде. Из-за этого он не меняет своих прочностных характеристик даже при длительном использовании.

Такие поводки незаметны в воде, но очень прочные. Они подходят для ловли большинства видов рыб, в том числе для некоторых хищных видов.

Флюорокарбоновые поводки применяются рыболовами практически во всех типах рыбалки

Стальная проволока, она же «сталька»

На первый взгляд кажется, что она будет неэффективна потому, что относительно хорошо заметна в воде. Однако, при ловле щуки, которая легко перегрызёт обычный поводок зубами, такие поводки незаменимы.

Стальные поводки тяжёлые и прочные. Их можно перекручивать, но не рекомендуется несколько раз сгибать в одном месте. В частности, на это обстоятельство нужно обратить внимание при организации их хранения.

Эту снасть в подавляющем большинстве случаев применяет для ловли щуки. Для ловли других видов рыбы её используют редко.

Стальная проволока — скрутка

Поводки из кевлара

Использование этого материала для создания поводков началось относительно недавно. Кевлар сочетает мягкость, пластичность и высокую прочность.

Такие поводки получили популярность при ловле трофейной рыбы в проводку или карпа при помощи сосок. При использовании кевларовой оснастки её нужно проверять на следы зубов и менять при необходимости.

Кевларовый поводок

Вольфрамовый поводок — хороший вариант на щуку

Вольфрамовые поводочные материалы демонстрируют высокую прочность. Материал лёгкий и не оказывает влияния на игру искусственных приманок. Стоимость вольфрамовых поводков относительно невысока. Недостатком этого материала является способность запоминать форму. Выправить такой материал считается невозможным.

Поводки из титана

Титановый поводок является прочным и тяжелым. Материал не запоминает свою форму. Этот вариант не завоевал широкой популярности из-за высокой стоимости. Некоторые рыбаки предпочитают применение титановых поводков при ловле крупной рыбы.

Поводки из титана — один из вариантов поводочного материала, используемого на щуку

Читайте также:
Лодки «Солар» — обзор моделей

Какие типы рыболовных поводков существуют

По принципу действия поводки делятся на несколько типов:

  1. Плавающие не тонут и не всплывают. Так происходит из-за того, что у них плотность такая же, как у воды. Используются там, где много подводной растительности.
  2. Тонущие при забросе сразу погружаются на дно. Они обычно относительно толстые и тяжёлые. Применяются в тех местах, где имеется чистое дно.
  3. Всплывающие поводки стремятся подняться вверх. Их область применения — илистое дно или наличие подводной растительности.
  4. Невидимые поводки незаметны для рыбы. Их выгодно применять для ловли пугливых разновидностей. Их применяют в чистой воде.
  5. Жёсткие поводки используются для ловли на джерк-бейты и на джиговые приманки.

Также существуют комбинированные варианты. При этом в комплекте предлагаются поводки различных типов.

Какие бывают поводки, типы и виды поводочных материалов — что нужно знать про флюорокарбон, скрутку, титановый поводочный материал и хардмоно:

Поводки для мирной рыбы

При выборе поводка на мирную рыбу нужно учитывать, что к ним предъявляются такие требования:

  1. Он должен быть устойчивым к износу.
  2. Важно, чтобы этот аксессуар обладал достаточной механической прочностью, чтобы рыба не сорвалась с крючка.
  3. Иногда нужно, чтобы снасть обладала определённой степенью растяжимости.

Важно, чтобы для поводка можно было использовать нужные виды рыбацких узлов. В большинстве случаев достаточно использовать леску, имеющую толщину 0,1-0,16 мм. Если рыбак использует поводок минимальной толщины, то рекомендуется применять резиновую вставку — фидергам. Она располагается между основной леской и поводком, делая снасть более эластичной. Длина фидергама обычно равна 5-12 см.

Маховая удочка с поводком из фидергама

Для мирной рыбы важно выбрать такую снасть, чтобы она обеспечивала высокую чувствительность к поклёвке. Иначе она бросит наживку при первых признаках опасности. Поэтому необходимо применять тонкие и длинные поводки. Если клёв слабый, их длину можно увеличивать.

Такую снасть несложно произвести самостоятельно. Для этого можно взять монолеску или плетёнку и связать их с помощью подходящего к случаю рыболовного узла. При такой ловле также применяют карабины и вертлюжки. При ловле выбирают наиболее эффективные варианты поводков.

Поводки для хищной рыбы

При ловле хищников нужно учитывать, что они значительно более агрессивны. Их ловля связана с высокими механическими нагрузками на снасть. Поэтому используют различные высокопрочные поводочные материалы.

Обычно хищные рыбы имеют более значительные размеры по сравнению с мирными видами рыб. Это предъявляет дополнительные требования к прочности поводков. Нужно учитывать, что некоторые виды, например, щука и судак, способны повредить механически поводок из лески. С этим связано применение таких поводков, которые изготовлены из того или иного металла, а также флюра.

Флюорокарбон подходит для ловли осторожных хищников, так как такой поводок незаметен в воде.

Флюорокарбоновые поводки незаметны в воде

Использование кевлара позволяет обеспечить вылов крупной рыбы. Такой поводок будет хорошо заметен в воде, поэтому он подойдёт только для недостаточно пугливой рыбы.

Применение стальки является классическим при ловле щуки. Этот материал плотный и тяжёлый, но он препятствует свободной игре приманки. Поэтому такие поводки используются при ловле зубатой и полосатой, а для других видов рыбы применяются редко.

Титановые изделия применяют при ловле на большие искусственные приманки. В этом случае заметность существенно не повлияет на ситуацию. Однако этот материал стоит относительно дорого и мало распространён.

Титановые поводки хорошо собираются на обжимных трубочках

Использование вольфрамовых поводков эффективно при ловле практически любых видов хищных рыб. Эти аксессуары обеспечивают хорошую анимацию приманок и обеспечивают высокую прочность снасти.

Как выбрать поводок для ловли хищника, какой поводковый материал выбрать на щуку, судака, окуня:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: